Главная » Ядовитые грибы » Цыган в болгарии становится много. Цыганизация и гибель болгарии

Цыган в болгарии становится много. Цыганизация и гибель болгарии

Всю жизнь он своими яркими статьями боролся за укрепление русского государства, отважно разоблачая продажных чиновников, либеральных демократов и революционеров, предупреждая о нависшей над страной угрозе. Захватившие в России власть большевики ему этого не простили. Меньшикова расстреляли в 1918 году с крайней жестокостью на глазах у его жены и шестерых детей.

Михаил Осипович родился 7 октября 1859 г. в Новоржеве Псковской губернии близ озера Валдай, в семье коллежского регистратора. Окончил уездное училище, после чего поступил в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Потом участвовал в нескольких дальних морских походах, писательским плодом которых явилась вышедшая в 1884 году первая книга очерков – «По портам Европы». Как морской офицер, Меньшиков высказал идею соединения кораблей и аэропланов, предсказав тем самым появление авианосцев.

Чувствуя призвание к литературному труду и публицистике, в 1892 году Меньшиков вышел в отставку в чине штабс-капитана. Устроился корреспондентом в газету «Неделя», где вскоре обратил на себя внимание своими талантливыми статьями. Затем стал ведущим публицистом газеты консервативного толка «Новое время», где проработал вплоть до революции.

В этой газете он вел свою знаменитую рубрику «Письма к ближним», которая привлекала внимание всего образованного общества России. Некоторые называли Меньшикова «реакционером и черносотенцем» (а кто-то называет до сих пор). Однако все это – злостная клевета.

В 1911 году в статье «Коленопреклоненная Россия» Меньшиков, разоблачая происки западной закулисы против России, предупреждал:

«Если в Америке собирается огромный фонд с целью наводнения России душегубами и террористами, то нашему правительству об этом стоит подумать. Неужели и нынче государственная наша стража ничего вовремя не заметит (как в 1905 году) и не предупредит беды?».

Никаких мер в этой связи власти тогда не приняли. А если бы приняли? Вряд ли тогда смог бы приехать в Россию в 1917 году с деньгами американского банкира Джекоба Шифа Троцкий-Бронштейн, главный организатор Октябрьского переворота!

Идеолог национальной России

Меньшиков являлся одним из ведущих публицистов консервативного направления, выступая идеологом русского национализма. Он стал инициатором создания Всероссийского Национального Союза (ВНС), для которого разработал программу и устав. В эту организацию, которая имела свою фракцию в Госдуме, вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, священнослужители, известные учёные. Большинство из них были искренними патриотами, что потом доказали многие из них не только своей борьбой против большевиков, но и мученической смертью...

Сам Меньшиков ясно предвидел национальную катастрофу 1917 года и, как истинный публицист, бил в набат, предупреждал, стремился предотвратить её. «Православие, – писал он, ­– нас освободило от древней дикости, самодержавие – от анархии, но возвращение на наших глазах к дикости и анархии доказывает, что необходим новый принцип, спасающий прежние. Это – народность... Только национализм в состоянии вернуть нам потерянное благочестие и могущество».

В статье «Кончина века», написанной в декабре 1900 года, Меньшиков призывал русских людей к сохранению роли державообразующего народа:

«Мы, русские, долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, – но вот ударил один гром небесный за другим, и мы проснулись и увидели себя в осаде – и извне, и изнутри… Мы не хотим чужого, но наша – Русская – земля должна быть нашей».

Возможность избежать революции Меньшиков видел в усилении государственной власти, в последовательной и твёрдой национальной политике. Михаил Осипович был убеждён в том, что народ в совете с монархом должен управлять чиновниками, а не они им. Со страстью публициста он показывал смертельную опасность бюрократизма для России: «Наша бюрократия... свела историческую силу нации на нет».

Необходимость коренных перемен

Близкие отношения Меньшиков поддерживал с великими русскими писателями того времени. Горький признавался в одном из писем, что любит Меньшикова, потому что он его «враг по сердцу», а враги «лучше говорят правду». Со своей стороны Меньшиков называл «Песнь о соколе» Горького «злой моралью», потому что, по его словам спасает мир не «безумство храбрых», несущих восстание, а «мудрость кротких», вроде чеховской Липы («В овраге»).

Известно 48 писем к нему Чехова, который относился к нему с неизменным уважением. Меньшиков бывал в Ясной у Толстого, но при этом критиковал его в статье «Толстой и власть», где писал, что он опаснее для России, чем все революционеры вместе взятые. Толстой отвечал ему, что во время прочтения этой статьи он испытал «одно из самых желательных и дорогих мне чувств – не просто доброжелательства, а прямо любви к вам...».

Меньшиков был убеждён, что России нужны коренные перемены во всех без исключения областях жизни, только в этом было спасение страны, но иллюзий он не испытывал. «Людей нет – вот на чём Россия гибнет!» – восклицал в отчаянии Михаил Осипович.

До конца своих дней давал беспощадные оценки самодовольному чиновничеству и либеральной интеллигенции: «В сущности, всё красивое своё и великое вы давно пропили (внизу) и прожрали (наверху). Размотали церковь, аристократию, интеллигенцию».

Меньшиков считал, что каждая нация должна настойчиво бороться за свою национальную идентичность. «Когда речь зайдет, – писал он, – о нарушении прав еврея, финна, поляка, армянина, подымается негодующий вопль: все кричат об уважении к такой святыне, как национальность. Но лишь только русские обмолвятся о своей народности, о своих национальных ценностях: подымаются возмущенные крики - человеконенавистничество! Нетерпимость! Черносотенное насилие! Грубый произвол!».

Выдающийся русский философ Игорь Шафаревич писал: «Михаил Осипович Меньшиков – один из небольшого числа проницательных людей, живших в тот период русской истории, который иным казался (и сейчас еще кажется) безоблачным. Но чуткие люди уже тогда, на рубеже XIX и XX веков видели главный корень надвигающихся бед, обрушившихся потом на Россию и переживаемых нами до сих пор (да и не видно, когда еще придет им конец). Этот основной порок общества, несущий в себе опасность будущих глубоких потрясений, Меньшиков усматривал в ослаблении национального сознания русского народа...».

Портрет современного либерала

Еще много лет назад Меньшиков энергично разоблачал тех в России, кто, как и сегодня, поносил ее, уповая на «демократический и цивилизованный» Запад. «Мы, – писал Меньшиков, – глаз не сводим с Запада, мы им заворожены, нам хочется жить именно так и ничуть не хуже, чем живут "порядочные" люди в Европе. Под страхом самого искреннего, острого страдания, под гнетом чувствуемой неотложности нам нужно обставить себя той же роскошью, какая доступна западному обществу. Мы должны носить то же платье, сидеть на той же мебели, есть те же блюда, пить те же вина, видеть те же зрелища, что видят европейцы. Чтобы удовлетворить свои возросшие потребности, образованный слой предъявляет к русскому народу все большие требования.

Интеллигенция и дворянство не хотят понять, что высокий уровень потребления на Западе связан с эксплуатацией им значительной части остального мира. Как бы русские люди ни работали, они не смогут достичь уровня дохода, который на Западе получают путем перекачки в свою пользу неоплаченных ресурсов и труда других стран…

Образованный слой требует от народа крайнего напряжения, чтобы обеспечить себе европейский уровень потребления, и, когда это не получается, возмущается косностью и отсталостью русского народа».

Не нарисовал ли Меньшиков более ста лет назад со своей невероятной прозорливостью портрет нынешней русофобствующей либеральной «элиты»?

Отвага для честного труда

Ну а разве не к нам сегодня обращены эти слова выдающегося публициста? «Чувство победы и одоления, – писал Меньшиков, – чувство господства на своей земле годилось вовсе не для кровавых только битв. Отвага нужна для всякого честного труда. Все самое дорогое, что есть в борьбе с природой, все блистательное в науке, искусствах, мудрости и вере народной – все движется именно героизмом сердца.

Всякий прогресс, всякое открытие сродни откровению, и всякое совершенство есть победа. Только народ, привыкший к битвам, насыщенный инстинктом торжества над препятствиями, способен на что-нибудь великое. Если нет в народе чувства господства – нет и гения. Падает благородная гордость – и человек становится из повелителя рабом.

Мы в плену у рабских, недостойных, морально ничтожных влияний, и именно отсюда – наша нищета и непостижимая у богатырского народа слабость».

Разве не из-за этой слабости рухнула Россия в 1917 году? Разве не потому развалился в 1991-м могучий Советский Союз? Не та ли опасность грозит нам и сегодня, если мы уступим глобальному натиску на Россию со стороны Запада?

Месть революционеров

Те, кто подрывал основы Российской империи, а потом в феврале 1917 года захватили в ней власть, не забыли и не простили Меньшикову его позиции стойкого государственника и борца за единение русского народа. Публицист был отстранён от работы в «Новом времени». Лишившись дома и сбережений, конфискованных вскоре уже большевиками, зиму 1917–1918 гг. Меньшиков провел на Валдае, где у него была дача.

В те горькие дни он в своем дневнике писал:«27 февр.12.III.1918. Год русской великой революции. Мы еще живы, благодарение Создателю. Но мы ограблены, разорены, лишены работы, изгнаны из своего города и дома, обречены на голодную смерть. А десятки тысяч людей замучены и убиты. А вся Россия сброшена в пропасть еще небывалого в истории позора и бедствия. Что дальше будет и подумать страшно,- т. е. было бы страшно, если бы мозг не был уже досыта и до бесчувствия забит впечатлениями насилия и ужаса».

В сентябре 1918 года Меньшикова арестовали, и уже через пять дней расстреляли. В заметке опубликованной в «Известиях» говорилось: «Чрезвычайным полевым штабом в Валдае расстрелян известный черносотенный публицист Меньшиков. Раскрыт монархический заговор, во главе которого стоял Меньшиков. Издавалась подпольная черносотенная газета, призывающая к свержению советской власти».

В этом сообщении не было ни слова правды. Не было никакого заговора и никакую газету Меньшиков тогда уже не выпускал.

Ему мстили за его прежнюю позицию стойкого русского патриота. В письме жене из тюрьмы, где он просидел шесть дней, Меньшиков писал, что чекисты не скрывали от него, что этот суд есть «акт мести» за его статьи, печатавшиеся до революции.

Казнь выдающегося сына России произошла 20 сентября1918 года на берегу Валдайского озера напротив Иверского монастыря. Его вдова, Мария Васильевна, ставшая вместе с детьми свидетелем расстрела, написала потом в своих воспоминаниях: «Придя под стражей на место казни, муж стал лицом к Иверскому монастырю, ясно видимому с этого места, опустился на колени и стал молиться. Первый залп был дан для устрашения, однако этим выстрелом ранили левую руку мужа около кисти. Пуля вырвала кусок мяса. После этого выстрела муж оглянулся. Последовал новый залп. Стреляли в спину. Муж упал на землю. Сейчас же к нему подскочил Давидсон с револьвером и выстрелил в упор два раза в левый висок. <…> Дети расстрел своего папы видели и в ужасе плакали. <…> Чекист Давидсон, выстрелив в висок, сказал, что делает это с великим удовольствием».

Сегодня могила Меньшикова, чудом сохранившаяся, находится на старом городском кладбище города Валдай (Новгородская область), рядом с церковью Петра и Павла. Только много лет спустя родные добились реабилитации знаменитого писателя. В 1995 году новгородские писатели при поддержке администрации общественности Валдая открыли на усадьбе Меньшикова мраморную мемориальную доску со словами: «Расстрелян за убеждения».

В связи с юбилеем публициста в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошли всероссийские Меньшиковские чтения. «В России не было и нет равного Меньшикову публициста», – подчеркнул в своем выступлении председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.

Владимир Малышев

Чего больше всего боятся переселенцы в Болгарию? Последний хит – сирийские беженцы, в российских СМИ полно информации, что эти товарищи просто заполонили Болгарию (если что – это не так). Но даже те, кто не опасается беженцев, часто с подозрением относятся к Болгарии из-за того, что здесь много цыган. Попробуем разобраться, насколько опасны цыгане в Болгарии.

Важный нюанс

Не стоит демонизировать болгарских цыган, хотя и объявлять их святыми — тоже как-то слишком Цыгане – народ своеобразный. Несомненно, среди представителей этого этноса есть прекрасные, умные, интеллигентные люди. Но когда говорят о цыганах в Болгарии, имеют в виду явно не их. Цыган в Болгарии – это, скорее, социальное понятие, которое подразумевает не национальность как таковую, а образ жизни. Немытые шумные люди, которые не очень любят работать, но с удовольствием попрошайничают, воруют и занимаются проституцией – это как раз те, кто выбрал такой образ жизни.
Массовый приток цыган в Болгарию происходил во времена турецкого владычества, вернее, в период его установления – в XIV-XVI веках. Почему-то османцы относились к цыганам благосклоннее, чем к болгарам, и ромы этим с удовольствием воспользовались. Не исключено, что это наложило определенный отпечаток на отношение коренного населения к цыганам. А отношение это не очень хорошее. Грубо говоря, цыган в Болгарии не любят, как и везде. Конечно, интеллигентные люди в этом не признаются. Но даже если они скажут, что все нации равны, и все по-своему прекрасны, селиться в цыганских махалах (районах) не станут даже отъявленные «народники». Уж очень это специфические места.

Отношение к цыганам в Болгарии

Цыгане в Болгарии — это далеко не всегда красивые девушки в цветастых юбках Негативное отношение к цыганам в Болгарии связано не только со своеобразными правилами жизни представителей этого народа (например, с вольным отношением к чужой собственности), но и с тем, что цыгане активно получают всякого рода пособия, которых лишены болгарские налогоплательщики. В частности, цыганская мама получает в несколько раз больше денег, чем болгарская, хотя последняя куда более законопослушна. Конечно, это вызывает негативную реакцию.
Кроме того, цыганским семьям доплачивают за то, что их дети учатся в школе. Это тоже не вызывает восторга налогоплательщиков, хотя все понимают, что такая стратегия вполне оправданна: получившие хотя бы среднее образование цыганята скорее «выбьются в люди», чем невежественные и неграмотные детишки, которым остается лишь криминальная карьера. Кстати, вопреки расхожим представлениям, многие цыгане действительно в люди выбиваются, работают, строят себе дома в соответствии с цыганской эстетикой (такие дома во всем мире одинаковы – башенки, причудливые окошечки…) и катаются на дорогих авто.

Сколько цыган в Болгарии?

Вообще, цыган в Болгарии немало – около 7%, то есть больше пока, чем русских, но меньше, чем турок. Точно подсчитать довольно сложно, поскольку представители вольного племени не очень законопослушны: то количество детей себе увеличат для получения пособия (одолжат парочку у соседки), то, наоборот, забудут получить и единственный документ. Так что некоторые исследователи полагают, что цыган менее 5%, другие называют более внушительные цифры, до 10%.
Разумеется, эти проценты распределяются по стране неравномерно. Больше всего цыган, если верить переписи, в Софийской, Плевенской, Пловдивской и Монтанской областях.
Такие брички на болгарских дорогах — не редкость Условно все цыганское население делят на три группы: йерлии, кардараши и рудари. Между собой цыгане этих групп обычно не смешиваются, межгрупповые браки не то чтобы запрещены, но отнюдь не поощряются. Кстати, женятся цыгане очень рано и очень громко.
Кардараши (они же «сербские» или «венгерские» цыгане) в Болгарии преимущественно православные, в Западной Европе они в массе своей католики. Живут обособленно, свято чтя старинные правила цыганской жизни, с другими группами цыган особо не контактируют. Как правило, живут не в общем большом гетто, а разрозненно, преимущественно в селах и маленьких городах. В этой группе особенно много богатых и влиятельных людей, их называют «барвале». Молодежь пробивается карманными кражами, немолодые женщины гадают по руке, молодые стоят вдоль дорог.
Йерлии – наиболее многочисленная группа. Позиционируют себя как люди с современным менталитетом и развитыми моральными качествами. Ведут оседлый образ жизни. Делятся на две основные подгруппы – турецкие цыгане «Хорахане рома» (мусульмане) и болгарские цыгане «Дасикане рома» (христиане, преимущественно протестанты). Впрочем, можно сказать, что религия у них своя – например, исповедующие мусульманство Хорахане рома чтят и православные болгарские праздники. Некоторые турецкие цыгане вообще себя цыганами не считают, но как болгары, так и турки их воспринимают именно как представителей этой нации.
Рудари (лудари) считают себя румынскими цыганами и говорят на румынском диалекте. Делают деревянные ложки и другие предметы из дерева. Раньше вели кочевой образ жизни в компании дрессированных медведей, сейчас среди этой группы много оседлых цыган, а медведей у них почти всех выкупили и поместили в заповедники специальные фонды.

Не так страшен черт, как его малютка

Насколько опасны цыгане? Многие так боятся цыган, что отказываются от поездки в Болгарию лишь потому, что на тысячу жителей тут приходится 50-70 лиц цыганской национальности.
Отдыху цыгане точно не помешают. Надо просто стараться с ними не иметь дела. Предложения погадать лучше игнорировать, чтобы не остаться без средств – но это правило верно абсолютно в любой стране, а не только в Болгарии.
Что касается жизни, то тут все зависит от того, сколько цыган живет поблизости. Если представители ромского племени преобладают, лучше поискать местечко поспокойнее. Если их мало, меньше, чем болгар – бояться нечего. Лучше не селиться дверь-в-дверь, а от того, что в селе есть цыгане, особых бед ждать не стоит (если они не преобладают, еще раз подчеркнем).
Как правило, цыгане с удовольствием выполняют низкооплачиваемую и несложную работу. Качество этой работы – другой вопрос. Ремонт им лучше не доверять делать. А вот дрова наколоть – не вопрос. Только не платите вперед и по возможности контролируйте ход работ. Так что необязательно искать места в Болгарии, где нет цыган.
Среди взрослых цыган есть, конечно, но совершенно необязательно сходиться с ними близко и звать домой. С юными ромами сложнее. Они подстерегают на стоянке около супермаркета и просят монетку, которую используют для оплаты тележки. Они появляются из других мест и опять что-то (деньги, конечно) просят. Они хватают все, что плохо лежит и легко проникают в дома. В они обычно отчаянно хулиганят. Так что с этими малютками лучше быть поосторожнее. И да, доброе отношение они воспринимают как признак слабости, так что на благодарность не рассчитывайте.

Софийский цыганский район. Те, кто ищет спокойной жизни, стараются селиться дальше от таких мест Не заводить с цыганами близких отношений (во всяком случае, с такими классическими цыганами из трущоб и таборов), отказываться от гаданий, ничего не покупать, запирать двери и окна, селиться подальше. Те же самые советы можно дать жителям любой другой страны, где есть цыгане (а где их нет?) или любые иные маргинальные группы.
Лицемерно было бы написать, что цыгане – такие же люди, как и все. Они другие, у них свои обычаи, и жить с ними по соседству – удовольствие на любителя. В то же время демонизировать их тоже не стоит. Просто держаться подальше, вот и все. Так что не покупайте недвижимость, не глядя – обязательно присмотритесь к соседям!
Кстати, цыгане далеко не всегда живут в трущобах. В Добриче, например, циганска махала сравнительно чистая, нет ни домишек из картонных коробок, ни куч мусора, из всех признаков цыганского поселения – только двух- или трехэтажные нарядные особняки с кокетливыми украшениями и чумазые детишки на проезжей части. Селиться там не посоветуем, но и пугаться особо нечего.

Вам также могут быть интересны другие наши статьи:


Некоторое время назад в bg-нете была опубликована статья под названием «Взятие Столипиново». Для тех, кто не знает, что такое Столипиново, сообщаю, это один из самых больших цыганских кварталов в одном из самых больших городов Болгарии, в Пловдиве. Да, есть такой феномен в Болгарии — цыгане заселяют целые кварталы. практически в каждом городе есть свой крупный цыганский квартал. Об этом чуть позже, а сейчас — фрагмент вышеупомянутой статьи.

Летом 1978 года на молодую семейную пару, гулявшую в квартале Изгрев в Пловдиве, напала группа цыган с целью грабежа. Мужчина оказал сопротивление, после чего был зарезан вместе со своей супругой, которая была на третьем месяце беременности. Милиция убийц поймать не смогла.

Убитый мужчина был племянником генерала Стою Недельчева-Чочоолу, который в то время командовал армейскими подразделениями в Старо-загорском округе. Генерал прибыл в Карлово, где находилась танковая бригада, и приказал двум танковым батальонам отправляться в Пловдив. По прибытии в Пловдив военные окружили квартал Столипиново, который населяло 50 тыс. цыган. По приказу генерала танки сравняли с землей один дом, затем генерал передал обитателям квартала, что если до утра ему не выдадут убийц, то снесут и остальные. Поскольку уже темнело, генерал приказал никому не выходить на улицу до рассвета. В противном случае будут стрелять без предупреждения.

Группа цыган, вооруженных топорами и ножами, попыталась оказать сопротивление, но была немедленно схвачена милицией. Все, у кого находили нож или топор, которые можно было использовать как оружие, были арестованы. В ходе этой акции было обнаружено много краденых вещей, а также крупные суммы денег, происхождение которых их обладатели объяснить не могли.

Столипиново было в панике. Через несколько дней кто-то все-таки указал убийц милиции. Генерал Чочоолу хотел расстрелять их лично, но милиция смогла их уберечь от самосуда. Убийцами оказались 9 мужчин в возрасте от 23 до 36 лет. Суд вынес смертный приговор четырем из них. Остальные получили от 17 до 25 лет лишения свободы.

Случай так напугал обитателей квартала, что до 1992 года цыгане не позволяли себе совершить даже мелкие преступления. За самовольную акцию генералу Чочоолу сначало было приказано отбыть в неоплаченный отпуск, а в 1979 году он был отправлен в отставку.

Случай настолько еффектный, что поначалу вызвал сомнение. К счастью, удалось допросить старых пловдивчан, которые подтвердили, что все изложенное выше — правда. Более того, были и другие случае маргинальных разборок с цыганами, но меньшего масштаба.

Цыгане в Болгарии — это реальная проблема. По официальной статистике больше всего цыган проживает в Румынии. Болгария — на почетном втором месте. Цыгане там, опять же по официальной статистике, составляют 4,7% населения. Некоторые исследователи утверждают, что в Болгарии проживает до 0,8 млн. цыган, а это уже около 10% населения страны. Независимо от того, какую статистику использовать, можно смело утверждать, что цыган в Болгарии очень много. Они заселяют целые деревни (на сегодняшний день существует более 300 полностью цыганских деревень), и кварталы в крупных городах. кварталы эти, как правило, отличаются повышенным (мягко сказано) уровнем преступности, антисанитарией (коммунальные службы туда суются неохотно) и прочей негативной атрибутикой.

Чтобы не быть голословным приведу доказательства. Если посмотреть на то же Столипиново со спутника, то видно, что даже плотность застройки в квартале иная, нежели в целом по городу. В крупных городах это особенно заметно, так как основная застройка — многоэтажки, а в цыганских кварталах строят «как получится». По официальной статистике в Столипино 80% незаконных построек, а по неофициальной — 98%. Так, ниже фотография со спутника того же квартала Столипиново в Пловдиве.

Фото со спутника квартала Столипиново в Пловдиве

Можно даже совершить виртуальное путешествие по окраине Столипиново — http://goo.gl/rsJcku .

А вот еще один цыганский квартал под названием Факултета, но уже в Софии. Так же видно, что плотность застройки отличается от остального города.


Цыганский квартал Факултета в Софии

Цыганские гетто есть практически во всех крупных городах Болгарии. Вот только некоторые из них:

  • Как уже говорило, в Пловдиве — это квартал Столипиново
  • В Софие — квартал Факултета
  • В Варне — это квартал Максуда. Вот еще одно виртуальное путешествие по окраине квартала Максуда — http://goo.gl/iESg3H
  • В Русе — квартал Селеметя
  • В Бургасе — Победа
  • В Сливене — Надежда. Сюда виртуальное путешествие Google уже совершить не удастся. Видать даже камера не смогла доехать.

Цыгане живут здесь по своим правилам, за коммунальные услуги не платят, C местным населением стараются не контактировать. Здесь процветает контрабанда, проституция, наркоторговля. Здесь же укрываются беженцы и незаконные мигранты. К сожалению, власти городов избавиться от таких гетто пока не могут. (Скорее не хотят, разыгрывая цыганскую карту на каждых выборах. Пообещай что-нибудь цыганам, вот тебе и электорат).

А основная пробламе — это тот факт, что цыгане решительно не желают интегрироваться в какую бы то ни было среду. Живут по своим законам, которые часто раздражают местных, и, как следствие, коренное население часто покидает те места, куда приходят цыгане.

Антицыганские волнения в Болгарии возникают регулярно. Одно из самых крупных за последнее время было в сентябре 2011 года. Причиной послужила смерть болгарина, которого сбил на своем автомобиле один из цыганских баронов. Похороны юноши переросли в массовую волну протеста, охватившую 14 болгарских городов. Болгары требовали депортации всех цыган, многие городские кварталы, где находятся цыганские гетто, подверглись нападениям. В результате бунт удалось подавить, но практического разрешения так и не последовало. С тех пор массовые демонстрации периодически проходят во многих городах Болгарии. Но проблема пока никак не разрешается.

Эксперты комиссии Совета Европы, изучающие проблемы проживания цыганского народа в Болгарии, отмечают, что отчасти «цыганский вопрос» — это результат неблаговидной игры политиков. Так, например, депутаты часто прописывают в своих избирательных программах обещания улучшить жизнь цыган в данном регионе, поспособствовать разрешению их социальных проблем. Но, получив поддержку цыганского клана, (читай: электорат), свои обещания депутаты после избрания выполнять не собираются.

В туристических зонах они появляются редко. За последние годы не было зафиксировано ни одного конфликта между цыганами и туристами. А тем, кто путешествует по Болгарии самостоятельно, следует просто помнить о простых мерах безопасности: не оставлять вещи без присмотра, следить за кошельками и не гулять без нужды по цыганским районам города.

    Цыгане Болгарии

    05.09.13

  1. У цыган другой менталитет. Нас как учили родители - чужого не бери... У них в этом отношении нет табу. Отсюда и проблемы. Невозможно оставить дом на соседа-цыгана, потому что он им будет пользоваться, как собственным... Плохой сосед хуже татарина, так говорят.

    05.09.13

  2. Болгарские цыгане выдают себя за беженцев из Сирии, чтобы получить материальную помощь от государства. Как сообщила сегодня газета «Стандарт», данная незаконная схема была раскрыта в лагере для беженцев близ города Хасково.
    Цыганское население, узнав о бесплатном предоставлении пищи, одежды и постельных принадлежностей, отправилось целыми семьями на место дислокации мигрантов. Сотрудникам центров для беженцев пришлось объяснить местному населению, что помощь предоставляется только лицам, гонимым войной. В ответ представители этнического меньшинства пригрозили судом местным чиновникам в связи с дискриминацией.
    Некоторые цыгане выдавали себя за сирийцев с целью получения материального обеспечения, которое составляет 370 лев /185 евро/, 60 левов /30 евро/ из которых выделены на так называемые «карманные расходы».
    СОФИЯ, 5 сентября.

    Предприниматели...

    05.09.13

  3. Т. е. основная проблема – бытовое воровство? Явление вполне знакомое по российской глубинке. Вполне славянские лица легко сп..дят всё, что плохо (и даже хорошо) лежит, включая магистральные провода и рельсы. К этому не привыкать.

    подружиться?

    05.09.13

  4. Кто-нибудь пробовал не брезгливо чураться их, а подружиться? Выучить пару фраз (здрасьте-добрый день-досвиданья), запомнить дни рождения детей и поздравить, проявить прочие необременительные дружественные знаки внимания?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Ну, попробуйте подружиться с российскими бомжами, например.

    05.09.13

  5. Т. е. основная проблема – бытовое воровство? Явление вполне знакомое по российской глубинке. Вполне славянские лица легко сп..дят всё, что плохо (и даже хорошо) лежит, включая магистральные провода и рельсы. К этому не привыкать.

    Есть что-то характерное именно для цыган?

    Кто-нибудь пробовал не брезгливо чураться их, а подружиться? Выучить пару фраз (здрасьте-добрый день-досвиданья), запомнить дни рождения детей и поздравить, проявить прочие необременительные дружественные знаки внимания?

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Вот с етим?

    А Ви пробовали гугл открить?

    Ето один из центральних булеваров в Софии
    19min.bg/news/8/34707.html
    Кстати, гетто так и стоит на месте, а труси так и весят, привязанние к светофору.

    Дружите! Вам никто не запрещает.

    05.09.13

  6. Ели

    05.09.13

  7. Ели , Вы поймите правильно. Спрашиваю о возможности добрососедских отношений не в упрёк кому-то, а для построения собственной линии поведения, если вдруг доведётся соседствовать с цыганами. Негативного опыта слышал немало. Есть ли у кого позитивный опыт?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Картинки посмотрите, а потом рассуждайте о добрососедстве. Вам хочется жить в таком месте?
    Цигане, в основном, селятся компактно - один возле другого. И, как правило, если поселилась 1 семья, то через определенное время, за редким исключением, там уже целий табор со всеми витекающими. Никто не отрицает, что есть люди и люди, но лично мне таких соседей не надо ни под каким соусом.

    05.09.13

  8. Представьте себе такого этноса, который в эволюционном аспекте застрял где-то в Средневековье со всеми вытекающими последствиями по отношению к морали, контроли импульсивности, уважении к личности и собственности, трудолюбии, стремлении к самоусовершенствованию, жизни в социуме, воспитание детей в качестве своей собственной проекции и т. д. и т. д.
    Потом взгляните на этот этнос со стороны нормального человека, который по настоящему (не только физически) находится в 21-м веке. Такого человека, у которого имеется развита ценностная система и который понимает, что нельзя только получать, но и давать. И при том не хочет нести на своей спине такие индивиды, которые привыкли только получать.
    А есть и третья сторона (кто они - другая история) - она всячески пытается людям из второй группы, что именно они виноваты за неблагополучие цыган ("злые рассисты") и что цыгане являются лишь беспомощными жертвами. Как следствие цыгане добываются только правами и никакими обязанностями, а обычные люди - только обязанностями. Если последние осмелятся протестовать, то да - они несомненно "рассисты".
    Делается все это совсем целенаправленно. Одно дело, что цыгане сами по себе являются самым преданным электоратом у всех болгарских политиков без исключения. Поэтому их няньчат всяким образом за счет наших налогов. Однако есть и другой, более глобальный аспект и здесь дела очень страшны, но об этом говорить не буду, а то меня начнут обвинять в некоторых вещах.

    Более близкое соприкосновение с цыганами у меня было в ранней детской возрасти, когда мы жили в одном таком сером пригороде с панельными домами и с относительно большой концентрацией цыганского населения. Кстати, это было в последних годах социализма, и цыгане более-менее велись благопристойно (относительно говоря) потому, что боялись строгой власти. Даже в таких условиях я понял что за собой представляет данный этнос. Были убийства и еще всякое (другое дело, что тогда и правосудие работало по настоящему и никто их не защищал просто так). Именно это и есть единственный язык, который они понимают - язык дубинки.

    05.09.13

  9. Ели , Вы поймите правильно. Спрашиваю о возможности добрососедских отношений не в упрёк кому-то, а для построения собственной линии поведения, если вдруг доведётся соседствовать с цыганами. Негативного опыта слышал немало. Есть ли у кого позитивный опыт?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Не надо с ними соседствовать...

    05.09.13

  10. 05.09.13

  11. Русские цыгане несколько другие, приходилось с ними общаться не только в их домах но и в бывать в шатрах и кибитках. - Они очень музыкальные и артистичные, не даром на Руси всегда выступали не только в трактирах и барских усадьбах, но и в театрах и на площадях городов где проходили ярмарки. Женщины бывают очень красивые и страстно-темпераментные, за своим мужем чтобы его спасти от неприятностей пойдут в огонь и воду. Но в душе цыгане остались кочевниками и склоны к гаданию и занятию магией, кроме того к попрошаничеству, а отдельные личности к мелкому воровству и кражей коней, а в последнее время и к продаже наркотиков. Иногда воровали маленьких детей в городах или в деревнях, которых воспитывали в цыганском духе, хотя внешность у них была европейская. При общении образованные цыгане говорили мне что у них есть мечта - хотят создать свое государство, как создали например евреи - Израиль.

    05.09.13

  12. Чичас раскажу!
    мы 9 лет назад из за обмана риэлторов купили дом в самом центре цыганской махалы. т. е. не совсем мы, а мой муж без меня (так как я работала и не могла получить отпуск) Он сьездил сам (делайте скидку что он доверчивый англичанин) и купил!
    Домик неплохой- около леса и около озера. На следующий год мы (я -муж-маленький ребенок) поехали там проживать в летние месяцы.
    Я как глянула на местных- сразу поняла что это цыгане. Но так как 9 лет назад не было форума и никто нас не пугал, то мы решили что все будет нормально.
    Нужно сказать что в этой деревне проживало несколько болгар тоже!
    Все цыгане (а особенно дети) ходили на нас смотреть толпами. Болгары сразу же к нам пришли с банкой меда
    Затем пришла цыганская бабушка похожая на ведьму и стала просить у меня воды. Я ее как увидела, так у меня волосы от страха зашевелились...я сразу же оступилась и подвернула себе ногу. Я ей очень понравилась, она потом частенько сидела на пригорке и просто смотрела на нас. Затем из за заборов постоянно стали показываться веселые и радостные лица цыганских детей.
    В первую же ночь у нас исчезли все ложки-вилки-плошки (алюминивые и страшные) которые я оставила на улице около умывальника.
    На след день я собралась с силами и рискнула сделать шопинг в местном магазине! Шла как на расстрел под радостные вопли цыганских детей. Продавщица увидев меня наверное чуть не потеряла дар речи...Я что то купила - не помню уже что. Затем к нам в гости пришла еще одна цыганская семья с ребенком. Мы с ними фотографировались и болтали.
    Мы что то подарили их ребенку и что то им самим (вроде какие то вещи) Они сказали что придут еще!
    Затем пришла соседская девочка - подросток и уселась у нас во дворе молча. Нам пришлось и с ней как то поддерживать разговор...
    Я обратила что все цыганские дети едят только хлеб и помидоры. Народ сказал что это их обычная и каждодневная еда.
    Ну вообщем по прошествии нескольких дней мы конкретно взвыли от такой экзотики и на все лето поселились в отеле.
    Больше в этот домик у леса и озера мы не возвращались.

    05.09.13

  13. 05.09.13

  14. То и дело слышу "цыгане, ах-ах, какой кошмар, там цыгане..." Собственный опыт общения с ними (в Болгарии) практически нулевой. Какие-то люди ездят на телегах, собирают металл. Ребетня аскает мелочишку. Что не так то? В России цыгане совсем другие. Есть даже пара кентов из ромэл. Хочется в конце концов понять, что такого плохого в этом древнем народе? Чем они всем так насолили, что в них ужасного, раз из-за цыган Болгарию не пускают в Шенген, а критичным для выбора сельского дома является отсутствие соседства с цыганами? Как раз подумываю о таком развитии сюжета, и вдруг доведётся соседствовать с цыганами. Чего от них ждать, чего остерегаться, как себя вести с ними? Или это всё националистические предрассудки?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    05.09.13

  15. 05.09.13

  16. Алексей, я к вам плюсуюсь. При одном упоминании цыганского населения, хочется кого-нибудь прибить. Как вспомню, как вышибли у нас дверь, как вынесли все, что смогли унести. А ведь они нас выслеживали и знали, что в доме есть маленький ребенок. Но ничего их не остановило и даже по игрушкам потоптались, раздавили. Ненавижу...
    А "дружиться" пойдем в октябре, на суд, потому как одного поймали и уже год идет следствие. Вещей нам не вернули, но, может хоть посадят, хотя, может уже и выпустят...

    05.09.13

  17. Victory , Боже сочувствую! Значит мы еще счастливо отделались от " веселого" местечка!

    05.09.13

  18. Алексей, я к вам плюсуюсь. При одном упоминании цыганского населения, хочется кого-нибудь прибить. Как вспомню, как вышибли у нас дверь, как вынесли все, что смогли унести. А ведь они нас выслеживали и знали, что в доме есть маленький ребенок. Но ничего их не остановило и даже по игрушкам потоптались, раздавили. Ненавижу...
    А "дружиться" пойдем в октябре, на суд, потому как одного поймали и уже год идет следствие. Вещей нам не вернули, но, может хоть посадят, хотя, может уже и выпустят...

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Какие гады!
    Вы продолжаете жить в доме? В каком месте это произошло?

    05.09.13

  19. То и дело слышу "цыгане, ах-ах, какой кошмар, там цыгане..." Собственный опыт общения с ними (в Болгарии) практически нулевой. Какие-то люди ездят на телегах, собирают металл. Ребетня аскает мелочишку. Что не так то? В России цыгане совсем другие. Есть даже пара кентов из ромэл. Хочется в конце концов понять, что такого плохого в этом древнем народе? Чем они всем так насолили, что в них ужасного, раз из-за цыган Болгарию не пускают в Шенген, а критичным для выбора сельского дома является отсутствие соседства с цыганами? Как раз подумываю о таком развитии сюжета, и вдруг доведётся соседствовать с цыганами. Чего от них ждать, чего остерегаться, как себя вести с ними? Или это всё националистические предрассудки?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Да ничего в них плохого нет, кроме того, что они (историчеки) не работают, а живут воровством ну еще и продажей наркотиков (это я про российских цыган)

    05.09.13

  20. Мои родственники в одном болгарском селе живут по соседству с цыганами уже много-много лет, дружат с ними, ходят друг к другу на чай, сейчас моя доча в гостях в селе и играет иногда с цыганской девочкой. Причем никто ни у кого не ворует и не ссорятся. Хорошо соседствуют. Но думаю - что это просто исключение и3 правил. хотя кто 3нает, все люди ра3ные...

    2. цыгане- оболганные. Скажу сразу, добиться очеловечивания цыган, возможно только в том случае, если они живут в дали от своих сородичей из. п. 1. Попробую привести аналогию, жители России думаю меня поймут, когда в многоквартирном доме селится одна семья людей с Кавказа. И пока они живут в подъезде одни всё в порядке, но как только в том же подъезде селится хотя бы ещё одна а не дай Бог две такие семьи - всё, пропал подъезд (Вот то де самое с цыганами, когда в селе живут цыганские семьи, но живут они НЕ компактно, а одни на этом краю, другие на том, всё в порядке в селе. Такие цыгане как правило стараются влиться в общество, они работают, ремонтируют дома, учат детей, сажают огороды, их часто, сами местные болгары нанимают поколоть дрова, убрать снег и т. п. Единственные минусы таких соседей состоят в следующем
    - очень шумные, они почему то, всегда очень громко говорят, кричат, орут на детей и друг на друга, а если добавить к этому что семьи их многочисленны, то иметь рядом семейку из 10 постоянно орущих людей, то ещё удовольствие(
    - при том что их двор будет чистеньким и ухоженным, им ничего не помешает выкидывать мусор за ограду, даже если рядом будет стоять контейнер для мусора(
    - увы не могу сказать о воспитанности, могут войти без приглашения, или пока вы плещетесь в бассейне, их дети могут залезть на забор и тыкать в Вас пальцами, на замечания не реагировать.
    - воровать...ну разве то, что совсем плохо лежит, обычно такие оболгареные цыгане стараются не воровать в том селе где живут а работать.
    - наличие большого числа цыган в селе, да же рассеянных по селу, должно настораживать, ибо в любой момент цыгане из второй категории могут перейти в первую, когда их численность перейдёт некую черту, и тогда прощай покой и..хорошее было село:(.
    Пытаться подружиться с цыганами конечно можно, можно и с бомжами подружиться и с наркоманами..надо ли?

    Калинка, дубль

  21. Последнее редактирование модератором: 19.11.13

    05.09.13

  22. Приехала я к друзьям в деревню, погостить 3-4 дня. Часа через два пришла цыганка с просьбой полечить ее мужа (подруга проболталась, что я врач) Отказать не могу, но в поселение к ним идти отказалась. Цыгана в садовой тачке привезли на конюшню. Не буду говорить диагноз, не столь важно. Начала лечить. Ставила иглы, прогревала полынными сигарками точки и зоны...и т. д... В общем, жила я там пять дней, и мне его на конюшню доставляли утром и вечером на этой тачке. Театр. Лежит полуголый мужик на улице, на столе, (правда, заставила помыться), я над ним "колдую", а вокруг, почти весь табор! Мужику стало легче, да и мне пора было уезжать. И тут выясняется, что пропала моя коробка со всеми иглами и инструментами. Я с претензиями к цыганам, кто взял-верните. А лечила я, оказывается "баронского" шурина. И "барон" мне говорит, что спасибо, конечно, за помощь, но он не может забрать вещь, добытую в труде. Это против правил и может "внести сумятицу в неокрепшее детское сознание"образованный оказался! Предложил мне выбрать любое украшение у женщин, но коробку отбирать не будет. Рассмеялась я, махнула рукой и уехала.
    Вот, на фига им иглы, магниты и полынь?


В это сложно поверить, но в наши дни в европейских странах процветает торговля новорожденными! Вот уже 10 лет в Болгарии действует проверенная схема продажи детей . Беременные цыганки выезжают в Грецию, Португалию или Испанию, а оттуда возвращаются без малышей, но с крупной суммой. Цена за ребенка в среднем составляет 5 тысяч евро.





Трафик новорожденных из Болгарии в Грецию осуществляется по такой схеме: организаторы находят в Греции семью, желающую иметь ребенка. Затем будущий «отец» приезжает в Болгарию, сохранив при этом именной проездной билет. Пересечение болгарско-греческой границы в других документах не фиксируется, загранпаспорт для этого не нужен.





Затем организаторы ищут беременную цыганку, готовую отдать своего ребенка за деньги. Обычно проблем с поиском не возникает. Далее беременная отправляется в Грецию, рожает ребенка, после чего официально заявляет, что отцом новорожденного является грек, приезжавший однажды в Болгарию.





Грек подтверждает слова цыганки, предъявляет сохранившиеся после поездки в Болгарию билеты. Генетическую экспертизу при этом никто не проводит – ведь показания цыганки и грека полностью совпадают. После этого мать оформляет официальный отказ от родительских прав, а жена грека заявляет о том, что прощает мужа за «измену» и готова усыновить или удочерить малыша.





В результате в свидетельстве о рождении указывается, что родителями ребенка являются граждане Греции, и новорожденный становится полноправным гражданином этой страны! По неофициальным данным, цена вопроса для греческой семьи – 18 тысяч евро за девочку и 25 тысяч евро за мальчика. Цыганка получает из этой суммы от 1 до 5 тысяч евро.





Первые подобные случаи были зафиксированы еще в 2004 г., но тогда в болгарском законодательстве не существовало законов, регулирующих такие правонарушения. Дело осложнялось тем, что в полицию не поступало заявлений от потерпевших – все стороны получали то, что хотели, и все были довольны. Но даже после внесений в уголовный кодекс изменений в 2006 г. количество раскрытых преступлений не возросло.





Цыгане в Болгарии – второе по численности национальное меньшинство после турок, в стране проживает больше 325 тысяч цыган. По их количеству Болгария занимает третье место в Европе после Словакии и Румынии. В каждом крупном болгарском городе есть цыганский район, самый большой из них – Столипиново в Пловдиве, возглавляющее рейтинг худших мест для путешествий. Цыгане здесь живут в панельных многоэтажках, лифты в которых давно сдали на металлолом, окна и подъездные двери выбили, а канализационные люки и провода уличного освещения сдали в утиль. Весь мусор выбрасывается на улицу, прямо под окна домов – за вывоз мусора никто не платит, и он тут скапливается в огромном количестве.





Официально большинство из них нигде не работают, налоги не платят, хотя получают социальные пособия. Цыгане промышляют воровством, торговлей наркотиками и проституцией, а продажа детей для них не является чем-то из ряда вон выходящим. Одной из серьезных проблем в Болгарии является депопуляция, возникающая в результате отрицательной разницы между рождаемостью и смертностью. При этом самые высокие показатели рождаемости – среди цыган: в среднем, в семьях 5-7 детей. Девочки беременеют в 13-14 лет. Поэтому рождение детей давно стало для них своеобразным бизнесом.


фотографии жизни современных бродяг, путешествующих конным табором

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта