Главная » Ядовитые грибы » Когда коллеги быстрее найдут общий язык тест. Новый рабочий коллектив: как найти общий язык с коллегами по работе? Советы психолога по вхождению в новый рабочий коллектив

Когда коллеги быстрее найдут общий язык тест. Новый рабочий коллектив: как найти общий язык с коллегами по работе? Советы психолога по вхождению в новый рабочий коллектив

Если вы нашли хорошую работу, не спешите радоваться. Ведь впереди - еще одно очень важное дело - найти общий язык с коллегами. Как же быть, если в новом коллективе вас встретили в штыки? Об этом расскажет психолог Елена Юферова.

Ведущая: Что же делать, если на новом месте все сразу не заладилось, человека не воспринимает коллектив?

Гость: Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Первое, что нужно сделать, это исследовать ситуацию. Посмотреть, что происходит, каковы правила, нормы, что за люди вас окружают, и самое главное, что хочет ваш руководитель. То есть, осмотреться.

Ведущая: Если вы пришли на чье-то место, и коллектив очень сожалеет об уходе этого сотрудника, неизбежно как-то это все сваливают на нового пришедшего человека. Он ни в чем не виноват, но он чувствует недоброжелательность по отношению к себе. Как быть?

Гость: Среди ваших коллег обязательно найдется тот, кто будет к вам мягче, чем все остальные. Он может стать и вашим другом, и вашим союзником. Именно с ним надо попытаться наладить отношения, в первую очередь. Не надо пытаться подружиться сразу со всеми, это достаточно сложно.

Кроме того, посмотрите, как вы себя ведете, возможно, вы показываете черты вашего характера, которые не стоит показывать. Спокойная уверенность в себе, доброжелательность и мягкость - это то, что помогает наладить любые отношения.

Ведущая: Есть ли какой-то срок, в течение которого настороженность со стороны коллег нормальна, а когда уже нужно задуматься, что что-то не так?

Гость: Если это происходит дольше двух недель и выходит за месяц, то нужно анализировать ситуацию, предпринимать определенные шаги.

Ведущая: Если не получаются какие-то задания, не очень справляешься с тем делом, которое тебе поручено, стоит ли обращаться за помощью к коллегам сразу? Ведь они могут начать злорадствовать, что ты некомпетентен…

Гость: Поймите, новый сотрудник не обязан знать все, тем более, если в компании есть собственные приемы, собственный способ решения определенных задач, правила, нормы, которых новичок не знает.

Вообще-то, все здравомыслящие люди понимают, что от новичка ожидать каких-то сверх-эффективных решений в данный момент не стоит, и с удовольствием помогают. Вообще, русские люди любят помогать, помощи всегда можно попросить.

Ведущая: Если женщина устроилась в коллектив, где одни мужчины, и они к ней несерьезно относятся. Как ей доказать свою состоятельность?

Гость: Такое уже сейчас бывает редко, конечно, но тем не менее. Главное - мера, уверенность в себе и спокойствие, когда вы работаете в таких ситуациях.

Если вас напрямую оскорбили, особенно если это групповая работа, если вы совещаетесь, а ваш коллега позволил в отношении вас унижающие высказывания, нужно отреагировать: "Я понимаю, что вы хотите сказать, Николай Николаевич. И понимаю, зачем вы это делаете. Но это не приведет нас к результату. Мы можем сейчас посвятить время выяснению отношений, но тогда мы потратим время всех остальных. Давайте вернемся к обсуждению вопроса".

Ведущая: Естественно, вопрос: если человек пришел на руководящую должность, как ему наладить отношения с коллективом?

Гость: Конечно, необходимо провести коллективную встречу, где вы представляете себя и рассказываете о своих планах. О том, что вы хотите преобразовать, что хорошего собираетесь сделать для компании, и как вы собираетесь это делать. Это нужно, чтобы снять опасения у коллектива и познакомиться с каждым на этой встрече.

Не стоит с первых дней устанавливать свои правила работы и уж, тем более, критиковать сложившиеся в коллективе порядки. Никто сразу не будет прислушиваться к мнению новичка, а вот отношения с сослуживцами он, скорее всего, испортит.

Если вас сразу встретили в штыки, не начинайте выяснять отношения. Постарайтесь просто хорошо выполнять свою работу. И только если спустя пару месяцев ситуация не изменится, можно обратиться за советом и помощью к руководителю.

Не нужно навязываться, если коллеги не зовут вас с собой на обед или выпить кофе. Лучше перехватите у них инициативу. Устройте праздник в честь своего назначения или пригласите их перекусить в вашей компании.

Не стоит с первых дней рассказывать коллегам все подробности своей личной жизни. Эту информацию кто-то может потом использовать против вас. Сообщите лишь самые общие моменты биографии. И только освоившись в коллективе, можно будет при желании немного пооткровенничать.

И еще одно правило - если вы заняли место начальника, постарайтесь сохранять дистанцию в общении с коллегами. Руководить людьми, с которыми вы находитесь в панибратских отношениях, невероятно трудно.

Здравствуйте. Проблема состоит в том, что вот уже около года я не могу влиться в коллектив.
Мне 28, я очень общительная и коммуникабельная, однако влиться в женский коллектив для меня проблема. Я понимаю, что есть коллектив и есть я и это не самым лучшим образом сказывается на результатах работы, потому что постоянно я анализирую ситуацию, вместо того, чтобы думать о работе.
Все пошло наперекосяк с первого дня. Мне пришлось перейти с одного места на другое, в рамках группы компаний. Причиной перехода стало скорое закрытие первого учреждения. Меня перевели в аналогичное предприятие, на аналогичную должность, однако так думала только я. Коллектив сам решил, что меня перевели на должность помощника в один отдел, так как перед этим девушка с данной позиции ушла в декрет. Я категорически не согласилась и максимально старалась, чтобы меня утвердили на такую же должность, с которой я пришла. Руководитель не имел никакого статуса в коллективе и помочь мне ничем не смог. Она просто приняла решение, что я буду работать и в том отделе, и в другом.
Прошло немного времени, я добилась, чтобы меня перевели на полный план в интересующий меня отдел, однако коллективу это было неугодно.
Я могу общаться с отдельными личностями, но когда они все вместе мне некомфортно. Они все улыбаются друг другу в глаза, а за спиной каждая друг про друга шушукается. Я даже на общие сходки не хожу. Кажется, будто все против меня. Мне легче найти общий язык с мужской частью коллектива.
Сейчас из того отдела, в который изначально меня определили, уходит сотрудник и кого поставят на его место ясно как день.
Я не хочу ходить на работу, потому что я устаю больше морально, нежели физически. Как поступить я не знаю. Либо искать новое место, бежать от проблемы и не факт, что я не столкнусь с аналогичной на новом месте, либо пытаться решить этот вопрос иначе. Попробовать подружиться? Мне кажется это нереально.

Ответы психологов

Дарья, здравствуйте.


Как поступить я не знаю. Либо искать новое место, бежать от проблемы и не факт, что я не столкнусь с аналогичной на новом месте, либо пытаться решить этот вопрос иначе. Попробовать подружиться? Мне кажется это нереально.

Я бы предложила вам альтернативу.

Дарья, здравствуйте!

То как мы включаемся в социальную жизнь, огромное влияние оказывает наша семья , в которй мы родились, росли и развивались. Семья - это маленькое сообщество, где мы получаем первый опыт общения и выстраивания коммуникации с каждым членом семьи по отдельности, и со всей семьей в целом. Вы пишите, что вам крмфортно общаться с мужской аулиторией, и сложно с женской. Возможно ваши отношения с мамой, или бабушкой, сестрой, то есть с женщинами в вашей семье так же были сопряжены с определенными трудностями, а с папой, напротив, было больше взаимопонимания и принятия. Или же вы выросли в неполной семье . Все это, и некоторые особенности, имеют огромное значение как мы себя воспринимаем, как мы реагируем на других людей. Думаю, что ваши мысли о смене работы преждевременны, тем более, что вам удалось наладить свою профессиональную деятельность, что говорит о вашей целеустремленности. Все же вы многих уже узнали, притерлись так или иначе. Необходимо разобраться в себе, в том, почему вы так чувствительны к поведению, мнению и реакциям других людей, и в особенности женского пола.страхов , стать более уверенной в себе, и начать принимать себя.

Это позволит Вам значительно улучшить своё состояние вполне самостоятельно.

Если почувствуете, что самостоятельно не справляетесь, обращайтесь ко мне, у меня большой опыт работы с подобными состояниями. Я консультирую по скайпу.

Удачи и всего наилучшего!

Голощапов Андрей Викторович, психолог в Москве

Хороший ответ 6 Плохой ответ 0

анонимно

Ирина, здравствуйте! У меня ситуация, с которой, наверное многие сталкивались, но лично я в ней разобраться не могу. Мне 21 год, я студентка 4 курса, учусь заочно. 4 месяца назад я устроилась на хорошую и интересную работу - специалист корпоративного отдела. Работа связана с организацией конференций, семинаров, симпозиумов, корпоративных праздников. Но несмотря на то, что работа это интересная и очень развивающая, на работу я хожу как на катаргу. Совершенно нет никаких отношений в коллективе. В отделе нас сидит 4 человека и все женщины, я самая молодая из них. Каждый день я выслушиваю о том, что я совершенно ничего не умею, что меня даже страшно одну в кабинете оставлять, и что я вообще никчемный сотрудник. Я сама по характеру очень замкнутый человек, ответить на такие "подколки" не могу, сдерживаю в себе, а после прихожу домой и все выплескиваю на мужа. В итоге стала совсем нервная, довела себя до того, что плохо сплю по ночам. Я хорошо справляюсь со своей работой и вроде бы от начальника нет никаких нареканий, но при этом она (начальник) всячески поддерживает такое подсаживание меня. Спросить совета не у кого, потому что все в голос говорят, что я ещё молодая и мне нужно это терпеть. Но когда терпишь месяц, два - это не страшно, но когда это 4 месяц продолжается, то это начинает надоедать. Как мне разобраться в этой ситуации? Как научится не обращать внимания на такое к себе отношение? Как вообще правильно себя в ней вести?

Здравствуйте, а ведь вам уже отвечала на прошлой неделе, разве нет? Помню, что предложила вам написать мне, кто больше всего из коллег вас донимает, а от кого вы все-таки чувствуете и симпатию и поддержку. Попробуйте как-то дифференцировать отношение к вам этих людей - и свое отношение к этим людям. Кто вам там нравится, кто вызывает напряжение и отвращение?

анонимно

Здравствуйте! Была ситуация, когда у нас вышел один человек на больничный и работали мы втроем, обед у нас в разное время, то есть у коллеги с 12.00 до 13.00, а у меня с 13.00 до 14.00. Когда пошло время обеда у коллеги, с ней собрался уйти и начальник, тогда моя коллега стала дико возмущаться, что видите ли как это я останусь тут одна, я ведь ничего не знаю и не умею. Я пыталась объяснить, что справлюсь, но она продолжала говорить, что мне просто нельзя оставлять одну в кабинете, я обязательно все испорчу. Девушка эта очень дружит с нашим начальником, поэтому та послушала её, и посадила ко мне человека из другого отдела, чтобы та работала с клиентами. Другая коллега - Наталья, очень любит говорить о том, что я совершенно не умею общаться с клиентами и что вечно говорю, что-то не то (меня не отпускают одну на встречи, хоть и работаю уже прилично), поэтому я всегда хожу с кем-то, когда мы идем с Натальей, то она не дает вставить и слова, так как считает, что я не умею выражать правильно свои мысли и формулировать ответы на вопросы. Также Наталья очень любит как-нибудь постигнуть мою внешность, я не страшная, просто есть свои личные комплексы и видимо она их прочувствовала. Я не хочу сказать, что я сижу умнее всех в отделе, но я единственная кто получается высшее образование, так как одна бывшая официантка, а вторая чье-то протеже. Начальник на меня в принципе не обращает внимания, ни каких поощрений. Вроде бы и не ругает, но скорее всего не ругает, потому что я можно сказать что не работаю, просто просиживаю время. Я просто ощущаю себя лишней в отделе, и вроде бы работу менять не хочется, но и выходить на неё нет ни малейшего желания... Как разобраться в этой ситуации? И научиться ставить человека на место?

сочувствую, то, как вы пишете о взаимоотношениях с сослуживцами и правда мучительно...И обидно, что вот так, совсем к вам без доверия....Вы пишете о том, что вам совершенно не дают проявлять себя на этой работе, что сомневаются в ваших способностях, но при этом вы пишете о том. что вам хочется на этой работе остаться. Тогда похоже есть в этой работе что-то, что вам нравится? За что вы - не смотря на сложности в отношеничях с коллегами- все-таки держитесь7 И тогда что это? Расскажете мне?

анонимно

Сама по себе работа эта очень интересная, организация различных конференций, корпоративных мероприятий, общение к заказчиками различных социальных уровней. Когда я только пришла на собеседование, мне сразу понравилась эта должность и зарплата неплохая. Но когда я на работу устраивалась, я надеялась, что я буду работать так, как мне рассказывали, а получается, что ничего, из рассказанного мне, я не делаю... Мне вообще иногда кажется, что я занимаю должность не специалиста отдела, а секретаря своего начальника - "принеси, подай, уйди, не мешай!". Каждый раз с утра как на каторгу, хотя по началу всегда торопилась на работу, было интересно... Теперь очень часто задумываюсь о смене работы, просто не хочется "с плеча рубить", поэтому и решила к Вам обратиться. С начальником разговаривать бесполезно, так как она всегда говорит, что ей некогда. А скоро у меня ещё и сессия начнется, мне уже сказали, что лучше бы мне заранее все сдать, так как отпустить меня возможности нет, но если честно не понятно почему, ведь я все равно ничего не делаю. Нужно ли мне что-то изменить в себе? Или все-таки лучше искать новую работу?

Да, очень и очень грустно, когда работа интересная, но вот коллектив - именно отношения - складываются так дискомфортно... Уйти - ну да, но это ведь совсем убить возможность хоть что-то поменять... Скажите мне, вот по вашим ощущениям, что бы вы могли правда сделать хорошо? Вот какое-нибудь небольшое, но вполне и самостоятельное дело из вашего функционала - в чем вы можете быть уверены, что такое дело вы бы сделали хорошо? Напишете мне об этом? А про "изменить в себе" - по моим ощущениям от нашей переписки вы только этим и занимаетесь - что пытаетесь себя как-то "пристроить" в навязываемые вам схемы поведения - разве нет? Или вы вслух - хоть иногда - сопротивляетесь тому, что о вас говорят и к чему вас вынуждают?

анонимно

Трудно конечно оценивать себя со стороны, но мне кажется, что в принципе у меня нет трудностей сделать какое-либо дело... По крайней мере по своим ощущениям и возможностям... Я всегда к работе отношусь серьезно, если поручили дело, значит надо его сделать хорошо, чтобы не было нареканий, я вообще стараюсь делать так, чтобы мне потом не говорили никаких замечаний, потому что иначе это будет очередной повод в коллективе поговорить обо мне... Скажут сделай буклет на рассылку, я его могу несколько дней делать, но сделаю так, чтобы после не пришлось ничего менять... Скажут сделать рассылку по бывшим заказчикам, буду сидеть и делать её внимательно, чтобы никого не пропустить... Чаще всего мне такую работу дают делать... Когда меня ставили на мероприятия, я старалась, чтобы не было никаких задержек, чтобы все шло по расписанному времени, без заминок... И вроде бы на словах сидит начальник хвалит, а потом вызывают к себе вышестоящие начальники и ругают, что мол я просто так просиживаю место, это ведь тоже не с потолка они берут, значит кто-то ходит и жалуется... А по поводу того, могу ли я вслух постоять за себя, то нет... Как будто в этот момент все слова забываются, как губка сижу и впитываю... Просто воспитывали так что не стоит вступать в конфликты с людьми, лучше промолчать... Умнее будешь выглядеть... Как правильно реагировать на вызовы к начальству? Стоит ли вступать в пререкания с коллегами?

Перемены в жизни — это всегда стресс, даже если они к лучшему. Смену места работы также можно отнести к стрессовой ситуации. Даже если человек долго мечтал о другой работе и стремился ее получить, он все равно будет волноваться перед выходом на свое рабочее место.

Первое впечатление

Хорошее впечатление важно произвести не только на собеседовании, но и при первой встрече с коллегами. Ведь работать придется не только с начальством, которое принимало на работу, а в первую очередь с коллективом. И не важно, в качестве кого человек приходит на работу — рядового сотрудника или руководителя отдела. Чтобы произвести на коллег благоприятное впечатление, нужно в первую очередь собраться и перестать волноваться. Все когда-то были новичками, а значит, ничего страшного не происходит.

Со всеми новыми коллегами нужно общаться вежливо. Дружелюбная улыбка и открытый взгляд — залог того, что люди будут воспринимать новичка благосклонно. Участие в общих делах, проблемах и задачах, поможет быстрее адаптироваться к новой обстановке. Искреннее желание помочь и быть полезным также повышает рейтинг и доверие со стороны людей. При этом поведение должно быть максимально тактичным, без излишней навязчивости.

Не нужно сразу, пользуясь правами новенького, пытаться изменить уклад коллектива и подходы к работе. Также нельзя вмешиваться в график поставленных задач. Первое время стоит воздержаться от критических замечаний в адрес работы, начальства и коллег. Следует больше наблюдать за людьми, и меньше распространяться о себе и о своих планах на новом месте. Люди так устроены, что любого новенького будут воспринимать не как партнера, а как конкурента.

Чего нельзя делать в новом коллективе?

Первое впечатление не всегда правильное, но обычно сохраняется и запоминается надолго. Поэтому есть вещи, которые нельзя делать при появлении в новом коллективе:

1. Ни в коем случае нельзя вслух и прилюдно сравнивать свое прежнее место работы с настоящим. На новом месте все будет не так. Какие-то рабочие моменты или межличностные отношения могут показаться странными, но не стоит сразу противопоставлять себя общественному мнению.

2. Непоследовательность в поступках и неестественное поведение могут вызвать подозрения со стороны сотрудников. Не нужно в первый день на новом месте играть какую-то роль, а на следующий день приходить уже в новом образе. Люди просто сочтут такое поведение лицемерием, и вряд ли будут уважать такого коллегу.

3. Не нужно сплетничать и ругать свою предыдущую работу , бывшего шефа и коллег. Делать этого не стоит ни в первый день знакомства с коллективом, ни в дальнейшем. На новом месте нужно быть в какой-то степени «приспособленцем». В этом нет ничего плохого. Даже если какие-то традиции и правила коллектива совершенно не подходят, первое время их нужно вежливо придерживаться.

Люди общаются для того, чтобы достичь взаимопонимания. Но это не всегда получается. Требуется приложить определённые усилия, чтобы найти общий язык. Почему с некоторыми людьми общаться проще, а с другими – практически невозможно? Ответ прост – это наличие точек соприкосновения. Если есть что-то общее с человеком, то и процесс общения и взаимопонимания протекает проще. Для того чтобы устранить разногласия, необходимо найти причины, которые их породили. Только при их обнаружении возможно достижение взаимопонимания.

Без здравого смысла все правила нравственности ненадёжны.
Николай Иванович Пирогов

Важной в искусстве общения является способность слушать и понимать, о чём говорит собеседник. Ведь часто бывает, что человек слушает, но не слышит и, соответственно, не понимает, о чём ему говорят.

Для того чтобы вас было проще понять, необходимо объяснить свои намерения, свои взгляды и желания, а иногда и объяснить, как появилось это мнение. Такая открытость позволит избежать недопонимания и конфликтных ситуаций. Честность – это правильный выбор во время разговора. Но честность не должна служить оружием для унижения оппонента. Она показывает, что вы уважаете его позицию и при этом объясняете свою.

Факторы, способные мешать или помогать общению

Очень часто причиной разногласий являются политические, религиозные или моральные взгляды. Часто на разговор могут оказать влияние посторонние обстоятельства: неблагоприятный момент, характер, настроение и прочее. Умение слушать в момент разговора – это важный навык. Если показать собеседнику, что вы внимательно его слушаете, можно расположить его к себе и тем самым продемонстрировать воспитание и умение вести беседу, понимать и помочь ему выразить свои мысли. Кроме того, в зависимости от вида общения нужно правильно подобрать манеру общения: тон, слова и жестикуляцию.

Есть два вида общения: формальное и неформальное:

  1. Формальное – это общение с людьми, которые либо вам полностью незнакомы, либо известны поверхностно.
  2. Неформальное – это общение со знакомыми людьми.

Нередко во время общения происходит использование жаргонных слов, кличек, обидных вещей и сокращений. Все это может отрицательно сказаться на результате разговора. Правильным является использование вежливой манеры общения.

Есть много простых слов, которые оставляют неизгладимое впечатление и налаживают межличностные связи. «Добрый день», «спасибо», «пожалуйста», «извините» должны быть в лексиконе любого культурного человека. Их использование должно происходить не только в кругу малознакомых людей, но и дома.

Правильно подобранные слова, проявление внимания к чужому мнению – это компоненты культуры общения.

Простые правила

Есть простые правила нахождения общего языка с любым человеком.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта