Главная » Обработка грибов » Предложения с винительным и родительным падежами. Именительный и винительный падежи имен существительных

Предложения с винительным и родительным падежами. Именительный и винительный падежи имен существительных

Русский язык сложно представить без падежей. Именно они помогают нам правильно разговаривать, писать и читать. Всего в русском современном языке существует шесть падежей, каждый падеж имеет свой вопрос и свое окончание. Для того чтобы было более понятно, мы рассмотрим каждый падеж в отдельности, а также разберем, на какие вопросы отвечают падежи.

Падежи в русском языке

  1. Именительный - отвечает на вопросы «кто?», «что?». Пример: собака, книга;
  2. Родительный – отвечает на вопросы «кого?», «чего?». Пример: собаку, книгу;
  3. Дательный - отвечает на вопросы «кому?», «чему?». Пример: собаке, книге;
  4. Винительный - отвечает на вопросы «кого?», «что?». Пример: собаку, книгу;
  5. Творительный - отвечает на вопросы «кем?», «чем?» Пример: собакой, книгой;
  6. Предложный - отвечает на вопросы «о ком?», «о чем?». Пример: о собаке, о книге.

Именительный падеж является единственным падежом в русском языке, на вопрос которого отвечает подлежащее. Родительный падеж определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения. Дательный падеж определяет точную конечную точку действия, адресата послания. Винительный падеж обозначает непосредственный объект действия. Творительный определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности. Предложный можно представить в виде вопроса: «Вы думаете о ком, о чём?».

Теперь Вы знаете, на какие вопросы падежи отвечают.

Как отличить винительный падеж от родительного и именительного?

Пожалуй, самый интересный из всех падежей русского языка – винительный. Потому что все остальные отвечают себе спокойненько на свои вопросы и не вызывают трудностей. С винительным же падежом все иначе. Его очень легко можно перепутать с именительным или родительный. Ведь винительный падеж отвечает на вопросы «Кого? Что?» Винительный падеж обозначает объект действия. Существительное, находясь в винительном падеже, испытывает на себе действие другого существительного, которое в данном предложении – сказуемое. Все становится понятным на примере: «Я люблю своего брата». Существительное «брата» будет находиться в винительном падеже. И будет испытывать на себе от местоимения «Я» чувство любви. На что следует обратить внимание при определении падежа, чтобы его не спутать с именительным, так это окончания. Ниже представлена таблица:

Чтобы отличить винительный падеж от родительного, будем использовать вспомогательные слова и вопросы. Для родительного – нет (кого, чего), для винительного – вижу (кого, что). Как видим – для одушевлённых и неодушевлённых предметов вопросы разные. На этом и сыграем.

Рассмотрим пример:

«Бабушки дома нет». Подставим неодушевлённый предмет – «ключей дома нет». Нет кого, чего? Бабушки, ключей. Родительный падеж.

«Я не вижу на столе тарелку». Подставим одушевлённый предмет – «Я не вижу на столе брата». Не вижу кого – брата, не вижу что – тарелку. Кого, что – винительный падеж.

Особенности винительного падежа.

Винительный падеж употребляется с такими предлогами как «В, за, про, на, через». С винительным падежом еще могут возникнуть сложности в том случае, когда в предложениях обозначены временные понятия. Приведем пример «Всю ночь переписывать реферат». Существительные «ночь» и «реферат» находятся в этом предложении в винительном падеже. С такими предложениями нужно быть предельно внимательными. Наряду с путаницей винительного падежа и именительного, его так же можно спутать с родительным. Приведем пример: «Ждать мать» и «Ждать сообщение». В первом случае падеж будет родительным, а во втором – винительным. Тут различие из-за склонения одушевленных и неодушевленных предметов, как мы уже писали выше.

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 основных и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей,

винительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в его заменяют родительным, дательным, именительным и даже Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

Существует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

Если форма существительного очень похожа на но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если появляются сомнения в правильности после

какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.

Падежи имён существительных.

Русский язык сложно представить без падежей. Именно они помогают нам правильно разговаривать, писать и читать.
Всего в русском современном языке существует шесть падежей , каждый падеж имеет свой вопрос и свое окончание .
Для того чтобы было более понятно, мы рассмотрим каждый падеж в отдельности, а также разберем, на какие вопросы отвечают падежи.

Именительный падеж является единственным падежом в русском языке, на вопрос которого отвечает подлежащее.

Родительный падеж определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения.
Дательный падеж определяет точную конечную точку действия адресата послания.
Винительный падеж обозначает непосредственный объект действия.
Творительный падеж определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности.
Предложный падеж можно представить в виде вопроса: «Вы думаете о ком, о чём?».

Именительный падеж отвечает на вопросы «кто? », «что? »

Вспомогательное слово "есть "

Кто? Собака Что? Книга Что? Море
Кто? Человек Кто? Дети Что? Лес

Родительный падеж отвечает на вопросы «кого? », «чего? »

Вспомогательное слово "нет ". Предлоги: от, до, из, без, у, для, около, подле, возле.

Кого? Волка Чего? Стола Кого? Наташи
Чего? Игрушки Чего? Болота Кого? Студента

Дательный падеж отвечает на вопросы «кому? », «чему? »

Вспомогательное слово "дам ". Предлоги: к, по .

Кому? Спортсмену Чему? Прянику Кому? Бабушке
Чему? Дороге Чему? Полю Кому? Школьнице

Винительный падеж отвечает на вопросы «кого? », «что? »

Вспомогательное слово "вижу ". Предлоги: в, на, за, про, через .

Кого? Птицу Что? Пляж Что? Крышу
Кого? Акулу Кого? Врача Что? Камыш

Творительный падеж отвечает на вопросы «кем? », «чем? »

Вспомогательное слово "творю ". Предлоги: под, над, за, с, перед, между .

Кем? Ребёнком Чем? Домом Чем? Кроватью
Кем? Медведем Кем? Учительницей Чем? Лужой

Предложный падеж отвечает на вопросы «о ком? », «о чём? »

Вспомогательное слово "думаю ". Предлоги: в, на, о, об, при .

О ком?
(О) Маме
О чём?
(О) Тракторе
О чём?
(О) Математике
О ком?
(О) Жирафе
О ком?
(О) Папе
О ком?
(О) Мыше

В именительном падеже имя существительное является в предложении подлежащим .
Утром Таня (И. п.) подошла к окну.

Чтобы определить падеж других имён существительных надо:
а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу и поставить от него падежный вопрос;
б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
Воробей стучал клювом по стеклу.
Стучал
(чем?) клювом (Т.п.)
Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.)

Три склонения имён существительных.

У существительных женского, мужского и среднего рода бывают разные падежные окончания.
По окончаниям существительные делятся на три склонения .
Чтобы определить склонение существительного, нужно:

  1. Определите род существительного
  2. Выделить окончание в начальной форме

К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже (зима , дедушка , стая ).

Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончаниями , в именительном падеже (стол, дождь, воробей , поле , море ).

К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце и с нулевым окончанием в именительном падеже (лошадь, ночь, ель ).

Чтобы определить склонение существительного в косвенном падеже, нужно найти его начальную форму.

Имя существительное – часть речи, обозначающая всякую предметность, т.е. имя существительное отвечает на вопрос «кто» либо «что». Изменяется существительное по падежам. Дабы не путать между собой падежи, существует сурово определенная система отличий между ними. Данная статья поможет в будущем легко отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Существительные в родительном и винительном падежах.
  • Умение определения падежей.
  • Познание вопросов, определяющих падежи.

Инструкция

1. В русском языке шесть падежей имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Такие названия даны им недаром. Разглядим из них каждого два падежа: родительный и винительный.

2. Родительный падежСогласно определениям в русском языке, родительный падеж обозначает: Принадлежность кому-либо либо чему-либо, скажем «шкурка песца», « журнал педагога»; Если имеет место соотношение целого и его части, скажем «страница журнала (Р.п.)»; Отображение знака предмета по отношению к иному предмету, скажем «итоги опроса (Р.п.)»; Объект воздействия при наличии глагола с негативной частицей «не», скажем, «не ест мяса (Р.п.)»; Объект воздействия при наличии глагола, обозначающего желание, намерение либо удаление, скажем, «хотеть счастья (Р.п.)», «избежать ответственности (Р.п.)»; Если имеет место сопоставление предметов, скажем, «прочнее дуба (Р.п.)»; Если существительное является объектом измерения, счета либо родительной даты, скажем «ложка сметаны» либо «День Парижской Коммуны».

3. Винительный падежСогласно определениям в русскоом языке винительный падеж обозначает: Переход действия на предмет всецело, скажем «листать журнал», «вести машину»; Передачу пространственных и временных отношений «пройти милю», «отдыхать месяц»; В редких случаях образуется как связанность от наречия, скажем «оскорбительно за друга».

4. Дабы никогда не перепутать падежи существительного, значимо помнить, что всем падежу в русском языке соответствует многофункциональный вопрос, задав тот, что данному существительному, в результате получаем соответствующий падеж.Родительному падежу соответствует вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.Винительному падежу соответствует вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.Определять падежи существительных по его определениям либо окончаниям весьма затруднительно. Возможен, запомнить все определения родительного и винительного падежей достаточно сложно. А окончания существительных достаточно зачастую совпадают.Приведем пример с применением одущевленного существительного во множественном числе:Поблизости я подметил людей (вижу кого? – В.п.)Вокруг не было людей (не было кого? – Р.п.)Как видите, склоняется в обоих падежах слово идентично.Но, для того, дабы окончательно удостовериться в правильности определения падежа, подставьте мысленно взамен одушевленного существительного неодушевленное. Скажем:Поблизости я подметил столб (вижу кого? – В.п.)Вокруг не было столбов (не было кого? – Р.п.)Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в различие от того же существительного, имеющего родительный падеж.

5. Отсель дозволено сделать итоги:1. Дабы отличить родительный падеж от винительного, задайте существительному определяющий вопрос.2. Если вам трудно определить падеж одушевленного существительного, т.к. вопрос «кого?» относится к обоим падежам, то подставьте взамен этого существительного неодушевленное и задайте ему определяющий вопрос. Для родительного он будет «нет чего?», а для винительного «вижу что?». Если слово будет выглядеть как в именительном падеже, тогда падеж вашего существительного – винительный.

В большинстве случаев различение форм родительного и винительного падежа не представляет никаких сложностей: надобно только обратить внимание на падежные окончания. Если же окончания обеих форм совпадают, надобно делать по дальнейшему алгорифму.

Инструкция

1. Если перед вами неодушевленное существительное, то вам следует задать вопрос к этому слову. Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос «чего?» и гармонируют со словом «нет». Существительные в винительном падеже отвечают на вопрос «что?» и гармонируют со словом «вижу». Скажем: надеваю (что?) пальто – винительный падеж, хожу без (чего?) пальто – родительный падеж.

2. Если перед вами одушевленное существительное мужского рода II склонения, то вам следует подставить взамен него всякое слово I склонения и посмотреть на его окончание. Скажем: подстрелил кабана = подстрелил лисицу (окончание –у – винительный падеж), напугался кабана = напугался лисицы (окончание –ы – родительный падеж).

3. Если перед вами одушевленное существительное, стоящее во множественном числе, то его следует заменить неодушевленным существительным в той же форме. Скажем: люблю людей, люблю (что?) письма – винительный падеж. Люблю искренность людей, люблю искренность (чего?) писем – родительный падеж.

Полезный совет
В русском языке существуют несклоняемые существительные, скажем, «пальто», «кофе», когда в любом падеже слово выглядит идентично. В этом случае падеж дозволено определить только по ключевому вопросу.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта