Главная » Обработка грибов » Отношение к главным героям повести олеся. А

Отношение к главным героям повести олеся. А

Повесть "Олеся" (Куприн) основана на автобиографических воспоминаниях автора 1897 года, когда он жил в Полесье. В то время, разочаровавшись в репортерской карьере, Куприн оставил Киев. Здесь он занимался управлением имением, находящимся в Ровенском уезде, увлекся церковно-славянским языком. Однако самой большой страстью Куприна была охота. Среди безбрежных болот и лесов он проводил целые дни с крестьянами-охотниками.

Полученные впечатления от встреч и разговоров, местные легенды и "байки" давали богатую пищу уму и сердцу писателя, подсказали специфику и форму ранних его рассказов - описание "местной" истории,

Любовь в творчестве Куприна

Александр Иванович всегда интересовался темой любви, считая, что в ней заключена самая волнующая загадка человека. Он полагал, что индивидуальность выражается не в красках, не в голосе, не в творчестве, не в походке, а именно в любви.

"Он и она в повести Куприна "Олеся" - важнейшая тема произведения. Любовь как высшее мерило личности человека, облагораживающая и возвышающая его над жизненными обстоятельствами, была раскрыта с большим мастерством в данной повести. В ней Александр Иванович поэтизирует благородство души, умение наслаждаться красотой и гармонией природы. Любовно и щедро описанные в повести пейзажи Полесья придают мажорный, светлый тон повествованию о судьбе Ивана Тимофеевича и Олеси - главных героев.

Образ Олеси

Содержание повести Куприна "Олеся" основывается на истории светлого чувства к начинающему писателю молодой девушки. Героиня с первой же фразы про "голодных зябликов" располагает к себе читателей. Ивана Тимофеевича она поразила оригинальной красотой. Девушка была брюнеткой, лет двадцати - двадцати пяти, высокой и стройной. Ивана Тимофеевича свело с ней и ее бабушкой Мануйлихой чистое любопытство. С этими двумя женщинами деревня обошлась неласково, прогнав жить в поскольку Мануйлиху считали ведьмой. Главная героиня, привыкшая с опаской относиться к людям, не сразу открылась писателю. Ее судьбу определяют исключительность, одиночество.

Повествование ведется от лица Ивана Тимофеевича, городского интеллигента. Все другие герои (необщительные крестьяне, Ярмола, сам рассказчик, Мануйлиха) связаны со средой, скованы ее законами и укладом, поэтому очень далеки от гармонии. И лишь Олеся, воспитанная самой природой, ее могучей силой, сумела сохранить врожденные и дарования. Автор идеализирует ее образ, однако в чувствах, поведениях, мыслях Олеси воплощаются реальные способности, поэтому повесть психологически правдива. Впервые у Александра Ивановича в характере Олеси слились воедино самоотверженность и гордость, утонченность переживаний и действенность поступков. Ее одаренная душа поражает полетом чувств, преданностью возлюбленному, отношением к природе, людям.

Любил ли Иван Тимофеевич Олесю

Героиня полюбила писателя, "доброго, но только слабого" человека. Ее судьба была предрешена. Суеверная и мнительная Олеся верит тому, что сказали ей карты. Она заранее знала, чем закончатся отношения между ними. Взаимной любви не вышло. Иван Тимофеевич испытывал лишь влечение к Олесе, которое ошибочно принял за любовь. Этот интерес возник из-за оригинальности и непосредственности главной героини. Мнение общества для слабовольного героя значило много. Жизнь вне его он не мыслил.

Он и она в повести Куприна "Олеся"

В Олесе воплотился образ матери-природы. Она с заботой и любовью относится к зябликам, зайцам, скворцам, жалеет свою бабушку, вора Трофима, прощает даже избившую ее озверевшую толпу. Олеся - натура серьезная, глубокая, цельная. В ней много непосредственности и искренности. Герой Куприна под влиянием этой лесной девушки испытывает, пусть временно, особое просветленное состояние души. Куприн (повесть "Олеся") анализ характеров героев проводит путем противопоставления, на основе контраста. Это очень разные люди, принадлежащие к различным слоям общества: герой - писатель, образованный человек, который в Полесье приехал, чтобы "наблюдать нравы". Олеся - выросшая в лесу неграмотная девушка. Она осознавала все недостатки Ивана Тимофеевича и понимала, что любовь их не будет счастливой, но, несмотря на это, любила героя всей душой. Ради него она пошла в церковь, что было тяжелым испытанием для девушки, поскольку ей пришлось преодолеть страх не только перед жителями деревни, но и перед Богом. Иван Тимофеевич, несмотря на то что любил Олесю (как ему казалось), одновременно боялся своего чувства. Эта боязнь в конце концов и помешала Ивану Тимофеевичу на ней жениться. Как видно из сопоставления образов двух героев, он и она в повести Куприна "Олеся" - совершенно разные люди.

Мечта о прекрасном человеке

Повесть "Олеся" (Куприн) - воплощение мечты о прекрасном человеке, здоровой и вольной жизни в гармонии с природой. Неслучайно развитие любви происходило на ее фоне. Основная мысль произведения: только вдали от равнодушного города, от цивилизации можно встретить человека, сохранившего способность любить преданно, бескорыстно. Только в гармонии с природой мы можем достигнуть благородства и нравственной чистоты.

Истинный смысл любви

Он и она в повести Куприна "Олеся" - люди совершенно разные, поэтому им не суждено быть вместе. Каково же значение этой любви, ради чего Олеся, зная, что их отношения обречены, все же не оттолкнула героя с самого начала?

Истинный смысл любви Александр Иванович видит в стремлении отдать возлюбленному всю полноту чувств. Человек несовершенен, но великая сила этого чувства может, хотя бы на время, вернуть ему естественность и остроту ощущений, которые удалось сохранить людям, подобным Олесе. Эта героиня способна внести гармонию в столь противоречивые взаимоотношения, как те, что описал Куприн (повесть "Олеся"). Анализ этого произведения позволяет сделать вывод, что ее любовь - это презрение к человеческим страданиям и даже смерти. Очень жаль, что на подобное чувство способны лишь избранные. Любовь в повести Куприна "Олеся" - это особый дар, столь же редкий, сколь и которыми обладала главная героиня. Это что-то загадочное, таинственное, необъяснимое.

В конце девятнадцатого века А.И. Куприн был управляющим имением в Волынской губернии. Под впечатление от прекрасных пейзажей того края и от драматической судьбы его жителей, он написал цикл рассказов. Украшением этого сборника стала повесть «Олеся», рассказывающая о природе и настоящей любви.

Повесть «Олеся» - одно из первых произведений Александра Ивановича Куприна. Оно поражает своей глубиной образов и необычным сюжетным поворотом. Эта повесть уносит читателя в конец девятнадцатого века, когда старый уклад русской жизни столкнулся с необычайным техническим прогрессом.

Произведение начинается с описания природы края, куда по делам имения приехал главный герой Иван Тимофеевич. На улице зима: метели сменяют оттепели. Уклад жителей Полесья кажется Ивану, привыкшему к городской суете, необычным: в деревни до сих пор царит атмосфера суеверных страхов и боязнь нововведении. Время как будто остановилось в этом селении. Неудивительно, что именно здесь главный герой встретил колдунью Олесю. Их любовь изначально обречена: слишком разные герои предстают перед читателем. Олеся – полесская красавица, гордая и решительная. Во имя любви она готова пойти на многое. Олеся лишена хитрости и корысти, ей чуждо себялюбие. Иван Тимофеевич же наоборот неспособен на принятие судьбоносных решений, в повести он предстает как человек несмелый, неуверенный в своих поступках. Он до конца не представляет своей жизни с Олесей, как с супругой.

С самого начала Олеся, обладающая даром предвиденья, чувствует неизбежность трагического конца их любви. Но она готова принять всю тяжесть обстоятельств. Любовь дарит ей уверенность в собственные силы, помогает выстоять все тяжести и невзгоды. Стоит заметить, что в образе лесной колдуньи Олеси А. И. Куприн воплотил свой идеал женщины: решительной и мужественной, бесстрашной и искренне любящей.

Фоном отношений двух главных героев повести стала природа: она зеркально отражает чувства Олеси и Ивана Тимофеевича. Их жизнь на мгновение превращается в сказку, но только на мгновение. Кульминацией повести становится приход Олеси в деревенскую церковь, откуда местные жители прогоняют ее. Ночью этого же дня разгорается страшная гроза: сильный град уничтожил половину урожая. На фоне этих событий, Олеся с бабушкой понимаю, что суеверные селяне непременно обвинят в этом их. Поэтому они решают уйти.

Последний разговор Олеси с Иваном происходит в избушке в лесу. Олеся не говорит ему, куда уходит и просит, чтобы он не искал ее. В память о себе девушка дарит Ивану нитку красных кораллов.

Повесть заставляет задуматься о том, что такое любовь в понимании людей, на что способен во имя нее человек. Любовь Олеси – это самопожертвование, именно ее любовь, как мне кажется, достойна восхищения и уважения. Что же касается Ивана Тимофеевича, то малодушие этого героя, забавляет усомниться в искренности его чувств. Ведь если ты действительно кого-нибудь любишь, то разве позволишь, чтобы любимый человек страдал.

Краткий анализ рассказа Куприна Олеся для 11 класса

Произведение «Олеся» было написано Куприным, когда к людям, занимающимся лечением травами, относились с опаской. И хотя многие к ним приходили лечиться, в свой круг православных крестьян особо не пускали, считая колдунами, во всех своих бедах обвиняя их. Так получилось и с девушкой Олесей и ее бабушкой Мануйлихой.

Олеся выросла среди леса, познала много тайн связанных с травами, научилась гадать, заговаривать болезни. Девушка выросла бескорыстная, открытая, рассудительная. Она просто не могла не понравиться Ивану. Все способствовало завязыванию их отношений, которые переросли в любовь. Сама природа помогала развиваться любовным событиям, светило солнышко, ветерок играл листвой, вокруг щебетали птицы.

Иван Тимофеевич, наивный молодой человек, встретив непосредственную Олесю, решил ее подчинить себе. Это просматривается в том, как он ее уговаривает посетить церковь. На что девушка соглашается, зная, что это делать нельзя. Уговаривает ее уехать с ним и выйти за него замуж. Он даже о бабушке подумал, если она не захочет жить с нами, в городе есть богадельни. Для Олеси такое положение вещей совершенно неприемлемо это предательство по отношению к близкому человеку. Она выросла в гармонии с природой и для нее многие вещи цивилизации непонятны. Несмотря на то, что молодые люди встречаются и на первый взгляд у них все хорошо, Олеся не доверяет своим чувствам. Гадая на картах, она видит, что продолжения их отношений не будет. Иван никогда не сможет ее понять и принять такой, какая она есть, а общество, в котором он живет тем более. Такие, как Иван Тимофеевич любят подчинять себе, но не у всех это получается и скорее они сами идут на поводу обстоятельств.

Олеся и ее бабушка принимают мудрое решение, чтобы не ломать свою жизнь и Ивана Тимофеевича тайно покидают насиженное место. Людям из разных социальных групп трудно найти общий язык еще труднее влиться в новую среду. На протяжении всего произведения автор показывает насколько разные эти двое влюбленных. Единственно, что их связывает это любовь. У Олеси она чистая и бескорыстная, у Ивана эгоистичная. На противопоставлении двух личностей и построено все произведение.

Анализ повести для 11 класса

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.

  • Мечтать любят все, независимо от возраста, пола, занятости и материального положения. И если кто-то скажет, что предпочитает призрачной мечте осязаемую реальность, ему все равно никто не поверит.

  • Характеристика и образ Вожеватова в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    Один из главных героев пьесы «Бесприданница» Островского А. Н. является Вожеватов Василий Данилыч. Молодой человек является представителем очень состоятельной европейской фирмы, любит одеваться по-европейски

  • Твір Ким я хочу стати (лікар)

    У житті кожної людини настає момент, коли він повинен зробити вибір про свою майбутню професію. Цей вибір - вельми нелегкий, адже на світі безліч професій, які подобаються одночасно відразу

  • Анализ эпизода Плач Ярославны (Слово о полку Игореве) сочинение 9 класс

    Плачь Ярославны – это одна из трех частей поэмы, посвященная моменту скорби жены князя Игоря о неудачном исходе сражения, в котором принимала участие его дружина. Этот эпизод признан одним из лучших во всем произведении

Повесть Олеся Куприна

Анализ повести «Олеся» Куприна.

Весенняя сказка, ставшая драмой жизни, — именно так хочется сказать о повести А.И.Куприна «Олеся». В самом деле, с одной стороны — очаровательная героиня, напоминающая сказочную лесную деву, необычные обстоятельства её судьбы, одухотворённая прекрасная природа, а с другой — приземлённые, примитивные, агрессивные в своих проявлениях и жестокие жители полесской деревни, «добрый, но слабый» и довольно обычный Иван Тимофеевич, по воле случая участник этой драматической истории.

Конфликт между сказкой и действительностью неизбежен, и сосредоточится он прежде всего не на залётном госте Полесья Иване Тимофеевиче, а на местной жительнице Олесе, посмевшей выделиться из обыденного, ограниченного мира. Способна ли сказка жить в суровом реальном мире, устоять в поединке с действительностью? Эти вопросы станут отправной точкой анализа повести А.И.Куприна «Олеся».

Можно ли назвать повесть Куприна реалистическим произведением?

В «Олесе» есть все признаки реалистического произведения: правдиво описываются полесские крестьяне, их нравы, быт, даются убедительные портреты полесовщика Ярмолы, урядника Евпсихия Африкановича, старой Мануйлихи, Даже Олеся лишена идеализации и воспринимается как живая, настоящая, не книжная героиня.

И всё же есть ли в повести что- то необычное?

Необычным можно назвать только судьбу Олеси, её вынужденную обособленность от мира людей и историю любви, описанную в повести. Сам герой не раз называет её сказкой -«волшебной», «чарующей», «очаровательной».

Едва услышав от Ярмолы о «ведьмаках», Иван Тимофеевич стал ждать чего-то необыкновенного, и ожидания его оказались не напрасными: он встретил удивительную девушку, которая сначала поразила его своеобразием, богатством внутреннего мира, а затем одарила глубоким чувством самоотверженной любви. Именно любовь, неожиданно обретённая героем в глухом полесском лесу, кажется ему «чарующей сказкой».

Итак, в произведении Куприна сталкиваются суровая, порой неприглядная действительность и сказка, рождённая в душах героев, прекрасная сказка любви. Будто две реки текут внутри повести Куприна: то они бегут рядом, то вдруг неожиданно сливаются, превращаясь в одну могучую реку, то вновь расходятся. Одна из них берёт начало в душе человеческой, и сокровенное течение ее открыто не всем; другая имеет своим истоком саму действительность — и вся на виду. На первый взгляд, они независимы, но на самом деле крепко связаны друг с другом.

Найдите описание внешности Олеси. На что обращает автор особое внимание?

«В ней не было ничего похожего на местных «дивчат» … Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый опенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом». Автор подчёркивает оригинальность её красоты, под которой угадывается независимый, сильный и своевольный характер. В чём заключается обаяние Олеси?

Вот пример одной из таких работ: «Задумчивая тёмноволосая девушка стоит на опушке леса, обняв рукой золотистый ствол сосны и прижавшись к нему щекой. Кажется, она что-то шепчет «внимательному» дереву: кому же ещё поведать ей свой секрет, который заставляет пылать щеки) колотиться сердце, будто под сорочкой бьётся пойманная птичка? .. Большие глаза красавицы мечтательно устремлены вдаль, будто она ждет кого-то, всматриваясь в пустынную просёлочную дорогу, по которой ходят деловитые важные грачи. В воздухе разлита необычная тишина, обещающая чудесную сказку. Замерли молодые ёлочки за спиной Олеси, нежно прильнули к её ногам высокие свежие травы, склонили головки тихие полевые цветы. Даже лёгкие розовато-лиловые облака замедлили свой стремительный бег, любуясь с высоты красивой девушкой. Кажется, вся природа замерла вместе с ней в ожидании счастья … »

Чем же, несмотря ни на что, привлёк её внимание этот человек?

Иван Тимофеевич не похож на окружающих: много знает, тонко чувствует красоту природы, деликатен и воспитан, искренен и добр; он проявил настоящий интерес к личности девушки, а не просто к её красоте. Олеся впервые в жизни встречает такого человека. Надо думать, что на неё, выросшую в чаще полесского леса, он должен произвести сильное впечатление и вызвать её живой интерес. И не удивительно, что герой замечает, что всякий раз «она радуется» его приходу и оживляется, ожидая интересного общения.

Что происходит с героиней? Почему изменилось её отношение к Ивану Тимофеевичу?

Она чувствует в своём сердце рождение любви и боится её, потому что интуиция подсказывает, что любовь эта принесёт ей страдание и боль, что Иван Тимофеевич не способен к большому чувству и поступку. Девушка пытается бороться с собой, отдаляться от возлюбленного, и это рождает в отношениях молодых людей отчуждение. Только неожиданная болезнь героя и долгое его отсутствие заставляют Олесю принять смелое решение.

Почему она, несмотря на предчувствие, не поборола любовь? Как это её характеризует?

Любовь оказалась сильнее страха перед несчастьем, и она победила его.

Почему Олеся отказывается потом от предложения Ивана Тимофеевича? Правильно ли она делает?

Олеся понимает: слишком разные у них жизненные ценности, представление о счастье, не говоря уже о социальных различиях. Она знает, что Иван Тимофеевич «никого … сердцем» не полюбит, а потому чувство его не может быть долговечным, пылкие слова возлюбленного её трогают, но она продолжает «стоять на своем»: «Ты молодой, свободный, — говорит она ему. — Неужели у меня хватило бы духу связать тебя по рукам и ногам? Ведь ты меня тогда возненавидишь, проклянёшь тот день и час, когда я согласилась пойти за тебя.

Почему Олеся решила пойти в церковь?

Девушке захотелось сделать для любимого «что-нибудь очень, очень приятное». Ей кажется, что её приход в церковь обрадует его, потому что она ради него наступит на свой страх, отринет проклятие рода и каким-то образом причастится к вере: ведь «Ванечка» убеждает её, что Бог принимает всех, что Он милосерден.

Чем обернулся для Олеси этот приход в церковь и почему?

Перебродские женщины поймали бедную девушку и пытались вымазать её дёгтем, что было «величайшим, несмываемым позором». Олеся для оголтелой толпы была прежде всего ведьмой, от которой можно ждать только беды, и её появление в церкви было расценено как вызов или даже святотатство.

Она — язычница, владеющая секретами природы и поклоняющаяся ей. Она из рода тех самых ведьм, колдуний, русалок, с которыми «сражались» крестьяне в русальную неделю накануне Троицы. Следовательно, по их представлениям, её приход в церковь — преступление.

Заметьте, всё происходит в праздник Святой Троицы — день, когда на апостолов сошёл Святой Дух, который укрепил их в вере и дал им силу проповедовать учение о Пресвятой Троице. На следующий Духов день праздновали «именины» матушки земли.

Случайно ли кульминация повести приходится на Троицу?

Попытка Олеси приобщиться к вере именно в день сошествия Святого Духа глубоко символична (он должен помочь её обращению к Богу), но делает она это из земных побуждений — из любви к Ивану Тимофеевичу, из желания сделать ему «приятное». И попытка эта обречена. Хотя по христианским представлениям любому грешнику дана возможность раскаяться и оплакать свои грехи. Перебродские же крестьяне, которые считают себя верующими, отказывают Олесе в такой возможности. И не только отказывают, но и наказывают её за попытку приобщиться к вере. Кто же больше язычник — «колдунья» Олеся, которая уезжает из Переброда, чтобы не вводить больше людей в грех, — или крестьяне, готовые растерзать девушку только за то, что она переступила порог церкви, и угрожающие Ивану Тимофеевичу за любовь к «ведьмаке»?»,

Примечательно, что «язычница» Олеся не держит зла на обидчиков, не ропщет на Бога. А крестьяне агрессивны и непримиримы. «Теперь вся громада бунтуется, — рассказывает Ярмола Ивану Тимофеевичу. — С утра опять все перепились и орут … И про вас, панычу, кричат недоброе». И его слова звучат как эхо рассказа Олеси о смерти конокрада Яшки: « … поймали мужики Якова, когда он лошадей хотел свести … Всю ночь его били … Злой у нас здесь народ, безжалостный … »

Кульминация повести не случайно приходится на Троицу: она призвана показать нам неизбежность столкновения Любви и Ненависти, Добра и Зла, Небесного и Земного. Наивную сказку любви, которую с открытым сердцем и чистой душой принесла в храм Олеся, растоптала грубая толпа, не способная постичь заповедей Любви и Прощения. Но Олеся вознаграждена великим даром — умением любить, прощать и отрекаться от своего счастья ради других. Она бросает любимый бор, расстается с Иваном Тимофеевичем, говоря ему: «Об тебе я больше всего думаю, мой родной. < … > Я не за себя, за тебя боюсь, голубчик». Олеся благодарна возлюбленному за счастливые дни, не корит его за беду, случившуюся с ней, — она принимает всё как есть.

Мог ли Иван Тимофеевич предотвратить беду? Почему он этого не сделал?

Это было в его силах. Ведь в вопросе Олеси о церкви нельзя было не почувствовать неотвратимой опасности, тем более Ивану Тимофеевичу уже известно отношение перебродских крестьян к «ведьмакам». Чуткое сердце должно было предугадать беду. Оно будто и почувствовало её: «Вдруг внезапный ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать её и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь». Но он «сдержал свой неожиданный порыв», Ему не хватило глубины чувства, чтобы предупредить события. Если бы он это сделал, вероятно, беды бы не случилось.

Как вы думаете, почему не сложилось счастье этих людей?

Сказка живёт в душе Олеси, она и сама часть лесной сказки с её чудесными травами и деревьями, зверюшками и птичками, избушкой на курьих ножках и бабушкой Ягой. Она способна одарить героя волшебным даром — любовью, отдать всю себя без остатка. И её сказка не выдуманная, а настоящая — это сказка-быль.

Иван же Тимофеевич мечтает о поэтических преданиях и творит свою сказку по книжным, искусственным канонам: ищет вокруг необычного, находит во всём отголоски фольклора, литературы, искусства.

Заметьте, Олеся постоянно жертвует собой, своими интересами, убеждениями, рискует жизнью ради любимого. Иван Тимофеевич не жертвует ничем, он лишь принимает жертву. Олеся думает только о возлюбленном, его интересах и счастье — Иван Тимофеевич больше размышляет о себе. Он не умеет до конца отдаться другому человеку и чувству к нему, в нём нет внутренней свободы от предрассудков и обстоятельств. И потому его сказке не суждено стать былью, Ему остаётся только «нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием «кораллов», — единственная вещь», напоминающая «об Олесе и об её нежной, великодушной любви» …

Олеся Анализ повести Куприна

5 (100%) 1 vote

Сочинение

Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.

Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.

А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания «быть вместе» с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на «смутных влечениях», но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.

Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.

В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: «Доброта ваша не хорошая, не сердечная». И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз - причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.

Олеся - полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ «дочери лесов». Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того - Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.

Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.

Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь - это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

Тема любви - основная тема в творчестве А.И.Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А.Куприн видел, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтал о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплотил свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.

Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична.

А.И.Куприн уделил особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. Автор восхищается чистотой их чувства, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводя героев к тяжким испытаниям.

Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Куприн точно передаст внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.

Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси.

В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: "Доброта ваша не хорошая, не сердечная". И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам он быстро успокаивается.

Олеся - полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплотил свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией.

Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основные мотивы ее поступков - эмоции.

Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость и противоречие. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.

Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Любовь - это презрение к страданиям и даже к смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь Избранные.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся») Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся» Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся») Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся») Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся») Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся» Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся» По рассказу А. И. Куприна «Олеся» Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся») Сочинение по повести Куприна «Олеся» Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся» Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)

Тема "Олеси" Куприна - бессмертная тема сердечных взаимоотношений и пылающих страстей. Она ярко и искренне для своего времени показана в трогательном рассказе Куприна, написанном в самом центре природы на Полесье.

Столкновение влюбленных из различных социальных групп обостряет их отношения оттенком жертвования собой, собственными жизненными принципами и оценками их другими людьми.

Анализ "Олеси" Куприна

Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью - Иваном Тимофеевичем, который считается эффектным представителем общества в городе.

Начавшиеся трепетные отношения между ними предполагают совместную жизнь, где как заведено, женщина обязана приспособиться к новой окружающей атмосфере быта.

Олеся, привыкшая к своему сказочному обитанию в спокойном,любимом лесу с Мануйлихой, весьма тяжело и мучительно воспринимает перемены в ее жизненном опыте, фактически поступаясь собственными принципами, чтобы быть вместе со своим возлюбленным.

Предчувствуя непрочность отношений с Иваном, она в безжалостном, отравленном бездушием и непониманием городе идет на совершенное самопожертвование. Однако до тех пор отношения молодых прочны.

Ярмола описывает Ивану образ Олеси и ее тети, доказывает ему уникальность того, что в мире обитают маги и чародейки, побуждает его чрезвычайно увлечься загадкой простой девушки.

Особенности произведения

Очень красочно и естественно писатель рисует место обитания волшебной девушки, что нельзя не заметить при анализе "Олеси" Куприна, ведь пейзаж Полесья подчеркивает исключительность проживающих в ней людей.

Нередко говорится, что истории рассказов Куприна написала сама жизнь.

Очевидно, большинству молодого поколения будет сперва непросто понять смысл рассказа и то, что хочет передать автор, однако позднее, после чтения некоторых глав, они смогут заинтересоваться этим произведением, открыв для себя его глубину.

Главные проблемы "Олеси" Куприна

Это превосходный писатель. Ему удалось выразить в собственном творчестве самые тяжелые, высокие и нежные человеческие эмоции. Любовь — есть чудесное чувство, которым испытывается человек, словно пробным камнем. Умение по-настоящему и с открытым сердцем любить имеют отнюдь не многие. Это судьба волевой личности. Как раз подобные люди интересуют автора. Люди правильные, существующие в гармонии с собой и окружающим миром, являются образцом для него, собственно такую девушку создает в рассказе "Олеся" Куприн, анализ которого мы разбираем.

Обычная девушка обитает в окрестностях природы. Она прислушивается к звукам и шелесту, разбирает крики разных существ, весьма довольна своей жизнью и независимостью. Олеся самостоятельна. Ей достаточно той сферы коммуникации, какая у нее имеется. Обступающий со всех сторон лес она знает и разбирает, девушка отлично чувствует природу.

А вот встреча с человеческим миром сулит ей, к несчастью, сплошные неприятности и горе. Горожане думают, что Олеся и ее бабка - ведьмы. Они готовы свалить все смертные грехи на этих несчастных женщин. В один прекрасный день гнев людей уже согнал их с теплого места, и отныне у героини одно лишь желание: чтобы от них отвязались.

Однако бездушный людской мир не ведает помилования. В этом и кроются ключевые проблемы "Олеси" Куприна. Она по-особенному разумна и сообразительна. Девушка отлично осознает, что предвещает ей встреча с городским обитателем, "панычом Иваном". Она не подходит для мира вражды и ревности, выгоды и фальши.

Непохожесть девушки, ее изящество и самобытность вселяют в людей злобу, боязнь, панику. Абсолютно во всех невзгодаз и несчастьях горожане готовы винить Олесю и бабкеу. Их слепой ужас перед "колдуньями", которыми они нарекли их, разжигается расправой без всяких последствий. Анализ "Олеси" Куприна дает нам понять, что появление девушки в храме — это не вызов жителям, а стремление понять человеческий мир, в котором обитает ее любимый.

Главными героями "Олеси" Куприна являются Иван и Олеся. Второстепенные - Ярмола, Мануйлиха и остальные, в меньшей степени важные.

Олеся

Молоденькая девушка, стройная, высокая и очаровательная. Ее вырастила бабушка. Однако невзирая на то что она неграмотна, в ней есть естественный разум столетий, фундаментальные знания людской сущности и любопытство.

Иван

Молодой литератор, разыскивая музу, прибыл из города в деревню по должностным делам. Он интеллигентный и умный. В селе отвлекается с помощью охоты и знакомства с деревенскими жителями. Независимо от собственного происхождения он ведет себя обычно и без высокомерия. "Паныч" добродушный и чуткий парень, знатный и слабохарактерный.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта