Главная » Ядовитые грибы » Американская ассоциация наблюдателей переменных звезд. Географический атлас "мир вокруг нас" Мир вокруг нас моя универсальная

Американская ассоциация наблюдателей переменных звезд. Географический атлас "мир вокруг нас" Мир вокруг нас моя универсальная

Коллекция «Мир вокруг нас» это журнальное переиздание книжной коллекции 2011 года .

Коллекция «Мир вокруг нас – Моя универсальная энциклопедия знаний» познакомит тебя с окружающим миром и поможет в усвоении школьных знаний. На её страницах ты откроешь для себя много нового о науке и технике, растениях и животных, найдёшь подробную информацию об истории человечества, о нашей планете, городах и странах мира! Собери полную коллекцию познавательных журналов «Мир вокруг нас». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Коллекция

  • На каждой странице – множество познавательных фактов, ярких иллюстраций, фотографий и схем.
  • Подробные объяснения делают все тексты доступными и увлекательными.
  • Красочные иллюстрации и фотографии позволяют полностью погрузиться в тему.
  • Ключевые факты, понятия и даты вынесены отдельно для удобства запоминания.
  • Рисунки и схемы делают информацию наглядной.
  • Объем каждого журнала 48 страниц.

С журналами коллекции ты будешь получать наклейки с изображением планет, их спутников и искусственных объектов Солнечной системы. С первым выпуском ты получишь постер Солнечной системы. Найди каждой наклейке своё место на этом постере.

Разнообразие тем и информации в журналах сочетается с четкой структурой. На корешке каждого выпуска коллекции указано его название и одна из 6 рубрик энциклопедии, к которой он относится. Раскладывая выпуски в удобные папки, ты всегда будешь знать, где найти интересующую тебя информацию.

Журнал

Энциклопедия «Мир вокруг нас» хорошо организована и разделена на 6 рубрик:

  • Растения и животные – Ты узнаешь много нового о знакомых тебе растениях и животных, и очень быстро научишься распознавать другие, ранее не известные виды. А подробный обзор фауны нашей планеты позволит тебе повстречаться даже с такими животными, о которых не слышал никто из твоих друзей!
  • Человек и окружающая среда – Ты сможешь ближе познакомиться с нашей планетой, океанами, материками и атмосферой. Ты увидишь также, что делают люди для того, чтобы защитить и сохранить окружающий нас мир.
  • Наука и техника – Ты легко найдёшь ответы на вопросы «Что там внутри?» и «Как это работает?». Узнаешь много нового и любопытного благодаря простым и полным объяснениям и проследишь историю важнейших научных событий.
  • Всемирная история – Благодаря увлекательным текстам и красочным иллюстрациям, ты близко познакомишься с великими деятелями и первооткрывателями прошлого, исчезнувшими цивилизациями и важнейшими датами всемирной истории. Любое историческое событие запомнится тебе легко и надолго.
  • Искусство и общество – Узнай много нового и удивительного об искусстве и культуре различных стран и цивилизаций. А так же о необычных увлечениях и интересах твоих сверстников и их родителей во всём мире.
  • Страны мира – Соверши увлекательное путешествие вокруг света и познакомься со странами мира, их историей, географией, административной организацией и традициями. Специальные страницы посвящены России.

График выхода

№1 – Солнечная система + постер + наклейка – 24.12.2016
№2 + №3 – Древние цивилизации + Великие Изобретения + наклейка – 12.01.2017
№4 – Тело человека + папка + наклейка – 26.01.2017
№5 – Происхождение Земли + наклейка – 02.02.2017
№6 – Млекопитающие + наклейка
№7 – Планета Земля + наклейка
№8 – Насекомые, паукообразные + наклейка
№9 – Россия + наклейка
№10 – Морские животные + наклейка

Сколько выпусков

Всего запланировано 75 выпусков .

Рекомендованная цена:
Первый выпуск – 49 рублей .
Второй + Третий выпуски (2 журнала) – 149 рублей .
Четвертый выпуск и последующие – 149 рублей .
Периодичность: еженедельно.

Николай Коперник (1473–1543), польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.

Модель Солнечной системы Коперника. Он считал, что планеты вращаются вокруг Солнца.

В древние времена люди считали, что центром Вселенной является Земля, а вокруг нее вращается Солнце, Луна и другие планеты. Правда, простые люди – охотники и земледельцы – о других планетах ничего не знали. Днем они видели только Солнце, а по вечерам – Луну и усыпанное яркими звездочками небо. Им было легко ошибиться. Утром, когда они вставали, солнце только всходило, потом поднималось все выше и выше, а к вечеру закатывалось. Так что свои представления о том, как устроен мир, они выводили из того, что видели: Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг него. Но так же думали ученые-астрономы, которые занимались изучением неба и небесных тел. Они тоже считали Землю неподвижной и плоской, хотя предполагали, что она не единственная в космосе. Там есть еще и другие планеты, которые так же, как Солнце и Луна, вращаются вокруг Земли.

Но уже в IV веке до нашей эры известный древнегреческий ученый Пифагор предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара. Следом за ним другой ученый, Аристарх, который жил в III веке до нашей эры, не отрицая того, что Земля имеет форму шара, развил теорию Пифагора и предположил, что Земля вращается вокруг своей оси и одновременно вращается вокруг неподвижного Солнца. Одни ученые соглашались с этой теорией, другие отвергали ее и продолжали доказывать свое. Еще сто лет спустя, во II веке до нашей эры, древнегреческий ученый Птолемей написал книгу, которая называлась «Альмагест». В ней он изложил свое представление о строении неба и опять вернулся к тому, что это не Земля вращается вокруг Солнца, а, наоборот, Солнце вращается вокруг Земли.

Планетарная карта Коперника.

Это было ошибкой, но понять, как все происходит в космосе на самом деле, было трудно. Ведь тогда не было ни телескопов, ни других приборов, с помощью которых можно наблюдать движение небесных тел.

И только в 1543 году, когда уже появились мощные телескопы, польский ученый Николай Коперник сумел убедительно доказать, что Земля в течение суток поворачивается вокруг своей оси, подобно тому как вращается волчок, только очень медленно, и люди даже не замечают этого вращения. Одновременно с этим Земля так же медленно вращается вокруг Солнца, в течение года совершая один полный оборот.

Коперник доказал также, что вокруг Солнца вращается не только Земля, но и другие планеты. Так появилось правильное представление о существовании целой Солнечной системы, в центре которой находится Солнце, поэтому эта система и называется Солнечной. А все остальные небесные тела: планеты, астероиды и кометы – движутся вокруг Солнца в определенном порядке и не разлетаются в разные стороны, потому что Солнце притягивает их силой своей тяжести.

Участники проекта:

  • дети подготовительной логопедической группы;
  • старший воспитатель,
  • воспитатели,
  • учитель-логопед,
  • музыкальный руководитель,
  • родители.

Актуальность:

«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»

М.М.Бахтина

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.

Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Цель: формирование творческой личности через изучение разных культур, особенностей взаимодействия человека с природой в разных культурах и становление зачатков толерантности, уважения к чужой культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с природой и климатом изучаемой страны, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
2. Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи, познакомить с традиционными занятиями данного народа.
3. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
4. Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице.
5. Познакомить с различными источниками получения информации.
6. Формировать интеллектуальные и личностные качества дошкольников в ходе освоения всех образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
7. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение, музыкальные способности.

Предполагаемые итоги реализации:

1. Наличие первоначальных представлений о различных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Создание системы знаний совместной деятельности «ребенок – педагог», «Ребенок – родитель».
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
4. Становление устойчивого интереса к различным источникам получения информации.
5. Взаимодействие с социумом (посещение музеев, выставок, библиотек).
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

1 этап: сбор информации, материалов для реализации проекта

1. Постановка проблемы, определение цели и задач последовательной работы.
2. Сбор информации для реализации проекта.
3. Определение уровня знаний и представлений по данному направлению, методы педагогической диагностики..
4. Создание предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой работы по поликультурному воспитанию.
5. Изучение передового опыта работы детских садов ОАО «РЖД».
6. Подбор методической литературы и информационного материала.

Педагогическая диагностика

Уровни сформированности знаний детей:

Высокий уровень (13-15 баллов)

  • Знает название своего города, столицы России; называет материки и узнает (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнает флаг, герб России, может объяснить символику герба; называет природные богатства родного края и других стран мира,
  • передает свое отношение к национальным особенностям культуры и традициям народов других стран.

Средний уровень (8-12 баллов)

  • Знает название города, свой домашний адрес, герб России; затрудняется назвать материки, достопримечательности (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать животный и растительный мир других стран, их национальные особенности. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

  • Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику России, не называет материки, не знает особенностей культуры разных народов. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

II этап:

1. Овладение элементарными базовыми знаниями о культуре разных народов и особенностях взаимодействия человека с природой разных стран.
2. Развитие речи, кругозора, памяти, мышления, коммуникативных качеств, творческого воображения, музыкальных способностей воспитанников.
3. Привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

Для работы в проекте «Мир вокруг нас» – нами были выбраны лексические темы:

1. Мой микрорайон.
2. Мой город.
3. Моя родина – Россия.
4. Растения наших лесов.
5. Дикие животные России.
6. Наша страна на карте мира.
7-9. Материки. Их сходство и отличия.
10. Путешествия. Моря и океаны.
11. Растения разных материков.
12. Животные жарких стран.
13. Животные холодных стран.
14. Морские обитатели.
15-18. Страны и народы мира.
19. Школы народов мира.

Лексическая тема: Материки. Их сходства и отличия.

Социализация

* Дидактическая игра «Угадай по описанию»
* Сюжетно-ролевая игра «Мы – путешественники»
*Сюжетно-ролевая игра «По пути В Индию»
*Сюжетно-ролевая игра «В северных морях»

Познание

*Рассматривание иллюстративного материала.
*Изучение справочно-энциклопедической литературы.
*Беседы о материках.
*Просмотр видеосюжетов о материках.
*Просмотр мультфильма «Вокруг света с Лёликом и Боликом».
*Просмотр м/ф «Рассказы прославленного моряка».
*Работа с интерактивной доской.
*Логопедические занятия познавательного цикла.
*НОД по каждому материку «Здравствуй, новая земля!»

Развитие речи и коммуникация

*Составление рассказов по картинкам.
*Составление рассказов из личного опыта.
*Отгадывание загадок.
*Общение с гостями, побывавшими на разных материках (Евразия: Китай, Индия, Чехия; Африка; Антарктида).
*Общение друг с другом во время рисования и изготовления карты материков.
*Загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).
*Звуковой анализ слов.

Чтение художественной литературы

*Смысловое чтение атласа «Мир и человек».
*Работа с атласом мира.
* Знакомство с картой материков.
*Чтение рассказов «География для малышей».
*Олег Тихомиров «Как Колумб открывал Америку» ж-л «Мурзилка» 1 – 2005 г.
*Олег Тихомиров «Открытие Антарктиды» ж-л «Мурзилка» 6 – 2002 г.

Продуктивная деятельность

*Объёмное конструирование «Карта мира».
*Коллективная аппликация.
*Создание альбома рисунков «Мы путешествуем по миру».
*Совместно с родителями создание фотоальбома «Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!».
*Выставка рисунков «Здравствуй, новая земля!».
*Объёмное конструирование «Животные жарких стран».

Художественн-эстетическая деятельность

*Прослушивание: Песенка друзей (Весёлые путешественники).
*Разучивание песенок: «Песенка про шесть материков».
*Муз. игра «Китайский дракон».

Физкультурно-оздоровительная работа

*Разучивание комплекса утренней гимнастики «На северных морях» .
*Пальчиковая гимнастика «Африка».
*Подвижные игры.
*Физкультурный досуг «В Антарктиде» (способы передвижения животных Антарктиды).

ОБЖ

Беседа с детьми «Путешествие. Как себя вести в дороге»

Используя созданный алгоритм (Приложение 1 ), работа над каждой страной уникальна.

Народы мира: Китай

*Описательный рассказ о Китае.
*Коллаж «Китай».
*Рассматривание китайских иероглифов.
*Традиционное китайское чаепитие.
*Лепка китайских дракончиков из солёного теста.
*Раскрашивание драконов из теста.
*Музыкальная игра «Китайский дракон».

Народы мира: Индия

*Разучивание индийского национального танца.
*Составление коллажа «Индия».
*Пересказ рассказа «Как слон хозяина спас».
*Активизация осязания и обоняния при опробовании разных сортов индийского чая.
*Познавательное логопедическое занятие «Национальный индийский костюм».
*Видеопрезентация «Страны мира».

Народы мира: Америка

*Ручной труд: Индейский национальный головной убор(вышивка орнамента североамериканских индейцев на головных повязках).
*Просмотр видеосюжета «Неоткрытая Америка».
*Коллаж «Северная Америка».
*Спортивные состязания «Американский футбол».
*Разучивание танца техасских ковбоев.
*Познавательное логопедическое занятие «В гостях у индейского народа».

III этап:

  • Обобщение опыта, определение результата практической деятельности, разработка алгоритма последующей педагогической работы по данному направлению.
  • Представление результатов проекта для родителей.

Продуктивные результаты проекта

1. Преобразована предметно-развивающая среда:

– оборудованы уголки по поликультурному воспитанию, которые дают возможность проводить индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям;
– оборудование и дидактический материал несет определенные сведения о разных мировых культурах, особенностях взаимодействия человека с природой разных стран;
– обновлены материалы для родителей.

2. В результате реализации проекта:

– у детей сформировались зачатки толерантности и уважения к чужой культуре;
– у дошкольников сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;
– у воспитанников развились творческие, речевые, музыкальные, лингвистические способности;
– сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей;
– сформировалось умение ориентироваться в информационном пространстве;
– дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры с поликультурной тематикой, самостоятельно развивая и усложняя сюжет игр;
– прослеживается сотрудничество и сотворчество как равноправных партнеров, обеспечивается диалогичность взаимодействия, возможность самореализации каждого.

3. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по поликультурному воспитанию дошкольников.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта