Главная » Обработка грибов » Как повысить свою продуктивность обучения. Работайте у окна, если это возможно

Как повысить свою продуктивность обучения. Работайте у окна, если это возможно

Эта статья будет особенно полезна людям, которые крутятся как белка в колесе, но при этом эффективность их деятельности минимальна, также будет полезна тем, кто склонен оттягивать выполнение не очень интересных обязанностей.

Какие-то советы, быть может, вам покажутся не подходящими (все индивидуально) или уже знакомыми, другие вы найдете интересными и возьмете на вооружение.

Как повысить продуктивность деятельности и успевать сделать все, что запланировал? Как сосредоточиться на работе и занимаясь делом не отвлекаться по пустякам? Как наконец приступить к выполнения давно стоящих перед нами задач?

Как повысить продуктивность деятельности

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Прежде всего, надо превратить в привычку планирование рабочего дня , сделать это ежедневным ритуалом. Как это влияет на продуктивность работы?

Во-первых, это упрощает запоминание. Вы не упустите из виду как важные, так и второстепенные дела, достаточно будет заглянуть в блокнот или ежедневник онлайн . Ученые доказали, что, если вы постоянно думаете о том, как бы что-то не забыть, вы забудете гораздо больше, чем если бы просто делали свое дело и не грузили себя по поводу плохой памяти . Тем более если вы будите записывать то, что надо сделать ни одно дело не останется незамеченным.

Во-вторых, планирование рабочего времени устанавливает приоритеты. Знать, в каком порядке надо действовать, очень важно. Одни дела могут подождать, когда другие требуют их немедленного выполнения.

Ну и в-третьих, когда мы планируем свое время, времени становиться больше – это одно из основных правил высокой продуктивности.

БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ

Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. и тон всего вашего дня задаются в первые несколько его часов.

ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТЕ

Как банально бы это не звучало, но это факт – высокая продуктивность деятельности зависит от того с каким настроением вы подходите к выполнению задач. Делать то, что тебе нравиться – самый основной секрет продуктивной работы! Понятно, что часто мы вынуждены заниматься чем-то, что нам не интересно и не нравиться, и это неизбежно, но в любом процессе можно найти какие-то положительные стороны.

Продуктивность работы при выполнении сложных и не любимых дел может зависеть от самомотивации. Да порой трудно сделать, что-то опостылевшее, но дело тут же начинает идти, как только мы вспоминаем цели, к исполнению которых нас ведет выполнение этих задач.

ЯСНОСТЬ ЦЕЛИ

Во время работы, вы должны четко и ясно видеть и понимать каждый свой последующий шаг и также четко представлять конечный итог ваших трудов.

Если вы работаете дома то наверняка с вами случалось такое – вставали не совсем определившись с задачами, включали компьютер и приступили к «работе». После пары часов просмотра новостных сайтов (ну или иных, других) понимаете, что не сдвинулись с места. Это наглядный пример для высказывания – «Если нет цели, не делаешь ничего ».

ОТДЫХАЙТЕ

Продуктивность деятельности будет выше, если периодически вы будете находить время на отдых. Здесь речь идет как о коротких перерывах в течении рабочего дня, так и о выходных (многие берут работу на дом) и периоде отпуска.

Отдых, чередующийся с работой, дает бодрость, энтузиазм, позволяет нам снова и снова возвращаться к работе посвежевшими и с зарядом новой энергии. Особенно эффективно отдыхать помогают такие средства, как смена деятельности, занятие спортом, да и обычный массаж дома отлично помогает, только лучше купить массажный стол, например, на www.mstol.ru , ну или можно посетить хороший релах-салон.

Высыпайтесь! Недосыпание и нехваткой снаведет к неадекватному восприятию реальности и понижает эффективность деятельности.

Если у вас сидячая работа – чаще отрывайтесь от стула, если работа связана еще и с компьютером – не забывайте о зарядке для глаз, если у вас умственная работа – разбавьте ее небольшими физическими нагрузками. Все это, безусловно, скажется на продуктивности вашей деятельности.

НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА МЕЛОЧИ

Раз уж вы занялись делом, позаботьтесь свести возможные отвлекающие моменты к минимуму. Это значит, никаких внешних раздражителей и ни каких перерывов в работе по пустякам (я не имею ввиду необходимые перерывы, о которых упомянул раньше). Если вы будете курить через каждые полчаса, каждый час проверять электронную почту, отвечать на телефонные звонки и при этом еще общаться в чате это плохо скажется на продуктивности вашей деятельности. Кроме того что вы теряете время, отвлекаясь пусть даже на 5-10 минут у вас еще уходит какое-то время на то, чтобы восстановить прежний темп работы.

Решив продуктивно поработать, лучше заранее предупредить тех, кто может вас отвлечь в данный период времени. Если у вас удаленная работа, и вы трудитесь дома, скажите своим домочадцам обращаться к вам только по большой необходимости. Если вы работаете в офисе можно закрыть дверь в свой кабинет, а если это невозможно наденьте наушники и включите музыку (конечно если она вас не отвлекает, но об этом ниже), ну или предупредите – «Я работаю!». Не стоит ни кого обвинить в недостаточной продуктивности своего труда, вы сами создаете себе препятствия. Если окружающие не уважают и не ценят ваше время, то только потому, что ваше молчание им это позволяет.

ДЕЛИТЕ РАБОТУ НА ЭТАПЫ

Продуктивная деятельность во многом зависит от сроков, которые вы отводите тому или иному делу. На выполнение конкретной работы следует отводить определенный промежуток времени, ставьте себе мини-цели. Можете даже поставить таймер, ограничив себя лимитом времени.

Можно вначале выполнить самую сложную или неприятную работу, а после взяться за то, что вам нравится. По сравнению с тем, что вы сделали, все остальное вам покажется легко выполнимым и это подстегнет на дальнейшие действия. А можно поступить с точностью наоборот, сделать что-то легкое и приятное, это позволит войти в рабочий ритм, а после и горы по плечо. Кому что подходит.

Большие и долгосрочные проекты лучше делить на этапы поменьше, тогда эти проекты кажутся более управляемыми, плюс это дает возможность оценить работу, которая уже сделана, пусть до ее полного завершения еще долгий путь.

Справится с работой, которую вы постоянно откладываете, вы сможете, если заставите себя поработать какие-нибудь 20-30 минут (или убедите, сказав – «Это займет всего полчаса, за это время я хоть что-то сделаю »). Если она вас чем-то пугала, за это время вы поймете, что не все так страшно, ведь известно – глаза боятся, а руки делают. И начав, вам возможно захочется доделать все до конца.

Причиной снижения продуктивности может быть одновременная занятость несколькими делами. Сосредоточьтесь на чем-то одном.

ВАМ ПОМОЖЕТ МУЗЫКА

«Музыка воодушевляет, способствует полету воображения, снабжает душу крыльями, музыка придает жизнь и веселье всему существующему, она побуждает нас красноречиво мыслить …» Платон

Некоторых людей заставляют собраться звуки музыки. Согласно исследованиям, проведенным английскими учеными, продуктивность работы людей, которые слушают классическую музыку и заняты делом, выше, чем у людей, работающих в тишине. В прочем идеальный рецепт здесь подобрать сложно – мало того, что музыкальные предпочтения у всех разные (кого-то может вдохновлять и стимулировать хеви-метал), еще и действует музыка на всех по-разному. В любом случае не сложно проверить – мешает ли вам музыка во время работы или помогает.

НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК

Обратите внимание на свое рабочее место. Захламленный рабочий стол не способствует продуктивной работе, он только отвлекает и раздражает своей награможденностью. Разгрузите его, уберите все лишнее и ненужное, а то что необходимо аккуратно разложите по местам.

ДЕЛУ ВРЕМЯ

Необходимо учитывать момент, что у каждого человека есть пик активности – это то время, когда вы может сделать свою работу с меньшей потерей энергии и наиболее качественно. Вы даже можете не знать, какой период дня для вас наиболее продуктивен. Чтобы определить эти часы (максимально продуктивные именно для вас) пробуйте работать в разное время.

Так же бывают дни, когда вдохновение накрывает с головой, надо пользоваться моментом и делать в такие дни как можно больше – сверх нормы.

Эти простые советы помогут вам увеличить производительность своего труда, все они проверены временем и чрезвычайно эффективны! И помните, чем продуктивнее вы будете работать, тем больше у вас останется времени на хобби, отдых и близких людей.

P.S. В этой статье ни слово не было сказано о лени, по тому что это отдельная тема – Как бороться с ленью.

Кто бы мог подумать, что повысить продуктивность может быть невероятно просто! Следуйте этим простым шагам и прививайте себе рекомендованные привычки, чтобы добиться невероятного результата.

Сделайте продуктивность своим приоритетом

Когда речь заходит об эффективной работе, вы наверняка и так можете себе представить основные правила, к примеру, что нужно меньше прокрастинировать, а также уметь отключаться от внешних раздражителей вроде шумных коллег. Тем не менее исследования показывают, что есть и еще одна сторона продуктивности, о которой вы могли не задумываться. Есть простые мелочи, которые вы можете ежедневно делать, чтобы повысить свою производительность. Их выполняют все люди, сделавшие продуктивность своим приоритетом! Все они перечислены ниже - первым шагом к успеху будет ваше знакомство с ними.

Сфокусируйтесь на ощущении счастья

Одним из основных препятствий на пути человека к успеху является его психологическое состояние. Вы должны перестать принижать себя. Исследования показали, что счастливые люди на двенадцать процентов продуктивнее на работе, чем несчастные. Это вполне логично, ведь двумя распространенными симптомами депрессии являются сниженная мотивация и проблемы с концентрацией внимания. Даже если плохое настроение и не мешает вам работать полноценно, оно снижает вашу производительность и не позволяет вам действовать с нормальной эффективностью. Постарайтесь обратить внимание на позитивный подход. Если вас мучает депрессия, не бойтесь обращаться за помощью к специалисту. Лечение у психолога поможет вам правильно определить ваши цели и справиться с симптомами. Это не только позволит вам добиться баланса в жизни, но еще и научит вас иначе смотреть на происходящее и заставит задуматься о переменах, о которых прежде вы и не думали. Вы гарантированно станете не только счастливее, но и продуктивнее.

Старайтесь регулярно заниматься

Вы наверняка слышали о бесчисленных преимуществах тренировок. Это действительно правда: спорт повышает ваше настроение, увеличивая количество гормонов хорошего самочувствия, которые облегчают ваше напряжение и стимулируют продуктивность мозга. Даже тридцатиминутных тренировок с умеренной нагрузкой может быть достаточно, чтобы вы лучше справлялись со своими личными и профессиональными целями. Психологические преимущества тренировок быстро проявятся после того, как вы начнете заниматься. Исследования показали, что даже минимальная нагрузка может быть достаточно эффективной. Если вы не любите тренажерный зал, найдите себе другой вариант активности, который позволит вам сохранять высокий уровень мотивации. Кроме того, можете привлечь к тренировкам друга, который послужит дополнительным источником мотивации в момент, когда вы захотите сдаться и забросить свои занятия.

Устраивайте перерывы

Важно уметь нажать на паузу. Исследования показали, что сложные задачи, требующие концентрации внимания, повышенного расхода энергии и способности сфокусироваться, быстро утомляют и снижают вашу продуктивность. Чтобы справиться с проблемой, устраивайте себе перерывы. Выделяйте немного времени на то, чтобы отвлечься, и тогда ваша способность концентрироваться будет оставаться высокой на протяжении долгого периода. Вставайте со стула и прогуливайтесь, устраивайте небольшую тренировку. Если вы так делаете, вы куда более эффективно приступаете к работе после перерыва. Если же вы сидите без перерыва весь день, качество вашей работы неизбежно снижается.

Работайте у окна, если это возможно

Разумеется, в большинстве случаев у вас нет возможности самостоятельно выбрать свое рабочее место, тем не менее, если у вас все же есть варианты, постарайтесь расположиться у окна. Исследования показали, что воздействие дневного света обеспечивает вам хорошее самочувствие, нормальное качество сна и высокий уровень активности. Продолжительное пребывание в полумраке приводит к повышению количества мелатонина в организме, что может негативно действовать на ваше настроение и снижать уровень энергии. Если ваше рабочее место не позволяет вам сидеть у окна, постарайтесь проводить какое-то время на улице перед работой, в обеденный перерыв или вечером. Кроме того, вы можете купить лампу, которая создает естественное освещение и повышает вашу продуктивность не хуже, чем солнце.

Контролируйте использование электронных устройств

Некоторым людям такое решение может показаться не логичным, ведь сама работа предполагает постоянное использование разнообразных устройств. Тем не менее исследования показали, что погруженность в мир технологий, особенно связанных с работой на компьютере, снижает продуктивность человека, вызывает повышенное психологическое напряжение и усталость. Постоянное ощущение подключенности к Сети может вызывать напряжение, вас отвлекают одновременно со всех сторон. Это заставляет вас уставать сильнее, вы вынуждены делать сразу несколько дел. Постарайтесь контролировать время использования разных гаджетов. К примеру, отвечайте на электронную почту только в определенные часы дня.

Не пытайтесь делать все и сразу

Постарайтесь относиться к происходящему вокруг спокойнее. Вполне нормально, если вы гордитесь своей способностью выполнять множество дел сразу, тем не менее вам все же следует постараться выполнять по одной задаче за раз. Старайтесь относиться к происходящему осознанно и жить конкретным моментом. Западная культура распространяет миф о том, что лучше одновременно делать все и сразу. Тем не менее исследования указывают на обратное. Чем больше вы распыляетесь, тем менее эффективной становится ваша работа по каждому из направлений. Лучше фокусируйтесь лишь на одной конкретной задаче, пока не закончите ее и не сможете перейти к чему-либо другому.

Старайтесь полноценно высыпаться

Возможно, в университетские годы вы и оставались без сна всю ночь, чтобы подготовиться к экзамену или дописать курсовую, тем не менее исследования демонстрируют, что такой подход - совершенно неправильный! Нехватка сна приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Согласно научным данным, недостаточное количество часов сна снижает уровень продуктивности, нарушает производительность и не позволяет заботиться о собственной безопасности полноценно. Старайтесь следить за количеством своего сна, обеспечьте себе необходимые для этого комфортные условия, не ешьте и не пейте прямо перед сном.

Продумайте организацию своего рабочего места

Это может быть трудно, если у вас в офисе открытое пространство, где сидит несколько десятков ваших коллег. Тем не менее исследования показали, что физические особенности вашего рабочего места играют большую роль в определении уровня вашей продуктивности. Наиболее оптимальное физическое окружение для продуктивной работы является достаточно просторным, оно позволяет трудиться, не отвлекаясь на шум беседы посторонних людей и на их передвижения неподалеку. При этом ваше рабочее место не должно быть и полностью изолированным - у вас должна оставаться возможность свободно обмениваться с коллегами идеями. Счастливая середина - это рабочее место, в котором есть как индивидуальные уголки, так и точки для общих встреч, где вы проводите свое время по необходимости.

Наверное, большинство людей в этом мире ощущает нехватку времени и желание оптимизировать свой рабочий процесс.

Ключ к этому в том, что нужно работать лучше, а не больше.

Так что, если вы хотите повысить свою продуктивность, не нужно просиживать часы на работе в надежде на лучший результат. Вместо этого попробуйте наши советы:

Регулярно отдыхайте. Это может показаться парадоксальным, но короткие перерывы между задачами улучшают концентрацию, креативность и память. Продолжительная работа в течение длительных периодов времени приводит к стрессу, утомлению и часто — неверным решениям. Увеличьте свою эффективность на работе с помощью регулярных перерывов, давая своему мозгу отдохнуть и восстановиться.

Не откладывайте важные дела на потом. В английском языке есть такое выражение «eat the frog», дословно — съешь лягушку. Этой лягушкой является самая важная задача, которую обязательно нужно сегодня выполнить. Чтобы достичь высоких показателей и продуктивности, нужно развить в себе привычку делать эту задачу каждый день с начала рабочего дня. Но что делать, если у вас несколько важных задач? Съешьте самую уродливую лягушку, советует Брайан Трейси, известный мотивационный спикер. Это означает, что, если у вас несколько важных задач, то определите, какая является самой трудной, и начните с нее. Приучите себя садиться за сложную задачу с самого утра и не переключаться на другие до ее полного завершения.

Будьте однозадачными. Человеческий мозг не приспособлен к многозадачности. Напротив, согласно исследованиям, многозадачность уменьшает продуктивность на целых 40%. Это потому, что постоянное переключение между задачами не позволяет нам сконцентрироваться на чем-то одном, забивает кратковременную память и вызывает стресс и умственное истощение. Так что увеличивайте свою продуктивность, фокусируясь на одной задаче за один промежуток времени.

Следуйте «правилу двух минут». Автор бестселлера «как привести дела в порядок» Дэвид Аллен пишет о «правиле двух минут» в своей книге. Суть методики такова — если у вас есть нерешенные задачи, которые могут быть выполнены за 2 минуты, то сделайте их сразу же. Так как, если вы решите отложить эти задачи, то потом вам придется снова потратить время на их просмотр, и в итоге это займет у вас больше времени. Сюда можно отнести разные обязанности, относящиеся не только к работе, например, ответить на e-mail, заправить постель, помыть посуду и т. д. Эта стратегия тайм-менеджмента может радикально улучшить вашу продуктивность, препятствуя прокрастинации и помогая выполнить больше задач за сутки.

Планируйте каждый день заранее. Составление списка дел, как вы уже возможно знаете, является прекрасным способом повысить продуктивность. Это поможет оставаться организованным и сфокусированным. Лучше делать список дел простым и осуществимым — не более 2-3 задач в день. Огромный список задач только заставит вас чувствовать себя потерянными и опустошенными.

Извлекайте пользу из времени в транспорте. Вместо того, чтобы убивать время, сидя в соцсетях, используйте время в транспорте для того, чтобы получить больше знаний. Читайте наводящие на размышления книги или статьи или послушайте интересные подкасты. Можете просто поискать интересные факты в интернете или используйте это время, чтобы планировать важные задачи и отвечать на сообщения в почте.

Держите рабочее место в чистоте. Исследования говорят, что люди с беспорядком на столе менее эффективны и более раздражительны, чем те, у кого рабочий стол в порядке. Беспорядок препятствует способности мозга концентрироваться и обрабатывать информацию. Так что подтяните свое ментальное здоровье и рабочую эффективность, разобрав стол. Начните с уборки не нужных для рабочего процесса предметов, а все остальное расставьте по местам. Лучший способ добиться чистоты на столе без ощущения раздражительности или усталости это расчищать стол каждый день перед уходом домой.

Не сидите постоянно в соцсетях. Среднестатистический Американец проводит около четверти рабочего времени, просматривая социальные медиа. Хотя в том, чтобы время от времени просматривать ваш аккаунт в твиттере или инстаграме, нет ничего плохого, но постоянно проверять соцсети на предмет новых сообщений или новостей безусловно скажется на вашей продуктивности. Установите лимит времени, которое вы проводите в интернете. Также, отключите пуш-уведомления или переведите телефон в бесшумный режим во время работы, чтобы не отвлекаться на постоянные оповещения.

Составьте список того, что НЕ нужно делать. Выше мы уже обсуждали преимущества создания списка дел на день. Список того, чем не стоит заниматься на работе, также может быть хорошим инструментом для повышения эффективности рабочего процесса. Потратьте какое-то время на анализ вещей, которые вы могли бы делать по-другому или более эффективно или выделите задачи, которые не приносят вклад в ваши профессиональные или личные цели, отметьте любые привычки, которые вам нужно вырезать и работайте над включением этих изменений в повседневную жизнь.

Спите достаточное количество времени: Спать от семи до девяти часов каждую ночь крайне необходимо для достижения физического и психического благополучия. Американская ассоциация сна отмечает, что более 30% людей в возрасте от 20 до 39 и 40% в возрасте от 40 до 59 получают меньше рекомендованного минимума сна. Согласно отчету Гарварда 2007 года недостаток сна значительно уменьшает эффективность и делает нас склонными к ошибкам. Хороший отдых поднимает настроение, повышает креативность, уменьшает стресс и улучшает память. Он также позволяет быть более сконцентрированным и развивает способность более аккуратно и точно принимать сиюминутные решения.

В 1915 году Альберт Эйнштейн представил свою блестящую и революционную теорию относительности. На протяжении трёх лет, предшествующих этому, он полностью посвятил себя созданию этой теории, не отвлекаясь ни на что другое.

Я не призываю вас тратить три года на создание одного проекта, но такой метод фокусировки действительно эффективен.

Это был небольшой экскурс в прошлое, а теперь обратимся к современным реалиям: сегодня стала довольно популярной тенденция «делать меньше». Как следует из названия, это направление охватывает техники, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий.

1. Закон Парето, или принцип 20/80

В общем виде данный принцип формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон 20/80 применим практически во всех сферах жизни. Например, согласно этому закону, 20% преступников совершают 80% преступлений.

Если вы знаете, как воспользоваться законом Парето должным образом, это поможет вам не только в профессиональной, но и в повседневной жизни. Это маленький удобный трюк, который сумеет помочь спрогнозировать результат. Например, если вы общительный человек, то у вас, скорее всего, много друзей. Подумайте, кто из этих людей придёт к вам на помощь в трудной ситуации. Вероятно, их будет немного, как раз что-то около тех пресловутых 20%. Стоит принять это к сведению и стараться поддерживать общение с этими 20%, вместо того, чтобы тратить время на виртуальных друзей.

Как это работает

Согласно закону Парето, следует делать все неважные задачи тогда, когда ваша производительность невысока. К примеру, многие люди, как только пришли с утра на работу, не могут сразу же включиться в рабочий процесс. Им нужно пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе или сделать что-то ещё, что поможет им настроиться на рабочий лад.

Только в этом случае они смогут продуктивно работать. Важно расставить приоритеты между рабочими задачами. Старайтесь выполнять важные задания именно в то время дня, когда ваша работоспособность будет на высоком уровне.

2. Три важные задачи

Многие составляют список дел, это позволяет сделать рабочий процесс более организованным. Конечно, в 21 веке мы уже отошли от того, чтобы записывать предстоящие дела на бумаге, для этого у нас есть смартфоны и компьютеры.

Я предлагаю вам следовать одному простому правилу: каждое утро потратьте пять минут на то, чтобы записать три наиболее важных задачи на день. А затем сосредоточьте все свои усилия на выполнении этого короткого списка.

Это замечательная альтернатива тем бесконечно длинным спискам задач, которые мы обычно любим составлять. Кого мы обманываем, ведь на них не хватит и недели, не говоря уже про один день. Сосредоточьтесь на этих трёх основных задачах, и если вы успеете выполнить их раньше срока, то можете приняться за что-нибудь ещё.

Это простая, но действенная привычка действительно может повысить вашу продуктивность.

3. Философия «Делай меньше»

Философия «Делай меньше» очень популярна в современных реалиях. Различные авторы предлагают различные подходы. Например, Марк Лессер написал книгу «Достичь большего, делая меньше «, основанную на дзен-буддизме.

Его манифест «делать меньше» начинается с опровержения утверждения о том, что снижение нагрузки делает сотрудников ленивыми и негативно сказывается на их производительности. Когда мы выполняем меньшее количество задач, мы можем насладиться своими достижениями.

Марк Лессер рекомендует находить несколько минут во время рабочего дня для того, чтобы помедитировать. Это выравнивает ваше дыхание, вы придёте в чувства, избавитесь от стресса и сможете лучше сконцентрироваться на поставленной задаче.

Не забывайте про расстановку приоритетов. В первую очередь выполняйте важные задачи, а затем уже переходите к низкоприоритетным. Не перегружайте себя большим количеством задач: лучше сделать меньше, но качественно и с удовольствием, чем больше, но без энтузиазма.

4. Помидорная техника

Помидорную технику предложил Франческо Чирилло. Техника называется помидорной из-за того, что её автор первоначально применял кухонный таймер в виде помидора для измерения времени.

В основе методики лежит принцип работать 25 минут над конкретной задачей без перерыва, но после этого обязательно сделать перерыв.

Как это работает

  1. Посмотрите на свой список задач и выберите из него наиболее приоритетные задания.
  2. Затем установите таймер на 25 минут и начните работать, ни на что не отвлекаясь, пока не услышите сигнал таймера. Каждый 25-минутный период времени называется «помидор».
  3. После этого сделайте пятиминутный перерыв и включите таймер снова.
  4. После четырёх «помидоров» (то есть через каждые два часа) делайте более длительный перерыв в 15– 20 минут.
  5. Если ваша задача занимает более пяти «помидоров», её можно разделить на несколько частей.

Такая техника помогает работать над более приоритетными задачами, улучшает внимание и помогает лучше сконцентрироваться.

5. Миф о многозадачности

Режим многозадачности вовсе не делает нас более продуктивными, это миф. На самом деле, когда мы концентрируемся на многих заданиях одновременно, это оказывает негативное влияние на нашу производительность и концентрацию.

Независимо от того, насколько хорошо вы приноровились работать в режиме многозадачности, ваша производительность будет намного меньше, чем если бы вы решили сосредоточиться от начала и до конца на выполнении одной задачи.
Дэвид Мейер, профессор университета штата Мичиган

Эффективно выполнять одновременно несколько задач возможно только в некоторых особых случаях. Скажем, когда вы делаете что-то автоматически, например идёте и одновременно разговариваете. Ходьба - это деятельность на автомате, она не требует того, чтобы вы на ней сосредоточились. Хорошо это иллюстрирует известная притча:

Однажды муравей встретил на лесной тропинке сороконожку, которая весело и безмятежно бежала ему навстречу. Муравей спросил сороконожку: «Как ты так ловко переставляешь все свои 40 лапок? Как тебе удаётся так легко и быстро передвигаться?» Сороконожка на минутку задумалась и… не смогла больше сдвинуться с места!

Если вы хотите выполнять поставленные задачи более продуктивно, лучше сосредоточьтесь на одном задании, выполните его от начала до конца и только потом переходите к другим.

6. Информационная диета

В наше время перегрузить свой мозг информацией так же просто, как получить тепловой удар в пустыне Сахара. И даже симптомы схожи: нарушение сна, рассеянное внимание и замедленная реакция. Наш мозг перегружен информационным шумом. В современном мире люди постоянно ищут новости, хотя они и так везде окружают нас.

В этом случае Тимоти Феррис, автор книги «Как работать по четыре часа в неделю и при этом не торчать в офисе „от звонка до звонка“, жить где угодно и богатеть » советует людям «сесть на информационную диету». Подумайте, действительно для вас важны все электронные письма, блоги, газеты и журналы, которые вы читаете? Вам на самом деле нужно тратить так много времени на социальные сети и телевизор?

Постарайтесь получать как можно меньше совершенно ненужной для вас информации хотя бы на протяжении недели и проследите, как это скажется на вашей продуктивности.

7. Живите по графику

Спросите любого успешного человека, когда он или она просыпается, и, скорее всего, услышите, что этот человек рано встаёт. Это довольно несложно: в первой половине дня не так много отвлекающих факторов, поэтому мы можем сфокусироваться на приоритетных делах.

Помните, что есть время отдыхать, а есть время работать. Проведите чёткие границы между тем и другим. Начните с того, что прекратите заниматься делами, как только почувствуете, что вам необходимо отдохнуть.

Лучше жить с планом, чем без него.

Закон Паркинсона гласит, что «работа заполняет время, отпущенное на неё». Это означает, что если вы, к примеру, решили, что напишете отчёт за неделю, вы всю неделю будете его писать. Особенно закон Паркинсона применим к делам, которые нам не нравятся и которыми у нас нет никакого желания заниматься. Многие из нас склонны растягивать дела настолько, насколько это возможно. Но если вы заключите каждую задачу в жёсткие рамки, это позволит вам расправляться с делами куда более эффективно. Когда у вас есть дедлайны, вы стараетесь успеть выполнить всё в срок, так что это отличнейшая мотивация.

Что такое продуктивность? Многие небезосновательно считают, что это умение концентрироваться на одной задаче, разбивать ее на составляющие и не отвлекаться. Другие полагают, что главное - организовать рабочее пространство и научиться делегировать дела. Правы и те, и другие.

Продуктивность можно выразить простой формулой:

Минимум затраченного времени + Максимум достигнутых результатов = Продуктивность

Это умение работать не больше, а умнее. Как? Что ж, это не быстрый процесс. В нем нельзя за сутки достичь совершенства, но можно постепенно прогрессировать. В конце концов, это навык, только вот состоит он из множества других более мелких привычек. А поэтому, прочитав данную статью, вы не станете продуктивными. Нужна планомерная работа по внедрению в свою жизнь определенных принципов. О них дальше и пойдет речь.

Увеличивайте концентрацию

Почему это настолько важно, что данный совет стоит на первом месте? Концентрация подобна лазеру, который может за несколько минут сделать то, чего не сможет обычный луч за час. Если вы сосредоточены, значит сводите отвлечения к минимуму и можете завершить работу в несколько раз быстрее. Это очевидно.

Сконцентрироваться на одной задаче бывает ой как нелегко. Мешают люди, свои же привычки, обстановка. Как быть? Нужно следовать некоторым простым правилам.

Шаг первый: разгрузите свой мозг

Мы входим в каждую задачу в определенном состоянии и багажом в виде эмоций и мыслей. Это внутренние отвлекающие факторы, которые не позволят полностью сосредоточиться на работе.

Зная это, возьмите лист бумаги и запишите на нем все свои неудобные, неприятные мысли, которые мешают взяться за задачу. Перечислите все отвлекающие моменты.

После этого просто отпустите свои мысли. Дайте себе слово, что вернетесь к ним, когда закончите работу.

Шаг второй: проясните, чего именно вы хотите

Концентрация требует наличия фокуса и правильного направления. Другими словами, это требует знания ваших целей. Спросите себя:

  • Чего я хочу достичь прямо сейчас?
  • Что конкретно я хочу сделать за отведенное время?
  • Как именно я буду выполнять эту задачу?

Теперь, когда вы понимаете свою цель, рассмотрите последовательность шагов, необходимых для выполнения этой задачи. Наш мозг любит прогресс, закономерности и предсказуемость, поэтому перечисление этой последовательности шагов улучшит уровень концентрации.

Шаг третий: подготовьте рабочее место

Способность концентрироваться полностью зависит от рабочей среды. Если рабочий стол грязный и захламленный, то рано или поздно это начнет отвлекать.

Найдите время и очистите свое рабочее место. Убедитесь, что все нужные инструменты находятся в пределах досягаемости.

Продуктивность - это умение работать эффективно, а значит за минимум времени нужно сделать максимум работы. Когда рабочее место не убрано, легко потерять фокус и начать отвлекаться.

Шаг четвертый: исключите отвлечения

Уровень концентрации часто связан со способностью эффективно реагировать на отвлекающие факторы. Или исключить их, чтобы не реагировать. Определите что вас отвлекает и на время работы над задачей избавьтесь от этого. Начните с телефона.

Шаг пятый: разбейте задачу на маленькие подзадачи

Ранее вы определили последовательность шагов, необходимых для эффективной работы с задачей. Теперь пришло время разбить эту последовательность на этапы. В тайм-менеджменте такой прием называется «бифштекс из слона». «Слон» очень большой и съесть его за раз невероятно сложно. А вот с маленькими кусочками все значительно проще.

Легко почувствовать ошеломление, если задача кажется слишком большой. Не пытайтесь взяться за все сразу. Вместо этого разбейте ее на подзадачи и работайте последовательно.

Шаг шестой: определите временные лимиты и крайний срок

В чем их отличие? Временной лимит - это когда вы ставите цель, к примеру, проработать 25 минут без отвлечений. Крайний срок - это когда решили, что, скажем, видео нужно смонтировать до понедельника. Оба метода чрезвычайно эффективны и лучше всего работают в связке.

Когда вы ставите временной лимит, то мозг начинает работать в небольшой спешке, что не позволит ему отвлекаться на что-либо еще. Можно работать по 25-30 минут, полностью концентрируясь на одной задаче.

Дедлайн же должен быть выстроен мудро. Если вы выделили неделю на задачу, которая требует месяца, это может убить и желание над ней работать. Если же дать себе месяц на работу, которую можно выполнить за неделю, она и займет 30 дней.

Сосредоточив все свои силы на достижении поставленных целей, вы обнаружите, что уровень концентрации значительно вырос.

Изучите несколько критически важных навыков тайм-менеджмента

Ниже приведен набор навыков, над которыми нужно работать в первую очередь, чтобы стать намного продуктивнее.

Компьютерная грамотность

Улучшайте свою компьютерную грамотность, научившись использовать определенные программы и быстро печатать: это позволит сократить время, энергию и усилия, которые потребуются для выполнения определенных задач и действий.

Даже просто изучить горячие клавиши - отличный способ выиграть кучу времени и сконцентрироваться. Это поможет работать намного быстрее и не отвлекаться почем зря.

Творческий потенциал

Научитесь избегать ловушек, которые крадут ваше время

Важно не только научиться работать быстро, но и знать, на что мы тратим большинство времени впустую. То есть, когда эта деятельность дает нам минимальную, а то и вовсе отрицательную выгоду.

Вот некоторые из этих ловушек.

Избегайте прокрастинации и лени

Может показаться странным, но прокрастинация и лень - это тоже привычки. Ими является все, что повторяется раз за разом и является автоматическим.

Например, когда вы приходите домой с работы, что делаете первым? Ложитесь перед компьютером или телевизором, чтобы провести таким образом весь вечер? Если так, то, скорее всего, вы просто ленитесь. Разумеется, что день выдался сложным, но чтобы преуспеть в жизни, просто необходимо много работать.

Лежать перед телевизором - это никакой не отдых, потому что такая деятельность вызывает стресс и ненужные мысли. Гораздо продуктивнее посвятить время ведению дневника или медитации.

С прокрастинацией все еще сложнее. Вы придумываете самые разные отговорки для того, чтобы отложить важное дело. В итоге, английский язык учится на протяжении 5 лет без заметных успехов, здоровье оставляет желать лучшего, а заработная плата повышается так медленно, что едва успевает за инфляцией.

Избегайте ловушки ожидания

Если вы ждете в очереди вот уже несколько десятков минут, это означает одно: вы просто теряете время, в то время как можно сделать что-то полезное и что принесет чувство удовлетворения. Прочтите полезную статью, поиграйте в развивающую игру, пройдите тест по английскому. Все это лучше, чем просто стоять в очереди и нервничать из-за того, что она движется медленно.

Кто-то не может взяться за другое дело, когда ожидает важного телефонного звонка. Поэтому нужно осознавать, что вы попали в ловушку ожидания и тут же сосредоточиться на том, что можно сделать сейчас.

Избегайте постоянных отвлечений

Разные исследования показывают, что после отвлечения человеку требуется от 5 до 20 минут, чтобы ментально вернуться в рабочее состояние. Только подумайте о том, сколько это отбирает времени.

Чтобы избежать этих случаев, просто сообщите другим, что не будете доступны в течение определенного периода времени, и что не хотите, чтобы вас беспокоили, если это не является чрезвычайной ситуацией.

Избегайте привычки быть постоянно занятым

Постоянная занятость - это еще одна форма прокрастинации. Есть множество дел, которыми вроде бы нужно заняться в течение дня, но которые совершенно не несут никакой ценности и мало влияют на основные цели и задачи.

Вернитесь к правилу 80/20 и примите обязательство работать над 20% задач, которые дают 80% результата. Для кого-то это может быть работа и саморазвитие - все остальное придется либо отложить, либо исключить.

Избегайте технологической привычки

Технологии - это хорошо, если их использовать таким образом, чтобы это приносило пользу долгосрочным целям и задачам. С другой стороны, если ими злоупотреблять, то они могут отнимать ценное время.

Чрезмерный серфинг в интернете, проверки электронной почты, просмотр телевизора, разговоры по телефону и переписки - все это, скорее, совершенно вам не нужно.

Научитесь мыслить продуктивно

Продуктивность требует особого типа мышления, при котором вы начинаете относиться к своему времени настолько серьезно, что оно становится частью личности.

Важно понимать, что целью здесь является долгосрочная продуктивность . Любой может быть продуктивным в краткосрочной перспективе.

Однако для этого требуется определенный вид мышления для поддержания высокого уровня производительности. Долгосрочная продуктивность не означает, что вы должны ориентироваться на конечную цель или результат. На самом деле наоборот. Это значит сосредоточить внимание на процессе, а не на результатах.

Возможно, вы заметили, что тайм-менеджмент изменился в последние годы. Если раньше его адепты говорили о том, как важно ориентировать свое внимание на результатах, то сегодня все чаще говорят, что именно от такого подхода возникает стресс. Важно получать удовольствие от самого процесса. Вам решать, чью сторону принять. Многие люди концентрируются на результатах своей работы и чувствуют себя вполне неплохо (как они утверждают).

После такого долго вступления, давайте посмотрим, как мыслят продуктивные люди.

Они знают, чего хотят

Продуктивные люди всегда знают, чего хотят в долгосрочной перспективе, и поэтому понимают, что должны делать в краткосрочной перспективе. Непродуктивные же видят лишь то, что находится перед носом и не могут разработать собственную стратегию.

В течение дня продуктивные люди, конечно, концентрируются на том, что важно здесь и сейчас, но они напоминают себе о долгосрочных целях постоянно, день за днем. И иногда они способны жертвовать сиюминутным ради будущего.

Они задают себе два вопроса:

  • К чему я движусь?
  • Каким будет общий прогресс, если я выполню конкретно эту задачу?

Если выяснится, что никакой пользы для будущего нет, вы их с места не сдвинете. Но если она есть, тогда они будут работать над задачей с большой мотивацией, концентрацией и чувством цели.

Они знают свои сильные стороны

Продуктивные люди знают свои сильные стороны. Они понимают, в чем хороши, а в чем нет. Они сосредоточены на работе над своими сильными сторонами и часто ищут внешнюю помощь в других областях. Да, в какой-то момент такие люди фокусируются на слабостях, потому что стремятся быть разносторонними, но сильные стороны должны быть прежде всего.

Они напоминают себе о своих сильных сторонах, задавая себе следующие вопросы:

  • Каковы мои сильные стороны?
  • Раскрывает ли эта задача мои сильные стороны?
  • Если да, то как я могу использовать свои сильные стороны для повышения своей продуктивности?
  • Если нет, то кто мне поможет справиться с этой задачей?

Они фокусируются на настоящем

Несмотря на то, что продуктивные люди знают о своих долгосрочных целях и задачах, они остаются осознанными и находятся в настоящем моменте. Это им нужно, чтобы убедиться, что они работают над задачей самым оптимальным образом.

Для этого они часто задают себе пару критических вопросов:

  • Работаю ли я над задачей наиболее оптимальным и продуктивным образом?
  • Есть ли способ, при помощи которого я могу сделать эту работу лучше и быстрее?

Работая над заданием, они не соглашаются с тем, что есть один способ сделать что-то. Они всегда ищут лучшие, быстрые и разумные способы выполнения работы.

Они не боятся сказать «нет»

Продуктивные люди понимают ценность своего времени. Они понимают, насколько важна каждая минута. Слишком много отвлекающих факторов в течение дня могут полностью испортить намеченные планы.

Именно поэтому они понимают ценность слова «нет» для ненужных и малозначительных отвлекающих факторов, запросов, которые просто не добавляют никакой долгосрочной ценности.

Многие люди отвлекаются, потому что у них нет окончательной цели. У них нет общей картины и результата, к которому они стремятся. Однако продуктивные люди держат свои основные цели и задачи на переднем плане своего разума. В их голове словно есть фильтр, который отсеивает все ненужное.

Они развивают продуктивные навыки

У продуктивных людей очень специфические привычки и ритуалы, которые, конечно, будут варьироваться от человека к человеку. Однако у многих из них есть нечто общее. Это три привычки в трех областях:

  • Режим сна. Они просыпаются рано, после чего работают несколько часов до обеда. Затем отдыхают. Ложатся спать они обычно до полуночи.
  • Автоматизация задач. Все рутинные задачи должны выполняться за один присест, чтобы не мешать творческой работе до и после.
  • Строгие сроки. Они помогают им сосредоточиться и позволяют работать с некоторым чувством неотложности.

Конечно, есть и другие продуктивные привычки. Так что если у вас есть свои идеи и предложения, оставляйте их в комментариях.

И в завершение - видео о повышении продуктивности:

Желаем вам удачи!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта