Главная » Заготовка и хранение » Самая большая дамба в америке. Арочно-гравитационная плотина гувера на реке колорадо в сша

Самая большая дамба в америке. Арочно-гравитационная плотина гувера на реке колорадо в сша

В Черном Каньоне на реке Колорадо на границе двух американских штатов, Аризоны и Невады, возвышается величественная плотина. В 1935 году Франклин Д. Рузвельт назвал ее в честь президента Герберта Гувера, и 30 сентября 2011 отмечалась 76 годовщина этого события. С 1931-го по 1936-й год шло строительство огромного гидротехнического сооружения, высота которого составила в итоге 221 метр. Далее – фотографии, которые покажут вам шаг за шагом строительство этой конструкции.


1. Вид на плотину Гувера ночью, 1983 год. (AP Photo/Steve McPeak)
2. На этом месте спустя несколько лет будет возвышаться результат одного из самых масштабных проектов в истории США стоимостью более 165 000 000 долларов. Построенная в 11 км от Лас-Вегаса плотина станет источником электроэнергии для 6 штатов. (AP Photo)
3. Водохранилище размером в 588 квадратных километров покроет эти холмы. А гора с плоской вершиной, на фоне которой запечатлен инженер-мелиоратор Элмер Л. Чепмэн, станет небольшим островком, который будет возвышаться над поверхностью воды лишь на 14 метров. Невада, 24 августа 1932 года. (AP Photo)
4. Так в высоты птичьего полета выглядело место, где будет построено самое массивное искусственное сооружение, построенное на Земле со времён Пирамид Гизы, 4 марта 1931 года. Подряд на строительство плотины был получен консорциумом Six Companies, Inc., который предложил наименьшую сумму затрат, 48 890 995,50 долларов. (AP Photo/Fairfield Aerial Surveys) 5. 17 сентября 1930 года, церемония открытия строительства в штате Невада. Тогда же секретарь Департамента внутренних дел США Рэй Лайман Вилбур объявил, что плотина, носившая название Боулдер, будет названа плотиной Гувера. (AP Photo)
5. 17 сентября 1930 года, церемония открытия строительства в штате Невада. Тогда же секретарь Департамента внутренних дел США Рэй Лайман Вилбур объявил, что плотина, носившая название Боулдер, будет названа плотиной Гувера. (AP Photo)
6. 19 сентября 1930 года, своеобразным символом начала строительных работ было забивание Рэем Лайманом Вилбуром серебряного костыля в шпалу на железнодорожных путях, которые соединяли место строительных работ и Лас-Вегас. На фото запечатлены слева направо: конгрессмен Вильям Итон из Колорадо, сенатор Кей Питтимэн из Невады, министр Вилбур и сенатор Сэмюэл Шортридж. (AP Photo)
7. Открытие почтового отделения в Боулдер Сити. Городок был возведен специально для строителей. Почтальона Дж. Л. Финни поздравляют сотрудники Бюро мелиорации. На фото слева направо: В.Р. Армстронг, руководитель United Pacific, Р.Ф. Уолтер, главный инженер Бюро мелиорации, плотник из Six Company Inc, Почтальон Финни, доктор Элвуд Мид, специальный уполномоченный комиссии по мелиорации и П.В. Дент, помощник доктора Мида. (AP Photo)
8. Главная улица в городе строителей, Боулдер Сити, Невада, 24 августа 1932 года. Расходы на строительство города составили 2 000 000 долларов. (AP Photo)
9. На этом месте по верху плотины будет проходить часть шоссе Невада-Аризона, под которым будет находиться электростанция, 24 августа 1932 года. В процессе строительства здесь появится самое большое озеро, созданное человеком. (AP Photo)
10. На этом снимке можно увидеть осушенное русло реки Колорадо. Ее воды были направлены в подземные туннели на период строительства дамбы, 12 января 1923 года. Спустя несколько лет здесь будет возвышаться плотина Гувера. (AP Photo)
11. Фундамент плотины Гувера на дне Черного Каньона, штат Невада, 9 июня 1933 года. В стальном контейнере объемом 8 кубометров первая партия раствора, который заливается в форму, где одной из стенок является отвесная скала каньона. (AP Photo)
12. Один их тоннелей для отвода реки Колорадо. Начало строительных работ. Невада, 18 апреля 1932 года. (AP Photo)
13. Группа строителей возле специальной установки, Большого Бура, который использовался для работы над тоннелями. От 24 до 30 отбойных молотков одновременно помогали прокладывать тоннели для отвода вод реки Колорадо.
14. Граница штатов Аризона и Невада, строительство плотины Гувера. Кран поднимает бак с двумя кубометрами раствора для покрытия стен водослива бетоном. Июнь 1933 года. (Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)
15. Процесс создания дамбы в Черном Каньоне. Десятки грузовиков доставляют материалы для строительства. Невада, дата неизвестна. (AP Photo)
16. При строительстве плотины использовались бетонные трапеции с сечением от 20 (с внешней стороны) до 8 (с внутренней) кв. м. Всего было установлено 215 взаимосвязанных блоков. Раствор в блоки заливался постепенно, что позволяло создать более прочную конструкцию. После застывания раствора в блоках, между ними заливался новый жидкий раствор, что скрепляло колонны между собой. (Department of the Interior, Bureau of Reclamation)
17. Процесс строительства плотины закончен наполовину. Работа идет круглосуточно с опережением графика на несколько месяцев. Фундамент электростанций уже заложен у основания дамбы. По центру дамбы можно увидеть темную линию – это пустоты, оставленные для ускорения застывания раствора.(AP Photo)
18. Работа над строительством тоннелей для отвода вод реки Колорадо. 50 тонн земли вывозится грузовиками ежеминутно. 15 ноября 1932 года. (AP Photo)
19. На дне каньона видны огромные бетонные конструкции, которые послужат основанием плотины Гувера. Невада, 12 августа 1933 года. 6000 кубометров раствора ежедневно заливается в формы.
20. Одна из башен водоспуска на плотине Гувера, 9 августа 1934 года. Высота башен, по две с каждой стороны дамбы, составит 120 метров. (AP Photo)
21. Процесс строительства плотины Гувера вблизи Лас-Вегаса, штат Невада, 9 января 1932 года. (AP Photo)
22. На снимке вид на плотину сверху вниз по течению реки, 1 февраля 1935 года. (AP Photo)
23. Специальные бетонные «пробки» весом около 1500 тонн для закрытия тоннелей, отводящих воды реки Колорадо. При закрытии тоннелей река вернется в свое русло и наполнит водохранилище перед дамбой. (AP Photo)
24. Вид на временный подвесной мост и тоннели для отвода вод реки Колорадо, 12 марта 1932 года. (AP Photo)
25. Вид сверху на плотину Гувера, 16 июля 1935 года. По верхней части плотины проходит шоссе, обеспечивающее сообщение между штатами Невада и Аризона. С другой стороны дамбы видны 4 башни водоспуска. (AP Photo)
26. На снимке запечатлен редкий вид на внешнюю стену дамбы, май 1935 года. (Bureau of Reclamation, United States)
27. Покраска металлических конструкций на стене водослива на плотине Гувера. Снимок сделан в период между 1936 и 1946 годами. (United States, Bureau of Reclamation, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)
28. Завершающие этапы строительства дамбы Гувера. Плотина достигает уже 153 метра из 222 планируемых. 28 августа 1934 года. (AP Photo)
29. Завершение строительства плотины Гувера, высота которой составляет более 200 метров над рекой Колорадо, 12 августа 1935 года. (AP Photo)
30. Один из генераторов электростанции, Невада, 10 сентября 1936 года. Всего через месяц гидроэлектростанция станет одним из основных источников электроэнергии на Западе США. (AP Photo)
31. Церемония запуска электростанции на дамбе Гувера, 11 сентября 1936 года. Первая турбина мощностью в 3500 лошадиных сил была запущена президентом Рузвельтом нажатием кнопки в Вашингтоне. (AP Photo)
32. Вид на плотину Гувера, запечатленный фотографом Энселом Адамсом. Этот снимок входит в серию фотографий 1933-1942 годов «Национальные парки и памятники». (U.S. National Archives and Records Administration)
33. Вид на плотину Гувера. (AP Photo)
34. Президент Франклин Д. Рузвельт на плотине Гувера в день ее переименования. (AP Photo)
35. На снимке изображены Президент Франклин Д. Рузвельт и ответственный за проект представитель Бюро мелиорации Уокер Янг (слева) и военный советник президента (справа), 30 сентября 1935 года.
36. Вид на плотину Гувера, 13 марта 1936 года. Пропускная способность плотины – десятки тысяч литров воды в секунду. За плотиной видны четыре башни водоспуска и часть озера Мид. (AP Photo)
37. Распределительное устройство плотины Гувер ночью, 27 апреля 1937 года. 15 генераторов мощностью 115000 лошадиных сил и 2 генератора мощностью 55000 лошадиных сил производят электроэнергию, которая распределяется здесь и по линиям электропередач направляется в Лос-Анжелес. (AP Photo/Department of the Interior)
38. Башни водоспуска плотины Гувера, 14 апреля 1938 года. Они подают воду к турбинам, что приводит в движение генераторы, находящиеся в нижней части плотины. Водохранилище, созданное дамбой, стало популярным местом отдыха. (AP Photo)
39. Самые мощные генераторы в мире на 7 февраля 1939 года. Их мощность составляла 82 500 кВ-А и объем производимой энергии равнялся 130 000 000 киловатт-часам в месяц. За два года работы гидроэлектростанции Бюро мелиорации, которое построило плотину, получило 3 297 289 долларов. (AP Photo)
40. Вид на плотину Гувера и озеро Мид, 13 июля 1948 года. Это один из самых пустынных районов страны площадью в 21 000 квадратных километров, поэтому самолеты авиационного отряда шерифа постоянно его патрулируют. Они помогают водителям, если их машины сломались в дороге, ищут сбившихся с пути путешественников и проводят спасательные операции в случае авиакатастроф в пустыне. (AP Photo)
41. Закат над дамбой Гувера, 20 сентября 1950 года. (AP Photo)
42. Балет Rhythmettes во время концертного номера на плотине Гувера, 8 июня 1957 года. Балет из Лас-Вегаса приобрел довольно большую популярность с момента своего создания. (AP Photo/V)
43. Уникальная конструкция, плотина Гувера, 11 мая 1953. Шедевр технической мысли 20 века. Озеро Мид, водохранилище, которое находится выше дамбы, пользуется популярностью у рыбаков и любителей каталься на лодках. (AP Photo)
44. Вторая по величине дамба в мире, плотина Гувера, 26 февраля 1957 года. Озеро Мид, самое большое искусственное озеро в мире, стало излюбленным местом для рыбалки, катания на лодке и отдыха в теплое время года. (AP Photo/Union Pacific Railroad)
45. Стив МакПик взобрался на дамбу Гувера, чтобы выразить свой протест против политики, проводимой президентом Р. Рейганом, 8 декабря 1982 года. (AP Photo/Frank Walters)
46. Охранники плотины Гувера убеждают Стива МакПика спуститься с канатов, на которых он три дня и две ночи висел над рекой Колорадо, 9 декабря 1982 года. Таким способом он выражал свой протест против политики, проводимой Р. Рейганом. (AP Photo/Scott Henry)
47. Плотина, названная в честь президента Гувера, - уникальное гидротехническое сооружение в США на реке Колорадо в Черном Каньоне. Ее строительство длилось около 5 лет и над ее созданием трудились тысячи строителей, а почти сто человек погибло от несчастных случаев. 50. В процессе проведения испытаний прочности труб в шлюзе через них прогоняются миллионы литров воды, 26 февраля 2004 года. (AP Photo/Joe Cavaretta)
51. Тест на безопасность на плотине Гувера, 26 февраля 2004 года (AP Photo/Joe Cavaretta)
52. Снимок с воздуха плотины Гувера и процесса строительства моста, 12 июня 2009 года, Аризона. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)
53. Снимок с воздуха плотины Гувера и процесса строительства моста, 12 июня 2009 года, Аризона. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)
54. 19 октября 2010 года рядом с плотиной Гувера был открыт мост Майка О"Каллахен-Пэт Тиллмана. Длина моста составляет около 600 метров и находится он на высоте 270 метров над рекой Колорадо. Строительство моста, обеспечившего дополнительную пропускную способность шоссе Невада-Аризона, обошлось в 240 млн. долларов. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)

Плоти́на Гу́вера , дамба Гувера (англ. Hoover Dam , также известна как Boulder Dam ) - уникальное гидротехническое сооружение в США , бетонная арочно-гравитационная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция , сооружённая в нижнем течении реки Колорадо . Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада , в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса , в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро (водохранилище) Мид . Названа в честь Герберта Гувера , 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году , на два года раньше запланированного срока.

Плотина находится под управлением Бюро мелиорации США, подразделения Министерства внутренних дел США . В 1981 году плотина была включена в Национальный регистр исторических мест США. Плотина Гувера является одной из известнейших достопримечательностей в окрестностях Лас-Вегаса.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Суперсооружения. Плотина Гувера.

    ✪ Плотина Гувера - Hoover Dam (Nevada, Arizona - USA)

    ✪ Moran Day 117 - Плотина Гувера

    ✪ Суперсооружения. Новый взгляд на плотину Гувера.

    ✪ Плотина Гувера, США, 2018 г. (Hoover Dam)

    Субтитры

Предыстория строительства

До возведения плотины река Колорадо нередко показывала свой бурный нрав, зачастую во время таяния снегов в Скалистых горах затопляя фермерские угодья, лежащие ниже по течению. Проектировщики плотины рассчитывали, что её возведение поможет сгладить колебания уровня реки. Помимо этого, ожидалось, что водохранилище даст толчок развитию орошаемого земледелия, а также станет источником водоснабжения Лос-Анджелеса и других районов Южной Калифорнии .

В то же время одним из препятствий для осуществления проекта стали сомнения штатов, лежащих в бассейне реки Колорадо, в справедливом распределении водных ресурсов между потребителями. Существовали опасения, что Калифорния, с её влиянием, финансовыми ресурсами и недостатком воды предъявит права на большую часть водных ресурсов водохранилища.

В итоге в 1922 году была создана комиссия, включавшая по одному представителю от каждого из заинтересованных штатов и одного - от федерального правительства (им стал Герберт Гувер, в то время министр торговли в правительстве президента Уоррена Гардинга). Результатом деятельности этой комиссии стала подписанная 24 ноября 1922 года Конвенция реки Колорадо, в которой были закреплены методики раздела водных ресурсов. Подписание этого документа, получившего название «Компромисс Гувера», открыло путь к осуществлению строительства плотины .

Постройка такого масштабного гидротехнического сооружения требовала привлечения значительных средств из государственного бюджета . Законопроект о выделении финансирования не сразу получил одобрение Сената США и Белого дома . Лишь 21 декабря 1928 года президент Калвин Кулидж подписал билль , одобряющий осуществление проекта. Первоначальные ассигнования же на постройку плотины были выделены только в июле 1930 года , когда президентом был уже Герберт Гувер.

Первоначальный план предусматривал возведение плотины в каньоне Боулдер (англ. Boulder Canyon ). Поэтому, несмотря на то, что окончательно было решено строить плотину в Чёрном каньоне, проект получил название Boulder Canyon Project .

Строительство

Подряд на строительство плотины был получен консорциумом Six Companies, Inc., совместным предприятием компаний Morrison-Knudsen Company (Бойсе , штат Айдахо); Utah Construction Company (Огден, штат Юта); Pacific Bridge Company (Портленд , штат Орегон); Henry J. Kaiser & W. A. Bechtel Company (Окленд , штат Калифорния); MacDonald & Kahn Ltd. (Лос-Анджелес) и J. F. Shea Company (Портленд, штат Орегон) .

В строительстве участвовали многие тысячи рабочих (максимальное количество - 5251 человек - в июле 1934 года). Согласно условиям контракта на строительство, не допускался наём на работу выходцев из Китая, а количество чернокожих работников в ходе строительства не превышало тридцати человек, занятых на самых низкооплачиваемых работах . Планировалось, что для строителей рядом с плотиной будет возведён целый городок - Боулдер-Сити, однако график строительства был скорректирован в пользу ускорения и увеличения количества рабочих мест (это было сделано для снижения массовой безработицы , ставшей результатом Великой депрессии). В связи с этим в момент появления первых рабочих, город был ещё не готов, и первое лето строители дамбы провели во временных лагерях. Задержка со сдачей жилья и опасные условия работы повлекли за собой забастовку , состоявшуюся 8 августа 1931 года. Выступление рабочих было разогнано оружием и дубинками, но темпы строительства Боулдер-Сити были увеличены, и к весне 1932 года рабочие переселились в постоянные жилища. В Боулдер-Сити на время строительства были запрещены проституция , азартные игры и продажа спиртных напитков . Запрет на продажу спиртного в городе сохранялся до 1969 года, а запрет на игорный бизнес остаётся до сих пор. В остальных городах штата Невада игорный бизнес разрешен, полная декриминализация произошла в 1931 году (Assembly Bill 98) как раз для увеличения доходов штата для строительства плотины.

Строительство плотины велось в тяжёлых условиях. Часть работ проводилась в тоннелях, где рабочие страдали от избытка угарного газа (некоторые работники стали инвалидами или даже погибли вследствие этого). Работодатель же объявил, что данные заболевания - последствия обычной пневмонии , и он не несёт ответственность за это. В то же время строительство плотины Гувера стало первой стройкой, строителями которой использовались защитные каски .

Всего за время строительства погибло 96 человек . Первым человеком, погибшим на строительстве дамбы, был топограф Дж. Тирни, утонувший в водах Колорадо в декабре 1922 года в процессе выбора наилучшего места для стройки .

Предварительные работы

Строительство плотины было намечено в узком каньоне на границе между Невадой и Аризоной . Для отвода воды реки Колорадо в сторону от места строительства были пробурены четыре тоннеля диаметром 17,1 м в каменных стенах Чёрного каньона. Общая длина тоннелей составила 4,9 км. Строительство тоннелей началось в мае 1931. Обделка тоннелей была выполнена из бетона толщиной 0,9 м, в итоге полезный диаметр водоводов составил 15,2 м. После окончания строительства тоннели частично были перекрыты бетонными «пробками», а частично - применяются для подачи воды к турбинам и сброса излишков воды . Тот факт, что водосброс осуществляется не через тело плотины (как на построенной позднее по тому же принципу, что и дамба Гувера, Саяно-Шушенской ГЭС), а посредством тоннелей, расположенных в окружающих скалах, придаёт стабильности плотине .

Для изоляции места строительства и предотвращения возможного затопления водами реки было сооружено две дамбы-кессона . Возведение верхней дамбы было начато в сентябре 1932 года несмотря на то, что отводящие тоннели на тот момент не были достроены .

С целью обеспечения безопасности работ перед началом сооружения плотины были проведены мероприятия по очистке стен каньона от свободно лежащих камней и скал: они подрывались динамитом и сбрасывались вниз.

Возведение бетонной плотины

Первый бетон был залит в основание плотины 6 июня 1933 года. Для производства бетона были вскрыты местные месторождения нерудных материалов, выстроены специальные бетонные заводы .

Так как работы подобного масштаба ранее никогда не производились, ряд технических решений, применённых в процессе строительства, носил уникальный характер. Одной из проблем, с которой довелось столкнуться инженерам, стало охлаждение бетона. Вместо сплошного монолита , плотина строилась как серия взаимно связанных колонн в форме трапеций - это позволяло рассеяться излишнему теплу, выделявшемуся при застывании бетонной смеси. Инженеры подсчитали, что если бы плотина была сооружена как монолит, для полного охлаждения бетона до окружающей температуры понадобилось бы 125 лет. Это могло бы привести к появлению трещин и разрушению дамбы . Помимо этого, для ускорения процесса охлаждения слоёв бетона каждая форма, в которую осуществлялась заливка, содержала охлаждающую систему из дюймовых металлических труб, в которые поступала речная вода. Процесс отвердевания бетона , из которого построена плотина, не завершён по сей день .

Всего в бетон, потребовавшийся для сооружения тела плотины, замесили 600 тыс. тонн портландцемента и 3,44 млн м³ заполнителя . Плотина Гувера на момент завершения её строительства стала самым массивным искусственным сооружением на земле, превышающим массу кладки Пирамид Гизы - израсходованного бетона хватило бы для постройки 20-сантиметровой по толщине бетонной дороги шириной 5 метров от Сан-Франциско до Нью-Йорка, то есть пересекающей все США от Тихого до Атлантического океана .

Электростанция

Разработка котлована для сооружений гидроэлектростанции была проведена одновременно с рытьём котлована для основания плотины. Земляные работы для U-образного сооружения, лежащего у подножия плотины, были закончены в конце 1933 года, а первый бетон в здание электростанции залит в ноябре этого года.

Архитектурное решение

Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой , выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

Предложенный проект критиковался многими современниками за свою простоту, не соответствовавшую, по их мнению, эпохальному характеру сооружения. В итоге для переделки проекта был приглашён лос-анджелесский архитектор Гордон Кауфман (англ.) русск. (автор проекта здания редакции газеты Los Angeles Times). Кауфману удалось переработать проект, выполнив экстерьер сооружений в традициях стиля ар-деко . Верхняя часть плотины украшена башенками, «вырастающими» из самой дамбы. На водосбросных башнях размещены часы, одни из них показывают Горное время (Аризона), а другие - Североамериканское тихоокеанское время (Невада) .

Название плотины

Плотина первоначально должна была строиться в каньоне Боулдер, поэтому, несмотря на то, что по факту стройка началась в Чёрном каньоне, первоначально в официальных документах наименовалась «плотина Боулдер». Но уже на официальной церемонии открытия строительства секретарь Министерства внутренних дел США Рэй Вилбур объявил, что плотина получит название Гувера в честь действующего президента США. Этим заявлением Вилбур продолжил сложившуюся традицию присвоения крупнейшим плотинам США имён президентов, находящихся у власти в период их возведения (как, например, плотина Вильсона или плотина Кулиджа) . Конгресс США 14 февраля 1931 года утвердил официальное название «плотина Гувера».

В 1932 году Гувер проиграл выборы кандидату от Демократической партии Франклину Делано Рузвельту . Сразу после вступления в должность нового президента администрация США инициировала переименование дамбы в «плотину Боулдер». Официального решения по этому поводу принято не было, однако изо всех официальных документов, туристических путеводителей того времени имя Гувера исчезло.

В 1947 году, через два года после смерти Рузвельта, калифорнийский конгрессмен Джек Андерсон представил проект решения о возвращении плотине имени Гувера. 30 апреля соответствующий законопроект, одобренный Сенатом, был подписан президентом; с тех пор плотина носит своё современное имя.

Транспортное значение

До 2010 года по плотине проходило шоссе 93 (Route 93), лежащее в меридиональном направлении и связывающее штат Аризона с мексиканской границей . Часть шоссе, прилегающая к плотине, не соответствовала магистрали и объёму пропускаемого транспорта. Дорога имеет всего по одной полосе в каждом направлении; её серпантин, спускающийся к плотине, включает несколько крутых и узких поворотов, а также мест с плохим обзором; дорога подвержена оползням .

Электроснабжение

В соответствии с данными United States Bureau of Reclamation, электроэнергия, вырабатываемая станцией, распределяется в следующем соотношении :

Статистика

  • Стоимость строительства - $49 млн ($729 млн в масштабе цен на начало 2012 года).
  • Высота плотины - 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины - 379,2 м.
  • Ширина плотины - 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн м³ бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции - 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).

Влияние на окружающую среду

Строительство плотины Гувера и формирование водохранилища Мид оказало значительное влияние на водный режим реки Колорадо, и особенно на экосистему её дельты . За шесть лет строительства плотины и заполнения водохранилища вода практически не достигала дельты . Эстуарий дельты, до постройки дамбы представлявший собой зону смешивания солёной и пресной воды, достигавшую в длину 64 км, фактически превратился в солёный лиман .

Постройка плотины Гувера прекратила наводнения, которые были нередки в нижнем течении Колорадо, это поставило под угрозу ряд видов животных и растений, приспособившихся к регулярному затоплению. Строительство плотины заметно сократило популяцию рыб ниже по течению. В настоящее время четыре вида типичных для Колорадо рыб (Gila elegans , Ptychocheilus lucius , Gila cypha и Xyrauchen texanus ) имеют статус находящихся под угрозой .

По сей день на местности вокруг водохранилища Мид виден след верхнего уровня воды, достигнутого в 1983 году. Причиной столь существенного повышения уровня стало необычно высокое количество осадков, выпавшее в западной части США как результат действия эффекта Эль-Ниньо .

Изображения

Airwolfhound / flickr.com Airwolfhound / flickr.com Airwolfhound / flickr.com Вид с плотины Гувера (Alexander Russy / flickr.com) Ron Reiring / flickr.com Ron Reiring / flickr.com Lauri Väin / flickr.com David Herrera / flickr.com Viator.com / flickr.com Строительство моста О’Каллагана (Alan Stark / flickr.com) Henner Zeller / flickr.com Башни дамбы Гувера (Joseph Francis / flickr.com) Joseph Francis / flickr.com Башня с часами на плотине Гувера (Ian Lee / flickr.com) Joseph Francis / flickr.com Omshivaprakash H L / flickr.com Xiquinho Silva / flickr.com Электрогенераторы плотины Гувера (Dennis Redfield / flickr.com) Joseph Francis / flickr.com Joseph Francis / flickr.com Электрогенераторы дамбыГувера (Joseph Francis / flickr.com)

В нижней дельте реки Колорадо расположилась одна из известнейших достопримечательностей Соединённых Штатов и Лас-Вегаса - Плотина Гувера. Гидроэлектростанция, представляющая собой громадную гидротехническую конструкцию в высоту более 200 метров, была сооружена в 30-х годах прошлого столетия.

Чёрный каньон – место, где устроилось данное строение, находится неподалёку от штата Аризона и Невада. Плотина Гувера получила своё название в честь одного из американских президентов, а именно Герберта Гувера. 31-й глава огромного государства принял активное участие в организации и ходе строительства дамбы, чем и удостоился чести дать своё имя такому грандиозному строительному проекту.

Река Колорадо неоднократно создавала множество проблем населению, проживающему на её берегах. Чаще всего страдали фермерские угодья, расположенные вниз по её течению: с таянием снегов речные воды выходили из берегов и покрывали собою всё, что было в их досягаемости.

Основной причиной, послужившей решительным шагом в возведении плотины, стало предположение проектировщиков о том, что только так можно искоренить ежегодно возникающие проблемы с полноводьем Колорадо. К тому же на возникшее новое водохранилище возлагались надежды о развитии земледелия прилегающих районов и поставке питьевой воды в несколько районов штата Калифорния.

Подписание договора – Конвенции реки Колорадо

Достаточно долгий срок главной преградой для возведения дамбы служили разногласия между руководителями соседних административных делений. Большинство из них настаивали, что ресурсы Колорадо должны распределяться равномерно между всеми вероятными потребителями.

Этот факт поспособствовал созданию специального комитета, в состав которого входили представители всех заинтересованных в разбирательстве, в числе главных лиц Соседних Штатов и американского правительства. Все они опасались намерений власти Калифорнии, претендующей на получение права на распоряжение основным объемом водных запасов.

Результатом деятельности вышеуказанной комиссии стало подписание многостороннего договора – Конвенции реки Колорадо, которая юридически закрепляла механизм распределения речного резерва между заинтересованными сторонами.

Подготовка проекта и инвестиционных ресурсов

Дамба Гувера, согласно проекту её строительства, нуждалась в значительном вливании денежных средств, источником которых был государственный бюджет. Но одобрение властей США на возведение такой масштабной гидротехнической конструкции было получено лишь спустя некоторое время.

Несмотря на решение, подписанное Кулиджем в 1928 году, первые инвестиции были получены лишь через два года. Именно тогда, пост главы государства занимал Гувер. Первоначально строительные работы по созданию плотины Гувера планировалось проводить в каньоне Боулдер, вследствие чего в дальнейшем строительный проект именовали Боулдер Каньон Проджект, несмотря на то, что плотина Гувера была возведена в Чёрном Каньоне.

Тяжелейшие условия труда

Подрядчиками строительства были назначены ведущие компании США. Количество рабочих рук, задействованных в процессе создания гидроэлектростанции, было просто невероятным: самая большая численность работников зафиксирована в 1934 году – более 5200 человек.

Вид на плотину Гувера (Joseph Francis / flickr.com)

Особенностью контрактного соглашения был запрет на наём азиатов, и лимит на привлечение к труду африканцев – лишь около 30 чернокожих человек допускались к самым низкооплачиваемым работам.

Во время строительства рядом с плотиной Гувера должно было быть отстроено специальное поселение для рабочих и строителей. Однако планы были изменены, так как график рабочего процесса был пересмотрен с целью роста количества свободных трудовых вакансий. Все эти факторы повлияли на ход выстраивания городка, который к приезду основного числа наёмников не был завершён. Строителям пришлось жить во временных бараках поблизости с дамбой Гувера.

Стоит отметить и ужасные условия труда. Отсутствие нормального проживания в не рабочее время и опасности, подстерегающие тружеников на каждом шагу из-за пренебрежений техникой безопасности, стали причинами состоявшейся в 1931 году забастовки, которая не увенчалась успехом – полиции был отдан приказ разогнать бастующих с применением силы. После этих событий властями штата было решено ускорить темп строительства, а через год наёмников поселили в постоянные дома в прилегающем завершённом городе.

Joseph Francis / flickr.com

До самого конца строительных работ на территории Боулдер-Сити категорически запрещалась проституция, продажа любых алкогольных напитков, азартные игры. При этом на деле запрет просуществовал ещё сорок лет, а на азартные игры – не снят и по сей день, что делает данный город единственным в Неваде, где действует такое табу.

Плотина Гувера рождалась в тяжелейших нечеловеческих условиях. Люди, занятые трудом в глубоких тоннелях, задыхались от угарного газа, но руководство наотрез отказывалось брать на себя ответственность за болезни и смерти своих подчинённых.

Дамба Гувера и история её создания отличились тем, что именно здесь рабочие впервые применяли каски, защищающие головы от ударов. Тем не мение в общей сложности жертвами халатности руководителей проекта, которые пренебрегали соблюдением правил технической безопасности, стали 96 человек.

Строительные работы

Черный каньон, в котором должна была быть возведена дамба Гувера, был достаточно узок и играл разграничивающую роль между Невадой и Аризоной. Отвести воду в противоположную сторону от точки строительства планировали с помощью 4 тоннелей, общая длина которых почти 5 км.

Плотина Гувера, Аризона / Невада, США (Ron Reiring / flickr.com)

Плотина Гувера имеет бетонное основание, которое было залито в 1933 году. Для этой цели специально вскрыли ближайшие нерудные месторождения и построили заводы по изготовлению бетона.

Сталкиваясь в процессе сооружения такой гигантской плотины с проблемами охлаждения бетонной смеси, строителям пришлось внести коррективы в первоначальный план, и далее дамба Гувера возводилась из множества отдельных трапециевидных колонн, связанных между собой. Такая методология возведения позволила значительно ускорить процесс застывания бетона.

Котлован для гидроэлектростанции предполагалось вырыть одновременно с основным котлованом водохранилища. Все земляные работы завершились к 1933 году.

Электрогенераторы дамбы Гувера (Joseph Francis / flickr.com)

Спустя три года были установлены первые электрогенераторы и впервые получен электрический ток. На сегодняшний день плотина Гувера размещает 17 электрических генераторов, которые достигают мощности до 2074 МВт.

Они поддерживают баланс потребления электроэнергии, необходимой для нужд населения и производства на западе США. 25 лет назад система управления электроэнергией на дамбе Гувера была модернизирована и оборудована современными компьютерами.

Архитектурный облик дамбы

Внешняя часть плотины Гувера должна была выглядеть как обыкновенная стена, украшенная неоготической балюстрадой. К вопросу архитектуры здания гидроэлектростанции создатели вообще не собирались относиться серьёзно, так как первоочередной задачей было как можно быстрее завершить строительство. При этом такое решение вызвало целую волну критикующих обсуждений, и в конце концов, было принято решение проработать архитектурный вид плотины Гувера.

Приглашённый архитектор из Лос-Анджелеса Гордон Кауфман добился кардинальных перемен, утвердив новый проект, относящийся к стилистике арт-деко. Кроме башен на верхней части дамбы, его идеей стало размещение часов на водосбросных вышках.

Законное название — «Плотина Гувера»

Плотина Гувера не всегда имела своё законное название. Дело в том, что кроме первоначального «плотина Боулдер», связанного с местом возведения дамбы, были и другие факторы, препятствовавшие легендарному сооружению носить заслуженное имя.

Спустя некоторое время, после того, как официально дамба получила наименование в честь президента Герберта Гувера, он проиграл выборы, уступив президентское место Франклину Рузвельту. В конгрессе США снова предложили вернуть названию изначальную версию. И только после смерти президента Рузвельта, проект о возвращении конструкции имени Гувера был подписан следующим американским главой.

Новый мост О’Каллагана

Через дамбу Гувера до 2010 года проходило шоссе, связывающее штат Аризона с границей Мексики. Прилегающая к плотине часть дороги, не соответствовала требованиям магистрали и количеству пропускаемых транспортных средств.

Строительство моста О’Каллагана (Alan Stark / flickr.com)

Также извилистая опасная двухполосная дорога имела несколько сложных крутых поворотов и узких мест с низким уровнем обзора.

Теракт в 2001 году в Нью-Йорке оставил свой отпечаток на пропускной системе автотранспорта. Во избежание повторных террористических актов был организован более тщательный досмотр автомобилей, что замедлило проходимость транспортных средств и увеличило пробки на въезде.

Но открытый 6 лет назад мост О’Каллагана, неподалёку от дамбы Гувера, значительно снизил поток машин, проезжающих через плотину.

Значение плотины Гувера сегодня

Возведенная дамба Гувера значительно повлияла на водный режим реки Колорадо и на её экологическую систему. Подобные негативные воздействия присуще всем искусственным гидросооружениям, однако, польза от плотины весомая: каньон реки избавился от частых наводнений.

Плотина находится на границе Аризоны и Невады в Черном Каньоне на реке Колорадо, и была названа в честь президента Герберта Гувера Франклином Д. Рузвельтом в 1935 году. 30 сентября 2011 года была 76-я годовщина названия плотины. Бетонная арочно-гравитационная конструкция высотой 221 метр сооружалась пять лет, с 1931-го по 1936-й год. В этой подборке — фотографии, показывающие процесс строительства.

(Всего 54 фото)

1. Ночной снимок плотины Гувера, 1983 год. (AP Photo/Steve McPeak)

2. Место, где вскоре начнутся работы по одному из самых грандиозных строительных проектов в истории США, 19 сентября 1930 года. Около 11 км от Лас-Вегаса, Невада. Когда строительство завершится, плотина будет снабжать электроэнергией шесть штатов. Ее стоимость оценивалась до начала строительства около 165 000 000 долларов. (AP Photo)

3. На этом месте будет находиться водохранилище площадью в 227 квадратных миль. Инженер-мелиоратор Элмер Л. Чепмэн показывает на холмы, которые будут затоплены после завершения строительства. Невада, 24 августа 1932 года. Гора с плоской вершиной, которая находится в центре кадра, превратится в остров, возвышающийся над водой всего на 14 метров. (AP Photo)

4. на этом аэрофотоснимке, сделанном компанией Fairchild, можно видеть место строительства будущей дамбы, 4 марта 1931 года. Самая низкая стоимость контракта была предложена Six Companies Inc. из Сан-Франциско, Калифорния. Сумма составляла 48 890 995,50 долларов. (AP Photo/Fairfield Aerial Surveys)

5. Люди на церемонии открытия строительства в Неваде, 17 сентября 1930 года. Министр Рэй Лайман Вилбур сделал объявление о переименовании плотины из Boulder Dam в Hoover Dam. (AP Photo)

6. Министр Рэй Лайман Вилбур забивает серебряный костыль в шпалу на железнодорожных путях, соединивших Лас-Вегас и место строительства, 19 сентября 1930 года. Это стало сигналом к официальному началу работ на 165-миллиардном проекте. Слева направо: конгрессмен Вильям Итон из Колорадо, сенатор Кей Питтимэн из Невады, министр Вилбур и сенатор Сэмюэл Шортридж. (AP Photo)

7. В Боулдер Сити, городе строителей, открывается почтовое отделение. Сотрудники Бюро мелиорации собрались на открытие, чтобы поздравить почтальона Дж. Л. Финни, 15 апреля 1931 года. Слева напарво: В.Р. Армстронг, руководитель United Pacific, Р.Ф. Уолтер, главный инженер Бюро мелиорации, плотник из Six Company Inc, Почтальон Финни, доктор Элвуд Мид, специальный уполномоченный комиссии по мелиорации и П.В. Дент, помощник доктора Мида. (AP Photo)

8. Главная улица Боулдер Сити, Невада, 24 августа 1932 года. Город был построен для рабочих, участвующих в строительстве плотины и его стоимость составила 2 млн. долл. (AP Photo)

9. Вид сверху на место строительства плотины Гувера. Участок находится непосредственно над электростанцией, и является частью шоссе Невада-Аризона, которое пройдет по верху плотины. 24 августа 1932 года. Кроме того, в ходе строительства будет создано самое большое рукотворное озеро в мире. (AP Photo)

10. Снимок, показывающий гористую местность на берегах реки Колорадо. Воды в русле нет, потому что ее перенаправили на время строительства в подземные туннели, 12 января 1923 года. Именно здесь будет воздвигнута плотина Гувера. Вода выходит из подземных туннелей в нижней части снимка. (AP Photo)

11. Стальной контейнер емкостью 8 кубометров заливает первую партию раствора в фундамент плотины Гувера на дне Черного каньона, Невада, 9 июня 1933 года. Опалубка имеет три стенки, а четвертая образуется прилегающей скалой каньона. (AP Photo)

12. Внутри одного из каньонов, по которым будет отводиться река Колорадо. Невада, 18 апреля 1932 года. Проект на ранней стадии строительства. (AP Photo)

13. Установка, названная Большим буром, была разработана для ускорения работы над туннелями. Она смонтирована в кузове 10-тонного грузовика, и от 24 до 30 отбойных молотков, установленных на ней, могут работать одновременно

14. Место строительства плотины Гувера на границе Аризоны и Невады. Облицовка бетоном стен водослива. Ведро с двумя кубометрами раствора поднимается на кран. Июнь 1933 года. (Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

15. Вид снизу вверх по течению на Черный Каньон показывает место строительства плотины Гувера. Невада, дата неизвестна. В нижней части снимка видны десятки грузовиков, доставляющих материалы для раствора. (AP Photo)

16. Плотина была построена из прямоугольных колонн сечением от 20 (на внешней части) до 8 (на внутренней) квадратных метров. Дамба состоит из установленных друг на друга 215 бетонных блоков. Смежные колонны соединены друг с другом системой вертикальных перемычек на радиальных соединениях и горизонтильными перемычками на периферических соединениях (представьте себе гигантский конструктор " Lego"). В один блок за 72 часа наливалось не более полутора метров раствора. После того, как он застывал, в промежутки между колоннами заливался более жидкий раствор, чтобы создать монолитную структуру. (Department of the Interior, Bureau of Reclamation)

17. На этом снимке Бюро мелиорации видна наполовину законченная дамба. Работы ведутся днем и ночью, и строительство опережает график на несколько месяцев. У основания дамбы видно строительство фундамента для электростанций. Темная линия по центру дамбы – пустота, специально оставленная, чтобы облегчить застывание раствора. (AP Photo)

18. Строительство продолжается. С помощью грузовиков перевозится 50 тонн земли в минуту, чтобы отвести воды реки Колорадо от места строительства плотины к подземным туннелям. 15 ноября 1932 года. (AP Photo)

19. Вид сверху вниз по течению. Со дна каньона поднимаются многочисленные бетонные конструкции, которые станут основанием плотины. Невада, 12 августа 1933 года. В день в формы заливается 6000 кубометров раствора. (AP Photo)

20. Вид на одну из башен водоспуска плотины Гувера, 9 августа 1934 года. Башни, по две с каждой стороны, будут подниматься на 120 метров. (AP Photo)

21. Строительство плотины Гувера в Неваде, недалеко от Лас-Вегаса, продолжается, 9 января 1932 года. (AP Photo)

23. Ворота весом в три миллиона фунтов над туннелем номер 4 готовы к закрытию, 1 февраля 1935 года. Закрытие ворот в подземных туннелях приведет к возвращению реки Колорадо в русло и наполнению огромного водохранилища. Снимок был сделан незадолго до закрытия ворот. (AP Photo)

24. Фотография каньона показывает временный подвесной мост и отверстия туннелей для отвода воды от места строительства, 12 марта 1932 года. (AP Photo)

25. Аэроснимок плотины Гувера, 16 июля 1935 года. Дорога, проезд по которой скоро будет открыт, обеспечит быстрый путь сообщения между Лас-Вегасом, Невада, и Кингмэном, Аризона. На другой стороне дамбы видны башни водоспуска. (AP Photo)

26. Редкий вид на внешнюю стену плотины, май 1935 года. (Bureau of Reclamation, United States)

27. Трое рабочих красят металлические конструкции на стене водослива плотины Гувера. Фотография сделана между 1936 и 1946 годами. (United States, Bureau of Reclamation, Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C.)

28. Последние стадии строительства плотины Гувера. Высота составляет 500 футов из 730 проектных над дном каньона. 28 августа 1934 года. (AP Photo)

29. На высоте более 200 метров над рекой Колорадо рабочие завершают строительство плотины Гувера, 12 августа 1935 года. (AP Photo)

30. Генератор мощностью 3500 лошадиных сил в Боулдер Сити, Невада, 10 сентября 1936 года. Через месяц генераторы мощностью в 115 000 лошадиных сил будут давать электроэнергию городам в южной части Калифорнии, на расстоянии 400 км. (AP Photo)

31. Люди на церемонии запуска электростанции на плотине Гувера. Нажатием кнопки в Вашингтоне президент Рузвельт запустил первую турбину мощностью в 3500 лошадиных сил 11 сентября 1936 года. (AP Photo)

32. Дамба Гувера, фотография из серии "Национальные парки и памятники" фотографа Энсела Адамса содержащей фотографии 1933-1942 годов. (U.S. National Archives and Records Administration)

33. Снимок плотины с воздуха. (AP Photo)

34. Президент Рузвельт на плотине Гувера, 30 сентября 1935 года в день ее переименования. . (AP Photo)

35. Президент Рузвельт на плотине Гувера, 30 сентября 1935 года. Также на фото ответственный за проект представитель Бюро мелиорации Уокер Янг (слева) и военный советник президента (справа)

36. Снимок плотины Гувера с воздуха, 13 марта 1936 года. Выше плотины по течению видна часть водохранилища Мид. За секунду плотина пропускает десятки тысяч литров воды. Выше плотины видны башни водоспуска. (AP Photo)

37. Распределительное оборудование у дамбы Гувер на фоне ночного неба в пустыне, 27 апреля 1937 года. Электроэнергия от пятнадцати генераторов мощностью 115000 лошадиных сил и двух генераторов мощностью 55000 лошадиных сил поступает сюда, а затем по основной линии электропередач направляется в Лос-Анджелес. (AP Photo/Department of the Interior)

38. Огромные башни водоспуска у плотины Гувера, 14 апреля 1938 года. Вода, приводящая в движение генераторы в нижней части 221-метровой дамбы, подается к турбинам через эти башни. На берегах водохранилища была учреждена зона отдыха. (AP Photo)

39. Машинный зал электростанции на плотине Гувера. На 7 февраля 1939 года эти генераторы в 82 500 кВ-А были самыми мощными в мире. Генераторы производили 130 000 000 киловатт-часов энергии в месяц. Бюро мелиорации, построившее плотину, получило 3 297 289 долларов за два года. Тогда происзодилось около трети возможного количества энергии. (AP Photo)

40. Самолеты авиационного отряда шерифа патрулируют над озером Мид и плотиной Гувера, 13 июля 1948 года. Отряд патрулирует площадь в 8000 квадратных миль, один из самых пустынных районов страны и разыскивает потерявшихся путешественников, приходит на помощь водителям, чьи машины вышли из строя и проводит спасательные операции, если в пустыне падает самолет. (AP Photo)

42. Танцовщицы балета Rhythmettes из лас-Вегаса на плотине Гувера, 8 июня 1957 года. Девушки бывали с концертами во многих городах за шесть лет со дня создания балета. (AP Photo/V)

43. Величественное строение дамбы Гувера, 11 мая 1953, один из триумфов инженерной мысли века. Водохранилище Мид, крупнейшее рукотворное озеро в мире, стало излюбленным местом рыбаков и лодочников. (AP Photo)

44. На этом фото, предоставленном Union Pacific Railroad, видна одна из крупнейших гидроэлектростанций мира, плотина Гувера, 26 февраля 1957 года. Озеро Мид, находящееся выше дамбы является прекрасным местом для рыбалки, катания на лодке и других водных развлечений в течение всего летнего сезона. (AP Photo/Union Pacific Railroad)

45. Смельчак Стив МакПик над дамбой Гувера во время протеста против политики администрации президента Рейгана, 8 декабря 1982 года. (AP Photo/Frank Walters)

46. Стив МакПик с охранниками плотины Гувера за несколько часов до того, как его убедили спутиться с канатов над рекой Колорадо, 9 декабря 1982 года. МакПик провел три дня и две ночи на канатах, выражая таким образом протест против политики администрации президента Рейгана. (AP Photo/Scott Henry)

47. Плотина Гувера – бетонная арочно-гравитационная дамба в Черном Каньоне на реке Колорадо, на границе Невады и Аризоны. Она была сооружена за период с 1931 по 1936 год во время Великой Депрессии. В строительстве участвовали тысячи рабочих и более сотни погибли в результате несчастных случаев. Плотина названа в честь президента Герберта Гувера.

50. Миллионы литров воды льются через шлюз дамбы Гувера, 26 февраля 2004 года. В этот день проводились испытания прочности труб в шлюзе. (AP Photo/Joe Cavaretta)53. Воздушный снимок дамбы Гувера и строящегося моста, 12 июня 2009 года, Аризона. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)

54. Мост Майка О"Каллахен-Пэт Тиллмана рядом с плотиной Гувера, 26 октября 2010 года. Мост длиной более 600 метров находится на высоте 280 метров над рекой Колорадо. Проект стоимостью в 240 млн. долларов должен создать дополнительную переправу через Колорадо на шоссе Невада-Аризона. Строительство началось в 2003 году, и проезд по мосту был открыт 19 октября 2010 года. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)

Общая информация

Технически плотина Гувера представляет собой железобетонную стену, выгнутую в сторону озера Мид. Благодаря такой изогнутой форме стена легко выдерживает напор 35 млрд куб. м воды. Сооружение этой стены было когда-то настоящим вызовом современным технологиям. Несусветная жара пустыни, когда летом столбик термометра поднимается до 50 °С, стала главной проблемой с самого начала. Из-за высокой температуры нельзя было просто залить весь бетон в опалубку. В этом случае высокая температура окружающей среды не позволила бы жидкой массе бетона затвердеть всего-навсего 125 лет! Было решено применить другую технику. Инженеры собрали плотину Гувера из отдельных бетонных блоков, которые скрепляли между собой прямо на месте.

В бетонных блоках заранее оставляли систему труб. В них наливали ледяную воду. Вода охлаждала массу бетона, и он застывал как положено. После чего бетон заливали в сами трубы. Это к тому же сделало сооружение более прочным. Трубы не только исполнили роль арматуры (металлических балок, составляющих каркас современных железобетонных конструкций), но и надежно скрепили между собой отдельные блоки. Все блоки имели равную высоту - 1,5 м. Остальные габариты зависели от того, в какой точке плотины предполагалось поместить каждый отдельный блок. Самые большие имели сечение 7,6 X 18 м, самые маленькие - 7,6 X 7,6 м. Всего для плотины понадобилось 2,6 млн куб. м бетона - такое количество бетона трудно даже представить! Его хватило бы для прокладки дорожного покрытия толщиной 20 см и шириной 5 м через все Штаты, от Сан-Франциско до Нью-Йорка!

Реке Колорадо следовало изменить свое русло на время строительства. С этой целью в стенах каньона были пробиты огромные туннели, по которым строители отводили воду. Всего получилось 4 туннеля, самый большой с просветом 17 м в диаметре, длиной 5 км. На стройке трудилось 3500 человек, из которых 96 погибли.

Изначально предполагалось, что плотина обойдется в 49 млрд долларов. Но в итоге эта цифра выросла более чем втрое: 165 млрд! Непомерно высокие расходы окупились за счет продажи электроэнергии и туризма только к 1985 г. С этого времени плотина Гувера была вычеркнута из списков должников и начала приносить чистую прибыль.

Факты

  • Время строительства: Плотина Гувера была построена между 1931 и 1 935 гг. Ее стоимость обошлась в 1 65 млрд долларов.
  • Производство электроэнергии: Электростанция запущена 1 2 сентября 1 936 г. Сейчас 1 7 современных турбин вырабатывают 2000 МВт электроэнергии в год. Это равно более 4 млрд кВт-ч электроэнергии, которой хватает, чтобы
  • удовлетворить нужды 1,3 млн американцев, живущих в юго-западных штатах.
  • Строительные материалы: Плотина Гувера построена из 2,6 млн куб. м бетона и весит 6,6 млн тонн.
  • Размеры водохранилища: Озеро Мид имеет длину 177 км, площадь 640 кв. км и береговую линию 885 км. Максимальная глубина 180 м, емкость - до 35 млрд куб. м воды.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта