Главная » Маринование грибов » Земля – уникальная планета! Экология среди нас. Метод учебного проекта характеризуется как

Земля – уникальная планета! Экология среди нас. Метод учебного проекта характеризуется как

Cлайд 1

Cлайд 2

Планета Земля Планета Земля, третья планета по удаленности от Солнца, она является самой крупной по массе среди других землеподобных планет в Солнечной системе. Уникальность Земли состоит в том, что она единственная известная на сегодняшний день планета на которой существует жизнь. Наука говорит о том, что планета Земля образовалась 4.5 миллиарда лет назад, а вскоре после своего образования она своим гравитационным полем притянула к себе единственный на сегодня спутник – Луну.

Cлайд 3

Планета Земля Первые гипотезы, то есть научные предположения, о появлении Земли стали появляться только в XVII в., Французский ученый Жорж Бюффон (1707 – 1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, стали планетами.

Cлайд 4

Планета Земля Немецкий ученый Иммануил Кант (1724 – 1804) предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Cлайд 5

Планета Земля Пьер Лаплас (1749 – 1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце. Английский ученый Джеймс Джинс (1877 – 1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование и развитие планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.

Cлайд 6

Планета Земля Наш соотечественник Отто Юльевич Шмидт (1891 – 1956) в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Cлайд 7

Планета Земля Нетрудно заметить, что гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта во многом близки. Многие мысли этих ученых легли в основу современного представления о происхождении Земли и всей Солнечной системы.

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Экологический проект «Земля - наш общий дом»

Проект : «Земля наш общий дом »

Возраст : старшая, подготовительная группа.

Воспитатель : Абдрахманова Гульнара Сулаймановна.

Вид проекта : практико – исследовательский.

Продолжительность :1месяц.

Актуальность :

Планета Земля - наш общий дом . Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле , должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания .

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени : только экологическое мировоззрение , экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой ) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико : общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта :

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта :

1. Образовательные :

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Вовлекать в природоохранительную деятельность

Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие :

Развивать умение сравнивать и анализировать

Знакомить с лекарственными травами нашего края

Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта : воспитанники старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МБДОУ№ 63,музыкальный работник.

Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий :

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей : информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации :

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1. подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

8. Осуществление контроля над реализацией проекта .

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

5. Организация выставок.

6. Просмотр слайдов.

7 Разучивание песен, хороводов.

8. Экскурсия.

3. Заключительный этап.

1. презинтация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ№63 «Жемчужинка»

2. Обработка результатов по реализации проекта .

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Итоговое развлечение с родителями.

Формы работы по реализации проекта :

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе ;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы совместно с родителями, КВН;

Лаборатория (опыты и эксперименты) ;

Выпуск экологический газеты ;

Экологические , подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого -познавательные праздники и развлечения.

Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты :

Повышение уровня знаний по экологии у детей ;

Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Перспективно - тематический план.

Организованная образовательная область Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями

1 неделя «Дом под крышей голубой»

1. «Земля - наш общий дом » ФКЦМ Беседа

Цели : расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. лит-ры :

Я. Драгунский «Земля »

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега» ,

«Наша кормилица-Земля » . Экспериментирование с песком : игра «Откопай разгадку»

Цель : развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку. Анкетирование на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

2. Дид. игры : «Где, что растет?»

Цель : активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности летом» цель : Формировать знания о правилах безопасности в летнее время (в лесу, на даче, на воде) .

Игра – путешествие «по родному городу»

Цель : активизировать знания о родном городе (комплексе, учить использовать формочки разных размеров, формировать интерес к изучению родных мест. «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система »

Постройка панорамы родного комплекса

из песка.

Просмотр картинок с изображением опасных ситуаций, возникающих в летнее время.

3. Рисование На асфальте на тему : «Моя планета – Земля » Рассматривание иллюстраций альбомов :

«Мой родной, зеленый город»

«Моя голубая планета-земля » Составление плана экологической тропы .

4. Музыка Д/игра «Лето в музыке»

Цель : формировать умение по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь

.разучивание песни : «Есть у солнышка друзья»

5. Труд Уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений. Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым»

7. Подвижные игры : «Солнышко и дождик»

Цель : развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

«Охотники и звери»

Рассматривание рисунков по правилам ОБЖ Фотовыставка : «Удивлению нет конца и края, когда в природе лето»

8 Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Цель : Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Круглый стол «Сбережем родную природу»

2 неделя «Красная книга»

9. «В мире редких растений» ФКЦМ Беседа : «Морские коровы и красная книга»

Цели : Чтение худ. литературы :

В. Песков «Лоси»

В. Танасийчук «Взрыв без шума»

Экспериментирование с водой : игра «Овощи и фрукты»

Цель : различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость. Памятка для родителей по экологическому воспитанию .

10 Дид. игры : «Угадай, что за растение?»

Цель : уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

«Вершки, корешки»

Цель : развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур. «Выложи узор»

Цель : развивать умение выкладывать узор из природного материала, воображение, чувство ритма, эстетический вкус, учить в узоре сочетать различные материалы.

Н/п игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель : закрепить знания детей об овощах и фруктах.

11 Рисование Составление альбома детских работ «Зеленая аптека» «Лекарственные растения» Конкурс на лучшую панаму от солнца из бумаги

12 Музыка Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

13 Труд Прополка клумбы за всходами на огороде.

14 Подвижные игры : «К названному дереву беги»

Цель : закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

15 Развлечение КВН «Знатоки природы» Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе» Экологическая тропа «Деревья в детском саду»

3 неделя «Хорошо, там, где не мусорят»

16 «Чистота на планете» ФКЦМ

Беседа на тему : «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….»

Цели : Чтение худ. литературы :

В. Бианки «Лесная газета»

В. Танасийчук

«Кислый дождь»

Т. А. Шорыгина «Родник» Экспериментирование с водой : игра «Что на дне?»

Цель : Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. Информационный стенд «Человек и природа»

17 Дид. игры : «Морской бой»

Цель : закрепить знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают.

«Что делают люди летом?» Цель : сформировать знания о том, что летом у людей много работы : на даче, на полях, на лугах и т. д. «Времена года»

Цель : конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы : стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

18 Рисование «Дождь и растения летом» Рисование экологических знаков

19 Музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание аудиозаписи

«Шум дождя» Акция «Очистим детский сад от мусора»

20 Труд Работа в огороде. Полив, рыхление, прополка.

21 Подвижные игры : «Берег, море, паруса»

Цель : развивать быстроту реакции, внимание.

«Лягушка и цапля» Составление плана экологической тропы .

22 Мастер класс на тему : «Пчелка» Рассматривание альбома : «Вторая жизнь брошенных вещей» Сбор бросового материала для конкурса. Конкурс «Поделки из бросового материала» .

4 неделя «Экологические цепи »

23 «Живые цепочки» ФКЦМ

Беседа на тему : «Экология в лесу…

Цели : асширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы :

Т. А. Шорыгина

«Рябина»

В. Песков «Лечебница под сосной» Экспериментирование с песком : «Сочини историю»

Цель : развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему : «Воспитание любви к природе»

24 Дид. игры : «Что будет если…»

Цель : развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель : закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Зоологическое лото»

Цель : систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

«Ателье летней одежды»

Цель : формировать умение выбирать летнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, виду, использованию. Путешествие по экологической тропе «Растения в нашем саду»

25 Рисование «Какую пользу я принес планете» Рисование экологических знаков Выставка : «экологические знаки »

26 Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

27 Труд Полив, прополка, рыхление цветов клумбы. Уборка участка группы. Совместная деятельность «Овощи и фрукты на нашем столе»

28 Подвижные игры : «Деревья и червяки»

Цель : закрепить знания детей о связи растений, почвенных животных, почвы.

«Охотники и звери»

29 Итоговое развлечение «Природа наш родной дом» Привлечение к подготовке итогового развлечения.

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

Земля – уникальная планета! Конечно, это верно в нашей Солнечной системе и не только. Ничего из наблюдаемого ученными, не приводит к мысли, что есть другие планеты, как Земля.

Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.

Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры.

Некоторые формы жизни можно найти практически в каждой экологической нише на поверхности Земли. Даже в очень холодной Антарктиде, выносливые микроскопические существа процветают в прудах, крошечные бескрылые насекомые живут в пятнах мхов и лишайников, растения растут и цветут ежегодно. С вершины атмосферы к дну океанов, от холодной части полюсов к теплой части экватора — жизнь процветает. По сей день не было найдено признаков жизни на любой другой планете.

Земля огромна по размерам, около 13 000 км в диаметре, и массой примерно 5,98 1024 кг. Земля в среднем составляет 150 миллионов км от Солнца. Если Земля поедет гораздо быстрее, в свое 584 миллионно километровое путешествие вокруг Солнца, ее орбита станет больше, и она будет двигаться дальше от Солнца. Если она будет слишком далеко от узкой обитаемой зоны, вся жизнь перестанет существовать на Земле.

Если эта поездка станет немного медленнее по своей орбите, Земля будет двигаться ближе к Солнцу, и если она будет двигаться слишком близко, вся жизнь так же погибнет. Земля путешествует вокруг Солнца за 365-дней, 6-часов, 49-минут и 9,54 секунды (сидерический год), соответствует более чем тысячной доли секунды!

Если среднегодовая температура на поверхности Земли изменится всего на несколько градусов или около того, большая часть жизни на ней, в конечном счете, станет жаренной или замороженной. Это изменение нарушит водно-ледниковые отношения и другие важные балансы, с катастрофическими результатами. Если Земля будет вращаться медленнее своей оси, вся жизнь умрет во времени, либо путем замораживания ночью из-за недостатка тепла от Солнца или путем сжигания в течение дня от слишком большого количества тепла.

Таким образом, наши «нормальные» процессы на Земле, несомненно, уникальной среди нашей Солнечной системы, и, согласно тому, что мы знаем, во всей Вселенной:

1. Она является обитаемой планетой. Это единственная планета в Солнечной системе, которая поддерживает жизнь. Все формы жизни прямо от мельчайших микроскопических организмов до огромных наземных и морских животных.

2. Ее расстояние от Солнца (150 миллионов километров) целесообразно дать ей среднюю температуру от 18 до 20 градусов по Цельсию. Это не так жарко, как на Меркурие и Венере, и ни так холодно, как на Юпитере или Плутоне.

3. Она имеет обилие воды (71%), которого нет ни на какой другой планете. И которая не встречается ни на одной из известных нам планет в жидком состоянии так близко к поверхности.

4. Имеет биосферу, которая дает нам пищу, кров, одежду и минералы.

5. Не имеет ядовитых газов, как гелий или метан в качестве Юпитера.

6. Она богата кислородом, который делает возможной жизнь на Земле.

7. Ее атмосфера действует как одеяло защиты Земли от экстремальных температур.

Страница 1 из 1 1

Проект по теме «Земля - наш дом родной»

Форма проведения : Презентация проекта.

Цель занятия:

Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.

Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.

Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.
Оборудование: проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация мероприятия, плакаты, рисунки, птицы из бумаги, макет земного шара, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу, карта – схема села Кузовки.

Методическая литература : Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко « Проектная деятельность младших школьников; М. К. Господникова «Проектная деятельность учащихся в начальной школе», журнал «Начальная школа» №4 2000год.

Паспорт проекта:

◆ Название – «Земля наш дом родной»;

◆ Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, русский язык, музыка.

◆ Участники – ученики начальной школы

◆ Проблема – Как защитить окружающую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете?

◆ Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края, школы. Систематизировать знания учащихся в области охраны природы, вводить природоведческие понятия, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка

Задачи : формировать представление учащихся об экологической грамотности.

Развитие умения находить нужную информацию по данной теме;

Воспитание гуманности.
Образовательная:

Изучение экологической проблемы Земли, нашего села Кузовки.

Развивающая:

Развитие аналитического, абстрактного мышления;

Развитие умений применять знания на практике;

Развитие познавательной поисковой деятельности;

Развитие умений учебного труда;

Развитие воли и самостоятельности.

Формирование познавательной и исследовательской деятельности;

Формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);

Формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);

Формирование навыков сотрудничества(умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);

Формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)

Формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Воспитательная:

Воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,

Воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;

Воспитание дисциплинированности;

Воспитание умений работать в группе, в коллектив;

Воспитание эстетических взглядов

Воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.

личностные -


  • уважительное отношение к окружающему миру, к природному сообществу;

  • формирование эстетических потребностей (художественное оформление проекта, подбор картинок, фотографий, цветовое решение, анимационные эффекты);

  • развитие навыков сотрудничества (работа в парах, в группах, сбор информации).
метапредметные -

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • активная работа с интернет ресурсами и программным обеспечением;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации.
предметные

Знать, уметь формулировать правила поведения в природе.
◆ Вопросы

Узнать, собрать материал о состоянии окружающей среды в селе Кузовка;

Как эта тема волнует людей;

Как ученики могут помочь своей малой Родине?

Нарисовать рисунки на тему: « Мы сбережём тебя, планета!».

Написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир»

Составить экологические листовки;

На уроках технологии изготовить игрушки из бросового материала

Участвовать в экологическом проекте по очистке окружающей территории от мусора.

◆ По доминирующей деятельности учащихся – информационно-исследовательский;

◆ По характеру контактов – между классами, групповой.

◆ Учебный проект с точки зрения учителя – средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.

◆ Учебный проект с точки зрения ученика – возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Метод учебного проекта характеризуется как:

Деятельностный подход к обучению;

Личностно ориентированный;

Построен на методах проблемного обучения;

Обучение групповой деятельности;

Развитие самовыражения учащихся;

Формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;

Воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность, творчество.

◆ По продолжительности – долгосрочный.
I Вступление.

Клип на экране « В мире животных»

исполняет Жукова Дарья и Ануфриева Софья.

1.Тот, кто создал программу планеты Земля,

Аромат земляники и крылья шмеля,

Разработал все точно, ошибок в ней нет,

Совершенна и форма, и запах, и цвет.

2.Белоснежные горы, долины цветов,

И шумят водопады на склонах холмов.

В глубине океанов: дельфины, киты;

Все полно совершенства, полно красоты.

3.Полосатые зебры, пятнистый олень

Начинается с неба гранатовый день

Как чудесна природа: естественно в ней

Смена времени года, дней и ночей

Все работает четко, ошибок в ней нет

Совершенна природа и запах и цвет.

Все полно совершенства, полно красоты

Всех прекрасней на свете, любимая ты!

II Постановка проблемы

Учитель:

В этом клипе какой предстает природа? (Красивой)

Прекрасны творения природы на этих слайдах.

- А эта красота вечна? (Нет, т.к. люди относятся потребительски к природе, загрязняют ее, человек старается покорить, подчинить себе природу)

Слайд

- «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…»

Что означает выражение прикоснуться к красоте сердцем? (Полюбоваться)

-Всегда ли человек только любуется природой?

-Человек наносит природе большие и маленькие раны и сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.

- Значит, мы не зря выбрали для нашего проекта тему « Земля – наш дом родной» и нужно помочь ей.

-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы помочь нашей планете, т.к. она является родным домом.

Слайд

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и воды от загрязнения, охране растений и животных.

Воспитывать экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, патриотические чувства, любовь к природе

-как решить проблему с болезнью нашей планеты;

-какую пользу мы можем принести природе;

- как подружить человека с природой;

На все эти вопросы вы готовили проекты и сегодня вы, ребята, выступаете в роли ученых - специалистов: гидрологов, географов, ботаников, которые помогут спасти планету.

Слайды

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

2 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены

3ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.
4ученик: Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло голубое.

Солнце встало золотое

Ветер листьями играя,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

5 ученик: - И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!
3 ученик: Мы сегодня проводим итоговое занятие по нашим проектам, которое посвящено экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

Слайд

1 ученик: Экология – это наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

СВЕДЕНИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ
На уроках Окружающего мира мы в результате исследований и наблюдений выяснили состояние окружающей среды в нашем селе Кузовка, также мы составили карту-схему нашего села при помощи взрослых.

Наше село расположено на юго-западе Богородицкого района.

(Показывают на карте Тульской области). Слайд

На территории села проходит автомобильная трасса М-4 «Дон», по которой движется основной поток транспорта, идущий в южном направлении.

(Показывают на карте с.Кузовка, приготовленной группой учеников). Слайд

В результате наших исследований мы узнали, что в течении суток в среднем проезжают более 10 000 машин, которые выделяют в атмосферу немалое количество вредных веществ. В дневное время суток скорость потока транспорта составляет 570 машин за 1 час в двух направлениях. За 1000 км пути автомобиль расходует такое количество кислорода, которое хватило бы его водителю на 1 год жизни.

Из прочитанного в энциклопедиях мы узнали, что воздушный слой – защитник Земли. Он защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации, от камней и кусков льда из космоса. Если не было бы атмосферы, то на нашей планете днем стояла бы стоградусная жара, а ночью - стоградусные морозы.

Школа и 49 домов продолжают отапливаться углем. Сгорание 1 тонны угля требует такое количество кислорода, которое хватит для жизни 10 человек в течение года.

При сжигании угля в атмосферу выбрасывается углекислый газ. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Карьер, который расположен на слободе Лобановка, привел к разрушению мест обитания растений и животных. В этом месте уничтожены лекарственные растения: зверобой продырявленный, чистотел майский.

Ветры северного направления способствуют переносу вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух предприятиями Новомосковска, Узловой, а ветры южного направления с Ефремова.

В наших экологических листовках мы призываем всех жителей:


  • поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;

  • бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);

  • не бросать в реку мусор, трупы животных;

  • не мыть машины на берегу реки;

  • не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;

  • активно участвовать на общественных началах в посадке деревьев, кустарников для укрепления почвы на обрывах, на склонах оврагов и других местах;

  • каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;

  • активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села.
СЛАЙД - ЭКОЛОГИ - ГИДРОЛОГИ

А как безрассудно тратит воду человек! На уроках математики мы решали экологические задачи:

1. Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?

Мы посчитали и получилось - 10 раз.

2. Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды?

Длился- 10 мин

Вытекло- 3л за 1 мин.

Утекло-? Л

Ответ: 3*1*10=30 л
Слайды

5 эколог: Для охраны воды мы составили правила:

1.Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

2. Не загрязнять водоемы, а стараться их очищать от мусора

3. Не ловить и отлавливать раков, моллюсков.

4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.
Слайд

Сценка «Сэр Мусэр»
Под музыку появляется Сэр Мусэр
Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки - в серебре.
Мои владенья в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.)

Сэр Мусэр:
Пришли прислужники мои,
Они со мной, как свои!
Как не любить таких ребят!
Повсюду мусор, как я рад!
(С другой стороны сцены появляются юные экологи. В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники убегают)
1 эколог
А мы, юные экологи, мусор убираем!
Мы бумажек не бросаем.
2 эколог
Двор аккуратно уберем
И чисто-чисто подметем.
3 эколог
Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота.
(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)
1 эколог
Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
2 эколог (подступая к сэру Мусэру):
Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, сэр Мусэр, держись -
Лучше с нами не борись.
(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)
Сэр Мусэр (в ужасе):
Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья!
Ни подмоги, ни поддержки -
Потерял свою одежду,
Потерял свое богатство -
Как бы мне куда податься?
(Убегает вместе со свитой, приговаривая.)
Ну, ничего мы отыщем приют,
Мусора много - весь не уберут.
Есть еще в селе нашем дворы,
Где мы дождемся лучшей поры.
(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)
1 эколог
Бумага - не мусор
Положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получаются новые книги и тетради.
2 эколог
Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем,
Отходы пищевые на школьный огород снесем.
Яичная скорлупа, овощные очистки- всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.
3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)
Мы вырастим в этих стаканах рассаду,
Зеленные дорожки разобьем по саду.
Чтоб воздух чистым был,
Здоровье наше не губил

А из пластика можно сделать разные игрушки, которые станут украшением сада.
Эколог
В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Хором
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нету.
Дом наш природный не погубите!
Сэра Мусэра в шею гоните. (Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.)

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»


  • Завязали платок-бандану.

  • Надели фартук и перчатки.

  • Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.

  • Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.

  • Соберите мусор в совок, сложите в ведро.

  • Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.

  • Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.

  • Протрите небо, облака, солнышко.

  • Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!

  • Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.
Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.

Планету привели в порядок, а из бросового материала можно сшить разные костюмы. Вот, например, такое платье…

(Показ платья)

Слайд - ЭКОЛОГИ - БОТАНИКИ
Слайд – богиня Флора

1 эколог: Древние римляне ежегодно устраивали праздник, посвященный Флоре - богине цветов, колосьев, садов, дарующей богатый урожай. Позднее в её честь стали называть Флорой весь растительный мир.
Слайд об исчезновении растений

2 эколог (Снижение численности растений): Проведя исследования, мы узнали, что растения исчезать стали с появлением человека на планете Земля. И если до появления человека исчезал только 1 вид за 1000 лет.

То 1950 года по 1980 год -1 вид – за 1 год, а сейчас – 1 вид – за неделю

В дальнейшем - 1 вид за 1 час.

Наблюдая за растениями нашей местности, мы заметили, что очень много растений погибает при хозяйственной деятельности человека: вырубка лесов, строительство элитных поселков, обработка полей ядохимикатами, неумелая организация добычи полезных ископаемых. А сколько растений губят туристы? Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они долго бы радовали нас.

3 эколог .

И вот эти нежные растения становятся редкими и их заносят в Красную книгу. Человек создал эту Красную книгу, чтобы охранять растения от самого себя. Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. В нашем регионе была создана Красная книга Тульской области.
Слайд об охране растений

1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников!

2. Не повреждайте кору деревьев.

3. Не рви цветов в лесу и на лугу!

4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».

5. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!

6. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
Слайд - ЭКОЛОГИ - ЗООЛОГИ
Загадка

1 эколог: У богини Фауны

Детишек очень много:

Плавают, летают,

Иногда кусают.

Кто детишки эти

Говорите смело!

Слайд о животных

2 эколог: При работе над проектом нам необходимо было узнать, почему многих животных становится меньше на Земле. Собранные сведения помогли нам определить причины исчезновения животных:

слайд

Вырубка лесов.

Уничтожение растений.

Загрязнение воды.

Разрушение и загрязнение почв.
С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Животные, которые находятся в опасности, как и растения, занесены в Красную книгу.

Слайды

Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Песня –инсценировка «Просьба»

Слайд об охране животных

3 эколог: Поэтому для охраны животных мы тоже составили правила:

Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

4 эколог .Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с паводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

5 эколог .Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда.

Художники и поэты уже много лет воспевают красоту и мощь животных. На уроке ИЗО мы узнали, как называют художников, которые пишут картины о животных – Анималисты.
Учитель:

В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя.

У всех, живущих на земле только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: « Все мы пассажиры большого корабля по имени

« Земля », значит пересесть из него просто некуда.

Слайды

Ученики держат модель Земли:

1.Смотрю на глобус –

шар земной

И вдруг вздохнул он,

как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

2.В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

В тебя мы верим –

не солги,

Ты береги нас,

3.Смотрю на глобус –

шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…»

Учитель: Что же нас радует в природе? Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди.

Рефлексия:

Давайте украсим нашу планету и оставим свое впечатление о нашем занятии. Сначала украсим цветами, животными.

-Ребята, почему наша планета улыбается?

Слайд о красоте планеты(планета в цветах)
- Она поняла, что неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.
Вывод: Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.

Песня на мелодию «Вместе весело шагать»


  1. Нам природа – дом родной, пойте звонче,
пойте звонче, пойте звонче.

Будем счастливо мы жить все под небом,

Синим небом и под солнцем.

2. И куда бы ни пошёл я по краю,

По родному, я по краю,

Я люблю тебя, Земля, и в дороге

Всё я знаю, замечаю.

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

Директор школы Ануфриева В.Н.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта