Главная » Ядовитые грибы » Арион журнал. Журнальный зал

Арион журнал. Журнальный зал

Ответственный секретарь - Муратханов Вадим Ахматханович

Отдел поэзии - Тонконогов Дмитрий Валентинович

Журнал поэзии «Арион» издается с 1994 года. Это - старейший «толстый» поэтический журнал России.

Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью «отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение». За время своего существования «Арион» успел стать чем-то вроде «зеркала» русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами - всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.

Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах «Ариона»: О.Чухонцев и Е.Рейн, Е.Евтушенко и Б.Ахмадулина, А.Вознесенский и Г.Сапгир, А.Кушнер и И.Лиснянская, И.Шкляревский и А.Межиров, Л.Лосев и Б.Кенжеев, В.Строчков и С.Гандлевский, О.Николаева и Т.Кибиров, И.Ермакова и Л.Рубинштейн, В.Салимон и В.Павлова, Е.Карасев и С.Стратановский, Е.Шварц и М.Галина, В.Иванов и Г.Шевченко, Ю.Хоменко и Н.Сучкова - представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ - от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.

«Арион» печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.

Со дня своего основания журнал поэзии «Арион» издается исключительно на благотворительные взносы коммерческих и некоммерческих организаций и частных лиц. Меценатами журнала в разные годы были Издательство Русанова, Круглый стол «Бизнес России», Инкомбанк, Интехбанк, Московская межбанковская валютная биржа и другие попечители.

С 2003 года журнал издается попечением Благотворительного фонда им. Н.Брежневой.

С 1997 года в дополнению к журналу начали выходить две поэтические книжные серии - «Голоса», представляющая новые стихи современных поэтов, и «Читальный зал» - своего рода «избранное из избранного» лучших поэтов нашего времени. Кроме того «Арион» принял участие в выпуске двух книг своего лауреата Инны Лиснянской. В 2007 - 2009 годах под эгидой «Ариона» вышла Поэтическая библиотека издательства «Мир энциклопедий Аванта+» (12 томов).

С 1995 года присуждаются Литературные премии «Арион», учрежденные «для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики» за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии «Арион». Первоначально они присуждались ежегодно, позже - периодически. Лауреатами премий стали поэты и критики Евгений Рейн, Лев Озеров, Владимир Строчков, Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев, Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков, Дмитрий Кузьмин, Илья Фаликов, Ирина Ермакова, Игорь Шайтанов, Александр Кушнер, Владимир Салимон, Евгений Абдуллаев и др.

Журнал выходит в марте, июне, октябре и декабре.

Подписка по каталогу «ПРЕССА РОССИИ» (наш индекс - 73117)

Отдельные номера журнала «Арион» текущего и прошлых годов можно купить в редакции.

— Главный редактор
Поэт, прозаик, эссеист, критик.

Родился в 1949 году в г. Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. Более 20 лет профессионально занимался журналистикой. В 1990-91 гг. около полутора лет работал в Китае.

С конца 60-х годов активно работает в поэтической технике свободного стиха. Автор поэтических сборников "Природа вещей" (1983), "Вопреки предвещаниям птиц" (1994), "Композиции" (1994), "По воскресной Европе" (1997), "Пиктограммы" (1999), книги поэтической прозы "Письма из Поднебесной" (1993), книги стихов и поэтической прозы "Записки бумажного змея" (2005), «Псалом для пишмашинки» (2006), Регулярно печатается в журналах "Новый мир", "Дружба народов", "Звезда", "Знамя", "Вестник Европы" и др. Стихи переводились на английский, немецкий, французский, литовский, китайский и др. языки. В 1993 г. основал первый в России "толстый" поэтический журнал "Арион". Лауреат премии "Петрополь" (2004).

Член Союза российских писателей и Союза писателей Москвы.

  • Юрий Львович Котлер — Ответственный секретарь
    Журналист, прозаик, драматург.

    Родился в 1930 году в Москве. Работал учителем средней школы на Кубани, слесарем-монтажником, специальным корреспондентом "Комсомольской правды", "Известий". Закончил Литературный институт им. Горького. С 1957 по 1991-й работал в журнале "Советский Союз". Заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель культуры Венгрии. Автор шести публицистических книг.

  • Дмитрий Валентинович Тонконогов — Отдел поэзии
    Поэт, литературный журналист.

    Родился в 1973 году в Москве. Работал в экспедициях в Сибири и на Севере, в литературных изданиях. Автор публикаций в журналах "Смена", "Юность", "Арион", "Дружба народов", "Новая Юность","Октябрь", "Знамя", антологии 10/30 "Стихи тридцатилетних", поэтического сборника "Темная азбука" (2004) и нескольких книг для детей. Лауреат премии "Московский счет" (2004) и поощрительной премии "Триумф" (2004).

  • Вот их собственная о себе прокламация:

    "Журнал поэзии "Арион" издается с 1994 года. Это – первый и на сегодняшний день единственный в стране "толстый" поэтический журнал.

    Не будучи связанным ни с какой отдельной поэтической группой и не отдавая заведомого предпочтения той или иной творческой манере, журнал поставил своей целью "отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение".

    И действительно, за время своего существования "Арион" успел стать чем-то вроде "зеркала" русского поэтического слова. Сегодня он занимает прочное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами – всюду, где пишут и читают русские стихи. По итогам ежегодных рейтингов он неизменно входит в число лучших литературно-художественных журналов страны.

    Пожалуй, сегодня не найти ни одного крупного поэта России и русского зарубежья, чьи новые стихи не появлялись бы на страницах "Ариона": О.Чухонцев и Е.Рейн, Е.Евтушенко и Б.Ахмадулина, А.Вознесенский и Г.Сапгир, И.Шкляревский и А.Межиров, Т.Бек и С.Гандлевский, Т.Кибиров и Л.Рубинштейн, О.Седакова и Б.Кенжеев, А.Кушнер и И.Лиснянская ― представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ ― от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.

    "Арион" печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом, ее будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные стихи и документы.

    Учитывая реальные возможности читателей, "Арион" продается ниже себестоимости и существует исключительно за счет благотворительных пожертвований коммерческих и общественных организаций и частных лиц.

    С 1996 года “Арион” имеет постоянного попечителя в лице московского предпринимателя Андрея Евгеньевича Григорьева.

    С 1997 года в дополнению к журналу начали выходить две поэтические книжные серии – “Голоса”, представляющая новые стихи современных поэтов, и “Читальный зал” ― своего рода “избранное из избранного” лучших поэтов 60 - 90-х годов.

    В 1997 году вышли из печати первые книжки обеих серий: новая книга стихов Михаила Синельникова “Обломок” и томик избранных произведений Игоря Шкляревского; в 1998-м в этих сериях готовятся к изданию, соответственно, новая книга стихов Евгения Рейна “Балкон” и избранное Вениамина Блаженного. Кроме того “Арион” принял участие в выпуске двух книг своего лауреата Инны Лиснянской.

    С 1995 года присуждаются Литературные премии "Арион", учрежденные “для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики”. Они присуждаются раз в год за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии "Арион". Лауреатами премий стали поэты Евгений Рейн, Лев Озеров и Владимир Строчков (за 1994 год), Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев и Ольга Кузнецова (за 1995 год), Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков и Дмитрий Кузьмин (за 1996 год).

    – Главный редактор журнала поэзии "Арион" – Алехин Алексей Давидович."

    1997

    В трудный период жизни начала четвертой четверти 1990-х годов собрал я, наконец, свои стихи в кучу, да погнал с ними мою Птичку – она же, далее, - Моя Делла Стрит – по толстым журналам: пускай печатают! А то уже – – –. Она и понесла.

    Сначала в «Знамя» понесла, – не в «Новый Мир» же нести? И – с распростертыми объятиями ее в «Знамени встретили, вот как бывает! – подробности см. сообщ. Ермолаева О.Ю.

    Тогда она и в этот вот «Арион» понесла – журнал специально поэзии, куда же еще.

    А вот там – хрен. Прочитали и очень испугались – ну, нет, мы такого печатать не можем, вы знаете, там такие слова есть, о которых даже подумать страшно, что такое бывает, не то, чтоб это увидеть в напечатанном виде!

    – Но там ведь и без таких слов стихи есть.

    – Да нет, они, вы знаете… там тоже такая как бы подача… что как-то оно все равно - - -

    пусть будет

    Тем не менее, журнал всё-таки неплохой журнал, пускай будет. Даже полезный.

    Истэблишмент? Стихотворный эквивалент тому, что в изобразительном искусстве во времена СССР было «левый МОСХ» ? Ну да, примерно так. Орган тех представителей искусства говорения в рифму, кто согласен сидеть в норке не высовываясь; собственно, он, «Арион» – он эта самая их норка и есть; ежели хотите более возвышенно – гетто; или – катакомба; да хоть Касталией назовите, сущность не поменяется.

    Да только вот: чтобы мы, деятели андерграунда могли существовать – нужно, чтобы этот вот истэблишмент был, существовал, жил, и даже процветал. И даже – жировал! Более того: опыт 1990-х, когда этот истэблишмент был низвержен, показал: нам его, радикалам и революционерам (эстетическим! эстетическим я имею в виду! Да, впрочем, и политическим, кстати, тоже!, но об этом отдельно) беречь и лелеять нужно как зеницу ока! Как армяне евреев берегут! А то свалимся в одну общую помойную яму, как теперь, в которой хрен и различишь, где протухший банан, где ничтожное говно, а где и истинный жемчуг.

    авангард

    Кстати, они вовсе и не против авангарда, они его за – но только чтоб он такой ручной был, сидит себе мышкой в уголке, фигню свою потихонечку грызет – «визуальная поэзия», палиндромы, еще что-нибудь такое тихое, затейливое, типа выпиливания лобзиком. Ну и чтобы Мандельштама, Дерриду или Хайдеггера через каждые три строчки поминал.

    Тогда, конечно, пожалуйста. А как у меня – такое нет, это же ужас, что вы!

    армяне и евреи

    Тут спрашивает кое-кто – что за армяне, что за евреи, что за бережение одними других?

    А это армянский анекдот: умирает старый армянский патриарх, собрались вокруг него в большом количестве все, кто положено, ждут, какую он им последнюю мудрость скажет. Он и говорит:

    ― Армяне, ― говорит он из последних сил, ― берегите евреев!

    Все удивились: при чем здесь евреи?

    ― А притом, что как евреев изведут, тут вот и за нас, армян, примутся.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта