Главная » Заготовка и хранение » "деревенский двор". Даёт задание для применения новых знаний и умений

"деревенский двор". Даёт задание для применения новых знаний и умений

Практическая работа. Работа в группах.

1. Анализ образца.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле (физкультминутка).
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности. Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор». При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы - с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
Следующий этап работы над проектом - составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

2. Планирование

Учебник, с. 40. Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)

3. Практическая работа.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.

3. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить работу? Ты выполнил всё правильно или были недочёты?Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика ) учились оценивать свою работу. Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо -
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: "Хрю - хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!

За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак:
"Уходи подальше враг!"
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит.
За рекою сразу лес.
Грибникам в нём интерес.
На полянках земляника,
Краснобока, краснолика.
А над нею стрекоза
Улетает в небеса.

Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.

Серёжкин Сергей

Конструирование из листов белой бумаги.

Коллективная работа «Деревенский двор»

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Задачи: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

Проект: « Деревенский дворик»

Тип: творческо – игровой, групповой.

Продолжительность: Среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц (август)

Актуальность:

Познакомить с жизнью домашних животных и их детёнышей, часто городские дети плохо знают о жизни в сельской местности, не могут сформировать правильного отношения к природным объектам, которые окружают его.

Цель: Обогащение представлений о поведении, питании, месте жительства домашних животных.

Задачи:

Расширять представления детей о домашних животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитывать гигиенические навыки

Предполагаемый результат: У детей развивается познавательная активность, присущее им от природы любопытство, речь, расширяется словарь, появляется навык имитирования повадок и движений домашних животных.

Реализация проекта:

    Этап подготовительный: Формулирование проблемы, определение цели.

    Основной: Решение задачи, планирование и организация деятельности детей.

    Заключительный: Подведение итогов, контроль над деятельностью реализации проекта.

Методы и формы работы:

Наблюдения: Куриная семья; Кролик Лучик.

Рассматривание иллюстраций куриная семья, утки, кролики.

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Курочка» , Потешки, русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,В.Сутеев «Храбрый утёнок».

Беседы

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Травка для гусят», «Овощи»; лепка «Зернышки для курочки»; конструирование «Домик для курочки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси – гуси га – га – га», «Попади в корзинку».

Д. И.: «Чей малыш?», «Мама, папа, я», вкладыши «Что за чем».

Игра с водой «Уточки Плавают».

Рефлексия

Составление проекта

Литература:

О. В. Колесникова «Развитие ребёнка»

Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей

Знакомство с куриным семейством.

Цель : Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на художественную литературу, чувство языка; закрепление умения запоминать, рассказывать небольшие стихотворения, потешки; расширение знаний о домашних животных.

Дети и педагог приходят на сельский дворик и видят, как по нему гуляет петух, курица и цыплята .

Педагог: Кто это гуляет рядом с домом? (Ответы.) Верно, это куриное семейство. Мама-курочка, папа-петушок и их детки – маленькие цыплятки. Родители заботятся о них. Курочка учит зернышки клевать, лапками землю разгребать, червячков и букашек искать. Вот так! Петушок учит гордо ходить и песни петь. Вот так! (Показывает, дети повторяют.) Я буду мамой-курицей, а вы – моими цыплятками.

Педагог надевает шапочку курицы ходит по двору, дети следуют за ней. Педагог произносит слова, показывает действия, дети повторяют.

Педагог : Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Как пищат цыплятки? Как мама зовет детой? Цыплятки маленькие, желтенькие, пушистенькие! Потрогаете их! А петух большой, у него на голове красный гребешок, он весь покрыт красивыми цветными перьями, хвост у него колесом, на ногах шпоры. Петух кричит: «Кукареку!».

Читает стихотворение.

Просто так, по пустяку

Не пою ку-ка-ре-ку!

Утро привечаю,

Солнышко встречаю!

Педагог. Курочку, петушка, цыпляток можно угостить зерном (дает детям зерно и предлагает посыпать его на пол). Позовем кур!

Дети. Цып-цып-цып!

Педагог: С кем вы сегодня познакомились? Расскажите!

Дети отвечают и прощаются с куриным семейством. В группе педагог предлагает взять пластилин и слепить угощение для курочек.

Кто плавает в пруду?

Цель : Дать детям представление о домашних утках, их образе жизни. Закрепить понятие что домашние птицы живут рядом с человеко

. Вот уточка и ее детки плавают. А вы знаете, как деток утки зовут? Правильно, утята. «Утяток много, утка одна». Утка и утята любят купаться, нырять, на лугу травку щипать. А когда утята далеко уплывают, мама их громко зовет: «Кря-кря-кря!». А утятки ей отвечают.… Как? (Ответы.) Давайте поиграем: будем называть и показывать движения . (Плавают, клюют корм, пьют воду, стряхивают воду с себя, щиплют травк.) Утка большая или маленькая? (Большая.) Утята какие? (Маленькие.)

Педагог. Вы любите купаться? (Ответы.) Утка и утята тоже любят купаться. Посмотрите, как они умело плавают и не тонут. Кто еще умеет плавать? (Рыбы, гуси, лягушки.) Верно! Поиграем: я буду опускать на воду разные предметы (бумажные кораблики, легкие дощечки, пенопласт, камушки, траву, шишки, детали металлического конструктора и т.д.), а вы будете говорить: плавают они или нет? (Выполняют.)

Утятки любят щипать свежую травку, ловить в пруду рыбу и клевать зерна. Хотите их покормить? Тогда берите зерно и насыпьте в кормушку уткам. (Выполняют.) Слышите, как утки крякают? Это они вас благодарят.

Педагог. Не будем мешать утятам. Попрощаемся с ними и пойдем в группу.

Знакомство с кроликом.

Цель : Формирование интереса к домашним животным.

Задачи:
Познакомить детей с кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие глаза, короткий хвост, тело покрыто мягкой, пушистой шерстью). Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки и действия животных.
Вызывать радость от общения с животными. Воспитывать любовь к животным, прививать желание узнавать новое.

Воспитатель – Слушайте, загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Это кролик). Открывается дверь пом. Воспитателя вносит клетку с кроликом.

Ребята кролик – это дикое животное или домашнее? (ответы детей). Ребята, как мы назовём кролика. (Ответы детей).
Давайте назовем его Пушком. Потому что он пушистый.
Воспитатель – Какие уши у кролика? (ответы детей).
Как можно назвать кролика? (длинноухий).
Воспитатель – Есть ли хвост у кролика?
Какой он? (ответы детей).
Что ещё есть у кролика? (глаза, нос).
А где находятся глаза? – Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторить.
Воспитатель : передняя часть головы животных называется мордочкой. Что ещё есть на мордочке у кролика? (Рот).
Чем покрыто всё его тело? (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторять.
Воспитатель : Шерсть у кролика бывает разного цвета.
А какого цвета наш кролик Пушок? (ответы детей).
Воспитатель берёт зверька на руки, гладит его, спрашивает: какая у кролика шерсть? (ответы детей).
Воспитатель – Шерсть у кролика мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель – Пушок у нас в гостях. Мы приготовили ему угощение. Давайте угостим нашего Пушка. Что любит кролик есть? (Ответы детей). В этой миске лежит все, что любят кролики. Назовите, что же ест кролик? (Морковку).
Воспитатель – Мы пушку дадим угощение. Что он делает? Кролик любит грызть морковку. (Если кролик будет грызть). Послушайте, как он грызёт.
Воспитатель – А Вы заметили, как передвигается кролик? (Ответы детей).

Воспитатель – Наш кролик Пушок взрослый, он папа. А как называют маму? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «Крольчиха» и закрепляет с детьми).
А как называют детёнышей кроликов? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «крольчата» и закрепляет с детьми).

Воспитатель - Давайте нашему Пушку подарим угощение, морковки.
Воспитатель предлагает пройти за столы.
Воспитатель – У вас на столах тарелочка с морковкой.
Воспитатель – Надо нанести клей на белую сторону морковки.
Воспитатель – А чем мы нанесём клей. (Кисточкой).
Воспитатель – Покажите, как вы держите кисточку.
Воспитатель – Как надо наносить клей на морковки? (Быстро и аккуратно).
Все морковки мы приклеили вот на это красивое блюдо.
Воспитатель – Перед началом работы надо наши пальчики размять. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Кролик белый умывается, Растирание – рука об руку.
Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо, Растирание каждого пальчика.
Вытер очень – очень сухо.

Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи, Указательный и средний вверх, а
остальные пальцы сжать в
кулак – кролик.

Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ударяют кулак об кулак.

Ты на травку упади, упади, Раскрыть ладошки, повороты.
Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, Пальчиками имитируют кролика
Прыгать снова начинай.

Воспитатель – А теперь приступайте к выполнению работы.
(Самостоятельное выполнение работы с детьми. Индивидуальная работа).

Воспитатель – Какие красивые морковки у вас получились, а мы их подарим кролику.

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дворик» »УМК
«Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Учить выполнять объемные изделия на основе разверток; создать условия для отработки навыков самостоятельного
анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности
Комплексное применение знаний
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Развертка, проект
 http://www.chudopredki.ru/2027­detskie­zagadki­pro­domashnikh­zhivotnykh.html
 http://weaft.com/documents/zagadki­o­domashnih­zhivotnyh­deti­otvet­animal­riddles­for­kids­children
Образцы объемных изделий; изображения домашних животных; материалы и инструменты, необходимые для
выполнения изделия
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; ножницы, цветная бумага
Планируемые в процессе совместной трудовой деятельности;

образовательные
результаты
имеют представление о ценности деятельности человека.
Предметные: узнают суть термина «развертка»; научатся конструировать объемные геометрические фигуры
животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую
композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Метапредметные:
 познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности
работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для
решения творческой задачи;
Окончание табл.
 регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие;
 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение,
проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за
действиями других участников совместной деятельности
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формы
организаци
Деятельность учителя
Деятельность
и
учащихся
совзаимоде
Универсальные
учебные действия
1
2
3
I.
Актуали
зация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Представьте себе, что вы вышли из дома
на улицу. А там важно вышагивает петух,
курочки возятся в пыли, под крыльцом от
солнца спряталась свинья, и откуда­то
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопрос
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы
йствия
на уроке
5
Фронталь
ная
6
Личностные: сориентированы на
эмоционально­эстетический отклик
при оценке выполненных работ, на
проявление чувства любви к
животным, желания заботиться о
них; имеют навыки сотрудничества

ая
подготовка
учащихся.
Вступительн
ое слово
Беседа «Кто
живет в
деревне?».
раздается мычание коровы. Где мы можем
увидеть такую картину? Конечно, в
деревне. Сегодня мы попробуем
воспроизвести картину деревенского
двора, сделав животных из бумаги
Учитель загадывает загадки:
1. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
II.
Повторе
ние
изучен­
с одноклассниками и учителем.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Отгадывают
загадки
Фронталь
ная
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в
устной
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
ного
материа
ла
2
Отгадывание
загадок
о животных
3
4
5
6
7
2. Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
(Цыпленок.)
3. Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко – закричит.
(Наседка.)
4. В воде купался, сух остался. (Гусь.)
5. Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)
6. Стоит копна посреди двора, спереди –
вилы, сзади – метла. (Корова.)
7. Вдоль по речке, по водице плывет лодок
вереница. Впереди корабль идет, за собою
всех ведет. (Утка с утятами.)
8. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (Лошадь.)
9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
форме.
Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека

Беседа
«Домашние
животные и
человек».
Работа
с учебником
(с. 41)
(Корова.)
Организует беседу по вопросам.
– Мы выяснили, что на деревенском дворе
можно встретить очень многих домашних
животных. Какую пользу приносят
домашние животные?
– Как вы думаете, а смогут ли они выжить
без помощи человека? Что делают для
домашних животных люди?
– Откройте учебник (с. 41) и рассмотрите
Фронталь
ная
Анализируют
информацию
в учебнике,
отвечают на
вопросы
Устные
ответы
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека.
Регулятивные: ориентируются
в учебнике, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
осознанно работать с учебными
пособия­
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
иллюстрации. Кто изображен на
фотографиях?
– Что можно рассказать о профессиях
этих людей?
– Что делает конюх, птичница, пастух,
доярка?
Сообщение
теоретическ
их сведений:
развертка
– Сегодня вам предстоит выполнить
работу по созданию животного из бумаги.
Изготавливать фигурку вы будете на
основе развертки.
– Что такое развертка? Развертка – это
развернутая конструкция предмета. Если
ее собрать и склеить по выделенным
частям, то получится объемная
Воспринимают
объяснения
учителя,
анализируют
информацию,
наблюдают за
действиями
учителя,
Фронталь
ная
ми с целью освоения и
использования информации.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
слушать одноклассников, учителя,
строить понятные для партнера
высказывания
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Устные
ответы

Физкультми
нутка
показывающег
о приемы
работы
Выполняют
движения
в
соответствии
с командой
конструкция.
Демонстрирует развертку изделия и
способ ее складывания
Проводит физкультминутку. Подает
команды.
– Если я скажу «петух», то вы будете
хлопать руками­«крыльями», высоко
поднимая руки и ноги, ходить важно,
кричать «ку­ка­ре­ку». Если я скажу
«курица», вы будете хлопать
руками­«крыльями», опущенными вниз, и
легко бегать на носочках, кричать «ко­ко­
ко». Если я скажу
Фронталь
ная
Личностные: положительно
относятся к занятиям двигательной
деятельностью
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
III.
Творчес
кая
практич
еская
деятель
ность
«цыплята», то будете приседать,
«клевать» зернышки, кивая головой, и
кричать «пи­пи­пи»
Проверяет организацию рабочего места Взаимоконтро
ль
Фронталь
ная
Организация
рабочего
места
Подготовка
к
выполнению
проекта
– Сегодня наша работа будет
коллективной. Как вы думаете, почему?
– На деревенском дворе животных много,
за один урок не успеете их сделать из
Анализируют
изделия,
узнают и
называют
Индивид
уальная
Познавательные: умеют
организовать творческое
пространство, подготовить рабочее
место к работе.
Личностные: имеют знания о
гигиене труда
Познавательные: общеучебные –
под руководством учителя и в
сотрудничестве с одноклассниками
умеют делать выводы, на основе
Организ
ация
рабочег
о места
Устные
ответы

«Деревенски
й двор»
бумаги. Работать будем бригадами. Как
нужно работать в группе, чтобы результат
был хорошим? Нужно помогать друг
другу и ориентироваться на работу
остальных участников группы,
распределять работу на всех так, чтобы
каждый участник делал одну из фигурок,
а кто­то составлял композицию и
проводил презентацию проекта. Важно не
забыть о взаимопомощи для получения
качественного продукта при совместной
работе.
– Проанализируйте готовые изделия­
фигурки животных.
– Познакомьтесь с планом работы над
проектом в учебнике (с. 40)
освоенные
материалы, их
свойства,
приемы
работы,
проговариваю
т вслух
последователь
ность
производимых
действий;
ориентируютс
я на
разнообразие
способов
выполнения
задания
полученной информации
принимать несложные
практические решения; логические
– умеют делать анализ изделия по
заданному алгоритму,
конструировать объемные
геометрические фигуры из
разверток.
Регулятивные: умеют
ориентироваться в учебнике;
составляют план работы,
проговаривают вслух
последовательность производимых
действий.
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудо­
1
2
3
4
5
Практическо
е задание
Помогает учащимся распределиться по
группам, наблюдает, советует,
руководит их деятельностью, отвечает
на вопросы учащихся, помогает
Отбирают
необходимые
материалы и
инструменты в
Индивид
уальная,
группова
я
Продолжение табл.
6
вой деятельности.
Коммуникативные: умеют
задавать вопросы для уточнения
последовательности работы и
техники изготовления поделки
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудовой
деятельности.
7
Коллект
ивная
работа
над



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта