Главная » Ядовитые грибы » Из за чего воевали монтекки и капулетти. Монтекки и капулетти

Из за чего воевали монтекки и капулетти. Монтекки и капулетти

На прошлой неделе в Торонто открылся Летний оперный фестиваль – возможность для молодых исполнителей продемонстрировать свои таланты. Фестиваль этот организуется директором Торонтской оперетты , соответственно наиболее интересные певцы потом появляются там.
С учетом летнего “безрыбья” и небольшого зала в университете Торонто какую-то публику фестиваль собирает.

В субботу слушали замечательную, но редко исполняемую оперу Винченцо Беллини “Монтекки и Капулетти “.

Капеллио – глава клана Капулетти и отец Джульетты, – обсуждает с Тибальдом прием посланника от Ромео. Тибальд собирается отомстить Ромео за убийство сына Капеллио (ага, это Вам не Шекспир!) и жениться на Джульете. Капеллио согласен и хочет играть свадьбу немедленно. Брат Лоренцо говорит, что Джульетта больна, но его не слушают.

Приходит переодетый собственным посланником Ромео и предлагает мир между семьями, коли его хозяину – Ромео, – отдадут в жены Джульетту. Мол, Ромео не виноват в смерти на дуэли, но очень сожалеет о гибели сына Капеллио и готов стать его сыном – с смысле зятем. Ему говорят, что уже договорились о другой свадьбе и никакие предложения о мире не принимаются. Ромео готов к войне.

Ромео пробирается в комнату Джульетты и уговаривает ее бежать с ним. Она цепляется за семейные ценности, родовую гордость и честь, потому не может убежать, мол, и папа не переживет без меня, и я – без папы.

Капулетти готовятся к свадьбе, но приготовления нарушает вооруженное вторжение Монтекки. Причем Капулетти представлены, как гвельфы, а Монтекки, как гибеллины.

Поединок между Тибальдом и переодетым Ромео останавливает вмешательство Джульетты, но битва продолжается.

Брат Лоренцо сообщает Джульетте, что Ромео жив, но ее саму скоро увезут в замок Тибальда. Но он может дать ей сонные пилюли, чтобы ее посчитали мертвой.
Приняв таблетки, она, “умирая”, молит отца о прощении.

Ромео ждет новостей от Лоренцо, но его обнаруживает Тибальд. Поединок возобновляется… Вдруг они слышат звуки похоронной процессии. Джульетта умерла! Каждый из противников хочет, чтобы другой убил его.

Ромео пробирается в склеп, где лежит Джульетта, плачет и принимает яд. Тут просыпается девушка, финальный дуэт и ей не остается ничего, как заколоться кинжалом любимого.

Фактически в опере 5 партий: 2 баса, тенор (Тибальд ), сопрано (Джульетта ) и меццо-сопрано (Ромео ). Вообще-то еще нужен хор/массовка, но, как я подозреваю, камерность оперы послужила одной из причин, почему ее решили поставить.

Вторая причина – совершенно дивная музыка и волшебные арии, наполенные эмоциями под завязку!

Сайан Хорробин исполнял небольшие роли в , но с большой – для него – ролью Тибальда он справился хорошо. У Сары Хикс (Ромео ) пока творческая биография скромна, но потенциал у нее отличный. И откровенно восхитила Джульетта – Дженнифер Энн Салливан (Jennifer Ann Sullivan ). Мы слышали в Торонтской оперетте в совсем недавно, а тут – всего за пару месяцев, – она дошла до настоящей колоратуры! Ее голос заполнял зал, и словно бы переполнял слушателей – заполнял душу, сердце и изливался наружу, не находя достаточно места…

Лично мне меццо в качестве Ромео не мешала. Возможно, контр-тенор подошел бы больше, но в переодетой мужчиной даме есть некий шарм. Во всяком случае так мог считать композитор 🙂

В принципе поведение влюбленных подростков не требует ни малейшей логики. Однако решение либреттиста Феличе Романи заставить девушку из благородного рода запляться за честь семьи, вынудить ее терзаться между любовью и остальными ценностями, кои формировали в ней в течение всех тринадцати лет ее предшествующей жизни, кажется куда убедительнее, чем стандартные разговоры про грех двоемужия или дешевые угрозы покончить жизнь самоубийством.

Да и Ромео, проникающий в дом врагов, под видом собственного посланника – идея не сложная, но психологически обоснованная и усиливающая вокальный драматизм.

Кстати, привязка шекспировских страстей к реалиям итальянской истории совсем не так нарочита: “дом Ромео” в Вероне имеет характерные для замков гибеллинов зубцы . Ну, и смысл непримиримого противостояния у семей появляется.

Выпусница Бакинской консерватории Нармина Афандиева с успевала не только играть на рояле, но и дирижировать певцами. Она большая молодец!

Все постановки оперного фестиваля идут по два раза в двух составах (т.е. 4 раза каждая опера из трех ). С точки зрения биографий второй состав слабее. Да и не слышал я их.

А те же самые, что в прошлую субботу, хороший тенор, отличная меццо и фантастическая сопрано (плюс два слабых баса ) в драматической опере прозвучат еще в пятницу, второго августа. Билеты по смешной цене в $26 . Пять минут пешком от метро “Queen’s Park”.

Тем, кому не повезет, могут в качестве утешения послушать Анну Нетребко в постановке Парижской оперы (вторая часть ) 🙂

776

Пока мальчик и девочка ссорились, мирились, обменивались подарками, их мамы наблюдали за развитием событий и трактовали происходящее на свой лад.

Дружба и первая любовь мальчика и девочки получила неожиданное продолжение. Хотя дети расстались мирно, в битву бросились их мамы.

Отрок кодированных алкашей

«Дети, рожденные кесаревым сечением, недоразвитые, как правило, с маленьким размером мозга, о чем и говорит твой айкью. Думать-то тебе нечем…
Посмотрим, с какой стороны ты прославишься. Твоя мама лишь имеет успех в рождении детей от разных мужиков. Многонациональная семья… Ни шить, ни вязать, ни вышивать, ни стихи писать.
А на осинке не растут апельсинки…
А впрочем, мужики любят тупых женщин, поэтому вы и пользуетесь спросом… Что молчишь, отрок кодированных алкашей?»
Такие SMS-сообщения в июле получила 15-летняя Ира Бушуева. Они пришли от мамы ее бывшего парня Елены Мухиной. Взрослая женщина писала девочке, не стесняясь обсценной лексики и упоминая при этом мужские гениталии и «сосательный рефлекс».
Чем вызвана подобная перепис-ка, не поняла ни сама Ира, ни ее мама Оксана. Мать попыталась выведать у дочери, что случилось, но, рыдая, Ира сказала, что сама ничего не понимает. На следующий же день Оксана отправилась с заявлением в прокуратуру и полицию.
- Зло должно быть наказано.
Я защищала душевную безопасность своего ребенка, который еще несовершеннолетний и которому в силу возраста не стоит читать такие
пошлости, - объясняет женщина. Заявление приняли, была назначена проверка. С разрешения Оксаны мы публикуем лишь самые безобидные высказывания Елены.

Кольцо и пиво

Ира и Руслан познакомились в детском загородном лагере в 2016 году. Ире в ту пору шел 13-й год, Руслан был на два года старше. Оксана помнит, как блестели глаза дочери, когда после лагеря та рассказывала, что теперь она не одна.
Руслан, по словам Оксаны, хороший мальчик, самый младший в семье - у него есть брат и сестра, которых на свою скромную зарплату воспитателя подняла одна мама. Увлекался музыкой, определенные надежды подавал в спорте, занимаясь рукопашным боем. Против дружбы с ним родители Иры ничего не имели.
Через короткое время дружба Руслана и Ирины превратилась в нечто большее. Кажется, они уже не представляли себя друг без друга и много времени проводили вместе. Оксана понимала, что у дочери в этот период произошел естественный спад интереса к учебе, но относилась к ситуации с пониманием: это пройдет. После девятого класса Ира собиралась поступать в другой город в художественное училище. Руслан, первым закончив школу, поступил в колледж связи, где стал осваивать профессию программиста.
Вскоре мама мальчика уволилась с работы воспитателя и, устроившись в ЧОП, совершенно случайно оказалась охранником в школе, в которой училась Ира. Теперь они стали видеться часто. В октябре 2018 года Бушуевы пригласили Елену Викторовну на 15-летие Иры. Были еще бабушка и дедушка девушки. И, конечно, Руслан. Нельзя сказать, что этот визит оставил у сторон приятные впечатления. Как вспоминает Оксана, Елена Викторовна принесла с собой большую бутыль пива и весь вечер прикладывалась к ней, мало участвуя в общей беседе. Но Руслан продемонстрировал, что способен принимать настоящие мужские решения: он сделал девушке подарок, который от него не ждал никто, - золотое кольцо. Как молодой человек объяснил, летом он подрабатывал, поэтому часть зарплаты смог отложить на такой презент подруге.

Страсти не по Шекспиру

Но эта первая юношеская любовь была не безоблачной: пара то не расставалась месяцами, то расходилась. Препятствием их дружбе служила и позиция Елены Викторовны, которая вдруг стала распускать по школе слух, что девочка избалована и требует, чтобы сын ее содержал. Ира просила Руслана поговорить с матерью, тот выполнял эту просьбу, и на время все прекращалось, но вскоре начиналось вновь.
Почему изменилось к ней отношение Елены Викторовны? Этот вопрос не давал девушке покоя. После девятого класса она уехала поступать в училище, а потом к бабушке и дедушке, в другой регион. Руслан перешел на третий курс колледжа связи. Отношения между парнем и девушкой сошли на нет.
- Я на расстоянии чувствовала, что что-то не так, - рассказывает Оксана Бушуева. - Сердце подсказывало мне, что дочь от меня что-то скрывает. То она была подавленная какая-то, то словно заплаканная. Когда я пыталась узнать правду, она говорила: «Мама, тебе все кажется» или обрывала: «У меня все нормально». Только позже Ира поведала, что мама Руслана потребовала вернуть подарок сына - то самое золотое кольцо. В порыве эмоций девушка хотела вернуть кольцо, но, успокоившись, решила этого не делать - пусть останется память о первой любви.
Шло время, молодые люди не общались. И вдруг история с этими SMS. Дочь в расстроенных чувствах переслала сообщения матери. Повод удивляться наступил теперь у Оксаны.
- Какое право она имеет так оскорблять мою дочь, несовершеннолетнего ребенка? - считает Оксана. - Этими эсэмэсками она нанесла девочке моральную травму.
Женщина также возмущена, что ее семья названа в посланиях «кодированными алкашами». В ее семье нет культа спиртного. Елена Мухина была у них всего один раз - на дне рождения Ирины - и не может судить об этом. Тем более на день рождения дедушка Иры, в прошлом директор предприятия, приехал на машине, так что не употреблял спиртное вообще. Не страдал он алкоголизмом и в прошлом.
В прокуратуре Вологды и в третьем отделе полиции УМВД России по городу Вологде заявление Оксаны Бушуевой приняли. В обоих случаях была назначена служебная проверка. Мама Иры этим не ограничилась и выложила сообщения обидчицы в социальную сеть.

Деньги на бочку

Чего хочет Елена, стало ясно, когда на имя Оксаны пришло письмо из суда. Оказалось, что мама Руслана подала на нее исковое заявление о компенсации морального вреда и требует взыскать в солидарном порядке с нее и с Ирины в пользу себя и сына… 500 тысяч рублей. По мнению Елены Мухиной, то, что ее сообщения могли в социальной сети увидеть тысячи вологжан, причинило вред ее чести, достоинству и деловой репутации.
По версии Елены, дружба с Ириной разлагающе действовала на Руслана. До знакомства с девушкой парень успел с похвальной грамотой окончить художественную и музыкальную школы, был дипломантом всероссийских и международных конкурсов по вокалу, музыке и изобразительному искусству. По словам мамы, мальчик писал стихи и печатался в сборнике юных поэтов-вологжан и общался с другой девочкой - Катей из благополучной семьи, с которой прекратил общение только по требованию Ирины. По заверению Елены, у них с сыном были такие теплые, доверительные отношения, что он даже обращался к ней на «вы».
Уже через полгода общения с Ирой Бушуевой Елена якобы заметила ухудшения в психическом, физическом и эмоциональном развитии сына. Он перестал уделять внимание учебе и спорту, стал называть мать на «ты».
- Считаю, что Руслан попал под сильное влияние Ирины Бушуевой, - замечает Елена Викторовна. И добавляет: - Дала сыну деньги на продукты и одежду на себя. А он потратил все на подарки Ире. Она настоятельно просила Руслана покупать дорогие подарки, цветы, бижутерию, продукты питания для ее семьи, возить ее на такси, водить в кино, кафе, клубы, на дискотеки.
Елена Викторовна подсчитала, что за два года Руслан потратил на Ирину примерно 50 тысяч рублей, а чтобы купить девушке золотые сережки, продал компьютер и велосипед.
Последней каплей в их отношениях, по мнению Елены Мухиной, явилось следующее. В сентябре 2017 года Ира якобы поставила условие - каждый месяц Руслан должен ей давать по три тысячи рублей - это помимо цветов и подарков. (Будто бы 60 тысяч рублей девушка просила и у нее, пояснив, что родители ей в школу ничего не покупают.) А еще Ира якобы подговаривала Руслана подать заявление в суд о лишении его матери родительских прав. И требовала бросить колледж и переехать с ней в другой город, где она станет учиться, а Руслан - работать, обеспечивая ее. Сын на эти предложения не согласился: у него были планы после колледжа отслужить в армии и поступить в военное училище. Якобы из-за этого молодые расстались.
- Из-за этого мы с Русланом стали испытывать психические страдания, пошатнулось здоровье на нервной почве, - констатирует Елена Викторовна.
- Комментировать весь этот бред даже не вижу смысла, - так отреагировала на слова Елены Оксана. Она назвала их измышлениями и сильно недоумевала, зачем другая сторона выдумала все это.
Судебное рассмотрение закончилось ничем: Вологодский городской суд отказал в удовлетворении иска Елене Мухиной, посчитав, что в действиях Оксаны и Ирины Бушуевых нет нарушения закона. Как не усмотрели нарушений закона в действиях самой Елены Мухиной в полиции и прокуратуре.
А Руслан и Ира больше не общаются.
Фамилии изменены

В Новой опере проходит традиционный оперный фестиваль Крещенский (название странноватое, ранее он назывался более понятно - "Крещенская неделя", но давно вырос за пределы одной недели, но и новый вариант названия, помоему, не лучший). В рамках фестиваля сегодня и прозвучала очень и очень редкая опера Винченцо Беллини "Капулети и Монтекки" .

Когда я еще в ноябре покупала билеты, то необычный выбор исполняемого произведения мне показался данью памяти отцу-основателю театра Евгению Колобову, тем более нынешний год юбилейный. "Пират" Беллини - одно из самых ярких произведений в музыкальном наследии Колобова-дирижера, одно из самых памятных. Возможно сегодня сложно соперничать с известной записью, поэтому, как мне показалось, театр и обратился к близкому и столь же редкому произведению того же композитора.
Однако я ошибалась, концепция нынешнего фестиваля - спектакли-двойники. То есть разные оперы разных композиторов на один и тот же сюжет. Идея неплохая, к тому же театр выкрутился изящно, найдя пары к уже существующим спектаклям. Так, получилось:
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно и «Капулетти и Монтекки» В. Беллини
«Иродиада» Ж. Массне и «Саломея» Р. Штрауса
«Цыганы» Р. Леонкавалло и «Алеко» С.В. Рахманинова

Тут, правда, есть некая натяжка:
в основе оперы Гуно действительно лежит трагедия Шекспира, а вот в основе оперы Беллини - малоизвестная итальянская новелла, которую с Шекспиром роднят только имена героев, а также двойное самоубийство в финале. Главное различие - Ромео здесь явно не 16 лет, это не шекспировский шалопай-плейбой-наследник, от скуки ввязывающийся в различные авантюры, такие как, например, посещение бала у кровных врагов - все помним итог этого бала.
У Беллини же Ромео к началу увертюры уже успел: прикончить наследника Капулетти, возглавить всех окрестных гибеллинов, получить назначение у императора и готовить захват Вероны. Даже взаимная любовь с Джульеттой у них началась еще где-то до... Надо отметить, что либретто здесь крайне слабое даже в сравнении с прочими операми композитора (а ситуация там похуже, чем у Верди).

Также одна из особенностей оперы в том, что партия Ромео написана для женского голоса (не смотря на столь героический образ). Причем даже при первом показе партия исполнялась меццо-сопрано, то есть это не писалось под кастратов. О причинах такого выбора спорят, я читала минимум три варианта объяснений. Но звучит в сочетании с сопрано Джульетты и тенором Тебальдо (в этом варианте это объединенный вариант шекспировских Тебальдо и Париса) очень интересно и необычно.

У меня при всей любви к Беллини странное отношение к музыке композитора в общем. Если при выборе записей Верди я практически всеядна, то с Беллини мне нравится крайне ограченный список, прочее же не то, что оставляет равнодушной, а скорее даже раздражает. Его музыка красива, очень красива, иногда даже чересчур. Это некая сладость, но не пышная, не торжественная, а чистая и легкая. При этом там всегда чувствуется некая горчинка - обреченность. Красота в музыке Беллини - это обреченная красота, красота на изломе, на надрыве - чуть-чуть и все порвется. Иногда даже кажется красота разрушения. Герои Верди, не смотря на неизбежную смерть в финале, пытаются сражаться, бороться. А герои Беллини начинают умирать прямо в увертюре, но, надо отдать должное, красиво умирать.

Поэтому мне так важно при исполнении та самая тонкость, прозрачность, вот эта самая горчинка обреченности, надлома, пронзительности. И вот этой чистоты я сегодня не услышала: оркестр отыграл энергично, смачно, временами заставляя вспоминать летки-енки из Ломбардцев, при этом небрежно и нечисто, как-то очень разухабисто. Не понравился и хор, хотя для театра в подобных разовых работах, это была всегда палочка-выручалочка. Ачто понравлось, так это солисты. Согласно нынешней экономической ситуации обошлись без приглашенных звезд, практически своими силами. Основная тройка (Ромео, Джульетта, Тебальд) - молодежь. Не могу сказать, что безукоризненно, но так старались, так выкладывались, что очень многое прощалось и принималось.

В любом случае театру огромное спасибо за такой подарок, Беллини слишком редкая птица на сцене наших театров. Скорее всего попробую сходить второй раз в феврале.

Но все же очень хотелось заметить: может театр вспомнит своего отца-основателя и вернет на сцену хоть в концертном исполнении "Пирата" Беллини в интерпретации Евгения Колобова. Это была бы самая лучшая память.

19 января
В. Беллини
«Капулетти и Монтекки»

Опера в концертном исполнении
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Дмитрий Волосников
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Капеллио Михаил Первушин
Джульетта Ирина Костина
Ромео Агунда Кулаева
Тебальдо Алексей Татаринцев
Лоренцо Алексей Тихомиров



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта