Главная » Обработка грибов » Ознакомление с окружающим средняя группа тема осень. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень

Ознакомление с окружающим средняя группа тема осень. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень

Алина Пархоменко
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;

2. Учить понимать содержание поэтических текстов.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

4. Развивать любознательность, творческое воображение, внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев

5. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

листы белой бумаги, кисти, клеенки, салфетки, листья, краски, стаканы с водой.

Предварительная работа:

1. рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

2. чтение стихотворений про осень;

3. рассматривание картин и иллюстраций;

4. отгадывание загадок.

Ход ИОС:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени) .

Воспитатель: Правильно, об осени.

Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей) .

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

Растут - зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат - почернеют.

(осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Осенний дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

Материал: Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.

Ход игры:

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени, используя ключевое слово «осенью».

Воспитатель: Вы молодцы, а сейчас посмотрите! Какой урожай собирают осенью.

(Дети подходят к стенду «Осенний урожай»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра) .

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле - тянут руки вверх, если под землёй - приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Пальчиковая гимнастика.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель: Ребята, про осень вы стихотворение послушали, загадки отгадали, о способе произрастания овощей вспомнили, картинки описали, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – отпечатки листьев.

(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум дождя) .

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и Осенних явлениях. Задачи: -Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: Закреплять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что осень нам приносит?» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: систематизировать знания детей в области сезонных изменений в природе, происходящих в осенний период. Задачи: Обучающие задачи в области.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка»»

Конспект итогового занятия

в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Осень»

Составила: воспитатель

Гофман Ирина Витальевна

г. Евпатория, 2017 г.

Тема: Осень

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Сформировать у детей обобщенное представление об осени. Развитие диалогической речи и грамматического строя речи детей. Расширять словарный запас прилагательными. Развивать познавательный интерес детей, внимание, слуховое восприятие и память, а также мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарь: дождливая, ветреная, холодная, туманная…

Материал: конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудиозапись «Звуки осеннего леса», «звук дождя и грома», «звук листьев», «шум ветра», презентация «Осень»

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент + Сюрпризный момент

(Д. заходят в муз. зал под музыкальное сопровождение «Осень золотая в гости к нам идет»)

В: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

В: Ребята, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Да

В: А трудностей не боитесь?

Нет

В: Сегодня я приглашаю вас в путешествие, только куда, вы узнаете, если отгадаете, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья».

Осень!

В: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо).

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Друзья, я вас приглашаю в осенний лес».

В: Принимаем приглашение осени?

Принимаем!

В: Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу проверить внимательные ли вы или нет.

2. Психогимнастика на концентрацию внимания (игровое упражнение)

«Что звучит?»

(В. использует аудиозаписи: «звук дождя и грома», «звук листьев», «шум ветра». А Д. внимательно слушают и отвечают, что они услышали)

В: Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу…

. Нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники …

В: Умнички! Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Д. идут по листочкам под музыкальное сопровождение «Звуки осеннего леса» в лес, затем, когда пришли в лес присаживаются на стульчики)

В: Вот мы и пришли в осенний лес. Слайд 1.

В: Осень - это переход от лета к зиме. А вот первое задание от Осени:

Назовите, какие вы знаете осенние приметы?

В: Молодцы! А наши ребята, еще знают стихотворения об осени, давайте с вами послушаем…

(выходят два ребенка и рассказывают стихи об Осени)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели. (Денис)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края (Кристина)

В: Умнички! Ребята, а кто мне скажет, что происходит в это время в садах и огородах? Слайд 2

В: Правильно, дети, поэтому осень называют порой урожая. А вы интересно у меня умеете различать фрукты и овощи. Вот вам второе задание от Осени, нужно собрать урожай.

3. Эстафета «Сбор урожая»

Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. (проводится эстафета «Сбор урожая»)

В: Молодцы! С этим заданием вы справились…

В: Сейчас девочки проверят, мальчиков правильно ли они собрали урожай овощей, а мальчики проверят девочек, правильно ли они собрали урожай фруктов. (В. выбирает среди детей одну девочку и одного мальчика, дети проверят урожай, затем друг другу задают вопрос)

В: …, спроси у …, какие фрукты собрали в корзинку?

: …., какие фрукты собрали в корзинку?

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, а фрукты наверное растут на грядке? (а овощи на деревьях)

В: Умнички! Мы с вами сделали запасы, а в лесу кто делает запасы и какие?

(дети перечисляют желуди, орехи, рябину и т.п.) .

В: Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму. Слайд 3.

В: Дети, погода осенью бывает разная.

«У меня разноцветный мяч,

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».

Я кидаю вам мяч, а вы должны ответить, какая погода.

4. Словесная игра "Погода осенью" (игра с мячом)

Когда идет дождь - дождливая; когда дует ветер - ветреная; когда холодно - холодная; когда пасмурно - пасмурная; когда сыро - сырая; когда хмуро - хмурая; когда ясно - ясная, когда солнечно – солнечная, когда туман-туманная.

В: Отлично. Вы все ответили правильно. Дети, а сейчас посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? Слайд 4.

Птицы улетают на юг.

В: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

В: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала зеленые листья меняют цвет. Назовите, какими они становятся?

желтыми, красными, бордовыми, коричневыми и оранжевыми

В: Правильно, а потом они постепенно сбрасывают листву. А какие деревья остаются зелеными, кто знает?

В: Да, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками. А Мунир знает замечательное стихотворение про елочку, послушайте пожалуйста… (ребенок выходит и рассказывает стихотворение)

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива! (Мунир)

Слайд 5.

В: А вы любите играть?

Да, любим!

В: Тогда давайте соберем осенние листочки.

5. Физкультминутка «Осенние листочки»

«Раз и два - повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной».

В: Дети, посмотрите на картинку. Слайд 6. Это середина осени. Ее часто называют золотой. А кто мне скажет почему?

потому что большинство листочки деревьев становятся желтыми, а на солнце кажется золотым

В: Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь, дует ветер. Слайд 7. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы. Да, осень бывает разная.

В: Давайте на память о нашей красивой осени сделаем гостям красивый осенний букет

(Д. присаживаются за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

6.1. Самостоятельная работа детей

(Д. под музыкальное сопровождение выполняют работу: сначала свой листик намазывают клейстером, затем посыпают песком)

6.2 Обыгрывание «Подари осенний букет»

(Д. свои листики прикрепляют на ватман, где изображена ваза)

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый букет получился!

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

В: Я, надеюсь, что Осень вами будет довольна, но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.

7. Итог занятия

В: Чем мы с вами сегодня занимались?

(высказывания детей).

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: Мы сегодня закончим путешествие, но на память о нашей прогулке по осеннему лесу мы посмотрим с вами интересный фильм. Но его мы посмотрим в группе. (Д. прощаются с гостями и возвращаются в группу под музыкальное сопровождение)

Конспект НОД на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Ход:
Воспитатель: - Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: - Осень

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

  1. Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?
  2. Что происходит осенью в жизни птиц?
  3. Что происходит осенью в жизни зверей?
  4. Какая погода бывает осенью?

Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

Игра « Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.

Воспитатель : - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель : - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель : - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?

Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе

Цель:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Ход: Воспитатель: - Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: - Осень

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

    Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?

    Что происходит осенью в жизни птиц?

    Что происходит осенью в жизни зверей?

    Какая погода бывает осенью?

Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

Игра « Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.

Воспитатель : - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель : - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель : - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?

Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи :

- закрепить знание о времени года осень;

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

Закрепить знания о месте их произрастания;

Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус) ;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель : Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи :

- закрепить знание о времени года осень;

Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

Закрепить знания о месте их произрастания;

Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус) ;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

Коммуникация.

Познания.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.

Ход

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Перед стульчиками в кругу

Пальчиковая игра «С добрым утром» :

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ущки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись?

Садятся

Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень ) .

Верно, наступила осень.

Беседа о времени года.

Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

На улице идут дожди.

Стало холодно.

Дует холодный ветер.

Листочки желтеют и опадают.

Осенью листочки бывают разноцветные.

Солнышко светит, но не греет.

Птицы улетают в тёплые края.

Звери готовятся к зиме.

Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

А какое время года вы любите?

Почему?

А я очень люблю осень . Осень- красивое , щедрое время года. Она приносит много подарков.

А кто знает, что это за подарки?

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.

И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде) .

А где растут фрукты? (В саду) .

Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.

Вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.

Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты) .

Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Какой она формы

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.

Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,

Возле столов

Воспитатель: Напомните мне ребята, где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.

Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны) .

Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы.

Садятся на места

Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей ) .

Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

Игра «Узнай по вкусу» .

Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.

Самоанализ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, Физическое развитие

Задачи:
- Формировать представления детей об овощах и фруктах, о месте прорастания;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


Квест-игра - современная игровая технология в ДОУ.

Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест игра.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры-квесты - эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, напоминает театрализацию : составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями» .

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи : образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся) ; развивающие (в процессе игры происходит развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы :

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3 . Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

Варианты квестов:

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям) .

Темы квестов могут быть самыми различными:

1 . Поиск, какой – либо вещи; (клад)

2 . Помощь героям или герою; (помогите найти посох Деда Мороза)

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб) . Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку» , «Ищем клад в подводном царстве»

4. С многообразием опытов и экспериментов (с применением фокусов)

5. Литературные квесты (по произведениям автора) . «В гостях у сказки» , «Животные в сказках»

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

Загадки;

Ребусы;

Игры «Найди отличия» , «Что лишнее?» ;

Пазлы;

Творческие задания;

Игры с песком; с водой;

Опыты, эксперименты;

Лабиринты;

Спортивные эстафеты.

ВЫВОД :

Таким образом: образовательная деятельность в формате квест - игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Я проводила квест в средней группе в мае месяце на улице. Игра проходила на территории рощи, и назывался квест «В гостях у Лесовичка» мы закрепляли знания о лекарственных растения, грибах, и животных. Также специалисты нашего детского сада, проводили общие квесты со средними и старшими группами. У каждой группы был свой цвет в одежде, игры с заданиями проходили в помещениях детского сада. И еще проходили интеллектуальные квесты для педагогов их также проводили наши специалисты целью, которой являлась: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.

Спасибо за внимание!

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Нас похитил Карабас – Барабас и запер в темном сундуке! Спасите нас! Чтобы нас найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.

Актеры кукольного театра.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта