Главная » Обработка грибов » Постановка целей урока. Игровое упражнение «Части суток»

Постановка целей урока. Игровое упражнение «Части суток»

Цели:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4,
  • научить писать цифру 4, учить давать полные ответы, учить рассуждать и логически мыслить,
  • воспитывать интерес к математике,
  • развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке,
  • определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4,
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания,
  • работать в паре, оценивать товарища.

Наглядное обеспечение: СД электронное приложение к учебнику М.И Моро, С.И Волкова, С.В. Степанова “Математика 1 класс”, ФГОС, “Школа России”.

Раздаточный материал: “Математические кораблики”.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!

3. Сообщение темы

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше,чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.

* Сосчитай от 3 до 8.

* Сосчитай от 10 до 4.

4. Практическая работа.

* Возьмите математические кораблики.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)

5. Просмотр видеофильма

– А сейчас у нас встреча со Знайкой, который познакомит вас с числом 4.

(СД “Электронное приложение” к учебнику “Математика” 1 класс 2011 г.)

6. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

7. Составление числовых записей

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:

Как получили число 4?

Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?

8. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

9. Работа по учебнику с. 30

* Откройте учебник на 30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

* Сколько получится, если к 3+1?

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение, которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

10. Знакомство с цифрой 4

Открытый урок в 1 классе.

Предмет: Формирование основных математических понятий.

Тема: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели: Усвоение способов получения числа 4.

Задачи: Способствовать формированию знаний о составе числа 4; научить писать цифру 4; закреплять навык устного счёта в пределах 10; способствовать закреплению знаний геометрического материала, частей суток, времён года; познакомить со сторонами света; упражнять в назывании цифр, сторон света, частей суток и времён года на казахском языке.

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; математическую речь; мелкую моторику пальцев рук путём работы с карандашом, выполнения графического задания, пальчиковой игры; воображение, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок с элементами интегрирования.

Вид урока: Нестандартный.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, эвристический.

Формы: Коллективная, индивидуальная.

Технология: Критическое мышление.

Стратегии: «Мозговой штурм», «Ассоциации».

Межпредметная связь: Казахский язык, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование. Рисунок цифры четыре, числовые карточки, предметные картинки, цветные таблицы с рисунками геометрических фигур, модели компаса, рисунки частей суток, кассы цифр, индивидуальные разноуровневые карточки, цветок ромашка.

Ожидаемый результат: формирование знаний детей о составе числа 4; решение детьми примеров и задач с числом 4.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

На улице светит солнышко, улыбается и дарит нам свет и тепло.

Передадим частичку его тепла друг другу. Возьмитесь за руки.

Давайте расскажем солнышку наше стихотворение.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю!

Солнышко, солнышко, я тебя прошу,

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

Постановка целей урока:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой и числом, будем играть, считать и решать.

2. Проверка знаний учащихся.

Устный счёт. Дидактическая игра «Считай дальше в прямом, обратном порядке».

Цель д./игры: повторить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Материал: числовые карточки.

«Мозговой штурм».

Какое число следует за числом 5? (6)

Его соседи – числа 3 и 5. (4)

Какое число меньше числа 3 на 1? (2)

Число, которое есть в названии сказки «Волк и… козлят». (7)

Число, которое есть в названии сказки о весёлых поросятах. (3)

Назовите самое маленькое число. (0)

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите четвёртый день недели. (Четверг)

Работа с геометрическим материалом.

Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель д./игры: уметь выделять в сложном геометрическом рисунке треугольники, четырёхугольники, круги; закрепить знания о цвете, цветовых оттенков.

Материал: цветные таблицы с рисунками геометрических фигур.

Что вы видите на рисунке?

Какие знакомые фигуры вы видите?

Сколько одинаковых фигур на рисунке?

Мчится всадник на коне,

Задает вопросы мне:

«Из каких фигур составлен

Человек на скакуне?»

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Графический диктант.

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на две клетки вправо,

на две клетки вниз,

на две клетки влево,

на две клетки вверх.

Что у вас получилось? (Квадрат)

Разделите квадрат на четыре маленьких одинаковых квадрата.

Как это сделать?

(Провести две линии).

Как вы провели линии? (От стороны к стороне)

Сколько всего квадратов? (Один большой и четыре маленьких).

Сколько у квадрата сторон?(4)

Сколько у квадрата углов?(4)

Поэтому квадрат называют четырёхугольником.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Каждый вам представить рад

Как зову его? (Квадрат).

Можно получить четыре треугольника из квадрата? Как это сделать?

(Нужно провести две линии от угла к углу)

Чем похожи треугольник и квадрат? Чем отличаются?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4, составом числа 4.

На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Ребята, где вам приходилось встречать цифру 4? (На часах, на домах,

на автобусах, 4 колеса у машины, 4 ножки у стула и стола, 4 угла в

комнате).

Знакомство со сторонами света.

Ещё существуют четыре стороны света: север, юг, восток, запад.

Называние сторон света на казахском языке:

север – солтүстік, юг – оңтүстік, восток – шығыс, запад – батыс .

Нам знакомы названия сторон света из сказки В.Катаева «Цветик

семицветик». Давайте вспомним отрывок из сказки.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Что бы вы сейчас хотели пожелать? (Ответы детей).

Рассматривание компаса, объяснение учителя.

Знакомство с частями суток.

Скольковы знаете частей суток (4).

Называние частей суток на русском и казахском языках:

н очь – түн, утро – таң, день – күн, вечер – кеш.

Дети определяют последовательность частей суток.

Рассматривание рисунка.

Игровое упражнение «Части суток».

Педагог предлагает детям закончить предложения.

Спим мы…(ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем…(днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).

С цифрой 4 связаны времена года. Назовите их на русском и

казахском языках:

зима – қыс , весна – көктем , лето – жаз , осень – күз .

Игровое упражнение: «Расположи по порядку».

Педагог вывешивает хаотично картинки с изображением времён года.

Дети располагают в соответствии их очерёдности.

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Подбор слов-ассоциаций к временам года.

Зима – холод, мороз, снег, лёд, коньки, санки, снеговик.

Весна – тепло, лужи, сосульки, ледоход, прилёт птиц.

Лето – жара, речка, цветы, каникулы.

Осень – прохлада, школа, урожай, листопад, дождь.

Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас

месяц года?

Физминутка «Корова».

У коровы всё по два:

Уха два, и глаза два,

Ноздри…их, конечно, две.

Есть рога на голове,

А ещё две пары ног,

Левый бок и правый бок.

Только хвост всего один,

Сам себе он господин!

Получение числа 4.

Решение задач. (У доски один ребёнок, остальные работают с

кассами цифр).

Демонстрационный материал: предметные картинки, кассы цифр.

Потеряла зайчиха зайчат, Дружно муравьи живут

А зайчата сидят и молчат. И без дела не снуют.

За кадушкой один, за кормушкой один, Два несут былинку,

За листом один, под кустом один. Два несут иголку.

Отыскать их помогите, Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько всех зайчат, скажите. Сколько их под ёлкой?

1 + 1 + 1 + 1 = 4 2 + 2 = 4

По тропинке ёжик шёл, На лугу стоит корова

Три грибочка он нашёл. И одна скучает снова,

Походил вокруг осин Прибежали три лошадки.

И нашёл ещё один. Сколько стало всех, ребятки?

Сосчитайте, дети, 1 + 3 = 4

Грибочки эти.

Цифру 4 вы можете узнать,

А умеете ль писать?

Работа в тетради. Запись цифры 4.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

А теперь подружатся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

Работа детей с индивидуальными разноуровневыми карточками.

Одарённые дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, слабые дети считают предметы и записывают соответствующую цифру.

Рефлексия.

Что узнали вы сегодня нового?

С каким числом и цифрой познакомились?

Как можно получить число 4?

На доске цветок, в сердцевине которого цифра 4. На лепестках цветка

написаны примеры, некоторые цифры которых закрыли бабочки.

Сегодня мы вспомнили отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

А у нас есть свой цветок, но только с пятью лепестками – «Цветик-

пятицветик».

Какие цифры спрятали от нас бабочки? (Дети отвечают с помощью

цифровых карточек).

Примеры: 2 + …, 1 + …, 0 + …, 3 + …, 4 + …

Подведение итогов урока

Все сегодня работали хорошо, дружно. Скажем друг другу

Тема «Число и цифра 4».

Цели:

1) формирование математических представлений о предметном множестве, числе и цифре 4;

2) воспитание мотивации к учению;

3) коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе – синтезе.

I . Оргмомент.

Речевая разминка.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Тема урока «Число и цифра 4».

С каким числом и цифрой мы познакомимся?

Что будем развивать на уроке?

(Ум, память, внимание, будем учиться правильно, чётко говорить.)

Что будем воспитывать в себе?

(Старание, трудолюбие, аккуратность, умение слушать другого человека, умение прийти на помощь товарищу.)

Чтобы достичь этих целей, мы будем учиться правильно считать, работать с геометрическими фигурами, решать примеры и задачи.

II . Устный счёт.

В гости к нам пришёл очень весёлый человек. Вы узнали его? Кто же это?

Кто такой клоун?

Клоун – артист цирка. Чтобы стать артистом, надо много учиться, быть физически сильным человеком.

А как звать этого клоуна?

Для этого вы должны расшифровать слово. Расставьте примеры по порядку возрастания их результатов.


Что такое «Саша»?

Саша – это имя клоуна. А имена людей пишутся с большой буквы.

Клоун Саша хочет посмотреть, как вы работаете.

Рассмотрите карточку и запомните, что на ней изображено.



1. Какого цвета круг?

2. Какой пример находится внутри квадрата?

3. Какая цифра напечатана в нижнем правом углу листа?

4. Сколько треугольников на карточке?

Счёт от 1 до 3, от 4 до 8, от 3 до 1, от 10 до 5, от 7 до 3.

Какое число находится между числами 1 и 3, 5 и 7, 2 и 4?

Назовите соседей числа 3.

Встаньте.

Топните правой ногой столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

Наклонитесь столько раз, сколько я щёлкну пальцами.

Присядьте столько раз, сколько ушей у кошки.

Прыгните (показ цифры 4).

Сосчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши;

сколько раз я топну ногой;

сколько раз я стукну по столу.

Что вы видите на партах?

Это геометрические фигуры.

Возьмите жёлтый прямоугольник и положите его перед собой. Возьмите коричневый квадрат и придвиньте справа к жёлтому прямоугольнику. Возьмите маленький красный квадрат и положите на коричневый квадрат по середине. Возьмите чёрный круг и придвиньте снизу к жёлтому прямоугольнику. Возьмите чёрный круг и придвиньте снизу к коричневому квадрату.

Как сделали машину?

Где нужно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора?

Подойдя к дороге, убедитесь, что машин нет, и переходите проезжую часть по «Зебре» (пешеходному переходу).

Физкультминутка «Сигналы светофора».

Я буду показывать круги, а вы будете выполнять движения.

– шагать.

– стоять.

– хлопать в ладоши.

III. Изучение нового материала.

Положите перед собой 3 коричневых круга. Возьмите ещё 1 жёлтый круг.

Сколько стало кругов?

Как получить число 4?

Положите круги на верхнюю часть парты.

Возьмите монеты. Сколько денег?

Возьмите ещё 1 рубль.

Сколько денег стало?


Почему у тебя монет 3, а рублей 4? Ведь у других ребят 4 монеты и 4 рубля.

Как получить число 4?

Возьмите 4 зелёные палочки. Что можно составить из 4 палочек.

Что составили?

Это квадрат. Это цифра 4. Это буква М. Это лесенка. Это ковш. Это буква Ш.

Как получить число 4?

Положите 4 зелёные палочки. Положите столько же жёлтых палочек.

Что для этого надо сделать?

Под каждую зелёную палочку я положу жёлтую палочку.

Что можно сказать о количестве зелёных и жёлтых палочек.

Сделайте так, чтобы зелёных палочек стало больше.

Я положу ещё несколько зелёных палочек.

Я уберу несколько жёлтых палочек.

Как получить число 4?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали.

Ну, теперь все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

До 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

IV. Закрепление пройденного.

Найдите число 4 в числовом ряду.

За каким числом следует число 4?

Как получить число 4?

Где можно встретить цифру 4?

Это номер автобуса, это номер места, это номер квартиры, дома, номер страницы, это хорошая отметка, на часах есть цифра 4.

Назовите дни недели.

Какой четвёртый день недели?

Вот цифра 4.

Из каких элементов состоит цифра 4?

Написание учителем на доске цифры 4.

Писать цифру 4 надо так: немного отступя от верхнего правого угла, ведём прямую линию до середины клеточки, проводим прямую линию вправо, проводим прямую линию сверху вниз.

Посмотрите на доску, запомните цифру 4. Закройте глаза. Представьте себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите своим носом цифру 4.

Откройте глаза.

Откройте тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Физкультминутка для пальцев.

Дети массируют пальчики той руки, которой пишут, загибая их в кулачок.

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам всё съел,

Оттого и потолстел.

Письмо цифры 4 в тетрадях.

Какую цифру писали?

Из каких элементов она состоит?

Как получить число 4?

Давайте напишем это в тетрадь.

Вот как говорит о цифре 4 С. Я. Маршак.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Упражнения на зрительное внимание.

Рассмотрите карточку. Запомните цвет, которым напечатана цифра 4.


Рассмотрите карточку. Запомните цвет сектора, в котором напечатана цифра 4.


Как получить число 4?

Вывешиваются две краткие записи задачи.


Осталось – ?

Послушайте задачу.

У Коли было 3 машинки. Мама купила ещё 1 машинку. Сколько всего машинок стало у Коли?

Сколько машинок было у Коли?

Сколько машинок купила мама?

Что спрашивается в задаче?

У Коли машинок будет больше или меньше? Почему?

Акая краткая запись подойдёт к этой задаче?

Какой тип задачи?

Какое действие будете выполнять?


Какой ответ назовёте?

Ответ: 4 машинки у Коли.

Игра.

Вот игрушки. Возьмите их.

Алёша – 2 игрушки,

Марина – 2 игрушки,

Коля – 4 игрушки,

Карина – 4 игрушки,

Настя – 6 игрушек,

Катя – 6 игрушек,

Диана – 5 игрушек,

Юля – 3 игрушки.

Ребята, всем весело играть? Почему?

Как сделать так, чтобы игрушек стало поровну по 4?

Учитесь делиться игрушками друг с другом?

V . Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

О чём задумались?

Что вы поняли?

Аргументированная оценка ответов каждого учащегося.

Конспект урока по математике на тему:

« Число и цифра 4»

Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

2015г.

Тема

Число и цифра 4

Цель темы:

Познакомить с числом и цифрой 4

    Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

    формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;

    Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.

Формировать УУД:

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

Способствовать выполнению пробного учебного действия;

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Развивать умение работать с разными видами информации;

Продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

Работать над использованием знаково-символичных средств;

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

Умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

    Предметные:

Знает название и последовательность чисел при счете.

    Личностные:

Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.

    Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; .

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно)

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть,

Методическое пособие, картинка совы, наглядный и раздаточный материал, презентация, электронная физмиинутка.

Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.слайд 1

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.Слайд 2

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Работать с информацией , представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемныхвопросов.

Устанавливает тематические рамки.

Организует называние шагов учебной деятельности.

II этап. Актуализация знаний. Устный счёт

Повторим прямой и обратный счет до 10;

Назовите соседей числа 2,5,8. - Сравните числа 6 и 9. Какое из них больше, почему? (9больше, т. к. стоит правее в натуральном ряде чисел)

Назовите числа,которые меньше 6, больше 9.

б) Работа в тетради.

Запишите число, которое стоит перед числом 2. - Запишите цифрами количество грибов, изображенных на экране (3).слайд 3

Посмотрите на экран. Из данных чисел запишите наибольшее число: 1 2 3слайд 4

Продолжите эту закономерность до конца строчки.

Решим задачки в стихах. Ответы покажите с помощью веера.

1)На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Как записать решение?Слайд 5

2) Посадил я три хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из горшка

Показалось только два.

Две горошинки взошло.

Сколько же не проросло?

Какое решение запишем? - Молодцы, вы хорошо поработали, вспомнили изученное ранее. Но сегодня нам предстоит узнать ещё много очень важного и интересного.

Знает название и последовательность чисел при счете

Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) ;

Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

Познакомить учащихся с составом числа 4.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать работать в парах ).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 4.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

ставлю цифру в числовой ряд

III этап. Постановка проблемы
а) – Посмотрите на экран. Какие множества вы видите? (собачки и стульчики)слайд 6

Что общего между этими множествами?

Кто сможет сказать, что мы должны узнать на уроке?

Верно, к нам снова в гости пришла мудрая сова и хочет, чтобы мы узнали о числе и цифре 4.

б) Практическая работа

Посмотрите на экран. Паровозик решил прокатить своих друзей, но он не знает, сколько вагончиков ему нужно. Поможем ему? слайд 7

Сколько друзей у вагончика? (4)

Поставим вагончик для Буратино.

Поставим вагончик для Мальвины.слайд8

Сколько получилось вагончиков? (2)

Как получили число 2? (Запись на доске 1+1=2)

Поставим вагончик для Золушки.

Сколько вагончиков стало?

Как получили 3? (Запись на доске 2+1=3)

Всех друзей посадили?

Поставим вагончик для Незнайки. Сколько стало? (4)

Как получили число 4? (3+1)слайд9

в) Знакомство с цифрой 4.Сейчас с помощью красных и желтых кружков покажите все варианты состава числа 4слайд 10

(После выполнения задания на экран выводится картинка с изображением состава числа 4 и дети проводят взаимопроверку)

– А чем число 4 отличается от цифры 4?

(Цифра 4 – это лишь знак для обозначения количества, равного 4.)

На что похожа цифра 4?

А ЧЕТЫРЕ букву «Ч»,
Не напомнила тебе?
Честным, Чутким Человеком
Будь всегда и будь везде

В математике слово «четыре» заменяют цифрой 4.

Где должно стоять число 4 в числовом ряду?

Научимся правильно и красиво писать её. Показ написания цифры 4 на экране, на доске.Слайд 11

Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,

пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

5. Физминутка под музыку.(электронная физминутка) слайд 12

А сейчас давайте вместе с озорными собачками потанцуем на полянке.

Называет и обозначает действия сложения и вычитания.

Умеет правильно писать цифру 4.

Коммуникативные УУД)

Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)

IV

Цель – научить правильно писать цифру 4.Запомнить состав числа 4.

Работать с информацией .

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре ).

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

а) Работа по учебнику с.62.

Рассмотрите картинку.

Какое время показывают часы?

Сколько цыплят у курочки?

б)Работа в рабочей тетради на с.50.

Посчитайте сколько раскрашенных арбузов.

Раскрасьте еще 1 арбуз.

Сколько стало арбузов.

Дополним данную запись.

Давайте еще раз проговорим, как получили число 4. Расскажите друг - другу.

А как из 4 получить 3?

в) с.62 №3- решение записать в тетради.

с. 63 № 5, 6- устно, с помощью цифровых вееров.

г) Самостоятельная работа в карточках:

(У девочек задания на желтых листочках, у мальчиков - на зеленых.)

Взаимопроверка по готовым ответам на экране. Сначала проверяют девочки, затем проверяют мальчики. У кого нет ни одной ошибочки, получают медальки.

Умеет распознавать и исследовать исходные данные;

Умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Выяснить, что усвоили учащиеся.

Работать с информацией , представленной в форме рисунка .

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся

в обсуждение вопросов.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:слайд13

Я запомнил

Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?

Над доской – семь разноцветных цветочков по порядку цветов радуги. См рисунок 3.

На каждом цветочке - буква:

М О Л О Д Ц Ы

Рисунок 3.

Проследите глазками за цветочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: красный цветочек, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый. Какое слово получилось? (Молодцы.)

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?слайд 14

Правильно употребляет в речи математические понятия.

Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА : Число и цифра 4

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с образованием числа 4.

2. Научить сравнивать число 4 с предыдущим, писать цифру 4.

3. Познакомить с геометрическими фигурами: пятиугольник, пятиугольная звезда.

4. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

5. Формировать познавательную активность, повышать уровень учебной мотивации, интерес к изучению предмета.

Задачи урока

1. Образовательные:

Познакомить учащихся с образованием числа 4;

Совершенствовать умение сравнивать число 4 с предыдущим числом;

Расширить знание учащихся о составе числа 4.

2. Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,

Совершенствовать умения анализировать и делать выводы;

Способствовать развитию речи учащихся.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратности, исполнительность, целеустремленность, инициативность;

Прививать интерес к предмету

Ход урока:

I .Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II .Устный счет. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний .

Ребята, я вам сегодня приготовила на урок очень много интересных заданий, которые предлагаю вам решить. Готовы? (Да.)

1. Разминка

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Что наступает после осени?

Когда падает снег?

Что общего у кошки, стола, автомобиля?

Назови четвертый день недели.

Назовите четвертый по счету месяц в году.

2. Счет предметов

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живет у нас.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа,

А из ящика стола –

Длинноухого осла.

3. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» порядке

Игра «Продолжи счет»

Я бросаю мяч первому ученику и начинаю счет, этот ученик ловит мяч и называет следующее число, бросая мяч следующему ученику и т.д. Также в «обратном» порядке.

4. Состав числа 2, 3 (диск «Математика» часть1, урок 06 Числа 1,2,3; слайд 6)

Дополни схему

1 * 1 * 2 * 1 *

Физкульминутка

III . Работа над новой темой

1. - Вы любите сказки? И я очень люблю. Сегодня на урок я приготовила для вас сказку, послушаете?

Стоял в поле теремок. В нём жила мышка – норушка. В это время рядом по полю лягушка скакала и остановилась у дверей. Мышка – норушка пригласила её жить к себе. Вот зажили они весело и дружно. Потом к ним присоединились заяц, волк. Сколько всего зверей оказалось в теремке?

О ком наша сказка?

Кто жил в теремке? (В теремке жила мышка – норушка)

Кого пригласила жить к себе мышка – норушка? (Мышка – норушка пригласила жить лягушку)

Кто к ним присоединился потом? (Потом присоединились: заяц, волк)

Сколько всего зверей оказалось в теремке? (Всего 4 зверей)

Как вы думаете с какой цифрой мы сегодня познакомимся на уроке?

2. Работа в тетрадях

На полочке лежал 1 треугольник. Нарисуйте у себя в тетради 1 треугольник.

Как сделать, чтобы треугольников стало 2? (положить еще 1 треугольник)

Сколько теперь всего треугольников?

Как получили 2 треугольника? (к одному добавили один)

Как сделать, чтобы стало 3 треугольника? (добавить еще 1 треугольник)

Скажите, сколько станет фигур, если мы добавим к 3 треугольникам 1 квадратик?

Как получили число 4? (к 3 треугольникам добавили еще 1 квадратик)

Как еще можно получить число 4?

А где вы в жизни сталкивались с числом 4?

А на письме как обозначить число 4? (с помощью цифры 4)

3. - И сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 4. Посмотрите на первую строчку в тетради.

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется «четыре»

Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз до центра клетки, пишем горизонтальную линию, не касаясь правой стороны клетки. Сверху от правого верхнего уголка отступаем немного вниз и проводим вниз наклонную линию (Учитель демонстрирует правильное написание на доске.)

4. - Ребята, теперь вы попробуйте в своих тетрадях прописать цифру 4. Сравните, правильно ли вы написали цифру 4 или допустили неточности.

Молодцы, ребята. Чуть-чуть отдохнем. Физкультминутка

5. - А теперь откройте свои тетради на печатной основе:

1. с. 20 № 56.

2. с.21 № 58.

6. - А теперь опять заглянем на минутку в наши магические книги. Итак, древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

А что означает четверка как число имени? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои! Знайте, что вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту, так как именно тогда раскрываются с лучшей стороны качества вашего характера

IV. Закрепление

Давайте еще раз вспомним что мы узнали о числах 2,3,4.(диск «Математика» часть 1 урок 07, состав числа 4, слайд 10, 15 )

V . Итог урока

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта