Главная » Ядовитые грибы » Е пермяк торопливый ножик главные герои рассказа. План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Е

Е пермяк торопливый ножик главные герои рассказа. План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Е

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Я - Женщина, и, значит, я - Актриса,
во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я - Женщина, и, значит, я - Царица,
возлюбленная всех земных царей.
Музыкальный номер ___________________________________
Добрый праздничный вечер, дорогие наши женщины.
Мы рады и горды тем, что смогли организовать и подарить вам
этот праздник. Хочется в этот день уделить вам особое
внимание, по-новому сказать о своих чувствах, бросить к вашим
ногам все цветы мира, дарить самые красивые подарки и
исполнять желания.
Пусть не все это осуществимо, но наше желание неукротимо.
Сегодня по-особенному звучит слово Любовь. Любовь к маме, к
жене, к девушке.
Любить - это значит действовать. Так мы и поступили!
Ведущая.
Кто - мы?
Ведущий.
Как кто? Парни нашей школы, конечно.
2-й старшеклассник (загадочно).
О! Кого я вижу! - Боже мой! Какой розарий! Какой цветник!
3-й старшеклассник.
1

И кого ты видишь?
2-й старшеклассник.
А ты что, не видишь?
3-й старшеклассник.
Ну, смотря, что смотреть или кого смотреть.
2-й старшеклассник.
Смотреть не что, а на кого. Ты открой глаза и посмотри
внимательно в зал.
3-й старшеклассник.
И что ты там видишь?
2-й старшеклассник.
Вижу ___________________________________. И это для меня добром не
кончится. Я контрольную не сдал. Ты представляешь, что
будет?
1-й старшеклассник.
Хватит вам разбираться. Мы чего сюда вышли, вы хоть помните?
2-й старшеклассник.
Ах, да. Женщина - удивительное создание природы.
3-й старшеклассник.
А женщина-учительница и на работе, и дома -
воспитательница, педагог, творческая натура, обаятельнейшая
и, конечно, понимающая. С праздником весны, наши милые,
дорогие учителя!

Ведущий 1:
- Не понимаю, почему это одному дню в календаре такая честь.
Что это за праздник такой - восьмое марта?
Ведущий 2: Начну с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни
на небо! Вдохни поглубже!
Ведущий 1: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вдохнул…. И
что?
Ведущий 2: Как что? Весна!
2

Ведущий 1:Весной просыпается и расцветает природа, как
впрочем и женская красота… Не зря слова «весна», «природа»,
«красота», «мама» – женского рода.
Ведущий 2: А сейчас, самые красивые, добрые и
замечательные, принимайте в подарок песню в исполнении
Музыкальный номер ______________________________
Ведущая.
(Имя ведущего), может вы каждому учителю еще и отдельный
номер посвятили?
Ведущий.
(Имя ведущей), разве можно было об этом со сцены
спрашивать? Я не говорю, что мы хотели отделаться одним
поздравлением, но, может, и думали обобщить поздравление, а
теперь благодаря тебе нам придется лично поздравлять каждую
женщину.
Ведущая.
Ну и замечательно, приступайте.
Ведущий.
Дорогие учителя! В этот прекрасный весенний день нам бы
хотелось, чтобы кроме теплых слов у вас остались какие-нибудь
сувениры на память об этом празднике.
Каждая женщина – цветок. И мы выяснили, какой цветок
представляет собой каждая из Вас. У нас получился букет,
состоящий из:
Лилий –
Маков –
Гвоздика –
Колокольчик –
Чертополох –
Бессмертник –
3

Шиповник –
Одуванчик –
Вереск –
Астра –
Пион –
Тюльпан –
Пусть будет этот День Весны
Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.
Музыкальный номер ______________________________________
1 ВЕД. Не коллектив – цветущий луг:
Улыбки милые вокруг!
Смотрю на радостные лица –
В вас невозможно не влюбиться!
Прекрасною весеннею порой
В сердцах огонь пылает молодой.
Вот счастье, если будет так всегда!
Пусть обновление несут года.
Желаем радости, здоровья,
Одаривать друзей любовью
В семейной жизни благодати,
Красой любимых восхищайте.
Сегодня даже самые маленькие ученики спешат поздравить
Вас! Слово для поздравления предоставляется 1 классу.
Музыкальный номер ________________________________
1-й ведущий
4

Учителя! В них видим мы то прекрасное прямодушие, ту
человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из
лучших.
Нелёгок, неизмерим труд учителя. И сегодня, в этот
праздничный вечер, нельзя не вспомнить об учителях, ушедших
на заслуженный отдых.
2 –й ведущий:
Дорогие наши ветераны!
Пусть этот день морщинки не прибавит,
А старые разгладит и сотрет,
Здоровье укрепит, от горестей избавит
И счастье в дом надолго принесет.
1-й ведущий:
Пусть светлых дней не рвется нить
Ни грустью, ни бедою.
Желаем бодрость сохранить
И сердце молодое.

Ведущий 1:Друзья, оглянитесь, посмотрите вокруг, какие
замечательные люди собрались в этом зале.
Ведущий 2: а руководит этим прекрасным коллективом
знающий, творческий руководитель и просто красивая женщина
Л.Б. Гомкортиева
Ведущий 1:Предоставляем ей слово для поздравления!
Музыкальный номер ____________________________________________
Ведущий 1: Как известно, миром правят мужчины.
Ведущий 2: А мужчинами правят женщины.
Ведущий 1: Ну, конечно, ведь женщины слишком умны!
Ведущий 2:Да, женщины – это лучшая половина человечества!
5

Ведущий 1:Во всяком случае – самая прекрасная его половина.
Вот, например, в нашей школе женщины и учат, и лечат, и
убирают, и охраняют, и проверяют, и указывают, и
подсказывают! И как только всё успевают!
А Чтобы на все хватило сил, самое важное – правильный
завтрак: на первое – укладка волос, на второе - макияж, на
третье – тонкий слой губной помады.
Ведущий 1: А-а, теперь я понял почему все женщины постоянно
думают о том, что бы еще такое съесть, чтобы похудеть…
Музыкальный номер__________________________
Ведущий1-й.
Почему весна приходит в марте,
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко
И сосульки плачут у крыльца?
2-й ведущий.
Очень просто - женские улыбки
Согревают все своим теплом,
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днем.
1- й Ведущий.
Хранительницы мира и согласья,
6

Сияйте путеводною звездой.
Ведь каждая из вас - источник счастья,
Тепла и радости земной!
Музыкальный номер _________________________________________________
Ведущий.
Как же так! Праздник у нас женский, а поют девочки.
Непорядок!
Так задумано. И мир давно несет
Сей устав - еще видать от Ноя:
Женщина на свете может все,
А мужчина только остальное
Музыкальный номер ___________________________________________________
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далёкий,
Но с нами остаётся навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу,
От мечты к мечте,
Свет женщины продолжит путь незримый,
Открытый только вечной доброте,
И правде, и любви неповторимой.
Сверкают росы, тают облака,
7

Приходит новый день обыкновенно
И светится Вселенная, пока
Свет женщины расплескан во Вселенной.
Музыкальный номер _____________________________________
Ведущий 1: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое
слово, которое называет самого близкого, родного человека!
Ведущий 2: Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы
вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.
Ведущий 1: Дорогие учителя! В каждом из нас есть та
маленькая частичка, которую учитель вкладывает в нас как
мама. Мы знаем, вы волнуетесь за нас, переживаете. Не зря
учителей называют "наша вторая мама".
Ведущий 2: Желаем счастья много-много,
Кусочек неба голубого,
А в нем - желанную звезду:
Свою любовь, свою мечту!
Ведущий 1: Желаем счастья и любви.
Они дороже всех подарков.
И пусть все сбудутся мечты
В прекрасный день - 8 МАРТА!
Музыкальный номер _________________________________
1-й ведущий:
8

Дорогие учителя!! Гости! Пусть радость и удача сегодня, как и
всегда, сопутствуют вам!
2-й: Пусть небо над нами будет особенно глубоким и чистым!
1-й: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и
опасностью.
2-й: Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у
семейного очага!
1-й: Пусть все ваши желания сбудутся! С праздником вас,
дорогие женщины!
Ведущий. Наш праздничный концерт завершается. И закончить
его я хочу восточной притчей: «Встретились как-то два мудреца
и заспорили: первый утверждал, что мир спасет красота, а
второй, что доброта спасет мир. Долго бы они спорили, если бы
мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что добрый
человек всегда по-настоящему красив».
Дорогие женщины, оставайтесь всегда такие же красивые как
сейчас! С праздником вас! До новых встреч.
Песня _____________________________
9

Предлагаем вашему вниманию шуточный прикольный сценарий конферанса для праздничного концерта в честь 8 марта . Этот оригинальный сценарий написала Эвелина Пиженко. Спасибо автору за замечательный сценарий, талант и доброту.

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ КОНФЕРАНСА ДЛЯ ДВУХ ВЕДУЩИХ ДЛЯ КОНЦЕРТА В ЧЕСТЬ 8 МАРТА

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ

ВЕДУЩАЯ

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас сегодня в этом зале, поистине один из самых любимых и почитаемых у нас, в России.

ВЕДУЩАЯ. Международный женский день. Слова, приятные для женского слуха.

ВЕДУЩИЙ. И тревожные для мужского бумажника.

ВЕДУЩАЯ. Время, которое для каждой женщины ознаменовано радостным

предвкушением подарков…

ВЕДУЩИЙ. А для каждого мужчины – мучительным воспоминанием «что дарил в прошлом году, как бы не повториться»…

ВЕДУЩАЯ. День, когда все женщины чувствуют себя дамами сердца, а мужчины – доблестными рыцарями…

ВЕДУЩИЙ. День, когда в цветочных магазинах раскупают всё, до последней гвоздики…

ВЕДУЩАЯ. А сотовые сети не справляются с доставкой поздравительных СМС…

ВЕДУЩИЙ. День, когда хочется сказать с этой сцены: с праздником вас, милые женщины!

ВЕДУЩАЯ. С нашим любимым, международным женским днём!

ВЕДУЩИЙ. И пусть сегодня в вашу честь поётся ещё больше песен, пишется ещё больше стихов, произносится ещё больше тостов!

ВЕДУЩАЯ. Счастья нам, улыбок, нежных слов и долгожданных признаний!

ВЕДУЩИЙ. И этот праздничный концерт – тоже для вас! (Объявляет концертный номер).

ВЕДУЩАЯ. Восьмое марта, международный женский день. Пожалуй, ни один праздник мы, женщины, не ожидаем с таким нетерпением.

ВЕДУЩИЙ. С большим нетерпением только мы, мужчины, ожидаем другую дату.

ВЕДУЩАЯ. Это какую же? Подождите, я попробую угадать. Двадцать третье февраля?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Новый Год?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Я, кажется, догадалась! День рыбака!

ВЕДУЩИЙ. Не угадали!

ВЕДУЩАЯ. Ну, всё, сдаюсь!

ВЕДУЩИЙ. С ещё большим нетерпением мужчины ожидают… Девятое марта!

ВЕДУЩАЯ. Это почему? Подождите… Я снова попробую угадать. Мужчины так ждут девятое марта, потому, что тогда заканчиваются их мучения. Ведь девятого марта уже необязательно пылесосить, мыть посуду и приносить кофе в постель. Я права?

ВЕДУЩИЙ. Вы опять не угадали! (Показывает в зал) Просто восьмого марта все женщины настолько красивы, что глаза разбегаются! А кому же хочется заработать косоглазие?

ВЕДУЩАЯ. Ну, этого легко избежать, если смотреть только на одну-единственную… А у нас на сцене… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. А вот мы, женщины, девятое марта всегда ожидаем с грустью.

ВЕДУЩИЙ. Сейчас я попробую угадать – почему. Ну, во-первых, все желания уже исполнены. Во-вторых, нужно идти на работу. .

ВЕДУЩАЯ. Не угадали! Во-первых, девятого марта на кухне ждёт огромная гора немытой посуды. Во-вторых… да, нужно идти на работу! А, в третьих… До следующего восьмого марта остаётся ещё целый год!

ВЕДУЩИЙ. Но это будет только девятого числа. А сегодня – ваш праздник, дорогие женщины! И следующим номером нашей программы… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. Знаете, а я всё-таки не понимаю. Почему мужчины так боятся восьмого марта?

ВЕДУЩИЙ. Ну, начнём с того, что восьмое марта – это праздник, который придумали сами женщины. Ну, а женщины, если что придумают, то явно не в нашу пользу.

ВЕДУЩАЯ. Почему же? Мне кажется, мужчины извлекли из этого праздника не меньшую пользу.

ВЕДУЩИЙ. Какую же?

ВЕДУЩАЯ. Лишний повод быть галантным, учтивым, заботливым, щедрым, мужественным…

ВЕДУЩИЙ. Ну, мужественными нам приходится быть гораздо чаще, чем один раз в году. Как говорится, ещё не выветрилось двадцать третье февраля!..

ВЕДУЩАЯ. Вы ещё вспомните второе августа.

ВЕДУЩИЙ. А что, замечательный, по-настоящему мужской праздник.

(Полный текст в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ. Восьмое марта, это день, когда все женщины красивы…

ВЕДУЩАЯ. А мужчины галантны и обходительны.

ВЕДУЩИЙ. В этот мужчинам день хочется совершать романтические поступки…

ВЕДУЩАЯ. А женщинам – слушать романтические поздравления и признания.

ВЕДУЩИЙ. Хочется что-то сделать своими руками!.. Например, приготовить праздничный ужин.

ВЕДУЩАЯ. (Улыбаясь, говорит как бы про себя). А вот это – лучше не надо…

(Полный текст диалога в полной версии сценария)

ВЕДУЩАЯ. Как вы думаете, какого подарка ждёт женщина больше всего?

ВЕДУЩИЙ. Ну, я не знаю… (Многозначительно). Это зависит от того, что она подарила своему мужчине на 23 февраля!

ВЕДУЩАЯ. Что-то я не улавливаю связи.

ВЕДУЩИЙ. Всё очень просто. Если на 23 февраля женщина дарит мужчине дезодорант, то в ответ она хочет получить от него…

ВЕДУЩАЯ. (Перебивает) Колечко!

ВЕДУЩИЙ. Нет. В ответ она хочет получить… тоже дезодорант. Максимум – туалетную воду.

Урок литературного чтения в 1 «В» классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)

Тема: «Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы».

Цель урока: формирование положительной мотивации предмету.

Предметные УУД: чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый Ножик». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение, определение её смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Познавательные УУД: развивать навык чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить пословицу с содержанием произведения, выполнять задания в учебнике и тетради.

Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.

Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

Личностные УУД: осознают значимость рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», его поучительный смысл, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла», экологическое панно.

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, выставка книг Е.Пермяка,

Каждому: учебники: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г. Рабочие теради: Ефросиниа, Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф,2011, ручки, простые и цветные карандаши, резинки, смайлики для рефлексии.

Парная работа: карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Пожелайте друг другу удачи.

Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт, учебник, тетрадь, пенал с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.

  1. Введение в тему урока. Целеполагание урока.

Ребята, скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

В результате обсуждения формулируем план урока (работа с «сенсорным крестом»):

  1. Речевая разминка.
  2. Знакомство с автором.
  3. Выставка книг.
  4. Чтение рассказа.
  5. Пословицы.
  6. Работа в паре.
  7. Работа в тетради.
  1. Речевая разминка.

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке громко пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу».

Прочитайте:

а) глазами,

б) шепотом,

в) громче,

Молодцы!

Ребята, давайте теперь сформулируем тему нашего урока.

  1. Знакомство с автором. Выставка книг.
  1. Жизнь и творчество Е. Пермяка.

Много писателей посвятили свои произведения детям и писали о детях, рассказывали о жизненных историях ребят - ваших ровесниках. Познакомимся с жизнью и творчеством еще одного писателя, с героями его произведений. Узнаете, как они трудились, и что из этого получалось.

Евгений Андреевич Пермяк родился на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов- предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. На Урале он прожил более 30 лет, изучил 5 ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Окончив педагогический факультет Пермского университета, переехал в г. Москву и начал писательскую карьеру. Он написал 30 книг. Это повести, рассказы, сказки.

А теперь посмотрите на наши таблички. Прочитайте.

Как вы думаете, что означают эти записи? (Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла».) (Названия рассказов.)

Перечислите их.

Посмотрите на выставку его книг. Они есть в библиотеке. Почти все книги - о людях- тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут.

Зачитывание небольшого отрывка из рассказа Е.Пермяка.

  1. Физминутка зрительная. (Презентация).
  1. Работа над рассказом.

Ребята, давайте прочитаем фамилию автора, заглавие текста.

Ребята, а как вы понимаете выражение «торопливый»? Кто у нас может торопится? Человек или животное – живое существо, а как же тогда может торопиться неодушевленный предмет - ножик?

Сейчас вы самостоятельно прочитайте текст.

Скажите, произошло с ножиком что-то волшебное? (Нет). – Так, может быть, это сказка? (Нет.) - А тогда что? (Рассказ.) - Почему? (Потому что ножик не сам строгал, а Митя строгал ножиком).

Почему Митя бросил работу?

Какой совет дал отец сыну?

Что значит терпению учить?

Как вы думаете, какое настроение было у Мити, когда он увидел результат своего труда?

  1. Работа в парах.

- Какие качества стремился воспитать отец у сына?

У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо выбрать нужные качества из предложенных и подчеркнуть их.

Карточка.

Аккуратность Терпение

Лень Усидчивость

Старание Небрежность

Поспешность Усердие

Когда эти качества пригодятся любому человеку?

  1. Продолжение работы над рассказом. Пословицы.

Ребята, скажите, а как строгал ножик, когда он был торопливым? (То вкривь, то вкось.)

А как ножик стал строгать, когда он стал терпеливым? (Потихонечку, полегонечку, осторожно, ровно, красиво, послушно).

Ребята, скажите, пожалуйста, чему нас учит этот рассказ?

Ребята, а теперь давайте прочитаем пословицы. (Первую пословицу читает учитель, а вторую и третью – хорошо читающие дети).

Ребята, а какая из представленных пословиц подходит к нашему рассказу? (Ответы детей.)

  1. Физминутка (двигательная).

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него упала вниз!

  1. Работа в печатной тетради.

Ребята, а теперь мы будем работать в рабочей тетради.

Итак, на какой странице мы начнем свою работу? (Стр.11).

Задание 1 .

Ребята, что мы будем выполнять в первом задании? (Дети самостоятельно ориентируются в тетради, хорошо читающие дети озвучивают задание и вместе с остальными ребятами начинают его выполнять, предварительно проанализировав его).

Итак, нам необходимо сравнить модели обложек. Но чтобы вы не ошиблись, давайте обратимся к памятке в конце тетради, которая нам поможет выполнить наше задание.

Что общего в обложках? (Обе имеют автора, название и одинаковы по жанру, жанр произведения – рассказ (обозначается прямоугольником).)

Ребята, а давайте обратимся к памятке. Скажите, о ком этот рассказ? (О детях).

Какой цвет нам необходим, чтобы закрасить обложку, которая походит к нашей теме? (Коричневый.)

Задание 2 .

Чтение отрывка из текста; подчёркивание в нем нужных слов.

Задание 3 .

Чтение задания хорошо читающими детьми.

Обратите внимание на значок, который расположен рядом с номером задания. На что он нам указывает? (Выполнение творческой работы.)

  1. Закрепление изученного материала.

Ребята, а сейчас я вам хочу предложить небольшой тест-опрос по нашему рассказу. Я буду задавать вопросы по тексту, а вы слушайте внимательно, если услышите ошибку, то обязательно исправьте меня.

1. Митя строгал палочку да бросил ?

2. Палочка получилась ровная, красивая ? (Неровная, некрасивая)

3. Митя сказал, что палочка получилась косая, потому что ножик плохой?

4. Папа посоветовал Мите заточить ножик? (Его нужно терпению учить)

5. Папа строгал палочку потихонечку, помаленечку, осторожно ?

6. Митя понял, как нужно ножик терпению учить?

7. Быстро Митя научил ножик слушаться? (Долго)

8. Ножик сначала торопился, спешил?

9. Митя заставил ножик терпеливым быть?

10. Это ножик научился терпению? (Митя)

  1. Итог урока.

Ребята, ответьте, мы сегодня хорошо поработали на уроке? Что на уроке запомнилось? Чему научились?

Я хочу предложить вам небольшое задание. Работа на экологическом панно.

Давайте повернёмся и посмотрим на наше панно. На нем вы видите слова. Если вы их правильно сложите, то у вас получится целое предложение.

Что у вас получилось?

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

  1. Рефлексия.

Короткий рассказ о том, как папа научил Митю аккуратности. Мальчик быстро строгал палку и получалось не очень ровно. Папа сказал, что ножик торопится и надо его научить терпению.

Торопливый ножик читать

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

Как же это так? - спрашивает Митю отец.

Ножик плохой, - отвечает Митя, - косо строгает.

Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

А как? - спрашивает Митя.

А вот так, - сказал отец.

Взял палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Опубликовано: Мишкой 08.08.2018 11:02 08.08.2018

(4,86 /5 - 7 оценок)

Прочитано 2854 раз(а)

  • Любопытство — Ушинский К.Д.

    Любопытный Павлуша пытается угадать, что же прячет его сестра в своем переднике. Он думает, что это подарок на новый год. А руках у сестры ничего нет. Она просто замерзла и грела руки. Любопытство читать Павлуша. …

  • 38 попугаев (Это я ползу) — рассказ Григория Остера

    Известная история про то, как попугай, мартышка и слоненок мерили рост удаву. Другое название произведения — Это я ползу. 38 попугаев читать Удав склонился над травой и что-то рассматривал. Мартышка очень осторожно, на цыпочках, подошла …

  • Зима — Ушинский К.Д.

    Рассказ о самом холодном времени года — зиме. Вы узнаете, как зима входит в свои права, как меняется природа и погода, как приспосабливаются люди к холодам и ветрам. Читайте также рассказы Ушинского о других временах …

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
— Как же это так? — спрашивает Митю отец.
— Ножик плохой, — отвечает Митя,-косо строгает.
— Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
— А как? — спрашивает Митя.
— А вот так, — сказал отец.
Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Славка

У агронома в колхозе «Ленинские искры» подрастал сын Славик. Когда мальчику исполнилось шесть лет, он заявил отцу:

— Папа, я тоже хочу быть агрономом. Я тоже, как и ты, хочу выращивать хорошую пшеницу.

— Это очень приятно, — согласился отец. — Давай я отведу тебе поле.

И агроном отвёл своему сыну поле в палисаднике перед окнами дома, где они жили. Поле мальчику показалось очень небольшим. Оно было в один метр длиной и в один метр шириной — квадратный метр.

— Это не беда, — сказал отец. — И на этом поле можно вырастить знаменитую пшеницу.

Вскоре мальчику было показано, как нужно рыхлить землю, на какую глубину засевать маленькую пашню пшеничным зерном и как нужно за ней ухаживать.

Когда появились всходы, Славик очень обрадовался. Он тщательно пропалывал их, а когда земля подсыхала, поливал своё крошечное поле из маленькой лейки.

Пришло время убирать урожай. Славик вместе с отцом срезал колосья, а затем занялся молотьбой. Молотили дома, на столе. Молотили карандашом, выбивая из каждого колоска зёрна.

Зёрен оказалось много. Ими можно было засеять всю землю палисадника.

Но отец сказал:

— Давай посеем только лучшие зёрна.

И Славик стал отбирать лучшие зёрна пшеницы — самые большие, самые пузатенькие. Нелегко было перебрать весь урожай. Не один час потратил Славик в долгие зимние вечера на сортировку зерна. Лучшие взял для семян, а остальные скормил уткам и голубям.

Пришла весна.

Весной Славик снова перебрал отобранные семена и снова вместе с отцом взрыхлил и удобрил своё маленькое поле. Теперь уже отец работал меньше и меньше указывал.

Весело зазеленели всходы. Выше поднялись стебли. И понятно почему: поле было засеяно лучшими из лучших семенами. А когда появились большие колосья и стали наливаться тяжёлым зерном, Славик часами просиживал у своего поля. Он не мог дождаться урожая. Очень ему хотелось узнать, каким будет на этот год зерно.

Но однажды пошёл дождь с крупным градом. И Славик заплакал. Он боялся, что град погубит урожай, a поле закрыть было нечем. Но бабушка бросила через окно большой отцовский зонт, и мальчик раскрыл его над полем. Град больно хлестал Славика, потому что сам-то он был не под зонтом. Он держал зонт на вытянутой руке над своим полем. Из глаз Славика катились слёзы. Но Славик не уступил граду, не ушёл с поля.

— Ты настоящий мужчина, — сказал ему отец. — Только так и можно было защитить дорогие семена.

Чудесный урожай собрал Славик на вторую осень.

Теперь он уже знал, как нужно подсушить колосья, как их обмолотить, легонечко постукивая по ним карандашиком.

Не дожидаясь совета отца, Славик отобрал самые крупные зёрна. Их нельзя было сравнить с прошлогодними. Те были куда мельче и легче.

На третий год Славик засеял поле самостоятельно. Он хорошо удобрил землю. Хорошо взрыхлил и засеял два квадратных метра. Он переходил уже во второй класс, и ему было под силу справиться с таким опытным полем. И он справился. К тому же ему помогал школьный товарищ.

Намолотив осенью достаточно пшеницы, мальчик пригласил сортировать зёрна друзей из своего класса, и те предложили Славику засеять ими большое поле.

Сказано — сделано. Весной ребята огородили большое поле в школьном саду — поле в десять метров длиной и в два метра шириной.

Славика ребята избрали главным агрономом и слушались его во всём. Кропотливо рыхлили землю и пололи сорняки.

Летом пшеница заколосилась ещё лучше, чем в прошлые годы. Заколосилась так, что на неё обратили внимание старики колхозники. Какая это была радость!

Однажды председатель колхоза сказал шутливо Славику:

— Товарищ главный агроном, продай колхозу урожай на семена.

Славик покраснел. Ему показалось, что председатель смеётся над его полем. А председатель не смеялся. Осенью он пришёл на обмолот урожая. Урожай теперь молотили почти всем классом Славика. Молотили в тридцать два карандаша.

— Давайте, молодые семеноводы, засеем этим хорошим зерном большое поле. Вместе, — предложил председатель.

Ребята согласились. И вот наступил пятый год. Ребята вышли на сев вместе с колхозниками. И вскоре был снят пятый урожай. Теперь его уже нельзя было обмолотить даже тысячей карандашей. Молотили на току, по старинке, ударяя колосьями по плетёному коробу. Боялись повредить зёрна.

На шестой год было засеяно огромное поле. А на седьмой и на восьмой новым, чистосортным пшеничным зерном засевались поля соседних колхозов. За ним приезжали издалека. Но всех немыслимо было оделить семенами этого нового, урожайного сорта пшеницы. Давали семян по горсти, по две. Приезжие благодарили и за это.

…Когда я приехал в колхоз «Ленинские искры», мне показали эту отличную пшеницу и сказали:

— Это новый сорт пшеницы. Называется этот сорт «славка».

Тогда я спросил, почему так называется эта пшеница и откуда взялось это название. Может быть, от слова «слава» или «славная»?

— Да нет, нет, — ответил председатель. — Она так называется от имени Вячеслав, которого в детстве звали Славиком, а попросту — Славкой. Я познакомлю вас с ним.

И меня познакомили с высоким голубоглазым застенчивым юношей. Он был очень смущён, когда я его стал расспрашивать о пшенице, а потом рассказал историю этой пшеницы, начиная с первого урожая в палисаднике.

// Январь 10, 2014 // Просмотров: 5 380

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта