Главная » Обработка грибов » Клетка листа смородины под микроскопом. Человек под микроскопом

Клетка листа смородины под микроскопом. Человек под микроскопом

Биология 5 класс подготовка к ВПР 2017 (Всероссийская проверочная работа) Задание 1

  • 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод черной смородины.

Соцветие - это побег растения, несущий цветки и не несущий листьев.

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету.

Лист - в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез.

Плод- часть растения, развивающаяся из цветка (обычно из завязи) в результате опыления и содержащая в себе семена.

Соцветие

1.2. в каком из этих органов в течении всего лета происходит фотосинтез? Фотосинтез - это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений).

  • Фотосинтез - это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений).

1.2. в каком из этих органов в течении всего лета происходит фотосинтез?

  • 1.3. В приведенном ниже списке названы органы растения. Все они за исключением одного выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
  • Побег, плод, семя, цветок
У растений различают два типа размножения – бесполое и половое.
  • У растений различают два типа размножения – бесполое и половое.
  • Бесполое размножение – это размножение, происходящее без участия половых клеток и полового процесса. В бесполом размножении различают два способа: вегетативное размножение и размножение спорами.
  • Вегетативное размножение – это отделение частей тела от материнского растения и развитие из него самостоятельных (дочерних) организмов. В нем участвует лишь один родитель , тогда как в половом размножении всегда участвуют два родительских организма: женский и мужской.
  • Размножение спорами происходит благодаря развитию у организма особых, специализированных клеток – спор . Такое размножение свойственно водорослям, моховидным и папоротниковидным растениям. Споры – это отдельные мелкие клетки. Они содержат ядро, цитопазму, покрыты плотной оболочкой и способны на протяжении длительного времени переносить неблагоприятные условия. Попав в благоприятные условия среды, споры прорастают и образуют новые (дочерние) растения.
Половое размножение - это размножение, при котором происходит слияние женских (♀) и мужских (♂) половых клеток, от чего появляются дочерние организмы, качественно иные, чем родительские; при этом в размножении участвуют два родительских организма.
  • Половое размножение - это размножение, при котором происходит слияние женских (♀) и мужских (♂) половых клеток, от чего появляются дочерние организмы, качественно иные, чем родительские; при этом в размножении участвуют два родительских организма.
  • Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется оплодотворением .

Размножение покрытосеменных

Бесполое

1.3. В приведенном ниже списке названы органы растения. Все они за исключением одного выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег , плод, семя, цветок

Объяснение: плод, семя и цветы – генеративные органы (органы полового размножения)

Задание 2

  • У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведенном списке и запишите название этого процесса.
  • Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Рост растения Плодоношение Задание 3
  • Опишите лист смородины по следующему плану: тип листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
  • А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий
Тип листа

Черешковый

Б. Жилкование листа

  • Б. Жилкование листа
Типы жилкования листа - дуговое, параллельное, сетчатое (или перистое), пальчатое. В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
  • В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

4 задание

  • Черная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из нее варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Б. Листья и плоды

Задание 5

  • Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Цитоплазма

Задание 6

  • Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.
  • Дыхание растений Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет __(А), а выделяет __(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования - __(В), расположенные в кожице. Список слов:
  • Черешок
  • Кислород
  • Углекислый газ
  • Устьица
  • Оболочка

Дыхание растений

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _4_(А), а выделяет _3_(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования - _5_(В), расположенные в кожице.

Задание 7

  • 7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится больше всего белков, жиров и углеводов? 7.2. ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
  • 7.2. ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

Подсолнечник

7.3. из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведенных ниже фотографий подпишите соответствующие растения, которые используют для их изготовления.

  • 7.3. из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведенных ниже фотографий подпишите соответствующие растения, которые используют для их изготовления.

Подсолнечник

Задание 8

  • Прочитайте текст и выполните задания.
8.1. в каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
  • 8.1. в каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану
  • 8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану
  • А) в сравнении с лисицей: крупнее/ мельче:
  • Ответ: _____________
  • Б) покров тела:
  • Ответ:_______________
  • Ответ:_______________
А) в сравнении с лисицей: крупнее/ мельче:
  • А) в сравнении с лисицей: крупнее/ мельче:
  • Ответ: крупнее
  • Б) покров тела:
  • Ответ: мех густой и длинный, цвет серо-бурый
  • В) Чем волк питается? (приведите не менее двух примеров).
  • Ответ: олень, лось, кабан.
Спасибо за внимание!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВПР Биология. 5 класс. Образец Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

2 ВПР Биология. 5 класс. Образец Рассмотрите изображения и выполните задания 1 5. Рис. 1 Рис Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Побег, плод, семя, цветок. 2 У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

3 ВПР Биология. 5 класс. Образец 3 Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа параллельное дуговидное пальчатое перисто-сетчатое В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части Длина равна ширине или немного её превышает. 1) широкояйцевидный 2) округлый 3) обратно-широкояйцевидный Длина превышает ширину в 1,5 2 раза. 4) яйцевидный 5) овальный 6) обратно-яйцевидный Ответ: А Б В

4 ВПР Биология. 5 класс. Образец 4 Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае. А. Б. 5 Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А? 6 Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет (А), а выделяет (Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования (В), расположенные в кожице. Список слов: 1) вода 2) черешок 3) кислород 4) углекислый газ 5) устьица 6) оболочка Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В

5 ВПР Биология. 5 класс. Образец Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы. Состав семян Семена Содержание веществ, в % Вода Белки, жиры, Минеральные соли углеводы Пшеница 13,4 84,7 1,9 Подсолнечник 6,7 89,8 3,5 Горох 14,0 83,6 2,4 Лён 8,0 87,4 4,6 В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? 7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения. А. Б. В. Г.

6 ВПР Биология. 5 класс. Образец 7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления. А. Б. В. 8 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Лисица обыкновенная хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений Сделайте описание волка серого по следующему плану. А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче: Б) Покров тела: В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

7 ВПР Биология. 5 класс. Образец Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки 0 баллов. Номер задания Правильный ответ 1.2 лист 2 рост А плоды; Б листья, листья и плоды 5 цитоплазма А) лён Б) горох 7.2 В) пшеница Г) подсолнечник А) лён 7.3 Б) подсолнечник В) пшеница

8 ВПР Биология. 5 класс. Образец Рассмотрите изображения и выполните задания 1 5. Рис. 1 Рис Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Верно подписаны четыре части растения 2 Верно подписаны только две-три части растения 1 Верно подписана только одна часть растения. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

9 ВПР Биология. 5 класс. Образец 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Побег, плод, семя, цветок. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег; 2) объяснение, например: плод, семя и цветы генеративные органы. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно указана часть растения, дано объяснение 2 Правильно указана только часть растения 1 Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия 0 объяснения. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы. Состав семян Семена Содержание веществ, в % Вода Белки, жиры, Минеральные соли углеводы Пшеница 13,4 84,7 1,9 Подсолнечник 6,7 89,8 3,5 Горох 14,0 83,6 2,4 Лён 8,0 87,4 4,6 В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: 1) льна; 2) пшеницы и гороха; 3) подсолнечника. Правильно даны ответы на три вопроса 2 Правильно даны ответы на любые два вопроса 1 Правильно дан ответ только на один любой вопрос. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

10 ВПР Биология. 5 класс. Образец Сделайте описание волка серого по следующему плану. А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче: Б) Покров тела: В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.) Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана: А) крупнее; Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый; В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др. Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно дан ответ по трём пунктам плана 2 Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана 1 Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2


Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Всероссийские проверочные работы 2017 Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году диагностической работы по БИОЛОГИИ 5 класс ВПР 2017. БИОЛОГИЯ, 5 класс Описание контрольных

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 11 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 6 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 12 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Вариант 8 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля

Всероссийские проверочные работы по биологии Вальтер Светлана Жоржовна, старший преподаватель кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «ИРООО» 5 класс Назначение ВПР по

Биология. 5 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 5 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа

ВАРИАНТ 1 \ за- не- Рассмотрите изображения и выполните задания 1-5. ове-)н о - ге к же- Рис. 1 1.1. Покажите стрелками и подпишите на изображении 1 корень и стебель, а на изображении 2 стебель, лист

Биология. 5 класс. Демонстрационный вариант 1 ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45

Вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестацииновой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 6 класса Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Всероссийские проверочные работы по биологии в 5-м классе: как работать над ошибками Главное в статье 1 Расскажем, какие задания ученики выполнили на высоком, среднем и низком уровнях. 2 Предложим проверочную

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» Инструкция

Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 Биология 8 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ГИА-9 по БИОЛОГИИ по темам «Растения.

Спецификация Диагностической работы по биологии для 6-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы Март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Контрольно- измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 5 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 40 минут.

ВПР 206 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается

Переводной экзамен по биологии 6 класс Пояснительная записка Экзаменационные вопросы по биологии в 6 классе составлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Задания первого уровня (часть А) позволяют

Животный мир ХМАО Бурые медведь Волк Бурундук Белки Заяц Лось Куница Северный олень Лиса Соболь Песец Бобр Ондатра Лесной олень Содержание: Бурый медведь Бурый медведь- типичные обитатели обширных лесных

«Юный знаток биологии» Очный тур 6 класс Задание 1. (6 баллов) Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы. 1. Какой объект изображен на рисунке? 1) Целый организм. 2) Клетка. 3) Ткань. 2. Данный объект является

Биология. 6 класс. Итоговая работа. Демонстрационный вариант 1 Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс Инструкция по выполнению работы. На выполнение диагностической работы по биологии отводится

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов Для заданий с выбором ответа 1-9, 14 и 15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном

ВПР Окружающий мир. 4 класс. Образец Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа

Шифр Олимпиада по биологии 7 класс Школьный этап Часть 1. (1 балл за каждый правильный ответ) 1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы: а) составом атомов в) малым содержанием воды б) клеточным

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации (в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 7 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45минут.

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 6 классов Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 24 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 18 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 17 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Биология 10 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по теме «Общая биология» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической

ВПР 206 г. 4 класс ОКМ. Вариант 25. Критерии Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается

Биология 0 класс. Демонстрационный вариант (90 минут) Биология 0 класс. Демонстрационный вариант (90 минут) Диагностическая тематическая работа по подготовке к ЕГЭ по БИОЛОГИИ по теме «Общая биология»

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов по разделу «Строение и функции растительной клетки, тканей и корня» Тема «Строение и функции растительной клетки, тканей

История. 8 класс. НИКО. Демонстрационный вариант 1 Диагностическая работа по ИСТОРИИ 8 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа

Банк примерных заданий по Биология 6класс П1 база Задание 1 Верны ли следующие утверждения: Укажите истинность или ложность вариантов ответа: Все живые растения состоят из клеток. Цитоплазма внутренняя

ВПР 7 г. Окружающий мир. 4 класс. Образец Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания -4, 6., 6. Правильный ответ на каждое из заданий 3., 4, 6. и 6. оценивается баллом.

Контрольная работа за I полугодие в 6 класс (ФГОС) СПЕЦИФИКАЦИЯ: Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных

Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается баллом. Полный правильный ответ на каждое из

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запиши в

Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 Биология 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Рис. 1 Рис. 2

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? Ответ:

Побег, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

3. Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

5. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

6. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет (А), а выделяет (Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования – (В), расположенные в кожице.

Список слов:

  1. черешок
  2. кислород
  3. углекислый газ
  4. устьица
  5. оболочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? Ответ:

В семенах каких растений содержится более 10% воды? Ответ:

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Ответ:

7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

Б) Покров тела:

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами . Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.

Рис. 1 Рис. 2

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;
  2. объяснение, например: плод, семя и цветы – генеративные органы. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указана часть растения, дано объяснение 2
Правильно указана только часть растения 1
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

Б) Покров тела:

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана: А) крупнее;

Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый;

В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно дан ответ по трём пунктам плана 2
Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана 1
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2


ВПР 2017 Биология 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Рис. 1 Рис. 2

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? Ответ:

Побег, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

3. Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

параллельное дуговидное пальчатое перисто-сетчатое

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный

2) округлый

3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
4) яйцевидный 5) овальный 6) обратно-яйцевидный
А Б В

4. Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.



А. Б.

5. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

6. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет (А), а выделяет (Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования – (В), расположенные в кожице.

Список слов:

  1. черешок
  2. кислород
  3. углекислый газ
  4. устьица
  5. оболочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

А Б В

7.1.Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? Ответ:

В семенах каких растений содержится более 10% воды? Ответ:

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Ответ:

7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



А. Б.


В. Г.

7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

А. Б. В.

8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

Б) Покров тела:

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами . Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.

Рис. 1 Рис. 2

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;
  2. объяснение, например: плод, семя и цветы – генеративные органы. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке
Правильно указана часть растения, дано объяснение 2
Правильно указана только часть растения 1
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2

7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче :

Б) Покров тела:

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана: А) крупнее;

Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый;

В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

Правильно дан ответ по трём пунктам плана 2
Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана 1
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ. БИОЛОГИЯ 5 класс
1 вариант
1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 2?


____________

2. У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями.

______________________

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество(2). У большинства клеток в центре расположено (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат (4).
Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
1
2
3
4


Строение бактериальной клетки
Части бактериальной клетки
Значение частей клетки

2. Капсула

Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает содержимое клетки.
1
2

5. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1)ландыш 2)ель 3)огурец 4)кедр 5)сосна 6)береза
ОТВЕТ________________________________________________





ОТВЕТ________________________________________________

7. Прочитайте текст
(1)Домашний гусь одомашненная форма водоплавающих птиц, происходящих от серого гуся. (2)Как правило, домашние гуси неспособны к полёту. (З)Домашний гусь больше дикого и чаще белого цвета, чем серого. (4)Приручен в глубокой древности. (5)Гусей разводят ради мяса, жира, перьев и печени. (б)Домашние гуси несут в год 15-30 яиц, из которых под гусыню в домашних условиях подкладывают 10-14 яиц; через 28-30 дней вылупляются птенцы.
7.1. . В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, когда и для чего приручили домашнего гуся? Запишите номера выбранных предложений
Ответ:_____________________________________________________________________________________
7.2. Сделайте описание голубя по следующему плану
А) В сравнении с домашним гусём: крупнее /мельче
Ответ:_____________________
Б) Цвет покровов тела:
Ответ: __________
В) Чем голубь питается? (Приведите не менее двух примеров.)
Ответ: ___________

2 вариант

1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 4?

Назовите органоид и пишите функцию этого органоида
ОТВЕТ______________________________________________________________________

2. В процессе жизни живые организмы увеличивают свои размеры и массу.
Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Рост, дыхание, питание, раздражимость.
ОТВЕТ______________________________________________________________________

3. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.
Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса (2). Защищает ядро и органоиды клетки от внешних воздействий (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета (4).

Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма
1
2
3
4

ОТВЕТ
4. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.
Жизнедеятельность бактериальной клетки
Процесс жизнедеятельности бактерий
Как осуществляется

1. Передвижение

2. Размножение

Словарик: А. Путём деления надвое. Б. С помощью жгутика.

ОТВЕТ
1
2

5. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1)сосна 2)ландыш 3)ягель 4)кедр 5)крапива 6)кукуруза
ОТВЕТ________________________
6. Верны ли следующие утверждения?
А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) неверны оба суждения
ОТВЕТ________________________
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ласка – хищное животное, размером 16-18 см, имеет тонкое, гибкое и чрезвычайно сильное тело. (2) Ареал распространения занимает практически всю территорию нашей страны, за исключением некоторых островов в северных морях. (3) Зимний мех чисто белый, низкий, но густой и шелковистый. Летом верх тела зверька окрашен в бурый цвет, а низ в белый, мех короткий, редкий и грубый. (4) Сроки спаривания и протекания изменчивы и непостоянны, зависят, прежде всего, от погодных условий и обилия корма. (5) Количество молодняка в выводке зависит от численности мышевидных грызунов, чаще всего их бывает от 4 до 7. (6) Основу питания зверька составляют мелкие грызуны – мыши и полевки.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что ласку относят к группе хищных животных? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание зайца русака по следующему плану
А) В сравнении с лаской: крупнее/мельче
Ответ: ______________________________
Б) Покров тела:
Ответ: ______________________________
В) Чем заяц питается? (Приведите не менее двух примеров.)
Ответ: ______________________________

Описание контрольных измерительных материалов
для проведения контрольной работы по биологии за 1 полугодие
5 класс
Назначение контрольной работы за 1 полугодие по учебному предмету «Биология» - оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС как итог промежуточной аттестации. Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной, социальной практике.
Содержание и структура четвертной контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержания учебника И.П.Пономаревой «Биология 5класс».
Планируемые результаты: Личностные результаты формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанииформирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные результаты: формирование целостной научной картины мира; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии; освоение приемов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Варианты четвертной контрольной работы состоят из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1,3,5,7,8,10 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 9 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня. Задание 2 требует применить знание строения объекта и написания термина. Задание 4 на умение определять понятие и обобщать. Задание 6 на умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Спецификация для контрольной работы за 1 полугодие
№ зада
ния
Проверяемые умения
Предметные:
Критерии оценивания

Выделять существенные признаки биологических объектов: - умение различать на рисунке основные части биологического объекта;
соотнести изображённый объект с выполняемой функцией.

Называть части клетки и их функции

Называет части клетки – 1 балл
Называет их функции – 1 балл

ВСЕГО 2 балла

выделять существенные признаки биологических объектов: умение проводить классификацию по выделенным признакам.

П.: процессы жизнедеятельности живых организмов
Называет процессы жизнедеятельности живых организмов – 1 балл

Умение использовать биологические термины в заданном контексте заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечня

П.: называет органоиды клетки
Называет все органоиды клетки – 4 балла
Называет один из органоидов 1 балл

работать со схемами, графиками, табличным материалом.

Признаки бактерий
Называет два признаки бактерий – 2 балла
Называет 1 признак бактерий – 1 балл

Умение анализировать и оценивать информацию делать выводы

систематика растений
Называет всех 3 представителей отдела – 3 балла

6. выбор либо создание верных суждений, исходя из контекста задания
признаки царства грибы
Указывает верный ответ – 1 балл

7. Выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания: - выделение в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей; письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

признаки животных
7.1 Называет три верных предложения – 3 балла
7.2. верно указаны ответы – 3 балла

максимально

0
оценка
Количество баллов



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта