Главная » Заготовка и хранение » Презентация преемственность дошкольного и начального образования. «Преемственность в работе детского сада и школы

Презентация преемственность дошкольного и начального образования. «Преемственность в работе детского сада и школы



Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.


Г лавная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

  • В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность


  • 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
  • 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном,
  • Трудовом и эстетическом развитии.
  • 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
  • 4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
  • 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.
  • 6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы .


  • I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
  • 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
  • 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
  • 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении.


  • С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.
  • включает следующие разделы:
  • I. методическая и организационно-воспитательная работа;
  • 2. воспитание у детей интереса к школе;
  • 3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
  • 4. работа с родителями .


  • Общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к юколе;
  • Групповые родительские собр ания , которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. д.;
  • Лектории для родителей ,
  • педагогические консультации ;
  • Семинары;
  • Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;
  • Совместные праздники ;
  • Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.


  • По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности .









Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

Соседи числа

















1 из 12

Презентация на тему: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова». Д.Б.Эльконин

№ слайда 3

Описание слайда:

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является - тесное сотрудничество с Бахчисарайской общеобразовательной школой № 2. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

№ слайда 4

Описание слайда:

Преемственность с позиции школы – это опора на знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

№ слайда 5

Описание слайда:

В связи с этим, ежегодно разрабатывается совместный план работы дошкольного учреждения и школы. Так, в январе в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Вишенка» прошёл день открытых дверей, были приглашены родители воспитанников и учителя младших классов БОШ №2 – Турянская Светлана Эдуардовна и Османова Гульнара Рустемовна.

№ слайда 6

Описание слайда:

Вниманию гостей педагоги дошкольного учреждения совместно с дошколятами старших возрастных групп продемонстрировали интегрированные занятия: - в разновозрастной средне – старшей группе «Знайки» воспитатель – Гузюк Раиса Евгеньевна провела образовательную деятельность для обеих возрастных подгрупп, цель которого - подбор прилагательных к существительному; - ориентация во времени (утро, день, вечер, ночь); - дни недели; - соседние числа; - сравнение множеств на основе счёта и соотнесения предметов; - сравнение рядом стоящих чисел; - получение равенства, неравенство предметов, добавляя или убирая к количеству один предмет; - цифровой ряд от 1 до 10; - сравнение предметов по количеству; - звуковой анализ слов; - состав предложений с заданным словом; - времена года, месяцы зимы и их признаки.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

В разновозрастной средне-старшей группе с образованием на крымскотатарском языке «Фиданлар» («Листочки») непосредственно-образовательная деятельность прошла с дошкольниками старшего дошкольного возраста; подготовила и провела воспитатель - Куртмуллаева Лера Ильясовна, программное содержание: - ход и последовательность сезонных изменений в природе, объектами природного окружения; - виды деревьев и кустарников, животные Крыма; - слова на заданный звук; - местоположение звука в слове; - единицы речи: звук, слово, слог; - состав предложений с заданным словом; - звуковой анализ слов; - счёт от 1 до 8, от заданного числа; - соседние числа; геометрические фигуры; - дни недели; - ориентировка в пространстве.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

В ходе работы с детьми воспитатели особое внимание уделяют тому, чтобы ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. По завершению Дня открытых дверей, когда у каждого родителя воспитанников была возможность задать интересующий их вопрос как педагогам дошкольного образования, так и школьного, был проведён педагогический анализ просмотренной образовательной деятельности. В целом, отмечено, что подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе идёт на должном уровне. Одним из факторов педагогической работы, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в воспитательно-образовательном процессе, ставшей традиционной ежегодно. Цель показа открытого занятия определяется выявлением уровня у ребёнка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких, например, как математика и русский язык. В государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию написано: содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● коммуникативно-личностное развитие; ● познавательно-речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.

№ слайда 11

Описание слайда:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, что предполагает формирование у детей предпосылок учебной деятельности. Поэтому ведущей целью педагогов по подготовке к школе является формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью (любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др).

№ слайда 12

Описание слайда:

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский А помогаем детям мы, взрослые. Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет "Радость детства". С другой стороны школа как преемник дошкольной ступени образования. При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. В воспитательно-образовательном процессе педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Наше сотрудничество с детским садом,.Светлячок” началось более 10 лет назад. Анализируя состав поступающих в школу учеников, их готовность к обучению в 1 классе, мы видели, что большинство из них - воспитанники этого детского сада "Светлячок". За многие годы картина не изменилась. СЛАЙД №2

Так в 2009-2010 учебном году выпускники детского сада №3 составили 48% первоклассников, в 2010-2011 учебном году - 53%, сейчас ходят в группу дошколят - 67%. Поэтому в нашем сотрудничестве были одинаково заинтересованы обе стороны.

В то время мы поняли необходимость по-новому взглянуть на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы, так как между ними не существовало надёжной связи. Преемственность в нашей деятельности мы сразу же стали рассматривать не только как согласованность учебно-воспитательных программ. Она должна была охватывать также цели, задачи, методы, средства, формы организации не только обучения (подготовка к школе), но и воспитания.

Не всё сразу получалось гладко, в городе не было такого опыта, поэтому приходилось браться за многие незнакомые аспекты, совершенствуя совместную деятельность год от года. Несовпадение целей дошкольного образовательного учреждения (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, всестороннее общее развитие, становление личности ребёнка и т. д.) и начальной школы (формирование практических навыков чтения, письма, счёта и т. п.) мы постарались свести к минимуму, чтобы востребованность образования, полученного ребёнком в детском саду была ощутима и для педагогов, и для родителей. Ведь не секрет, что готовность к школе родителями часто рассматривается как определённый объём полученных знаний и умений, а то, что у ребёнка могут быть не сформированы к 7-летнему возрасту фундаментальные личностные качества, рассматривается как второстепенная задача. СЛАЙД №3 Но хороший учитель всегда знает, что именно они (эти качества) и служат основой успешности школьного образования.

СЛАЙД №4

Таким образом, приоритеты были определены и сейчас мы чётко можем сформулировать цель нашего взаимодействия: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.

Наша задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.

Сейчас, когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальной школы, мы сразу договорились, что никакого дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятия при подготовке к школе быть не должно. Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы мы выработали для себя ряд условий: СЛАЙД №5

  • Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка
  • Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника;
  • Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства;
  • Согласованность программ ДОУ и начальной школы;
  • Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования - игровой, на начальной школьной - учебной);
  • Устранение дублирования программ;
  • Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.);
  • Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;
  • Необходимость уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно - творческой деятельности и пр.);

Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности. СЛАЙД № 6

В нашей работе СЛАЙД №7 мы применяем следующие технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • - педагогика сотрудничества;
  • - гуманно-личностная технология;
  • - технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые, проблемное обучение,
  • - технология коммуникативного обучения.
  • - технология уровневой дифференциации.

Знакомство с нашими будущими учениками происходит задолго до того, как они становятся воспитанниками подготовительной группы. Педагоги, администрация нашей школы приходят на многочисленные праздники, воспитательные мероприятия в этот детский сад по нескольку раз в год.

Воспитанники детского сада приходят в школу на экскурсии СЛАЙД № 8,9 , с удовольствием посещают музеи, учебные кабинеты, библиотеку. Это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. СЛАЙД № 10, 11. Дети посидят за партами, побывают на уроке, начнут воспринимать себя в новой для них роли.

Когда дети становятся постарше - начинается более кропотливая работа: подготовительные занятия, мониторинг сформированности психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе, психологическое сопровождения детей, нуждающихся в коррекции, консультации с родителями.

По итогам работы психолога детского сада каждый год мы имеем перед собой реальную картину уровня готовности наших будущих первоклассников к обучению в школе. СЛАЙД №12

В этом учебном году мы получили следующие результаты.

Имея на руках такую диагностику, мы продолжаем работу по профилакте и коррекции дезадаптации у первоклассников. Составляем индивидуальные маршруты для детей с логопедическими проблемами, с низким уровнем готовности к школьному обучению. Определяем для себя детей группы риска: гиперактивные дети, дети с синдромом дефицита внимания, леворукие дети, и другие.

С результатами диагностики, проводимой в детском саду,на школьном уровне создаётся система взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

СЛАЙД № 13

Проведя все необходимые консультации, анкетирования, собеседования

Составляем программу коррекции по адаптации детей к школе. Эта программа включает в себя следующие действия.

Слайд № 14

1. Консультации для педагогов, обучающих первоклассников (Кл. руководители, учителя музыки, физ-ры, изо, ин. языка)

  1. Индивидуальные беседы с родителями первоклассников об особенностях развития ребёнка 6-7 лет.
  2. Родительский тренинг (психологическая подготовка родителей к новой социальной роли)
  3. Анкетирование родителей для выявления уровня адаптации ребёнка к школе.
  4. Цикл занятий с детьми,Введение в школьную жизнь”.
  5. Заполнение учителями опросника.(психологический анализ особенностей ребёнка)
  6. Обработка психологами опросника, заполненного педагогом.
  7. Проведение коррекционной работы с детьми, показавшими средний и низкий уровень дезадаптации

Заранее зная детей, их возможности, и потенциал, мы формируем обычно 2 равных по способностям класса. В этом неоценимую помощь нам оказывает педагог-психолог детского сада №3 Фируллина К.З.

В конце адаптационного периода психологи проводят диагностику комфортности пребывания первоклассников в школе. СЛАЙД № 15

В этом году она выглядит таким образом.

За успешностью своих выпускников сотрудники детского сада следят на протяжении всех школьных лет. Каждый год для методической и психологической службы детского сада мы проводим мониторинг успеваемости их выпускников. СЛАЙД№ 16 На совместных педсоветах обсуждаем результаты, намечаем пути к устранению пробелов, трудностей.

роме того, большое значение мы придаём работе с одарёнными детьми. Что бы они смогли в полной мере раскрывать свои таланты как можно раньше. На праздниках, концертах, занятиях Клара Зайнуловна обязательно обращает внимание педагогов школы на таких ребят, даёт характеристики, рекомендации. Примером может служить наш ученик 3-го класса Щавелев Павел, который уже второй год является членом не только школьной команды КВН, но и городской. Карта работы с одарёнными детьми.

Дети приходят к нам в школу без боязни и страхов. Они давно знакомы со своей учительницей. Им не приходится привыкать к её требованиям, манере общения, технике речи. И с первых же школьных дней первоклашки видят в школе, на уроках СЛАЙД №17 ядом с собой за партами своих воспитателей, психолога, даже свою заведующую, которые готовы похвалить, помочь, даже пожалеть, ели нужно.

А сколько времени экономит на уроке учитель во время адаптационного процесса у первоклассников! Заранее известно кто правша, кто левша, кого с кем нужно посадить, кто как умеет держать ручку или карандаш и много других мелочей, которые могут вносить сумятицу в учебный процесс.

Согласованная и дружная работа с наших педагогов, психологов позволяет оценить адаптацию первоклассников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. Данные ежегодного мониторинга показывают, что среди выпускников детского сада №3 дезадаптированных детей нет уже на протяжении 3-х лет.

Сотрудничество с детским садом не заканчивается в начальной школе. СЛАЙД 18,19 20 Родители с удовольствием оказывают шефскую помощь малышам и воспитателям. (уборка снега, помощь в организации выставок, выступлении, концерты и т.д.)

Дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог.

СЛАЙД 21

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Ольга Цыгвинцева
Преемственность детского сада и школы

Презентация : "Преемственность детского сада и школы " Методическая разработка Цыгвинцевой О. А., воспитателя ГБОУ школы №555 Белогорье Приморского района Санкт-Петрербурга

2 слайд. Преемственность между детским садом и школой остаётся актуальной и сегодня. В системе образования дошкольное образование самая первая ступень. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. (Л. Выготский)

Ребёнок, переступающий порог школы , должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости .

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы .

Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ , гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ. Учитывать особенности психики и физическое состояние ребенка, специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя.

Завышенные требования к готовности ребенка гимназии и лицеи. При поступлении в такую школу требуется , чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое.

Недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу . Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.

Недостаточного количества специалистов-психологов в ОУ.

Недостаточной обеспеченности методическими материалами, дидактическими пособиями.

решения данной проблемы последовательное выполнение этапов :

1. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности ;

2. Мероприятия для родителей : - Оформляются информационные стенды, папки-передвижки “Учебная мотивация. Что это такое?”, “Советы будущим первоклассникам”, “Психологическая готовность ребенка к школе : параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию

Проводятся родительские собрания, встречи за “круглым столом” где специалисты детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, завучи) затрагивают проблемы подготовки ребенка к школе , выбора школы и будущих программ обучения детей. Где социальный педагог, психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.

-"День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т. д. ;

Мероприятия для учителя нач. классов и воспитателя подг. гр.

Проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч по темам : “Психологическая готовность ребенка к школе” , “Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе” , “Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе” .

Совместные мероприятия учителя начальных классов и воспитателя.

Изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении , обсуждение критериев «портрета выпускника» , изучение и обмен образовательными технологиями. Подробнее какие мероприятия проводим в течение года остановлюсь чуть позже.

Конечно, не все наши дети идут учиться в нашу школу 50% наших выпускников обучаются в других школах , где проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.

Диагностика : "Критерии готовность ребёнка 6-7 лет" показывает на сколько сформированы предпосылки учебной деятельности в октябре и мае.

Анкетирование родителей, позволяет узнать оценку готовности ребёнка к школьному обучению , в начале октябре и в конце мая.

Слайд 7 Для воспитания интереса дошкольников к школе проводятся совместно с учителем следующие мероприятия

Рождество воспитывать духовно-нравственные чувства : знакомить детей с обычаями и традициями на Руси, приучать детей бережно относиться к этим традициям.

Слайд 8 Блокада : воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Слайд 9 А. С. Пушкин воспитание нравственных качеств; умение сочувствовать, сопереживать, воспитание любви к сказкам.

Дошкольник узнаёт , как здороваются в школе ученики при входе учителя,

Что нужно сделать, прежде чем ответить вопросы, какие правила поведения ученика. Что сделать,если он выполнил задание

Слайд 11 Тема : «Сказка колобок» . Дети учатся взаимодействовать с учениками, договариваться о том какого персонажа будут лепить, не стесняются просить помощи.

Слайд 12 Библиотека в школе : дошколят знакомят с тем , какие бывают литературные жанры, формирование интереса к книге.

Слайд 13 Познакомить школьников с куклой «Ангелочек» , её предназначение, техникой изготовления сувенирной куклы.

Таким образом мы знакомим дошкольника деятельностью школьников , а совместные мероприятия способствуют развитию социально-коммуникативных навыков, умению договариваться, попросить помощи при необходимости, дети не боятся идти в школу , так как они уже знают требования к школьнику , правила поведения в школе .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сообщение из опыта работы «Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «СВЕТЛЯЧОК»

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.» (Л.С. Выготский)

Преемственность между ДОУ и школой - процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка-дошкольника.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы.

На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника»

Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Одним из приоритетных направлений для нашего ДОУ - является подготовка воспитанников к школе, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Детский сад «Светлячок» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по художественно-эстетическому направлению разработанную педагогическим коллективом ДОУ с учетом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Модель выпускника МБДОУ д /с «Светлячок» Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества Ребенок: способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач; владеет предпосылками учебной деятельности, умеет работать по правилу и образцу, умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Ребенок: понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; освоил различные виды детской деятельности; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. эмоциональность общительность креативность произвольность инициативность самостоятельность и ответственность самооценка отзывчивость свобода поведения.

Модель выпускника МБДОУ д /с «Светлячок» Индивидуальные особенности развития Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни. Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд. Коррекция: физических отклонений; психических отклонений; речи. Ребенок: в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Ребенок: способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Преемственность МБДОУ д /с «Светлячок» и МБОУ гимназия представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Отношения преемственности между ДОУ и гимназией закреплены в договоре

Цель преемственности – реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, на основе целостного, последовательного, перспективного педагогического процесса.

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

Задачи непрерывного образования на ступени начальной школы: инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания).

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой: 1 этап - поступление ребенка в ДОУ 2 этап: подготовка ребенка к обучению в школе 3 этап – плавный переход ребенка из ДОУ в школу

Основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа с педагогами работа с детьми работа с родителями

Экскурсия в школу

Библиотека и кабинеты труда

Спортивный и актовый залы дети ощутили себя в роли выступающих и зрителей

Выступление учителя на родительском собрании

Спортивное развлечение с выпускниками

Учащиеся музыкальной школы у нас в гостях

В гости пришли – воспитателей навестить и чаю с пирогами попить

Психологическая готовность детей к школе 2010-2011 уч. год 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год Кол-во % Кол-во % Кол-во % Готовы 15 58 18 82 19 95 Условно готовы 8 31 4 18 1 5 Условно не готовы 3 11 - - - - Не готовы - - - - - -

Вывод представленная нами система работы дает положительные результаты. преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей.

Спасибо за внимание




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта