Главная » Обработка грибов » ЕГЭ. Как выполнять задания

ЕГЭ. Как выполнять задания

Предложения

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
  2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
  3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
  4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
  5. Лето в этом году пришло поздно и не было похоже ни на одно другое лето.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.
  2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.
  3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
  4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.
  5. Где-то за домами раздались выстрелы и потонули в синем куполе неба.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропылённой травы.
  2. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
  3. Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета.
  4. Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.
  5. Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.
  2. Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.
  3. Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.
  4. Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.
  5. Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.
  2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
  3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
  4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
  5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
  2. Лида дрожала не то от холода не то от страха.
  3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
  4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
  5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.


7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку.
  2. Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
  3. Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
  4. Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
  5. Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.


8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
  2. Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
  3. Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
  4. Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
  5. Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.


9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков.
  2. Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам.
  3. Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги.
  4. В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
  5. Человек снял шапку сунул её под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

(Авторы использованных для составления теста текстов: Автократов Н., Арсеньев В., Берггольц О., Борзунов С., Бражнин И., Вересаев В., Верзилин Н., Всеволжский И., Гайдар А., Голубев Г., Голявкин В., Давыдова Н., Дубов Н., Коковин Е., Крапивин В., Кубанский Г., Куприн А. Лихачёв В., Медынский Г., Мирошниченко Г., Николаев И., Осеева В., Панова В., Паустовский К., Платов Л., Рыбаков А., Рысс Е., Соколов-Микитов И., Фёдоров Е., Чесноков И., Шаталов В., Яроцкий Б.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балыклы-Чукаевская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан

Подготовка к ЕГЭ

по русскому языку
в 11 классе.
Задание 17

подготовила

учитель русского языка и литературы

Нуряхметова Рузалия Хузяхметовна

с. Балыклы-Чукаево

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Задание 17

Задание 17. «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения»

Что должен знать ученик, выполняя задание 17: правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; группы вводных слов, выделяемые по значению; какие слова никогда не являются вводными, но нередко ошибочно принимаются за таковые; как различать вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения.

Повторяем правило.

Вводные слова – слова, припомощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, т.е. они вводят дополнительную (часто побочную) информацию в текст. Вводные слова не являются членом предложения.

Различайте!

Всегда выделяются запятыми

с двух сторон!

Не выделяйте запятыми!

Не являются вводными словами

Три главных признака:

1. легко убираются из текста, т.е. их можно изъять из предложения, и смысл его не изменится;

2. нельзя задать вопрос от других слов;

3. заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями.

Запомните ложные вводные слова!

авось, будто , буквально , вдобавок, вряд ли , всё-таки, вдруг, ведь, в конечном счёте, даже, едва ли, именно , исключительно, как будто , лишь, между тем, наверняка , непременно, обязательно, примерно, притом, причём, поистине , по-прежнему, просто, пусть, решительно, словно , тем не менее, только, якобы и др.(частицы, наречия)

Различайте! Слова однако, наконец, значит, главным образом могут быть вводными и обычными.

Не вводные, если:

однако = но (это союз, соединяет однородные члены)

наконец = под конец, напоследок, после чего, в результате всего (наречие)

значит = означает (глагол)

главным образом = в первую очередь, больше всего (наречие)


Примечание. Многие слова могут быть вводными и членами предложения.

1)Левитан решил изгнать со своих холстов тёмные тона, правда , это не всегда ему удавалось. (Вводное слово правда можно изъять из предложения, и смысл его не изменится).

2) Всё меняется, одна правда остаётся. (Слово правда является подлежащим, его невозможно убрать).

3) Бабушка, казалось, дремала. (Слово казалось легко извлекается из предложения. К нему нельзя задать вопрос, можно заменить синонимичным ему вводным словом со значением меньшей степени уверенности «видимо». Делаем вывод: на письме казалось выделяется запятыми).

4) Мне всё это лишь казалось . (Слово казалось не убирается, оно является сказуемым и не может быть заменено вводным словом со значением меньшей степени уверенности).

Основные разряды вводных слов

Вводные слова выражают

«Узнай их в лицо»

Степень достоверности сообщаемого (уверенность/неуверенность, предположение)

конечно, разумеется, естественно, безусловно, действительно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, возможно, может быть, должно быть, кажется, наверное, пожалуй

Различные чувства и эмоции

(радость, сожаление, удивление)

к счастью, к несчастью, к сожалению, на беду,

к удивлению, к нашему удивлению, в самом деле

Источник сообщения

говорят, сообщают, передают, по словам…,

по сведениям…, по сообщению…, по мнению…,

по преданию, по слухам, по-моему, на мой взгляд, помнится, слышно, дескать, мол, как известно, по выражению…

Порядок явлений или мыслей и связь между ними

во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, таким образом, итак, так, например, напротив, наоборот, в частности, между прочим, подчёркиваю, повторяю, наконец, впрочем, кстати, стало быть, в общем, с одной стороны, с другой стороны, главное, кроме того

Способ оформления мыслей

Одним словом, иными словами, иначе говоря,

короче говоря, грубо говоря, мягко выражаясь, так сказать

Степень обычности

По обыкновению, по обычаю, по крайней мере,

без всяких преувеличений

Призыв к собеседнику

видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите,

веришь (ли), верите (ли), пожалуйста

Потренируемся. Задание 17 ЕГЭ

1 часть

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

2 .

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Глазунов (1) буквально (2) преображался, дирижируя оркестром. Он (3) говорят(4) сливался с музыкой, вёл её и шёл за нею.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание читателя.

Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Около восьми часов вечера (1) гости стали собираться домой. Промозглый осенний дождик на улице (2) между тем (3) превратился в настоящий ливень. Друзья (4) к счастью (5) захватили с собой зонты, поэтому не рисковали промокнуть.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

9 .

в предложениях должны стоять запятые?

Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду, и (1) надо признаться (2)

я сильно сомневался в том, что она пьёт воду (3) именно (4) из ручья.

10 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти – пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?

11 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Эта книга очень полезна учащимся, а (1) значит (2) её нельзя читать поверхностно.

Что (3) значит (4) это заявление?

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

13 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

14 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

2 часть

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

По мнению специалистов (1) иноязычные слова, попадая в наш язык, постепенно ассимилируются: например (2) они приспосабливаются к звуковой системе русского языка, подчиняются правилам русского словообразования и словоизменения, утрачивая (3) постепенно (4) черты своего нерусского происхождения.

17 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

После чтения стихов Блока не каждого (1) может быть (2) подхватит светлая волна, но

(3) возможно (4) по прошествии нескольких дней вдруг зазвучат в душе строки того или иного стихотворения.

18 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

И снова такая тишина, что слышно (1) кажется (2) малейшее шуршание хвои за окном.

И (3) кажется (4) что иней слетает с хвои и осторожно потрескивает.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Ружье для подводной охоты (1) может быть (2)помповым либо на резиновой тяге. Размеры у того и у другого (3) разумеется (4) одинаковые, однако (5) помповое ружье намного мощней.

23 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.

Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

24 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

25 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Брат (1) вероятно (2) будет программистом.

Существенное изменение климата (3) возможно (4) в ближайшее время.

26 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя агрессивно.

28 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

29 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Ответы Задания 17 ЕГЭ

п / п

Ответ

Ответ

1 часть

2 часть

Список использованной литературы

1. Волкова О.В., Алексеева Я.В. Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку

(рабочая тетрадь для учащихся). – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга

качества образования», 2014.

2. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников

9 классов в новой форме. Русский язык. 2014. Успешная подготовка. Разбор заданий.

Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – М.: «Интеллект-Центр», 2014.

3. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие.

– Ростов н/Д: «Легион», 2010.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. ЕГЭ. Русский язык. Пунктуация. http :// www . fipi . ru

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

Правописание суффиксов - это не столько сложная тема, сколько очень объёмная. Суффиксы есть у всех самостоятельных частей речи. Каждая из них имеет свои правила их написания.

В задании 10 проверяются знания правописания всех суффиксов, кроме Н-НН и суффиксов причастий. По данным темам есть отдельные задания.

Задание 10 звучит следующим образом: выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква (далее даётся какая-то буква: Е, И, О и другие). Предложены пять слов. Ответ нужно записывать словом, верно вставив в него пропущенную орфограмму.

Внимательно вдумайтесь в каждое слово, определите, какой частью речи оно является, и вставьте орфограмму.

В данной теме есть несколько трудных случаев правильного определения правописания суффиксов. На нашем сайте вы можете прочитать о них в разделе ТЕОРИЯ. Трудные случаи правописания суффиксов.

Выполнение любого вида задания начинается со знания теории. Предлагаю вам таблицу по данной теме.

Задание 11. Правописание суффиксов причастий и личных окончаний глаголов

Правописание суффиксов причастий и личных окончаний глаголов - одна из трудных для учащихся тем. Думаю, это связано с незнанием правил. Если хорошо выучить правила, запомнить все исключения, то особых сложностей с написанием не будет.

Задание 1 на ЕГЭ по русскому языку звучит так: выпишите слово, на месте пропуска в котором пишется та или иная буква, например, Е.

В данном задании необходимо знать два правила.

Первое правило: правописание личных окончаний глаголов.

Задание №12. Слитное и раздельное написание НЕ, разграничение на письме НЕ и НИ


Задание 12 формулируется следующим образом: определите предложение, в котором НЕ со словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Алгоритм выполнения задания:

    Внимательно прочитайте все предложения, возможно, по мере прочтения вы уже поймёте, какой ответ будет верным.

    Определите, какой частью речи являются слова с НЕ.

Задание 13 Слитное, раздельное, дефисное написание слов


Задание 13 –одно из трудных, потому что оно предполагает знание большого количества теоретического материала.

Звучит задание 13 так: определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Будет дано 5 предложений. И только в одном из них оба слова пишутся слитно. Значит, что в других предложениях они могут писаться либо слитно, либо через дефис. Поэтому необходимо знать все случаи слитного, раздельного и дефисного написания слов.

Алгоритм ответа:

Задание №14. -Н- и –НН- в частях речи

Задание 14 на ЕГЭ по русскому языку предполагает знание правил написания –Н- и –НН – в частях речи. Будет дано предложение, в котором на месте пропусков нужно вставить одну или две Н, в ответе необходимо записать цифры, на месте которых пишется – Н- или –НН-.

Может быть предложен и другой тип задания: даны слова, необходимо определить ряд, в котором все слова пишутся с Н одинаково, записать эти слова в ответе.

Таким образом, чтобы правильно ответить на вопрос задания 14, необходимо хорошо знать правила по данной теме и исключения, которых в данном правиле очень много.

Русский язык Задание №15

Алгоритм выполнения задания № 15

Алгоритм выполнения задания № 15.

    Прочитайте предложение, найдите в нём грамматические основы.

    Если основа одна, то это простое предложение. Посмотрите, сколько союзов И в данном предложении. Если всего один, то нет запятой.

    Если в предложении несколько союзов И, тогда посмотрите, ЧТО именно они соединяют: одинаковые члены предложения или разные. Если одинаковые(например, определения),то перед союзом ставите запятую, если разные(например, один союз соединяет два определения, а другой- два дополнения), то это разные ряды однородных членов, запятая не ставится.

    Помните, что однородные члены могут соединяться двойными союзами, то есть такими, первая часть которых находится перед первым однородным членом, а вторая - перед вторым). В таких предложениях всегда есть запятая.

    Двойные союзы: как, так и; не только, но и; не столько, сколько.

    Если в предложении две основы, то оно сложное. Запятая перед союзом И в основном ставится.

    Исключением, при котором даже в сложном предложении перед союзом И нет запятой, является наличие общего второстепенного члена ПЕРЕД началом предложения.

Таков алгоритм ответа. Помните, что в ответе должно быть два номера предложений, за каждый вы получаете балл. Таким образом, за данное задание можно получить два балла.

Задание 16 формулируется следующим образом:

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Запятые в данном задании пропущены

ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Пунктуация. Потапова Г.Н.

М.: 2017. - 128 с.

Издание содержит большое количество типовых экзаменационных заданий по пунктуации. Оно включает: диагностический тест, краткий теоретический материал, тренировочные и тестовые задания для отработки умений и навыков грамотного письма, зачетные задания и контрольные задания в формате ЕГЭ. Пособие позволит отработать все темы по пунктуации и тем самым подготовиться к выполнению заданий 15-19. Книга предназначена учителям-словесникам, родителям, репетиторам, а также учащимся средней школы.

Формат: pdf

Размер: 1,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Диагностический тест 5
Занятие 1. Тире в простом и неполном предложении.. 11
Вспомним теорию 11
Разберём примеры 11
Потренируемся 13
Тестовые задания... 14
Занятие 2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, однородные и неоднородные определения 19
Вспомним теорию 19
Разберём примеры 20
Потренируемся 24
Тестовые задания 25
Занятие 3. Обособление определений, приложений, оборотов с союзом КАК 32
Вспомним теорию 32
Разберём примеры; 33
Потренируемся 36
Тестовые задания 37
Занятие 4. Обособление обстоятельств 43
Вспомним теорию 43
Разберём примеры 43
Потренируемся 44
Тестовые задания 45
Занятие 5. Обособление уточняющих членов предложения и присоединительных конструкций 51
Вспомним теорию 51
Разберём примеры 51
Потренируемся 52
Тестовые задания 53
Занятие 6. Знаки препинания при обращении, вводных словах, словосочетаниях и предложениях 59
Вспомним теорию 59
Разберём примеры 60
Потренируемся 63
Тестовые задания 63
Занятие 7. Знаки препинания в сложносочинённом предложении 69
Вспомним теорию 69
Разберём примеры 69
Потренируемся 70
Тестовые задания 70
Занятие 8. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 77
Вспомним теорию 77
Разберём примеры 78
Потренируемся 81
Тестовые задания 82
Занятие 9. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 87
Вспомним теорию 87
Разберём примеры 88
Потренируемся 89
Тестовые задания 90
Занятие 10. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи 97
Разберём примеры 97
Потренируемся 98
Тестовые задания 98
Занятие 11. Зачёт 104
Тестовые задания 104
Контрольные задания в формате ЕГЭ 110
Ключи 115

Вспомним теорию
Между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки ставится тире:
если оба главных члена предложения выражены именами существительными или числительными в именительном падеже;
глаголами-инфинитивами или если один из главных членов выражен именительным падежом существительного, а другой - глаголом-инфинитивом;
перед словами вот, это, значит.
Тире между подлежащим и сказуемым при пропуске связки не ставится:
если сказуемое присоединяется к подлежащему сравнительными союзами как, будто, как будто, словно, что;
если при сказуемом есть частица не;
если между подлежащим и сказуемым есть вводное слово или слова;
если подлежащее выражено личным местоимением.
Тире в неполном предложении ставится, если в предложении пропущено сказуемое (иногда пропущенными могут быть и другие члены предложения), если оно восстанавливается из текста. Чаще всего такое предложение бывает сложным.
Разберём примеры
1. Мне в моём хозяйстве птица - первый помощник.
Грамматическая основа предложения - птица - помощник. Оба члена выражены существительными в именительных падежах, следовательно, между подлежащим и сказуемым ставится тире.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта