Главная » Обработка грибов » Как добиться уважения в новом коллективе. Как добиться уважения в новом коллективе Что сделать как стать для подчиненных авторитет

Как добиться уважения в новом коллективе. Как добиться уважения в новом коллективе Что сделать как стать для подчиненных авторитет

Как вы можете завоевать уважение среди незнакомых людей? Как влиться в новый коллектив? Многие люди, которые попадают в новый коллектив и хотят как-то выделиться среди окружающих людей, наверняка задавали себе вопрос, как завоевать уважение и авторитет, найти настоящих друзей . Давайте поговорим о наиболее эффективных и распространенных способах,с помощью которых можно не только завоевать уважение людей, но и найти хороших товарищей и друзей в новом коллективе.

Итак, первое важное правило - научись проявлять уважение к другим людям и внимательно относись к чужому мнению,даже если ты с ним в корне не согласен. Дай понять людям, что их мнение не безразлично и важно лично для тебя. Будь всегда готовым дать совет, выслушать, проявить сочувствие к тем людям, уважение которых ты стремишься завоевать.

Проявляй свои харизматические, лидерские качества. Не бойся брать на себя ответственность (например, в организации досуга и мероприятий), проявляй инициативу, предлагай помощь и смело выдвигай предложения (рациональные!), если другие люди предпочитают отмалчиваться.

Не забывай и о том, что люди всегда отдают предпочтение грамотным, всесторонне развитым, эрудированным личностям. Поэтому постоянно развивайся (посещай семинары, курсы, выставки, мероприятия), стремись получить больше знаний и навыков, которые не только будут полезны лично тебе, но и могут помочь решить какие-то проблемы твоих новых знакомых.

Не будь двуличным, так как ты вряд ли сможешь завоевать уважение и доверие людей, угождая всем и говоря только то, что они хотят услышать. В то же время за спинами людей ты будешь рассказывать какие-то нелицеприятные вещи, критиковать, осуждать. Никогда так не поступай! Старайся быть открытым и помогать окружающим не словами,а делами.

Поступай по отношению к другим людям так же, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе! Не пытайся отомстить кому-либо, даже если тебя сильно обидели, обошлись некорректно по отношению к тебе. Не забывай о том, что ты новенький и не знаешь проблем и взаимоотношений в новом коллективе . Действуй тактично. Можешь просто сказать обидчику, что он поступил совсем некрасиво и оскорбил в первую очередь самого себя.

Всем известно,что авторитет определяет отношение с коллегами, с руководством, подчиненными, а также напрямую влияет на дальнейшую карьеру. Широко известная пословица: "Сперва ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя" актуальна во все времена.

Итак, во-первых удели внимание своему внешнему виду. Особенно, если тебе предстоит в первый раз встретиться с новым коллективом. Встречают человека по одежке, а провожают по уму - очень верная пословица. Внешний вид и то, как ты одет во многом определяют не только твой статус, но и твое отношение к окружающим людям. Твой внешний вид - самая лучшая визитная карточка с вполне наглядной информацией о твоем эстетическом вкусе, материальном благополучии, принадлежности к профессиональному сообществу. Внешний вид имеет одну из ключевых ролей в формировании твоего авторитета,которым ни в коем случае не следует пренебрегать.

Еще один важный фактор, влияющий на формирование твоего авторитета в новом коллективе. Это твое эмоциональное состояние. Если у тебя хорошее настроение, чувство внутренней уверенности и самообладание, то людям будет интересно с тобой общаться и делиться полезной информации о взаимоотношениях в их сообществе. Руководство также чаще всего замечает приятного в общении, оптимистичного подчиненного и помогает быстрее интегрироваться в коллектив своего предприятия, а затем - подняться по карьерной лестнице.

Одним из принципиальных различий между теми,кому никогда не удастся завоевать авторитет и теми,кто пользуется авторитетом,уважением и доверием,является умение конструктивно реагировать на критические высказывания и замечания в свой адрес.

Старайся воспитывать в себе лидерские качества,повышай свой профессиональный уровень,не ограничивай свое развитие узкими обязанностями и вникай в дела и проблемы всего коллектива, а если кому-то требуется твоя помощь - окажи ее по мере своих сил и возможностей. Завоевать друзей сложнее, чем добиться какого-то статуса и высокой должности. Но только

Каждому новому руководителю приходится сталкиваться с проблемой, когда сотрудники в организации негативно настроены на его приход. Как правило, это связано с тем, что сложившийся коллектив привык работать под прежнем началом и руководствоваться старыми требованиями. Кроме того, бывает так, что в коллективе ожидали увидеть у руля кого-то из своих сотрудников, но сверху было принято решение пригласить опытного руководителя. Поэтому от завоеванного авторитета представителя компании в рабочем коллективе зависит дальнейшая деятельность всей команды. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос, как завоевать авторитет в коллективе руководителю.

Выбор стиля управления

У новоиспеченного руководителя может быть несколько . Среди них можно выделить несколько основных, у которых есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Авторитарный стиль

Особенность данного стиля управления в том, что руководитель не допускает вольностей и противоречий со стороны своих подчиненных. Сотрудники при этом должны беспрекословно выполнять все поручения руководителя.

  • Высокая организованность сотрудников.
  • Контроль сотрудников на протяжении всех этапов работы.
  • Ошибки при выполнении работы сведены к минимуму.
  • Сотрудники становятся менее инициативными.
  • Появляется высокая .
  • Атмосфера в коллективе становится напряженной.

Демократичный стиль

  • У каждого сотрудника есть возможность проявить себя.
  • Появляется возможность нестандартного выбора решения проблемной ситуации.
  • Отмечается высокая инициативность коллег.

Недостатки либерального стиля управления:

  • Нет четкого контроля работы сотрудников.
  • Работоспособность коллектива снижается.
  • Отмечается недисциплинированность работников.

Руководитель, в силу своего характера и желания понравится новому коллективу или, наоборот, сразу стать жестким авторитетом, выбирает модель поведения и управления на свое усмотрение. Однако стоит учесть, что иногда не слишком требовательное указание может обернуться некачественно выполненной работой или не сданным вовремя отчетом. А чрезвычайно высокие требования к сотрудникам могут пагубно сказаться на их самооценке и работоспособности. Поэтому необходимо прийти к «золотой середине», найти баланс, а лучше – индивидуальный подход к каждому подчиненному.

Для нового руководителя важен баланс между требовательностью и построением хороших отношений с коллективом.

Методы правильного позиционирования

Каждый руководитель – это уникальная личность. Одному добиться авторитета в организации не составит особого труда, другой же – напротив, будет сталкиваться с массой трудностей при достижении заветной цели. Поэтому обозначим несколько рекомендаций, которые помогут как молодому руководителю, так и руководителю с опытом добиться авторитета внутри коллектива:

  • Внешний вид. Как известно из пословицы, «Человека встречают по одежде, а провожают по уму», именно по внешнему имиджу у коллектива будет складываться первое впечатление о руководителе. Необходимо уделить внимание каждому нюансу своего образа.
  • Совещание. В ходе первого совещания руководитель должен обозначить свою позицию в верхушке команды и видение работы организации в будущем. Совещание всех отделов организации и их видение работы поможет новому руководителю выделить «своих» людей.
  • Общение с коллективом. Подчиненные ценят, когда руководство с ними общается на равных, не разделяя коллектив на низшее и высшее звено общества. Именно такая позиция руководителя поможет расположить и направить сотрудников в нужное рабочее русло.
  • Умение слушать и слышать. Многие руководители не считают обязательным давать возможность сотрудникам выразить свое мнение, а зря. Ведь это члены коллектива, которые работают в компании уже долгое время, имеют профессиональный опыт и знают весь процесс изнутри. Благодаря этому, они могут дать действенные советы по благополучному развитию всего предприятия.
  • Система поощрения. Что, как не денежное поощрение, лучше мотивирует сотрудников к выполнению поставленных целей и задач? Премирование, бонусы, даже благодарность словами располагают коллектив к новому руководителю. И в случае грамотного позиционирования себя в качестве справедливого, внимательного и щедрого управленца вопрос, как завоевать авторитет у подчиненных, решится сам собой.

Эффективность работы молодого руководителя заключается не в выборе конкретного стиля управления, а в умении применять различные стили в зависимости от конкретной ситуации. Современный руководитель должен проявлять гибкость при общении со своими коллегами. Будьте самим собой с людьми, которые станут вашей командой, но не выходите за рамки субординации, иначе предъявленные требования станут восприниматься как просьбы. Уважайте своих подчиненных и цените их как работников. Надеемся, наши рекомендации помогут вам добиться авторитета внутри коллектива и стать хорошим руководителем для пока незнакомых людей.

Существует много способов повысить свой авторитет в коллективе. Кто-то отправляется на поиски книг по психоанализу, а кто-то записывается на специальные тренинги. Авторитетные члены рабочего коллектива чувствуют себя в стенах офиса гораздо лучше тех, кого и с кем не считаются. Что же предпринять, чтобы добиться успеха в этом направлении?

Первые шаги

Надо сказать, что приступать к завоеванию своего авторитета в рабочем коллективе нужно с первого момента появления в офисе. Потому что потом изменить о себе сложившееся мнение будет уже очень непросто. Дружелюбие, приветливость и искренний интерес к коллегам – вот «три кита» на которых держится авторитет в коллективе. Завоевав симпатии как можно большего количества сотрудников к своей персоне, можно гораздо проще и быстрее стать если не лидером, то кем-то более близким к нему.

Не стоит замыкаться в себе и отмалчиваться. Можно поставить крест на своем авторитете в коллективе, если постоянно уклоняться от корпоративов и праздничных посиделок с коллегами. О таком сотруднике могут подумать, что он брезгует их обществом. Однако здесь нужна осторожность, нельзя давать коллегам повода для насмешек, поэтому уходить с посиделок нужно на своих ногах и в достаточно трезвом состоянии. Чувство юмора и умение разрядить обстановку ценится на вес золота, если такого умения нет, его нужно развивать. Не стоит спешить первому высказываться по поводу возникающих проблем на работе – для создания имиджа мудрого, рассудительного и авторитетного сотрудника нужно сначала выслушать мнения других коллег и, проанализировав все варианты, поддержать самый верный.

Чего делать нельзя

Повысить свой авторитет в коллективе можно только если быть самим собой, а не играть – игру всегда можно заметить. Если кто-то из членов коллектива не вызывает чувства симпатии, то о нем лучше вообще не говорить, не сплетничать за его спиной и не ябедничать на него начальству. Урезонить своего оппонента можно и нужно, когда его высказывания затрагивают общепринятые нормы морали и нравственности, если же видно, что коллега намеренно провоцирует на какие-то действия, стоит с самым невозмутимым видом слушать его, раскачивая ногой, играя карандашом в руке и нагло рассматривая его нос, уши и другие черты лица. Можно гарантировать, что в следующий раз он будет холодно и равнодушно проходить мимо. Не стоит давать ложных обещаний и подводить своих коллег, повысить свой авторитет можно, если постоянно держать слово.

Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Критиковать сложившийся порядок и нормы глупо, возможно постепенно что-то бесполезное уйдет само собой, если приложить для этого некоторые незаметные для чужого глаза усилия. А еще в рабочем коллективе не принято посвящать коллег во все перипетии своей личной жизни, но и односложно отвечать тоже не стоит – можно дать максимально развернутый ответ, не вдаваясь в подробности.

Достигнув определенного статуса в сфере бизнеса или заняв руководящую должность, многие люди начинают задаваться вопросами авторитетности и . Стать авторитетом в коллективе в некоторых случаях – вынужденная потребность.

Совершенно неважно, предстоит ли человеку управлять большим отделом, или у него в подчинении находится несколько сотрудников, или он планирует занять лидирующую позицию, будучи хорошим исполнителем. Для успешной реализации рабочих проектов каждый руководитель, или просто стремящийся к лидерству сотрудник, должен знать те составляющие, из которых и складывается понятие «авторитет».

Важность авторитетов. Почему так важен статус в коллективе?

Авторитет на работе – это признание, которым пользуется сотрудник в среде своих подчиненных, а также среди вышестоящего начальства. Статус человека на руководящей должности часто подразделяют на две категории:

  • Должностной статус. Формальные функции занимаемой должности.
  • Субъективный статус. Реальное влияние личности руководителя на работу коллектива.

При обладании реальным статусом влияния, человек полностью соответствует занимаемой должности, имеет твердые моральные принципы и руководствуется ими во время принятия решений. Именно субъективный статус личности определяет истинный авторитет среди коллег.

При авторитетном начальнике коллектив работает слаженно, выполняет производственные задачи успешно. Также высокий уровень авторитета руководителя влияет на комфортное состояние каждого сотрудника во время работы. Потому что начальник-лидер всегда сможет «защитить» своих подчиненных перед вышестоящим руководством, несет ответственность за рабочий процесс, дает советы, ставит четкие цели. В этом и заключается важность авторитета руководителя.

Авторитет и псевдоавторитет. Ощутимые различия

Черты псевдоавторитетного руководителя

  • Излишняя гордость.
    Порождается высокомерием начальника или неформального лидера, его стремлением к переоцениванию собственных заслуг, к болезненной реакции на критику. Такая модель поведения порождает подавленность и страх в коллективе;
  • Педантизм.
    Такой начальник никогда не может оценивать свой коллектив объективно, страдает от собственной некомпетентности, пытаясь скрыть ее за излишней мелочностью. Отсюда вытекает недовольство сотрудников, невыполнение поставленных целей;
  • Резонерство.
    Пространные нравоучения, которыми любит «сыпать» лидер, быстро надоедают его подчиненным, не несут никакой пользы. В заданиях нет конкретики, соответственно, возрастает риск их неверного исполнения;
  • Любовь к подкупу.
    Принцип «ты – мне, я – тебе» хорош при поощрении подчиненных, но если на нем построены все межличностные отношения среди сотрудников, микроклимат коллектива рискует дать «серьезную трещину»;
  • Доброта и понимание.
    Руководители, проявляющие излишнюю чуткость к сотрудникам, имеют все шансы размыть границы деловых отношений. Отсюда вытекают прогулы «по уважительным причинам», нарушение субординации, невыполнение поставленных задач и полный крах авторитета.
  • Увеличение дистанции.
    Когда начальник сводит все отношения с коллективом к минимуму? общается с работниками только посредством сухих распоряжений, он этими действиями лишает себя возможности грамотно руководить рабочим процессом в целом.

В противовес всем вышеперечисленным моделям, ведущим к неэффективному функционированию на работе, стоит модель «человека – лидера», который может завоевать уважение благодаря своим деловым качествам, личным характеристикам, а также навыкам межличностного общения.

Методы влияния на людей в коллективе

Полная уверенность в себе – вот тот фактор, который идет рука об руку с успехом. Как заставить себя уважать? Как влиять на людей в собственном коллективе? Как стать авторитетом? Для ответа на эти важные вопросы и были созданы определенные методы влияния на людей, которыми пользуются многие руководители и авторитетные подчиненные. Рассмотрим их подробнее.

Метод активного слушателя

Взаимовыгодное сотрудничество, построенное на искреннем уважении, подразумевает, что коллективный лидер умеет слушать других людей, вычленяя самое главное из их проблемы. Активное слушание способствует большинству успешных проектов, т.к. только слушая, можно понять потребности собеседника. Паузы, повторы, уточнения, высказывание отношения к сказанному гарантированно принесут пользу всем участникам диалога.

Метод высокой репутации

Именно личные качества, нравственное поведение и живой интерес к рабочему процессу складываются в понятие «хорошая репутация», при этом неважно, насколько высокий статус у этого человека. Сотрудник с плохой деловой репутацией никогда не сможет добиться должного признания ни среди коллег, ни среди партнеров. Сохранение высокого статуса достигается ежедневной работой над собой, верным подходом к решению проблем, уверенностью в себе.

Метод компромисса

Поскольку лидер – это не робот, отдающий приказы, а человек, живущий интересами своего коллектива, то от его коммуникабельности будет зависеть и его статус. Эффективный поиск компромисса принесет лидеру намного больше «очков», чем открытая конфронтация с кем-либо. Умение находить компромисс – это целое искусство, как ради большего пренебречь меньшим, и грамотный руководитель должен уметь правильно расставлять приоритеты.

Метод последовательности и честности

Если авторитетный руководитель что-то обещает, то он всегда сдержит слово. Тем, кто любит «приврать для красного словца» стоит избавиться от этой дурной привычки, так как люди вскоре перестанут воспринимать сказанное всерьез.

Метод спокойствия

Хотите, чтобы вас услышали, – говорите тише. Непреложная истина, которой следует большинство успешных руководителей. Умение держать себя в руках даже в стрессовых ситуациях, контролировать голос и интонацию помогают должным образом влиять на собеседника и сохранять авторитет.

Манипулятивные методы

Плох тот руководитель, который не умеет в определенные моменты прибегать к . Даже легкие формы манипуляции помогут изменить отношение собеседника к ситуации, склонить его к своей точке зрения. Их нужно знать и уметь применять, однако для повышения статуса в коллективе лучше использовать цивилизованные способы влияния на собеседника. Именно они способствуют развитию и укреплению деловых отношений, личностной ценности руководителя.

Так как же гарантированно завоевать уважение в коллективе?

Достаточно быть профессионалом в своей сфере, владеть навыками межличностного общения, излучать уверенность в себе, давать дельные советы и рекомендации, всегда держать слово. Хороший руководитель не задумывается, как влиять на людей, он с ними взаимодействует . Люди с четкими принципами и развитыми деловыми качествами обычно занимают руководящие должности, а те из них, кто еще умеет держать дистанцию и ладить с людьми, и вовсе обречены на успех.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта