Главная » Обработка грибов » Капуцин обезьяна. Образ жизни и среда обитания обезьяны капуцин

Капуцин обезьяна. Образ жизни и среда обитания обезьяны капуцин

Капуцины
Полное название Орден меньших братьев капуцинов
Латинское название Ordo Fratrum Minorum Capuccinorum
Сокращение O.F.MCap
Церковь Католическая Церковь
Основатель Маттео Басси
Дата основания 1525
Год утверждения 1528
Количество монашествующих 10 659 (2013)
Сайт ofmcap.org

История

В начале XVI века в Католической церкви шло сильное движение церковного обновления, предшествовавшее Тридентскому собору . Многие монашеские ордена в этот период испытали большие потрясения и подверглись серьёзным реформам. Не стали исключением и францисканцы - в 1517 году было официально закреплено разделение единого прежде ордена на францисканцев-обсервантов и францисканцев-конвентуалов . Через 8 лет, в 1525 году началась капуцинская реформа, призванная создать францисканские общины с максимально строгим уставом и максимально приближенные к идеалам святого Франциска . Эти процессы привели к созданию трёх ветвей францисканского ордена, существующих и по сей день .

Капуцинская реформа началась в итальянском регионе Марке по инициативе обсерванта Маттео Басси. Первоначально Басси не ставил перед собой целью создание нового ордена, он хотел распространить свои реформы на всех обсервантов, однако столкнулся с сопротивлением значительной части ордена, включая руководство . Чтобы избежать конфликта папа Климент VII буллой Religionis zelus от 3 июля 1528 года утвердил новую францисканскую общину под названием «Меньшие братья отшельнической жизни». Первый капитул новой ветви францисканцев состоялся в Альбачино в апреле 1529 года. На капитуле был принят строгий устав, закреплявший стремление к максимальной простоте и бедности .

Новый орден чуть не прекратил своё существование в самом начале после того, как в 1537 году Маттео Басси вернулся к обсервантам, а глава общины Бернардино Окино в 1542 году перешёл в кальвинизм . Ордену грозило упразднение, однако он сумел выжить, более того, во второй половине XVI века численность капуцинов резко выросла. В 1571 году в Италии было 3300 капуцинов . В 1574 году орден начал деятельность за пределами Апеннин, капуцинские монастыри основывались во Франции, Испании, Швейцарии, Австрии и других странах. В 1619 году папа Павел V признал за капуцинами полную автономию, а за главой ордена титул генерального министра. На генеральном капитуле 1643 года была принята новая конституция ордена . Ряд капуцинов XVI-XVII веков были канонизированы, наиболее известен среди них Лаврентий Бриндизийский , который получил почётный титул Учителя Церкви .

В 1535 году был основан Второй (женский) орден капуцинов. Так как женские общины францисканского ордена исторически именуются не францисканками, а клариссинками (клариссами) в честь святой Клары Ассизской , женская ветвь капуцинов стала именоваться клариссами-капуцинками или просто капуцинками . К числу капуцинок принадлежала канонизированная в 1839 году монахиня Вероника Джулиани .

Капуцины активно занимались миссионерством и внесли большой вклад в появление новых христианских общин в Америке, Азии и Африке. Первыми миссионерами-капуцинами были итальянцы Джованни да Медина-дель-Кампо и Джованни да Троя, проповедовавшие в XVI веке в Египте и погибшие от рук мусульман в Каире . В 1587 году по договорённости между Францией и Османской империей французские капуцины прибыли в Константинополь для опеки над католиками, находившимися в плену у турок. В начале XVII века были основаны первые миссии в Африке, в 1632 году - в Америке. В 1641 году была основана капуцинская миссия в Индии, а в 1842 году - в Китае .

К 1761 году орден насчитывал около 35 тысяч монахов и 1730 монастырей . Однако, как и другие монашеские ордена, капуцины значительно пострадали от секуляризаций и революций конца XVIII - начала XIX веков. Многие монастыри были ликвидированы, после Французской революции многие монахи приняли мученическую смерть. Между 1789 и 1847 годами не состоялось ни одного генерального капитула. Несмотря на это, орден выжил, и к концу XIX века число его членов увеличилось. Бедность часто соединялась у капуцинов с недостатком образования. Особенно известны их шутовские народные проповеди (капуцинады; см. «Валленштейнов лагерь» Шиллера) .

В 1908 году капуцины открыли в Риме Коллегию св. Лаврентия Бриндизийского, впоследствии преобразованную в институт. В настоящее время при нём функционирует обширная библиотека и издаётся журнал Collectanea Franciscana, посвящённый францисканскому наследию .

Среди наиболее известных святых капуцинского ордена XX века - святой Пио из Пьетрельчины и хорватский священник Леопольд Мандич .

Современное состояние

По данным на 2010 год в ордене состояло 10 519 монахов, из которых 6 939 были священниками . По данным на 2013 год орден насчитывал 10 659 монахов, из которых 7 021 священник . Орден насчитывает 1628 общин .

Одежду капуцинов составляет бурого цвета хабит с пришитым к нему капюшоном, верёвочный пояс с узлом, символизирующим нерушимость монашеских обетов, и сандалии на босых ногах.

Капуцины по-прежнему занимаются миссионерством и имеют около 200 миссий по всему миру, особенно в Индии , Эфиопии и Турции .

Факты

Примечания

  1. Капуцины // Канцелярия конфискации - Киргизы. - М. : Большая российская энциклопедия, 2009. - С. 47. - (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 13). -

Капуцины – род цепкохвостых обезьян , встречаются в Южной и Центральной Америке. Самая смышлёная . Небольшого роста — чуть больше полуметра, с длинным хвостом и весом до пяти килограммов. Капуцин назван так потому, что окраска напоминает одежду монаха Ордена Капуцинов.

Описание обезьяны капуцин

Дружелюбны и добродушны. Очень милые и непосредственные, напоминают маленьких детей. Чрезмерно пугливы, эмоциональны. Очень быстро радость сменяется грустью и наоборот. Эмоции написаны у неё на лице: от страха и грусти появляются слёзы, и наоборот, радость проявляется слишком бурно.

В неволе постоянные стрессы пагубно воздействуют на здоровье, могут привести к гибели обезьянки, создайте для неё комфортные условия, чтобы она поменьше беспокоилась.

Цепкохвостые обезьяны рода капуцинов требуют внимания как маленькие непослушные детки. И заметьте разницу: дети со временем поумнеют, — никогда. Следите за ним зорко, избавьте от искушения нанести травму себе самому, испортить мебель и т.д. Ваш питомец полюбит Вас, подарит эмоции, надолго зарядит позитивом.

Из всех обезьян в домашних условиях наиболее популярны капуцины. К тому же сегодня их легко приобрести. Нужно учесть тот факт, что это дикое животное, требующее особых условий содержания.

В естественных условиях обитания обычная пища — фрукты, насекомые, небольшие , . Следует учитывать, что болеют они так же, как и люди, и им нужен врач — узкий специалист, а непростой ветеринар. Подвержены диабету, поэтому необходимо тщательно контролировать количество продуктов с содержанием сахара.

Условия содержания капуцина в домашних условиях

Необходимо приобрести просторный вольер, не меньше полутора метров в длину с большим поддоном внизу. Лучше всего подойдёт металлический, внутри которого целесообразно разместить канаты, различные лестницы.

Это обеспечит возможность движения и будет напоминать естественную среду обитания в лесу. Некоторые любители животных предоставляют своим любимцам полную свободу движения и ни в чём не ограничивают. Но в целях безопасности, всё-таки будет лучше обезьянке иметь свой собственный домик.

Прежде чем покупать обезьяну капуцин , хорошенько обдумайте и взвесьте свои возможности. Нужно находить время для прогулок. Самое безопасное место на время путешествия — Ваше надёжное плечо, но не следует отказываться от поводка, который ограничит при случае опасное любопытство обезьянки.

Разнообразьте рацион качественными кормами, купите витамины. К обычным закускам из привычных сырых можно добавить варёные овощи и яйца вкрутую, к любимым на воле насекомым — пшеничного хлебушка. Приобретите для своего питомца игрушки в детском мире, которые подойдут и для ребёнка.

Распространение — Северо-Восточная Бразилия, Восточные Анды (Колумбия -Венесуэла, Парагвай -северная Аргентина. Они живут в тропических, субтропических, горных лесах Аргентины.

Описание обезьяны бурый капуцин

Шерсть тёмно-коричневая, горчично-жёлтая или даже чёрная, тёмный хохолок на голове. Мордочка со светло-красным оттенком. Конечности внизу тёмного цвета.

Короткие конечности не мешают прыгать в длину до 4 метров. Небольшое расстояние преодолевают на двух конечностях. Иногда задействуют все пять конечностей, включая хвост, который обычно свёрнут в кольцо.

Обитают полностью на деревьях, перепрыгивая с одного дерево на другое, вниз спускаются только напиться воды. У данного вида хорошо развита система коммуникаций, то есть, они активно используются запахи, жесты, звуковые сигналы.

На фото хохлатый капуцин


Характер обезьяны капуцин

Наиболее сообразительный и способный вид приматов. Может использовать предмет как орудие. На воле, в своей естественной среде обитания капуцин не станет разгрызать твёрдые орехи, найдёт камень и разобьёт его.

Также поступит с другими твёрдыми плодами, хотя у неё длинные когти. В годовалом возрасте успешно охотится на птиц; приманивает кормом, затем быстро хватает. Ловко счищает слизь с пойманной лягушки о кору дерева. В неволе поддаются дрессировке.

Поведение капуцина в природе

Обезьяны капуцин обитают в тропических лесах прямо на вершинах деревьев, где и находят еду: плоды, орехи, семена, сочные побеги растений, насекомых и .

Заглядывают и в птичьи гнёзда и воруют птенцов или яйца. Живут группами или колониями. Стадом руководит опытный толерантный самец. Группа из 15-30 особей занимает определённую территорию.

Чем больше животных в группе, тем больше шансов противостоять врагу ( и другие хищные птицы). О детёнышах заботятся все вместе. Подвижные. Бегают, прыгают, лазают по деревьям, цепляясь за ветки деревьев длинным хвостом.

Их голосовые связки способны издавать широкий спектр разнообразных звуков: крик, рычание, трель, щебет, свист, тихое мурлыканье. Натирают свой мех пахучими веществами. Не конфликтуют с другими приматами — соседями, смешиваются с некоторыми семействами.

Объединяются с белолобыми родственниками, мирно делят с ними ниши обитания: бурые выбирают для пропитания небольшие деревья, до 10 метров, в то время как белолобые ищут деревья гораздо выше(50 и больше). В сухой сезон недостаток кормов может нарушить мирный уклад сообщества, приводит к конфликтам между сородичами.

Процесс приёма пищи происходит, как правило, шумно, с потасовками и перебранками. Бурые капуцины пользуются постоянными маршрутами, придерживаются своей домашней территории и уходят недалеко (в течение дня проходят около двух километров).

Благодаря крепкой челюсти бурый капуцин поедает крупные фрукты. Его проворные ручки постоянно в поиске. Отставшая древесная кора, скрученные побеги, виноградные лозы, растительные остатки — вот места, где можно обнаружить разных вкусных насекомых.

Кормление происходит рано утром и после обеда, днём отдыхают, по ночам спят все вместе прямо на деревьях. Обычное меню капуцина в процентах: плоды — свыше 60,семена -25,другая растительная пища -10,нектар -1-2,насекомые, пауки-2. Можно добавить и морепродукты.

Полигамные особи. Брачный период приходится на период с апреля до июля. В естественной среде самочка рождает детёныша раз в два года. Продолжительность жизни около 50 лет. Интернет магазины предоставляют возможность увидеть животное на фото и ознакомиться с ценами.


КАПУЦИНЫ (итальянский - Cappuccini), члены Ордена меньших братьев капуцинов (латинский Ordo Fratrum Minorum Capuccinorum), католического монашеского ордена, ветви францисканцев. Орден возник в 16 веке в Италии. В 1525 году монах-францисканец Маттео да Башио (умер в 1552) выдвинул проект реформы, имевшей целью возврат к строгому соблюдению устава Франциска Ассизского. Его идеи первоначально не получили одобрения провинциального капитула, и лишь в 1528 папа Римский Климент VII утвердил новую монашескую францисканскую общину, первоначально называвшуюся «Меньшие братья отшельнической жизни». Монахам предписывалось ходить босиком или в сандалиях, отпускать бороду, носить подпоясанную верёвкой рясу бурого цвета и капюшон конической формы (итальянский - сарpuccio), от которого и произошло название «капуцины». Средства к существованию они должны были получать только за счёт подаяния, запрещалось владение любым имуществом. Орден был окончательно утверждён в 1560 году папой Пием IV (1560-1565), в 1619 получил от папы Павла V (1605-21) полную автономию. В конце 16 - начале 17 века орден распространил свою деятельность за пределы Италии: во Францию, Испанию, Швейцарию, Нидерланды, Священную Римскую империю, Ирландию. Основными направлениями деятельности капуцинов были проповедничество и миссионерство, а также благотворительность (уход за больными при эпидемиях, помощь раненым, заключённым и др.). В 1743 папа Римский Бенедикт XIV (1740-58) закрепил за капуцинами почётную должность проповедников Апостолического дворца. К середине 18 века численность членов ордена достигла максимума - около 35 тысяч монахов. В конце 18 - начале 19 века деятельность капуцинов во многих странах Европы была свёрнута или ограничена (в том числе в связи с событиями Великой французской революции и религиозной политикой императора Иосифа II). Во 2-й половине 19 века началось возрождение ордена, сопровождавшееся основанием новых монастырей в Европе и расширением миссионерской деятельности в Африке, Азии, Южной Америке. В 1908 капуцины открыли в Риме международную Коллегию Святого Лаврентия Бриндизийского, в которой с 1940 действует Исторический институт, занимающийся исследованием истории ордена. В начале 21 века капуцины действуют в 101 государстве мира. В орден входит около 11 тысяч членов, объединённых в более чем 1800 общин.

Среди наиболее известных капуцинов - ближайший советник кардинала Ришелъё Жозеф дю Трамбле (умер в 1638), прозванный «серым кардиналом»; святые католической Церкви - проповедник Лаврентий (Лоренцо) Бриндизийский (1559-1619), почитаемый в католицизме как один из учителей Церкви, и итальянский священник-мистик Пий из Пьетрельчины (1887-1968), известный как Падре Пио. За всю историю ордена было канонизировано и беатифицировано более 50 его членов.

В 16 веке возникла также женская ветвь капуцинов - орден кларисс-капуцинок (утверждён папой Римским Павлом III в 1538), восходящий к реформированным общинам кларисс (смотри в статье Клара Ассизская). К началу 21 века членами ордена были свыше 2 тысяч монахинь.

Лит.: Raurell F. I cappuccini е lo studio della Bibbia. Barcelona, 1977; Nimmo D. Reform and division in the mediaeval Franciscan order, 1226-1538. Rome, 1987; D’Altari М. I cappuccini: Storia di una famiglia francescana. Roma, 1994.

Название ордена произошло от итальянского «capuccio», что значит «капюшон». Монахи отделились от францисканского ордена, а коричневая ряса с остроконечным капюшоном стала их традиционной одеждой. В 1525 году францисканский монах Матео де Баскио покинул общину и решил, подобно св. Франциску Ассизскому, жить в бедности, путешествуя и проповедуя. Монах был схвачен и заточен в тюрьму, однако, отпущен благодаря заступничеству племянницы Папы Клемента VII. Осенью этого же года к монаху присоединились еще двое братьев ордена, за что все трое были отлучены от церкви. Но в 1527 году в округе Камерино разгорелась чума, что сыграло роль в образовании ордена. Самоотверженная помощь больным вызвала сочувствие у церковных властей, и в 1528 году новый орден был признан. В это время ряды ордена активно пополнялись. В 1534 году к ним присоединился и глава местного ордена францисканцев — тот самый, который вначале велел заточить де Баскио в тюрьму.

Монахи изначально занимались благотворительной деятельностью: посещали заключенных в тюрьмах, заботились о тяжелобольных и раненых на полях сражений. Во время эпидемии чумы в Италии в XVII веке погибло более 400 монахов, ухаживающих за больными. Но труды были высоко оценены простыми людьми, а членов ордена стали называть «братьями народа»

Монахи придерживались заветов св. Франциска Ассизского и давали обет бедности. Особый узелок на веревчатом поясе означает крепость этого обета. Изначально орден появился на родине святого — в Италии, а затем члены братства распространились по всей Европе.

Еще одним краеугольным камнем была жизнь в отшельничестве — братья поселялись лишь небольшими хуторами и вели самостоятельное хозяйство. Немаловажную роль играла постоянная глубокая молитва, медитация, обучение, чтение. В течение дня монахи работали в хозяйстве — в саду, на кухне и т. д.

В настоящее время в мире насчитывается около 11000 монахов-капуцинов, которые также, как и прежде, помогают обездоленным, больным и нуждающимся.

Один из монастырей находится в австрийском Зальцбурге, на горе с одноименным названием — Капуцинерберг. В 1596 году бишоп Зальцбурга Вольф Дитрих фон Райтенау в противовес Реформации основал в Зальцбурге в дополнение к существующему францисканскому ордену орден капуцинов. Церковь была построена и освещена в 1602 году, а монастырь стал центром церковного образования в регионе. Монахи подчинялись не бишопу, а самому Папе Римскому. В 1810-11 гг. монастырь был занят войсками Наполеона, а прекрасный монастырский сад с лекарственными растениями был вытоптан конницей. Еще тяжелее братству пришлось во времена 3-его Рейха. В 1939 году монастырь и церковь были конфискованы властями; планировался их снос со строительством на этом месте здания для окружного форума. Монахи смогли вернуться на эту землю только в 1945 году.

В 1988 году Папа Иоанн Павел II во время посещения Зальцбурга остановился именно в этом монастыре в знак уважения к братству. В настоящее время в монастыре проживает от 4 до 6 монахов, регулярно проводятся открытые для посещения службы.

"Разутый капуцин, веревкой опоясан, // В истертом рубище, с обритой головой, // Пред раболепною народною толпой, // Восторженный, держал евангельское слово…" , — так описывал представителя древнего католического монашеского ордена русский поэт ХІХ века Аполлон Майков. И далее в его же рифмах звучит то ли легкая горечь, то ли ирония: "Но строгой истины оракул громовой // Не потрясал души моей…". Слова о "строгом оракуле громовой истины" как нельзя лучше передают саму сущность созданного в 1525 году и узаконенного буллой папы Климента VII 3 июля 1528 года ордена капуцинов.

Ведь именно на него возлагалась непростая миссия защиты учения Католической Церкви в условиях Реформации. После отделения от ветви францисканцев-обсервантов капуцины стали одной из важнейших контрреформационных сил Папы. Действовала эта сила и пылким словесным убеждением, и — самое главное — личным примером, преданностью вплоть до самой смерти тому, кого монахи считали наместником Сына Божия.

Протестантскому уничижению Пресвятой Девы капуцины противопоставили неуклонное исповедание Ее Непорочности (в частности, они, как выходцы из францисканцев, защищали догмат о непорочном зачатии Богородицы), приземленности реформатской экзегезы — мистицизм Бонавентуры (синтез теологии которого в конце ХVI века осуществил испанский капуцин Петр Тригозо), потребительской философии сторонников Лютера и Кальвина — суровость собственной аскезы.

Восприняв как духовный идеал жизнь одного из самих известных католических подвижников и аскетов Францизка Ассизкого и его подражателя Матфея Басчио, именуемые "меньшими братьями" смиряли себя с помощью нищеты и добровольного мученичества за веру. Формой одежды капуцинов навсегда стала бурая ряса, подпоясанная веревкой с узлом — символом монашеских обетов, сандалии на босу ногу и, конечно, знаменитый остроконечный капюшон.

В труде В. Задворного "История Францисканского ордена" упоминается о множестве случаев убийства капуцинов реформаторами-протестантами: в Англии их четвертовали и сжигали на вилах на медленном огне, в Нидерландах вешали, повсюду их высмеивали и писали на них памфлеты, но они не сдавались, выступали с кафедр, проповедовали на площади, чтобы спасти хотя бы немногих.

Безусловно, принесение себя в жертву ради ближнего нередко вызывало искреннюю любовь и восхищение. Почитаемо было и самоотверженное социальное служение многих монахов ордена: они всячески помогали больным и страждущим, духовно поддерживали солдат и заботились об их раненых, опекали заключенных в тюрьмах. Известно, что во время эпидемий чумы в Италии (XVII век) погибло более 400 капуцинов, ухаживавших за больными. Подвижничество капуцинских иноков в Испании и Франции во время эпидемии 1656-57 годов, когда умерли 311 братьев, в 1663 году было удостоено публичной благодарности короля Людовика XIV.

Как человек, весьма любимый народом, вошел в историю первый канонизированный капуцин, Феликс из Канталиче ("брат Деогратис") — по верованию Католической Церкви, покровитель матерей и детей. Одного из признанных святыми монахов в остроконечных капюшонах, Марко д"Авиано, умершего в 1699 году, современники называли "ангелом-хранителем Гамбурга". Величайшими были заслуги ордена капуцинов и в миссионерстве. Известно предание о мученической смерти капуцинских миссионеров Джованни да Медина-дель-Кампо и Джованни да Троя от рук мусульман в Каире.

Многочисленные миссии капуцинов в разное время действовали на Крите, в Хорватии, Боснии, Египте, Греции, Сирии, Армении, Китае и во многих других отдаленных уголках земного шара. Монахам удавалось создавать и настоящие миссионерские центры. Один из первых был основан Иосифом де Леонессой в 1587 году в Константинополе для пастырского окормления католиков, находившихся в плену у турок. В дальнейшем, спустя несколько десятилетий, усилиями французских капуцинов два таких же центра возникли в Индии — в Мадрасе (1641 год) и Пондишери (1671 год). Чуть позже их проповедь зазвучала в Конго, Тунисе и Марокко, на Гаити и в Бразилии.

Следует отметить, что капуцинский орден с самого начала своего существования развивался стремительно — как свидетельствуют исторические анналы, в 1650 году он насчитывал 21830 монахов и 1428 монастырей, а в 1761 году — уже около 35 тысяч монашествующих и 1730 обителей. Но с конца ХVIII века для последователей Матфея Басчио наступает период тяжких испытаний. На историческую арену выходят два его заклятых врага — иосифизм и галликанство. Множество капуцинских монахов погибло во время Французской революции 1789-94 годов.

Тем же, кому посчастливилось остаться в живых, пришлось жестоко пострадать от гонений либералов и масонов, часто на государственном уровне. Из-за последних значительно нарушилась структура ордена; многие монастыри ликвидировали; в некоторых странах, в том числе и на родине ордена в Италии, вступление новых членов в капуцинскую общину было серьезно ограничено. С 1789 по 1847 годы не прошел ни один генеральный капитул (заседание коллегиального органа, уполномоченного избирать настоятелей или соборно решать самые важные вопросы жизни монашеской общины). Управление орденом в то время осуществлялось викарием или генеральным прокуратором, назначенным Папой.

Лишь в 1847 году, когда орден капуцинов возглавил Венанцио Бурдезио, община стала возрождаться. Возникли новые обители во Франции, Баварии и Нидерландах, была реорганизована пастырская и миссионерская деятельность. Особая роль в этом принадлежит Э. Христену, который основал в 1884 году официальное печатное издание капуцинов — Analecta Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum.

Новым этапом служения духовных чад и последователей "братьев народа" (так называли еще древних капуцинов) стало открытие в Риме Международной коллегии святого Лаврентия Бриндизийского в 1908 году, где с 1940 года начали свою работу Исторический институт, занимающийся исследованием истории ордена; библиотека Серафико Каппучино; редакция научного журнала Collectanea Franciscana с 1929 года рецензировала все серьезные труды по францисканству — духовной колыбели ордена капуцинов. Эти традиции просветительства актуальны и для современных капуцинских монахов. Члены общины по-прежнему плодотворно трудятся над сохранением и приумножением своего уникального наследия в области католического богословия, орденского права, философии, миссионерства, искусства и социального служения.

Капуцинство сегодня — это около 14 тысяч монашествующих (по данным открытого общества "Энциклопедия Кольера"), 200 миссий во всем мире (больше всего миссионерских центров сосредоточено в Индии, Эфиопии и Турции), более 20-ти монастырей в странах Западной и Восточной Европы. Можно много говорить и долго спорить о роли этого религиозного движения и во времена контрреформаторской борьбы, и в нынешнем мире с его непростыми духовными коллизиями. Но неоспоримо одно — капуцины явили миру пример поразительной верности своим убеждениям и не менее впечатляющей готовности идти за них до конца. А это качество ценно для человека любых религиозных взглядов. Оно — именно то, чему у капуцинов стоит поучиться.

Виктория Матвеева



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта