Главная » Заготовка и хранение » Получать дополнительное образование лучше летом.

Получать дополнительное образование лучше летом.

0 1 099

Все дети разные, и у всех по-разному работают мышление, память, внимание, поэтому нет однозначного ответа, нужно ли летом заниматься всем детям.

Решение о начале обучения в августе каждый родитель принимает самостоятельно, учитывая интересы ребёнка и особенности его здоровья.

Но о дополнительных занятиях не может идти и речи, если налицо усталость от основной школьной программы, которая иногда доводит детей до неврозов.

Правила летних занятий школьников:

1. Добровольная основа и заинтересованность

Если ребёнок не хочет учиться летом, заставить его практически невозможно: «У меня каникулы!» Важно не давить, а постараться заинтересовать, чтобы не отбить желание ходить в школу в принципе. Пусть ребёнок примет участие в выборе репетитора и составлении графика занятий.

Совет: хороший аргумент для убеждения - «Ты будешь первым в классе, кто узнал о дробях! Представляешь, как здорово учить английский с настоящим американцем!».

2. Заинтересованное обсуждение результатов занятий, похвала, поощрение

Любое поощрение со стороны родителей - сигнал того, что они видят и ценят усилия детей. А ещё это отличная мотивация.

Совет: постарайтесь найти связь занятий с жизнью, например: «Как быстро ты разобрался с темой „Инерция”! В воскресенье пойдём кататься на роликах, посмотрим, как это выглядит на практике».

Уже в сентябре будущие выпускники столкнутся с прессингом учителей и родителей по поводу предстоящих экзаменов. Я рекомендую заранее продумать стратегию психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ .

3. Учение с увлечением

Договоритесь с репетитором о том, чтобы уроки отличались от школьных, были интересными и разнообразными. Иначе ребёнку быстро наскучат занятия, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать.

Совет: таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной/компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю - во время походов в музеи или просмотров исторических фильмов.

4. Хобби на пользу учёбе

Родителям младших школьников стоит подобрать дополнительные занятия, которые помогут ребёнку справиться с основными трудностями в школе.

Совет: если у ребёнка плохой почерк, ему нужно больше рисовать, лепить - это намного интереснее и продуктивнее, чем вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

5. Делу время, потехе час

Планируйте день вместе с детьми: режим будет держать их в тонусе, адаптация к школе после лета пройдёт легче. В августе можно успеть то, на что во время учебного года не хватает времени, например, на краткие языковые курсы, посещение школы программирования или усиленные занятия с репетитором. Мозг, как и мышцы, нужно тренировать постоянно. Но не перегружайте ребёнка! Попросите преподавателя сменить вид деятельности, если младший школьник трёт глаза, а старшему трудно сосредоточиться.

Совет: чтобы учёба была наиболее эффективной, можно предложить проводить 2–3 коротких занятия (30 минут) в день - по разным предметам.

6. Не забывайте о книгах

Доводилось ли Вам когда-нибудь слышать такие мнения?

Все пройденные в школе материалы нужно обязательно повторять! За лето всё забудет! Да и дополнительное чтение тоже нужно! Программа сейчас тяжёлая!

- Дайте ребёнку отдохнуть. Каникулы предназначены именно для отдыха!

Летом не делали ничего. Дали отдохнуть ребёнку на все 100%. Как результат - ничего не помнит, даже таблицу умножения! Уже были проверочные по математике, по русскому - всё плохо! Что делать?

- Мы тоже летом лодыря гоняли, ничего не помнит, учиться не хочет, в школу ходит общаться с друзьями. Куча замечаний за поведение на уроках, не может спокойно сидеть и слушать учителя, балуется, раньше такого не было. Как заставить учиться?

Не издевайтесь на ребёнком, лето же! Он и так весь год учился!

- Мы снова стали делать уроки вместе! Как в начале первого класса! Это мы одни такие? Как быть?

Ребёнок перешел во второй класс и первые дни всё время спрашивал, как пишется та или иная буква, забыл соединения при письме и заглавные.

- Для нас самая актуальная тема – не забыть школьную программу. Дрессирую каждый день. Каждый день читаем, пишем, считаем. Толку мало. Но продолжаем мучиться.

Как не допустить подобной ситуации?

Лето – это долгожданная пора отпусков, каникул, отдыха и развлечений.

Все школьники с нетерпением ждут конца учебного года, наступления каникул и возможности, наконец, забросить учебники и тетради.

Современные родители отлично понимают, что тетради и учебники лучше отложить лишь на короткое вре мя - несколько недель. Уже через пару недель нужно постепенно начинать летние занятия с детьми.

Иначе первого сентября придётся начинать учиться читать и писать снова.

Младшие школьники особенно склонны забывать полученные знания, особенно если их регулярно не освежать в памяти.

Лето берёт свое, и школьникам не хочется выполнять задания и учиться в то время, когда можно покататься на самокате, велосипеде или просто погулять с другими детьми.

Мало того, современный мир переполнен «различными, более интересными занятиями, чем учёба»: компьютерные игры, телевизионные шоу, мультипликационные сериалы, социальные сети.

Большинство производителей подобного медиа-продукта не скрывают, что они усиленно работают над привлечением внимания людей (в первую очередь детей) и фиксированием их интересов.

Как правило, в компьютерных играх ребёнок получает всё то, к чему он хотел бы стремиться – он может быть беспощадным к врагам супер-героем, бесстрашным рыцарем, заботливой домохозяйкой или сверхбыстрым пилотом гоночной машины. Иными словами – у ребёнка сбилась мотивация к учёбе.

Изменить отношение ребёнка к учёбе можно исправив его мотивацию . Очевидно, что для достижений в компьютерных играх, общения в социальных сетях или просмотра фильмов вовсе не нужны знания в области математики, правила русского языка или умения изъясняться на иностранном языке. Для удовлетворения своих желаний ребёнку вполне достаточно компьютера (планшета/ смартфона / игровой приставки) и интернета (да и то не всегда).

Проблема мотивации очень серьёзна. Если и нам, взрослым, бывает сложно заставить себя что-то делать, что уж говорить о детях?

Здесь важно продумать разумную систему поощрений.

Очевидно, что если ребёнок не реагирует на ваши убедительные доводы о пользе выполнения домашних заданий (или заданий на лето), предпочитая компьютерные игры, то стоит проявить родительскую мудрость. Необходимо совместить непреклонную настойчивость и гибкий психологический подход, лишенный агрессии в адрес ребенка наподобие: «Если не будешь учиться, останешься тупым, будешь потом дворником работать».

Проблема мотивации к учёбе для детей – это отдельная большая тема, поэтому мы ограничимся лишь несколькими тезисами.

Не следует заставлять ребёнка учиться, но необходимо стимулировать его так, чтобы он сам захотел учиться. Для этого, прежде всего, нужно ребёнка увлечь.

Ученик должен понимать, что цель – это не высокая оценка, а полученные знания, которые не теряют своей ценности. Детей следует поощрять не за оценки, а за полученные знания и навыки.

Опасно применять в качестве мотивации товарно-денежные отношения. Нельзя платить за каждую оценку, нужно поощрять большие достижения, которые потребовали усердия.

Выбор правильной мотивации зависит от характера ребёнка. Постарайтесь лучше понять, что действительно интересно вашему ребёнку и почему, проявите внимание и терпение.

Впереди – летние каникулы и вот несколько простых рекомендаций, как провести это время с пользой и не забыть полученные за учебный год знания.

1. Не откладывайте выполнение летних заданий на потом. Дайте ребёнку недельный отдых, а потом приступайте к ежедневным занятиям в первой половине дня. Одного часа в день вполне достаточно. Но – сначала уроки, а потом прогулки. При этом не забывайте каждый день читать!

2. Поощряйте достижения. Большинство родителей планируют в летние каникулы интересные поездки, посещение зоопарка или поход в кино. Используйте возможность дополнительного стимулирования.

3. Не переусердствуйте! Всё должно быть в меру, наша цель не сделать все задания как можно быстрее, а систематизация процесса.

4. Используйте развивающие и обучающие игры.

5. Телевидение бывает не только развлекательным, но и познавательным. Лето – это самое лучшее время для просмотра таких передач.

6. Старайтесь задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – ваши надёжные помощники в этом деле.

7. Различные тесты и задачи помогают лучше усваивать материалы. Это научно доказанный факт. Решение головоломок и ребусов – прекрасное и полезное развлечение.

8. Всегда начинайте выполнять задания со сложных примеров. Лёгкие задания можно выполнять в более позднее время.

Будьте терпеливы и внимательны к своим детям.

Ирина Анатольевна, во многих школах учителя дают ученикам задания даже на лето. Но некоторые родители считают, что летом ребенок должен отдыхать, а не учиться. Со всеми ли детьми нужно заниматься учебой летом?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что понимать под словами «заниматься учебой». Если речь идет об учебе в прямом, академическом смысле (изучении или повторении пройденного за год материала), то такая необходимость существует только у немногих детей - например, если ребенок долго болел и пропустил много занятий и ему нужно восполнить пробелы в знаниях. Но есть и другой вид учебы - это общее развитие, расширение кругозора, преодоление трудностей, с которыми ребенок сталкивается в процессе обучения. Такая учеба необходима всем детям без исключения, ведь каждый ребенок по природе очень любознательный, и процесс развития, приобретения новых знаний и навыков у детей проис-ходит непрерывно. Поэтому для каждого школьника очень важно, как родители организуют его досуг во время летних каникул.

Досуг школьника должен обязательно включать обучающие занятия, при этом они должны быть не только интересными и разнообразными, но и отличаться от школьных уроков. Иначе ребенку станет скучно, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать. Он и так потратил много сил на учебу в школе, и во время каникул ему хочется расслабиться и отдыхать. Чтобы совместить учебу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала - например, таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной или компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю можно путем походов в музеи или просмотров исторических фильмов.

У младших школьников и подростков разные интересы. Как лучше организовать летние учебные занятия детям разного возраста?

Как правило, детям старше 12 лет учителя и так дают на лето ряд заданий. В этом случае от родителей требуется только организационная помощь: продумать вместе с ребенком время и последовательность выполнения всего того, что ему задали в школе на лето, и проконтролировать сроки и качество выполнения этих заданий. Родители младших школьников должны строить летнюю учебу иначе: в этом случае важно понять, с какими трудностями чаще всего сталки-вается ребенок во время учебы, и в зависимости от этого продумать и предложить ему те развивающие игры и интересные задания, которые помогут справиться с его проблемами. Например, если у ребенка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику - это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть за партой и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

- Как часто следует заниматься с детьми летом?

Это зависит от того, какие учебные занятия предполагается проводить с ребенком.

Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день.

Сколько времени должно длиться каждое занятие, чтобы оно принесло пользу школьнику, но не привело к переутомлению?

Если речь идет об однотипном занятии (например чтении), то ему достаточно уделять около 30 минут в день, но читать нужно ежедневно. Что же касается остальных занятий, то их длительность зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами - в этом случае не нужно ему мешать. Но не забывайте, что компьютерные игры, общение в соцсетях и прочее времяпрепровождение за монитором компьютера ничего общего с учебой не имеют! Если есть необходимость заниматься с ребенком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15-20 минут в день будет вполне достаточно.

- Какие школьные предметы лучше всего изучать или подтягивать летом?

Конкретные рекомендации индиви-дуальны для каждого школьника, но есть общий совет: самое лучшее, что могут сделать родители во время летних каникул для повышения успеваемости ребенка - разобраться в причинах тех проб-лем, которые мешают ребенку успешно учиться по всем предметам. Для диагностики причин лучше всего обратиться к специалисту - психологу, логопеду или нейропсихологу. Специалист поможет выяснить, почему школьник отстает по отдельным предметам, и даст конкретные рекомендации, как ему помочь. Например, ошибки при письме могут быть вызваны целым рядом причин: проб-лемами фонетико-фонематического слуха, плохой памятью, трудностями зрительно-пространственного восприятия и рядом других. Если у ребенка есть подобные проблемы, то простое натаскивание его (написание большого количества диктантов, заучивание правил и т.п.) не даст практически никаких результатов, пока проблема не будет устранена. В то же время тренировка памяти на интересном материале, логопедические занятия и интересные игры на развитие зрительно-пространственного восприятия будут и продуктивнее, и интереснее.

- Как не перегрузить ребенка летними занятиями?

Во время занятий очень важно обращать внимание на состояние ребенка. Если у него началась двигательная расторможенность, если ребенок трет глаза, если через некоторое время после начала занятий ему стало трудно сосредоточиться, это может быть признаком утомления и сигналом к тому, что пора сделать перерыв. Чтобы летняя учеба была наиболее продуктивной, можно предложить следующий режим: 2-3 занятия в день по 30 минут, но разных.

- Где лучше заниматься с ребенком летом - дома (в помещении) или на открытом воздухе, на природе?

Это зависит от рода занятий. Конечно, находиться на свежем воздухе полезнее для здоровья, но там много отвлекающих факторов, поэтому место занятия зависит от его цели. Например, развивать координацию движений игрой в мяч лучше на улице, а читать лучше дома, где внимание ребенка ничто не отвлекает.

- Нужно ли заставлять ребенка заниматься летом, если он не хочет этого делать? Как можно его мотивировать?

Чему можно научиться за 90 дней? Для начала стоит оценить само летнее время. Это тепло, солнце, свежий воздух. Не стоит запираться в четырех стенах, если только по необходимости или в силу обстоятельств. Лучше уделить внимание подвижным занятиям, тому, что потребует от вас выхода из дома, общения с людьми и так далее. Быть открытым целому миру не так просто сначала, а потом захватывает до конца.

ТОП 10 занятий на лето

Из всех занятий на лето в ходе долго обдумывания, пожимания плечами, сморщивания лба и делания умного лица, получился небольшой список из десяти самых интересных позиций. Итак, первое место

Представленный ТОП-10 - лишь малая часть того, чем вы можете заняться, от собирания марок до езды на велосипеде

Катание на скейте – подходит возрастам от подросткового до умеренно среднего. Требует большого пространства, происходит на свежем воздухе, способствует здоровью и общению с людьми.

Игра – давно собирались и никак не доходили руки? Самое время достать из пыльного чулана инструмент и вспомнить первые . За три месяца можно при должной практике научиться играть очень неплохо.

Изучить язык – японский или китайский вряд ли у вас пойдет за это время, а вот английский вполне. Как вариант можно заняться эсперанто. Считается, что он очень легко дается тем, кто уже владеет азами других языков.

Книги – прочтите все то, что давно откладывали. Как же свежий воздух? Никаких проблем, делайте это на даче на качелях или на детской площадке, на скамейке в парке – все к вашим услугам!

Слепой метод печати – очень полезный навык, требующий много времени на . Это и полезно для вашей будущей , если она связана с набором текстов.

Фотография – не забывайте, что летом очень красиво особенно за городом. Вооружайтесь камерой, даже не обязательно профессиональной, и вперед навстречу неожиданным кадрам. Зимой будет что вспомнить.

Танцы и еще раз танцы – если молоды душой и тело просит разминки после долгой зимы, подойдет зажигательная самба, элегантная румба или страстный пасадобль.

Лепка – гончарное дело прекрасно успокаивает, настраивает на гармонию и окружающим миром. Вы прекрасно проведете время, заведете новые знакомства в кружке на занятиях. И, возможно, найдете себе антидепрессант в холодные зимние вечера.

Заняться картофельными боями – для этого потребуется специальная пневматическая пушка и группа единомышленников. Прекрасная альтернатива компьютерным играм!

Подумать о здоровье и бросить некие . Вы не будете отвлекаться на работу, никакого стресса, общение с природой – расставание, к примеру, с , будет безболезненным для вас и окружающих.

Не теряйте ни минуты!

Время бежит, летит, спешит очень быстро.

Самый главный секрет любого успешного дела - не откладывать!

И кажущиеся впереди долгие 90 дней пройдут очень быстро. Начните уже сейчас планировать свой отпуск или каникулы, чтобы не сожалеть зимой о бесцельно потраченном лете.

Существует распространенное мнение, согласно которому лето не самый подходящий период для получения дополнительного образования. Мол, это сезон отпусков, когда можно забыть обо всех заботах, а значит, учеба в это время года будет малоэффективна. Однако смеем вас уверить, что это мнение ошибочно. По мнению экспертов, получение дополнительного образования является наиболее приятным и полезным именно в теплый период года.

Чтобы не отставать от современных тенденций и совершенствовать свои знания, человеку необходимо регулярно учиться, расширять кругозор и осваивать новые навыки, способствующие увеличению уровня востребованности и карьерному продвижению. Дополнительное образование является одним из наиболее эффективных инструментов на пути к повышению квалификации, освоению новой профессии или получению информации, которая будет полезной в повседневной жизни.

Тем более что сегодня на рынке представлено множество образовательных центров и курсов, позволяющих заниматься саморазвитием – их двери открыты для всех желающих круглый год. Именно возможность проходить обучение в любое время года делает дополнительное образование еще более привлекательным. Ведь, в отличие от школьного или вузовского обучения, где существует строгий график занятий, посещать курсы можно как днем, так и вечером, как зимой, так и летом.

Отметим, что существует распространенное мнение, согласно которому лето не самый подходящий период для получения дополнительного образования. Мол, это сезон отпусков, когда можно забыть обо всех заботах, а значит, учеба в это время года будет малоэффективна. Однако смеем вас уверить, что это мнение ошибочно. По мнению экспертов, получение дополнительного образования является наиболее приятным и полезным именно в теплый период года.

Летнее образование или как провести время с пользой


Утверждение о том, что учиться нужно когда угодно, только не летом, все чаще подвергается сомнению. Люди, нацеленные на саморазвитие и самореализацию уверены, что каникулы и отпуск – это не время для безделья, а возможность получить новые знания. Психологи утверждают, что человек, начавший обучение летом , выходит за рамки привычного восприятия и становится гораздо ближе к достижению своей цели. Тот, кто стремиться к успеху, должен работать над собой постоянно, поэтому планирование отпуска в обязательном порядке должно включать мероприятия по саморазвитию.

Причин, по которым учебу не стоит откладывать на осень, множество, среди них:

  • Больше свободного времени. Летом многие уезжают на отдых, загруженность на работе спадает, а у детей начинаются каникулы, что означает отсутствие домашних заданий и, возможно, отъезд к бабушке на дачу. Сокращение количества дел способствует скоплению энергии, которую можно направить на освоение новых знаний и разработку планов по достижению новых целей.
  • Выгодные предложения образовательных центров . Летнее затишье затрагивает и учреждения, предлагающие дополнительное образование. Отсутствие спроса на образовательные услуги вынуждает их к принятию мер, направленных на привлечение внимания путем предоставления скидок. Таким образом, начиная учебу в июне-июле, человек может существенно сэкономить, поскольку под конец сезона многие акции заканчиваются, и стоимость обучения увеличивается в несколько раз.
  • Солнце и тепло приносят радость. В отличие от холодных месяцев, когда людям приходится питаться искусственно выращенными фруктами/овощами, летом ситуация кардинально меняется. Количество потребляемых свежих овощей и фруктов дает организму необходимые витамины, которые увеличивают тонус и способствуют активизации мозговой деятельности, а пребывание на солнце способствует повышению уровня витамина D, улучшающего память. В это же время, благодаря длинному световому дню, у человека начинает активно вырабатываться серотонин, отвечающий за хорошее настроение. Поддержание уровня этого гормона в норме позволяет оставаться сосредоточенным и следовать намеченной цели.
  • Сохранение рабочей формы. За приятным отдыхом всегда следует начало активной работы, что нередко приводит к стрессам и депрессии. Учеба является лучшим способом избежать сильного контраста и быть готовым к труду.

Как настроиться на учебу?


Хорошо известно, что для перехода к активным действиям одного желания учиться недостаточно. Заложенная с детства привычка отдыхать именно летом (сначала школьные каникулы, потом – летний сезон отпусков) действует на подсознательном уровне, и нередко настроиться на учебу бывает очень сложно. Борьба с самим собой – основа успеха, поэтому необходимо предпринимать соответствующие меры, чтобы "перешагнуть" через себя и потратит свободное от работы время не только приятно, но и с пользой для карьерного роста.

Правильная постановка задач является одним из ключевых этапов на пути к достижению цели. Прохождение всего курса обучения может показаться слишком длинным и сложным занятием, что негативно отражается на самом желании учиться. Поэтому, наряду с долгосрочными целями, следует научить ставить перед собой и краткосрочные, которые облегчат весь процесс. Правильно сформулированные задачи должны:

  • содержать четкий ответ на вопрос "Что нужно сделать";
  • начинаться с глагола действия в неопределенной форме, которое необходимо предпринять в первую очередь;
  • не требовать длительных размышлений;
  • быть достижимыми в короткие сроки (к примеру, "Нужно пройти курс максимум за полчаса").

Внутреннее противостояние нередко становится причиной отклонения от поставленной цели. В ходе длительных размышлений человеку свойственно взвешивать все "за" и "против", придумывая всевозможные отговорки, которые позволят ему отложить выполнение задачи. Чтобы достичь желаемого, необходимо действовать быстро и без раздумий.

Одним из наилучших стимулов, которые позволят добиться ошеломляющих успехов в учебе , является присущий всем дух соперничества. Поэтому учеба в паре с коллегой или другом позволит вам не только заниматься больше, но и делать это более старательно. К тому же, возможность обсудить изученный только что материал с кем-то, позволит усвоить его лучше и сделать учебу более интересной.

Метод "кнута и пряника" - также отличный способ повысить эффективность обучения. При выполнении сложных задач у человека может появиться желание все бросить и переключиться на что-то другое. Но, если в перспективе он сможет рассчитывать на награду за достижение тех или иных результатов, он будет стараться лучше. Поэтому разработка системы наград за небольшие достижения не позволит сдаться без боя. В случаях, когда желание отложить учебу начинает преобладать, наступает время пустить в ход кнут – определенное наказание. Не выполненное вовремя задание не должно остаться незамеченным, поэтому система наказаний так же важна, как и система поощрений.


Кто сказал, что заниматься нужно обязательно дома? При наличии ноутбука можно учиться, например, в парке. Свежий и теплый летний воздух активизирует мозговую деятельность и увеличит эффективность обучения, а смена обстановки даст возможность расслабиться и не воспринимать учебу, как тяжелый труд.

Главное в процессе обучения никогда не забывать о конечном результате, ведь причина обучения не является самой целью. Если постоянно визуализировать и думать о дальнейших перспективах после получения дополнительного образования, эффект не заставит себя ждать.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта