Главная » Ядовитые грибы » Преемственность со школой (презентация). Презентация преемственность по фгос до и ноо — тема вытупления на мо педагогов-психологов

Преемственность со школой (презентация). Презентация преемственность по фгос до и ноо — тема вытупления на мо педагогов-психологов

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска Учитель начальных классов Лой Елена Ивановна


Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника .


В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:

  • I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;
  • 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
  • 3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;
  • 4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;


Понятие о преемственности

Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Преемственность

ДОУ ШКОЛА


Цель

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.


Задачи

На дошкольной ступени формировать:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
  • Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи

На ступени начальной школы формировать:

  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  • Умственные и нравственные способности учащихся.
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:

  • Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения;
  • Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;
  • Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
  • Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
  • Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:

  • Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
  • Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
  • Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
  • Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
  • Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора;
  • Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
  • Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Вопросы

  • Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия?

Вывод:

Администрация образовательных учреждений;

Воспитатели и учителя;

Родители подготовительной к школе группы;

Родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;

Специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;

Психологические службы дошкольного учреждения и школы;

Медицинские кадры.

2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?

По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами

Функционирование координационного совета по преемственности

Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования)

Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы

ШКОЛА

Проведение «дней выпускников» в ДОУ

Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Встречи родителей с будущими учителями

Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе

Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста


Формы преемственных связей

Совместное участие первоклассников

и детей подготовительной группы

в праздниках, развлечениях,

играх-соревнованиях, эстафетах.

Знакомство учителя

с будущими учениками

Проведение «Дней

выпускников»

Взаимосвязь психологических

служб детского сада и

Организация совместных

интегрированных уроков

дошкольников с

первоклассниками

Экскурсии

дошкольников

Совместные совещания,

педагогические советы, круглые

столы с участием педагогов

детского сада, родителей

и учителей начальных классов.

Посещение воспитателями

и учителями начальных

классов уроков и занятий

друг у друга


Вывод

Ребенок

Родители

Преемственность

работы

ДОУ и школы

Педагоги:

  • Воспитатель
  • Учитель
  • Психолог



Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.


Г лавная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

  • В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность


  • 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
  • 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном,
  • Трудовом и эстетическом развитии.
  • 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
  • 4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
  • 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.
  • 6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы .


  • I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
  • 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
  • 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
  • 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении.


  • С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.
  • включает следующие разделы:
  • I. методическая и организационно-воспитательная работа;
  • 2. воспитание у детей интереса к школе;
  • 3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
  • 4. работа с родителями .


  • Общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к юколе;
  • Групповые родительские собр ания , которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. д.;
  • Лектории для родителей ,
  • педагогические консультации ;
  • Семинары;
  • Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;
  • Совместные праздники ;
  • Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.


  • По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности .









Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

Соседи числа






Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность ДОУ ШКОЛА


Цель Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.


Задачи На дошкольной ступени формировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности. Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).


Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).


Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности учащихся. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.


Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу. Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях. Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.


Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой: Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора; Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.


Вопросы 1)Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия? Вывод: - Администрация образовательных учреждений; - воспитатели и учителя; - родители подготовительной к школе группы; - родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада; - специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы; - психологические службы дошкольного учреждения и школы; - медицинские кадры. 2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций? - По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.


Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами Функционирование координационного совета по преемственности Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми- дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования) ДОУПсихологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей ШКОЛА Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы Проведение «дней выпускников» в ДОУ Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе Встречи родителей с будущими учителями Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста


Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников» Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов.

Ольга Цыгвинцева
Преемственность детского сада и школы

Презентация : "Преемственность детского сада и школы " Методическая разработка Цыгвинцевой О. А., воспитателя ГБОУ школы №555 Белогорье Приморского района Санкт-Петрербурга

2 слайд. Преемственность между детским садом и школой остаётся актуальной и сегодня. В системе образования дошкольное образование самая первая ступень. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. (Л. Выготский)

Ребёнок, переступающий порог школы , должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости .

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы .

Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ , гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ. Учитывать особенности психики и физическое состояние ребенка, специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя.

Завышенные требования к готовности ребенка гимназии и лицеи. При поступлении в такую школу требуется , чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое.

Недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу . Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.

Недостаточного количества специалистов-психологов в ОУ.

Недостаточной обеспеченности методическими материалами, дидактическими пособиями.

решения данной проблемы последовательное выполнение этапов :

1. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности ;

2. Мероприятия для родителей : - Оформляются информационные стенды, папки-передвижки “Учебная мотивация. Что это такое?”, “Советы будущим первоклассникам”, “Психологическая готовность ребенка к школе : параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию

Проводятся родительские собрания, встречи за “круглым столом” где специалисты детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, завучи) затрагивают проблемы подготовки ребенка к школе , выбора школы и будущих программ обучения детей. Где социальный педагог, психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.

-"День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т. д. ;

Мероприятия для учителя нач. классов и воспитателя подг. гр.

Проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч по темам : “Психологическая готовность ребенка к школе” , “Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе” , “Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе” .

Совместные мероприятия учителя начальных классов и воспитателя.

Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении , обсуждение критериев «портрета выпускника» , изучение и обмен образовательными технологиями. Подробнее какие мероприятия проводим в течение года остановлюсь чуть позже.

Конечно, не все наши дети идут учиться в нашу школу 50% наших выпускников обучаются в других школах , где проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.

Диагностика : "Критерии готовность ребёнка 6-7 лет" показывает на сколько сформированы предпосылки учебной деятельности в октябре и мае.

Анкетирование родителей, позволяет узнать оценку готовности ребёнка к школьному обучению , в начале октябре и в конце мая.

Слайд 7 Для воспитания интереса дошкольников к школе проводятся совместно с учителем следующие мероприятия

Рождество воспитывать духовно-нравственные чувства : знакомить детей с обычаями и традициями на Руси, приучать детей бережно относиться к этим традициям.

Слайд 8 Блокада : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Слайд 9 А. С. Пушкин воспитание нравственных качеств; умение сочувствовать, сопереживать, воспитание любви к сказкам.

Дошкольник узнаёт , как здороваются в школе ученики при входе учителя,

Что нужно сделать, прежде чем ответить вопросы, какие правила поведения ученика. Что сделать,если он выполнил задание

Слайд 11 Тема : «Сказка колобок» . Дети учатся взаимодействовать с учениками, договариваться о том какого персонажа будут лепить, не стесняются просить помощи.

Слайд 12 Библиотека в школе : дошколят знакомят с тем , какие бывают литературные жанры, формирование интереса к книге.

Слайд 13 Познакомить школьников с куклой «Ангелочек» , её предназначение, техникой изготовления сувенирной куклы.

Таким образом мы знакомим дошкольника деятельностью школьников , а совместные мероприятия способствуют развитию социально-коммуникативных навыков, умению договариваться, попросить помощи при необходимости, дети не боятся идти в школу , так как они уже знают требования к школьнику , правила поведения в школе .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сообщение из опыта работы «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «СВЕТЛЯЧОК»

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» (Л.С. Выготский)

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника»

Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Одним из приоритетных направлений для нашего ДОУ - является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Детский сад «Светлячок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по художественно-эстетическому направлению разработанную педагогическим коллективом ДОУ с учетом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Модель выпускника МБДОУ д /с «Светлячок» Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества Ребенок: способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач; владеет предпосылками учебной деятельности, умеет работать по правилу и образцу, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Ребенок: понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; освоил различные виды детской деятельности; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. эмоциональность общительность креативность произвольность инициативность самостоятельность и ответственность самооценка отзывчивость свобода поведения.

Модель выпускника МБДОУ д /с «Светлячок» Индивидуальные особенности развития Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни. Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд. Коррекция: физических отклонений; психических отклонений; речи. Ребенок: в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Ребенок: способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Преемственность МБДОУ д /с «Светлячок» и МБОУ гимназия представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Отношения преемственности между ДОУ и гимназией закреплены в договоре

Цель преемственности – реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы: инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой: 1 этап - поступление ребенка в ДОУ 2 этап: подготовка ребенка к обучению в школе 3 этап – плавный переход ребенка из ДОУ в школу

Основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

Экскурсия в школу

Библиотека и кабинеты труда

Спортивный и актовый залы дети ощутили себя в роли выступающих и зрителей

Выступление учителя на родительском собрании

Спортивное развлечение с выпускниками

Учащиеся музыкальной школы у нас в гостях

В гости пришли – воспитателей навестить и чаю с пирогами попить

Психологическая готовность детей к школе 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год Кол-во % Кол-во % Кол-во % Готовы 15 58 18 82 19 95 Условно готовы 8 31 4 18 1 5 Условно не готовы 3 11 - - - - Не готовы - - - - - -

Вывод представленная нами система работы дает положительные результаты. преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей.

Спасибо за внимание




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта