Главная » Обработка грибов » Как правильно распланировать свои дела. Полезные советы для женщин: как планировать свой день, чтобы всё успевать

Как правильно распланировать свои дела. Полезные советы для женщин: как планировать свой день, чтобы всё успевать

Длительность дня у всех людей одинакова. Но одни успевают все сделать, оставив время на отдых, а другие всегда торопятся и ничего не успевают. Как правильно распланировать свой день, чтобы и дела были сделаны, и пару-тройку часов на себя оставалось? Какие секреты правильной организации могут вам помочь?

Как распланировать день?

В чем польза планирования

Когда вы делаете все дела не в хаотичном порядке, а по плану, вы получаете немало преимуществ.

  • Записывая все необходимые пункты на день, можно освободить голову от необходимости запоминать.
  • При планировании дня можно научиться распределять свое время и успеть сделать много дел.
  • Продуманная организация дня позволяет правильно оценивать задачи и результаты их выполнения.
  • После перерыва, посмотрев в список дел, можно легко вспомнить, на чем остановились.

Для того чтобы планирование дня приносило пользу, нужно содержать свое рабочее место в порядке, а дом – в чистоте. Это не будет отнимать лишнее время на уборку. Полноценный сон и правильное питание тоже важны, так как они дают силы на весь день.

Как распланировать день

Как правило, когда люди не хотят чего-то делать, они постоянно придумывают причины и отговорки. Под причиной нехватки времени часто скрывается желание тратить его на что-то другое, не столь важное. Что же делать?

Есть три секрета, как распланировать рабочий день. Они помогут правильно расходовать время и успевать делать больше дел.

  • Работать нужно по списку дел, составленному заранее. Купите ежедневник, в котором каждый вечер составляйте перечень задач на завтра. Лучше, если они будут отсортированы по степени важности. На протяжении дня необходимо вычеркивать все выполненные задачи. Так можно научиться пунктуальности, а заодно убрать привычку опаздывать и затягивать выполнение дел.
  • Старайтесь использовать время эффективно. Если столкнулись с незапланированной ситуацией: застряли в лифте, простояли в пробке, ждали, когда компьютер перестанет зависать – не нервничайте. Переключитесь, по возможности, на выполнение другого дела.
  • Строить планы нужно осознанно и не давать пустых обещаний. Есть такие люди, которые мало что успевают, потому что много обязанностей на себя берут. Свои возможности нужно оценивать реально.

На самом деле можно дать гораздо больше советов по планированию. Но если вы освоите и воплотите в свою жизнь хотя бы эти три подсказки, вам уже станет легче успевать сделать все задуманное.

В конце дня полезно подвести итоги. Все выполненные дела должны быть вычеркнуты из списка. Невыполненные – перенесены на будущий день. Важно также понять, почему вы их не выполнили: не выделили достаточно времени, не учли какие-то моменты или по другой причине? Это поможет спланировать будущий день более точно.

Если пользоваться этими советами регулярно, однажды вы заметите, что успеваете за день гораздо больше. И главное, у вас будет оставаться время на себя и своих близких.

Уверен, что каждый из вас очень много раз замечал за собой: вроде весь день пашешь как проклятый, невероятно занят чем-то, но к концу дня, задумываясь над тем, что сегодня успел сделать, с большим удивлением понимаешь – существенного результата нет.

Как обычно проходит день у среднестатистического россиянина? Проснулся, покушал (если уже есть, что кушать). Поехал на работу с мыслями: “Сегодня важный день. Сегодня все нужно успеть! Приехал, сел за рабочий стол и смотришь намонитор: Так-с, с чего бы лучше начать…?. Надо бы почту проверить…, ну и в контакт по пути зайти на минутку… Прошло часа два. Вспомнил, что работать надо. Только начал работать, как вдруг мужики позвали покурить, пошел с ними, незаметно полчаса прошло за разговором. А тут и обед уже скоро, на фига напрягаться, ведь после обеда куча времени, все успеешь. После обеда внезапно начальник отправил на встречу с партнерами. Приезжаешь под вечер в офис, понимаешь, что ни черта не успел, задерживаешься на работе, чтобы все доделать. Внезапно вспоминаешь, что сегодня день рождения у какого-нибудь близкого человека, звонишь ему, поздравляешь, и говоришь, что не придешь, т.к. очень много работы. Приезжаешь домой с работы, настроения нет, уставший как собака, берешь пару бутылок пивка, чтобы настроение поправить. С детьми нет желания играть, с женой (мужем) тоже сейчас не самый лучший момент провести время. Включил телик и вскоре вырубился в кресле, даже не допив свое пиво. И так день за днем…

Надеюсь, что вы проводите свой день с большей пользой. Тем не менее, очень много людей так и проживают каждый свой день. Естественно, то, что я привел в пример – это мизерная часть того, что происходит с людьми на самом деле. Есть куча и других побочных действий. А все из-за того, что человек живет сегодняшним днем и проводит его так, как сложатся обстоятельства. Отсюда продуктивность, что в рабочем плане, что в семейном близка к нулю. К счастью, выход есть. Увеличить свою продуктивность поможет ежедневное планирование своего дня.

Ежедневное планирование своего времени является неотъемлемой частью любого успешного человека. Ведь когда человек всегда знает, чего он хочет и что нужно делать в определенный момент времени, он успевает сделать гораздо больше, чем тот, кто проводит свой день “как получится”.

Приведу десять основных правил, придерживаясь которых можно составить свойраспорядок рабочего дня максимально эффективно. Конечно же это не панацея, и каждый может редактировать свой ежедневник в соответствии со своими силами, объемом работы, скоростью выполнения задач, режимом сна, отдыха и т.д.

ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. 10 ПРАВИЛ.

1. Старайтесь придерживаться принципа 70/30 .
Планировать абсолютно всё свое время нецелесообразно, т.к. в этом случае ваши действия стопроцентно будут расходиться с вашим расписанием. Да и полное “заточение” своего времени в ежедневник приведет к тому, что вы будете находиться в слишком жестких рамках и постоянно чувствовать себя каким-то роботом, у которого вся жизнь поминутно расписана.

Оптимальным решением является планирование 70% собственного времени. Согласитесь, некоторые события трудно предсказать, и практически каждый день происходит некий “эффект неожиданности”, поэтому всегда нужно оставлять часть времени свободным. Либо, как вариант, в каждом временном промежутке делайте определенный запас.

2. Составляйте план на следующий день сегодня вечером.
Планировать следующий день в конце сегодняшнего дня похвально, но чтобы ничего не забыть, обязательно все свои дела записывайте. Разграничьте дела по степени важности, разделив записную книжку на два столбца. В первом запишите то, что требуется сделать безотлагательно. Во втором – что менее важно и в случае форс-мажора может быть перенесено на другой день.

Задачи и дела, с которыми вы справились, одни за другими вычеркивайте. Это будет служить для вас дополнительным стимулом и прибавлять новых сил для решения оставшихся задач. Чем меньше задач у вас будет оставаться, тем больше уверенности в том, что с ними справитесь, вы получите.

В конце каждого дня в самом низу можно добавить надпись типа: “Ура! Я это сделал”, “Я молодец! Но это только начало!”, “Я все успел! Я крут! Но еще много дел впереди!” . Эта надпись также будет с самого утра стимулировать вас добиваться поставленных задач и в то же время не расслабляться.

3. Старайтесь выполнить большую часть запланированного до обеда.
Когда вы в середине дня осознаете, что самое важное на сегодня сделано и уже позади, гораздо проще выполнять оставшиеся дела. Воспользуйтесь обеденным перерывом, чтобы решить свои личные дела (позвонить родственникам, ответить на пропущенные звонки, обсудить вопросы с банком по кредиту, оплатить счета и т.д.). На вечер оставьте минимум (переговоры с застройщиком, поход в салон, покупка продуктов, тренировка в спортзале).

4. В каждый рабочий час вносите минуты отдыха.
Обязательное правило для всех. Чем чаще вы будете отдыхать, тем продуктивнее будет ваша деятельность. Каждый для себя выбирает наиболее удобную для себя схему, но особенно хорошо работают две схемы: 50 минут работы / 10 минут отдыха либо 45 минут работы / 15 минут отдыха .

Во время отдыха совсем не обязательно курить бамбук и плевать в потолок, лежа на диване. Ведь это время можно провести с пользой. Сделайте разминку: отожмитесь, подтянитесь, постойте на голове (если позволяет место), сделайте зарядку для шеи и глаз. Приведите рабочее место в порядок, сделайте уборку в доме или офисе, почитайте книгу, прогуляйтесь на свежем воздухе, сделайте запланированные звонки, помогите в чем-то коллегам (семье, если работа дома) и т.д.

5. Старайтесь создавать реалистичное планирование.
Не стоит заваливать себя таким объемом работ, с которым вы не справитесь. Не впадайте в крайность чрезмерного планирования (типа вам любые горы по плечу) и планируйте лишь такой объем задач, с которым Вы реально можете справиться.

Прошу не путать планирование с целями. Цели у вас могут быть сверхграндиозными, они, в принципе, такими и должны быть. Но для того чтобы добиться этих целей в кратчайшие сроки, должно быть реалистичное грамотное планирование поставленных задач. Это абсолютно не означает, что вы должны работать каждый день до потери пульса, чтобы как можно скорее добиться цели. Лучше делать одно дело небольшими порциями стабильно каждый день, чем это же дело делать от начала до конца дня хаотично и наспех. Тогда и вы не будете измотанными, и достижение целей будет проходить планомерно.

Кроме этого, в конце каждого дня добавляйте графу “План выполнен на ____%” и вписывайте туда процентное соотношение ваших выполненных задач на сегодня. Это послужит для вас дополнительной стимуляцией, а также даст возможность сравнивать результаты и в дальнейшем делать соответствующие корректировки при планировании своего времени.

Старайтесь каждый день хоть не намного, но перевыполнить план. Т.е. старайтесь дополнительно закрывать те задачи, которые в плане не были указаны. Естественно, за их решение следует браться только после того, как все запланированные задачи уже будут выполнены. Согласитесь, приятно же наблюдать свою сверх-продуктивность, глядя на цифры 105%, 110%, 115% в конце каждого рабочего дня.

6. Крупные задания выполняйте небольшими частями.
Эту тактику еще называют тактикой “нарезания салями”. Еще Эйнштейн подметил, чтобольшинству людей нравится рубить дрова, потому что при этом за действием сразу следует результат . Поделите свои цели и проекты на небольшие порции и выполняйте их в течение достаточно длительного времени, каждый день отводя на эту работу примерно по два часа. По достижении первой промежуточной цели выявятся и определенные результаты, которые будут стимулировать выполнение оставшихся задач.

Для примера возьму создание какого-нибудь продукта: Можно каждый день в ежедневник тупо вносить строчку “Создать видеокурс” и работать над этим курсом. Но в этом случае есть несколько больших минусов :

  • вы не имеете возможности заранее предугадать срок выполнения своего курса
  • каждый день вы не знаете, с чего именно вам продолжить работу над курсом
  • у вас нет чувства удовлетворения от проделанной работы, пока вы не закончите работу над своим курсом полностью

Если же создание курса поделить на множество мелких порций и закрывать их постепенно, то всех перечисленных минусов можно легко избежать.

Те задачи, выполнение которых у вас вызывает, мягко говоря, недовольство, либо в которых вы некомпетентны, смело делегируйте другим специалистам , которым выполнять подобные задачи по кайфу. Вы сэкономите уйму времени, а планируемая работа будет выполнена более профессионально.

7. Побудьте в тишине некоторое время.
Часто бывает, что телевизор в соседней комнате, радио, которое работает сутками напролет, чьи-то голоса, проходящие мимо вас люди, строящееся здание на соседней улице в итоге так раздражают, что просто невозможно нормально сконцентрироваться на выполнении важных дел. Вместо разрешения конкретных задач в голове крутятся колготки за 574 рубля, которые сегодня купила ваша сотрудница, либо последний супер-мега-хит Джастина Бибера, играющий сейчас по радио.

Для выполнения чрезвычайно важных заданий необходимо иметь возможность работать спокойно, без каких-либо помех извне. Именно в этом случае вы сможете, максимально сосредоточившись, добиться наивысшей производительности труда и результативности.

8. Убирайте предметы на место, как только закончите ими пользоваться.
Это существенно сэкономит вам время в будущем, а также поможет избежать беспорядка. Не даром говорят: “Если хочешь узнать о своем будущем партнере, посмотри на его рабочий стол. Какой порядок на его столе – такой порядок и в его делах”.

Советую вам вообще выкинуть все свои старые и ненужные вещи, избавьтесь от лишнего хлама, чтобы на столе лежало только самое необходимое для работы.

Держите вещи в четко определенных местах. Например, все документы сложите в отдельную папку или коробку, квитанции и чеки также держите сколотыми в определенном месте, ручки и карандаши в наиболее удобном для использования месте. Благо, сейчас можно без труда приобрести специальные наборы, боксы, футляры для решения этой проблемы.

Сделайте это и почувствуете невероятный эффект!

9. Избавьтесь от ненужных вам вещей.
Все запасы старых вещей, оставленные на случай “а вдруг пригодится”, не принесут вам ничего, кроме лишней пыли и беспорядка. Кроме этого, считается, что вещи, отправленные нами «в утиль» на антресоль, в чемоданы, под диван, в кладовку, на кухонный гарнитур, несут в себе негативную энергетику.

Это, как вы поняли, касается не только рабочего стола, но и рабочего и домашнего пространства в целом. Поэтому безжалостно избавьтесь от этих “очень нужных вещей, которые вам жалко выбросить”. Соберите все добро в грузовик, отвезите на свалку и сожгите. Если уж реально жалко, то поставьте все рядом с подъездом, нуждающиеся быстро разберут. Одежду и обувь можно развезти по детским домам и домам престарелых. Вам будут только благодарны.

10. Ведите активный и здоровый образ жизни.
Если вы еще не очень дружите со спортом, гимнастикой, водными процедурами, правильным питанием и т.д., то советую что-нибудь из этого внести в свой распорядок дня. Даю стопроцентную гарантию, что результаты вас весьма порадуют. Главное, чтобы вы не филонили и четко следовали вашему спортивному графику. Вы даже сами не заметите, как быстро улучшится ваше здоровье и общее физическое состояние. Также вы без труда сможете избавиться от вредных привычек, если поставите перед собой цель и вместо вредных привычек встроите хорошие привычки.

Следует помнить, что лучший сон – это сон до полуночи часов, т.к. в этот период ваш организм отдыхает и набирается сил наилучшим образом. Другими словами,ложитесь спать сегодня, а не завтра .

Высыпайтесь, занимайтесь спортом, правильно питайтесь. Ваше тело отблагодарит Вас хорошим самочувствием, высоким уровнем позитивной энергетики и готовностью к продуктивной деятельности.

В конце приведу пример своего распорядка, чтобы вам было с чем сравнить. Не могу сказать, что это идеальный универсальный распорядок дня для всех, но лично меня он полностью устраивает. В сравнении с самым первым моим распорядком в нем не раз происходили корректировки и на данный момент он выглядит следующим образом…

ИДЕАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ДНЯ С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

06:00-07:00 Подъем, зарядка, обливание, утренняя пробежка, утренние процедуры, душ
07:00-07:30 Завтрак
07:30-08:30 Отдых, проверка почты, иные дела
08:30-09:00 Еду в офис
09:00-12:00 Рабочий процесс (вносятся важнейшие задачи на сегодня)
12:00-12:30 Обед
12:30-13:00 Отдых, иные дела
13:00-14:00 Чтение литературы
14:00-18:00 Рабочий процесс (вносятся второстепенные задачи на сегодня)
18:00-18:30 Ужин
18:30-19:00 Перевыполнение плана, планирование следующего дня
19:00-19:30 Еду домой
19:30-22:00 Домашние дела, тренажерка, активный отдых, прогулка, развлечения, встреча с друзьями
22:00-22:30 Подведение итогов, окончательная корректировка распорядка на следующий день, подготовка ко сну
22:30-06:00 Сон

Небольшие пояснения к плану:

  • Данный распорядок рассчитан на будние (рабочие дни) и на выходные не распространяется. В выходные должен быть свой план, но заточенный именно на отдых (все остается также, грубо говоря, меняется только Рабочий процесс на Отдых), в крайнем случае некоторые рабочие моменты переносятся на выходной день (если что-то не успели сделать или что-то смертельно важно).
  • Каждый временной промежуток берется с некоторым запасом. Отклонение от распорядка на 30 минут – это нормально.
  • Утро у каждого может начинаться с другого времени. Просто я перешел на более раннее время, чтобы успевать больше и это дало положительные результаты.
  • Время выезда из дома на работу и обратно также для каждого может быть разным. Я выбрал для себя оптимальное время – когда в городе уже рассасываются пробки.
  • Ежедневное чтение литературы считаю обязательным правилом для всех. Если не позволяет время читать на работе – читайте на обеде, в автобусе, после работы, перед сном.
  • Бывает, что в связи с дополнительными делами приходится ложиться спать гораздо позднее. В любом случае старайтесь просыпаться согласно вашему графику, иначе ваш распорядок дня постоянно будет смещаться, а это не есть хорошо.
  • В выходные дни можно позже вставать и позже ложиться, но при этом также придерживаться графика, просыпаясь и ложась в одно и то же время (к примеру, на час или два позже, чем в будние дни).

Для планирования своего времени можно использовать органайзер, блокнот, обычный лист бумаги, тетрадь, различные специальные программы и приложения. Лично я использую очень удобный в работе Календарь от Google. Кроме того, что в нем имеется ряд полезных функций, он синхронизируется с мобильными устройствами, а значит всегда под рукой, где бы вы ни находились. Вообще, в сфере синхронизации приложений Google шагает огромными шагами. Это очень облегчает работу, когда в одном аккаунте под рукой всевозможные помощники, которые еще и между собой синхронизированы. Я уже не представляю работу за компьютером и в телефоне без Google Chrome, Календаря, YouTube, Диска, Переводчика, Google+, Карты, Analitics, Picasa и множества других полезных сервисов. А еще советую воспользоваться супер-планировщиком Wunderlist

Вот и все, о чем я хотел сегодня вам рассказать. Если вы еще не ведете свой ежедневник и не ставите перед собой цели – немедленно начните это делать и продолжайте это делать постоянно! Надеюсь, вышеперечисленные 10 золотых правил помогут вам в планировании своего времени и вы начнете успевать гораздо больше.

Ничего не успеваете, мечтаете, чтобы в сутках было более 24-х часов? Тогда вам просто необходимо научиться правильно расставлять приоритеты и планировать свой день так, чтобы быстротечного времени хватало на все, включая отдых и расслабление. О том как правильно планировать свой день, чтобы все успевать читайте далее.

Как эффективно распланировать свой день

Статьи по теме:



  1. Определите свои продуктивные часы. Для жаворонков обычно это раннее утро в 5-7 часов, а совам предпочтительнее ночь. Учитывайте свои биоритмы, при определении рабочих минут. В общем, понаблюдайте за собой и выявите наиболее плодотворное время для вашей работы. В дальнейшем старайтесь заниматься самыми сложными делами именно в эти временные рамки.
  2. Заведите себе ежедневник или блокнот. Это может быть даже программа на вашем смартфоне или планшете. Носите его везде с собой, чтобы сверяться и ничего не забывать. Каждый вечер садитесь планировать свой завтрашний день. Намечайте максимум три самых глобальных дела, слишком перегружать себя тоже не стоит. Это вредно для здоровья.
  3. Перерыв. Не забывайте через каждые 45 минут работы делать 15-минутный перерыв, сменяя деятельность. Если вы работаете за компьютером, не стоит во время отдыха просматривать соцсети и читать электронную почту. Дайте вашим глазкам отдохнуть. Сделайте гимнастику, выпейте чаю, прогуляйтесь на свежем воздухе, займитесь зарядкой.
  4. Самую трудновыполнимую задачу ставьте на первое место. Чем быстрее вы выполните часть муторной и неприятной работы, тем быстрее почувствуете легкость, спокойствие и умиротворения. Это поднимет вам настроение и придаст уверенности в своих силах.
  5. «Ешьте слона по частям». Слишком сложную работу разделите на несколько шагов и выполняйте маленькими порциями. Вы сами не заметите, как справитесь с трудновыполнимой задачей быстро и легко.
  6. Отдых. Обязательно вводите в своё расписание ежедневный отдых. Пусть это будет 30-минутное чтение интересной книги, просмотр фильма или сериала, прогулка по парку, посиделки в кафе с друзьями. Такая кратковременная передышка просто необходима, он наполнит вас энергией, чтобы продолжать основную работу. Иначе вы «перегорите» и будет сложно трудиться дальше.
  7. Составляйте долгосрочные планы : на 3-5 лет, на год, на месяц, затем на неделю и на день, так вы будете видеть, к чему стоит стремиться и это не даст вам отклониться от заданного курса.
  8. Выходные дни также рекомендуется планировать, придумывая заранее отдых и развлечения. Это просто необходимо для того, чтобы жизнь не превратилась в череду серых и скучных будней, в погоне за финансами.
  9. Не стоит расписывать все строго по минутам . На каждое отведенное дело выделите 5-10 минут с запасом, так вы будете меньше нервничать и переживать. Составление плана и следование ему сделает вас дисциплинированным и целеустремленным человеком. А ведь именно благодаря этим качествам люди и осуществляют свои мечты и реализуют желания.

Поначалу сложно привыкнуть жить по расписанию, но это просто необходимо. Ведь иначе в этой жизни вам не удастся прийти к своей цели и достичь небывалых высот в чем бы то ни было.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы рассмотрим, как научиться планировать свой день. Вы узнаете, как это делать эффективно. Научитесь правильно составлять список своих дел. Вам станет известно, как нужно планировать свой день руководителю.

Способы эффективного планирования времени

  1. Составляйте список необходимых дел. Каждый вечер нужно писать задачи на утро, на день и следующий вечер. Причем распределять их по мере важности. Выполняя поставленные цели, вычеркивать их из списка. Так Вы не только сможете распланировать время, но и будете более пунктуальны, больше успеете.
  2. Нужно максимально эффективно использовать каждую минуту. Если возникают такие ситуации, когда Вы не способны дальше выполнять какое-то дело, например, пропал интернет или отключили свет, то не нужно сидеть, смотря в одну точку и ждать когда все изменится. В этот момент важно посвятить себя другой задаче, но не терять время впустую.
  3. Не нужно давать пустых обещаний и строить планы, которые невыполнимы. Когда человек берет на себя слишком много, он не успевает сделать то, что ему действительно необходимо.
  4. Хронометраж. Человек должен записывать все временные промежутки, которые тратятся на выполнение того или иного задания. После этого в конце дня нужно проводить анализ, чтобы выявить, что забирает больше сил и времени, что отвлекает. Тут важно указывать не только работу, но и другие дела, например, просмотр телевизора.
  5. Нельзя одновременно хвататься за несколько дел. Так Вы только снижаете свою эффективность, не получается достичь нужного результата.
  6. Метод планирования АBC. К категории А относятся самые важные дела, которые необходимо выполнять в первую очередь, они дадут 65% результатов. К категории В — важные дела, который принесут 20% результатов. К категории С — наименее важные, дадут 15%.

Я не раз замечала, что успеваю выполнить значительно больше дел и получаю удовлетворение в конце рабочего дня, когда заранее все планирую. К сожалению, не всегда удается расставить все по часам, но я стремлюсь к этому.

Правильное составление списка дел

  1. Писать его нужно ежедневно, желательно вечером.
  2. Он должен в себя включать не больше, чем семь важных задач. Лучше описывать каждый пункт с деталями, учитывать подробности. Если нужно отправиться в магазин, брать с собой листок со списком покупок, строго ему следовать. Так Вы сможете значительно сэкономить свое время.
  3. Хорошей практикой является уточнение времени, необходимого на затрату выполнения определенного задания.
  4. Список дел должен находиться на виду, постоянно о себе напоминать.
  5. Еще более эффективным является составление списка на неделю. Так Вы сможете распланировать долгосрочные планы.

Ежедневное планирование поможет развить пунктуальность и усидчивость. Вы сможете самосовершенствоваться, Ваша жизнь изменится к лучшему. Так человек научиться расставлять приоритеты, оценивать, что для него составляет наибольшую ценность, ставить цели и достигать их.

Планирование рабочего дня руководителя

  1. Нужно научиться держать под контролем каждый свой день, во всем должна быть дисциплина.
  2. Важно планировать не больше, чем три срочных дела в дневное время суток.
  3. Нужно научиться рационально распределять дела по мере их важности, сложности и срочности.
  4. Необходимо составлять поэтапный план, следуя которому, выполнять свою работу.
  5. В первую очередь, избавляться от мелких, простых дел, на которые уходит не более десяти минут.
  6. Отказываться от занятий, на которые время тратится впустую.
  7. Нужно научиться выделять место на рабочем столе и в кабинете для каждого важного предмета.
  8. Выделять время на развлечения и отдых.

Существует ряд секретов успешного планирования.

  1. Составление дневного распорядка, рациональная оценка рабочего плана.
  2. Тщательный контроль дел, недопустимо одновременное выполнение нескольких поставленных задач. Это снижает эффективность.
  3. Если остаются незавершенные дела с предыдущего дня, начинать работу с них.
  4. Чередовать рабочий процесс и отдых.
  5. Анализировать распланированное время.
  6. Постоянно стремиться к улучшению результатов.

Нужно знать, как правильно составлять план.

  1. Определиться с целью, для которой Вы планируете список дел. План может быть рассчитан на сутки — краткосрочный или же на месяц — долгосрочный.
  2. Распределять сроки выполнения задач. В первую очередь, заниматься срочными делами.
  3. Анализ дел, сокращение списка задач.

Если Вас интересует вопрос, как планировать рабочий день, то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. На рабочем столе должен быть безукоризненный порядок, чтобы ничего не мешало и не отвлекало от основной работы. Это же касается и людей, работающих на дому.
  2. Если Вы приобретаете записную книжку, то выбирайте ту, которая даст эстетическое удовольствие.
  3. . Это позволит не спеша собраться на работу, убедиться в том, что ничего не забыто, сделать дела, на которые обычно не хватает времени.
  4. Большое значение уделяется правильному питанию и здоровому сну. Это сильно влияет на работоспособность человека.
  5. Важно прислушиваться к своим биологическим часам. У каждого человека на протяжении суток есть время, когда он наиболее активен, ощущает прилив сил. Именно на этот период нужно планировать самые важные дела.
  6. Важно, чтоб время, потраченное на выполнение какого-то задания, соответствовало конечному результату.
  7. Если возникают какие-то трудности, человек не успевает выполнить то, что запланировал, нужно проанализировать ситуацию, понять, что именно мешает достижению цели, что отвлекает.
  8. Если сами не способны справиться с каким-то заданием, не бойтесь попросить о помощи своих близких или друзей.
  9. Чтобы женщине, которая находится дома по уходу за детьми, было проще успеть приготовить еду, позаниматься с ребенком, убрать по дому, особенно важно уметь все планировать.
  10. Человек должен осознать, что тормозит его работу, что мешает придерживаться строго распорядка, что отвлекает. Это может быть:
  • нахождение в интернете, посещение форумов, сидение в социальных сетях, игры;
  • просмотр телевизора;
  • вредные привычки, которые ко всему прочему, вредят здоровью.

Теперь Вы знаете, как планировать свой день. Человек должен научиться управлять своей пунктуальностью, не поддаваться лени. Чтобы правильно планировать и быть хозяином жизни нужно иметь сильное желание, быть способным работать над собой. Ежедневное планирование дел должно войти в привычку.

Купите календарь или ежедневник (планировщик задач). Убедитесь в том, что в календаре есть место для записи дел и задач. К некоторым календарям прилагаются ежедневные или ежемесячные планировщики. К тому же, можно просто воспользоваться ноутбуком. Выберите тот вариант, который вам больше подходит. Что бы вы ни выбрали, этот вариант должен быть вам прежде всего удобен. Но не стоит заводить ежедневник для учебы, для работы, для досуга и так далее – все должно быть в одном месте.

Сортируйте свои дела. В электронных планировщиках есть функция сортировки разных задач. Например, дела, которые связаны с работой, можно помечать красным цветом, связанные с учебой – голубым, разные дела по дому – зеленым, а розовым – отдых и физические упражнения.

  • Организация дел таким образом, а также цветовая сортировка помогут визуализировать задачи и понять, сколько времени уходит на каждую категорию дел. Например, можно заметить, что в расписании целая куча «красных» дел (то есть по работе) и «зеленых» дел (то есть по дому), но очень мало «розовых» (отдыха и физических упражнений). Если вы заметите, что на упражнения у вас остается мало времени, возможно, у вас будет стимул попытаться выделить на это больше времени в следующие дни.
  • Расставьте задачи по приоритету важности. Сначала нужно понять, какие задачи самые важные, какие из них нужно выполнить в первую очередь, а какие могут подождать. Чтобы понять этот вид сортировки, давайте рассмотрим его на примере: допустим, на этой неделе вам нужно сделать два теста, лабораторный отчет, эссе и презентацию. Хлоп!

    Выделите наиболее приоритетные задачи. После того, как определите, как расставить приоритеты в своих делах, отметьте их в своем расписании. Можно пролистать расписание и написать букву «А» напротив самых важных дел, которые стоит сделать в первую очередь. Букву «Б» можно поставить рядом с теми задачами, которые можно сделать, например, завтра. Букву «В» – напротив задач, которые следует закончить до пятницы.

  • Выделите время для каждого задания. Напишите, сколько времени собираетесь потратить на каждое задание. Например, в день у вас может уйти 2 часа на учебу, 1 час на тренировку, 30 минут на написание писем и сообщений, 30 минут на прогулку с собакой. Этот ключевой аспект поможет выяснить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи. Но если вы запланируете слишком много и не будете объективны в определении необходимого времени на ту или иную задачу, вы сами поставите себя в стрессовую ситуацию.

    • Не забудьте учесть в расписании время на дорогу. Например, вам ведь нужно будет доехать из школы/института/библиотеки в спортзал?
  • Добавьте в расписание немного времени «про запас». Большинство людей недооценивает время, которое уходит на выполнение тех или иных дел. Если в своем расписании вы организуете все свои дела с учетом запасного времени, вы сможете точнее спланировать свой день.

    • Рассчитывая время, которое следует отвести на выполнение задачи, немного переоцените его. К рассчитанному времени добавьте еще 25%. Например, отведите 5 минут на дело, которое обычно занимает 4 минуты. На задачи, которые выполняются за 8 минут, выделите 10 минут. Эти дополнительные минутки будут вашим запасом, который поможет избежать опозданий и других неприятных ситуаций.
    • Спросите себя, нужны ли вам дополнительные небольшие задачи, которые будут подпунктами крупных дел, которые необходимо учесть в своем расписании? Например, обычно вам нужно принять душ после тренировки? Вы любите поболтать с другом лишние 15 минут, пока будете переодеваться? У большинства людей выходит так, что запланированная часовая тренировка занимает около двух часов.


  • Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта