Главная » Ядовитые грибы » Виталий тихоплав физика веры. Татьяна Тихоплав: Физика веры

Виталий тихоплав физика веры. Татьяна Тихоплав: Физика веры

Вариант 1

Прочитай текст.

Подснежник

Подснежник и Одуванчик были соседями. Ещё с лета они забрались под большой пень, да там и зазимовали. Зима длилась долго. Но однажды Солнце проснулось и решило поиграть в лето. Мороз куда-то ушёл, и Солнце выбралось из-под облаков и засветило так ярко и тепло, что на земле появились проталины. Когда снег начал таять, Подснежник проснулся и стал будить соседа.

Пора цвести! Солнце уже пробилось через небесные сугробы!

Что ты! - Одуванчик поплотнее укутался снегом. - Ещё рано, холодно, замёрзнем!

Но Подснежник вылез наружу и, увидев Солнце, расцвёл небольшим, цвета зимнего неба, цветком. Мороз, когда вернулся, даже растерялся.

Что здесь происходит?

Мы играем в лето, - улыбнулось Солнце.

Рано ещё играть! Да и с кем?

С цветком. Видишь, возле старого пня. Он мне поверил и распустился!

Оба вы тут распустились без меня! Это надо же придумать, в марте - лето!

Мороз укрыл. Солнце облаком; но оно вертелось, высовывалось из-под него, но скоро незаметно для себя всё же уснуло.

Ишь чего выдумали! - ворчал Мороз, засылая проталины.

Дедушка, а где Солнце? - услышал он тихий голосок из-за пня. Это был тот самый цветок - друг Солнца.

Солнце спит, оно теперь не проснётся до самого апреля! И ты засыпай! Давай я тебя укрою. Одна ласточка весны не делает!

Нет, я спать не буду, я буду ждать Солнышко, оно обязательно выглянет!

В апреле Солнце проснулось и стало искать своего друга. Оно исследовало всю землю, растопило снег, но Подснежник как сквозь землю провалился. Множество цветов распустилось на земле. Среди них и Одуванчик. Он был очень похож на Солнце, жёлтый, с длинными лучиками-лепестками, Солнце весело играло с ним. Только иногда на Солнце находила тень - оно вспоминало про Подснежник.

Потом наступило настоящее лето; У Одуванчика появились дети, и он рассказывал им о Подснежнике. Я услышал его рассказ. Оказывается, Подснежник не замёрз. Он ждал Солнца до самого апреля. Но когда он увидел множество ярких больших цветов, то застеснялся, спрятался под пень и уснул. И теперь Подснежник будет спать до следующего марта. Он мечтает снова первым проснуться и поиграть в лето один на один с Солнцем.



(По М. Шварцу)

Прочитай сказку «Подснежник

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанной сказки.

ð Подснежник замёрз, когда Солнце уснуло.

ð В марте расцвели Подснежник и Одуванчик.

ð Солнце иногда вспоминало о Подснежнике.

ð Подснежник никогда не видел Мороза.

Солнце выбралось из-под облаков и засветило так __________________________

Что на земле появились ______________________.

3. Кому Одуванчик рассказывал о Подснежнике?

4. Подснежник, как он и сказал Морозу, не уснул сразу, а ждал целый месяц, когда проснётся Солнце. Выпиши из текста предложение, которое это подтверждает.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Почему Подснежник не показался Солнышку, когда оно проснулось второй раз?

ð потому что он замёрз потому что он смущался

ð потому что он обиделся потому что он заснул

Мороз, когда вернулся, _____________________________________.

7. Боится ли Солнце Мороза?

ð Да Нет

Приведи два доказательства своего ответа;

________________________________________________________________________

8. Что значит встретившееся в тексте выражение: «как сквозь землю провалился»?

ð спрятался под землёй  нигде не было

ð было стыдно  укрылся землёй

9. Мороз говорит Подснежнику: «Одна ласточка весны не делает!» Чем похожи ласточка и Подснежник?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Докажи, что Подснежник можно назвать другом Солнца, а Солнце - другом Подснежника.

______________________________________________________________________

11. ПочёмуОдуванчик можно назвать разумным, а не трусливым?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

ð Подснежник спросил у Мороза, где Солнце.

ð Солнце и Подснежник играли в лето.

1. Подснежник и Одуванчик спали под большим пнём.

ð Множество цветов распустилось на земле.

ð Подснежник почувствовал тепло и проснулся.

13. В этой сказке много сравнений. Приведи два

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

14. Из рассказа становится ясно, какой характер у Подснежника. Напиши две черты его характера и для каждой черты приведи пример поступка, который доказывает твой ответ.

1. Подснежник__________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Подснежник__________________________________________________________

15. Что имел в виду Мороз, когда сказал: «Оба вы тут распустились без меня!»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как ты думаешь, если всё можно было бы вернуть назад, Подснежник расцвёл бы опять в марте?

Обязательно объясни, почему ты так думаешь, приведи два объяснения.

1)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Итоговая работа по литературному чтению.

Часть 2. Работа с научно-популярным текстом.

Вариант 1

Прочитай текст.

Раки-отшельники

Раки-отшельники 1 обитают на мелководье и на берегах морей. У этих раков нет панциря, и чтобы защитить своё нежное тело, они забираются в пустые раковины. Из раковины наружу торчат только три пары ходовых ног, первая пара ног заканчивается клешнями. Четвертая и пятая пара ног всегда находится внутри раковины. В случае нападения рак прячется в раковину, закрывая вход в неё клешнёй. Рак постоянно растёт, со временем раковина становится для него тесной, и он подыскивает себе более вместительный дом.

История про двух раков

На морском дне лежала брошенная кем-то пластмассовая трубка. Как-то раз около этой трубочки появился рак-отшельник. Ему, видно, стала тесной раковина, в которой он до сих пор жил, и он пошёл на поиски нового домика.

Трубка ему понравилась. Рак обошёл вокруг неё, сунул в трубку усы, потом одну клешню, вторую... Развернулся и, пятясь, начал не спеша вползать брюшком в трубку. Края трубки царапали мягкое, незащищённое бронёй тело - рак ёжился, вертелся.

Тут с другой стороны трубки появился второй рак. Этот был тоже без домика, и трубка ему тоже приглянулась. Первый отшельник ещё только забирался в пластмассовый дом, а второй уже сидел в нём.

Через какое-то время оба рака решили, что пора в путь. Оба уперлись спинками в трубочку и, цепляясь ножками за дно, пошли.

Трубка задёргалась из стороны в сторону. Раки ничего не понимали. Им, наверно, казалось, что кто-то держит трубку и хочет её утащить.

На беду, раки оказались одной силы. Они долго таскали друг друга, выбились из сил и одновременно пришли к решению - бросить затею. Оба вылезли - каждый из своего конца трубки - и, не оглядываясь, отправились восвояси.

По С. Сахарнову

__________________________________

Отшельник 1 - тот, кто живёт в уединении, в одиночку.

Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в текстах?

ð о красоте подводного мира  о жизни раков-отшельников

ð о находках на морском дне  о редких морских раковинах

2. Где обитают раки-отшельники?

________________________________________________________________________

3. Что обычно служит защитой раку-отшельнику?

ð панцирь на брюшке  пустая раковина

ð пластмассовая трубка  броня на теле

4. Почему раку-отшельнику обязательно нужен домик? Напиши, что об этом сказано в тексте.

________________________________________________________________________

5. Сколько ног у рака-отшельника?

________________________________________________________________________

6. Где у рака-отшельника расположены клешни?

________________________________________________________________________

7. По какой причине в истории про раков первый рак искал себе новый домик?

________________________________________________________________________

8. Отметь, кто из двух раков-отшельников был более осторожным и медлительным.

ð Первый рак Второй рак

Приведи два примера из текста, доказывающие твой ответ.

1)_______________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________

9. Заползая в трубку, первый рак вертелся, потому что_______________________

_________________________________________________________________________

10. Как ты понимаешь встретившееся в тексте выражение «отправились восвояси»?

_________________________________________________________________________

11. Укажи, в каком порядке происходили данные события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

ð Рак сунул в трубку усы и клешни.

1. Первый рак заметил трубку.

ð Рак обошел вокруг трубки.

ð Рак развернулся.

ð Рак начал влезать в трубку.

12. Раки бросили трубку, потому что

ð они ничего не понимали  края трубки царапали их

ð трубку не получилось утащить  трубка им разонравилась

13. Напиши, почему раков, о которых написаны тексты, называют «отшельниками».

_________________________________________________________________________

14. В тексте сказано, что раки оказались одной силы. Что доказывает это? Приведи два примера.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

15. Видели ли раки друг друга?

ð Да  Нет

Докажи свой ответ.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

16. Какое из названий больше всего подходит к истории о двух раках?

ð Вот так раки-забияки!

ð Где раки зимуют

ð В поисках нового дома

Докажи свой ответ.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Итоговая работа по литературному чтению.

Часть 1. Работа с художественным текстом.

Вариант 2

Прочитай текст.

Большой одуванчик

Как-то раз Медвежонок пришёл к Слонёнку в гости.

Здравствуй, - улыбнулся Медвежонок. - Не правда ли, какой прекрасный вечер?

И Слонёнок показал, как надо топать по лужам. Конечно, Медвежонок и сам любил топать по лужам, но в этот раз он не согласился. Вечер действительно был прекрасный! В небе далёкими свечечками горели звёзды, а ночные бабочки опускались прямо на медвежьи уши. Они думали, что это мохнатые лепестки. Медвежонок повёл Слонёнка в сад.

Смотри, неужели ты не видишь, как прекрасны эти звёзды, эти деревья?

А упрямый Слонёнок сказал:

Мой друг, меня очень трудно удивить.

Медвежонок обхватил голову лапами, сел на пенёк и стал думать, как удивить Слонёнка. Он хотел сделать это во что бы то ни стало. А что, если надуть большой шарик и прилететь на нём к Слонёнку в гости? А если показать ему первый ландыш? Ведь это настоящее чудо! Но Слонёнок может сказать: «Друг мой, их скоро будет тысячи». Медвежонок совсем уже отчаялся. Но вдруг вспомнил, что Слонёнок любит облака и одуванчики... Облака - потому, что они похожи на больших белых слонов. А одуванчики - они ведь похожи на маленькие облачка на зелёных ножках. И тогда Медвежонок пошёл в сад и сказал большому тополю:

Пожалуйста, усыпь меня белыми пуховыми серёжками. Я хочу удивить Слонёнка.

Пожалуйста, - сказал тополь.

Он встряхнул ветвями, и с них полетел тополиный пух. Казалось, что на Медвежонка обрушился снегопад. В мгновение ока пух укрыл его так, что Медвежонка не стало видно. Медвежонок закрыл глаза и уснул в том душистом стогу. Утром взошло солнышко. И на крылечко вышел Слонёнок. Он огляделся вокруг... и ахнул: в глубине сада рос невиданно большой одуванчик.

Неужели, - удивился Слонёнок, - могут быть такие одуванчики? Это прекрасно!

От восхищения Слонёнок даже закрыл глаза! А когда он вновь их открыл, перед ним стоял Медвежонок, а на его ушах, на хвостике был белый пух. Слонёнок смотрел на него во все глаза, а потом отвернулся и уже опять хотел сказать что-то скучное.

Но Медвежонок улыбнулся:

Не надо притворяться. Я же сам слышал: ты сказал - это прекрасно.

Да, да, - кивнул Слонёнок. - А вообще, Медвежонок, я часто любуюсь прекрасным, только смущаюсь говорить об этом.

(По Г. Цыферову)

Прочитай сказку «Большой одуванчик ». Ответь на вопросы. Ты можешь постоянно возвращаться к тексту сказки.

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанной сказки.

ð Медвежонок прилетел к Слонёнку на шарике.

ð Медвежонку удалось удивить Слонёнка утром.

ð Медвежонок не любил ходить по лужам.

ð Медвежонок не знал, что Слонёнок любит облака.

2. Найди в тексте предложение. Впиши пропущенные слова.

Смотри, неужели ты __________________________, как прекрасны ______________

___________________________________.

3. К кому обратился за помощью Медвежонок?

________________________________________________________________________

4. Медвежонку было очень трудно придумать, чем удивить Слонёнка. Выпиши из текста предложение, которое это подтверждает.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Почему Слонёнок сначала не хотел признаваться Медвежонку, что он удивился?

ð потому что он отвернулся, и не хотел разговаривать

ð потому что он понял, что это был не одуванчик

ð потому что он стеснялся признаться

ð потому что он хотел сказать что-то скучное

6. Найди в тексте предложение. Допиши его.

Казалось, что на Медвежонка_______________________________________________

7. Умеет ли Медвежонок любоваться красотой?

ð Да  Нет

Приведи два доказательства своего ответа.

1)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Что значит встретившееся в тексте выражение: «во что бы то ни стало»?

ð очень быстро  ничего не стало  обязательно  из последних сил

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Докажи, что Медвежонка можно назвать другом Слонёнка, а Слонёнка - другом Медвежонка.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

11. Почему Слонёнка можно назвать застенчивым, а не упрямым?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Укажи, каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

ð Медвежонок придумывал, как удивить Слонёнка.

ð Слонёнок признался, что он любит любоваться прекрасным.

1. Медвежонок пришёл в гости к Слонёнку.

ð Слонёнок понял, что это был Медвежонок.

ð Медвежонок весь покрылся тополиным пухом.

13. В сказке много сравнений. Приведи два примера того, что с чем сравнивается.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

14. Из рассказа становится ясно, какой характер у Медвежонка. Напиши две черты его характера и для каждой черты приведи пример поступка, который доказывает твой ответ.

1. Медвежонок_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Медвежонок_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Медвежонок тоже любил топать по лужам, почему же он в начале сказки не согласился со Слонёнком?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как ты думаешь, если в следующий раз Слонёнок увидит что-нибудь очень красивое, он постесняется показать своё удивление?

ð Да  Нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь, приведи два объяснения.

1)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Всё кувырком

Жила – была на свете ворона Алиса. Ленивей вороны свет не видел. Иногда она засыпала прямо на лету, и ей снились самые диковинные сны.

Однажды она так крепко заснула, что полетела кувырком. И пока летела, ей приснился сон – сон кувырком…

Кошка Мурр любила ловить мышей. Она увидела в корзине с бельём двух мышек и потихоньку подкралась к ним.

Смотри-ка, вон кошка! – сказала одна мышка другой. – Сейчас мы её поймаем!

Мурр удивилась.“Какие глупости! Разве мыши охотятся за кошками?” – подумала она.

Но когда мыши погнались за ней, она от удивления побежала прочь без оглядки.

“Ну и жизнь, всё идёт кувырком!” – подумала Мурр.

Тут на встречу ей попался большущий пёс Гав. Гав сердито зарычал на Мурр.

Мурр готова была уже удрать и спрятаться на дереве, но вдруг подумала: “Если всё в этом мире идёт кувырком, гав сам убежит от меня”.

И Мурр бросилась на Гава. А Гав, само собой, бросился наутёк.

“Чудеса творятся в этом мире! – подумала Мурр. – Кошки охотятся на собак, мыши – на кошек. В жизни не встречала ничего подобного!”

Тут она взглянула на дорогу и увидела молочника, тележку и лошадь.

Тележку тянул молочник, а лошадь сидела на тележке и погоняла его: ”Но-оо!” Молочнику приходилось поторапливаться.

Потом Мурр встретила двух детей с родителями. Дети отчитывали своих родителей:

  • Ах вы озорники! Вот придём домой – и сейчас же в постель, без ужина!
  • У-у-у-у, иы больше не будем! – хныкали родители.

Уже стемнело, но вместо луны и звёзд на небе светило солнце.

“Сейчас ведь ночь, - подумала Мурр. – А ночью светят звёзды и луна, при чём же тут солнце?”

  • Ну-ка, уходи! – сказала она солнцу.
  • Не уйду, - сказало солнце. – В том мире всё идёт кувырком, и я буду светить ночью. Тогда днём у меня останется время поиграть.

Тут она случайно подняла голову и увидела Алису, летевшую кувырком вверх ногами.

Эй, Алиса! Проснись! – крикнула она.

Алиса проснулась, перевернулась и полетела дальше, как ни в чём не бывало. И тут же солнце зашло, засветила луна и звёзды, лошадь молочника сама потянула тележку, Гав погнался за Мурр, а Мурр – за мышами, пока они не спрятались опять в корзину с бельём. Мурр сильно проголодалась и поспешила на кухню полакомиться рыбкой и молоком.

Дональд Биссет(перевод Н.В.Шерешевской)

I вариант

Выполни задания (ответь на вопросы, ответы запиши в тетрадь)

1.Какие сны – ДИК О ВЕННЫЕ? Выбери и запиши правильный ответ.

а) дикие б)странные, с чудесами в)длинные г)страшные

2. Напиши, как ты думаешь, почему кошку звали Мурр, а собаку – Гав?

3.МОЛ О ЧНИК в сказке – это кто (что)? Выбери правильный ответ и запиши.

а) посуда для молока б) продавец молока в) ложка для молока

г) молодой человек

4. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5,6. Запиши в верном порядке в тетрадь.

Дети ругают родителей.

2 Ленивая ворона Алиса заснула.

Лошадь прогоняет молочника.

Кошка Мурр побежала от мышей.

Ворона Алиса проснулась.

Пёс Гав убегает от кошки.

5. Напиши в тетрадь, почему ворона Алиса засыпала прямо не лету?

6. Почему солнцу захотелось светить ночью? Выбери один правильный ответ и запиши в тетрадь.

а) чтобы днём спать б) чтобы светить вместе с луной

В) чтобы днём поиграть г) чтобы встретиться со звёздами


Текст 1

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом - воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха самое большое пять минут.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

(«Что такое? Кто такой?», т.1)

Текст 2

Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу- ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра - делал вертушки, пускал бумажных голубей... Но чаще всего запускал змея.

(Л. Сергеев)

Задания:

    Найди верное утверждение.

а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.

б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

в) В обоих текстах описывается ветер.

    Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.

а) В тексте можно почувствовать отношение героя к ветру.

б) В тексте автор рассказывает о воздухе.

в) Текст научный, а текст художественный.

    В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.

2. Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.

Порванная тропинка

Моет туча синюю тайгу,

Сбросив с плеч цветное коромысло.

От дождя промокла и раскисла,

Порвалась тропинка на лугу.

В лужицах-разрывах облака,

Светит солнце, и летают птицы,

Золотые усики пшеницы

Тенькают о чашечку цветка...

Тёплый ветер дует-подувает,

Не спеша тропинку зашивает.

Т. Белозёров

Вопрос и задания:

    Какое это стихотворение по настроению?

а) грустное, печальное

6) лирическое, душевное

в) радостное, торжественное

2) Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

а) «Тенькает о чашечку цветка». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) «Порвалась тропинка на лугу». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.

…………………Класс

…………………………….Фамилия

……………………………..Имя

Контрольная работа 2.

Вариант 1

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, тёплую кроватку

«Ангел-хранитель над тобой!»...

3 . Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

1. Михалков а) Николай Николаевич

2. Носов 6) Иван Алексеевич

3. Барто в) Сергей Владимирович

4.Бунин г) Агния Львовна

4.

1) «И в день моего рожденья а) Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»

Тот самолёт прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит»

2) «Весне и горя мало:

Умылася в снегу .. 6) А. Плещеев «Сельская песенка»

И лишь румяней стала

Наперекор врагу».

3) «Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких в) Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

Принесла с собой...»

…………………Класс

…………………………….Фамилия

……………………………..Имя

Контрольная работа 2.

Повторение пройденного за I полугодие.

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Вариант 2

        1. Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

1. Крылов а) Фёдор Иванович

2. Чуковский б) Самуил Яковлевич

3. Тютчев в) Иван Андреевич

4. Маршак г) Корней Иванович

4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.

1) «Чиста небесная лазурь, а) С. Маршак «Снег уже теперь не тот...»

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...»

    «Облака бегут быстрей, б) А. Плещеев «Весна»

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше».

    «И колючей веткой в) А. Плещеев «В бурю»

    Ель в стекло стучала,

Как стучит порою

Путник запоздалый».

…………………Класс

…………………………….Фамилия

……………………………..Имя

Контрольная работа 3.

Вариант 1

1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.

Хобот

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую "голову... и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул.

Вдруг видит - мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его:

Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот?

Нет, - ответил удав, - я не твой хобот.

«Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

(Г. Остер)

Вопросы и задания:

Быстро, медленно, громко, тихо, весело, грустно

а) да □ б) нет

3) Попробуй доказать, что этот слонёнок маленький и глупый.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

Знаешь ли что, - сказал брат сестре. - В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

Поиграй же с нами.

У меня нет времени, - ответил жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу

и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

(По К. Ушинскому)

Вопросы и задание:

1) Что это за текст?

6) сказка □ г) басня

    Как называется текст?

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4) В каком классе учатся дети? Как это можно узнать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

а) Кого уважают, того и слушают.

6) Добрый пример лучше ста слов.

в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

3. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.

Клюква

Мох не мох - в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква-лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк –

Чуть подрос и сразу лёг.

По Е. Трутневой

Вопрос и задания:

1) Соедини дугой рифмующиеся слова.

а) задумчиво и печально □ в) удивлённо-восторженно

3) Определи жанр текста.

рассказ □ стихотворение □ сказка □ басня

…………………Класс

…………………………….Фамилия

……………………………..Имя

Контрольная работа 3.

Повторение пройденного за II полугодие

Вариант 2

1. Отметь имя героя произведения Э. Успенского.

1) Винни-Пух □ 2) Гулливер □ 3) Чебурашка

    Запиши фамилии известных зарубежных сказочников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Стрелками соедини начало и конец пословицы.

1) Какова голова - ... а) ...будешь с пирожком.

2) Не ленись за плужком - ... б) ...наберёшь кузовок.

3) Собирай по ягодке... в) ...такова и речь.

5 . Отметь скороговорку.

1) Клим из Клина ехал в Крым. Ким из Крыма ехал в Клин.

Л. Ульяницкая

2) Бедность учит, а богатство портит.

3) Гречневая каша - матушка наша, А хлебец ржаной - отец родной.

6 . Допиши предложение.

С. Михалков - русский поэт, а Ш. Перро –

_______________________________________________________________________

1) М. Пришвин □ 3) Н. Носов

2) В. Драгунский □ 4) Г. Скребицкий

Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей вслед. Бум с лаем выскочил во двор.

1) Э. Успенский □ 3) В. Драгунский

2) В. Осеева □ 4) Н. Носов

    Прочитай текст, выполни задания.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло...

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздавшей

Вереницею гусей.

По И. Бунину

Задания:

1) Укажи, какой это текст.

а) повествование □ 6) описание □ в) рассуждение

2) Определи, что это за текст.

а) рассказ □ в) стихотворение

6) сказка □ г) басня

________________________________________________________________________

4) Напиши название этого произведения.

________________________________________________________________________

…………………Класс

…………………………….Фамилия

……………………………..Им

Контрольная работа 4.

Повторение пройденного за II полугодие.

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.

Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром □ 2) днем □ 3) вечером □ 4) ночью

2 . Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

_______________________________________________________________________

5 . Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

Пауки □ волк □ сова

6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кто на самом деле держал Мишку?

________________________________________________________________________ 8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шел, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.

Ответы к контрольным работам

Контрольная работа 1. Повторение пройденного за I полугодие

1 . 1) 6;

2) а - 2; б - 1; в - 1, 2;

3) распахнул, потрепал, лизнул, полистал, разозлился, разлохматил, стянул, раскачал, ускользнул.

    1) б;

    2) а - звенят о чашечку цветка;

б - тропика от дождя промокла и раскисла;

в - радугу;

3) тайгу - лугу, коромысло - раскисла.

Контрольная работа 2. Повторение пройденного за I полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Вариант 1

1 . Лампадку - кроватку, твой - тобой.

2. Хармс.

3. 1) в; 2) а; 3) г; 4) б.

4 . 1) в; 2) а; 3) б.

Вариант 2

        1. Свою - продаю, никому - самому.

          Барто.

          1) в; 2) г; 3) а; 4) 6.

          1) б; 2) а; 3) в.

Контрольная работа 3. Повторение пройденного за II полугодие

Вариант 1

1. 1) медленно, грустно; 2) а.

2. 1) а; 4) в 1 классе. У них была азбука; 5) 6.

3. 1) перинка - малинка, лежебока - сока, постели - худели, стебелёк - лёг;

2) в; 3) 2.

Вариант 2

1. 3.

    1) в; 2) а; 3) б.

    Французский сказочник.

    2, 3.

9. 1) б; 2) в; 3) И. Бунин; 4) «Первый снег».

Контрольная работа 4. Повторение пройденного за II полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

          1. Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.

            Потому что чувствовал свою вину перед ними.

            Мышка.

            3, 2, 1.

            Пустые страхи - безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.

            Сучок.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта