Главная » Заготовка и хранение » Чувства, которые поднимают нас от земли. Есть чувства, которые поднимают нас над землёй

Чувства, которые поднимают нас от земли. Есть чувства, которые поднимают нас над землёй

Вы меня слушаете, молодой человек?
Меня будто вырвали из долгого сна. Я резко сделал глубокий вдох и посмотрел по сторонам. Постепенно ко мне возвратилось сознание, и я понял, где нахожусь. Казалось, меня придавили чем-то тяжёлым, и я не мог пошевельнутся.
-Вы на допросе, господин, - отозвался тот же человек.
-Да, да, я знаю. Прошу прощения, я не спал уже несколько суток, - ответил я.
-Мне очень жаль, но мы вынуждены продолжить, - ответил странный человек, черты лица которого я не мог различить. - Итак, вы признаете себя виновным?
-В чем же?
-В преступлении Родиона Романовича?
-Ах, вы про Раскольникова? Нет, я не признаю.
-Отчего же. Как мы все знаем, он совершил двойное убийство, его невозможно оправдать.
-Нет, я как раз не его убийство оправдываю. Я пытаюсь вам свою невиновность доказать. Вы не можете себе представить, сколько я мучился все это время. Депрессия поглотила меня целиком на несколько месяцев. Ах, да, Раскольников. Бедный малый...он все-таки решился. Когда он замышлял убийство старухи, меня терзали сомнения: стоит ли жертвовать здравым рассудком, жизнью и непорочной совестью ради какого-то жалкого доказательства. Ха-ха, он после совершенного дурачил всех и, в особенности, себя: ведь никакое ни благо общественнее сподвигло его на это деяние, а только лишь это чувство, которое живет в каждом человеке: страсть к доказательству своей правоты, своего величия, исключительности. Каким бы ни был человек, с дурными или иными намерениями, ему требуется признание, во-первых, от самого себя.
-Подождите. Но как вы думаете, чего именно хотел Раскольников?
-Что хотел Раскольников? Я так почувствовал, что он жизни хотел. Да! Ни славы от народа, для которого он якобы решился на преступление, ни денег старухи-процентщицы, он буйства хотел. Ему нужно было сказать: я могу это сделать, и не потому что я Наполеон, Солон или Магомет, а просто человек. Но тут встает другой вопрос: человек, как ничтожная частичка Вселенной или как настоящая единица, не подчиняющаяся общественному порядку? Вот он и сказал, точнее попытался. Только рот его раскрылся в попытке выдавить звук, так он сразу же упал в огромную беспросветную пропасть.
-И каковы были ваши действия?
-Он дал мне всю власть над ним, и я уже ничего поделать не мог: пользовался слабостью его разума. Убивая впервые, он трепетал всем телом. Внутри же его била лихорадка, и в тот самый момент, когда Родя находился на грани сумасшествия, он чувствовал себя тем, кто способен вершить человеческие судьбы и властвовать. И что же? Повластвовал маленько, а тут и платить за все пришла пора. Сначала ему тяжело было: не мог он никак справится с этой ношей, откладывал признание до последней минуты. Но в конце понял все-таки, что он человек, не частичка и не единица, а просто человек, каков он есть: может где-то слепой к другим, где-то слишком самоуверенный и смелый, но просто человек.
-И после всего вы его не оставили?
-Конечно, нет. И не зря. Через время он открыл в себе нечто особенное. Долго мы с ним к этому "нечто" шли, потому как не хотел он меня слушать. Помню, как я обрадовался, когда он на каторге упал к ногам Сони и понял, что все это время великое счастье перед ним близко-близко находилось. Если бы Раскольников не стыдился этой бедной девушки, путь который был порочен, однако затмил своим величием путь Родиона. Ох, если бы он признал в себе человека и жил по-человечески с самого начала, то может и легче ему было бы прийти к осознанию того, что любовь - такое простое на первый взгляд, но удивительно сильное чувство, заставляющее жить и возрождаться.
-Как занимательно, - пробубнил человек. - Какой комментарий можете дать по поводу его будущего?
-Я очень рад за Родиона Романовича. Не думаю, что он полностью раскаялся, но он делает шаги к нравственному очищению, - уверено ответил я.
-Мне понятен ваш ответ. Но ваша совесть не так чиста, как может показаться. Попробуем зайти с другой стороны. Как вы, например, оцениваете свою деятельность в жизни Михаила Юрьевича Лермонтова после смерти Александра Сергеевича Пушкина?
-Могу сказать, что Лермонтов - великий поэт и такой же невольник чести, как и сам Пушкин. Михаил Юрьевич чувствовал через меня, что именно роднило его с Александром Сергеевичем. Он прекрасно понимал значение Пушкина не только для России, но и для всего мира. После страшной новости гордыня закипела в Лермонтове, и он не смог оставить такое горестное событие, как смерть его обожаемого поэта, в стороне. Вы бы знали, что с ним происходило, когда он создавал стихотворение "На смерть поэта". Он писал, зачеркивал запятые и снова писал, совершенно забыв про осторожность. Лермонтов творил в тот момент не для славы и всеобщего обожания, а ради правосудия, которое уже ничем не могло помочь убитому. Это было сродни отчаянному крику. По моим сосудам разлилось самое откровенное буйство поэта и его неспособность промолчать. Но я не могу быть ответственен за его дурные поступки. Например, только Лермонтов вправе отвечать за то, что легкомысленно язвил Мартынову и последовал по тому же пути, что и Пушкин. Однако представьте, сколько вдохновения было в этом человеке, сколько замечательных произведений он создал, и все благодаря мне. Разве можно запретить рождаться и жить таким людям?
-Сложный вопрос. - ответил человек и незамедлительно продолжил. - То есть, вы смеете полагать, что все убийства и злодеяния ничего не значат, и их вот так легко можно оправдать человеческой натурой?
-Я вам говорил, что не оправдываю преступлений. Человеческая натура несовершенна, она мечется в поисках истины, с трудом приближаясь к идеалу простоты. Но в том и смысл, разве нет?
Человек помолчал немного, вздохнул, сказал, что допрос окончен, и оставил меня одного. Через некоторое время состоялся суд, на котором я не присутствовал. На нем вынесли следующее: "По решению суда Человеческий Дух оправдан". И в самом конце было прибавлено: "За способность создавать в человеке чувства, поднимающие сие существо буквально над землёй"

Р азговаривая с Римой Батршиной, одним из опытных педагогов гимназии, да и района тоже, понимаешь: работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета.

­ Помните у классика, «есть чувства, которые поднимают нас от земли». Смею добавить: если эти чувства рождены под влиянием учителя, который помогает своим воспитанникам обрести высокий смысл жизни, учит быть свободными людьми, вовлекает в мир движения и здоровья, ­ говорит Рима Идрисовна.

Без малого 29 лет трудится она в гимназии. До этого после окончания Свердловского педучилища им. М. Горького успела три года поработать в Красноуфимском районе. Нетрудно посчитать, сколько поколений детей за это время получили азы этого важного предмета.

­ Она замечательный учитель и человек, всю себя отдает детям, ­ такие слова в ее адрес приходится слышать очень часто, причем как от руководства школы, так и от коллег.

По словам же самой Римы Батршиной, такое отношение к работе и к людям – от любви к своей профессии.

На мой вопрос, что дают ее уроки детям, отвечает так:

­ Учитель физкультуры – учитель здоровья. Благодаря моим урокам школьники развивают физические способности. Регулярные занятия на уроках воспитывают определенные качества: силу воли, стремление достигать поставленных целей. И еще: на уроках учим детей простейшим приемам самоконтроля во время и после занятий. Ребенок с малых лет должен научиться слышать и понимать свой организм, свои способности.

Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому, по ее словам, проводится много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. И уже во взрослой жизни приятные воспоминания, эмоции, пережитые в детстве, будут тянуть в спортзал поиграть в волейбол, потягать гири и т.д. Так считает опытный педагог.

­ Я работаю и с малышами, и со старшеклассниками. У каждого возраста свои особенности. Первоклассники вначале, как горох, рассыпаются в разные стороны, ­ смеется она. – Приходится собирать. В прошлом году в гимназии в первых классах были введены часы здоровья. Они проводятся, в основном, в игровой форме, без сдачи нормативов. Дети не просто занимаются физической культурой, с ними проводятся беседы о закаливании, скажем, о пользе того или другого упражнения и т.п.Такая форма детям очень нравится.

Физкультура – желанный предмет и для школьников постарше. Особенно они любят уроки, проводимые в бассейне. Тут гимназистам повезло – до бассейна рукой подать. Поэтому они здесь больше всех проводят занятия. Нравится детям и гимнастика. Видимо, тут сказываются склонности самого педагога, это ее специализация, так сказать, ее «конек», по спортивной гимнастике она имеет первый взрослый разряд. А еще воспитанники Р. Батршиной – постоянные победители и призеры районных олимпиад по физической культуре. Немало побед в спортивных соревнованиях районного и республиканского масштаба по различным видам спорта.

Нередко выпускники гимназии, иногда и их родители приходят к Риме Идрисовне со словами благодарности за хорошую физическую подготовку, «хвалятся», что им легко даются все вузовские и прочие программы. Р. Батршина советует им не довольствоваться достигнутым, а расти дальше. И не только в отношении физической подготовки. Она сама всегда стремилась и стремится к новому, ставит большие цели. Хотелось получить высшее образование – в 2003 году окончила Бирский пединститут, с 2004 года она учитель высшей категории, в последние годы заведует кафедрой эстетико­оздоровительного цикла, объединяющей учителей музыки, трудового обучения, изобразительного искусства и физической культуры.

Рима Идрисовна считает, что «творческие возможности учителя неисчерпаемы, каждый день делаешь открытия, малые, большие – неважно. Открытия эти еще раз подтверждают, что нет лучше и важнее учительского труда».

краткое содержание других презентаций

«Кратко о жизни и творчестве Лермонтова» - Огромный литературный мир. Богатый барчук. Бабушка постоянно возила внука в Пятигорск. Утес. Кавказ. Бунтарские стихи. Жизнь и творчество М.Ю Лермонтова. Воспитанием занялась бабушка. Тарханы. Парус.

«Жизненный и творческий путь Лермонтова» - Памятник на месте дуэли. Воспоминание о Кавказе. В Лермонтове было два человека. Официальное известие об его смерти. Обложка самого массового в мире издания Лермонтова. Мцыри. Стихотворение "Нет, не тебя так пылко я люблю". Сцена из кавказской жизни. Полотно "Перестрелка в горах Дагестана". В школе гвардейских подпрапорщиков. Похороны Лермонтова. Струи Арагвы и Куры. Время обучения. Корнет в лейб-гвардии Гусарского полка.

«Адресаты любовной лирики Лермонтова» - Наталья Федоровна Иванова. Романс. Чувство оскорбленной гордости. Екатерина Сушкова. Дама с дочерью. Непонимание и холодность. Любовная лирика Лермонтова. Прими мой дар, моя мадонна. Нищий. Мы случайно сведены судьбою. Последнее стихотворение. Варвара Александровна Лопухина. Вечно любить невозможно. Надо мной смеялись и дразнили. Чувства, которые поднимают нас от земли. Варвара Лопухина. Софья Ивановна Сабурова.

«Лермонтов о Наполеоне» - Наполеон Бонапарт. Воздушный корабль. Наполеон. Св. Елена. Эпитафия Наполеона. Последнее новоселье. Дума. Эволюция образа Наполеона. Особенности создания образа Наполеона. Наполеоновский цикл.

«Жизнь и творчество М.Лермонтова» - Байроническая поэма. Юношеское увлечение. Московский пансион. В. А. Лопухина. Двухмесячный отпуск. Художественное дарование Лермонтова. Балу у графини Лаваль. Лермонтов создает. Формирование личности поэта. Княгиня Лиговская. Брак. Московский университет. Приказ о переводе Лермонтова. Столичное домашнее образование. Боярин Орша. Лермонтов возвращается на Кавказ. Семья переезжает в Москву. Лермонтов был арестован.

«Произведения М.Ю.Лермонтова» - Ставится проблема памяти. Гусляры. Сравнение. "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Выхожу один я на дорогу. Основные темы, мотивы, образы. Чего больше всего боялась жена удалого купца Калашникова Алена Дмитриевна. Изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта