Главная » Ядовитые грибы » Что значит быть настоящим? Какие бывают сочинения.

Что значит быть настоящим? Какие бывают сочинения.

В разделе на вопрос что значит быть настоящим человеком? Надо сочинение на страницу на тему что значит быть настоящим человеком заданный автором Fyf dered лучший ответ это Надо много работать над собой чтобы стать Человеком. Человек- это не человекообразное существо, у него есть душа, ум, таланты, свое мнение. А чем отличается человекообразное существо и Человек? К сожалению, в повседневной жизни человекообразных много, они не думают о будущем, не имеют предрасположенности к учебе, нет здравого ума, который останавливает Человека делать ужасные ошибки. Что он имеет? Сейчас может он и имеет популярность среди сверстников, но он за это заплатит. Человек умеет думать в пользу себя. Уважение к людям, к жизни и к самому себе, вот девиз Человека. Человек думает о будущем, ему нужна оценка не для того, чтобы мама не на ругала, или сдать зачет и забыть, он знает чего хочет добиться в жизни. И он это сделает. эта целеустремленность, энтузиазм сделать свою жизнь лучше направят его на нужный путь. А так же отношение к людям играет очень важную роль. Человек не будет хамить, или обзывать кого-то, объявлять байкоты, портить кому-то жизнь чтобы сделать выгоду себе. Он выслушает, даст совет. Это настоящий друг, и герой нашего времени. Их очень мало. (может не в тему, я просто развила мысль)

Невероятные факты

Аутентичность сегодня для многих – это просто броское слово. Но что оно значит? Что такое быть аутентичным человеком?

Аутентичный – это настоящий, подлинный, реальный. Быть настоящим значит обладать мужеством быть собой, невзирая на то, что о вас подумают люди, и что они будут говорить у вас за спиной.

Подлинных людей легко узнать по их поступкам, особенностям, а также по тому, как они взаимодействуют с миром.

Вот они, 10 признаков, свойственных настоящим людям.

1. У настоящих людей есть самоопределение



Настоящие люди постоянно анализируют себя со стороны, пытаясь понять, кто и что они. Они всё время думают о том, что им нужно от жизни, и какого человека им хотелось бы встретить на своём пути.

Они изучают свои промахи и ошибки, но не зацикливаются на них. Полученный опыт будет использоваться ими в качестве базы, которая поможет им в их стремлении стать лучше.

2. Настоящие люди не осуждают



Так как настоящий человек постоянно смотрит со стороны на себя и свои ошибки, ему абсолютно не присуще осуждать других людей.

Они знают, что ошибки нужно изучать, так как это очень ценный инструмент для собственного роста и перемен в будущем. Настоящие люди принимают других, невзирая на их цвет кожи, ориентацию, религию, национальность и т.д.

3. Настоящие люди живут в настоящем времени



Такие люди не вспоминают постоянно о прошлом, о своих ошибках и о несбывшихся надеждах. Более того, они не тратят время на фантазии о том, что произойдёт в будущем.

Они живут в сегодняшнем дне и принимают все события настоящего. Аутентичная личность понимает, что нет ничего постоянного, поэтому из своей жизни такой человек пытается извлечь по максимуму.

Качества хорошего человека

4. Настоящие люди прагматичны



Несмотря на предыдущий пункт, настоящим людям свойственно планировать своё будущее. Они ориентируются на долгосрочные цели, а не на сиюминутные выгоды, достигающиеся путём воровства, лжи и обмана.

Они вкладывают своё время в долгосрочную прибыль и не следуют за толпой. Эти люди знают, кто они, чего хотят, поэтому планируют достижение своих целей в разумные сроки.

5. У настоящих людей есть характер



Они ценят свой характер и свою честь, а не умение или неумение зарабатывать быстрые деньги. Они всегда делают то, что сказали, потому что они надёжные и честные.

На таких людей всегда можно рассчитывать, потому что на их плечах лежит полная ответственность за свои слова и действия.

6. Настоящие люди умеют слушать



Они будут с вами разговаривать только в том случае, если захотят услышать то, что вы скажете. В ином случае они не станут тратить своё время на ненужные беседы.

Другими словами, они не только ждут ответной реакции на их мнение, но и пытаются осознать то, что слышат. Эти люди всегда обращают своё внимание на мелочи, фигурирующие в разговоре, чтобы уловить суть.

Особенности настоящего человека

7. Настоящие люди последовательны



Так как аутентичный человек проводит много времени размышляя о собственных поступках и неся за них полную ответственность, ему свойственна более высокая степень эмоциональности и последовательности.

Такие люди всегда знают, чего хотят, также как им всегда понятно кем и чем они являются в жизни. Настоящий человек движется в том направлении, которое он сам себе задал, потому он не гоняется за такими непостоянными вещами, как богатство и статус.

Они всегда позиционируют себя в сегодняшнем дне, пока осуществляются их планы, и они идут свои путем. Они никогда не будут примером нерешительности и ветрености, так как всегда знают, что им нужно от жизни.

8. Настоящие люди честные



Эти люди честны, прежде всего с собой, в том, кем они хотят быть и чего хотят от своей жизни. В случае с такими людьми другого выбора у них нет, кроме как быть честными со всеми.

Цели :

  • Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
  • Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета для игры; карточки «сердце», «плакса», «равнодушие»; индивидуальные карточки.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Трудовых и строгих,
Скромных и убогих.

– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

– Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я – человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? (о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком) . Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!

– Если сегодня классный час вам понравится, вы возьмёте для себя полезное и нужное, поднимите карточку с сердцем; если нет, то плаксу. А кто останется равнодушным, пустой листок.

2. Основная часть.

Чтобы делать людям хорошее, надо прежде всего быть вежливым человеком, т.к. «вежливость» - это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» - означало «знаток», это тот, кто знает правила приличия формы выражения доброго отношения к людям. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, какие правила вежливости можно из него вынести.

1 уч-ся:

Поди узнай, поди пойми,

Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.

2 уч-ся:

Смотри, не пей сырой воды,
Советует сосед.
Один стакан, потом другой
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

3 уч-ся:

Придёшь обедать к 3 часам, –
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – я знаю сам,
А сам явился в 5.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
– Когда я вас не слушаюсь,
То выгляжу взрослей.

– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким, как Андрюшка?

Дети: Егор, будь человеком!

– Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). А автора А.Л.Барто можно назвать настоящим человеком? (да; ведь она на примере других детей учит нас быть внимательными к окружающим, прислушиваться к советам старших, совершать только хорошие поступки).

Слайд 1 – Итак, правила вежливости, прочитаем хором.

  • Будь внимательным к людям.
  • Не будь грубым.
  • Не причиняй другому неприятностей и обид.

– Неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанным, злым, грубым с родителями, своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Любочка» и скажите, каким же надо быть человеком?

4 уч-ся:

Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружится и юбочка, и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придёте в дом,
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
– У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.
Говорит она толкаясь: – Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: – Это детские места.
– Ну, садись, – вздыхает та.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): Может мне быть таким, как Любочка?

Дети: Егор, будь человеком.

– Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).

Слайд 2: – Прочитаем хором, запомним и будем такими же.

  • Помогай тому, кому трудно.
  • Будь трудолюбивым и отзывчивым.
  • Уважай старших, помогай малышам.
  • Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

– Уважай старших, своих товарищей. А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку). Уважать человека – это значит:

  • быть готовым оказать ему помощь;
  • вежливо разговаривать;
  • сидеть за одной партой в классе;
  • вместе играть на переменах.

– А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Подумайте, какой вывод можно сделать? Отвечаем хором.

Игра «Словарь волшебных слов».

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда вас бранят за шалости, говорите… (прости, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).

– Прочитаем хором. Слайд 3

  • Будь вежлив на словах и на деле.

– Ребята, а у нас в классе есть дети, которые не знают волшебных слов?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким человеком?

Дети: Егор, будь вежливым человеком.

– Скажите, вежливый человек может быть злым?

Дети: Нет.

– Почему? (ответы уч-ся).

Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу, ко всему живому. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце». Ведь доброта помогает людям жить.

5 уч-ся:

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

6 уч-ся:

Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки даже тает снег.

Станет добрым и весёлым хмурый человек.
– Ребята, а у нас в классе есть злые, грубые дети?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – А может мне быть таким?

Дети: Егор, будь добрым человеком.

Слайд 4:

  • Будь добрым.
  • «Сейте разумное, доброе, вечное…» – сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
  • Дари радость и улыбки. Давайте сейчас улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка».

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту. Доброта начинается с любви к людям. Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу добра.

7 уч-ся :

Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

– Сделав добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – настоящий человек.

3. Заключительная часть.

А сейчас проверим, как вы усвоили и насколько запомнили правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – поднимите зелёную карточку, если нет – красную. Работаем в паре.

Игра «Вежливо-невежливо».

  • Говорить грубые слова.
  • Обижать маленьких.
  • Поиграть с младшей сестрой или братом.
  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Помочь пожилому перейти дорогу.
  • Заплатить за проезд в автобусе.
  • Помыть дома посуду, сходить в магазин.
  • Жаловаться на других.
  • Не уступить место в автобусе взрослому.
  • Сказать «спасибо».

– Молодцы, хорошо усвоили правила воспитанности. А только ли вежливым, добрым, хорошим должен быть настоящий человек? (ответы уч-ся)

– Вспомните произведение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О ком это произведение? (о простом парне, который во время пожара спас девочку)

Почему автор называет его героем? (увидев пожар, он бросился на помощь совершенно чужому человеку; неожиданно появился и так же исчез, не ожидая благодарности, красивых слов в свой адрес; на такое способен не каждый)

Что можно сказать об этом парне? Какой он? (храбрый, смелый, скромный)

– Так каким же должен быть настоящий человек? Перед вами листочки, подчеркните слова, характеризующие настоящего человека (инд. работа) Проверка Слайд 5.

А какие вы в жизни? Приведите примеры о своём настоящем поступке? (ответы уч-ся)

Я желаю каждому из вас вырасти хорошим, вежливым, добрым, настоящим человеком.

8 уч-ся:

Куда подует ветер, туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты человек, ты сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют как прежде чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

– В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен настоящий человек,
Влюблённый в состояние свободы.
Настоящий человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Настоящий человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Настоящий человек не станет унывать,
Решая в жизни сложные задачи.
Настоящий человек лишь добрые дела творит,
Отвергнув мелочные страсти.
Настоящий человек не может делать зла.
И потому я всем желаю счастья.

– Хотелось бы узнать ваше мнение. Если вам понравился классный час, много полезного для себя взяли, то поднимите карточку с сердцем. Если нет, то плаксу. А кто остался равнодушным к тому, о чём мы с вами говорили, пустой листок. Слайд 6 (небольшая беседа о выборе).

– Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих.

Слайд 7:

– Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».

Классный час "Что значит быть настоящим человеком?"

Цели:

  1. Расширить представление учащихся о человеческих качествах. Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера.
  2. Развивать умения оценивать свои личностные качества и качества других людей, основываясь на примерах.
  3. Формировать нравственную ответственность за свои поступки, потребность проявления положительных качеств по отношению к другим людям.

Предварительная работа: Ученики провели исследовательскую работу на основе выпусков газеты Рамешковского района «Родная земля» за 2012 год. Работа проводилась в группах из трёх человек. Каждое сообщение сопровождается слайдами, которые были собраны в единую презентацию. Это хороший опыт для ребенка публичного представления своей работы, критического отношения к себе, и в то же время урок самоуважения и уважения к другим.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Что значит быть настоящим человеком?» плакаты с именами людей, о которых расскажут на классном часе, карточки «солнышки», весёлые и грустные смайлики.

Вступительная часть.

Доводилось ли вам, когда-нибудь встречать доброго, бескорыстного человека? Внутренние миры людей так противоречивы и изменчивы, что во многом напоминают море, редко можно отыскать в потоке мыслей и поступков хоть крупицу горячего участия и истинной отзывчивости, и, по-моему, когда такое случается – это сродни чуду.

Сегодня я подумала о том, что такое настоящий человек.

Скажите, ребята, каждый ли из вас может сказать про себя:

Я – настоящий человек!

Каким он должен быть? Какие качества помогают определить, что это – настоящий человек?

Как вы уже поняли, темой нашего классного часа является:

«Что значит быть настоящим человеком?».

Основная часть.

Слайд 1 – «Что значит быть настоящим человеком?»

Наша малая Родина – наша Рамешковская земля известна своей историей, достопримечательностями, прославленными земляками. Но речь сегодня пойдёт о тех, чья обычная жизнь может служить примером к определению «настоящий человек». О тех, кого вы, возможно, знаете, с кем вы прожили бок о бок всю вашу сознательную жизнь и не подозревали об их исключительной человечности.

Слайд 2 - Достается не дешево
Счастье трудных дорог,
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может вырастишь деревце
На земле Кулунды.
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом
Иль под снежней порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Л. Татьяничева

Ученик 1:

Послушайте, пожалуйста, отрывок из поэмы Н. Н. Некрасова «Мороз, Красный Нос»:

Слайд 3:

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Эти стихи напрямую связаны с героиней моего рассказа Смирновой Марфой Петровной. Я поведаю о женской судьбе Марфы Петровны, простой крестьянки с доброй душой и необыкновенным сердцем.

Слайд 4:

История жизни Марфы Смирновой.

Выросла Марфа в д. Косково в 1895 году. Как подошло время, вышла замуж. Но недолгим было её первое замужество: молодой муж умер от чахотки. Осталась Марфа бездетной вдовой. Однажды её познакомили с Андреем Смирновым, тоже вдовцом. Он на десять лет был старше неё. После смерти жены у него на руках осталось шесть детей мал мала меньше – от 1,5 до 10 лет. В свои 23 года Марфа приняла решение войти в семью Смирновых и воспитать детей. Однажды муж предложил ей отдать их в детский дом (может он её проверял или боялся что по молодости лет не справится с такой оравой). Марфа ответила: «Я знала, куда иду и на что соглашаюсь, больше об этом говорить не будем». Детей она полюбила и те стали называть её мамой.

Слайд 5:

За восемь десятков лет история поменяла не один круг. Двое старших сыновей воевали в Великой Отечественной Войне. Старший, Александр, кадровый офицер, после войны со своей семьёй жил на юге. Второй, Михаил, - погиб смертью храбрых, защищая Родину. Организм Алексея не смог справиться с болезнью. Он умер в 31 год, похоронен в Рамешках. Здесь же нашли приют и его сёстры.

Так сложилась судьба приёмных детей Марфы.

Слайд 6:

У её собственных шести детей тоже разные судьбы. Один из них, Ванечка заболел менингитом и его не смогли спасти. Сколько слёз было пролито Марфой, когда она оплакивала каждого ребёнка. Права пословица: «Не та мать, которая родила, а та, которая вырастила.» С каждым из детей уходила часть её души…

Простая крестьянка, великая труженица Марфа Петровна прожила долгую жизнь, она умерла в возрасте 89 лет и успела увидеть тех, кто продолжит их род.

Ученик 2:

Свое выступление я хочу начать словами Л. Толстого, великого писателя и мудрого человека:

Слайд 7:

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Слайд 8:

Речь пойдёт о Савиной Валентине Александровне, обычной учительнице обыкновенной школы.

В. А. Савина родилась в 1941 году в д. Яковлево Калининского района, где в связи с эвакуацией из г. Калинина оказалась вся её семья.

Окончив, школу она поступила на физико-математический факультет Калининского пединститута.

В 1964 году её направили в Пустораменскую восьмилетнюю школу, где преподавала физику, математику и черчение.

Слайд 9:

В 1965 году была переведена в Рамешковскую школу на должность учителя физики, где проработала до 2011 г. Ответственная, искренне преданная своему делу она быстро смогла завоевать уважение детей и коллег. Она сумела сделать уроки физики интересными и дать школьникам крепкие знания, что позволило им продолжить образование в престижных вузах страны.

В. А. Савина имеет звания «Старший учитель», «Отличник народного просвещения», награждена медалью «Ветеран труда».

Ученик 3:

Мне кажется, у человека, о котором я буду рассказывать – спокойная старость, а она может быть только у того, кто прожил жизнь в согласии с совестью.

Слайд 10:

Василий Михайлович Степанов родился в большой крестьянской семье. В 19421 году, когда началась война, Василий Иванович служил в Мурманской области. После учёбы в полковой школе был отправлен на фронт. Вернулся домой только в 1946 году. Работал оперуполномоченным в милиции, затем следователем. А вскоре его назначили на должность участкового по Киверичскому району. Главное политуправление, тогда ещё МВД СССР признало его лучшим в Калининской области, потому что за десять лет его работы ни одно преступление не осталось нераскрытым.

Слайд 11:

За добросовестный труд был удостоен ордена Октябрьской Революции. Эту высокую награду в нашем районе он получил одним из первых. Василию Михайловичу присвоено звание «Почётный гражданин Рамешковского района». В 2011 году В.М. Степанов награждён двумя памятными медалями.

Ученик 4:

Я хочу начать своё повествование словами французского писателя Анри Амиеля:

Слайд 12:

Идеальный врач – это человек, обладающий глубинным знанием жизни и человеческой души, который интуитивно распознаёт любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир одним своим присутствием.

Слайд 13:

В Рамешковском районе нет ни одного человека, который не знал бы педиатра ЦРБ Александру Дмитриевну Яковлевну. Двадцать пять лет Александра Дмитриевна оказывает помощь самым маленьким пациентам Рамешковского района, а её общий профессиональный стаж – пятьдесят пять лет.

Александра Дмитриевна родилась и выросла на Рамешковской земле. Закончила училище, затем Владивостокский мединститут. Александра Дмитриевна единственный детский доктор на весь район. А это значит, что в любое время суток её вызывают на работу, к ней обращаются с помощью на дом. Нет ни выходных ни праздников: родители звонят, консультируются, просят о помощи.

Слайд 14:

Никому и никогда Александра Дмитриевна не отказывает, всегда принимает, помогает и успокаивает и лечит.

А.Д. Яковлева – отличник здравоохранения РСФСР, награждена почётными грамотами районного и областного уровня, Почётный гражданин Рамешковского района.

Учитель:

Нам поведали о людях с разными судьбами, разными профессиями. Чья судьба тронула струнку вашей души и чья жизнь может быть для вас примером для подражания?

Возьмите свой рисунок солнышком и прикрепите под именем человека, которого вы выбрали.

(Дети прикрепляют «солнышки»)

Разные люди – разные судьбы. Но чем же они похожи?

Давайте заполним кроссворд и узнаем о человеческих качествах этих людей.

Слайд 15:

КРОССВОРД «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА»

Вопросы к кроссворду:

  1. Качество личности, проявляющееся в любви ко всем людям? (человечность)
  2. Качество, проявляющееся в общении? (уважение)
  3. Качество, говорящее о высшей степени исполнительности? (ответственность)
  4. Качество, являющееся украшением любого человека? (скромность)
  5. Качество, обязательно присущее дружбе? (доброта)
  6. Стремление откликнуться на просьбу любого человека? (отзывчивость)
  7. Качество, в котором проявляется культура человека? (вежливость)
  8. Главное качество героя? (смелость)

Теперь, когда вы разгадали кроссворд, по вертикали у вас должно получиться еще одно качество личности, о котором мы сегодня и поговорим. Итак, какое качество у нас получилось? Правильно чуткость.

Слайд 16:

Вопросы учащимся:

  1. Что в понимании каждого из вас чуткость?
  2. Какими ещё качествами личности может обладать настоящий человек?
  3. Можем ли мы сказать, что нашим героям присущи все вышеперечисленные качества? Почему?

Заключительная часть.

Делая добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – настоящий человек.

На этом наш классный час закончен. Кто открыл для себя что-то новое и кому понравился наш классный час - поднимите весёлый смайлик. Кто остался равнодушным – поднимите грустный смайлик. Еженедельная газета Рамешковского района «Родная земля» №45, стр. 4, 2012 г.

Слово "подлинность" сейчас в моде. На все, начиная от джинсов до картофельных чипсов и экскурсий по историческим достопримечательностям, навешивается ярлык "аутентичный", который на самом деле просто означает "настоящий", или "реально существующий". Но есть нечто, что кроется за понятием подлинности, или реалистичности. В нашем занятом и очень поверхностном мире очень много подделок, обмана и надуманного совершенства; мы все пытаемся дорасти до определенных образов и идеалов, и в этом процессе теряем часть своей «истинной сущности». Но можно оставаться верным себе и окружающим людям и в процессе ценить по достоинству эти запутанные, реальные и подлинные части себя, которые делают вас тем, кто вы есть.

Шаги

Понимание себя

    Разберитесь в значении слова подлинность. Психологи определяют подлинность как проявление истинной сущности человека в его повседневной жизни. В основном, это означает, что ядро вашей личности находит отражение в том, что вы думаете, говорите и делаете каждый день. Люди, позволяющие себе быть настоящими, принимают себя и все свои сильные и слабые стороны. Они ведут себя в соответствии со своими ценностями и избегают поведения, которое бы этим ценностям противоречило. По своей сути, подлинность заключается в том, чтобы быть настоящим, неподдельным, таким как есть.

    Развивайте в себе стремление к более глубокому самосознанию. Ключ к реалистичности - самопознание и самосознание. Важно уделять время тому, чтобы познавать себя на очень глубоком уровне. Быть реальным значит жить своей собственной жизнью, а не жизнью других людей. На протяжении всей нашей жизни, и, в частности, в детстве мы собираем сведения, основанные на том, что говорят, и делают другие люди, и затем включаем их в свою собственную систему верований. В конце концов, мы считаем как само собой разумеющееся, что эти мысли принадлежат нам изначально. Проект развития самосознания предполагает переосмысление всех этих убеждений и ценностей, чтобы увидеть, какие из них действительно ваши собственные, а какие вы просто подхватили, увидев их отражение в других.

    Пишите сами себе, пишите о себе. Чтобы открыть свою истинную сущность, подумайте и составьте список всего, что для вас важно, что по-настоящему в вас откликается. Процесс выбора и записи слов может помочь вам прояснить ваши внутренние ценности.

    Постоянно задавайте вопросы. Отправьтесь в путешествие любопытства и задавайте вопросы самому себе, поставьте в центр себя и сдвиньте на периферию взгляды и жизненные сценарии других людей. Эти вопросы и /или гипотетические ситуации помогут вам обдумать реальное положение дел, пока вы будете составлять ответы и мотивировать себя на то, чтобы направить свою жизнь в её истинное русло. Возможные вопросы: Если бы не существовало денег, что бы ты делал в жизни? Если бы загорелся твой дом, какие три вещи ты бы обязательно вытащил из огня? Что, по-твоему, тебе нужно потерять? Что отличает тебя от других людей?

    Исследуйте свои внутренние диалоги. Самосознание – это умение слушать себя. Поразмышляйте не только о том, что вы говорите и делаете в мире, но и то, что вы говорите самим себе. Как вы разговариваете сами с собой? Что происходит у вас в голове? Нет ли там негатива и обличения, в которых вы оплакиваете то, как вы действуете, критикуете себя за то, что недостаточно умны, красивы, хороши и тому подобное? Или вы щедры по отношению к себе, пытаетесь сосредоточиться на положительном и стремитесь двигаться вперед, избегая ошибок? Оценка своих внутренних диалогов даст вам ощущение того, как вы действительно воспринимаете себя и свою жизнь, потому что это тот самый внутренний мир, который и является вашей самой реальной сущностью.

    Пройдите тест личности. Хотя каждый человек, бесспорно, уникален, психологи, изучающие личность, также убеждены, что существуют определенные типы личности, которые имеют общие характеристики. Знание того, к какому типу личности вы относитесь, поможет вам понять, почему вы именно так думаете, чувствуете и действуете.

    Осознавайте свои чувства. Наши чувства и эмоции – это спонтанные реакции на наш жизненный опыт, которые могут дать важную информацию и понимание о нас самих и нашем месте в мире. Не все любят погружаться в себя или размышлять о своих чувствах, но это полезное упражнение, потому что оно открывает, что вам нравится, а что нет, что делает вас счастливыми, а что печалит, что заставляет чувствовать дискомфорт, злит и так далее. Чтобы лучше осознать свои чувства, поразмышляйте над физическими проявлениями эмоций. Например:

    • Ощущение бабочек в животе может служить сигналом нервозности или тревоги.
    • Ощущение, будто лицо горит, может указывать на смущение или гнев.
    • Стиснутые зубы или челюсти могут быть признаком того, что вы расстроены, разочарованы или рассержены.
  1. Сделайте что-нибудь для себя и сами по себе. Возьмите выходной день и пойдите в поход в одиночестве. Пообедайте в ресторане в одиночестве. Или, еще лучше, отправьтесь путешествовать сами с собой. Некоторые люди считают, что время, проведенное наедине с собой, - лучший способ узнать самого себя. Они начинают понимать, что могут и чего не могут делать, чего хотят и чего не хотят, и, как правило, опыт временного одиночества делает нас сильнее и дает чувство большей гармонии с самим собой. Возможно, вы заметите, что вам больше по душе "заблудиться" в городе и бродить по нему, а не следовать заранее спланированной экскурсии.

    • Иногда в нашем современном мире стремление к одиночеству может показаться странным и тревожным. Но время, проведенное в одиночестве, дает вам несколько преимуществ. Оно помогает укрепить доверие к себе, понять, что вы не нуждаетесь в одобрении других, научиться ценить собственное мнение (отличающееся от мнения других), а также дает новые возможности поразмышлять о переменах, сделать «мысленную перестановку мебели», чтобы лучше подстроиться к вашей постоянно меняющейся жизни. И только время может помочь вам вернуться домой, к тому, чего именно вы хотите от жизни, и дать вам чувство цели и направление, которого так жаждут многие из нас.

    Оставайтесь настоящими

    1. Пересмотрите свои ценности. Имейте в виду: быть настоящим - это постоянный процесс. Жизнь меняется, меняются и ваши ценности. В 30 лет ты не тот человек, каким был в 15. На протяжении многих лет, вы, вероятно, страдаете от когнитивного диссонанса - психологический термин, который означает стресс или дискомфорт, который испытывает человек, придерживающийся противоречивых убеждений, или человек, у которого убеждения и действия в чем-то не совпадают. Таким образом, вам нужно постоянно познавать себя, пересматривая свои убеждения, отбрасывая то, что уже не актуально, и принимая то, что имеет значение в данный момент. Быть настоящим – постоянный процесс переосмысления себя и того, кем вы хотите быть.

      • Возможно, если в 13 лет вы хотели вступить в брак и иметь детей, то в 26 вы уже будете молодой мамой. Тем не менее, если вам сейчас уже 30, а вы не замужем и у вас нет детей, вам нужно пересмотреть свои цели и убеждения. Возможно, вы решили, что для вас приоритетнее образование и карьера, или вы просто не нашли подходящего партнера. Или ваши убеждения изменились, и вы больше не верите в институт брака. Размышления над своей жизнью и над своей внутренней сущностью (это ваши внутренние мысли и чувства) может помочь вам переопределить, во что вы верите, и осознать свою внутреннюю сущность на разных этапах жизни.
      • Заметьте, в любом возрасте трудно быть настоящим, если вы не знаете своих фундаментальных стремлений, желаний, потребностей и ценностей. Вы должны согласиться и принять, что всё меняется и, что еще важнее, что со временем меняетесь ВЫ.
    2. Стремитесь иметь открытый ум. Будьте открыты, благожелательно встречайте новые идеи и смотрите на вещи с разных сторон. Бинарное мышление (например, хорошо-плохо) может заманить вас в ловушку постоянного осуждения и серьезно ограничить вашу способность проявлять свою истинную сущность. Примите жизнь как постоянный цикл обучения; ваша внутренняя и истинная сущность будет меняться вместе с вашими мнениями, идеями и ценностями.

      Отпустите свое прошлое я. Бывает комфортно думать, что жизнь – и, до известной степени, и мы сами – все время одни и те же. Но несмотря на то, что определенные элементы вашей личности (творческое начало или экстравертированность) на протяжении длительного времени остаются неизменны, все же многое меняется, и это пугает и вызывает ощущение дискомфорта.

      Развивайте мужество. Быть настоящим значит быть мужественным. Иногда вы навлекаете на себя критику других, если идете своим собственным путем и не соответствуете тому, чего ожидают от вас люди. Более того, всматриваясь внутрь себя, нужно быть готовыми к тому, что пойдут и другие изменения в жизни. Например, возможно, в процессе саморефлексии, вы понимаете, что не счастливы в ваших нынешних отношениях и что вы проводите большую часть своего времени, пытаясь делать вид, что вы – совершенным подруга, которая делает все, что от неё ожидают, всё, что правильно. Борьба против социального давления и реакции других людей требует силы и мужества.

    Быть настоящим с другими

      Не ходите вслед за толпой. В большинстве случаев всё заканчивается тем, что мы начинаем действовать, как все, или делаем то, что и другие, чтобы не выделяться. Это особенно проявляется в особо напряженных ситуациях, таких, как вечеринка, на которой вы никого не знаете, или деловая встреча, на которой от вас ожидают, что вы произведете впечатление. Обычно наше желание быть принятыми в социуме превозмогает желание быть самими собой. Однако это разрушает наше стремление проявлять себя настоящего. По сути, быть настоящим значит быть самим собой, говорить и делать то, что отражает суть вашей личности.

      • Если мы притворяемся кем-то или чем-то, чтобы просто не отличаться от других, то у нас возникает то самое ощущение подделки, от которого мы пытаемся избавиться. Более того, важно обратить внимание, что большинство людей замечают, что обретают более близких друзей именно тогда, когда они остаются самими собой, и достигают больших успехов, когда делают то, что им нравится. Вы найдете более истинное удовлетворение в своем социальном окружении и на работе, если будете соответствовать тому, кем вы являетесь, а не тому, как ведут себя окружающие.
      • Давление со стороны сверстников может быть очень реальным и опасным явлением. Помните, что существует масса вреда, который люди причиняли себе и другим (от курения до издевательств и геноцида) просто потому, что они слишком заботились о мнении других и считали, что их репутация пострадает, если они этого не сделают. Не делайте ничего того, что вы не хотите. Помните, что в конце концов, только вы должны жить с самим собой все время. Слушайте и следуйте своему внутреннему духу.
    1. Не окружайте себя ядовитыми (токсичными) людьми. Ядовитые люди маскируются под друзей и оказывают на вас давление, заставляя делать то, чего вы не хотите (например, пить алкоголь, смеяться над другими людьми, прогуливать работу) или вызывают у вас чувство вины или стыда за то, кто вы есть.

      • Например, если у вас есть друзья, которые смеются над вами из-за того, что вы постоянно носите черное, а не одеваетесь, как «нормальная» девушка, то это для вас не полезно. Друзья должны вызывать у вас позитивное чувство по отношению к себе и помогать вам лучше достигнуть своей истинной сущности, а не принижать вас за то, что вы им не соответствуете.
    2. Научитесь говорить «нет» - а иногда и «да» - другим. Если вы не хотите делать то, чего хотят от вас другие, потому что это противоречит вашим ценностям, вы должны быть готовы выступить за свои убеждения. Все мы от природы стремимся угождать людям. Поэтому нам требуется мужество, когда приходится говорить им «нет». Даже если поначалу вы будете чувствовать себя неуютно или нервозно, говоря другим «нет», со временем вам понравится чувство, что вы на одной волне со своим истинным я.

      Запомните, что вы никому ничего не должны доказывать. Всем хочется, чтобы люди их ценили. Мы хотим, чтобы другие люди гордились нами и хотели иметь с нами отношения. Но вы никому ничего не должны доказывать. Вы не должны показывать окружающим людям или всему миру, что вы хороший человек и делаете хорошие дела. Точно так же вы не должны скрывать свои недостатки, которые свойственны вам как человеку. Знаете, если вы иногда опаздываете, то и другие люди когда-то опаздывали. Быть настоящим предполагает не только принятие своих сильных и слабых сторон, но и позволение другим людям видеть их. Поверьте, если вы сможете простить и принять себя, то и другие смогут.

    3. Создайте для себя вдохновляющий гимн и привычки. Бывает много ситуаций, когда у нас сдают нервы и нам кажется, что мы заблудились в своих обещаниях самим себе. В такие моменты, когда мы чувствуем неуверенность перед другими людьми или миром, например, когда идем на вечеринку или на свадьбу, на которых мы никого не знаем, или когда приступаем к новой работе, или приходим в новую школу, нам стоит вдохновиться, чтобы чувствовать себя хорошо. Запишите несколько ключевых слов, определяющих вас, и повторяйте их - даже громко кричите. Прочитайте свои любимые, вдохновляющие стихи громко вслух. Создайте плейлист со своими любимыми песнями, которые могут вдохновить вас быть самим собой.

      • Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что это возвращает вас к вашей истинной сущности. Если вы найдете эту точку опоры, она напомнит вам о том, кто вы есть и что для вас важно.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта