Главная » Обработка грибов » Не стреляйте в белых лебедей краткое содержание. Сочинение по произведению не стреляйте в белых лебедей

Не стреляйте в белых лебедей краткое содержание. Сочинение по произведению не стреляйте в белых лебедей

Борис Васильев

Когда я вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь. В хлопотливом лепете осинников, в сосновых вздохах, в тяжелом взмахе еловых лап. И я ищу Егора.

Я нахожу его в июньском краснолесье - неутомимого и неунывающего. Я встречаю его в осенней мокряди - серьезного и взъерошенного. Я жду его в морозной тишине - задумчивого и светлого. Я вижу его в весеннем цветении - терпеливого и нетерпеливого одновременно. И всегда поражаюсь, каким же он был разным - разным для людей и разным для себя.

И разной была его жизнь - жизнь для себя и жизнь для людей.

А может быть, все жизни разные? Разные для себя и разные для людей? Только всегда ли есть сумма в этих разностях? Представляясь или являясь разными, всегда ли мы едины в своем существе?

Егор был единым, потому что всегда оставался самим собой. Он не умел и не пытался казаться иным - ни лучше, ни хуже. И поступал не по соображениям ума, не с прицелом, не для одобрения свыше, а так, как велела совесть.

Егора Полушкина в поселке звали бедоносцем. Когда утерялись первые две буквы, этого уже никто не помнил, и даже собственная жена, обалдев от хронического невезения, исступленно кричала въедливым, как комариный звон, голосом:

Нелюдь заморская заклятье мое сиротское господи спаси и помилуй бедоносец чертов…

Кричала она на одной ноте, пока хватало воздуха, и, знаков препинания не употребляла. Егор горестно вздыхал, а десятилетний Колька, обижаясь за отца, плакал где-то за сараюшкой. И еще потому он плакал, что уже тогда понимал, как мать права.

А Егор от криков и ругани всегда чувствовал себя виноватым. Виноватым не по разуму, а по совести. И потому не спорил, а только казнился.

У людей мужики так уж добытчики так уж дом у них чаша полная так уж жены у них как лебедушки!..

Харитина Полушкина была родом из Заонежья и с ругани легко переходила на причитания. Она считала себя обиженной со дня рождения, получив от пьяного попа совершенно уже невозможное имя, которое ласковые соседушки сократили до первых двух слогов:

Харя-то наша опять кормильца своего критикует.

А еще то ей было обидно, что родная сестра (ну, кадушка кадушкой, ей-богу!), так родная сестра Марья белорыбицей по поселку плавала, губы поджимала и глаза закатывала:

Не повезло Тине с мужиком. Ах, не повезло, ах!..

Это при ней - Тина и губки гузкой. А без нее - Харя и рот до ушей. А ведь сама же в поселок их сманила. Дом заставила продать, сюда перебраться, от людей насмешки терпеть:

Тут, Тина, культура. Кино показывают.

Кино показывали, но Харитина в клуб не ходила. Хозяйство хворобное, муж в дурачках, и надеть почти что нечего. В одном платьишке каждый день на людях маячить - примелькаешься. А у Марьины (она, стало быть, Харя, а сестрица-Марьица, вот так-то!), так у Марьицы платьев шерстяных - пять штук, костюмов суконных- два да костюмов джерсовых - три целых. Есть в чем на культуру поглядеть, есть в чем себя показать, есть что в ларь положить.

А причина у Харитины одна: Егор Савельич, муж дорогой. Супруг законный, хоть и невенчанный. Отец сыночка единственного. Кормилец и добытчик, козел его забодай.

Между прочим, друг-приятель приличного человека Федора Ипатовича Бурьянова, Марьиного мужа. Через два проулка - дом собственный, пятистенный. Из клейменых бревен: одно в одно, без сучка, без задоринки. Крыша цинковая: блестит - что новое ведро. Во дворе - два кабанчика, овец шесть штук да корова Зорька. Удоистая корова - в дому круглый год масленица. Да еще петух на коньке крыши, как живой. К нему всех командировочных водили:

Чудо местного народного умельца. Одним топором, представьте себе. Одним топором сработано, как в старину.

Ну, правда, чудо это к Федору Ипатовичу отношения не имело: только размещалось на его доме. А сделал петуха Егор Полушкин. На забавы у него времени хватало, а вот как бы для дельного чего…

Вздыхала Харитина. Ох, не доглядела за ней матушка-покойница, ох, не уходил ее вожжами отец-батюшка! Тогда б, глядишь, не за Егора бы выскочила, а за Федора. Царицей бы жила.

Федор Бурьянов сюда за рублем приехал тогда еще, когда здесь леса шумели - краю не видать. В ту пору нужда была, и валили этот лес со смаком, с грохотом, с прогрессивкой.

Поселок построили, электричество провели, водопровод наладили. А как ветку от железной дороги дотянули, так и лес кругом кончился. Бытие, так сказать, на данном этапе обогнало чье-то сознание, породив комфортабельный, но никому уже не нужный поселок среди чахлых остатков некогда звонкого краснолесья. Последний массив вокруг Черного озера областные организации и власти с превеликим трудом сумели объявить водоохранным, и работа заглохла. А поскольку перевалочная база с лесопилкой, построенной по последнему слову техники, при поселке уже существовала, то лес сюда стали теперь возить специально. Возили, сгружали, пилили и снова грузили, и вчерашние лесорубы заделались грузчиками, такелажниками и рабочими при лесопилке.

А вот Федор Ипатович за год вперед все в точности Марьице предсказал:

Хана прогрессивкам, Марья: валить вскорости нечего будет. Надо бы подыскать чего поспособнее, пока еще пилы в ушах журчат.

И подыскал: лесником в последнем охранном массиве при Черном озере. Покосы бесплатно, рыбы навалом, и дрова задарма. Вот тогда-то он себе пятистенок и отгрохал, и добра понапас, и хозяйство развел, и хозяйку одел - любо-дорого. Одно слово: голова. Хозяин.

И держал себя в соответствии: не елозил, не шебаршился. И рублю и слову цену знал: уж ежели ронял их, то со значением. С иным за вечер и рта не раскроет, а иного и поучит уму-разуму:

Нет, не обратал ты жизнь, Егор: она тебя обратала. А почему такое положение? Вникни.

Егор слушал покорно, вздыхал: ай, скверно он живет, ай, плохо. Семью до крайности довел, себя уронил, перед соседями стыдоба - все верно Федор Ипатыч говорит, все правильно. И перед женой совестно, и перед сыном, и перед людьми добрыми: Нет, надо кончать ее, эту жизнь. Надо другую начинать: может, за нее, за буду щую светлую да разумную, Федор Ипатыч еще рюмочку нальет, сдобрится?..

Да, жизнь обратать - хозяином стать: так-то старики баивали.

Правда твоя, Федор Ипатыч. Ой, правда!

Топор ты в руках держать умеешь, не спорю. Но - бессмысленно.

Да уж. Это точно.

Руководить тобою надо, Егор.

Надо, Федор Ипатыч. Ой, надо!..

Вздыхал Егор, сокрушался. И хозяин вздыхал, задумывался. И все тогда вздыхали. Не сочувствуя - осуждая. И Егор под их взглядами еще ниже голову опускал. Стыдился.

А вникнуть если, то стыдиться-то было нечего. И работал Егор всегда на совесть, и жил смирно, без баловства, а получалось, что кругом был виноват. И он не спорил с этим, а только горевал сильно, себя ругая на чем свет стоит.

С гнезда насиженного, где жили в родном колхозе если не в достатке, так в уважении, с гнезда этого в одночасье вспорхнули. Будто птицы несмышленые или бобыли какие, у которых ни кола ни двора, ни детей, ни хозяйства. Затмение нашло.

Тем мартом - метельным, ознобистым - теща померла, Харитины да Марьицы родная маменька. Аккурат к Евдокии преставилась, а на похороны родня в розвальнях съезжалась: машины в снегах застревали. Так и Марьица прибыла: одна, без хозяина. Отплакали маменьку, отпели, помянули, полный чин справили. Сменила Марьица черный плат на пуховую шаль да и брякнула:

Отстали вы тут от культурной жизни в своем навозе.

То исть как? - не понял Егор.

Модерна настоящего нету. А у нас Федор Ипатыч новый дом ставит: пять окон на улицу. Электричество, универмаг, кино каждый день.

Каждый день - и новое? - поразилась Тина.

— замечательная повесть Васильева, которая раскрывает такую проблематику, как взаимоотношения человека и природы. Что самое главное, это произведение и освещенные в нем проблемы актуальны и в наши дни. Здесь поднимаются несколько проблем, которые мы рассмотрим в нашем и приведем аргументы на тему.

В своей работе автор поднимает и освещает проблему бережного отношения к природе, где на примере разных людей мы видим тех, кто готов сохранять и беречь природу, как это делает Егор Полушкин. И видим тех, кто относится к природе с потребительской точки зрения. Они с легкостью могут убить животное, срубить деревья, сжечь муравейник. Если проводить параллели произведения Не стреляйте в белых лебедей с нашей жизнью, то можно смело сказать о том, что и у нас есть люди, которые с легкостью рубят леса, вытаптывают газоны, бросают мусор, выбрасывают вредные вещества в реки. К счастью, есть и люди подобные Егору, которые ежегодно стараются посадить хотя бы одно дерево, устраивают субботники, не остаются равнодушными к окружающему миру.

Аргументы к роману Васильева

Аргументы к произведению Не стреляйте в белых лебедей подтверждают высветленную проблему равнодушия, бездуховности и жестокости. Так мы видим туристов, что сжигают муравейник и при этом радуются считая себя царями природы. Браконьеры безжалостно убивают лебедей, но самое страшное, что и в нашей жизни предостаточно тех, кто жесток и равнодушен к природе. Они с легкостью могут убить щенка, издеваются над котятами, ломают молодые деревья ради развлечения. А ведь такое отношение к природе губительно, и хорошо, что пока еще есть Полушкины, которые видят смысл своей жизни в том, чтобы охранять природу и сохранять ее для людей. И таким образом автор раскрывает еще одну тему смысла жизни, тему счастья. В жизни же, если говорить о Васильеве и его произведении Не стреляйте в белых лебедей, мы можем видеть и тех, кто держит питомники, лесные хозяйства, помогают разводить животных и приумножать зеленые насаждения. Здесь мы видим и обычных людей, что ухаживают за цветочными клумбами, кто не проходит мимо брошенного животного, стараясь сохранить и приумножить дары природы.

Не стреляйте в белых лебедей замечательное произведение и аргументируя свое заключение, я скажу оно прекрасно потому, что будит в человеке высокие чувства, призывает к бережному отношению к природе.

Вечерами в маленькой поселковой больнице тихо. Бесшумно скользнет по коридорчику сестра, разнося градусники. Прокряхтит сухонькая старушка, да скрипнет дверь за мотористом с «Быстрого», выходящим покурить в холодные сени.

А сегодня тишина нарушилась тяжелыми шагами врача, беготней сестер, тревожным скрипом носилок.

Моторист выскочил в коридор:

– Никифорова с Иванова катера в операционку повезли.

– Утоп!.. – ахнула бабка.

– Нет, бабка, за борт свалился…

За разговорами не заметили, как по коридору мимо палат прошли двое; один прихрамывал, крепко налегая на палку.

Он был немолод. От хромоты в левой ноге чуть сутулился и при ходьбе привычно выносил вперед правое плечо. Морщины избороздили до черноты загорелое лицо, и особенно много их набежало возле глаз, словно человек этот всю жизнь смотрел против ветра.

Он шел, стараясь без стука ставить палку, а впереди беззвучно летела девчонка-сестра, от бьющей через край энергии выворачивая по-балетному носки матерчатых тапочек. У операционной остановилась:

– Посидите.

Боком скользнула в дверь, а он осторожно присел на краешек стула, поставив между ног палку.

Как все здоровые люди, он был чуть напуган больничной тишиной: стеснялся сесть поудобнее, скрипнуть стулом, поправить сползавший с плеча тесный халат. Стеснялся своего здоровья, стоптанных башмаков из грубой кожи и тяжелых рук, сплошь покрытых ссадинами и порезами.

– Иван Трофимыч?.. – Моторист опять вылез в коридор.

– Петр? – шепотом удивился Иван. – Ты чего тут?

– Аппендикс вырезали, – не без гордости сообщил моторист, садясь рядом. – Флегмонозный.

– С Федором-то беда какая… – Иван вздохнул.

– А что случилось?

– Запань у Семенова лога утром прорвало. Не знаю, откуда вода пришла, а только рвануло троса, и понесло лес в Волгу. А тут – ветер, волна. Треск стоит – голоса не слышно. Ну, все кто куда: с лесом не пошутишь.

– Ай-ай-ай!.. – опечалился моторист. – И много ушло?

– Да нет, немного. Аккурат мы воз навстречу вели, к «Немде» цеплять. Пиловочник сплошь, двести сорок метров. Ну, увидал я: лес в лоб идет…

– Буксир топором да к берегу! – сказал моторист. – Затрет бревнами – «мама» сказать не поспеешь.

Иван улыбнулся.

– А я по-другому рассудил. Плот только сплочен, троса добрые, а ширина в этом месте невелика: развернул, корму в Старую Мельницу сдал – там камни, уязвил прочно. А катерок свой за мысок спрятал. Знаешь, где малинники?

– Ну и сдержал лес, не пустил в Волгу-то, на простор.

– Ишь, сообразил! – завистливо вздохнул моторист. – Премия, поди, будет, благодарность…

– Благодарность, может, и будет, а вот помощника уж не будет, – вздохнул Иван. – Как ударило нас первой порцией – троса запели, а Федора на бревна сбросило. Выловили, а рука на жилах висит.

– Оклемается, – уверенно сказал моторист. – Мужик здоровый. Да и доктор молодец: меня пластал – любо-дорого.

Стемнело, когда из операционной вышел доктор. Увидев его, моторист трусливо юркнул в палату. Скрипнув стулом, Иван встал навстречу, но доктор опустился рядом, и Иван, постояв немного, тоже присел. Он стеснялся начинать разговор, а доктор молчал, медленно разминая в пальцах папиросу.

– Перелом позвоночника, – сказал он, прикурив и глубоко затянувшись. – Скверное дело, капитан.

– Долго пролежит? – тихо спросил Иван, плохо представляя, что это значит.

– Всю жизнь. – Врач курил жадно, изредка разгоняя рукой сизые клубы дыма. – Всю жизнь, капитан, какая осталась…

– Трое детей… – невольно вырвалось у Ивана.

– Трое детей, – повторил Иван и опять встал. – Старшему – двенадцать, не больше…

Доктор молчал. Вспышки папиросы освещали его осунувшееся лицо и капли пота на лбу.

– Рыбки можно ему?

– Рыбки? – переспросил врач. – Фруктов хорошо бы. Витамины, понимаешь?

И опять замолчал. Иван постоял немного и, тихо попрощавшись, похромал к раздевалке.

В раздевалке он сдал халат и в обмен получил потрепанный рабочий пиджак. Пожилая гардеробщица полюбопытствовала насчет Никифорова, и он сказал ей, что дело Федора плохо и что у него трое детей. Гардеробщица, вздыхая и сокрушаясь, отперла уже по-ночному заложенные двери, и он вышел на темную окраинную улицу поселка.

Он привычно свернул вниз, к пристаням, но, пройдя немного, остановился. Посмотрел на часы и, быстро перекидывая палку, враскачку зашагал по узкой крутой тропинке от угла и громко постучал палкой по запертой калитке.

Сквозь надрывный собачий лай послышался сиплый со сна голос:

– Кого нелегкая?

– Это я, Бурлаков. Открой, Степаныч, дело к тебе.

– На место, дармоед!.. – В щели чуть приоткрытой калитки показалась осанистая фигура. – Что за дело?

– Яблоки у тебя есть, Степаныч?

– Яблоки?.. – Хозяин неожиданно тоненько захохотал. – Какие тебе яблоки в июле, старый пень?

– Понимаешь, Никифоров в больнице. Доктор фрукты велел…

– В больнице?.. – Хозяин задумался. – В больнице – это другое дело. – Он распахнул калитку. – Шагай, Трофимыч. Осторожно, приступочка тут.

Вслед за Степанычем Иван поднялся на крыльцо и прошел в темные сени. Хозяин щелкнул выключателем; голая лампочка осветила просторное помещение, заваленное плетеными корзинами, мешками и ящиками.

– Фрукт – великое дело. – Степаныч выволок из угла дырявый мешок, развернул: на дне лежали битые зеленые яблоки. – Первый урожай. Сам бы ел, но ради такого дела…

– Кислятина, поди.

– Ты что? Папировка, первый сорт. Гляди-ко… – Хозяин взял яблоко и начал с хрустом жевать его, причмокивая от удовольствия. – Восемь килограмм, хоть на безмене прикинь.

– Почем же?

– Ну, как для больного – по рублю.

– Круто берешь, Степаныч…

– Первые ведь, от себя отрываю.

Иван молча отсчитал деньги, взвалил на плечо мешок. Хозяин вел его к калитке, по инерции расхваливая уже проданный товар:

– Витаминов в этих яблоках – вагон! У меня вон детсад закупает, прокурор для больной жены. Сила яблоки: сорт особый… Счастливо, Трофимыч! Заходи, если что. Тебе – в первую очередь…

По крутой тропинке Иван спустился к пристаням и сразу увидел плакаты с броской надписью: «Герои нашего затона». Героев узнать было бы невозможно, если бы художник не подписал каждый портрет: «Капитан Иван Бурлаков», «Помощник капитана Федор Никифоров», «Матрос Елена Лапушкина». Все трое сурово глядели вдаль…

Катера стояли за полузатопленной баржей. Они были одинакового размера, формы, убранства, одинаково освещались сигнальными фонарями, и только на самом дальнем совсем по-домашнему сушилось на веревке белье.

Иван спрыгнул на катер, громыхнув по железной палубе костыльком. На шум из рубки выглянула худенькая молодая женщина в выгоревшем ситцевом платье; голова ее была повязана полотенцем.

– Вы, Иван Трофимыч?

– Ты чего это в полотенце?

– Голову мыла. Как Федор?

Он присел, вытянув натруженную ногу, закурил и рассказал, что говорил доктор и как он заходил к Степанычу за яблоками.

– Плохо, Еленка.

– Шесть душ кормил, – вздохнула она. – Шесть душ, сам седьмой…

– Сам седьмой, – повторил Иван, упорно разглядывая огонек папиросы.

Они опять замолчали. Еленка стояла, по-бабьи пригорюнившись, опустив худенькие плечи, чуть прикрытые легким платьем, а он неторопливо курил, по привычке держа папиросу огнем в ладонь.

– Кого-то вместо Федора пришлют, – не то спросила, не то сказала она.

Иван бросил папиросу за борт, поднялся:

– Пойдем в кубрик. Застынешь.

По железному трапу они спустились в тесный низкий кубрик. Четыре дивана окружали небольшой, прикрепленный к полу стол; три из них были застланы. В углу возле трапа размещалась вделанная в железный шкаф печурка; остывая, она изредка потрескивала. В противоположном углу был шкаф для одежды и еще один маленький подвесной шкафчик, в котором хранились судовые документы, ведомости, бинокль и прочее ценное имущество.

Васильев – автор повести «Не стреляйте в белых лебедей», который раскрыл взаимоотношения человека и природы. Борис Васильев написал произведение «Не стреляйте в белых лебедей», которое и по сей день является актуальным и учит нас с уважением и вниманием относиться к окружающей природе, быть подобно главному герою Полушкину – человеку с сердцем и доброй душой.

Не стреляйте в белых лебедей краткое содержание

Так Полушкин приехал в поселок со своей семьей и поселился в доме, что выделил родственник. В поселке он прославился, как «чудик», за что бы не взялся, все оборачивалось против него. Так он сменял одну работу на другую и нигде не мог задержаться, пока не стал лесничим. Вот здесь его было призвание, здесь он выполнял работу по зову своего сердца, пытаясь защищать природу от браконьеров.

Он защищал деревья, зверей. Однажды, ему захотелось возродить озеро, что называлось Лебяжьим и, приехав из Москвы, он привозит лебедей, что там купил. Вот только не суждено было выжить этим птицам. Свояк Полушкина Федор Бурьянов вместе со своими дружками, убивает птиц. Эти выстрелы услышал и главный герой, который бросился на защиту природы, за что и поплатился жизнью.

И хоть главный герой умирает, но остается его преемник, сын Колька, который, возможно, сможет в будущем добиться цели, что поставил его отец и озеро возродится. Поэтому это еще не конец.

Анализируя работу автора «Не стреляйте в белых лебедей», в сочинении хочется отметить, насколько важную цель преследовал автор произведения. А цель его была – показать нам проблемы, что существуют среди людей, показать, насколько равнодушным может быть человек, который с легкостью может вырубить последнюю рощу, сжечь муравейник, уничтожить природу.

При этом автор произведения «Не стреляйте в белых лебедей» не полностью разочаровался в людях, ведь среди людей с хищной натурой, среди разрушителей в виде Федора, существуют хранители, защитники, которые любят природу и сделают все ради ее спасения, даже пожертвуют своей жизнью, как сделал это главный герой Полушкин Егор.

В работе Васильева «Не стреляйте белых лебедей» затронуты проблемы и вопросы отношений человека и природы, затронута совесть человеческая, показана мера ответственности людей за то, что вокруг происходит.

В завершении по произведению «Не стреляйте в белых лебедей», в своем анализе повести, отмечу актуальность данной работы. Как ни страшно это звучит, даже сейчас в нашем обществе находятся жестокие люди, в том числе и дети, кто с легкостью и большой жестокостью обходится с природой. Радует лишь одно, что все-таки защитники есть, они были тогда и есть сейчас, а значит, природа наша будет жить.

В романе «Не стреляйте в белых лебедей» герои, самые обычные люди, показывают пример извечной борьбы со злом. Главный герой, непутевый русский мужик, погибает в схватке с врагами, но до конца жизни остается настоящим человеком. У него остается сын, вобравший в себя все хорошие качества отца, и хочется верить, что он станет достойным продолжателем праведной борьбы с недостатками, мешающими построить счастливое будущее. В число главных героев «Не стреляйте в белых лебедей», с уверенностью можно включить и живую природу, сыгравшую свою немаловажную роль в жизни людей.

Характеристика героев «Не стреляйте в белых лебедей»

Главные герои

Второстепенные персонажи

Харитина Макаровна

Жена Полушкина. Всю жизнь приходится страдать от своего имени, которым ее назвали. Хорошая, добрая женщина, но не разделяет взглядов своего мужа, мучается от его «неумения жить, как люди», от бесхитростности и неприспособленности бестолкового супруга. В какое-то время она даже хочет уйти от него, и лишь позже понимает, какой великой души человек ее муж.

Колька

Сын Егора. Хороший, отзывчивый мальчик, характером удался в отца. Легкоранимый мальчик, любит природу и разную живность, полностью поддерживает отца, помогает ему во всем. Глубоко развито чувство сострадания. Написал стихи, которые Полушкин развешал в лесу вместо скучных безжизненных плакатов.

Федор Ипатович Бурьянов

Лесник, имеет вес в поселке, так как занимается распределением леса. Человек без совести, жадный и корыстный. Использует свое служебное положение в личных целях. Также использует своего свояка Егора. Готов на все ради наживы. Участвует в его убийстве, пытаясь уйти от ответственности, хочет его подкупить.

Марья Бурьянова

Жена Бурьянова, сестра Харитины. Два сапога пара со своим мужем. Уговорила Полушкиных переехать в поселок, преследуя корыстную цель, чтобы Егор «по-родственному» построил им новый дом. Считает себя прогрессивной женщиной.

Вовка

Сын Бурьяновых, полная противоположность Кольке. Весь в родителей, такой же жадный и завистливый, хитрый и изворотливый. Лживый и хвастливый. Любит действовать исподтишка. Как и отец, стремится во всем найти выгоду, издевается над животными.

Нонна Юрьевна

Учительница сельской школы. Справедливая, умная и порядочная молодая женщина. Ценительница прекрасного, находит понимание с Полушкиным. Влюблена в Чувалова. Узнав из его рассказа о том, что он женат, уезжает в Ленинград, чувствуя себя обманутой.

Юрий Петрович Чувалов

Новый лесничий поселка. Решительный, честный и справедливый. Относится к своей работе с большой ответственностью. Хорошо разбирается в людях, ценит Егора за отличную работу и творческий подход к делу. Узаконивает завязавшиеся отношения с молодой учительницей.

Филя и Черпак

Никчемные люди, шабашники. Шабашат и выпивают вместе с Полушкиным, но это не мешает им принять участие в убийстве Егора. Только после смерти товарища в Филе просыпается совесть, и к нему приходит раскаяние, он ухаживает за его могилой.

Это была краткая характеристика персонажей романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», дающая возможность глубже понять внутреннюю сущность каждого из героев.

Тест по произведению



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта