Главная » Заготовка и хранение » Как какой цвет влияет на человека. Как влияет розовый цвет на человека

Как какой цвет влияет на человека. Как влияет розовый цвет на человека

Уже никого не удивить тем фактом, что цвета способны влиять на наше настроение, мировосприятие, и даже на характер человека. Наукой доказана зависимость выбора цвета от душевного состояния. Свет и цвет оказывают сильное влияние на формирование психофизиологического статуса организма человека. Это воздействие, в первую очередь, опосредуется деятельностью высшей нервной системы, ее симпатического и парасимпатического отделов. Существует тесная взаимосвязь между цветовым восприятием и отделами мозга, которые передают организму сигнал, побуждающий к активации нервной системы, действию или же к торможению, расслаблению, бездействию. Например, воздействие красного цвета может привести к целой цепочки реакций организма: расширению зрачков, увеличению частоты сердечных сокращений, усилению кровотока к мозгу и к мышцам, учащение дыхания, возрастание концентрации глюкозы. Поэтому, не стоит недооценивать влияние цвета на человека . Цвет может стимулировать возникновение определенных реакций, которые в свою очередь, могут оказать влияние на принятие решений. Рассмотрим влияние каждого цвета на психику человека в отдельности.

Красный и алый цвет.

Насыщенные оттенки красного или алого цветов позволяют почувствовать прилив энергии и бодрости. Это цвет принятия решений, побуждающих к действию, правильного выбора, трезвого, осознанного взгляда на ситуацию, цвет высокого давления, физкультуры и военного дела. Мужской цвет. Однако чрезмерное употребление красного цвета может привести к обратной реакции: к раздражению, агрессии и негативному восприятию информации и как следствие к истощению организма. Красный цвет хорошо сочетается с глаголами побудительного действия или с призывом максимальной концентрации внимания. Например: Побеждай! Нажми на кнопку! Делай! Беги! Внимание! Опасно! Осторожно! Читай здесь и т.д. Самое продуктивное восприятие красного цвета - утро и первая половина дня, когда нужно взбодриться, наполниться решительностью и амбициями.

Оранжевый цвет.


Оранжевый цвет - смешение красного и желтого, где красный еще не теряет своей активности, но уже не так агрессивен. Это цвет карьерного роста, деловой активности, позитива и оптимизма. Оранжевый цвет стимулирует работу мозга, концентрацию влияния, усиление силы воли, повышению творчества. Это цвет успешного проведения переговоров, продуктивного диалога, способствует расположению к вам собеседника. В организме человека положительное влияние оранжевого цвета испытывает эндокринная, дыхательная и пищеварительная системы. Цвет сказывается на работе всех гормонов. В биоэнергетике оранжевый - это «основной инстинкт», к которому человек переходит после «самосохранения» красного. Оранжевый цвет идеален для активизирующих медитаций, позитивного настроя на день, на активную деятельность и мотивацию. А так же хорош как фоновый цвет. Хорошо сочетается с аффирмациями, направленными на улучшение психоэмоционального фона, стимулируя на положительные перемены. Андрогинный цвет. Я люблю в жизни каждое мгновение. Я замечаю повсюду счастье и любовь. Я наслаждаюсь собой и общением с миром!

Желтый цвет.


Желтый цвет - по праву носит название интеллектуального цвета. Цвет мозга, интеллекта, мудрости, зрелости, энергии, самодостаточности, плодородия и богатства. Оказывает положительное влияние на память, творческую деятельность и мыслительную активность. Желтый цвет - самый богатый на разнообразие ассоциаций, связанных с ним, в зависимости от его оттенка. Желтый цвет часто ассоциируется с солнцем и золотом, песком и утром. Оттенок желтого цвета медовый носит совершенно другую эмоциональную окраску. Медовый оттенок ассоциируют с осенью, ржавчиной, зрелостью возраста. Необходимо учитывать, что желтый (лимонный) цвет имеет более благоприятное влияние на людей с ведущей левой рукой: это правополушарный цвет, направленный на активизацию мозговой деятельности, стимуляции творчества и развитие талантов. Замечено его влияние на костную систему организма, по принципу: солнце - витамин D - укрепление суставов. Желтый - утренний цвет, цвет пробуждения можно использовать как призыв к временным параметрам. Пора! Время пришло! Настал момент действий! Успевай! Рекомендуется избегать желтого цвета у детей, он слишком взрослый и доминирует над ними, вызывая тревожность и бессонницу. Практически не используется как самостоятельный цвет, желтый расцветает в сочетании с другими цветами.

Зеленый цвет.


Зеленый цвет - сохраняющий цвет, фоновый цвет. Цвет гармонии и спокойствия, результата и накопления, спокойствия и медитации. Цвет сохранения уже имеющихся достижений, похвалы и одобрения. Влияние зеленого цвета на человека позволяет избавиться от плохих мыслей и негативных эмоций. А это уже улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Ведь именно плохое расположение духа и нервы способствуют появлению болезней сердца и сосудов. Теплые оттенки зеленого цвета помогают снять тревожность и опасения, сомнения и не уверенность в завтрашнем дне. Вечерний, женский, альтруистический цвет! Удачно использовать зеленый цвет как итог пройденного этапа, например в аффирмациях - похвалах. Я достиг успеха, я молодец! Я самая обаятельная и привлекательная! Однако изобилие зеленого цвета и его оттенков может привести к обратному результату и вызвать упадок сил, меланхолию и «тоску зеленую».

Синий цвет


Влияние синего цвета зависит от его оттенка и насыщенности. В целом синий цвет успокаивает, уравновешивает, контролирует, помогает справиться со своими эмоциями. Консервативный цвет. Имеет положительное влияние на высокое давление, гиперактивность, раздражительность. Отвечает за умственную деятельность, интеллект и логику. Насыщенный синий - это спокойствие, миролюбивость и безмятежность. Темно-синий считается более тревожным и депрессивным цветом. Он может вызывать беспокойство. Однако чрезмерное психологическое влияние цвета способно исказить реальное представление, погрузить человека в мир иллюзий. Поэтому в гипнологии часто используют насыщенно темный цвет. Он может быть как фоновым, так и частью других цветов. Идеально сочетание с желтым и оранжевым цветами. Самый светлый оттенок синего - голубой цвет успокаивает, вводит в транс, идеален для медитаций, как и бирюзовый цвет. Синий цвет хорошо воспринимается в утвердительных, убеждающих, внушающих фразах. Ты спокоен! Твое сознание ясное и чистое!

Фиолетовый цвет.


Фиолетовый цвет не существует в природе, скорее это сочетание двух противостоящих друг другу цветов: красного и синего. Это объясняет его таинственность, магию и связь с космосом. Фиолетовый способен вызвать очень сильные эмоции. Почти нет людей, равнодушных к этому цвету, но чувства он вызывает полярные: или любовь или ненависть, вернее, раздражение. Этот цвет позволяет прогнать любые страхи, справиться с меланхолией. Фиолетовый - это цвет избранных. Независимо от того, нравится этот цвет или не нравится, этот цвет подавляет аппетит, уменьшает способность к рациональному мышлению, зато развивает интуицию, пробуждает стремление к духовному росту, из-за чего рекомендуется тем, кто увлекается медитацией. Идеален как фоновый цвет в вызывании интереса и привлечения внимания. Я - часть космоса! Я питаюсь космической энергией! С каждым днем я ем меньше!

Черный цвет.

Самый противоречивый и в тоже время нейтральный цвет. Он поглощает, но и отдает. Это траур и торжество. Часто черный цвет становится симптомом депрессии, тоски, угнетенности, неуверенности. Но вместе с этим он позволяет нам отдохнуть, дает позитивный настрой. Черный цвет влияет на человека, изменяет его, пускает в неизвестность. Он обладает совокупным лечебным действием и может быть рекомендован как общеукрепляющее средство людям с ослабленным здоровьем. Это цвет протеста, действий вопреки чему-либо. Цель черного цвета - это вызов. Не рекомендуется использовать черный цвет в качества фона. Я бросаю курить! Ты одолеешь страхи!

А КАКОЙ ВАШ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ? С КАКИМИ СЛОВАМИ, ЭМОЦИЯМИ И ЧУВСТВАМИ ОН СОЧЕТАЕТСЯ У ВАС?

Семь цветов радуги окружают нас в повседневной жизни, раскрашивая нашу реальность в различные оттенки и тона. Основные цвета радужного спектра соответствуют семи музыкальным нотам и привносят в наше сознание определённые эмоциональные краски так же, как воздействует на нас музыка. Влияние цвета на психику человека уже давно не является тайной мироздания. На основе данных, полученных учёными, создано научное течение - цветоведение и связанные с ним цветотерапия и цветопсихология.

Влияние цветов основного спектра на человека

В течении своей жизни, в разных ситуациях, мы сами можем наблюдать, как цвет влияет на человека, изменяя его внутреннее состояние и даже внешность. Сначала рассмотрим самое простое, что мы может вынести из своего жизненного опыта - влияние цвета на настроение человека.

Красный цвет

Первый в радужном спектре. Красный цвет возбуждает, подталкивает к действию, заставляет предпринимать что-то. Женщины, желающие привлечь к себе внимание сильного пола, выбирают в качестве своих парадно-выходных нарядов платья красного цвета. Особенно высоко ценится алое платье - цвета крови. Оно возбуждает, соблазняет, западает в мужскую душу, притягивает и манит - алый цвет ассоциируется с поверженной добычей и первой брачной ночью. Мужчины - охотники, алый цвет красного платья привлечет к своей хозяйке настоящего добытчика и мужчину. Красный цвет согревает, действует благоприятно в интерьере комнаты, вызывая ощущение мягкого тепла летнего вечера, даже если не включено отопление. Красное постельное бельё не вызовет желания уснуть, лишь только коснувшись головой подушки. А избыток красного цвета приводит к агрессии и гневу.

Оранжевый цвет

2-ой цвет в радуге. Он весёлый и тёплый, как майский ветерок. Обещает лёгкое будущее и дарит сознанию ощущение свободного парения. Это цвет радости и оптимизма. Он способствуют получению удовлетворения от окружающего мира и от всей жизни, несмотря на любые перипетии. Устраняет депрессии и страхи, а также повышает аппетит. Злоупотребление оранжевым цветом в интерьере кухни или столовой может привести к лишнему весу. Правда, человек будет всё равно собой доволен.

Жёлтый цвет

Стоит в радуге 3-им. Цвет солнечного тепла и вечной молодости. Если жить в жёлтом интерьере, то можно надолго сохранить молодую и подтянутую кожу, потому что этот цвет обладает такой уникальной способностью, как растворять все заботы, неприятности и стрессы в себе, поглощая их полностью. В йоге используется такая асана, когда практикующий йогу человек садится в позу лотоса и представляет себя под лучом насыщенного жёлтого цвета, пронизывающего всё существо. Эта асана помогает сохранить молодыми внутренние органы человека, воздействуя на них на клеточном уровне.

Зелёный цвет

В радуге идёт сразу за жёлтым. Цвет спокойствия и умиротворения. Способствует расслаблению мышц и сознания человека. Снимает напряжение внутренних тканей организма. Он успокаивает психику и даёт ощущение удовлетворённости жизнью. Это основной цвет Природы - цвет зелени, лета и плодородия.

Голубой цвет

5-ый цвет радужного спектра. Цвет неба и всей нашей планеты, летящей в холодном космическом пространстве. Цвет прохлады и покоя. Символизирует собой бесконечность, создаёт ощущение чистоты, охлаждает пыл и страсти. Способствует внутреннему спокойствию.

Синий цвет

Предпоследний цвет радуги. Символизирует завершённость и умиротворение, спокойствие и холодность, сдержанную радость от достигнутого результата. Успокаивает и уравновешивает психику человека. И способствует уменьшению аппетита - желающие похудеть используют для трапезы посуду глубокого синего цвета.

Фиолетовый цвет

Последний, 7-ой цвет радуги. Цвет высшей радости, цвет духовной силы, познания духа, вдохновения. Это цвет души. Его воздействие на психику человека сродни молитве для души. Наивысшая радость от познания собственной духовной силы. Оказывает дренажное воздействие на лимфу в организме человека, застой которой приводит к необратимым для здоровья последствиям, плоть до онкологии.

Как цвета влияют на состояние человека

Влияние цвета на состояние человека использовалось ещё художниками Возрождения, когда те писали свои нетленные шедевры. Флаги государств и стяги рыцарей имели и имеют цветовое решение, побуждающее к действию. Крестьянки в средневековых замках закутывали своих младенцев в красные пледы и шали, чтобы дитя не мёрзло в холодных условиях каменных стен. Белый цвет по сей день предпочитают невесты, как символ чистоты и невинности. А зелёное знамя ислама говорит о том, что мусульманская вера обязана нести мир в души людей и в отношения государств.

Как цвета влияют на психологию человека

Психологическое влияние цвета на человека столь велико, что психологи уже дают советы для интерьерного решения жилища. Благодаря выбору правильного цвета в интерьере комнаты, можно добиться усиления тех задач, для которых предназначено то или иное помещение. Например, кабинет для творческой личности можно оформить в красно-фиолетовых тонах, чтобы ему легко работалось и вдохновение не покидало. Спальня молодожёнов должна быть красной, а опочивальня для супругов с большим семейным стажем может быть зелёной. Оранжевая или жёлтая гостиная подарит всем членам семьи чувство радости от совместного общения, а вот столовая может быть оформлена в оранжевых тонах только в том случае, если все члены семьи имеют отличный метаболизм. Голубая ванна даст покой и отдохновение, а также ощущение чистоты. А кухня пусть будет синей, чтобы хозяйка сохраняла спокойствие при готовке ужина и сама не объедалась до того, как все сядут за стол.

Какое влияние оказывают цвета на здоровье человека

Влияние цвета на здоровье человека эффективно используется в таком медицинском направлении, как цветотерапия. Основное воздействие цветов происходит в строго определённом направлении - в отношении отдельно взятых систем организма человека.

  • Красный цвет активизирует движение крови в кровеносной системе, повышает давление, воздействует возбуждающе на нервную систему, стимулирует сердечную мышцу и всю мышечную ткань человека. Благоприятно воздействует на половую систему и печень человека. Действует как допинг.
  • Оранжевый цвет улучшает пищеварение и сердечную деятельность, укрепляет силу духа и лёгкие, помогает сохранить молодость кожи и раскрепоститься, уничтожая чувство неуверенности и подавленности.
  • Жёлтый цвет очень полезен для зрения и пищеварения, дарит приподнятое настроение и энергию, омолаживает организм изнутри, поворачивая время вспять для каждого внутреннего органа. А также оптимален для деятельности мозга, увеличивая его умственные способности и функции памяти.
  • Зелёный цвет восстанавливает нервную систему и остроту зрения, снижает кровяное давление, расширяя капилляры и сосуды головного мозга. Отлично справляется с мигренью и бессонницей.
  • Голубой цвет положительно воздействует на дыхательные пути, нервную систему, зрение, успокаивает дыхание и сердцебиение, имеет жаропонижающее и спазмолитическое действие, успокаивает боль и борется с бессонницей.
  • Синий цвет уменьшает аппетит, обладает антисептическим и бактерицидным действием, успокаивает нервную систему, снижает тонус мышц и уничтожает очаги воспалительных процессов в организме.
  • Фиолетовый цвет лечит душу, восстанавливает самооценку, стимулирует лимфатическую систему и прямо воздействует на селезёнку.

В общем, влияние цвета на человека в презентации не нуждается - мы можем испытать воздействие цвета ежедневно в нашей жизни. Помните об этом, когда будете подбирать себе наряд для выхода в пятничный вечер.

Для начала давайте разберемся, что символизирует . Так как этот цвет получается при смешивании красного и белого цветов, то можно предположить, что он будет обладать характеристиками как красного, так и белого. От красного цвета розовый получил удивительную соблазнительность и эротизм, а от белого – наивность и чистоту. Чаще всего розовый цвет символизирует надежду, влюбленность, нежность, чувствительность и привлекательность.

Если вы предпочитаете , то можно сказать, что вам свойственны эмоциональность, робость, стеснительность. Несмотря на всю вашу наивность, вы очень чувствительны и сексуальны. При этом вы довольно часто переживаете по различным поводам. Все ваши качества наделяют вас такой привлекательностью, которая дает вам возможность воздействовать на окружающих людей.

Основная мечта вашей жизни заключается в обретении огромной любви, которая наполнит вашу жизнь счастьем и радостью. Вам хочется найти принца из сказки на белом коне или белом автомобиле. Вам кажется, что смысл жизни заключается в том, чтобы любить и быть любимым.

Важно отметить, что вы много времени уделяете мечтам и воображению дальнейшего развития вашей жизни. Это часто приводит к тому, что вы теряете связь с реальностью. Негативные события, которых вы не ожидали, могут выбить вас из клеи, поэтому не стоит все время придаваться мечтам; иногда необходимо серьезно взглянуть на события, которые происходят вокруг вас. В личной жизни у вас все складывается хорошо, особенно если вы оказываете поддержку своему партнеры и помогаете ему создавать уют в вашем доме.

Мы рассмотрели как розовый цвет влияет на психологические характеристики человека, теперь изучим как данный цвет воздействует на организм. В отмечают, что розовый цвет способствует восстановлению костных тканей, снимает перенапряжения и переутомление, помогает при бессоннице и хронической усталости. В американской истории зафиксирован случай, когда для снижения агрессивности заключенных, из держали в помещениях, выкрашенных в бледно-розовый цвет. Исследователи отмечали, что подобные эксперименты приводят к снижению двигательной активности и увеличивают уравновешенность арестантов.

Психология цвета изучает субъективную сторону восприятия цветов, не связанную с естественнонаучными знаниями оптики. Человеческие глаза получают до 80% от всей информации, проходящей через органы чувств. Однако цветовосприятие также может напрямую влиять на человеческое поведение. В большинстве случаев этот процесс происходит бессознательно. Казалось бы, зрение даёт объективную информацию о том, что происходит вокруг, какие объекты и люди окружают человека, что ему предстоит делать в следующий момент, и определяет эти действия именно он. Но поведение человека находится также под влиянием других, неподвластных ему факторов.

Влияние цветов на желания и действия человека в настоящее время было замечено маркетологами и повседневно применяется в построении позитивного имиджа брендов или произведении впечатления на потребителей в местах покупки. Но прежде чем рассмотреть особенности применения цветов на практике, необходимо изучить основные теории их восприятия и понять, каким образом они предопределяют поведение.

Субъективное цветовосприятие тесно связано с восприятием любимых цветов, что, в свою очередь, связано со знаниями об эстетике, которые развивались ещё со времен древнегреческих философов. Платон упоминал об идеальном происхождении цветов и принадлежности их к определенным идеям: божественность синего, мужественность красного или женственность жёлтого . Аристотель говорил, что наблюдение произведений искусств, например, живописи, вызывает эстетическое наслаждение, катарсис, понимаемый им как освобождение от накопившихся аффектов . Гёте не согласился с теорией Ньютона о том, что цветовосприятие зависит исключительно от отражения определенной частоты лучей от предмета. Он утверждал, что определённые цвета вызывают конкретные чувственные состояния, то есть различал два вида цветов: положительные (красный, жёлтый), которые создают бодрое, деятельное настроение, и отрицательные (синий), создающие неспокойное, тоскливое настроение. Таким образом, Гёте был первым из своих современников, кто рассмотрел взаимосвязь между цветом и психикой человека.

С 80-ых годов XX века быстрыми темпами развивается эволюционная психология, стремящаяся объяснить психологическую и культурную жизнь человека через его генетическую наследственную данность как вида homo sapiens . Другими словами, внутренние поведенческие паттерны индивида, к числу которых можно отнести и предпочтение определенных цветов, могут быть предопределены главным принципом теории Дарвина – стремлением к выживанию.

В качестве примера можно привести исследование Кэтти Ламанкьюза. Исследование показало, что синий цвет является самым любимым для большинства опрошенных американцев, его выбрали 35% опрошенных, далее идут зелёный (16%), фиолетовый (10%) и красный (9%) . Синий опрошенные воспринимали как мирный, спокойный и безмятежный и выбирали в качестве любимого в более чем трети случаев. Относительно данного эффекта существует следующий факт: в Токио после установки на железнодорожных станциях фонарей, излучающих синеватый свет, количество самоубийств и уровень преступности заметно снизились . Эффект повторился в Глазго, Шотландия. Некоторые объяснили загадочный эффект известным успокаивающим действием этого цвета. К сожалению, единственным источником данной информации является статья в газете The Seattle Times. Исходя из трактовки эволюционной психологии, синий часто ассоциируется с водой, небом и обозначает место обитания, где присутствует благоприятная для выживания окружающая среда. Согласно одному исследованию, детей разных национальностей попросили выбрать ландшафты, которые им понравятся, то есть вызовут эстетическое наслаждение . Дети выбирали ландшафты с определенными чертами: водой, облаками, открытыми пространствами или засаженными деревьями, ветки которых были необходимой длины для того, чтобы забраться на них и искать пищу, с элементами, призывающими к исследованию местности, например, с тропинкой или рекой. Данные элементы ландшафта характерны для тех мест обитания, где человеческий вид эволюционно развивался и формировался, мест, где он выжил . Синий и зелёный ассоциируются с такими пространствами, поэтому являются любимыми цветами большинства людей.

Красный цвет вызывает агрессию . Это один из его самых популярных эффектов. Люди воспринимают и оценивают других как более агрессивных и влиятельных, если они одеты в красное. Этот эффект тоже может быть объяснен с позиций эволюционной психологии. У множества животных видов, включая приматов, доминирование во время агрессивных столкновений с представителями своего вида сигнализируется с помощью ярко-красного цвета кожи, который достигается с помощью прилива насыщенной кислородом артериальной крови . Во время выяснений отношений между людьми происходит примерно то же самое. Всплеск тестостерона в крови делает лицо красным, что свидетельствует о враждебном настрое человека, тогда как страх ведет к бледному цвету кожи . Таким образом, исследователи предполагают, что одной из функций зрения как у людей, так и у животных, является способность различать тонкие изменения кровообращения под кожным покровом у других представителей вида, чтобы иметь информацию об их эмоциональном состоянии. Краснота говорит о гневе, смущении или сексуальном возбуждении, тогда как синеватый или зеленоватый оттенок может указывать на болезнь или плохое физиологическое состояние . Восприятие особого цвета кожи может стимулировать определенное социальное взаимодействие.

Красный цвет способствует лучшим спортивным достижениям атлетов, о чем свидетельствует множество фактов . На летних Олимпийских играх 2004 года спортсмены, выступавшие по тхэквондо, боксу, вольной и греко-римской борьбе, носившие красные униформы, выигрывали в 55% поединков против тех, кто носил синие униформы (45%, соответственно) .
В Англии со времен второй мировой войны спортивные команды с красной униформой занимают в среднем более высокие позиции в лигах, чем другие . В качестве примера можно привести следующий факт: футболисты таких клубов как Manchester United (которых называют «The Red Devils»), Liverpool («The Reds») и Arsenal, которые признаны одними из лучших даже в мире, носят именно красные формы.

Данный эффект красного цвета был зафиксирован также в нетрадиционных спортивных соревнованиях. В 2004 году в онлайн-шутере от первого лица, Unreal Tournament 2004 (UT2004), было зафиксировано, что команды красных побеждали чаще команды синих . Участники онлайн-игры не были знакомы друг с другом, играли анонимно со всех концов мира, но красные команды победили в 54,9% схваток, тогда как всего было проведено 1347 игр.

Определенно, красный цвет каким-то образом отражается на спортивных выступлениях, возможно, эволюционная психология права, и он подсознательно выражает доминирование и превосходство, что делает более уверенными в своих силах тех спортсменов, кто носит этот цвет, и менее уверенными их оппонентов.

Однако психология цвета рассматривается не только со стороны эволюционного подхода. Теория цвета в контексте (color-in-context theory), основанная на идее социального научения, предполагает, что на восприятие влияет культура, социум . Разные цвета в течение жизни начали закрепляться с какими-то действиями и стали постепенно ассоциироваться с определенным поведением. Красный в современной культуре связан с восприятием опасности и реакцией избегания . Например, в школах учитель, проверяя работы учеников, исправляет ошибки красной ручкой. Также различные предупредительные сигналы и стоп-сигналы, связанные с возможной опасностью, чаще всего имеют тот же самый цвет. Достижения спортсменов, связанные с красным, с помощью этой теории можно объяснить возникновением у их соперников подсознательной ассоциации ситуации с опасностью и риском неудачи.

Красный цвет возбуждает. Женщина в красном платье признается мужчинами как более сексуально привлекательная, нежели в платье другого цвета . Этот эффект в данном случае также может влиять на поведение. Встречаясь с девушкой в красной одежде, мужчины задают больше интимных вопросов и больше проявляют влечение с помощью физического контакта во время разговора . В барах они чаще пристают к женщинам, с красной помадой, а официанткам – дают более щедрые чаевые . Мужчины также воспринимаются как более сексуально привлекательные .

Эволюционно привлекательность красного может объясняться как сигнал готовности к репродуктивному процессу . В животном мире он выполняет эту функцию, например, во время течки, когда половой процесс чаще всего приводит к зачатию. В этот период гениталии самок шимпанзе набухают и краснеют в знак сексуальной готовности для самцов. Привлекательность мужчин аналогично доказывается примерами из животного мира. Многие позвоночные животные используют красный как признак статуса среди самцов, а самки же склонны выбирать партнеров, обладающих высоким статусом, а значит, способных эффективно решить проблему добычи пищи и воды во время периода беременности .

С точки зрения социального научения, красный закрепился в нашем культурном опыте в определенных ассоциациях, приводящих к конкретным психологическим реакциям. Он ассоциировался с романтикой, страстью, похотью и фертильностью практически в каждой долгоживущей цивилизации . Необходимо отметить, что эволюционный подход и социально-культурный подход не являются взаимоисключающими, как отмечают многие исследователи, эти факторы, культура и биология, часто работают вместе и совместно могут объяснить различные психологические эффекты. Биологическое значение красного может усиливать культурные ассоциации с ним, а культура может, в свою очередь, расширить и обогатить значение этого цвета .

Психология цвета часто используется в маркетинге. Рестораны используют определенные цвета, чтобы повысить свою прибыль . Многие сети ресторанов быстрого питания оформляют свои заведения, используя красный и жёлтый цвета, которые увеличивают аппетит клиентов и, таким образом, влияют на их субъективное чувство голода. Поэтому клиенты покупают больше, так как считают, что смогут съесть всё купленное ими. Другие заведения используют синий цвет для успокоения и расслабления. Эта стратегия позволяет увеличить время нахождения потребителей, чтобы они успели проголодаться и сделали ещё один заказ.

Синий цвет внушает доверие. Многие исследования свидетельствуют о том, что он влияет на уровень доверия и воспринимаемой надёжности и может влиять на потребительский выбор. В одном из них исследовалось влияние цветового оформления интернет-магазина на доверие к нему с целью совершения покупки. Среди 277 респондентов 178 (64,3%) выбрали магазин с синим цветовым дизайном, тогда как только 99 (35,7%) – магазин с зелёным дизайном .


Было выявлено, что магазин с синим дизайном внушает гораздо больше доверия, чем магазин с зелёным, что в некоторой степени предопределяло выбор в пользу первого . В другом исследовании респонденты оценивали надежность сайтов разного содержания с несколькими цветовыми схемами. Независимо от контекста, сайты с синим воспринимались более надёжными и заслуживающими доверия, чем с десятками других цветов . Чёрный оказался менее показательным в плане влияния на воспринимаемую надёжность сайта.

Воздействие предпочтений цветов на выбор в процессе покупки косвенно доказано нейронаукой. Изучение предпочтений различных цветов с помощью метода электроэнцефалографии (сокр. ЭЭГ – неинвазивный метод изучения электрической активности мозга, записывающий суммарные электрические потенциалы с помощью размещения на коже головы электродов), показало, что физические действия могут находиться под влиянием подсознательного выбора, совершённого до сознательного принятия решения . Активность нервной ткани, отвечающей за внимание, может находиться под влиянием неосознаваемого выбора. В данном исследовании при предъявлении пар цветов определенные зоны внимания испытуемых активировались, если среди цветов был любимый цвет. Это означает, что подсознательный выбор может активировать к определенному предмету внимание человека, которое, приведёт к возможной поведенческой реакции (покупке). Таким образом, неосознанно человек акцентирует внимание на любимом цвете до того, как сознательно обратит на него внимание. Может быть поэтому после посещения супермаркетов люди удивляются тому, что количество купленных товаров больше запланированного.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что цвета могут нести определённое скрытое субъективное значение, не объясняющееся одними лишь физическими законами. Оно могло быть сформировано в результате эволюции homo sapiens и отчасти в ходе социально-культурного развития. При восприятии цвета происходит оценка объекта, которому он принадлежит, что иногда способствует осуществлению мотивированного поведения, например, покупки. Этот процесс может происходить несознательно, что частично доказано нейронаукой. Психология цвета – молодая область исследований, которая в последние десятилетия пробудила небывалый интерес, хотя этой проблематикой занимались ещё древнегреческие мыслители (Аристотель, Платон и другие). Многое ещё предстоит открыть в этой области, а полученные знания уже активно применяются на практике.

Наше настроение и состояние организма во многом зависит от воздействия окружающего мира. Как утверждают ученые, психологическое здоровье человека и даже деятельность его внутренних органов может меняться в зависимости от воздействия на него различных цветов. Даже на подсознательном уровне мы выбираем окраску одежды либо интерьера, ориентируясь не только на свои постоянные предпочтения, но и принимая в учет психологическое состояние. И в обратном порядке – правильно выбранный цвет платья либо стен в комнате может положительно сказываться на настроении и здоровье. Попробуем более подробно рассмотреть влияние синего, зеленого и фиолетового цвета на человека.

Как синий цвет влияет на человека?

Данный цвет считается символом мудрости и тишины. Кроме того специалисты определили, что он является замечательным цветовым болеутолителем. Влияние синего цвета на человека помогает устранить неприятные болезненные ощущения и даже способствует выздоровлению при самых разных недугах, среди которых мигрени, астма, воспалительные поражения, ушибы и даже серьезные болезни внутренних органов, к примеру, почек либо щитовидной железы.

Считается, что люди, особенно любящие синий цвет имеют некоторую склонность к возникновению разного рода зависимостей. Поэтому, если вы являетесь любителем данной окраски, будьте осторожны и не приобретите вредных привычек.

Насыщенная и густая чистая синяя гамма стимулирует творческое вдохновение и помогает справиться с эмоциональными потрясениями.

Ученые выяснили, что синий цвет характеризуется особенным набором электромагнитных волн, благодаря чему он способен оказывать воздействие на живые организмы. Его влияние активизирует регенеративные процессы в клетках и помогает снижению артериального давления у гипертоников. Синий цвет обладает антисептическими способностями, он отлично подавляет воспалительные процессы, снижает повышенную отечность и неплохо успокаивает нервную систему, способствуя быстрому засыпанию. Если вы страдаете от чрезмерного веса, то этот цвет станет для вас настоящей находкой, ведь он неплохо понижает аппетит.

В некоторых случаях, синий цвет может становиться причиной развития настороженности и поспособствовать ожиданию неприятных эмоций.

Как зеленый цвет влияет на человека?

Что касается зеленого цвета, то он является символом спокойствия и удачи, а также открытости к новому. В окружении такой окраски мы как бы становимся едиными с природой. Она оказывает положительное и оздоравливающее воздействие на нервную систему, неплохо успокаивает глаза и дает нам чувство свежести и ясности. Кроме того наличие зеленого цвета в интерьере и одежде помогает достичь покоя и умиротворения. Данный вариант окраски неплохо сочетается с прочими цветами, что позволяет использовать его при оформлении самых разных уголков квартиры. Считается, что прохладные и пастельные тона зеленого цвета неплохо снижают чувство голода, поэтому их рекомендуется применять в оформлении кухни.

Ученые определили, что чистый зеленый окрас оказывает особенно полезное воздействие на сердце и прочие органы, располагающиеся в грудной клетке. Влияние зеленого цвета на человека способно избавлять индивида от стрессов и разных отрицательных эмоций, а также неплохо устраняет чрезмерное возбуждение и восстанавливает эмоциональную стабильность. Насыщенные и яркие тона зеленого оказывают замечательное тонизирующее воздействие.

Зрительный контакт с зеленым цветом помогает справиться с начинающейся мигренью и головными болями, спровоцированными переутомлением. Также специалисты утверждают, что такая окраска положительно сказывается на функционировании печени и оптимизирует показатели артериального давления.

Окружение зеленого цвета помогает настроиться на принятие решений. Так психологи советуют в том случае, если вы колеблетесь между несколькими вариантами решения задач, просто прикрыть глаза и представить себя в зелени – парке, поле, либо просто чистом зеленом помещении.

Как фиолетовый цвет влияет на человека?

Фиолетовая окраска способна настроить человека на торжественность и даже церемониальность. Влияние фиолетового цвета на человека при чрезмерном переутомлении психологического либо физического плана может стать причиной раздражительности, дополнительной усталости либо испуга. Фиолетовый может стимулировать функционирование сердечнососудистой системы и органов дыхания.

Считается, что любители данной окраски реже других сталкиваются с простудными недугами. Кроме того такая приверженность способствует еще и сексуальной активности.

Специалисты не советуют применять фиолетовый цвет для оформления спален либо мест в доме, предназначенных для психологического отдыха. Его стоит использовать в небольшом количестве для дизайна гостиных, залов, коридоров, сантехнических помещений и зоны для приготовления пищи. Слишком большое количество фиолетового может стать причиной развития депрессивных состояний.

Данный цвет может применяться в качестве лекарства, если есть необходимость устранения внутренних воспалений. Также его советуют использовать при угревых высыпаниях различной силы тяжести, сердцебиении, тахикардии и разных черепно-мозговых нарушениях, в том числе и травмах черепной коробки.

Грамотное использование цветов и их сочетаний в интерьере помогает изменить свое психологическое состояние и даже избавиться от многих болезней.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта