Главная » Маринование грибов » Семь московских "пирамид" или оккультизм сталинских высоток. Дом у Красных ворот

Семь московских "пирамид" или оккультизм сталинских высоток. Дом у Красных ворот

Именно так называют семь совер шенных архитектурных строений, которые увековечили имя Сталина и наряду с Кремлем и Красной площадью стали своего рода визитной карточкой Москвы. Это — сталинские высотки: здания МГУ и МИДа, гостин ицы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Кудринской площади и Котельнической набережной, административно-жилое здание на площади Красных Ворот.

Е щё их называют «пирамидами», «московской короной», эзотерики предпочитают термин «зиккураты», архитекторы — «праздничный пирог». Внутри этих зданий и в пространстве вокруг них много загадочного, таинственного и необъяснимого. Истории о привидениях и проклятых местах, секретных комнатах и выбросах неизвестной энергии кочуют из поколения в поколение москвичей и гостей российской столицы. Мистикой здесь пропитано все: стены, пространство вокруг и даже жильцы — с виду обыкновенные люди.

Говорят, что в раннем детстве у Сталина было видение: семь пирамид, закрывающие собою небо. Они возвысились над странным заснеженным городом. Иосиф настолько впечатлился увиденным, что рассказал об этом кому-то из своих друзей, но те подняли его на смех. Возможно, эта затаенная обида и подвигла Сталина на путь познания оккультных наук.

Из биографии вождя народов всем известно, что когда-то Иосиф Джугашвили учился в духовной семинарии. А вот то, что он обучался и в Александропольском колледже иезуитов, расположенном на территории Ленинакана, почти ничего не известно. Об этом факте говорит Андрей Синельников, автор книги «Интервью с масоном».
Напомним, что именно иезуитам первым удалось изучить в Китае науку геомантию (фэн-шуй), после чего они даже уговаривали китайского императора уничтожить всех геомантов Поднебесной для того, чтобы все знания по сакральной географии остались исключительно в ведении этого ордена.

Каждому ученику иезуитской школы давалось немало сведений оккультного толка, в том числе и по геомантии. Вывод о том, что Земля — духовное Существо, обладающее разумом и энергией, что на ней есть особые, так называемые святые места, которые как никакие другие подходят для строительства храмов, стал для Сталина фундаментом будущего проекта.

В 30-х годах Сталин по крупицам собирает знания по оккультной и загробной жизни. Встретившись со своим сокурсником по семинарии Георгием Гурджиевым, философом-мистиком, психологом и автором теории, что человек — это миниатюрная вселенная, Сталин понял смысл своих детских видений. По теории Гурджиева, названной им самим законом семи уровней, человек состоит из 7 частей, которые его же постоянно и разрушают: двигательная, сексуальная, инстинктивная, эмоциональная, интеллектуальная. Главные же части: символизм и мораль. При помощи пирамидальных сооружений, концентрирующих энергию земли и космоса, можно достичь бессмертия души.

Будущий вождь был просто очарован идеями Гурджиева. И если предположить, что Сталин, заняв высочайший пост в столь гигантской стране, пытался сохранить свою империю еще и чисто сакральными, оккультными методами, то ничего лучше, чем строительство, придумать и нельзя было.

Вождь всех народов приказывает выстроить в Москве стилизованные пирамиды: широкое основание, сужающийся кверху треугольник. Точно по такому принципу строили пирамиды и древние египтяне, и инки, и цивилизация майя. И неспроста. Ученые, исследующие пирамиды, обнаружили ряд удивительных явлений. Пирамиды могут оказывать воздействие на живые организмы и предметы: лезвия, положенные под пирамиду, затачиваются сами по себе, продукты — не портятся. В них меняются свойства веществ. Также влияют пирамиды и на окружающую среду. Например, дистиллированная вода в емкости над пирамидальной конструкцией самопроизвольно изменяла свою электропроводность. Весьма вероятно, что при определенных условиях сталинские высотки-пирамиды могут работать как энергоинформационные генераторы и оказывать влияние на людей. Ведь тело человека, как известно, на восемьдесят процентов состоит из воды.

Узнав о том, что семь огромных пирамид, построенных в определенном порядке по строго составленному плану, представляют собой антенное поле, концентрирующее огромную жизненную энергию в одной точке, Сталин убеждается, что нужна восьмая, центральная пирамида, где после своей физической смерти будет лежать он, Сталин. И тогда он сможет жить вечно, как и фараоны, верившие в переселение души из одного тела в другое.

Сталин не расскажет никому, кто показан ему места застройки будущих высоток. На одном-единственном совещании, посвященному этому вопросу, он просто ткнул пальцем на лежащую перед ним карту. Однако хаосом это назвать трудно.
Еще в девятнадцатом-начале двадцатого века существовала теория о том, что всю землю опутывают святые энергетические линии, которые зачастую совпадают с направлениями разломов, подземных водотоков и прочих интересных образований. Они тянулись через Пик Коммунизма, Эльбрус, Тянь-Шань и Гималаи по всему миру. Исследователи Йохан Лев Геринг и Йозеф Хейнш пришли к поразительному открытию: все самые значимые строения, будь то замки, маяки или церкви, расположены по оси солнечного года, делят многие европейские страны на восемь частей и расположены в строго геометрической зависимости друг от друга, образуя правильные фигуры с равными сторонами.

В Москве главные энергетические линии концентрировались возле Кремля, уходя паутиной по всей России. В точках наибольшей концентрации энергии следовало строить здания. Силы, дающие возможность контролировать скрытые энергии Земли через эти линии, дают неограниченные возможности хозяину здания для порабощения всего пространства, через которое проходят траектории энергетических потоков, — так говорили древние книги по архитектуре. Если посмотреть на план Кремля сверху, то можно определить, что он идеально соответствует законам сакральной географии и архитектуры. Это треугольник, ориентированный по солнечному году, где гармонично расположенные башни аккумулируют энергетику Земли и передают ее тому, кто находится в центре.

Став единовластным хозяином Кремля, вождь народов, возможно, понял, что, пока доминантами на энергетических линиях снаружи Кремля остаются храмы, полное подчинение его власти миллионов людей невозможно. Именно поэтому, возможно, он и решает поставить в точном соответствии с законами геомантики новые доминанты — высотки.

Если же на карте соединить проектируемые здания в линию, то получится картинка, напоминающая египетскую звезду Анубиса, бога умерших. Пересечение линий очень похожи и на один из магических знаков в пустыне Наска, и все линии сходятся в одной точке — это и есть место наивысшей концентрации энергии площадью всего несколько квадратных метров и центр застройки восьмой сталинской высотки. По удивительному совпадению или же по выверенным просчетам астрологов оказалось, что в этом месте уже властвовал «хозяин» — Храм Христа Спасителя.
2 июня 1931 года на заседании, проходившем в кабинете Молотова, судьба Храма окончательно решилась. По личному распоряжению И. В. Сталина Храм был предназначен к сносу для строительства на его месте «главного здания страны» — Дворца Советов.

Сталин уже близок к началу осуществления своей цели и убежден, что все высотки обязательно обретут свойство менять вокруг себя пространство. Без этого нюанса проект вождя всех народов терял всякий смысл. Вот почему он вновь обращается к астрологам, которые подтверждают, что все семь высотных домов связаны с планетами и отвечают за определенный тип энергии. Сталин ликует: две теории о семи человеческих центрах и планетах, отвечающих за особую энергию, совпадают!
Предполагается, что Сталин планировал перестроить Москву в виде гороскопа. Для этого была спроектирована кольцевая линия метрополитена с 12 станциями и высотки в качестве планеты. Для большей уверенности в том, что теории верны, Сталин приказывает строить все высотки одновременно в день 800-летия Москвы, 7 сентября 1947 года, и конкретно — ровно в 13.00. Ведь у фараонов, как считал Сталин, могло ничего не получиться из-за банальных неточностей. Их-то Сталин и попытается избежать, курируя стройку лично. Астрологи наших дней уверены, что такое строительство было просчитано профессионалами того времени. Фамилию астролога, который в 40-х годах определил сроки начала строительства, узнать сейчас невозможно, Скорее всего, его не оставили в живых, ведь он тогда свою миссию выполнил. А этот день по астрологии как раз таки и сулил зданиям особую энергетику.
Интересно, что все стройки, кроме закладки камней семи сталинских высоток, в тот день запрещают.

Все слухи и смешки, что Сталин строит себе пирамиды, пресекались на корню. Мало того, по личному распоряжению вождя, архитекторам, которые осуществляли проект, необходимо было спрятать пропорции пирамид за современной для тех лет отделкой и внешними деталями^ которые должны были скрыть то, что задумано, даже от специалистов. Для пирамиды важна внутренняя часть, точно выверенные углы, границы, а то, что выглядит внешне — просто архитектурные излишества.

Прообразами для высоток послужили уже созданные Щусевым энергоинформационные генераторы (зиккураты) — мавзолей Ленина и угловая башня Казанского вокзала в Москве. Уже в наши дни исследователи, вычислили закономерность: те советские правители, которые регулярно стояли на трибуне Мавзолея, несмотря на регулярные стрессы жили долго. Средняя продолжительность их жизни составляет 76 лет — самым «молодым» умер Ю. Андропов — в 70, И.В. Сталин — 74, Л.И. Брежнев прожил — 76 лет, Н. Хрущёв — 77 Г. Маленков — 86, А. Косыгин — 76 Г. Жуков — 78, Н. Булганин — 80 А. Громыко — 80, М. Суслов — 80 Н. Шверник — 82, А. Микоян — 83 К. Ворошилов — 88, С. Будённый -90, В. Молотов — 96, Л. Каганович — 98. Есть версия, что из Мавзолея во время парадов поднимался поток оздорааливающей и омолаживающей энергии.

А в последней четверти XX века стали поступать сообщения о создании торсионных генераторов с удивительными свойствами. Устройства, преобразующие энергию вращения масс в поле, были способны «творить чудеса» и, по слухам, особо мощные генераторы теоретически способны оживлять мёртвых. Многие из этих устройств представляют собой пирамиду с вращающимся внутри неё вертикальным ротором.
Но именно такой конструкцией и должен был стать Дворец Советов. Это стало ясно только при воссоздании Храма Христа Спасителя. При земляных работах была вскрыта фундаментная плита Дворца Советов. Центральная часть плиты представляла собой правильный круг, по периметру которого были смонтированы рельсы из высокопрочного материала. Есть версия, что, опираясь на рельсы, должно было вращаться центральное ядро высотной части Дворца Советов с фигурой Ленина наверху. Масса только этой фигуры должна была составлять 6000 тонн. Сколько должен был весить опиравшийся на рельсы «ротор» высотой в 400 метров, и какой мощности торсионные поля он должен был порождать?

Масштабы сталинской стройки поражали воображение, но в отличие от обычных ударных, которые широко освещались в прессе, эта проходила в закрытом режиме и даже не вносилась в традиционный график сдачи значимых объектов к Красной дате. Сталин не подгоняет строительство. Было только одно табу — строящиеся высотки нельзя передвигать ни на сантиметр, ведь стоит сдвинуть хоть одно из зданий, как линии пересечения не сойдутся в одной точке на восьмой высотке — храме Сталина.
Сверхсложная задача не раз ставила в тупик архитекторов, проектировщиков и строителей, которые все же находили выход и придумывали новые технологии, идеи заморозки грунта, строительства прямо над действующей станцией метро. При строительстве сталинской высотки на Красных воротах одновременно сооружался и новый вестибюль станции метро. Были опасения, что плывучий грунт запьет котлован строящейся станции. Для предотвращения этого риска было решено заморозить грунт очень мощными холодильными установками и уже на замороженном грунте возводить здание высотки. Но, оттаяв, грунт неизбежно просел бы, а построенное здание неминуемо бы накренилось. Зная это, строители намеренно накренили строящееся здание — но только в противоположную сторону. Когда строительство было завершено, грунт оттаял, просел — и здание приняло строго вертикальное положение. Одним словом, Пизанская башня наоборот! Ни до, ни после в мировой строительной практике данный прием не использовался.

Не обошлось и без накладок. Сталину требовались лишь сохраненные пропорции здания, внешний вид его не интересовал. По приказу Сталина каждую высотку должен был венчать шпиль со звездой на верхушке. Какую роль должно было сыграть это жесткое требование — символическую, магическую или технологическую, а ведь наличие шпиля можно рассматривать и как радиоузел со своеобразной антенной — остается только гадать. Но здание МИДа вопреки установкам Сталина оказалось в угоду моде тех лет без шпиля. По другой версии, на достройку просто не хватило средств. Сталин увидел это случайно, проезжая по ночной Москве. Строители уже заканчивали отделывать фасад здания, у которого не было шпиля, то есть это была не пирамида и не магический треугольник, а без этого весь грандиозный замысел терял смысл. Сталин остановил машину, выругался и прошептал: «Прирастят!..»
Приказ Сталина был выполнен в течение месяца, правда, архитекторам пришлось поломать голову. Но выход был найден. Шпиль из жести буквально прилепили на крышу здания. Да так, что держится до сегодняшнего дня. С тех пор верхушка здания стала легендарной: москвичи уверены, что он сделан-таки из… фанеры, и каждый год, 31 декабря, когда местным жителям и гостям столицы недосуг смотреть, что там наверху происходит, к объекту поднимаются рабочие и красят стены под «нержавейку»…

О «московских пирамидах» ходило немало и других слухов и легенд. Например, в подземельях первых московских небоскребов располагаются секретные объекты или, по крайней мере, вход в них. Одна из легенд гласит о том, что главное здание МГУ скрывает на одном из своих многочисленных подвальных этажей пятиметровую статую вождя, выполненную из бронзы. Статуя, по проекту, должна была украсить собой вход в здание, но, в связи с известными событиями, относящимися к 1953 году, скульптура осталась в подвале МГУ. Так и лежит она до сих пор, замурованная в одном из отсеков подземелья.

Там же, в главном здании МГУ на Воробьевых горах, подвалы, якобы, тянутся вниз на огромную глубину — фактически под землей существует еще одно здание.
Если верить мифу, имеющему хождение в студенческих кругах, под МГУ существует некая секретная зона, находящаяся в компетенции серьезных товарищей с Лубянки.
Общеизвестно, что все сталинские высотки стоят на разломах. И это, по мнению исследователей, очень хорошо видно в подземельях зданий. В каждом подвале изыскатели натыкаются на аномалии: шары, сгустки, эффекты свечения. Это — не редкость. Построенные на разломах высотки сами по себе несут высокий энергетический потенциал, который, так и не замкнувшись на недостроенную восьмую пирамиду, теперь всегда будет искать выход, чтобы выплеснуть энергию. Вот почему внутри всех высоток происходили и всегда будут происходить странные вещи.
Наибольшая энергетическая активность, например, в общежитиях университета расположена в боковых башнях зданиях, т.е. на углах стилизованной пирамиды — и именно здесь чаще всего появляются призраки. Говорят, что они часто ходят в тапочках, проходят мимо и никогда не вступают в разговор. Студенты всех поколений знают историю про «блуждающую аудиторию», ведь каждый из них не раз оказывался в ситуации, когда, абсолютно не зная предмета, сдавал его успешно.

Студент Сергей был уверен, что провалит экзамен. Но оставалась последняя надежда: попроситься выйти из аудитории и получить хоть какую-нибудь информацию от сокурсников. Так он и сделал, отпросился на пару минут, взял у однокурсницы тетрадь, а поскольку в коридоре было шумно, шмыгнул в первую попавшуюся комнату и, сев за стол, принялся лихорадочно листать конспект. Но даже в этом нервном состоянии он обратил внимание на одну странную деталь. Все предметы в этой комнате были покрыты толстым слоем пыли, как будто сюда никто давно не заходил. Студент принялся за изучение конспекта и вдруг понял, что знает ответы на вопросы. Причем знает очень твердо. Он рванул прямо на экзамен, сразу сел к преподавателю и слету сдал на отлично. После экзамена однокурсница попросила вернуть конспект, но студент вдруг с ужасом обнаружил, что забыл тетрадь в чужой аудитории. Он принялся ее искать, но так и не нашел — ни тетради, ни загадочной аудитории, словно их никогда и не было.

У высотки на Красных Воротах свои легенды о призраках. Все они — жертвы человеческих страстей, несчастной любви и самодурства. Самая известная — о «хохочущем призраке». В советские времена здесь было Министерство транспортного строительства. Служивший в Министерстве мелкий чиновник влюбился в жену одного партийного боса. Чиновник пытался добиться расположения у неприступной красавицы, но все усилия были безрезультатными. Однажды, чтобы привлечь внимание к себе, он рассказал ей политический анекдот. Красавица смеялась, а вечером пересказала анекдот мужу. Муж не смеялся. Он принял меры. На следующий день мелкого чиновника забрали и насильно отправили в психушку, где он двинулся рассудком и закончил свои дни. О нем успели забыть, но после его смерти в коридорах и вестибюлях высотки на Красных Воротах по ночам до сих пор появляется «хохочущий призрак».

Парапсихологи утверждают, что число призраков людей, пусть уже и скончавшихся, но продолжающих выделять энергию, во всех высотках будет только расти. Им просто некуда деваться, поскольку недостроенное здание Дома Советов в рамках этого энергетического комплекса так и не замкнуло цепь.

Согласно первоначальному замыслу, семь гигантских зданий пирамид, разбросанные по Москве, должны быть пустыми. Но даже представить себе такое было невозможно. Страна не могла тратить огромные деньги в тяжелое послевоенное время на понятную только Сталину задумку. И вождь придумывает, как избавиться от ненужных слухов. Он объявляет, что во всех высотках будут жить и работать люди. Это вызывает восторг народа. Сам вождь тоже в восторге. Его задумка гениальна. Каждый из семи центров, отвечающий за определенный вид энергии, должен стать, по сути, вечной батарейкой. Живые люди в этих домах стали бы подпитывать его, Сталина. Вот почему так тщательно он подходит к выбору обитателей высоток. Ему нужны были люди с огромной энергетикой.

Квартиры в жилых высотках получали только самые «заслуженные» — в основном крупные военные и партийные работники, композиторы, актеры, писатели. Причем чем был выше ранг жильца, тем выше был этаж, на котором располагалась его квартира.

Высотка на Котельнической набережной символически может быть соотнесена с планетой Венера, которая указывает на то, что в этом, одном из самых красивых зданий, эстетически выдержанном, могут жить представители искусства. Список жильцов составляли еще на этапе строительства: помимо партийных, военных и государственных деятелей, сюда действительно вселились писатели, артисты, режиссеры — цвет советского искусства. Здесь жили Фаина Раневская, Нонна Мордюкова, дрессировщица Ирина Бугримова, композитор Никита Богословский, певица Людмила Зыкина, писатель Константин Паустовский. И сегодня здесь полно знаменитостей: например, Александр Ширвиндт, Дмитрий Нагиев и другие. Правда, «коренных жителей» постепенно вытесняют «тугие кошельки». Дом периодически сотрясают скандалы, связанные с наследованием и реконструкцией квартир.
Жилой дом на Кудринской площади, которым управляет Марс, несет ответственность за энергию эмоциональную. В 1955 году квартиры в этом доме получили работники авиапрома, летчики-испытатели и, конечно, номенклатура ЦК КПСС и Совмина СССР. Среди жильцов были чемпион мира по шахматам Василий Смыслов, семья знаменитых театральных актеров Абрикосовых, доктор М. Вовси, один из главных обвиняемых по «делу врачей», кардиолог Б. Вотчал, автор знаменитых капель Вотчала.

Высотку на Красных Воротах «курирует» Сатурн, отвечающий за человеческие инстинкты. Она возведена на месте, где в доме майора Толя родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Кто бы мог подумать, что полтора века спустя это место «и уронят, и вознесут» одновременно! В ее высотную административную часть въехали чиновники, а в жилые корпуса — новоселы. Жила здесь в основном не творческая элита, заселившаяся в другие дома сталинской высотной серии, а сотрудники МПС и других ведомств, заслуженные учителя-орденоносцы, известные врачи. Только в двух угловых подъездах — с самыми большими, пятикомнатными квартирами — прописались «шишки» — министры и заместители министров. В одной из таких квартир — общей площадью 100 с лишним метров — обитал президент Академии наук Мстислав Келдыш, имя которого знала тогда вся страна.

Здание МИДа отвечает за энергию двигательную, и неспроста. Это здание можно условно отнести к юрисдикции Юпитера, поскольку эта планета отвечает за пересечение границ и расширение влияния через эти границы. Любопытный факт: когда в 1952 году немногочисленные сотрудники МИДа переехали сюда из здания на Кузнецком мосту, то они могли часами бродить по пустым коридорам и никого не встречали на своем пути. Центральный аппарат внешнеполитического ведомства начал расти уже после смерти Иосифа Сталина. А в 1952 году, например, в Германском отделе работало 6 сотрудников.

В главном здании МГУ располагаются факультеты, ректорат, администрация, а в боковых секторах — общежития для студентов и аспирантов, квартиры преподавателей. Астрологи утверждают, что здание имеет отношение к планете Меркурий, которая отвечает за образование, а также за полеты и передвижения по воздуху. Именно в этом здании часто регистрируются трагические падения людей с этажей.

Почти сразу после того, как строительство высоток было закончено, по Москве особенно активно поползли слухи о том, что в зданиях творится что-то нехорошее. И это только подтверждает, что эти «живые батарейки» работали и работают до сих пор.
Астрологи предупреждали Сталина, что любая энергия должна иметь выход, иначе здания начнут саморазрушаться. Накопленной энергии в высотках очень много. Они, изменяя пространство, как бы вибрируют. В этом легко убедиться, подойдя к зданиям поближе. Рамка в руках экстрасенсов становится чрезвычайно активной, показывая, насколько велика энергия, исходящая от пирамид.

Специалисты, проводившие здесь исследования, пришли к выводу, что все семь сталинских высоток функционируют как живой организм, имеют строгий график увеличения и уменьшения активности и даже рассчитали цикл этой жизни — ровно 29 лет, т, е. через каждые 29 лет со зданиями могут происходить серьезные изменения. Косвенно это подтверждает одна из башенок гостиницы «Украина», обвалившаяся в пик своей активности осенью 2007 года.

И это только начало. На многих высотках под скульптурными элементами установлены страховочные сети во избежание их падения с большой высоты. Саморазрушение происходит не из-за ветхости домов — накопленная энергия не может найти выход на конечную точку — Дом Советов. И уже не выйдет никогда.

Волевым решением Сталина самая главная и важная стройка в послевоенные годы была заморожена. Причин он никому не объяснял. Вполне вероятно, что на мнение вождя повлияли новые сведения по сакральной архитектуре, которые он почерпнул из секретных архивов Гитлера, захваченных военными в Берлине. Известно, что вождь нацистов также активно участвовал в изменении архитектурных обликов немецких городов, полностью погрузившись в оккультное значение зданий. Более того, историки подтверждают факт встречи Гитлера с Гурджиевым!

К моменту смерти Сталина Дворец Советов был построен лишь на пару этажей, а система высоток была не достроена. Тело Сталина забальзамировали и поместили в Мавзолей рядом с мумией Ленина, видимо, на время, пока не достроят Дворец Советов. Но в 1961 году по инициативе Н. Хрущёва тело Сталина из Мавзолея убрали и погребли у Кремлёвской стены. А вскоре Хрущёв своим решением прекратил работы по проектированию и строительству этой торсионно-магической машины.

Одним из самых впечатляющих проектов во всей практике советской архитектуры справедливо можно назвать строительство «Сталинских высоток» - семь из восьми запроектированных сооружений короновали Москву. Архитектурный манифест для всего мира – заявление о власти, силе, значимости и непререкаемом авторитете советской власти – получил своё начало 13 января 1947 года. Тогда Советом Министров было подписано постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». В сентябре того же года одновременно было заложено восемь оснований для будущих высоток – по числу столетий существования Москвы.

Опыта высотного строительства в Советском Союзе на тот момент не было. Кроме единственного проекта (прародителя будущих высоток) – здания Дворца Советов, запроектированного архитектором Душковым в Зарядье. Монументальное сооружение по проекту имело 420 м в высоту и венчалось статуей В.И. Ленина (для масштаба – указательный палец Ленина был шестиметровой длины). Дворец так и не был достроен – стройку заморозили после смерти Сталина.




Немного о происхождении сталинских высоток:

Перенесемся на сто пятьдесят лет назад в Нью-Йорк. Товарищ Отис установил первый лифт в пятиэтажном здании на Бродвее в 1857 году. Лифт работает до сих пор.

Лифты натолкнули на мысль строить здания повыше. После изобретения стальных каркасов дела пошли вверх. Первым небоскребом считается это прекрасное здание 1884 года в Чикаго (сначала было высотой в 10 этажей):

Тогда еще нельзя было сказать, где недвижимость в XXI веке будет дороже - в Нью-Йорке или в Чикаго, поэтому кинулись строить небоскребы и там, и там.

Нью-Йорский стиль был таким (1900):

Народ начал жаловаться, что из-за небоскребов улицы были темными даже днем. Жаловались, жаловались, жаловались, жаловались, пока в 1914 году капиталисты не построили 40-этажное офисное здание размером с квартал.

Народ взвыл окончательно, поэтому пришлось в 1916 году вводить запрет на строительство больших плоских поверхностей, а вместо этого предписывалось строить все небоскребы с уступами (сэтбеками). Таким образом был найден компромисс между плотной и высокой застройкой и солнечным светом и воздухом на улицах.

Без уступов:

С уступами:

В 1914 году было закончено здание для муниципальных служб в неоклассическом стиле.

Товарищ Сталин, когда увидел это здание, влюбился в него с первого взгляда. Конструктивизм, авангард, арт-деко (не успевший дойти до СССР) были отвергнуты вождем народов. Вместо них все архитекторы должны были изучить Муниципальное здание и научиться делать так же.
В 1937 году бригада советских архитекторов отправляется в Нью-Йорк – перенимать опыт американских строителей небоскрёбов.
Вряд ли хоть один советский человек знал, почему сталинская архитектура именно такая. И откуда у нее взялись уступы.
После войны нужно было строить новые здания, вселяющие уверенность в советского человека. Кстати, после войны и до смерти Сталина в Москве запрещено было строить жилые здания ниже восьми этажей.
Помимо высоток остальные здания сталинской эпохи строились в том же духе, что и неоклассические нью-йоркские строения.
Похожие здания появились потом и в Риге, и в Киеве, и в Варшаве.

В 1961 году в Нью-Йорке градостроительный закон изменили, обязав вместо уступов предоставлять публике последние и первые этажи под смотровые площадки и рестораны.
А в Москве с тех пор ничего более красивого и не строили.

Внешний вид нью-йорских небоскребов в 1930:

Этапы реалицации:

Самым высоким сооружением этого масштабного проекта стал главный корпус МГУ (Московского государственного университета) на Воробъёвых горах. В нём 36 этажей (240 м вместе со шпилем). В центральном блоке размещены факультеты, актовый зал на 1500 человек, музей, научная библиотека. В боковых – общежитие для студентов и квартиры профессорско-преподавательского состава. Изначально здание проектировалось как крупный жилой комплекс. Решение о том, что на Воробъёвых вместо него будет возведён главный ВУЗ страны, принял лично Сталин.
Оно было построено в 1949-1953 годах архитекторами Л. В. Рудневым, С. Е. Чернышёвым и др.).

Здание является центром огромного комплекса Московского университета, первоначально уже насчитывавшего 27 зданий.
В Главном здании размещены механико-математический, геологический и географический факультеты, администрация, научная библиотека, музей, актовый зал на 1500 че-ловек. В боковых флигелях - жилая зона (общежитие для студентов, квартиры профессорско-преподавательского состава). Как и другие высотки административно-жилого характера, оно было задумано как дом с замкнутой коммунально-бытовой инфраструктурой (кинотеатр, почта, предприятия бытового обслуживания и т. д.)
Первоначальный проект здания не имел шпиля, на крышу вместо него должны были поставить памятник Ломоносову. Архитекторы, показывая чертежи Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождём. Однако тот распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы верхняя часть здания МГУ была похожа на остальные семь высоток, строящихся в столице.

Здание также окутано несколькими легендами, о том, что якобы неподалеку находится бункер, где может прятаться на случай ядерной войны партийная элита, о том, что территория возле здания "фонит" из-за находившегося здесь прежде ядерного реактора и т.д. Так или иначе, сегодня МГУ – один из важнейших вузов РФ.
А памятник Ломоносову установили сбоку от главного корпуса. Теперь он временно на реставрации.

Вторая по высоте постройка – гостиница «Украина», венчающая Кутузовский проспект. Центральный объём её состоит из 34 этажей. Эта высотка была построена в 1953-1957 годах, т.е. уже при Хрущеве, который и назвал ее в честь своей любимой Украины. Строили ее архитекторы Мордвинов и Олтаржевский. Центральная часть здания – это гостиница, боковые флигели – жилые, там расположены квартиры.
28 апреля 2010 года гостиница "Украина" открылась после серьёзной реставрации под новым названием Рэдиссон Ройал (Рэдиссон-Московская), т.к. была выкуплена данной сетью отелей. Боковые флигели, кстати, выкупить не удалось, потому что жильцы вовремя приватизировали свои квартиры. Примечательно, что в гостинице находится интереснейший экспонат, который может посмотреть каждый: это макет Москвы 1977 года.

Особенное место среди новых высоток занимало строящееся здание МИД на Смоленской-Сенной площади. Оно было построено в 1948 – 1953 годах архитекторами В. Гельфрейхом и М. Минкусом. Центральная часть имеет 27 этажей, высота здания 172 м.

Когда работы были уже завершены, Сталин потребовал, чтобы постройку увенчали шпилем. Авторы проекта –профессор Гельфрейх и архитектор Минкус – пытались возражать, но напрасно. Возвести шпиль из капитальных материалов было невозможно – это нарушило бы все расчёты по нагрузкам. Тогда было принято решение соорудить бутафорский шпиль из листовой жести и окрашен охрой (поэтому заметно было, что цвет шпиля отличается от цвета отделки здания). Чтобы смонтировать его, строителям пришлось пробивать перекрытия 5-ти этажей для установки опор.

Распространена также история, что после смерти Сталина архитектор Минкус написал письмо Хрущеву с просьбой демонтировать шпиль, на что якобы Хрущёв ответил: "Пусть шпиль останется памятником глупости Сталина".
Здание МИД является единственной из семи высоток, чей шпиль не увенчан пятиконечной звездой. Вероятной причиной этого является то, что шпиль здания оказался очень хрупким и не мог выдержать веса звезды.



Ещё одна удивительная история связана со строительством высотного жилого здания у Красных ворот, 1951 года. Это административно-жилой дом. Строительство его курировало Министерство Путей Сообщения (или коротко МПС).
По замыслу архитектора Душкина вестибюль станции метро, располагавшейся прямо в основании будущего здания, непременно должен был стыковаться с его цокольным уровнем. Чтобы это осуществить была применена технология предварительной заморозки грунта – 100-метровый каркас ведь должен был удержаться на краю другого строительного котлована.

Чтобы нивелировать последующее за разморозкой оседание грунта и, как следствие, наклон всего здания, высотку возводили с обратным уклоном. У шпиля он составлял 16 см. Первый и уникальный случай такого смелого инженерного приёма завершился успешно. В течение нескольких месяцев здание принимало верное положение. И хотя небольшое отклонение всё-таки произошло, оно вполне вписывалось в заложенные нормы.



В доме 284 квартиры, все они были предусмотрены для руководства. Ранее на месте этого дома родился и жил М.Ю. Лермонтов, о чем теперь свидетельствует мемориальная табличка на доме.
Высота этого здания 130 м, в нем 24 этажа. Это самая высокая точка Садового кольца, которую, собственно и решили отметить сталинской высоткой. Здесь жили актеры Н. Гундарева, Б. Чирков.

Следующий объект – Высотка на Швивой горке или Дом работников искусств на Котельнической набережной.
Архитекторы Чечулин и Ростковский. Центральный объём имеет 26 этажей. Как и все постройки этого архитектурного проекта, высотка обладает замкнутой инфраструктурой и включает в себя магазины, почтовое отделение, кинотеатр.

К уже стоящему здесь "чекистскому" жилому корпусу присоединили высотку, удачно вписав ее в общий архитектурный ансамбль.
Дом выполнен в стиле сталинского ампира, до войны превалировал классицизм, а после войны этот стиль получил название сталинский ампир. Дом отдали творческой интеллигенции.
Дом считался элитным, квартплата была высокая, далеко не все могли себе позволить жить в таком доме.
В разное время жильцами этого дома считаются: Евгений Евтушенко, Александр Ширвиндт, Галина Уланова, Фаина Раневская, Клара Лучко, Людмила Зыкина, о засолке огурцов и капусты которой в доме слагались легенды! Здесь жили Фадеев, Михаил Жаров, Андрей Вознесенский и Нонна Мордюкова, Никита Богословский, Марина Ладынина с Иваном Пырьевым, Юрий Любимов и многие другие.

Так как на этом месте уже стоял чекистский корпус, то строительство курировало МВД. Прежде здесь были бараки.
В 1949 году началось строительство Дома на Котельнической. Строили дом, в основном, заключенные. И они же позировали для скульптур на доме! Дом очень красивый и расположен в очень удачном и красивом месте, это моя самая любимая высотка в Москве!

176 м. Птица счастья на Швивой горке, как ее называли тогда.

Особый разговор о Гостинице Ленинградской (теперь Hilton Moscow Leningradskaya).
Строили эту высотку Поляков и Борецкий, а курировало стройку Министерство военного и военно-морского строительства. Высотку возводили как парадный фасад города, в которой, кстати, соединилось древнерусское зодчество и современный стиль. Это было самое роскошное здание по внутренней отделке в те времена. Оснащение его обошлось государству в более чем 21.000 руб за 1 кв. м, по сравнению с высоткой на Котельнической – 5500 руб. Для строительства и внутренней отделки были использованы уникальные породы камня, к примеру, интерьер был украшен огромными люстрами, занесенными в книгу рекордов Гиннесса.
Под зданием, кстати, протекают две речки, поэтому при строительстве использовалась технология вибронабивки свай - на тот момент новаторский вид строительства.
Среди сталинских высоток гостиница "Ленинградская" самая маленькая - всего 17 этажей и 136 метров высоты.

В проекте ясно читаются мотивы «нарышкинского барокко». Это обстоятельство возмутило впоследствии Хрущёва и его решением архитекторы Поляков и Борецкий были лишены Сталинской премии. Произошло это, разумеется, уже после смерти «вождя народов». Начиналась новая эпоха, и она устанавливала свои правила.

Высотка расположена рядом с красивейшей Комсомольской площадью трех вокзалов: Ленинградского, Ярославского и Казанского. Кстати, площадь, равно как и одноименная станция метро, ранее называлась Каланчевской, а затем ее переименовали в Комсомольскую в честь тех строителей-комсомольцев, которые погибли во время строительства здесь станции метро. Несколько лет назад гостиница была приобретена владельцем сети отелей Hilton, после чего её капитально перестроили внутри, правда, владельцев попросили оставить часть прежнего названия, поэтому теперь гостиница называется Hilton Moscow Leningradskaya.

Дом авиаторов на Кудринской площади, назывался ранее "Высотка на площади Восстания", т.к. Кудринская площадь прежде называлась Площадью Восстания. Этот дом был построен в 1948 - 1954 годы по проекту архитекторов М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и конструктора М. Н. Вохомского.

Здание имеет высоту 156 м, в нем насчитываются 24 этажа и более 450 квартир. Это был также элитный дом, где жили летчики, космонавты и т.д. Он знаменит своим гастрономом № 15, в котором раньше можно было неплохо отовариться. Здесь жили Элина Быстрицкая, Лев Прыгунов, Евгений Вестник.
Опущу здесь технические особенности архитектурного облика здания и отмечу лишь, что па первом и цокольном этажах здания изначально находились магазины и кинотеатр "Пламя" (в настоящее время не работает), в подвальном помещении - подземные гаражи. Часть цоколя была переоборудована под казино, прекратившее работу в 2004 году. Подвалы здания стыкуются с системой подземных сооружений, в частности, с бомбоубежищем, выходящим далеко за пределы надземной части здания.

Административное здание в Зарядье было последним, восьмым, из сталинских небоскребов, заложенных в день восьмисотлетнего юбилея Москвы. Его должен был строить архитектор Дмитрий Чечулин. Но здание не достроили - помешала смерть Сталина. Впрочем, работы по сооружению стилобата к весне 1953 года успели практически завершить. Под стилобатом скрывался технический этаж, а под ним двухъярусный бетонный бункер, который, вероятно, планировалось использовать в качестве бомбоубежища. В восьмой высотке хотели разместить Наркомат тяжелого машиностроения СССР. Но стройку законсервировали, а 1954 год уже внес ясность в дальнейшие планы высотного строительства. В 1964-1967 годах на уже имевшемся стилобате была построена гостиница "Россия", которая теперь "благополучно" снесена.

Сейчас на этом месте планируется построить огромный парк и развлекательную зону, которые могли бы функционировать и летом, и зимой. Проект пока на стадии разработки, но тендер уж выиграли американцы.

Москва на момент строительства высоток выглядела не слишком величественно. У подножия их жались бараки, избы, ветхие домишки. Фантастические затраты на новое строительство и разительный контраст между средой и проектом потрясают. К примеру, стоимость строительства одного только корпуса МГУ равна той сумме, которая была выделена на восстановление всего города-героя Сталинграда. Рабочей силы в послевоенные годы, конечно, не хватало. Потому на самой дорогостоящей стройке страны трудились заключённые. И всё же этот «застывший гимн Победе» вселял в советского человека новую надежду на мирную и обязательно счастливую жизнь.

Текст: Нина Белая

Какие загадки оставил после себя Иосиф Сталин.

Дата рождения

Дата рождения Иосифа Сталина - спорный момент его биографии. Выбор идёт между двумя датами: 21 декабря 1879 и 18 декабря 1878 года. На вторую дату указывает выписка из метрической книги Горийской Успенской соборной церкви, где говорится о рождении у родителей Виссариона Ивановича Джугашвили и его жены Екатерины Георгиевны (девичья фамилия - Геладзе) сына Иосифа.

Смену Сталиным истинной даты своего рождения можно объяснить как прагматическими причинами, так и эзотерическими. С прагматической стороны, смена года рождения была связана с тем, что отмечать пятидесятилетие "вождя" в 1928 году было весьма неуместно: год выдался невероятно сложным и сумел вместить в себя всё, от высылки Троцкого до крестьянских бунтов. Но смену дня рождения ничем, кроме эзотерики, не объяснить. Существует версия, что на смену Сталиным даты своего рождения повлиял Гурджиев, с которым Сталин учился в одной семинарии. Ректификация даты позволила Сталину взять и удерживать власть.

Почему - Сталин?

Больше полувека нашей страной управляли люди под псевдонимами. Можно предположить, что это связано с тем, что советские вожди вышли из подпольных ячеек и царских каторг, но если начать разбираться, оказывается, что причины к смене имени у каждого из революционеров были свои. Какие же причины к смене имени были у Иосифа Джугашвили?

За всю жизнь у Сталина было три десятка псевдонимов. При этом показательно, что Иосиф Виссарионович не делал из своей фамилии тайны. Кто сейчас вспоминает Апфельбаума, Розенфельда и Валлаха (Зиновьев, Каменев, Литвинов)? Но Ульянов-Ленин и Джугашвили-Сталин - на слуху. Сталин выбрал псевдоним вполне сознательно. По мнению Вильяма Похлебкина, который посвятил этому вопросу работу "Великий псевдоним", при выборе псевдонима совпало несколько факторов. Реальным источником при выборе псевдонима стала фамилия либерального журналиста, вначале близкого к народникам, а затем к эсерам Евгения Стефановича Сталинского, одного из видных русских профессиональных издателей периодики в провинции и переводчика на русский язык поэмы Ш.Руставели - "Витязь в тигровой шкуре". Сталин очень любил эту поэму.

Что читал?

Вопреки расхожему представлению о том, что из всей революционной когорты Сталин был чуть ли не самым простым, "от сохи", он был весьма образован. Не стоит забывать о его учебе в семинарии. Сталин мог читать Платона в подлиннике, а это уже о многом говорит. У него была огромная библиотека. Большую часть своих книг он просматривал, а многие внимательно читал. Некоторые - читал по несколько раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами. Многочисленные пометки, подчеркивания, выносы фраз, комментарии на полях красноречиво говорят о том, что Сталин с большим вниманием прочитывал литературу, а образ "своего парня" для пролетариата был только образом.

Сталин и Матрона

Существует предание, что накануне битвы за Москву в 1941 году Иосиф Сталин тайно посещал блаженную Матрону. Якобы старица благословила главу страны, и вскоре немцы были отброшены от Москвы. Интересно, что эта встреча запечатлена в клеймах нескольких житийных икон святой Матроны.

Сталин и нефть

Один из самых спорных вопросов, касающихся личности Сталина и его успешной политической карьеры - его связь с нефтяными магнатами и, в частности, с Рокфеллерами и Standart oil. То, что нефтяные компании были одними из "заказчиков" русской революции, сегодня уже не является тайной за семью печатями, но до сих пор не ясна роль Сталина в организации бунтов в Баку, когда намеренно сжигались нефтяные вышки Ротшильдов. Тема отношений Сталина и Рокфеллеров - бесконечное поле для конспирологических теорий, но то, что Сталин до определенного времени зависел от западных денег - однозначно.

Эзотерика

С подачи Сталина официальной символикой СССР стала пятиконечная звезда.Сталин знал, что пентаграмма обладает очень мощным энергетическим потенциалом и является одним из самых сильных символов. Символом СССР могла стать и свастика, культ которой был очень силен в России начала XX века. Свастика была изображена на «керенках», свастики рисовала на стене Ипатьевского дома императрица Александра Фёдоровна перед расстрелом, но почти единоличным решением Сталина большевики остановились на пятиконечной звезде. История XX века ещё покажет, что «звезда» сильнее «свастики»… Звёзды засияли и над Кремлем, сменив двуглавых орлов, а экономическая деятельность государства определялась пятилетками.

Предсказание Сталина

Сталин прекрасно понимал свою значимость. Как-то он сказал: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!". Красиво сказал о Сталине Шарль де Голль: "Сталин не ушёл в прошлое. Сталин растворился в будущем".

Однажды Сталин смотрел «Поезд идет на восток». Фильм затянутый: едет поезд, останавливается… — Какая это станция? — спросил Сталин. — Демьяновка. — Вот здесь я и сойду, — сказал Сталин и вышел из зала.

Осенью 1927 года произошла встреча Сталина с делегацией североамериканских рабочих. Запись беседы публиковалась в советской периодике.

Вопросы вождю задавались откровенные, разные, в т. ч. «трудные». Например, кто-то из членов делегации считал, что «американские коммунисты получают распоряжения из Москвы и поэтому не могут быть хорошими профсоюзными деятелями, поскольку их лояльность по отношению к иностранной организации превышает лояльность по отношению к своему профсоюзу». Он спросил: «Как это затруднение может быть устранено?»

Сталин отвечал:

«Есть люди, которые думают, что члены Коммунистического Интернационала в Москве только и делают, что сидят и пишут директивы для всех стран. Так как стран, входящих в состав Коминтерна, насчитывается более 60, то можете себе представить положение членов Коминтерна, которые не спят, не едят и только и делают, что сидят и пишут днем и ночью директивы для этих стран».

К Сталину по его вызову приехал не руководитель Союза писателей СССР Фадеев, а его заместитель Тихонов.
- А где Фадеев? — спросил Сталин.
- Товарищ Фадеев уехал на охоту и еще не вернулся.
- У нас товарищ Николай Шверник тоже любит охотиться. Но он уезжает в субботу, в воскресенье опохмеляется, а в понедельник выходит на работу.
После случая вторичной подобной «охоты» Фадеева Сталин напрямую спросил его, где он пропадает.
- Был в запое, — с большевистской прямотой ответил тот.
- А сколько дней он у вас обычно длится?
- Дней десять, товарищ Сталин.
- А не можете ли вы, как коммунист, проводить это мероприятие дня три-четыре?

Ответ Сталина на сообщения о собственной смерти в западной прессе: «Насколько мне известно из сообщений иностранной прессы, я давно уже оставил сей грешный мир и переселился на тот свет. Так как к сообщениям иностранной прессы нельзя не относиться с доверием, если Вы не хотите быть вычеркнутым из списка цивилизованных людей, то прошу верить этим сообщениям и не нарушать моего покоя в тишине потустороннего мира»

Наркома сельского хозяйства Украины вызвали на Политбюро, Он спросил:
- Как я должен докладывать: коротко или подробно?
- Как хотите, можете коротко, можете подробно, но регламент три минуты, — ответил Сталин.

При разработке автомобиля «Победа» предполагалось, что он будет называться «Родина». Узнав об этом, Сталин спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?» После этого название автомобиля изменили.


Когда решали, что делать с немецким военным флотом, Сталин предложил поделить, а Черчилль внёс встречное предложение: «Затопить». Сталин отвечает: «Вот вы свою половину и топите».

Известный на весь мир ансамбль из семи высотных зданий столицы - это не только архитектурный шедевр, получивший название «сталинский ампир», но и один из главных символов города. Портал «ЗаграNица» расскажет несколько интересных фактов о монументальных постройках

Все «сестры» были заложены в один день - 7 сентября 1947 года, когда отмечалось 800-летие Москвы. Правда, изначально планировали построить восемь зданий. Над созданием грандиозного творения работали лучшие архитекторы СССР.

Та самая восьмая высотка, которой так и не суждено было вырасти, - административное здание в Зарядье. Его строительство остановили из-за смерти Сталина в 1953 году. А через 10 лет на ее месте возникла гостиница «Россия».

На облик столичных высоток повлияли американские небоскребы 1910-1930-х годов. Однако перед советскими зодчими стояло задание возвести высотные здания, отличающиеся от западных (так как они должны были воплотить идею Сталина о превосходстве Советского Союза над всеми капиталистическими странами). С задачей архитекторы справились на ура, создав в результате оригинальный архитектурный стиль, который стали именовать «сталинский ампир» или «советский монументальный классицизм».


Фото: kartinki24.ru 4

Все семь московских многоэтажек строились по принципу пирамиды, либо так называемого свадебного пирога, что помогло визуально увеличить высоту зданий.

Согласно первоначальному проекту, самое высокое здание должно было возвыситься на 32 этажа. Однако в ходе строительства все высотки стали еще выше. Так, МГУ вырос на 36 этажей, а гостиница «Ленинградская» - на 26 (тогда как в проекте она была всего лишь 16-этажной).


Фото: birdseyeview.ru 6

Здание Министерства иностранных дел не только прибавило 11 этажей, но и получило шпиль, отсутствующий в первоначальном проекте. Интересно, что после смерти Сталина архитектор высотки Михаил Минкус обратился к Хрущеву, чтобы тот дал распоряжение убрать шпиль, так как в оригинальном проекте его не было. Однако существует легенда, что Никита Сергеевич отказал в просьбе архитектору, решив, что шпиль послужит «памятником великой глупости товарища Сталина».

А здание, в стенах которого сегодня располагается Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, вначале должно было стать гостиницей.

Фонтаны у высотки МГУ являются частью воздухозаборной системы здания. По этой причине вокруг практически не найти высоких деревьев - просто под сквером лежит бетонная плита. Еще больше занимательных фактов об этой сталинской высотке можете прочитать в статье .


Фото: shutterstock.com 9

Гостиница «Ленинградская» - самая низкая из «семи сестер». Но небольшую высоту относительно «родственников» полностью компенсирует ее роскошнейший интерьер в стиле московского барокко.

Гостиница «Украина» сначала должна была вырасти в районе станции метро «Динамо». Она является и жилым домом: в боковых корпусах высотки находятся квартиры, тогда как в центральной части расположился пятизвездочный отель.


Фото: shutterstock.com 11

Жилой дом на Котельнической набережной, который сегодня воспринимается как единая постройка, возводился поэтапно: к 1940 году появилось одно крыло, являющееся самостоятельным зданием; после войны соорудили другое на Подгорской набережной и объединили его с первым, надстроив над ними башню со шпилем.

Высотка на Котельнической набережной обладает рекордом среди «сестер»: она больше других появлялась в кинолентах.


Фото: Сергей Ершов 13

Существуют слухи, что под сталинскими высотками располагадись правительственные бункеры. На самом же деле там были лишь бомбоубежища. Одно из них, находящееся под зданием на Кудринской площади, имеет площадь больше самой многоэтажки.

Жилой дом на Кудринской площади неспроста прозвали «домом авиаторов». В свое время помимо актеров и высокопоставленных чиновников квартиры в нем заняли мастера «небесных» профессий: авиаконструкторы, летчики-испытатели и космонавты.

Высотное здание на площади Красных Ворот возводилось под наклоном, так как его часть нависала над котлованом, который вырыли для строительства вестибюля метро. Грунт пришлось заморозить на глубину 27 метров, чтобы сохранить наклон. По окончании работ почва оттаяла, дав высотке принять вертикальное положение.


Фото: panoramio.com 16

Представляете - мусоропровод в жилых зданиях находился прямо на кухне! Многие современные жильцы замуровывают его дверцу из-за сложностей с очисткой.

Польский Дворец культуры и науки, а также здание Академии наук Латвии возводились по образу знаменитых сталинских высоток. Поэтому местные жители иногда называют их «советскими подарками».

Жилой комплекс «Триумф Палас» в Хорошевском районе внешне очень напоминает стиль, в котором были построены «семь сестер». Однако он не имеет никакого отношения к сталинским высоткам и был возведен уже в 2005 году.


Фото: lux-estate.ru

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта