Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.
Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.
Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.
Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:
В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:
От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.
Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.
Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме. Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:
Характеристика с места учебы
Характеристика с места учебы составляется учебным заведением, в которой учился человек, для предъявления по месту требования, например: военкомат, высшее учебное заведение, училище и так далее.
Текст характеристики состоит из четырех частей:
В характеристике можно описать эффективно — эмоциональную сферу человека, это темперамент, тревожность, личностность, поведение человека в определённых ситуациях. Если характеристика на подростка, то можно описать его отношения со взрослыми, отношения с ровесниками, поведение в различных ситуациях, агрессивность.
Также можно указать познавательные процессы, внимание, стойкость, колебания.
Можно описать какое у человека мышление, образное, логическое, конкретное, творческое, также длительность процессов мышления.
В характеристике можно описать память человека, произвольная слуховая память, произвольная зрительная память, и т.д.
Характеристика допускает описание особенностей морально-волевой сферы, это: самооценка, волевые качества в поведении, стойкость интересов человека.
Также в характеристике нужно указать уровень общения и отношения между людьми, это коммуникабельность, конфликтность, социометрический статус в коллективе.
При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы . Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора. Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения. Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики - у куратора на предприятии.
Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.
Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.
Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.
При этом, несмотря на свободную форму характеристики, общим правилам составления деловой документации она должна соответствовать, поскольку этот документ передается в другие организации, которые по форме характеристики должны составить верное впечатление о высоком уровне учебного заведения.
Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:
Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.
Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма».
Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные:
МГТУ им. Н. Э. Баумана,
105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5
ХАРАКТЕРИСТИКА
Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г. рождения с 2018 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74.
За время учебы в МГТУ им. Н. Э. Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент. Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо». Средний академический балл – 4,7. Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике.
Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию.
Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде. Хороший руководитель, чувствует коллектив. Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.
Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета. Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.
Характеристика дана по месту требования
Дата ________
Куратор группы РЛТ-74 ___________
Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________
Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений , однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п.
(ГАПОУ СО «КУПК»)
Характеристика
на студента группы _______
Андреева Андрея Андреевича
Года рождения
Андрей учится в КУПК с 2013 года на специальности 09.02.04 «Информационные системы». В течение обучения в колледже проявил высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет отличные и хорошие оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.
В группе выполняет обязанности заместителя старосты . .
Интерес в общественной жизни колледжа проявляет, посещает мероприятия.
Андреев А.А. физически развит хорошо, имеет склонности к математическим наукам, участник олимпиад и НПК различного уровня. В 2015 году получил Городскую молодежную премию II степени и Правительственную стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.
По характеру жизнерадостный человек, не ленится, малоутомляем, настойчив в достижении цели.
Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские. К замечаниям сокурсников и преподавателей относится адекватно, самооценка в норме.
Внешне всегда аккуратен, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах сына. Мама посещает родительские собрания. Андрей вредных привычек не имеет.
дата
Классный руководитель ФИО
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Каменск-Уральский политехнический колледж
(ГАПОУ СО «КУПК»)
Характеристика
на студентку группы ____________
Иванову Ирину Ивановну
Года рождения
Иванова Ирина учится в КУПК с 2013 года на электротехническом отделении по специальности 09.02.04 «Информационные системы».
В течение обучения в колледже проявила высокие способности. По итогам первого, второго и третьего курсов имеет только отличные оценки. Замечаний по дисциплине не было, опозданий и пропусков без уважительной причины не было.
В группе выполняет обязанности учебного сектора. Очень ответственная девушка.
Владеет навыками планирования учебной и трудовой деятельности, умеет выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы. Умеет проявлять собранность и организованность . Ирина - постоянный участник олимпиад, конкурсов, НПК различного уровня, в 2015 году получила Городскую молодежную премию 1 степени и Губернаторскую стипендию. Параллельно обучается на вечернем отделении, получает вторую специальность.
Проявляет интерес в общественной жизни колледжа, присутствовала на всех мероприятиях, проходящих в колледже и вне его.
По характеру скромная, хорошо воспитанная девушка, жизнерадостная, не ленится, имеет творческие способности к рисованию, шитью, настойчива в достижении цели. Имеет слегка заниженную самооценку.
Отношение к преподавателям уважительное. С товарищами по группе отношения дружеские.
Внешне всегда аккуратна, следит за внешним видом. Воспитывается в дружной семье, родители заинтересованы в успехах дочери. Мама всегда посещает родительские собрания. Ирина вредных привычек не имеет.
дата
Классный руководитель ФИО
Характеристика студента - официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.
Документ похож на . Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.
Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:
Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.