Коллекция «Мир вокруг нас» это журнальное переиздание книжной коллекции 2011 года .
Коллекция «Мир вокруг нас – Моя универсальная энциклопедия знаний» познакомит тебя с окружающим миром и поможет в усвоении школьных знаний. На её страницах ты откроешь для себя много нового о науке и технике, растениях и животных, найдёшь подробную информацию об истории человечества, о нашей планете, городах и странах мира! Собери полную коллекцию познавательных журналов «Мир вокруг нас». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).
С журналами коллекции ты будешь получать наклейки с изображением планет, их спутников и искусственных объектов Солнечной системы. С первым выпуском ты получишь постер Солнечной системы. Найди каждой наклейке своё место на этом постере.
Разнообразие тем и информации в журналах сочетается с четкой структурой. На корешке каждого выпуска коллекции указано его название и одна из 6 рубрик энциклопедии, к которой он относится. Раскладывая выпуски в удобные папки, ты всегда будешь знать, где найти интересующую тебя информацию.
Энциклопедия «Мир вокруг нас» хорошо организована и разделена на 6 рубрик:
№1 – Солнечная система
+ постер + наклейка – 24.12.2016
№2 + №3 – Древние цивилизации + Великие Изобретения
+ наклейка – 12.01.2017
№4 – Тело человека
+ папка + наклейка – 26.01.2017
№5 – Происхождение Земли
+ наклейка – 02.02.2017
№6 – Млекопитающие
+ наклейка
№7 – Планета Земля
+ наклейка
№8 – Насекомые, паукообразные
+ наклейка
№9 – Россия
+ наклейка
№10 – Морские животные
+ наклейка
Всего запланировано 75 выпусков .
Рекомендованная цена:
Первый выпуск – 49 рублей
.
Второй + Третий выпуски (2 журнала) – 149 рублей
.
Четвертый выпуск и последующие – 149 рублей
.
Периодичность: еженедельно.
Николай Коперник (1473–1543), польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.
Модель Солнечной системы Коперника. Он считал, что планеты вращаются вокруг Солнца.
В древние времена люди считали, что центром Вселенной является Земля, а вокруг нее вращается Солнце, Луна и другие планеты. Правда, простые люди – охотники и земледельцы – о других планетах ничего не знали. Днем они видели только Солнце, а по вечерам – Луну и усыпанное яркими звездочками небо. Им было легко ошибиться. Утром, когда они вставали, солнце только всходило, потом поднималось все выше и выше, а к вечеру закатывалось. Так что свои представления о том, как устроен мир, они выводили из того, что видели: Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг него. Но так же думали ученые-астрономы, которые занимались изучением неба и небесных тел. Они тоже считали Землю неподвижной и плоской, хотя предполагали, что она не единственная в космосе. Там есть еще и другие планеты, которые так же, как Солнце и Луна, вращаются вокруг Земли.
Но уже в IV веке до нашей эры известный древнегреческий ученый Пифагор предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара. Следом за ним другой ученый, Аристарх, который жил в III веке до нашей эры, не отрицая того, что Земля имеет форму шара, развил теорию Пифагора и предположил, что Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вращается вокруг неподвижного Солнца. Одни ученые соглашались с этой теорией, другие отвергали ее и продолжали доказывать свое. Еще сто лет спустя, во II веке до нашей эры, древнегреческий ученый Птолемей написал книгу, которая называлась «Альмагест». В ней он изложил свое представление о строении неба и опять вернулся к тому, что это не Земля вращается вокруг Солнца, а, наоборот, Солнце вращается вокруг Земли.
Планетарная карта Коперника.
Это было ошибкой, но понять, как все происходит в космосе на самом деле, было трудно. Ведь тогда не было ни телескопов, ни других приборов, с помощью которых можно наблюдать движение небесных тел.
И только в 1543 году, когда уже появились мощные телескопы, польский ученый Николай Коперник сумел убедительно доказать, что Земля в течение суток поворачивается вокруг своей оси, подобно тому как вращается волчок, только очень медленно, и люди даже не замечают этого вращения. Одновременно с этим Земля так же медленно вращается вокруг Солнца, в течение года совершая один полный оборот.
Коперник доказал также, что вокруг Солнца вращается не только Земля, но и другие планеты. Так появилось правильное представление о существовании целой Солнечной системы, в центре которой находится Солнце, поэтому эта система и называется Солнечной. А все остальные небесные тела: планеты, астероиды и кометы – движутся вокруг Солнца в определенном порядке и не разлетаются в разные стороны, потому что Солнце притягивает их силой своей тяжести.
Участники проекта:
Актуальность:
«Человек – это уникальный мир культур,
вступающий во взаимодействие с другими
личностями – культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и
воздействующем на других»
М.М.Бахтина
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.
Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Цель: формирование творческой личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с природой и климатом
изучаемой страны, дать представление о красоте и
разнообразии растительного и животного мира.
2. Дать представление об особенностях жизни
человека в данных природных условиях,
познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и
бытом представителей изучаемой эпохи,
познакомить с традиционными занятиями данного
народа.
3. Способствовать использованию полученных
знаний в разнообразных видах деятельности.
4. Учить доброжелательно относиться к окружающим
людям, воспитывать культуру поведения в детском
саду, дома, в гостях, на улице.
5. Познакомить с различными источниками
получения информации.
6. Формировать интеллектуальные и личностные
качества дошкольников в ходе освоения всех
образовательных областей («Физическая
культура», «Здоровье», «Безопасность»,
«Социализация», «Труд», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Художественное творчество»,
«Музыка») наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области, с
обязательным психологическим сопровождением.
7. Развивать самостоятельность, коммуникативные
качества, память, мышление, творческое
воображение, музыкальные способности.
Предполагаемые итоги реализации:
1. Наличие первоначальных представлений о
различных мировых культурах, особенностях
взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Создание системы знаний совместной
деятельности «ребенок – педагог», «Ребенок –
родитель».
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
4. Становление устойчивого интереса к различным
источникам получения информации.
5. Взаимодействие с социумом (посещение музеев,
выставок, библиотек).
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (в том числе моральным).
1 этап: сбор информации, материалов для реализации проекта
1. Постановка проблемы, определение цели и задач
последовательной работы.
2. Сбор информации для реализации проекта.
3. Определение уровня знаний и представлений по
данному направлению, методы педагогической
диагностики..
4. Создание предметно-развивающей среды,
отражающей специфику проводимой работы по
поликультурному воспитанию.
5. Изучение передового опыта работы детских садов
ОАО «РЖД».
6. Подбор методической литературы и
информационного материала.
Педагогическая диагностика
Уровни сформированности знаний детей:
Высокий уровень (13-15 баллов)
Средний уровень (8-12 баллов)
Низкий уровень (5-7 баллов)
II этап:
1. Овладение элементарными базовыми знаниями о
культуре разных народов и особенностях
взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Развитие речи, кругозора, памяти, мышления,
коммуникативных качеств, творческого
воображения, музыкальных способностей
воспитанников.
3. Привлечение родителей к предстоящей
творческой работе.
Для работы в проекте «Мир вокруг нас» – нами были выбраны лексические темы:
1. Мой микрорайон.
2. Мой город.
3. Моя родина – Россия.
4. Растения наших лесов.
5. Дикие животные России.
6. Наша страна на карте мира.
7-9. Материки. Их сходство и отличия.
10. Путешествия. Моря и океаны.
11. Растения разных материков.
12. Животные жарких стран.
13. Животные холодных стран.
14. Морские обитатели.
15-18. Страны и народы мира.
19. Школы народов мира.
Лексическая тема: Материки. Их сходства и отличия.
Социализация
* Дидактическая игра «Угадай по описанию»
* Сюжетно-ролевая игра «Мы – путешественники»
*Сюжетно-ролевая игра «По пути В Индию»
*Сюжетно-ролевая игра «В северных морях»
Познание
*Рассматривание иллюстративного материала.
*Изучение справочно-энциклопедической
литературы.
*Беседы о материках.
*Просмотр видеосюжетов о материках.
*Просмотр мультфильма «Вокруг света с Лёликом и
Боликом».
*Просмотр м/ф «Рассказы прославленного моряка».
*Работа с интерактивной доской.
*Логопедические занятия познавательного цикла.
*НОД по каждому материку «Здравствуй, новая
земля!»
Развитие речи и коммуникация
*Составление рассказов по картинкам.
*Составление рассказов из личного опыта.
*Отгадывание загадок.
*Общение с гостями, побывавшими на разных
материках (Евразия: Китай, Индия, Чехия; Африка;
Антарктида).
*Общение друг с другом во время рисования и
изготовления карты материков.
*Загадывание загадок, словотворчество (сочинение
детьми).
*Звуковой анализ слов.
Чтение художественной литературы
*Смысловое чтение атласа «Мир и человек».
*Работа с атласом мира.
* Знакомство с картой материков.
*Чтение рассказов «География для малышей».
*Олег Тихомиров «Как Колумб открывал Америку» ж-л
«Мурзилка» 1 – 2005 г.
*Олег Тихомиров «Открытие Антарктиды» ж-л
«Мурзилка» 6 – 2002 г.
Продуктивная деятельность
*Объёмное конструирование «Карта мира».
*Коллективная аппликация.
*Создание альбома рисунков «Мы путешествуем по
миру».
*Совместно с родителями создание фотоальбома
«Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!».
*Выставка рисунков «Здравствуй, новая земля!».
*Объёмное конструирование «Животные жарких
стран».
Художественн-эстетическая деятельность
*Прослушивание: Песенка друзей (Весёлые
путешественники).
*Разучивание песенок: «Песенка про шесть
материков».
*Муз. игра «Китайский дракон».
Физкультурно-оздоровительная работа
*Разучивание комплекса утренней гимнастики «На
северных морях» .
*Пальчиковая гимнастика «Африка».
*Подвижные игры.
*Физкультурный досуг «В Антарктиде» (способы
передвижения животных Антарктиды).
ОБЖ
Беседа с детьми «Путешествие. Как себя вести в дороге»
Используя созданный алгоритм (Приложение 1 ), работа над каждой страной уникальна.
Народы мира: Китай
*Описательный рассказ о Китае.
*Коллаж «Китай».
*Рассматривание китайских иероглифов.
*Традиционное китайское чаепитие.
*Лепка китайских дракончиков из солёного теста.
*Раскрашивание драконов из теста.
*Музыкальная игра «Китайский дракон».
Народы мира: Индия
*Разучивание индийского национального танца.
*Составление коллажа «Индия».
*Пересказ рассказа «Как слон хозяина спас».
*Активизация осязания и обоняния при опробовании
разных сортов индийского чая.
*Познавательное логопедическое занятие
«Национальный индийский костюм».
*Видеопрезентация «Страны мира».
Народы мира: Америка
*Ручной труд: Индейский национальный головной
убор(вышивка орнамента североамериканских
индейцев на головных повязках).
*Просмотр видеосюжета «Неоткрытая Америка».
*Коллаж «Северная Америка».
*Спортивные состязания «Американский футбол».
*Разучивание танца техасских ковбоев.
*Познавательное логопедическое занятие «В
гостях у индейского народа».
III этап:
Продуктивные результаты проекта
1. Преобразована предметно-развивающая среда:
– оборудованы уголки по поликультурному
воспитанию, которые дают возможность проводить
индивидуальную и подгрупповую работу с
воспитанниками по их интересам и предпочтениям;
– оборудование и дидактический материал несет
определенные сведения о разных мировых
культурах, особенностях взаимодействия человека
с природой разных стран;
– обновлены материалы для родителей.
2. В результате реализации проекта:
– у детей сформировались зачатки
толерантности и уважения к чужой культуре;
– у дошкольников сложился устойчивый интерес к
изучению культур разных стран;
– у воспитанников развились творческие, речевые,
музыкальные, лингвистические способности;
– сформировалось позитивное уважение к
представителям других национальностей;
– сформировалось умение ориентироваться в
информационном пространстве;
– дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые
игры с поликультурной тематикой, самостоятельно
развивая и усложняя сюжет игр;
– прослеживается сотрудничество и сотворчество
как равноправных партнеров, обеспечивается
диалогичность взаимодействия, возможность
самореализации каждого.
3. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников.