Главная » Заготовка и хранение » Начальная школа 1 сентября сценарии. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

Начальная школа 1 сентября сценарии. Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой

День защитника отечества всегда отмечается в начальной школе. На праздник приглашаются родители и особенно в гости ждут пап и дедушек. Ведь именно для них этот праздник. Как удивить гостей? Показать новые сценки к 23 февраля. В начальной школе можно разыграть разные варианты сценок, которые понравятся гостям. У нас есть несколько вариантов, которые могут вам помочь в подготовке к празднику. Давайте смотреть их.

Сценка – разные военные профессии.
Эта сценка расскажет и покажет самые разные военные профессии. Для сценки вам необходимо подготовить игрушки или вырезать из картона необходимый материал. Например, танк, самолёт, корабль и так далее. Всё это надо для того, чтобы, когда идёт сценка и дети рассказывали про какую-то профессию, другие участники на примере игрушек показывали, как всё это работает.

Профессия танкист.
Выходит ученик и рассказывает про танкистов. А другие при помощи игрушек показывают, что это и как всё происходит.

Профессия лётчик.
Следующий ученик рассказывает про лётчиков и про то, что они делают. Помощники также при помощи самолётов показывают всё происходящее. Можно инсценировать воздушный бой. В котором наши самолёты побеждают врагов.

Профессия радист.
Теперь про радистов. Тут также можно всё показать. Например, выйдет один ребёнок с рацией и радио и как будто передаёт куда-то сигнал.

Профессия пограничник.
Многие папы и дедушки служили на границе, и это им будет интересно. Тут ученики рассказывают про пограничников и про их службу.

Профессия военные врач.
На войне это. Пожалуй, самая тяжёлая профессия – военный врач. Он помогает раненым и постоянно в работе. Дети рассказывают стих про военных врачей, а помощники показывают, как врачи перевязывают раненых.

Профессия военный моряк.
И, наконец, главная военная профессия в 23 февраля – моряк. Данный стих большой и его могут рассказывать несколько учеников. А остальные показывать, как могут вести боевые действия корабли в море.

Сценка – дедовщина.
Все знают, что в армии была, а может и есть, дедовщина. Это когда старший по званию или по сроку службы заставляет делать все других. В этой сценки вы на примере это увидите.
Сперва на сцене маленький мальчик отжимается, а им руководит мальчик постарше. Потом заходит ещё старше мальчик и заставляет отжиматься уже того, кто руководил до этого. Потом приходит ещё старше и уже он заставляет отжиматься того, кто был старшем до него и так далее. И вот выходит девочка, которая играет роль жены, и обращается к самому старшему, к своему мужу. Спрашивает его – почему он не дома? Он не может дать точного ответа, и жена заставляет его отжиматься.
Посмотрите на видео, как выглядит эта сценка:

На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.

З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника

1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных -

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата...

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру...

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)

2. Сценка для младших школьников "Богатыри".

(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)

Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?

(Дети отвечают).

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец :

Я из города, из Мурома.

Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец

(отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)

Илья Муромец:

Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович:

Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне — в поле с врагами биться.

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Ведущий:

А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец:

С удовольствием.

(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).

Илья Муромец:

Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).

Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:

1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.

Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».

3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".

(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).

(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)

Змей Горыныч : Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец: Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч: Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец: Постой, пока..
Змей Горыныч: Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец: Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч: Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец: И что?
Змей Горыныч: питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец: Женатый я...
Змей Горыныч: А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец: Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч: И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч: Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец: Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч: А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец : Так холодно же...
Змей Горыныч: Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец: Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч: Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец: Концерт...
Змей Горыныч: Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец: Ты смотри там...
Змей Горыныч: Конечно, конечно...
Илья Муромец: О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...

(Источник: tca77.narod.ru)

4. Сценка

На сцене три девушки.

Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

Девушка 3: Они же нам дарят?

Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!

Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.

Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!

Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.

Девушка 2: Например?

Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).

Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.

Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе "Мне нужен мужчина!"

(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)

Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу

Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали

Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею от ворот дал

Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..

Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет

Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?

Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется

Баба-Яга : А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила

Ведущий : Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..

(уходят)

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"

(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)

Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.

Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает) я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вам сценарий ко Дню Знаний для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу.
  • развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.

Оборудование : у учителя – изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. прил. 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. прил. 2); у учащихся – спички, цветные карандаши).
учителю.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: 1сентября – незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, все очень волнуются: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Но больше всех волнуются, конечно же, сами будущие первоклассники. Что ждет их в школе? Уж конечно, не куклы и машины, а настоящие уроки, звонки, перемены, физкультминутки, домашние задания…

И вот день наступил! У вас прекрасное настроение. Немного волнительно, ведь рядом нет ни мамы, ни папы, но зато сколько одноклассников, с которыми вам предстоит подружиться и пойти вместе долгой школьной дорогой!..

Вы сидите за партами, а рядом ваши ранцы. Интересно, что в них заботливо положили родители? Может, любимые игрушки? Или мыльные пузыри? А может быть, набили ранцы яблоками?!

2. «Что возьмем с собою в школу?»

Поиграем. Игра называется «Что возьмем с собою в школу?» Отвечайте хором: «да» или «Нет».

Итак, что возьмем с собою в школу?
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Ученическую тетрадь?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Скользкую лягушку?
Карандаши, альбом?
Для куклы Барби дом?
Фломастеры и ручку?
Бобика и жучку?
Пенал и резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Сотовый телефон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье?
Хорошее настроенье?

Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)

Без знаний, накопленный в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».

Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным – значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. А значит, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.

3. Задания на внимательность

Хотите проверить, насколько вы внимательны?

Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как они расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.

Учитель в течение 10-15 с демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают из спичек изображение кораблика. Проверка.

Учитель: Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить время попросту.

А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.

Дети получают распечатки задания:


Ваша задача – найти и раскрасить цветным карандашом все треугольники.

Дети раскрашивают.

Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)

Хотите проверить свое воображение? Ведь им вам не однажды придется воспользоваться в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая. (Ответы детей . Примеры: книги, развивающие игры .) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Ответы детей. Примеры: пакетики с сушенными паучками, лягушками, мухоморами.)

А теперь постарайтесь дать интересные, необычные ответы на следующие вопросы.

– Куда исчезли мои домашние тапочки? (может быть, их утащили гномы?)

Куда подевались ножницы? (Не отправились ли они на заточку?)

– Кто взял мою зубную щетку? (Возможно, это проделки мышей?)

Кому понадобился мой спортивный костюм? (Может, Незнайка одолжил?)

– Куда исчезла копилка? (Не пошла ли она зарывать свои сокровища в землю?)

Еще в школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.

Учитель демонстрирует таблицу.


Учитель: Предлагаю вам следующее занятие: установить какую-нибудь связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.

Примеры ответов

1-5 или 1-7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка – лакомство.

4-6. Белочка запасла на зиму грибов.

5-5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.

Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)

4. Загадки

Ребята, а вы любите загадки ?

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
то такое, я?....(Тетрадь )

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется… (Алфавит)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный… (Ранец)

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?.....(Мел)

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Чтобы в классе стало тепло, уютно и радостно, создадим наше солнышко! Дети обводят свои ладошки и вырезают их.

Учитель : Посмотрите на доску. На ней – круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга. Получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек – это и есть душа нашего класса, которая создаёт уют, тепло и радость в классе. Дети на пальчиках пишут: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Если каждый ученик класса будет следовать этим правилам, то в нашем классе будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы!

Наше занятие окончено. Я вас поздравляю, вы стали школьниками! Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами встретимся на уроках в этом классе.

Сценарий торжественной линейки 1 сентября.

Звучат фанфары

Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, родители!

Доброе утро, учителя!

Гости, вы пришли не зря!

Ведь сегодня в школе праздник!!

Праздник Первого сентября!

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Дети, родители, учителя!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Пара минут - и первый звонок

Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня - праздничный час.

С праздником мы поздравляем всех вас!...

Ведущий: Особенно радостный и волнительный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнули порог нашей школы. 2 первоклассника влились в число учащихся Новозимницкой начальной общеобразовательной школы!

Каждой осенью сюда приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, веселых,
Наш учитель в класс их поведет.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем.

На торжественную линейку, посвященную празднику Первого звонка мы приглашаем наших первоклассников.

(Входят первоклассники. «Учат в школе»).

Ведущий: Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается открытой!

(Звучит Гимн России.)

ВЕДУЩИЙ : Ситуация не нова, И понятная вполне, Если взял директор слово, Все в полнейшей тишине. Ждем с волненьем каждый раз, Что он скажет нам сейча c

Ведущий: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице директора школы Хасановой Зульфии Равилевны.

(Выступление директора школы).

Ведущий: Рады мы всегда друзьям,

А на празднике - гостям!

Со словами поздравления к вам обращается

Ведущий

У нас гостей сегодня много Открыта всем сюда дорога Почётный гость спешит сейчас Поздравить с праздником всех вас

Слово предоставляется ____________________

Ведущий : Для всех ребят, для всех учителей

Песню в подарок примите скорей!

Ведущий: Первый день осени... Первое сентября...

Слабо еще изучена тайна календаря...

Если вглядеться пристально -

Всего лишь один из дней,

А сколько вот с этой пристани

Отправлено кораблей.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Ведущий: Слово предоставляется самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам!

(Выступление первоклассников. Выход под «Учат в школе»)

Выступление 1 класса.

Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый: МЫ пришли! Встречайте НАС!

Позади остался садик, Беззаботные деньки. Завтра первые оценки Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу, Но закончилась игра. Нам завидуют сегодня Дошколята со двора.

Папа с мамой почему-то Сильно волновались. Говорят, не спали ночь, За меня боялись.

Даже если будет трудно Вычитать и умножать, Мы учиться обещаем На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны. И тогда пойдет учеба Просто замечательно!

Ведущий : Дорогие первоклассники! Сегодня у вас замечательный праздник - вы стали учениками. А наши четвероклассники стоят на пороге самостоятельной жизни.

(Выступление выпускников. Дарят подарки первоклассникам)

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие первоклассники! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся

Самые старшие ученики школы

И я с удовольствием передаю им слово.

Выступление школьников первоклассникам.

Дорогие первоклассники!
Мы давно вас в школу ждём
И в честь вашего прихода
Мы стихи для вас прочтём.

Вот и стал ты первоклассником!

Форму новую надел.

Пусть для всех он будет праздником,

Этот первый школьный день.

Вы теперь не дошколята
Вы идёте в 1-й класс
И родители и школа
Поздравляют нынче вас.

Ты возьмешь портфель с тетрадками

И войдешь в просторный класс.

Ты со школьными порядками

Познакомишься сейчас.

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя порвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться и щипаться.

Днем нельзя здесь будет спать!

На уроке не зевать,

И, конечно, нельзя в машинки

На уроке вам играть.

Будешь ты дружить с задачником,

Прочитаешь много книг.

Был ты прежде просто мальчиком,

А теперь ты ученик!


Здесь научат вас красиво,
Быстро, грамотно читать,
Рисовать, лепить игрушки,
Танцевать, считать, писать.

Здесь учитель школьный вам

Будет второй мамой

Здесь вам будет хорошо

С новыми друзьями.

Ну, а главное учиться!

Вам придется не лениться.

Все вас будут уважать

И пятеркой награждать.

Вам желаем мы учиться
На четыре и на пять
Быть послушными и в школе
Все порядки соблюдать.

В добрый путь и в добрый час!
По дороге знаний
Вам желаем исполнения
Всех ваших желаний.

Песня «Алсу и Рямзия»

аш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым -
Учитель.

День Знаний это праздник не только учеников,но и их учителей.

Учителя! Примите поздравления от ваших учеников!

Выступление учеников учителям.

1.Мы долго ждали праздник знаний В начале самом сентября! И не боимся мы заданий, Что нам дают учителя!

2.Спасибо вам, за вашу смелость,
За теплоту и доброту!
Хотим, чтоб радостью согрелось
Сердечко ваше на ветру!


3. День Знаний не уйдет из моды,
Поздравим от души учителей!
Даруйте ценные науки
На много лет ученикам,

4. Учитель! И этим все сказано нам, Не выразить чувства словами. Мы с Вами бесстрашно парим по волнам, Согретые знаний лучами.


5.Сентябрь. Вновь в школу вы идете.
Вас ждет звонок, уютный школьный класс.
Уроки жизни и науки Вы даете.
Ведь звание учителя у Вас!

6.Желаем Вам педагогических свершений,
Задумчивых, пытливых детских глаз,
Совместных неожиданных решений,
Учеников достойных только Вас! ©

7.Этот день мы празднуем не зря,
Направляясь в золотую осень,
И поздравить вас, учителя,
Мы хотим, когда цветы приносим!

8.И за то вам шлем поклон большой,
Что легко, не ведая сомнений,
Нас ведете твердою рукой
По дорогам знаний и умений! ©

9.В День знаний Вам искренне дарим цветы, Что осенью щедро согреты. И с Вами возводим мы знаний мосты, И ценим от Вас все советы.

10.Уважаемые учителя примите от нас в знак уважения и благодарности эти цветы (вручение цветов)

Вручение цветов

Ведкщий:

Опять за окнами сентябрь,

И школа, как большой корабль,

Готова в плаванье отправиться –

Вновь год учебный начинается!

Ведущий:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

(Выходит Баба Яга) сценка

Яга А Баба Яга против!

Растащило вас на праздник!

Кто здесь главный? Ты, проказник?!

Ведущий Это что за чудо-юдо?

Убирайся-ка отсюда!

Лучше не гневи меня!

В гневе очень страшен я!

Яга Это ты меня пугать?

Ну, держись «не дать не взять»!

Эй, кикимора, подружка!

Где-то там моя гнилушка,

А в ней сонный порошок

(дует, усыпляет ведущего)

Ну-ка, отдохни дружок!

Домовой Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга Домовёнок!

Как тебя уважаю я любя!

Никогда ж вам не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Так за что же обижаешь?

Дом. Что-то не пойму всё я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой

У меня в лесу ведь нету

Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Дом. Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла - и молодец!

Яга Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Дом. Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для такой «красы» нарядов.

Ну, пошли, ты будешь рада!

Только их ты расколдуй

Ну же, не упрямься, дуй!

Яга Ну, какой же ты учтивый!

Ух, ты, чёрт красноречивый!

Уломал, всех расколдую!

Отойди, родимый, дую!

/Расколдовывает. Наряжается в школьную форму./

Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

(ведущему)

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

2 Вед: Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Вновь звенят, звенят звонки!

1 Вед: Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И звенит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.

2 Вед: Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется первоклассникам.(Звенит звонок)

Ведущий: Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт,

Ведущий: Всех с праздником! Ведь наконец

Дверь распахнётся в наш Дворец!

1 Вед: Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Ведущий: Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам

(первоклассники уходят. «Учат в школе»)

Ведущий: Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!

Ведущий: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидания.

Вместе: Счастливого учебного года!

(Все расходятся по классам)

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске
Старшеклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.

Вот и осень. Здравствуй, школа! (СЛАЙД)
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
Таким красивым его сделать мне помог папа Фроловой Ангелины Степан Николаевич. (грамота).
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я! (СЛАЙД)
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу! (СЛАЙД)
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: (СЛАЙД)
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»… (СЛАЙД)

2. Кто мог написать такие строки: (СЛАЙД)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку. (СЛАЙД)

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
6. (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.

2. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»

3. В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.

4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!

5. Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.

7. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Первоклашка» заранее подготовленными детьми

Первоклашка (СЛАЙД)

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
1
Был вчера еще только ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
2
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.
3
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый -
Встреча первая со школой.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали.

А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. (СЛАЙД)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Наш первый день в школе подходит к концу. Родители приготовили гелиевые шары для вас. Их вы можете забрать домой.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта