Главная » Ядовитые грибы » Смысл песни ATL «Марабу. Смысл песни ATL «Марабу Ай марабу выведи нас на тропу

Смысл песни ATL «Марабу. Смысл песни ATL «Марабу Ай марабу выведи нас на тропу

Николай Редькин

Что нужно знать об альбоме “Марабу”, если совсем-совсем кратко: подобно лучшим работам русского рэпа, “Кара-Тэ” или “Что нам делать в Греции”, она собирает по деталькам свой мир. В мире этом жить крайне опасно и неуютно, но русский рэп - это редко когда история про уют.

Парадокс, но “Марабу” имеет очень мало общего с современным русским рэпом (с зарубежным, кстати, тоже). Он существует совсем в другой традиции, танцевальной, рейверской, где танец - универсальная панацея против всех бед мира. Читатель-меломан без труда выявит ориентиры: тут Burial, здесь Disclosure, еще дальше - Skrillex. Но вот какое дело, на выходе-то все равно получается не Burial, не Disclosure и не Skrillex, а ATL. Вообще, ATL - история не про одиночку, а про группу единомышленников, которые год за годом, трек за треком искали свой звук - и наконец нашли: теперь они настолько единый организм, что, хоть и находятся в разных городах, не могут записывать музыку дистанционно - только находясь вместе, на студии в Чебоксарах.

Но! Как бы ни куражила музыка ATL, как бы ни скакал ее bpm, в основе его песен все-таки слово - оттого тут и много красивых и жутковатых строчек про “подснежника-мертвеца” и “схавал колесо обозрения”. Оттого она увлекает как хорошая книга: не так много в этом году было пластинок, настолько хирургически точных в формулировках и в то же время развернутых куда-то не в эту, а в другую реальность.

Еще раз повторюсь: это самый “нерэп” альбом в русском рэпе 2015-го. Настолько “нерэп”, что траву тут называют не “бошками”, не “сканком”, не “гидрой”, а “коноплей”. И ее не курят - по ней ходят.

Оценка: 8,5


Владимир Аладьин

Плодовитость на релизы ATL - это, как ни странно, не безусловно хорошо. Конечно же, классно, что Сергей выпускает уже который год едва ли не треть всех хороших дисков в жанре за отчётный период. И в однообразии его не упрекнуть. Но из-за регулярности альбомов каждый следующий трудно предвкушать с ощущением, что этот-то, как пишут в интернетах, "перевернёт игру".

"Марабу" - очередной отличный релиз исполнителя, который хочется затирать в плеере до условных цифровых дыр. Но ждать от него, что он качественно расширит аудиторию артиста, катапультирует того на радио, в телевизор или на сцену Олимпийского, не приходится.

Во-первых, на альбоме отнюдь не остроактуальный звук, а, стилизация, нарочито отстающая от сегодняшнего дня на несколько сезонов. Но сделанная предельно добротно, тщательно и не без остроумия. Засемплировать, например, в первой же песне группу Hi-Fi - это красота в чистом виде. Вообще, как-то отдельно оговаривать, что авторы музыки на альбоме прыгнули выше головы, избыточно - в “Белой Чувашии” всегда так прыгают.

Во-вторых, это, вероятно, самый сложный в плане текстов и техники альбом ATL"а. Что неочевидным следствием даёт релизу странное для жанра свойство: он идеален для прослушивания "на фоне". Продолжительные рифмоконструкции звучат сами по себе, на уровне фоники, достаточно музыкально, чтобы, если голова занята чем-то своим, можно было не особенно вникать в значения слов. А то, что “Марабу” вышел без единого гостевого куплета, ещё сильнее помогает держаться на одной волне без отвлечений в течение всего диска.

Точнее говоря, в течение всех подряд прослушиваний диска. Первая и последняя песни "Удобрением" и "Подснежник" в музыкальном плане закольцовывают альбом, настроем инструментала финальной композиции возвращая к началу. Да и после рефрена "Подснежника", кроме прочего, задающего вопрос "Как надо жить?", вступительный трек, дающий ориентриовки, пусть и несколько безрадостные, зачем жить, напрашивается в плейлист сам собой.

Содержание же между первым и последним песнями без малого повторяет традиционные для ATL"a палитры эмоций и настроений. Стало ещё больше усталости, концетрат которой "Пчёлки" хочется на уик-ендах ставить себе будильником часам к пяти утра, чтобы напоминать: пора бы домой, ты слишком стар для этого. Может быть, мы ещё дождёмся припева "Рам-па-па-пам, я слишком стар для этого дерьма" на каком-нибудь ремиксе.

Даже утверждающий многократно "Херачим дальше" трек "Пилюли" больше про утомление и про "всю ночь не спавши". По-настоящему зажигательны на релизе только "Демоны", и в общей атмосфере альбома они выстреливают, будто синяя искра от оборванного силового кабеля. Неважно, где происходит действие песен - в космосе ли или во снах пребывающего в коме падонка - общий настрой так и пророчит скорую диссипацию, всем пока, встретимся по ту сторону Тепловой смерти Вселенной. Это пытающаяся бодриться усталость того формата, когда понимаешь, что в конце не будет никакого главного приза. Только "гора упаковок от антидепрессантов, пустых бутылок, клочья седых волос".

Всё перечисленное делает "Марабу" совершенно замечательным, но и, думается, столь же невыдающимся в плане продвижения альбомом. Две стороны одной медали. Или, если придерживаться терминологии, близкой многим песням исполнителя, - две стороны одной крышечки Нюка-Колы.

Оценка: 8


Андрей Недашковский

Есть негласное правило, согласно которому об альбоме многое может сказать первая строчка первой же песни. На "Марабу" она звучит как "Когда с небес упадут ракеты" - и она, в общем-то, действительно о многом сообщает. Например, что апокалиптическая палитра песен ATL осталась нетронутой. Что будет мрачно. Что будет знакомо.

"Знакомо" - именно это слово тенью висело над последними релизами Сергея. Слушатель прекрасно понимал, что его ждет, еще даже не жмякнув "плэй". "Марабу" сначала проходит по этой же схеме, но крылья свои этот аист распрямляет позднее, на третьем-пятом прослушивании. "Марабу" - лучший альбом ATL. Вот так, без увиливаний. Причем он должен прийтись по душе как почитателям прошлых релизов, так и тем, кто от музыки артиста успел притомиться (как раз мой случай).

На первый взгляд даже и не скажешь, что изменилось. Все тот же голос, те же символы-формулировки, привычный микрокосм, но вместо разрозненных сюжетов - цельная картина мира, живущего по своим законам. Страшное, дикое, ощетинившееся ядерными боеголовками первобытное болото, которое мы видим через осколки разбитого стекла. Это чистой воды литература, где художественное пространство становится и пейзажем, и героем, и причиной, и следствием. От главного британского драг-романиста Ирвина Уэлша альбому досталось не только название, но и схема нарратива, где о путешествии по несуществующему миру рассказывает герой, неспособный разделить реальность и явь, потерянный в лабирининтах своего сознания и странных пограничных состояниях. Если же книгам вы предпочитаете компьютерные игры, вот вам другая аналогия: в "Лимбо" играли? Можно переименовать монохромную заунывную аркаду в "Марабу", пустить фоновым саундтреком эти десять песен - и вы откроете мир ATL заново.

Мир. Такими словами мне нечасто приходится описывать рецензируемые рэп-альбомы. "Марабу" нельзя просто слушать, в нем нужно жить.

Выйди этот альбом на физических носителях, я бы привел метафору, что "Марабу" - это маленькая круглая планета, вмещающаяся у ATL на ладони. Странным образом (сейчас будет сложно!) он очертил даже ее жизненный цикл, где первая песня - это зарождение цивилизации, взошедшей на плодородной почве, где "из людей получается отличный чернозем". Что до финала, то он у альбома предсказуем: все будет сметено ядерным грибом - и по-новой, к первой же песне (зря, что ли, она называется “Удобрением”). И снова зарождение, чернозем, скитания, ядерный всполох. Рекурсия. В моем плеере эта планета уже пережила где-то 30 таких жизненных циклов. И не могу с собой ничего поделать: запускаю этот маховик хаоса снова и снова.

ATL окончательно обрел собственный стиль, четче прежнего сформулировал его основополагающие принципы и придумал сюжеты, которые в русском рэпе может написать... а кто такое может написать? Сам артист настаивает на реализме рассказанных здесь историй, но мастерски их кодирует и мистифицирует. Шутка ли, здесь есть песня, в которой он читает от лица языческого чудовища. В другой банальный путь к барыге рассказан будто героический эпос, в котором Одиссей сквозь бури пробивается на родную базу, где его ждут свои. А как вам "Ареола", где о сексе рассказано в таких масштабах и образах, будто это соитие тел космических?

Надо сказать, что архитектор у мира “Марабу” не один. Благодаря битмейкерам (в их числе - Dark Faders и Salad Killaz), на этот альбом не получиться навесить ярлык “рэп для рэперов”. Музыканты берут в оборот все от джангла и галопирующего хауса - до трип-хопа, гэриджа и шелестяще-трескучего эмбиента в духе Burial. Порой задаешься вопросом, как вообще можно было под такой бит додуматься читать рэп? Но ATL делает всё не как все.

Мне почему-то запомнилось, как

Есть люди, которые смотрят на рэп свысока, мол, это жанр для тех, кто не смыслит ничего в хорошей качественной музыке. Но, как и в любых направлениях, в хип-хопе есть бездарности и таланты. Рэп — это уже не музыка черных и, скорее всего, это музыка ближайшего десятилетия. А музыкант не должен большим и сложным поэтом. Тем не менее, в жанре есть свои искусники слова. Речь пойдет об ATL и его треке «Марабу».

Вклад ATL в рэп внушителен. Для кого-то эти слова прозвучали бы комично несколько лет назад, но не сегодня. На фоне того, что сейчас происходит в русском рэпе, ATL — слиток золота. Он олицетворяет самый настоящий чувашский рэп, с магическими рифмами, своеобразным интересным флоу.. Невозможно дослушать трек до конца сразу, хочется постоянно перематывать назад, пытаясь уловить все отсылки и смысл. Все эти этнические мотивы и нотки шаманизма как будто вводят в транс.

Первый куплет

В треке «Марабу» очертания реальной жизни едва видны под системой образов и метафор. ATL подает слушателю русскую драму под соусом экзистенциализма. В течение всей песни встречаются литературные отсылки. Чаще всего упоминается аист Марабу из романа шотландского писателя Ирвина Уэлша «Кошмары аиста Марабу» (1995). В романе образ аиста-падальщика Марабу является герою в кошмарах и сводит с ума. Очевиден символический оксюморон данного образа. Если аист в мировой культуре – символ семьи и благосостояния, то Уэлш в лучших традициях постмодернизма наделяет его отрицательным и мрачным значением, выбирая в качестве героя не знакомого всем аиста, а поедателя мертвых тел. Свое имя этот вид аистовых получил от арабского слова «мудрец» — марабут. Так писатель переворачивает обывательские ценности с ног на голову. Взяв за основу этот издевательский образ, в первом куплете АТЛ намекает на собственное бесстрашие, «жуткие кошмары» ему смешны. Тем не менее, помня финал Уэлша, он использует фразеологизм «рассмеши до смерти», который обретает новые смыслы применительно к аисту Марабу.

Аист Марабу, ты расскажи нам свои кошмары жуткие.
До смерти рассмеши от времени ржавыми шутками.

Далее автор говорит о геометрической фигуре Vesica piscis, которая является символом пересечения мира духа и мира материи, а также начала творения. По его мнению, с самого рождения нужно полностью погружаться в «колодец жизни» и брать от нее всё, а книги помогут разобраться «во всем этом п*здеце».

Второй куплет

Второй куплет представляет собой некую оду книгам, писателям, словам. ATL умело завуалировал в выразительных средствах свою любовь к литературе и объяснил, что она является для него «психотропным зельем»: «И это груда книг — мой личный CPH-4». CPH-4 — загадочное вещество постепенно активизирующее абсолютно все возможности мозга (фильм Люси). Автор сравнивает литературу с Солнцем, намекая на необъятность и величие данного вида искусства, питающего своим светом жизнь на Земле.

Бывают ситуации, после которых нужно буквально собирать себя заново. И трек «Марабу» вовсе не несет в себе мотивирующий и позитивный настрой. Здесь, скорее, про тщетность бытия среди постапокалипсиса, про то, что лучше уже не будет, ну и не надо, в принципе. В тексте часто встречаются игры слов, обычно связанные с двойным смыслом: их обычное понимание обогащается сленговым подтекстом, подразумевающим то и иное упоминание наркотических веществ («проглотил колесо обозрения»; «оставим тысячи закладок, хитрый взгляд прищурив» и т.д.). Это говорит о том, что искусство связывается автором с высшим наслаждением, искажающим пошлую обывательскую реальность. Для принятия этой жизни, достижения гармонии и слияния с нею не нужно искать сомнительные закладки, лучше все-таки делать их, читая книги выдающихся фантастов, воображение которых по натянутым нервам передается вам. Таким образом, слово никогда не умрет, книги будут жить вечно, и мы всегда можем к ним обратиться, чтобы найти свою тропу. Это и есть смысл трека.


Марабу́ (лат. Leptoptilos) - род птиц из семейства аистовых, в который входят три вида. Название имеет арабское происхождение: словом марабут в этом языке называют мусульманского богослова. Таким образом, арабы почитают марабу в качестве мудрой птицы. В предверии релиза альбома, чтобы как-то скрасить ожидание, Сергей решил выложить 27 октября его заглавную тему "МАРАБУ". Трек записан на продакшн от Dark Faders, а обложка к нему идёт та же самая, что и ко всему одноименному альбому, являющаяся творением Луперкаля. ПРЕМЬЕРА!!

Припев:

Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.

Аист Марабу, ты расскажи нам свои кошмары жуткие.
Досмерти рассмеши от времени ржавыми шутками.
Станем заглавными героями в этой книге джунглей.
Оставим тысячу закладок, хитрый взгляд прищурив.

Ведь это колодец жизни, и ты весь утопись здесь.
Листы помятые - это и есть Весика Писцис.*
Они помогут мне открыть глаза на весь этот п*здец.
И я захлебнусь в ней весь, как в первозданной слизи.

Тут только она - вся голая, сплиф и кола.
То успокоит, то будет парить нефигово.
Здесь нас преследуют: то дикий зверь, то твари мифов Конго.
Не следует идти за дверь, но как без них мне плохо.

Припев:
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.

Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.

Аист Марабу пустился в трип, это мой Deep Dream.
Совсем один, среди тысяч этих доктрин.
Восстаньте, как мертвые, вы, вставайте, лодыри!
Пусть этот чертов папирус трёт на пальцах волдыри.

Это и есть психотропное зелье.
Буквы связующие звенья с альтернативным измерением.
Я посредник между пальцем и пулей, висок - последний.
Я будто схавал "Колесо обозрения".

Сыпемся в черные дыры горстями космической пыли;
И это груда книг - мой личный CPH-4.
Лафкрафт и Ирвин Уэлш со временем натрут мне плеш.
Вот тебе - целое Солнце, а ты - попробуй, съешь!

Припев:
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.

Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу!

* Весика Писцис - Vesica piscis - фигура, образованная пересечением двух кругов с одинаковым радиусом, наложенных так, что окружность одного находится в центре другого. В переводе с латыни обозначает рыбий пузырь.

ATL - Марабу.
АЛЬБОМ "МАРАБУ".
Октябрь, 2015.

Припев: [х2]

Первый Куплет:
Аист Марабу, ты расскажи нам свои кошмары жуткие.
До смерти рассмеши от времени ржавыми шутками.
Станем заглавными героями в этой книге джунглей.
Оставим тысячу закладок, хитрый взгляд прищурив.

Ведь это колодец жизни, и ты весь утопись здесь.
Листы помятые - это и есть весь [икопистез]
Они помогут мне открыть глаза на весь этот п*здец.
И я захлебнусь в ней весь, как в первозданной слизи.

Тут только она - вся голая, сплиф и кола.
Ты успокой, а то будет парить нефигово.
Здесь нас преследуют: то дикий зверь, то твари мифов Конго.
Не следует идти за дверь, но как без них мне плохо.

Припев: [х2]
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.

Второй Куплет:
Аист Марабу пустился в трип, это мой Deep Dream.
Совсем один, среди тысяч этих доктрин.
Восстаньте, как мертвые, вы, вставайте, лодыри!
Пусть этот чертов папирус трёт на пальцах волдыри.

Это и есть психотропное зелье.
Буквы связующие звенья с альтернативным измерением.
Я посредник между пальцем и пулей, висок - последний.
Я будто схавал "Колесо обозрения".

Сыпемся в черные дыры горстями космической пыли.
И это груда книг - мой личный CPA4.
Лафкрафт и Ирвин Уэлш со временем натрут мне плеш.
Вот тебе - целое Солнце, а ты - попробуй, съешь!

Припев: [х2]
Аист Марабу, выведи нас на тропу.
Мимо поля конопли, ближе к солнечному теплу.
Может что-то стрельнет во лбу, но в сердце всажен гарпун.
В тихих джунглях, по утру, мы с братьями устроим пальбу.
Аист Марабу! Chorus



First Verse:
Marabou Stork, you tell us the terrible nightmares.
Before the death of laugh from time to time rusty jokes.
Shall the title character in this book of the jungle.
Leaving thousands of bookmarks leer narrowed.

After all, it is a well of life, and you will drown all here.
Sheets wrinkled - it is the whole
They help me to open my eyes to all this n * zdets.
And I choke in it all, as in the primordial slime.

Only then did it - all naked, splif and cola.
You refresh, but it will soar nefigovo.
Here we are pursuing: the wild beast, the creation myths of the Congo.
Do not go out the door, but without them, I feel bad.

Chorus
Marabou Stork, Bring us to the trail.
Past fields of hemp, closer to the solar heat.
Maybe something strelnet in the forehead, but in the heart vsazhu harpoon.
The quiet jungle, in the morning, my brothers and I will arrange firing.

Second Verse:
Marabou Stork launched into a trip, that"s my Deep Dream.
Just one among thousands of these doctrines.
Arise as dead, you get up, loafers!
Let the damn papyrus rubs blisters on his fingers.

This is the psychoactive potion.
Letters connecting links to an alternative dimension.
I am a mediator between the finger and the bullet, the temple - the last one.
I like shaval "Ferris Wheel".

Sypemsya black holes handful of cosmic dust.
And it"s a pile of books - my personal CPA4.
Lafkraft and Irvine Welsh eventually natrut me Plesch.
Here you - the whole sun, and you - just try to eat!

Chorus
Marabou Stork, Bring us to the trail.
Past fields of hemp, closer to the solar heat.
Maybe something strelnet in the forehead, but in the heart vsazhu harpoon.
The quiet jungle, in the morning, my brothers and I will arrange firing.
Marabou Stork!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта