Главная » Обработка грибов » Краткий пересказ 6 части преступление и наказание.

Краткий пересказ 6 части преступление и наказание.

Методическая разработка

классного часа на тему: « А если это любовь?»

(10 класс)

Цели:

    стимулировать у детей нравственные мотивы поведения;

    на примере выдающихся личностей, их жизни, творчества развивать у детей потребность в высоких нравственных качествах.

Задачи:

    обсудить с учащимися проблему ранней любви;

    дать общие знания в области психологии и физиологии любовных чувств

Подготовительная работа:

    анонимное анкетирование учащихся;

    подбор иллюстративного материала; стихотворений, музыкальных фрагментов

Форма проведения:

    беседа с элементами диспута

Анкета № 1«Закончи предложение»

    Мне кажется, что лица противоположного пола…

    Я считаю, что настоящий мужчина- это тот, кто…

    Я не люблю, когда юноши (девушки)…

    Я считаю, что любовь и секс…

    Ревность-это…

    Любовь-это…

    Я не понимаю, почему юноши (девушки)…

    С лицами противоположного пола у нас много общего, например…

    Главное для юноши (девушки)…

    В своей будущей семье я …

    Я мечтаю…

Анкета № 2

    Часто ли мама или папа говорят с тобой о любви?

    Знаешь ли ты историю любви твоих родителей?

    Говоришь ли ты кому-нибудь о своих чувствах?

    С помощью чего можно выразить любовь к другому человеку?

Верь в великую силу любви!

Свято верь в её крест побеждающий,

В её свет, лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови…

Верь в великую силу любви!

Ход классного часа

(звучит лирическая музыка Шопена)

Классный руководитель: Сегодня у нас интересная тема для обсуждения: «А может это любовь?». Полнота жизни человека зависит во многом от того, испытал ли человек в своей жизни большое чувство любви. Ведь именно любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, героические дела, на самый тяжелый труд, на годы исканий. Любовь помогает не просто жить, а жить полной жизнью. Должно быть поэтому Г.Поженян написал такие стихи:

Это наивно и это не ново…

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил

Толстых, худых, одиноких недужных,

Робких, больных,- обязательно нужно,

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил.

О силе любви, придающей полноту жизни, писали многие. Посмотрите, как об этом написал Владимир Высоцкий в своей балладе «О любви»

Я дышу. и значит, я - люблю!

Я люблю, и значит, я- живу!

Свежий ветер избранных пленил,

С ног сбивая, из мертвых воскрешал,-

Потому что, если не любил,-

Значит, и не жил. и не дышал!

Да, любовь- это святое чувство. Это первое прикосновение к душе другого человека, проникновение в его мир…Первая любовь- это тайна…

Как же мы представляем себе это чувство? (анализ анкет учащихся).

В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство- любовь. Этому есть объяснение и с точки зрения физиологи, и психологии. Во-первых, это половое созревание; во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые разные волнующие темы; в-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство одиночества.

Дружба и любовь в юности часто неотделимы друг от друга. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, уже не могут долго испытывать чувство одиночества, вот почему часто и ошибаются, принимая за любовь просто симпатию или желание любить. Иногда старшеклассники бывают настолько поглощены, озабочены всем этим, что забывают обо всем остальном.

Возникает некий образ идеального возлюбленного, чаще всего связанного с СМИ. Замечено, что после победы в Великой Отечественной войне, девушки предпочитали военных, а молодые люди, прошедшие войну, прошедшие кровь, лишения, мечтали о светлых, миловидных девушках типа Любови Орловой и т.д.

Какой сейчас «популярен» тип юноши или девушки? (ответ учащихся)

Идеальный образ любимого человека иногда бывает нереальным в том смысле слова, что среди окружающих людей никто не может ему соответствовать. Нередко это приводит к тому, что, не обнаружив рядом с собой такого объекта, который бы соответствовал идеалу, юноши и девушки испытывают чувство глубокого разочарования. И у них возникает чувство одиночества, а иногда наступает и депрессия.

Возможно ли «совместить» любовь, учёбу (на нашем этапе)? Можно ли найти золотую середину? Как вы думаете? Или нужно отдаваться чему-то одному? (ответы учащихся).

Учеба и любовь- вещи совместимые, хотя совершенно разные. Нужно «выделиться» из общей массы. А как7 Плохим- можно, но вряд ли лицо противоположного пола надолго обратит на это внимание. Заметит -безусловно, но очень быстро и забудет, разве можно о серьёзном думать с человеком, способным только на плохое!? А вот хорошие отметки, прекрасные ответы, победы в разных интеллектуальных конкурсах скорее привлекут внимание того человека. ради которого вы стараетесь, ведь в наше время можно стать успешным, имея хорошее образование.

А какие еще вопросы волнуют влюбленного человека? (ответы уч-ся: как нужно ухаживать, какие знаки внимания предпочитают лица противоположного пола, как признаться в любви и нужно ли это делать, когда можно поцеловаться и т.д.)

А вот еще один важный вопрос: нужно ли о своем чувстве говорить, например, с родителями? (уч-ся высказывают свое мнение)

Очень часто первые чувства приносят боль. Нет взаимности. А может быть такое, что тот, кого вы выбрали, ещё не интересуется этим вопросом? Стоит ли опускать руки? Что значит выражение «бороться за любовь»? Можно ли насильно «влюбить в себя « другого человека? Что означает выражение «любовь слепа»?

Любовь - замечательная и важная часть жизни, но не вся жизнь.

Работа в группах (отдельно за столами рассаживаются мальчики и девочки)

Задания мальчикам :

    Назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатии.

    Назовите 5 качеств девушек, по которым они всегда будут нравиться.

    Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши нравятся девушкам.

    Назовите 3 идеала девушки, женщины (из жизни, из СМИ)

Задания девушкам :

    Назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатии.

    Назовите 5 причин, по которым юноша всегда будет интересным.

    Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки нравятся юношам всегда.

    Назовите 3 идеала юноши, мужчины (из жизни, из СМИ)

    Какой фильм о любви, художественное произведение считаете для себя поучительным?

Обсуждение ответов.

Музыкальное (шуточное задание ): кто кого перепоёт (куплеты песен о любви- можно караоке)

Работа в группах . Задание: из предложенных текстов лирических стихотворений выбрать цитаты, близкие своим мыслям о любви, прочитать их.

Примерные тексты:

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви!

Все начинается с любви.

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

Родная и вечная

Сестра любви

Все начинается с любви:

Мечта и страх.

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи…»

И ты от шепота качнешься

И выпрямишься. И качнешься.

Все начинается с любви.

Р. Рождественский

Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

В отдельности их познавать нельзя.

Любовь была и есть преображенье

Души и тела.

Это не любовь, коль дух недвижен.

В.Сидоров

Не бывает любви несчастливой.

Не бывает. Не бойтесь попасть

В эпицентр сверхмощного взрыва,

Что зовут «безнадежная страсть».

Если в душу врывается пламя.

Очищаются души в огне.

И за это сухими губами «благодарствуй»

Шепните Весне.

Ю.Друнина

Ты- рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой милый, за то.

Что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы.

Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый.

За то, что ты есть на свете.

Ю.Друнина

Учащиеся предлагаю свои варианты

Классный руководитель:

Чем станет любовь твоя:

Песней, хлебом, кипящей сталью.

Соколом в поднебесье,

Морем за дальней далью?

Или, сорвавшись с выси,

Камнем в глубь сердца канет?

От нас, от самих зависит,

Чем любовь наша станет .

Классный час

Первая любовь бывает настоящей?

Цель:

1. Формировать представления учащихся о первой любви на примерах жизненного опыта и литературы.

2. Научить видеть истинное чувство любви, уметь ценить его.

3. Пробудить желание бороться за настоящую любовь.

Оборудование: шкатулка, свеча, ИКТ, анкеты, напечатанные фрагменты текстов произведений.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня нам с вами предстоит интересная полемика на тему, которую вы видите на экране. Она потребует от вас активности, а я со своей стороны попытаюсь вас заинтересовать приготовленным материалом.

Надеюсь, что интересный разговор состоится.

На фоне музыки читаю:

Она пришла негаданно, нежданно,

Разрушив всё,

И всё построив вновь,

Преображая капли в океаны

Всепобеждающая первая любовь,

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм десятибалльный – ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое – пустяком.

И великие люди переболели любовью, и говорили о ней так:

Звучит тихо песня «Не повторяется такое никогда».

Слайды с изображением моря.

Несколько афоризмов:

1. Любовь я Богом назову и ей молюсь одной.

А. Зако-Чаюпи

2. В мире нет почти ничего, кроме любви.

Виктор Гюго.

3. Любовь подобна всему на свете и ни на что не походит.

Г. Филлинг.

4. Умирать от любви – значит воистину жить.

Г. Державин.

5. Единственное средство побороть неразделенную любовь – бежать от неё. Сервантес.

6. Первая любовь – великий учитель.

Ж. Мольер.

7. Первая любовь рождается без исканий, внезапно.

У. Шекспир.

8. Только та любовь истинна, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. Демокрит.

9. Любовь не признает иного врача, кроме себя самой.

Проперций.

10. Любимое часто ослепляет любящего.

Платон.

Учитель: Первая любовь такова. Но нам нужно ответить на вопрос: первая любовь бывает настоящей?

Поэтому давайте разберемся в самих себе, в обстоятельствах жизни, и в этом нам поможет, как всегда, литература.

Убавляю музыку до минимума.

Ученица читает письмо Татьяны к Онегину (до слов: то воля Бога: я твоя). (Свеча, легкий шарф).

Учитель: Я знаю, что вам знакома эта героиня. В чем она признается Онегину?

Ученик: В первой любви.

Учитель: Ребята, вспомните еще примеры из классической литературы, где речь идет именно об этом. Кто герой книг и во что вылились их отношения?

Ученики: «Ася», «Первая любовь» Тургенева. Эти отношения были неразделенными, односторонними.

Учитель: Послушайте отрывок и определите, из какого он произведения.

Читает ученик:

«Ну спасибо. Это по-рыцарски. Говорят, цари тоже посещают умирающих. Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу, а теперь придет беспамятство, и фюить! Ну, что же мне вам сказать?.. Я любил вас… Какая вы славная!

Прощайте. Прощайте… Послушайте… ведь я вас не поцеловал тогда…»

Учитель: Из какого произведения этот отрывок?

Ученик: Из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Слайд: «Базаров и Одинцова».

Учитель: Так Евгений-то уже не молод, не юнец. Почему же мы его объяснения рассматриваем как признания в первой любви?

Ученик: Потому что б азаров, по сути, был нигилист, не верующий практически ни во что, кроме наук. Не признающий и любовь. И это признание Одинцовой действительно первое, сильное любовное переживание героя.

Учитель: Теперь давайте еще раз определимся, а какой была любовь всех названных героев?

Ученик: Не взаимной.

Учитель: Я, как человек с жизненным опытом, соглашусь с позицией авторов этих книг, что первая любовь в своей закономерности, в основном, односторонняя, не взаимная.

Учитель: Первая любовь оставляет глубокий след в душе на всю жизнь. Это любовь – боль, любовь – тревога, любовь – ожидание.

Даже тайное восхищение, тайный восторг, тайное желание – это всегда всплеск человеческих эмоций, которые бывают в жизни только раз – первый.

А потом – это уже влюблённость.

Влюблённость с любовью не путай,

И в верности мне не клянись.

Мы вместе только минуты,

А порознь – целую жизнь.

Учитель: Интересный эпизод, который никого не оставит равнодушным.

(Читает ученик).

Слайд «Екатерина Бакунина»

Ученик: «Нет, я вчера не был счастлив: поэтому я мучился ожиданием с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не видно было. Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице – сладкая минута!

Как она мила! Как черное платье пристало к милой Бакуниной. Но я не видел её 18 часов – ах! Какое положенье, какая мука! Но я был счастлив 5 минут!

Учитель: И кто же безумный счастливец, переживший такой бурный восторг?

Ученики: Это А. С. Пушкин. Екатерина Бакунина, сестра лицеиста Бакунина, была его первой любовью.

Учитель: Сколько бы не испытывал влюблённостей (а у него их было 113) великий поэт за свою жизнь, эта первая любовь осталась для него вечным праздником восторга, счастья и воздыхания!

Слайд «Пушкин у моря».

Афоризм: «Любовь – это стихия в самих нас, в которой невозможно приказать: «Замолчи!»

Ребята, я хочу предложить вам интересную притчу.

Видеоролик «Любовь и время».

Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо…

Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплывала Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить его имя. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка скрылась, Любовь спохватилась, ведь она даже не поблагодарила старца.

«Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?»

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто пришел на помощь Любви?

После ответов ребят подытоживаю: это было ВРЕМЯ.

Учитель: Следующий вопрос по содержанию текста: «Отчего оно (время) ей помогло?»

Учитель: Какой ответ последовал, ваш аргумент?

(Учащиеся отвечают).

Учитель: Познание ответило: «Только время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»

Учитель: Ребята, первая любовь, конечно, может перерасти в настоящую любовь навсегда, если над ней будете трудиться, взращивать её, лелеять, беречь.

Слайд «Дмитрий Дюжев и его жена Татьяна Зайцева»

На этот счет хочу напомнить слова известного актера на сегодня, надеюсь, кумира многих из вас Дмитрия Дюжева , который на вопрос: встретил ли он настоящую любовь, он ответил: «Да, потому что никогда не спешил, уходя, уходить».

Слайд «Дмитрий Дюжев и его супруга». Звучит танго «Никогда».

Учитель: Прозвучала моя авторская песня – танго «Никогда».

Желаю, чтобы в ваше жизни это слово «Никогда» встречалось как можно реже.

Ребята, мы с вами говорили об одной стороне любви – любви неразделенной. Но бывает, пусть и редко, любовь взаимная, на всю жизнь.

Учитель: Приведите примеры взаимной любви из художественных произведений, кинофильмов, из жизни.

Ученики:

1. «Жди меня» - К. Симонов.

2. Тургенев и Виардо.

3. М. Цветаева и С. Эфрон.

4. Ромео и Джульетта.

Эпизод из кинофильма «А если это любовь?» (Главные герои – школьники Борис и Ксения).

Учитель: Это счастливейшие люди, любовь которых взаимна.

Я считаю, что любовь – это особый дар, который несёт в себе тот необыкновенный солнечный заряд. Сказать «Я люблю тебя» значит сказать «Ты никогда не умрёшь», – заметил как-то великий французский писатель Альберт Камю.

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя.

Всё потому, что я её любил,

Всё потому, что не томлюсь другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у неё одной молю ответа.

Всё потому, что от неё светло,

От имени её так много света!

Я приготовила несколько вопросов, которые перед вами. Ответы будут анонимны, но требуют вашей откровенности.

Звучит песня «Школьный роман» (звук приглушен).

Слайд: Ответить на вопросы:

1. Пережил ли ты первую любовь?

2. Что больше испытал при этом: счастье или разочарование?

3. Дайте определение первой любви. Первая любовь – это…

4. Бывает ли первая любовь настоящей?

Прочитала, кладу в шкатулку, закрываю и говорю: «Внимание на экран!»

Слайд:

Настоящая любовь никогда не забывается, значит, первая любовь – самое настоящее. Лев Толстой.

Ребята, согласны ли вы с этим мнением великого классика?

Ученики: Да.

Учитель: Так вот, мы с вами пришли к выводу, что первая любовь бывает и настоящей.

Итак, сегодня мы в перекличке времен, эпох, поколений, судеб пытались приблизиться к пониманию истинной любви и к тому, что первая любовь бывает настоящей.

Желаю вам встретить настоящую любовь.

Всего вам доброго, а вместе с пожеланиями дарю на память свои стихи о любви.

Звучит песня «Школьный роман».

Узнав, что Свидригайлов богат, родители не посмотрели на его более чем 30-летнюю разницу со своей дочкой и согласились на брак между ними. Похоть Свидригайлова разожгла именно юность и невинность его новой невесты. Приезжая к ней, он бесцеремонно сажает её к себе на колени. Расположил её к себе богатыми подарками. Но втайне от этой семьи познакомился с другой такой же, где такая же девочка-ребёнок. Благодаря щедрости его и там уже принимают с восторгом.

Раскольников морщится от этих «низких анекдотов»: «Значит, именно эта чудовищная разница лет и развития возбуждает в вас сладострастие?!» – Свидригайлов в ответ хохочет: «Да что вы, Шиллер наш, в добродетель-то так всем дышлом въехали? Слышать ваши вскрикивания – наслаждение! Не застрелиться ли вам? Что, аль не хочется?»

Глянув на часы, Свидригайлов говорит, что ему пора идти.

Соня надевает на него и на себя кресты (на себя – Лизаветин, они поменялись с ней, когда та была ещё жива). Раскольников даёт надеть на себя крест, зло усмехаясь.

Соня хочет идти вместе с ним, но он не позволяет. Идёт один к «конторе» в сильном волнении, пытаясь отвлечься разглядыванием уличных сценок. Но недалеко от цели вдруг поворачивает в сторону, идёт к Сенной и на середине площади вдруг вспоминает слова Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца!"».

В тоске и дрожи Раскольников бросается в возможность этого цельного, полного ощущения. Всё разом в нем смягчается, льются слезы. Он становится на колени, целует землю. Но вокруг слышны насмешки над ним, как над пьяным – и от этого слова: «Я убил!», уже готовые слететь с языка, так и замирают на нём. (См. Сцена на Сенной площади .)

Он замечает: Соня всё-таки идёт поодаль за ним. Заходит в контору. Ноги не идут, но он подгоняет сам себя.

В комнате писарей Раскольников вдруг видит Пороха. «А-а-а! М-мае п-пач-тенье! Родион Романыч, кажется? – дружелюбно обращается тот к нему. – Мне после той нашей встречи рассказали, что вы молодой литератор и даже ученый… Я, признаюсь, хотел даже к вам идти объясниться… А дело об убийстве уже разъяснилось. Вы сейчас по какому поводу?».

Раскольников, вдруг заколебавшись, бормочет: «Хотел найти Замётова…» – «А он уже перешёл отсюда в другое место. Ветреный мальчишка! Сейчас среди молодёжи много нигилистов распространилось. И самоубийств всё больше. Вот сегодня один застрелился на Петербургской. Как, бишь, его звали?» – «Свидригайлов», – подсказывает кто-то.

Впервые услышанная новость о самоубийстве Свидригайлова потрясает Раскольникова. Он бледнеет всё сильнее. «Ну, мне пора… Извините, обеспокоил…»

Сходит с лестницы, держась за стену. Но на дворе стоит Соня, которая, увидев его, в отчаянии всплескивает руками. Безобразно улыбнувшись, Раскольников поворачивает опять по лестнице вверх, в контору.

Войдя, он издаёт какие-то невнятные звуки. К нему бросаются, подносят стул, воды. Однако он вдруг ясно проговаривает: «Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил ».

Поручик Порох открывает рот.


Преступление и наказание

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Глава первая (I)

Родион, услыхав, сказанное Свидригайловым, был крайне удивлён и испуган. Несколько дней после этого он ходил по кабакам, напивался, ходил в рассеянности, спал непонятно где, в общем, был не в себе. Когда Родион находился дома, к нему заглянул Разумихин, который рассказал Родиону, что Пульхерия Александровна заболела, что они долгое время искали Родиона, но не могли его найти.

Разумихин сказал, что они уже и вправду начали считать, что Раскольников сходит с ума. Он также рассказал Родиону, что давеча утром Дуня получила письмо про Раскольникова, но Разумихин не знает о чём оно. Разумихин перевёл тему на убийство и провозгласил, что убийцей объявлен Миколай, маляр, что сам Порфирий Петрович объяснил Разумихину, почему именно Миколай убил. Тут они стали прощаться, и Родион сказал, чтоб Разумихин берёг его семью и любил Дуню. Когда Разумихин вышел за дверь, Раскольников впервые за несколько дней вздохнул с облегчением. Ему стало легко на душе, он даже обрадовался, что убийцей объявлен Миколай, однако в комнату вошёл Порфирий Петрович, и Раскольникову пришлось принять гостя.

Глава вторая (II)

Раскольников испугался Порфирия, так как тот пришёл объясниться с Родионом насчёт подозрений и объявления убийцы.

Порфирий сказал Родиону, что он знает, что это Раскольников убил старуху процентщицу, что пока точных улик на него нет, но Порфирий всё равно докопается до правды. Порфирий предложил Раскольникову пойти сейчас с ним в контору и сдаться с повинной, за что ему могут смягчить наказание. Порфирий говорил, что у Раскольникова ещё вся жизнь впереди, что он получит и выполнит своё наказание, а потом начнёт жизнь с нового листа и по-новому. Раскольникову не очень верилось, что можно жить по-новому и правильно. Порфирий сказал, что, если Раскольников будет всё отрицать, то он придёт через неделю, уже чтобы арестовать Раскольникова и предъявить ему обвинения. Раскольников отрицал свою причастность к убийству, и поэтому Порфирий, высказав всё, что он хотел, встал и ушёл. Раскольников был в смятении, он не знал, что делать.

Глава третья(III)

У Родиона осталось одно незаконченное дело: он должен был встретиться с Свидригайловым и поговорить с ним. Идя к Свидригайлову, Раскольников даже не представлял, о чём они будут говорить. Свидригайлов рассказал Раскольникову, что 10000 рублей, которые он хотел отдать Дуне, он использовал, чтобы благоустроить детей Катерины Ивановны в новых семьях. Он оставил каждому ребёнку 1500 рублей к совершеннолетию. Соне же он дал 3000, чтобы она смогла жить нормально, не нуждаясь ни в чём. Свидригайлов также начал говорить Родиону о женщинах, о его слабости к ним. Свидригайлов всегда любил женщин и женщины его любили. Узнав это, Раскольников пригрозил ему, чтобы он не встречался больше с его сестрой. Однако Свидригайлов сказал, что у него с Дуней назначена через час встреча.

Глава четвёртая (IV)

Свидригайлов, будучи немного пьян, начал откровенничать с Раскольниковым. Он рассказывал, что он искренне любил Марфу Петровну, что у него есть дети, но ими никак не занимается и они ему не нужны. Свидригайлов также поведал Родиону, что он вскоре поженится на одной очень юной особе, которая ему очень нравится. Раскольников был удивлён, что Свидригайлов в своём уже преклонном возрасте поженится на 15-тилетней девушке. Однако Свидригайлову нравилось то, как это маленькое создание смотрит на него и боготворит его. Он рассказал, что он ко всем девушкам применял лесть, чтоб заполучить их и на всех это работало. Дуне он тоже пытался льстить, но она не поддавалась на его хитрости. Может, поэтому он и полюбил её так сильно. Потом Свидригайлов посмотрел на часы и собрался уходить. Раскольников следовал за ним.

Глава пятая (V)

Раскольников проследовал некоторое время за Свидригайловым, но, увидев, что тот садится в карету и хочет ехать на Васильевский остров, Родион отстал от Свидригайлова. Родион пошёл в сторону мостовой и смотрел на Неву, ничего и никого не замечая. Он даже не заметил Дуню, которая прошла возле него, но не стала его тревожить. Свидригайлов, на самом деле, не ухал в карете, а проехав пару метров вышел из неё и пошёл к себе на квартиру. Дуня также направлялась на квартиру к Свидригайлову. Когда они встретились, Свидригайлов рассказал Дуне о тайне брата, о том, как он подслушивал их разговор с Соней у стены. Он говорил, что может отправить Раскольникова за границу вместе с семьёй, если только Дуня этого пожелает. Дуня не верила Свидригайлову и, желая удостовериться, она хотела выйти из квартиры, найти Соню и проверить у неё эту информацию. Когда Дуня пыталась открыть дверь, она была заперта. Дуня поняла, что это Свидригайлов запер дверь и спрятал ключи. В этот момент у Свидригайлова что-то переклинило в голове, и он начал приставать к Дуне. Девушка, испугавшись его, забилась в угол и просила Свидригайлова оставить её в покое. Дуня достала револьвер и выстрелила в Свидригайлова, но не задела его. Свидригайлов смотрел на это бледное от страха лицо и ему нравилось. Он сам просил Дуню выстрелить ещё раз. Он мог уже давно забрать этот револьвер, но он стоял и ждал выстрела. Когда Дуня спустила курок во второй раз, выстрел не получился. В это время Свидригайлов пришёл в себя, достал ключи из кармана, поставил их на стол, встал у окна и приказал Дуне быстрее убегать из этой квартиры. Дуня быстро взяла ключи отперла дверь и убежала. Она оставила револьвер с одной пулей на столе. Свидригайлов остался стоять у окна. Он не мог поверить, что он так поступил с Дуней.

Глава шестая (VI)

Свидригайлов после инцидента с Дуней побывал в баре. Пошёл к Соне и отдал ей ещё 1000 рублей, желая, чтобы это осталось в тайне. Он сказал Соне, что он на днях уезжает в Америку. Потом он посетил свою невесту, оставил ей 15000 рублей и попрощался, сказав, что ему надо отлучиться на некоторое время в Америку по делам. Родители невесты понимали, что это странное поведение для будущего жениха, но не стали ничего говорить Свидригайлову из уважения к нему. От невесты он вышел, когда начинался дождь. Весь промокший он добрался до ближайшей гостиницы и заплатил за одну ночь. Выпив чай, он даже не притронулся к еде и начал засыпать. Внезапно ему показалось, что у него в ногах движется какой-то объект. Это была мышь. Свидригайлов быстро встал с постели и попытался поймать мышь, но она забралась ему под штанину и тут он в поту поднялся с кровати. Это был сон. Он увидел, что скоро начнёт светать, поэтому он встал и уходил, как вдруг он услышал плач маленькой девочки, сидевшей в прихожей в углу. Когда он спросил, почему она здесь плачет, она ответила, что она разбила мамину вазу и что мама её будет бить, поэтому она сбежала из дома в эту гостиницу. Свидригайлов, проявляя сострадание, поднял её и понёс к себе на кровать. Когда он её уложил, она заснула моментально, но, когда Свидригайлов перед уходом проверил спит ли она хорошо, она посмотрела на него таким хитрым, пошлым взглядом, что Свидригайлов аж удивился, откуда в таком молодом создании столько испорченности и пошлости. Когда эта пятилетняя девочка начала протягивать к нему руки, Свидригайлов проснулся. Это вновь был ужасный сон. Когда он проснулся, во дворе было светло, он оделся и вышел из гостиницы. Нау лицах ещё было совсем безлюдно. Свидригайлов нашёл одного немца, который стоял возле ворот богатого дома, остановился возле него и, сказав, что он уезжает в Америку, достал револьвер, поднёс к своей голове и выстрелил.

Глава седьмая (VII)

Когда Раскольников, стоя на мосту, опомнился, он вспомнил, что мать болеет. Он направился к ней. Пульхерия Александровна очень обрадовалась приходу сына. Она поняла, что он хочет покоя, поэтому ничего у него не спрашивала. Она сказала сыну, что видит, что все ходят какие-то угрюмые и озабоченные и ничего ей не говорят, и что она предчувствует что-то нехорошее. Раскольников посидел с матерью. Они оба плакали, после чего он поцеловал её и сказал, что ему надо идти. Мать, не задавая вопросов, провела сына и сказала, что она всегда рада его приходу. Раскольников направился домой, где его ждала Дуня. Она сказала, что знает о тайне Раскольникова и она уговорила его сознаться в преступлении. Он поначалу не хотел, но потом понял, что у него есть ещё близкие люди, ради которых есть смысл жить, и чтобы жить с ними нормально, он должен принять наказание за своё преступление. Родион попрощался с Дуней и пошёл к Соне, сказать, что он пойдёт сдаваться с повинной.

Глава восьмая (VIII)

Раскольников пришел к Соне домой, сам не зная, зачем он это делает. Он сказал ей, что он готов принять наказание и что он сейчас идет сдаваться с повинной. Соня обещала ему, что пойдет с ним куда угодно и будет всегда с ним рядом. Она попросила его носить крест, который она ему надела на шею. Она даже заставила Раскольникова покреститься. Он вышел от Сони и решил пойти не к Порфирию Петровичу, а к Илье Петровичу. Когда он шел по дороге, он опустился на колени, поцеловал землю, но он не стал кричать на все четыре стороны, что он убийца, так как было очень много народу. Совершил он этот обряд, потому что его посоветовала Соня. Поднявшись в контору к Илье Петровичу, Раскольников сначала не мог его найти, но потом Илья Петрович сам вышел к нему. Он рассказал Раскольникову о суициде Свидригайлова и был очень многословен и общителен. Раскольников не слушал его. Когда Илья Петрович спросил, зачем же пришел Раскольников. Раскольников сказал, что пришёл просто повидаться и, узнав, что Илья Петрович в здравии, то он может идти. Когда Родион вышел из конторы, он увидел за углом Соню, которая стояла выглядывал из-за угла и смотрела на него, тогда он собрался с силами, поднялся обратно в контору и сделал признание, что он убийца.

Глава первая (I)

Раскольников признался, как он убил старуху-процентщицу. Он рассказал, как, когда и где он спрятал золотые вещи, которые украл у неё, почему он убил Лизавету. Почему у него после убийства было такое поведение. Суд решил, что Раскольников совершил преступление в состоянии аффекта. Решение суда было такого, что Раскольникова надо отправить на каторжные работы. Пульхерию Александровну свезли из Петербурга, чтобы она не знала о суде сына. Дуня поженилась с Разумихиным, и они не рассказывали Пульхерии Александровне о сыне, но она часто бредила о нём, ходила грустно и вскоре умерла. Соня отправилась с Родионом в Сибирь. Она навещала его, когда только могла. Она писала Дуне о состояние Раскольникова при каторжных работах. Дуня очень обрадовалась, что Соня поехала вместе с Раскольниковым. Раскольников любил, что она приходила, но он не хотел, чтобы она тратила свою жизнь на него.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта