Главная » Маринование грибов » Тяжело ли сдавать химию. Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет

Тяжело ли сдавать химию. Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет

ЕГЭ по химии в 2015 году не входит в число обязательных государственных экзаменов. Обычно этот экзамен сдают выпускники, которые уже давно определились в какой ВУЗ и на какую специальность будут поступать. Как правило, ЕГЭ по химии требуется при поступлении на специальности, связанные с медициной, химической или пищевой промышленностью. ЕГЭ по химии по своей сложности не уступает ни математике, ни физике. Поэтому для успешной сдачи экзамена, необходимо начать подготовку как можно раньше. А если знания по этому предмету практически равны нулю, то без сторонней помощи и кропотливой самостоятельной работы шансы сдать ЕГЭ по химии мизерны.

Структура ЕГЭ по химии

ЕГЭ по химии состоит из 40 заданий, которые разбиты на три уровня сложности:

  • Первый уровень – задания базового уровня. На этом уровне необходимо из четырех предложенных ответов выбрать один правильный. Каждый правильный ответ будет оценен в один бал
  • Второй уровень сложности, состоит из заданий среднего уровня. На этом уровне следует письменно записать ответ по каждому заданию. В зависимости от полноты и правильности ответа будет произведено оценивание ответов от 1 до 2 балов
  • Третий уровень сложности состоит из достаточно сложных заданий. Ответы на этом уровне должны быть развернутые, с полным описанием всего процесса решения задания. Оценка на этом уровне сложности — от 3 до 4 балов, в зависимости от полноты решения задания.

Как подготовиться к ЕГЭ по химии

Для начала выпускник должен решить для себя, готов ли он к сдаче ЕГЭ по химии. Для этого необходимо пройти пробные демонстрационные тесты к ЕГЭ по химии, которые можно найти . Решение этих тестов покажет реальный уровень знаний.

Если уровень знаний очень низкий, то подготовку к ЕГЭ по химии стоит начать с нуля. Для этого необходимо обязательно записаться на подготовительные курсы по химии. На этих курсах квалифицированные специалисты помогут существенно повысить уровень знаний, как в теоретической части предмета, так и в решении задач различного уровня. Если же нет возможности посещать такие курсы, то стоит найти репетитора, который будет заниматься в индивидуальном порядке, что также окажет положительное влияние на фундаментальные знания по химии. При этом надо самостоятельно тщательно изучать и прорабатывать тему за темой, подкрепляя теоретические знания решением практических задач.

Алгоритм самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии

Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии обязательно потребуются базовые школьные учебники по химии, рабочие тетради, справочные материалы и пособия для подготовки к ЕГЭ.

Школьнику с нулевым уровнем знаний подготовку к экзамену следует осуществлять поэтапно, по следующему плану:

  • Основные понятия химии
  • Номенклатура неорганических и органических веществ
  • Строение атома
  • Химические связи

По каждой теме необходимо вести конспект, в который записывать основные понятия, термины и формулы. После каждой темы надо писать тестовый диктант, который поможет выявить реальный уровень теоретических знаний. Когда теория будет разобрана и изучена, необходимо приступить к решению задач, которые можно взять из тренировочных работ к ЕГЭ по химии 2015 года или прошлых лет. При решении задач особое внимание следует уделить решению заданий на цепочки превращений. Решение именно этих задач поможет быстро изучить большое количество химических реакций и закрепить знания по химии.

Сдать ЕГЭ по химии на 90+ баллов реально. И у некоторых ребят это получилось в 2017 году. Поговорили с теми, кто отлично справился.

НАДО ТРАТИТЬ НА ХИМИЮ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ

Роман Дубовенко, 98 баллов

Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, надо много решать. Это единственное, что может помочь. В части С следует давать много пояснений по ходу решения заданий – так будет легче и понятнее проверяющим. На этом можно получить баллы.

Все должно быть по действиям, везде размеренность. Не забудьте калькулятор и используйте собственную логику.

Вам надо выучить всю теорию и свойства веществ. Тогда ждет успех.

Я не открыл ни разу учебник, готовился и сдавал по конспектам с уроков – у меня был отличный учитель, который именно готовил к экзамену.

Если хотите больше 90 баллов, надо тратить на химию очень много времени. Учите, тогда у вас будет хорошая база знаний, а это уже половина успеха.

Для меня сложными были сами тесты, потому что надо очень много знать для их решения. На самом экзамене осталось время, я решил все быстро.

Трудоемкой показалась предпоследняя расчетная задача – большое количество значений, поэтому некоторые из одноклассников провалили это задание.

Смешно, что я потерял балл на гидролизе. Ни разу при подготовке не делал там ошибку, а на ЕГЭ неправильно решил – сыграла моя самоуверенность и невнимательность.

Я УЖЕ НЕ ВОЛНОВАЛАСЬ, А ЖДАЛА, СКОРЕЕ БЫ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ

Катерина Верховская, 98 баллов

В моей школе практически не было химии, поэтому последние 1,5 года я готовилась с двумя репетиторами.

В основном решала задачи на сайтах подготовки к ЕГЭ, задания от репетиторов из их сборников, из справочников для поступающих в вузы.

Химия была последним экзаменом для меня, поэтому я уже не волновалась, а ждала только, скорее бы все закончилось.

Написала все за 1,5 часа, еще 30 минут перепроверяла ответы. Не могу сказать, что было слишком сложно, но присутствовали необычные задания. Например, задача про кристаллогидрат.

Могу посоветовать готовиться с репетитором, но не забывать про самоподготовку (сайты с заданиями, вести конспекты сложных тем).

Я потеряла балл из-за невнимательности. В 30 задании забыла перенести коэффициенты из черновика в чистовик. Вообще последние два задания оказались самыми трудными.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Егор Барановский, 92 балла

Готовился я год с репетитором. Занятия были раз в неделю – этого хватало.

Мне кажется, самое сложное в экзамене по химии – это зазубрить всю теорию, без которой не справиться. Это было тяжело, особенно психологически.

Зубрите, зубрите и еще раз зубрите.

Обратите внимание на нестандартные задания. Они кажутся сначала обычными, но на самом деле там все не так просто. Конечно, попадаются они редко, но все же. Я как раз на одной из таких завалился – кристаллогидрат.

Мы прошли их мельком, не повторяли. Из-за этого массу чистого вещества я определил неверно. Следовательно, все цифры в задаче были неправильными.

Еще в первой части много заданий на исключения из правил – обратите на них внимание.

Фото из Instagram @yuika_yula

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии не относится к перечню обязательных. Сдавать химию стоит лишь в том случае, если ваш выбор будущей профессии лежит в области медицины, строительства, химических или биотехнологий.

Часто школьники задают педагогам вопрос: «Сложно ли сдавать ЕГЭ по химии?» Ответить на него однозначно непросто, но узнать об экзаменационном процессе чуть больше стоит каждому, кто выбрал эту дисциплину.

Экзамен состоит из 40 заданий, которые делятся на три части - А, В и С.

Задания А1-А26 относятся к базовому уровню, а правильный ответ на каждый вопрос приносит ученику один первичный балл. Предлагается четыре варианта ответов, из которых нужно выбрать один правильный.

Рассмотрим, как решать эти типы заданий.

Тип задания Возможная ошибка Действие
Стандартный простой вопрос Поспешный ответ

Дочитайте весь вопрос до конца, отбросьте явно неверные варианты и выберите правильный ответ

Вопрос с отрицанием Ответ на вопрос с точностью до наоборот

Не забывайте об отрицании

Выбор группы

Акцентирование внимания на первом вещ-ве в группе Условию задачи должны отвечать все перечисленные в группе элементы

Два суждения

Незнание некоторых исключительных свойств того или иного вещ-ва

Вспомните правила-исключения из химии

Общие рекомендации:

  • решайте задания в три этапа: на первом отбрасывайте трудные вопросы и решайте только очевидные; на втором - думайте и вспоминайте правила-исключения; а на третьем, если остались нерешенные задания - подключайте интуицию и постарайтесь угадать правильный ответ;
  • помните о шпаргалках: периодической системе, таблице растворимости и ряде напряжения;
  • если вам кажется, что в перечне ответов есть несколько правильных вариантов, перечитайте их несколько раз: возможно, вы пропустили отрицание или факты, которые в принципе возможны, но на практике не используются;
  • помните об особых свойствах некоторых веществ и исключениях из правил.

Выполнение части В: углубляемся и сосредотачиваемся

В1-В9 - так маркируются задания повышенного уровня сложности, где необходимо записать краткий ответ . Каждое выполненное задание оценивается от 1 до 2 баллов, а в сумме за правильно выполненные задания можно получить 18 первичных баллов.

Здесь есть градация заданий по типам, и, соответственно, свои нюансы выполнения.

Тип задания Возможная ошибка Действие

Задания на соответствия

Стремление применить каждый предложенный вариант ответа Внимательно перечитайте каждый предложенный вариант ответа. Учтите, что буквы в ответе могут повторяться, а часть предложенных вариантов может быть не применима для решения задачи

Выбор группы

Запутаться в названиях соединений каждой группы из-за необходимости сопоставлять сразу несколько параметров

Для правильного ответа необходимо учитывать взаимодействия вещ-в. Здесь может помочь отбрасывание ненужных вариантов

Соответствия между веществами и коэффициентом ионного уравнения

Забыть о коэффициенте 1, который не пишется. При переходе от полного ионного уравнения к сокращенному многие забывают, что можно сокращать и коэффициенты, если их можно разделить на одно и то же число.

Помните о правилах решения ионных уравнений, о сокращении коэффициентов. Не путайте нумерацию вариантов ответов со значениями ответов

Задания с множественным выбором

Использование только одного варианта или сразу всех.

Запись выбранных вариантов в хаотичном порядке

Помните, что есть специальное поле для предварительных расчетов, и только после того, как вы окончательно решите задание, запишите в бланк ответа варианты в порядке их возрастания.

Как правило, в этом типе заданий 3 правильных варианта ответа

Расчетные задачи Ошибки при округлении Используйте поле для расчетов и записывайте только верный ответ

Общие советы для решения задач части В:

  • не спешите с записью ответов в контрольный бланк;
  • если вы сомневаетесь в задании с множественным выбором, то лучше напишите меньшее количество вариантов ответов.

Часть С: максимум внимания

Задания самого сложного уровня ЕГЭ по химии - С1-С5. Их всего пять, для каждого необходимо дать полный развернутый ответ. Задачи оцениваются в 3 или 4 балла, а максимум, который можно получить за всю часть С - 18 баллов.

Если «застрянете» на первых двух частях, то на решение третьей у вас не хватит времени. Посмотрите на основные типы заданий в части С и те ошибки, которые чаще всего допускают ученики.

Тип задания Возможная ошибка Действие
Уравнения окислительно-восстановительной реакции Даже при правильном решении уравнения многие забывают указать окислитель-восстановитель Определите недостающие вещ-ва реакции и степень окисления, примените стандартный алгоритм электронного баланса. Перепроверьте данный вами ответ
Уравнения возможных реакций для набора неорганических веществ Многие забывают перепроверить записанный ответ Записывайте только те уравнения, в которых вы уверены на 100%, т. к. засчитываются только первые 4
«Мысленный эксперимент» Некоторые экзаменуемые пропускают эту задачу в виду неясности ответа 1) составьте схему реакции; 2) расшифруйте схему, заменив обозначения конкретными формулами; 3) напишите уравнения реакций, расставив все коэффициенты. Сделайте хотя бы один из перечисленных шагов правильно, и это принесет вам балл
Цепочка превращений органических веществ

Не указать помимо основных продуктов побочные. Экзаменуемые не учитывают условия протекания реакции и записывают уравнения без структурных формул

Учитывайте последовательность протекания реакций, правильно записывайте формулы. Помните о сложных реакциях (окисление перманганатом, электролиз растворов солей карбоновых кислот, взаимодействие галогенпроизводных со спиртовым и водным раствором щелочи и т. д.)
Комбинированная задача Ошибки в номенклатуре, уравнениях реакций. Часто экзаменуемые не понимают разницу между фосфатом и фосфидом, нитритом и нитридом Записывайте все результаты реакций на каждом этапе решения задачи и учитывайте их в последующих расчетах по уравнению реакции
Определение формулы вещества В задачах на продукты сгорания теряется водород, который входит в состав галогенводородов Проверяйте себя на предмет того, чего больше: молекул или атомов. Не увлекайтесь чрезмерным округлением. Помните о записи структурных формул
  • расчет по уравнению реакций обязательно выполняйте в МОЛЯХ, иначе решение задачи не будет зачтено;
  • выполняйте хотя бы часть задания: в этом случае у вас есть шанс заработать хоть несколько дополнительных баллов;
  • записывайте ответы максимально разборчиво, чтобы не потерять баллы из-за небрежности.

В школе у меня была химия для галочки, не больше. В 9 классе полгода не было этого предмета, а остальные полгода вел... пожарник. В 10-11 классе химия проходила так: половину семестра я не ходил на нее, потом сдавал три скаченных презентации, и мне ставили гордую «пять», потому что ездить 6 дней в неделю за 12 км в школу (жил в деревне, учился в городе) было, мягко говоря, лень.

И вот в 11 классе я решил сдавать химию. Уровень моего знания химии равнялся нулю. Помню, как был удивлен существованием иона аммония:

– Татьяна Александровна, что это такое? (Указываю на NH4+)

– Ион аммония, образуется при растворении аммиака в воде, схож с ионом калия

– Первый раз вижу

Теперь о Татьяне Александровне. Это мой репетитор по химии с октября по июнь 13/14 учебного года. До февраля я просто ходил к ней, просиживал штаны, слушал скучную теорию по общей и неорганической химии. Потом настал февраль и я понял, что ЕГЭ слишком близко... Что делать?! Готовиться!

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Мало-помалу, решая варианты (сначала без органики) я готовился. В конце марта мы закончили изучение НЕОРГАНИКИ, был пробник, который я написал на 60 баллов и почему-то очень радовался. А цель была мощная, выше 90 баллов (на мой факультет нужно было много баллов). А все знание органики ограничивалось гомологическим рядом метана.

За апрель-май предстояла сложная задача: выучить всю органику. Что ж, я сидел до 11 ночи, пока не слипались глаза, решал тесты, набивал руку. Помню, что в последний вечер перед экзаменом разбирал тему «амины». В общем, времени в обрез.

Как проходил сам экзамен: с утра прорешал один вариант (чтобы включить мозг), пришел в школу. Это был самый настороженный час моей жизни. Во-первых, химия для меня была самым сложным экзаменом. Во-вторых, сразу после химии должны были сказать результаты ЕГЭ по русскому. На экзамене еле-еле хватило времени, хотя досчитать задачу С4 не хватило. Сдал на 86 баллов, что неплохо для нескольких месяцев подготовки. Ошибки были в части С, одна в В (как раз на амины) и одна спорная ошибка в А, но подавать апелляцию на А нельзя.

Татьяна Александровна успокаивала, говорила, что просто еще не уложилось в голове. Но на этом история не заканчивается...

На свой факультет я не поступил в прошлом году. Поэтому было принято решение: со второго раза получится!

Начал готовиться прямо с первого сентября. В этот раз не было никакой теории, просто нарешивание тестов, чем больше и быстрее, тем лучше. Дополнительно занимался «сложной» химией для вступительного экзамена в университет, а также полгода у меня был предмет под названием «общая и неорганическая химия», который вела сама Ольга Валентиновна Архангельская, организатор Всероссийской олимпиады по химии. Так прошло полгода. Знание химии выросло в разы. Приехал домой в марте, полная изоляция. Продолжил подготовку. Я просто решал тесты! Много! Всего около 100 тестов, причем некоторые из них по несколько раз. Сдал экзамен на 97 баллов за 40 минут.

1) Обязательно изучайте теорию, а не только решайте тесты. Лучшим учебником считаю «Начала химии» Еремина и Кузьменко. Если книга покажется слишком большой и сложной, то есть упрощенная версия (которой достаточно для ЕГЭ) – «Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы»;

2) Отдельно обратите внимание на темы: производства, техника безопасности, химическая посуда (как бы это абсурдно не звучало), альдегиды и кетоны, пероксиды, d-элементы;

3) Решив тест, обязательно проверьте свои ошибки. Не просто посчитайте кол-во ошибок, а именно посмотрите какой ответ правильный;

4) Используйте круговой метод решения. То есть прорешали сборник 50 тестов, прорешайте его снова, через месяц-два. Так вы закрепите мало запоминающийся для вас материал;

5) Шпаргалкам - быть! Пишите шпаргалки, обязательно от руки и желательно мелко. Таким образом, вы запомните проблемную информацию лучше. Ну и никто не запрещает ими воспользоваться на экзамене (только в туалете!!!), главное быть аккуратным.

6) Рассчитайте свое время вместе с оформлением. Главная проблема экзамена по химии - нехватка времени;

7) Оформляйте задачи (желательно) так, как они оформляются в сборниках. Вместо «ню» пишите «n», например.

Рассказал Егор Советников

Как сдать ЕГЭ по химии?

Химия – не простой, но интересный предмет школьной программы. Он не входит в число обязательных экзаменов, сдают его только те, кто желает продолжить обучение в высшем учебном заведении по специальностям: медицина, химическая или пищевая промышленности и другие отрасли. Выпускники, определившиеся с будущей профессией, должны своевременно начать готовиться к такому сложному предмету, как химия.

Начать подготовку необходимо как можно раньше. Если у Вас есть возможность, то можно записаться на курсы или брать дополнительные уроки у преподавателя, потому что самостоятельно готовиться к данному предмету весьма непросто. Но если вы не можете заниматься платно, придётся серьёзно настроиться на самоподготовку. Будет лучше, есть Вы, уже с 10 класса, начнёте систематизировать информацию необходимую для ЕГЭ.

Теоретические знания крайне важны для написания ЕГЭ по химии, но этого может быть не достаточно для великолепного результата. Обязательно нужно уделить внимание разбору всех тестовых заданий в экзамене. Причём их нужно рассматривать с нескольких позиций и искать альтернативные варианты решения, аргументируя своё мнение. Благодаря этому Вы сможете быстро сориентироваться при написании официального ЕГЭ, и даже встретить подобные задачи.

Единый государственный экзамен основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся.

Советы учителям:

Учителям, помня о том, что «нельзя научить плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся 5-11 классов практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки само регуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕГЭ.

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, ее только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его способностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Не критикуйте ребенка после экзамена.

Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам:

Подготовка к экзамену

Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Для этого достаточно картинка или эстампа в этих тонах.

Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, 10 минут - перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Выполняйте как можно больше опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на одно задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого » настроя.

В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 20 минут до начала тестирования.

Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть 3-4 часа.

Перед началом экзамена

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны! От того, как Вы внимательно запомните эти правила, зависит правильность Ваших ответов.

Во время тестирования

Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно его смысл.

Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы вернуться потом к нему. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь

Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните: задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на пяти-семи.

Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции.

Практика показывает, что учитель не может обеспечить полностью подготовку учащихся 9-х классов к ОГЭ и 11-х классов к ЕГЭ по химии на уроках, особенно при 1 или 2-х часовом изучении этого предмета в неделю.

Однако учитель может оказать большую помощь учащимся, придерживаясь определённой методики.

1.Повторение. Это одна из самых важных частей подготовки к экзаменам.

Не нужно откладывать организацию повторения на конец учебного года. Чем раньше учитель начнёт совмещать организацию повторения на уроке с изучением нового материала, те лучше будет результат. Не обязательно выделять повторение на уроке в отдельный блок. На это может не хватить времени. Повторяйте пройденные темы при опросе учащихся, связывайте новый материал с ранее изученным и даже при закреплении новой темы.

Без повторения рассчитывать на высокие результаты при сдаче ЕГЭ не приходится.

0рганизацию повторения нужно внести в календарно- тематическое планирование. Невозможно повторить за несколько месяцев весь пройденный материал. К тому же у каждого ребёнка свои пробелы в знаниях. Учитель должен определить основные темы, по которым учащиеся испытывают трудности.

Нельзя пользоваться проверочными тестами только одного автора или издания. Выпускник должен быть готов справиться с любым заданием, как бы не был сформулирован вопрос.

Кроме того, для каждого ученика можно составить индивидуальную программу для повторения. Но выполнять её он должен самостоятельно. У каждого ученика свои слабые места, потому и акценты будут расставлены по-разному.

Самые распространенные ошибки учеников:

1.Механизмы образования связи. Затруднения в выборе веществ, имеющих связь, образованную по донорно-акцепторному механизму: если в ответе есть соль аммония, ошибок нет, но если следует выбрать озон, угарный газ, комплексное соединение – верных ответов гораздо меньше.

2.Водородная связь. Обязательно следует напомнить классы органических соединений, которые образуют этот вид связи, вспомнить ее влияние на физические свойства.

Часто учащиеся ошибочно считают, что вещества, имеющие ионные кристаллические решетки проводят электрический ток в твердом состоянии, забывая о прочности ионной связи, и, как следствие, о невозможности свободного перемещения ионов.

3.Закономерности протекания химических реакций

При повторении химической кинетики надо обратить внимание на факторы, влияющие на скорость реакции. Часто, если в вопросе о скорости реакции авторы пособий

уравнении поставили знак обратимости , этого достаточно, чтобы подтолкнуть ученика к неверному ответу, в котором он, вместо факторов, влияющих на скорость, рассматривает факторы, влияющие на равновесие.

При повторении химического равновесия чаще других встречается ошибка, когда рассматривается влияние давления на равновесие и суммируется количества веществ – газов и твердых веществ или газов и жидкостей. Для запоминания того, что объемами жидкостей и твердых веществ в данном случае можно пренебречь, можно сравнить объем 1 моля водяных паров (22400мл) и объем 1 моль жидкой воды (18 мл).

4.Физико-химические свойства растворов. Электролитическая диссоциация. Реакции в растворах электролитов

Уравнения ступенчатой диссоциации многоосновных кислот, многокислотных оснований, а также кислых, основных и комплексных солей. Очень часто встречается ошибка в записи диссоциации кислых солей:

NaHS Na+ + Н+ + S ² ˉ

Обратите внимание на факторы, влияющие на степень диссоциации слабых электролитов. 5. Влиянии разбавления раствора на степень диссоциации (закон разведения Оствальда). Формулировка самого вопроса в тестах «Яркость свечения лампочки усилится…» не всем ученикам понятна.

6.Гидролиз солей

О среде в растворах дигидрофосфатов и гидросульфитов.

О взаимном усилении гидролиза, например, при смешивании растворов хлорида железа (III) и карбоната натрия.

Укажите, что при смешивании солей железа (III) с сульфидами, происходит не взаимное усиление гидролиза, а ОВР.

Необходимо повторить и необратимый гидролиз бинарных соединений (карбидов, силицидов, нитридов, фосфидов, активных металлов).

7.Амфотерные соединения.

Повторите темы, касающиеся продуктов реакций амфотерных оксидов и гидроксидов в растворе и при сплавлении.

Обратите внимание ученика на степень окисления амфотерного металла и зависимость от нее продукта реакции.

Повторите разрушение гидроксокомплексов в кислой среде. Обратите внимание на разрушение их продуктами гидролиза солей слабых оснований и сильных кислот (к комплексу добавляют раствор соли алюминия, цинка, железа).

8.Основные классы соединений. Обратить особое внимание на зависимость продуктов реакции от избытка-недостатка реагентов: например, при взаимодействии щелочей с оксидом углерода (IV) может образоваться как средняя, так и кислая соль.

Обязательно уделите внимание вопросу о термической устойчивости, особенно нитратов.

Напомните ученикам различия между промышленными способами получения веществ и лабораторными. Не забывайте заострить внимание на том, что такое оптимальные условия получения.

Повторите качественные реакции на вещества и ионы.

Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ учителю рекомендуется реализовать предлагаемый алгоритм:

1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения ЕГЭ.

1.1.Выявить число учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.

1.2.Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ЕГЭ (опубликованы на сайтах www.ege.edu.ru, www.fipi.ru, www.educom.ru, www.mioo.ru, ege.flpi.org)

1.З.Согласовать с руководством образовательного учреждения организационную форму подготовки учащихся к ЕГЭ (консультационные часы, факультатив, спецкурс и т.п.).

1.4.Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации

1.5.Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сборники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.

2.Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.

3.Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

4.В календарно-тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала.

5.При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ, и согласовать их с учениками и их родителями.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта