Вариант 1
Часть А.
1. Марафонская битва состоялась А) 480г до н.э б)490 г до н.э в) 479 г до н.э г) 390 г до н.э 2. Подготовку греков перед войной с персами во главе с Ксерксом возглавил А) Солон б) Мильтиад в) Фемистокл г)ПериклПереводной контроль по истории Древнего мира, 5 кл.
Вариант 2
Часть А.
К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный. 1. Первые олимпийские игры состоялись в А) 753г до н.э б) 776 г до н.э в) 509 г до н.э г) 490 г до н.эЭталоны ответов
№ зад. 1 вариант 2 вариант № зад.Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим
Вопросы теста.
Ключ к тесту:
1. - Г;
2. - В;
3. - В;
4. - А, Б;
5. - А, Б;
6. - А;
7. - А, Б;
8. - В;
9. – Г;
10. – Б.
Презентация на тему: Тест с ответами по истории Древнего мира Древний Рим
2 вариант. Часть А.
1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
1) гарпун 2) лук 3) рубило
2.Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины
3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
1) демократия 2) диктатура 3) республика
4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
1) амулет 2) саркофаг 3) мумия
5. Когда был основан Рим?
1) в 509 г. до н. э. 2) в753г.дон. э. 3) в 776 г. н. э.
6.Где находится Греция?
1) На Балканском полуострове 2) в Азии 3) на Апеннинском полуострове
7. Как называется река, протекающая по территории Китая?
1) Нил 2) Хуанхэ 3) Ефрат
8. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида?
1) Хеопс 2) Хаммурапи 3) Тутанхамон
9. Бог - покровитель искусства в Древней Греции:
1) Гефест 2) Гермес 3) Апполон
10. Что обозначает понятие «колония»?
1) поселение, основанное на новых землях 2) свободная территория 3) город-порт
11. Компас и порох изобрели
1)в Египте 2) в Китае 3)в Индии
12. Какими морями омывается территория Греции?
А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями
13. Кто такие патриции?
1) Потомки древнейших жителей Рима 2) обедневшие римляне 3) переселенцы из других областей Италии
14. В начале 5 в. до н. э. греки вели войны?
1) египтянами 2) финикийцами 3) персами
15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
1) Рем 2) Ромул 3) Нумитор
16. Природные условия Египта и Греции были похожи?
1) верно 2)неверно
17. Ветхий завет-это :
1) книги, написанные на глинянных табличках; 2) первая, наиболее древняя часть Библии; 3) последняя часть Библии.
18. Главные боги древних греков. Укажи неверный ответ:
1) Зевс 2) Посейдон 3) Гор 4) Аид.
19 . Первыми занятиями древнего человека были?
1) земледелие и скотоводство 2) ремесло и рыболовство 3) охота и собирательство
20. Герой «Илиады». Укажи неверный ответ
1) Ахиллес 2) Патрокл 3) Полифем
Часть Б.
1. Укажите, в какой стране они жили
А. Египет
Б. Греция
В. Рим
1.Ахиллес 2.Сципион 3.Мильтиад 4.Тутанхамон 5. Рем 6.Хеопс 7.Сократ 8. Нефертити.
2 . Назовите понятие, которому соответствует данное описан ие.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
1) саркофаг; 2) мумию; 3) сфинкса;
3.Соотнесите
1.Марафон | А. Остров в Эгейском море |
2.Крит | Б. Город в Греции |
3.Нил | В. Река в Двуречье |
4.Олимп | Г. Гора в Греции |
5.Евфрат | Д. Город в Египте |
4.Соотнесите
1.Полис | А. Построение греческого войска |
2.Фараон | Б. Народ |
3.Демос | |
4.Плебей | Г. Правитель Египта |
5.Фаланга | Д. Переселенцы из областей Италии |
5. Объясните смысл древнегреческого выражения.
Лаконичная речь:
1) речь, краткая, ясная, чёткая;
2) речь красивая, яркая, многословная;
3) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным.
Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 9 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.
Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 8 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест по всеобщей истории «Государства Африки и Азии», базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 15 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся за первое полугодие.
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать по итогам изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свинцицкой. Тест состоит из двух вариантов. Тест позволяет выявить уровень усвоения изученного материала.
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест составлен на основе §35 учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира». Посвящён проверке знаний о греко-персидских войнах
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест закрытого типа составлен на основании §§. 36 – 37 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Посвящён проверке знаний по особенностям торговли в порте Пирей и по важнейшим историко-географическим объектам Афин.
Целевая аудитория: для 5 класса
Тесты применяются на итоговом уроке по истории древнего мира в пятом классе. Цель - проверить освоенные знания периода древности, Античности в истории народов Европы,Азиии их места в истории цивилизации. Задачи:проверить у учащихся развитие интеллектуальных способностей и умение самостоятельно овладевать историческими знаниями, воспитать толерантное отношение к культурному наследию других народов. Тесты составлены на основе учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира»
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест закрытого типа составлен на основании §§. 22 – 23 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Охватывает различные стороны жизни древнекитайского общества: верования, письменность, культуру, учение Конфуция. Проверяются знания географического положения Китая и событий периода правления императора Цинь Шихауна.
Целевая аудитория: для 5 класса
Аннотация
Дидактический материал «Тексты с ошибками»
В работе представлен дидактический материал по истории Древнего мира (5 класс) по теме «Ранний Рим», который позволяет в системе применять его в урочной работе. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает критическое мышление, творческие способности учащихся.
Тексты с ошибками способствуют повышению мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, в урочной работе различной направленности: закрепление материала, при проверке домашнего задания, для индивидуальной работы и т.п.
Варианты работы с текстами многообразны. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте, и др. Данная работа может быть индивидуальной или коллективной.
Данный дидактический материал апробирован в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы
Целевая аудитория: для 5 класса