Главная » Обработка грибов » Краткое содержание приключения кубарика и томатика. Детская библиотека: «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика

Краткое содержание приключения кубарика и томатика. Детская библиотека: «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика

Тогда этот видео курс для Вас, учим корейский язык вместе.

Это Демо-версия курса алфавита . Всего в курсе 6 уроков, здесь на сайте в свободном доступе выложены 3 урока. Остальные 3 урока доступны только для моих подписчиков. Рекомендую сразу подписаться на курс, и тогда каждый день вам на почту будет приходить по 1 уроку. Курс алфавита полностью бесплатный и вы можете отписаться в любой момент.

Внимание! Очень важно! После подписки загляните на свою почту, дождитесь письма о подтверждении подписки (оно приходит не дольше чем через 10 мин). Если подписку не подтвердить, уроки приходить не будут!

Если через 10 мин. письма нет, проверьте папку спам, нажмите «не спам» и подтвердите подписку.

У меня для Вас подготовлено два способа получить полную версию уроков алфавита, а затем и продолжение курса:

  • по подписке на почту — подписаться
  • подписаться Вконтакте - Выбирайте подписку Уроки Корейского языка- Нулевой уровень. Алфавит

Видео Курс «Говори, читай и пиши по-корейски».

Корейский с нуля. Алфавит.

Урок 1. Часть 1.

Это Первый урок, часть 1 из серии

Вы познакомитесь с корейским алфавитом, научитесь читать и писать 4 первых гласных (ㅏ, ㅑ, ㅓ, ㅕ).

Чтобы учеба была максимально эффективной:

  1. Во время урока обязательно проговаривайте вслух все буквы, повторяя их за мной и учительницей-кореянкой.
  2. Чтобы запомнить, нужно внимательно слушать, повторять громко вслух и прописывать букву. И так несколько раз.

Вперед! У вас все получится!

Домашнее задание после просмотра видео:

  1. пропишите каждую гласную по 1 строчке,
  2. сделайте фото вашей работы и выложите его ниже в комментариях для проверки.

Смотрите первое видео и начните осваивать корейский с нуля прямо сейчас!

Полная Версия Видео Курса Корейского Языка для Начинающих «Говори, читай, пиши по-корейски», а также Рабочие Тетради с дополнительными заданиями , доступны только моим подписчикам.

Получить полную версию уроков и продолжение курса

Так же у меня к Вам просьба.

После просмотра видео, напишите пару строк о Ваших впечатлениях.

Для чего Вы учите корейский? Как Ваши успехи?

С какими трудностями в процессе изучения языка Вы столкнулись?

Ваше мнение и ваш опыт будут полезны мне и другим читателям блога.

Подписывайтесь на мой YouTube канал, чтобы получать еще больше ценных видео и быть на связи со мной.

(пишет Воробьева)

Каждая глава книги посвящена знакомству с несколькими понятиями. Глава содержит текст сказки и пояснительный текст с рекомендациями, как лучше закрепить материал.

Понятия, рассматриваемые в главах с 3 по 30:
один меньше, чем много; много больше, чем один;
сколько? вверху, внизу;
способ сравнения по длине; длиннее, короче, равный по длине;
способ сравнения по ширине; шире, уже; день ночь;
способ сравнения по высоте; выше, ниже; высокий, низкий;
множество состоит не только из одинаковых предметов, но и из разных;
взаимно однозначное соответствие; приём наложения;
столько, сколько; столько же;
приём определения равенства или неравенства двух групп; приём приложения;
образование групп разнородных предметов;
приёмы сравнения по длине;
приёмы сравнения - наложение, приложение;
считалка, как ей пользоваться;
правый, левый;
круглый, не круглый;
выделение из группы предметов одного предмета;
длиннее, равны по длине; далеко, дальше;
приёмы сравнения по длине, высоте, ширине;
все - не все;
утро, день, вечер, ночь;
впереди, сзади, в середине;
приемы установления равенства или неравенства двух групп предметов;
сравнение без счёта групп предметов; высоко, выше, ещё выше;
предметы имеют разную длину, ширину, высоту; самый высокий или низкий, самый широкий или узкий;
пространственные представления - направо, налево, вверх, вниз;
деление группы предметов на две равные или неравные части; столько - сколько;
складывание в порядке убывания или возрастания; приёмы сравнения;
пространственные представления - направо, налево;
пары предметов.
С 31 главы по 40 - повторение и закрепление пройденных понятий.

Книга удобного формата, достаточно легкая, хорошо раскрывается, даже запах стал приятным. Всё в ней прекрасно. А цена у РОЗОВОГО ЖИРАФА всегда на высоте, тут нечему удивляться. Тираж всего 3000. И статус у книги - то ОЖИДАЕТСЯ, то В КОРЗИНУ. Так что успевайте её отлавливать.

Что и как дальше делать с математикой. Такой вопрос возник потому, что к 2,6 Дашиным годам мы уже изучили и усвоили очень многое . Необходимо сейчас не потерять накопленные знания, а просто углубить их и развить, но так, чтобы Дашке это не надоело. Все игры, которые предлагают детям лет до 4 в плане изучения математикой ей скучны и неинтересны. А нужно было что-то такое, чтобы ее заинтересовало и надолго. Вот этим что-то оказались 2 книги Веселая математика с Томатиком и Кубариком.

Я не буду сейчас рассказывать вам о самих книгах, их достоинствах и т.д. Я расскажу, как мы с ними играем. Вот, вот! Играем! На первый взгляд книги очень просты и материал в них элементарный. Разбираются понятия большой/маленький, много/мало. широкий/узкий и т.д., плюс элементарные математические действия. Но делается это все в форме сказки. Ребенку рассказывается сказка о 2 друзьях: Томатике и Кубарике. С ними происходят различные вещи, они отправляются в далекий путь на поиски… (не будем раскрывать загадку 😉), и во время этих приключений незаметно мы объясняем ребенку многие вещи и понятия.

Я долго не решалась начать играть с Томатиком, так как боялась, что это тоже не будет интересно Даше, но я ошиблась. Даша их обожает. Она готова делать такие вещи (математические), которые до этого отказывалась (потому, что они ей наскучились. Настал момент, когда она отказывалась показывать свои знания и не отвечала на вопросы вообще).

Как же мы играем?

Я взяла обычный альбом для рисования и нарисовала и вырезала 2 героя: Томатика и Кубарика (изначально хотела сшить. но нарисовать оказалось быстрее).

Далее на каждой странице альбома я рисовала иллюстрации к каждой главе книги. Иллюстрации самые просые, главное, чтобы с помощью них можно было играть с нарисованными героями. Опишу несколько. чтобы было понятнее .


В первой главе нам рассказывают, кто такой Томатик, где он живет и как он искал себе друга. Сначала рассказывается, как он хотел подружиться с желудями, потом с камушками. На рисунке есть и то и другое. Помимо основной темы мы можем посчитать камушки и желуди, сложить желуди на земле и на дереве, отработать понятие больше меньше и т.д.


В следующей главе Томатик знакомиться с Кубариком и они занимаются рисованием. Рисуют они грибочки разного цвета, размера и количество грибов у каждого тоже разное. У нас в альбоме есть заготовки их рисунков, но их можно рисовать самим по ходу игры. есть на страничке и кармашек, куда рисунки убираются. Все действия обыгрываются прямо тут и сейчас. Мы опять сравниваем количества, меняемся, складываем, делим и т.д. Заодно повторяем цвета и формы.

Далее Кубарик ложится спать и разбирается на составные части (он из кубиков). На рисунке мы видим разобранного кубарика, мы можем посчитать из скольких деталек он состоит, повторить фигуры, цвета, размер. понятия большой/маленький и т.д. Кубарик просит укрыть его одеялом и Томатик ищет подходящее по ширине. Тут же достаем из специального кармашка одеяла и сравниваем их по ширине, обосновываем свой ответ. Знакомимся с новым героем — бабочкой (по ходу книги героев появляется все больше и больше).

Через несколько глав у Кубарика наступает день рождение и Томатик готовит ему сюрприз. Зовет гостей и накрывает на стол. На рисунке видно, что есть стол и рядом в специальных кармашках все необходимые атрибуты праздника: тарелки. чашки, угощения, подарки. Ребенку предлагается самому сервировать стод и проверить. на всех ли гостей хватит посуды. закрепляются понятия больше/меньше/поровну. Заодно мы складваем и считаем. Для прочности все элементы заламинированы скотчем.




Книга большая и тем и понятий разбирается много. Покая даже не все страницы проиллюстрировала. Но по мере прохождения материала я быстро дорисовываю новую. Времени это занимает не много, эффект потрясающий. Иллюстрации не слишком детальные и профессиональные, но главное, чтобы ребенок понял суть. а не увлекался мелкими деталями, которые ему пока и не нужны.

Есть еще одно замечтаельное направление. разработанное по этим книгам — готовые презентации с дополнительными заданиями. Состовляла их правда не я, а Козырева Ирина — замечательная и талантливая мама. В них есть специальные задания, которые расчитаны скорее на детей, занимающихся математикой по Доману, но и всем остальным они будут полезны.

Приблизительно вот так выглядят странички из презентаций.





В дочкины 4 года мы перечитали вместе уже достаточно книг: сказки, прозу, несколько книг про азбуку, сборники стихотворений про счет и многое другое. И тут мне на рецензию попала книга, которая в прозе обещала научить малышей основам математики.

Прочитав описание, я была удивлена – книга Генриха Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» впервые увидела свет в далеком 1975 году. Издательство «Розовый жираф» переиздало книгу, дополнив ее рекомендациями и новыми заданиями.

Каждая глава книги состоит из двух частей. Одна для детей – это повествование о приключениях Томатика и Кубарика; вторая – для родителей, здесь рекомендуют, какие пояснения дать ребенку и как в повседневной жизни можно применять и закреплять полученные знания. По ходу действия ребенку даются задания. Оле был интересен не только сюжет, но и выполнение этих заданий. В принципе, они вполне посильны ребенку от 3-3,5 лет. Никакой арифметики и сложных вычислений. Простые для нас, взрослых, и новые для детей основы математики изложены доступным и интересным языком.

В процессе рассказа о приключениях двух друзей – Томатика и Кубарика – ребенок узнает о таких понятиях, как сравнение «больше-меньше», «короче-длиннее», «право-лево», изучает формы, цвета, простой счет. И все это в игровой форме, без особого напряжения.

Дочери так понравилось, что мне приходилось читать по 3 главы за вечер. Причем я не всегда понимала, что ее интересует больше: сюжет и приключения или задания в процессе чтения. Иногда Оля просила еще раз вернуться к главе, которая чем-то ее особенно заинтересовала. Конечно, многое зависит от нашего родительского терпения – не стоит требовать многого, иначе, ожидая родительской критики или замечаний, ребенок не захочет выполнять задания.

Единственное замечание, которое у меня возникло в процессе чтения, относится к специфическим иллюстрациям. Местами они мне казались слишком абстрактными даже для взрослого восприятия, и пару раз дочь переспрашивала, кто или что изображено. Хотя есть в них некий детский стиль, будто рисовал ребенок, который по-своему видит тот или иной предмет или животное.

Книга напечатана на качественной белой плотной бумаге. Возможно, для трехлетки она будет тяжеловата, впрочем, книгу все же читает и держит в руках взрослый. Ребенку остается удобно примоститься рядышком и с интересом слушать.


Возможно, с этой книги вы начали знакомство с понятиями "меньше" и "больше", "длиннее" и "короче", "один" и "много". А, может быть, никогда и не слышали о "Приключениях Кубарика и Томатика". В любом случае, если у вас есть дети дошкольного возраста, математическая сказка Генриха Сапгира непременно должна быть в домашней библиотеке.

Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!

Прогрессивные родители по "Кубарику и Томатику" занимались с двухлетками, бабушки и дедушки готовили дошкольников к поступлению в первый класс. На форумах, посвященных книгам детства, "Кубарика и Томатика" вспоминают как одну из самых любимых, "зачитанных до дыр" книжек.

Книгу очень долго не переиздавали, последний раз в 90-е годы. И вот, наконец-то "Розовый жираф" выпускает долгожданное новое издание.

Мы сами с детства нежно любим эту книгу и не раз искали в букинистических лавках редкие экземпляры, чтобы читать и заниматься со своими детьми. Так что мы хорошо понимаем тех родителей, которые мечтают познакомить детей с Кубариком и Томатиком.

Для нового издания, в котором сохранились и сказка, и стихи великого Сапгира, и рисунки классика книжной иллюстрации Стацинского, мы попросили Юлию Луговскую (разработчика образовательных пособий, автора книжек для обучения чтению про Пипа) придумать новые задания, которые дети могут выполнить с родителями.

Там, где живут чудовища

Автор: Сендак Морис
Иллюстратор: Сендак Морис
Переводчик: Евгения Канищева
В лабиринте

"В тот вечер Макс нарядился волком и устроил шурум-бурум. А потом бурум-шурум. А мама сказала: "Ах ты чудовище!" А Макс сказал: "Я страхобраз, и я тебя съем!" А мама отправила его спать. Без ужина".
Кажется, эта ситуация знакома миллионам родителей во всех уголках света. Ребенок, который так расшалился, что не может остановиться. И мама, которая не хочет терпеть непослушание и невежливость. Что будет дальше? Терапия для взрослых, как проявлять в стрессовых ситуациях выдержку и терпение? Поучительный рассказ для ребенка, как нельзя себя вести и что за это бывает?
Морис Сендак рассказывает совсем другую историю. В ней Макс отправляется в волшебную страну, населенную Страхобразами всех размеров и мастей. Там самым отважным и бесстрашным страхобразом, конечно, оказывается маленький мальчик. Он веселится от души и страхобразит. Пока не затоскует и не вернется в свой уютный дом, где пахнет маминым пирогом. Ведь ни одна мать на свете не оставит своего ребенка, даже если это Царь Страхобразов, без ужина.

Когда эта книжка, придуманная и нарисованная Морисом Сендаком, впервые увидела свет, многие родители, библиотекари и учителя были возмущены: "На первых же страницах ребенок ссорится с матерью, и автор не осуждает его за плохое поведение!" Зато дети полюбили эту книгу мгновенно. Вероятно, за честный разговор про эмоции, которые проживают дети. Да, детский мир иногда населен жуткими страхобразами, и не всегда взрослые могут и должны в нем все контролировать. Детям нужно научиться самим проживать самые сильные и яростные чувства, чтобы справляться с трудными жизненными ситуациями.

Полюбили книжку "Там, где живут чудовища" не только дети. В 1964 году, через год после издания, она получила престижную медаль Кальдекотта как самая лучшая иллюстрированная книга для детей. Много раз история Сендака попадала в списки лучших детских книг, составляемые библиотекарями, воспитателями, школьными учителями и родителями. Для художников "Там, где живут чудовища" стала эталоном книжной иллюстрации. С момента издания книга была распродана тиражом в 19 миллионов экземпляров, переведена на 13 языков, по ее мотивам поставлена опера и снят полнометражный фильм.

В России самая знаменитая книга Сендака (впрочем, как и остальные его книги) никогда не издавалась. В 1988 году русский перевод "Чудовищ" с одной из иллюстраций был опубликован в журнале "Веселые картинки", в 1989 году она вышла в Эстонии на эстонском языке. Для "Розового жирафа" книгу "Там, где живут чудовища" блистательно перевела Евгения Канищева, один из лучших переводчиков детской литературы.

"Доктор Де Сото" Стайг Уильям. Иллюстратор: Стайг Уильям

От издательства: Доктор Де Сото - зубной врач, он работает в паре с женой - трудолюбивой и отзывчивой миссис Де Сото. Доктор хорошо делает свою работу и избавляет от зубной боли пациентов: и больших, и малых. Де Сото - мышь, и лечит он животных.

Только кошкам, лисам и прочим хищникам не рады в его приемной. Но может ли настоящий врач отказать в просьбе о помощи, когда к нему в кабинет приходит страдающий больной? Даже если это опасный и прожорливый лис?

Лихо закрученную историю про пару мышей, перехитривших лиса, написал и нарисовал Уильям Стайг, американский карикатурист, скульптор, автор книг для детей.

Сложно определить жанр этой книжки с картинками - то ли остросюжетный детектив, то ли книжка о профессии врача, то ли нравоучительная басня, то ли сказка о животных. Как бы то ни было дети с замиранием сердца следят за развитием сюжета: откликнутся ли мыши на просьбу о помощи? Сможет ли противостоять своим инстинктам хищник? Как выпутаются доктор де Сото и его жена из лап неблагодарного пациента?Виртуозное жонглирование жанрами, обращение к читателю как к равному, без особой скидки на разницу в возрасте, языковом опыте и литературном багаже, остроумные, эмоционально точные иллюстрации - стиль Уильяма Стайга.

"Розовый жираф" начинает публиковать книги американского классика детской литературы (вы, кстати, уже наверняка знакомы с творчеством Уильяма Стайга, ведь именно он придумал Шрека, любимого детьми и взрослыми во всем мире). Скоро выйдут "Boris and Amos", "Brave Irene", "Caleb and Kate", "Amazing Bone" и "Spinky Sulks".

Переводит книги Ульяма Стайга замечательная Ольга Варшавер, благодаря которой по-русски уже говорят герои Гэри Шмидта, Лаймена Фрэнка Баума, Кейт ли Камилло, Томи Унгерера, Элинор Фарджон, Тома Стоппарда и многих других




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта