Неизвестно, кто и когда первым перебросил бревно через реку, чтобы перейти на другой берег. Но с того момента человечество стало постепенно приближаться к строительству современных мостов с передовыми технологиями. Изобретение навесной переправы можно назвать одним из краеугольных камней исторического прогресса. Мосты не только объединяют берега - они соединяют судьбы людей, они позволяют любоваться красотами природы с необычного ракурса. Зачастую они сами становятся объектом интереса и восхищения благодаря почтенному возрасту, красоте архитектуры или уникальным параметрам. Одной из характеризующих мосты категорий является их высота. И благодаря прогрессу список самых высоких мостов мира постепенно увеличивается. Их мы и рассмотрим в статье.
Активное развитие мостостроения в Китае привело к тому, что большое количество мостов-рекордсменов находится именно в этой стране. В конце 2016 г. к ним присоединился мост Бэйпаньцзян, перекинутый через одноименную реку и объединяющий юго-западные провинции Юньнань и Чжэцзян. За этим объектом уже закрепилось звание самого высокого навесного моста в мире - наивысшая точка находится на 565-метровой отметке или на уровне 200 этажа небоскреба. Кроме того, он считается одним из пионеров построек такого типа в азиатских горных районах.
Мост Бэйпаньцзян относится к висячим конструкциям вантового типа. Он опирается на два пилона в виде литеры «Н» с противоположных сторон речного ущелья. Надежность постройки кроме стальных тросов обеспечивает балка жесткости под основным пролетом. Возведение моста с 4 полосами движения, являющегося частью скоростного шоссе, заняло 3 года и потребовало вложения 150 млн долларов.
В списке высочайших мостов мира виадук Мийо над долиной реки Тарн занимает далеко не последнее место. Это сооружение считается одной из примет Франции - вантовый мост является частью трассы, соединяющей столицу и городок Безье, в котором расположено множество элитных учебных заведений. Поэтому быстрое сообщение между двумя городами особенно важно. Если брать общую высоту с пилонами, то виадук (343 м) немного ниже (на 40 м), чем Эмпайр-стейт-билдинг, но превышает «рост» Эйфелевой башни (на 37 м). Автомобильное полотно с 4 дорожными полосами парит над долиной на высоте 270 метров.
Виадук Мийо, самый высокий мост на планете, был сдан в эксплуатацию в конце 2004 г. Проектные работы велись в течение 10 лет, а строительство затянулось на 3 года из-за сильных ветров и сложностей рельефа. В строительстве участвовали конструкторские мастерские, проектировавшие в свое время и главный символ Парижа. Металлическое дорожное полотно устанавливали на опоры методом выдвижения с противоположных сторон, подавая команды через спутник.
Довольно часто долину реки окутывает густой туман - и тогда мост плывет среди облаков. Но особенно эффектно виадук выглядит ночью. Подсвеченные 7 пилонов с красными огнями наверху и крыльями натянутых тросов похожи на инопланетные корабли на старте. А свет от 7 опор, "шагающих" через долину, превращает ее в таинственный мир.
Среди самых высоких мостов мира достойное место отводится Русскому. Он по высоте двух своих пилонов лишь немного уступает французскому Мийо. Высота Русского моста - 321 метр (против 343 французских метров). Название относительно молодому (2012 г.) мосту дал о. Русский, который благодаря данному объекту получил автомобильное сообщение с береговой частью Владивостока.
Строительство моста через пролив назревало все 20-е столетие. Но инженерные проекты 1939 и 1960 годов не соответствовали поставленным техническим задачам. В 2008 г. при подготовке к саммиту АТЭС был спроектирован самый передовой на тот момент замысел, который и был воплощен в жизнь в 2012 г. Мост как развивающее транспортную систему Владивостока звено моментально стал символом столицы Приморья - его называют одним из чудес Дальнего Востока.
Уникальность Русского моста состоит в его трехкилометровой длине и протяженности центрального пролета, который на высоте 70 м от воды простирается на 1104 метра, - по этому показателю он первый в мире среди мостов Кроме того, при строительстве применялись новейшие методы: непрерывное бетонирование и использование
Мост рассчитан только на автомобильное движение (4 полосы) - пешеходам проход по сооружению строго запрещен. Красота и значимость Русского моста подтверждается его изображением на новых 2-тысячных купюрах России.
Вантовый мост Сутун из многочисленной когорты высочайших мостов Китая эксплуатируется со середины 2008 г. Этот великан вантового типа по своим параметрам в списке высочайших мостов мира следует сразу за Русским исполином - каждый из двух его пилонов достигает 306 м в высоту, а центральному пролету не хватает 16 м до длины пролета российского моста.
В задачу строителей моста входило соединить между собой два города из разных округов Китая, с чем они успешно справились. Вантовый мост Сутун (Китай) плавной дугой входит в дельту р. Янцзы и простирается на 8206 м над ее главным фарватером. Автомобильное полотно поднято на 62 м над водой для беспрепятственного прохода кораблей и контейнеровозов. Мост стал достопримечательностью Китая, он играет важную роль в быстром экономическом росте районов в южном течении р. Янцзы, где расположены такие города, как Шанхай.
Сутун является инженерной и экономической гордостью Поднебесной, так как проектирование и финансирование гигантского сооружения происходило собственными силами государства без привлечения международной помощи.
Чудо инженерной мысли японских мостостроителей - висячий мост Акаси-Кайке, или Жемчужный. Он является соединительным звеном между островами Хонсю и Авадзи. На момент открытия (1998 г.) считался самым высоким мостом в мире, так как его два пилона поднимались на 282,8 м над водами пролива Акаси. Позже были построены более впечатляющие по высоте конструкции, но масштабность и уникальность Акаси-Кайке от этого не пострадали.
Японский великан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как висячий мост, самый длинный в мире (3911 м), - он равен приблизительно 4 Бруклинским мостам. Феноменальна и длина его центрального пролета - 1991 м. Рядом с мостом открыт музей, рассказывающий о его строительстве.
Самым длинным Жемчужный мост сделало землетрясение, случившееся во время строительства и подвинувшее один из пилонов в сторону от проектного места на 1 м. Но в остальном это чрезвычайно устойчивый объект: ему не опасны подземные толчки до 8,5 баллов, он выдерживает сильнейшие течения пролива и ветра скоростью до 80 м/с. Срок службы Жемчужного рассчитан на 200 лет, и в перспективе он может стать одновременно автомобильной и железнодорожной переправой.
Но мост имеет существенный недостаток - проезд по нему стоит дорого, поэтому большинство жителей пользуются паромом или общественным транспортом.
Самый высокий как и многие автомобильные мосты, носившие какое-то время звание высочайших в мире, находится в Китае. Этот объект соединяет склоны известного каньона Бэйпаньцзян в юго-западной провинции Гуйчжоу в окрестностях города Люпаньшуй. Мост относится к конструкциям арочного типа с одним пролетом и проездом по верхней части. Наивысшая точка строения находится на 275 метрах. Железнодорожный мост функционирует с 2001 г.
Список самых высоких транспортных мостов мира постоянно изменяется. Но в настоящее время он выглядит таким образом:
Подвесной мост Коконоэ Юме предназначен только для пешеходов. Это один из самых высоких пеших мостов Японии - его конструкции достигают высоты в 173 метра. Объект находится в городе Коконоэ. В одно и то же время по мосту могут гулять 1800 отдыхающих, любуясь долиной Кюсю, водопадом Синду или просто картинами природы под ногами через решетки центрального пролета. Необычный пешеходный мост на острове носит имя Небесного моста за его расположение на высоте 700 метров и открывающиеся с него великолепные картины. Все дугообразное сооружение как бы парит в воздухе, опираясь на единственную опору - колонну 82-х метров. Этот мост не является самым высоким, он только расположен на небывалом уровне. Но ему принадлежит другой рекорд - он самый длинный в мире среди подвесных мостов искривленной конструкции (125 м).
Самый высокий пешеходный мост - стеклянное сооружение в Китае. Он начал работать для посетителей в 2016 г. и расположен в лесном парке Чжанцзяцзе. Высота его конструкций составляет 300 м, а сам мост перекинут с утеса на утес на высоте 260 метров. Сложная техническая система состоит из стальной рамы и стеклянных панелей в количестве 120 штук. Сооружение может выдержать вес 800 человек, гуляющих по нему в одно время.
Мосты всегда привлекают внимание человека своими техническими характеристиками или особенным внешним видом. Они завораживают возможностью любоваться пейзажами с непривычных точек обозрения. А пытливый человеческий разум всегда будет создавать новые конструкции мостов с самыми большими параметрами.
В современном мире существует множество различных сооружений. Среди них - башни, красивые дома, памятники, монументы и, конечно же, мосты. Последние являются одними самых важных стратегических сооружений в любой стране. Давно мосты были невысокими и практически всегда только деревянными. Однако сейчас инженеры способны создавать сооружения любой конструкции и высоты: железнодорожные, подвесные и обычные.
Виадук находится недалеко от города Мийо. Считается, что это самый высокий мост в мире. Франция очень гордится им. Мостовое сооружение проходит через живописное место - долину реки Тарн. Транспортный мост предоставляет возможность без труда преодолеть путь из Парижа прямиком в город Безье. До его создания попасть в Безье было очень трудно. Гражданам приходилось ехать по трассе №9. В конце августа здесь всегда был высокий трафик движения, что способствовало большим пробкам, которые порой затягивались на десятки километров. По нему ездят не только французы, но и многие туристы из других соседних стран. Чаще всего, например, из Испании. Туристы выбирают виадук Мийо, потому что он следует практически прямо, и проезд по нему бесплатный.
Создателем является знаменитый французский мастер Мишель Вирложо. Он и до создания виадука занимался разработкой мостов. Например, знаменитый мост Нормандии, который является вторым по длине после виадука Мийо, тоже сооружён талантливым мастером Вирложо.
Мост был сконструирован в 2004 году. Наивысшая его точка - 345 метров. Итак, про виадук Мийо по праву можно сказать: «Самый высокий мост в мире».
Не обошли строители мостов стороной и железные дороги для товарных и пассажирских рейсов. Таким образом, самый высокий железнодорожный мост в мире строится в Индии. В длину он будет составлять 1320 метров, а в высоту - почти 360 метров. Данное сооружение пройдет через великолепную реку Чинаб в штате Джамму и Кашмир. Инициатором строительства стал министр железных дорог Индии. По его словам, постройка моста сэкономит большое количество времени и денег на перевозку грузов и пассажиров. На его постройку уйдёт почти 100 миллионов долларов США. Инженеры обещают, что он будет готов к 2016 году и сможет прослужить не менее 120 лет. Его строительство является необходимым, так как он будет связывать два округа страны. Без него попасть из региона Джамму в регион Барамулла очень затруднительно. Итак, железнодорожный мост через реку Чинаб - это второй самый высокий мост в мире и первый среди железнодорожных.
Итак, следующий самый высокий мост в мире - это подвесное сооружение в Японии.
Мост Акаси-Кайке знаменит тем, что попал в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий подвесной мост в мире. Данное сооружение находится на высоте 2000 метров над шикарным проливом Акаси. Мостовое сооружение Акаси-Кайке способно выдержать ветер до 80 метров в секунду. Пролив Акаси соединяет город Кобе и город Авадзи. Также самый высокий подвесной мост в мире Акаси составляет одну из трёх магистралей между островами Хонсю и Сикоку.
Висячий мост Акаси-Кайке имеет общую длину почти четыре тысячи метров. Для эксплуатации он был открыт в 1998 году. Строить его начали ещё в далёком 1988 году. Причина для его строительства весьма трагична. Всё дело в том, что до появления моста жителям Японии приходилось плавать на паромной переправе. Но данный пролив часто был подвержен сильным штормам. Таким образом, в 1955 году два крупных парома попали в сильный шторм. Вследствие чего погибло почти 200 детей. После этой ужасной трагедии власти приняли решение о строительстве сооружения. Однако строить самый высокий мост в мире начали только лишь спустя 30 лет, в 1988 году. За 10 лет он полностью был готов.
Стоит отметить высокий профессионализм инженеров, ведь построить такое масштабное сооружение в этом проливе не только сложно, но и очень опасно. Однако специалисты полностью справились со своей задачей. Теперь за небольшой промежуток времени жители могут абсолютно безопасно преодолеть капризный пролив Акаси.
Итак, в век сложных конструкций профессионалы высокого уровня делают всё для того, чтобы облегчить и обезопасить наш путь во время путешествий.
02.06.2013
Период постройки: 2007-2011
Этот первый по длине водный мост находится в Китае, протянулся над заливом Цзяочжоу на 42 км. На постройку моста ушло не много не мало 5,5 млрд фунта стерлингов! Шесть полос движения и усиленная конструкция и как итог – сокращение временных затрат на дорогу из города в промзону – 30 минут.
Период постройки: 1995-2000
Мост длиной 54 км протянулся в Бангкоке в виде платной автомагистрали, которая начинается на въезде в город.. Основная цель – борьба с пробками. Шесть полос движения вполне справляются с этой задачей.
Период постройки: 2008
Мост, который дважды пересекает реку Вэй и несколько других рек, несет на своих 80 км железнодорожные пути Чжэнчжоуской ветки.
Период постройки: 2008-2010
Еще один железнодорожный мост и снова в Китайской народной республике. 113,7 км пересекают две провинции. Выдерживают нагрузку как обычных, так и скоростных поездов.
Период постройки: 2008-2010
Самый длинный мост в мире
так же предназначен для железной дороги. 164,8 км проходят как над как над водной поверхностью (самое большое расстояние – 9 км), так и над сушей.
Период постройки: 2004-2009
Мост соединяет несколько островов и относится к типу вантовых конструкций. Его высота 298 метров, длина 1 км. Во избежание разрушения тайфуном, частым для этих территорий, мост дополнительно укреплен.
Период постройки: 1994-1998
Помимо внушительной высоты (298 метров) этот мост отличается еще одна особенность: между двумя несущими столбами создан самый большой в мире пролет – его длина 1991 метр, всего пролетов три. Проезд по мосту платный, однако, по прогнозам, он окупит свое строительство только через 30 лет без учета инфляции.
Период постройки: 2003-2008
Строительство автомобильного моста высотой 306 метров, соединяющего Наньтун и Шанхай, позволило сократить время в пути между ними с четырех часов до одного.
Период постройки: 2008-2012
Этот вантовый мост имеет самый большой пролет среди себеподобных – 1104 метра! И самые высокие пилоны – 324 метра. Мост соединяет материк с островом Русский, отсюда и название. несмотря на масштабность строительства и рекорды, установленные в ходе него, строительство неоднократно подвергалось критике – за стоимость и коррупцию в основном.
Период постройки: 2001-2004
Еще один вантовый мост на этот раз самый высокий транспортный в мире ! Его опоры стоят на дне ущелья в долине реки Тарн. Он выше Эйфелевой башни, но ниже (на 40 м), чем Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке. Высота самой высокой точки – 343 метра. Изначально он задуман с целью устранения пробок на трассах, ведущей из Парижа на юг. Проект удался, трасса А75 (частью которой он является) стала бесплатной и значительно ускоряющей передвижение автомобилистов.
Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.
Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.
Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.
Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.
Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.
Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.
Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?
Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.
Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.
Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.
Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.
Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку
Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.
Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.
Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.
В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.
Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .
Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!
Впрочем, дело не столько в количестве мостов, сколько в уникальности наиболее необычных конструкций. Если задуматься, каждый из таких впечатляющих проектов, в том числе и новейших, способен прославить абсолютно безвестное место и, в то же время, стать самой запоминающейся архитектурной достопримечательностью городов и геопарков с многовековой историей…
Виноградовский мост – пешеходный через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.
Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.
Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.
Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.
Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста- всего 5 мм!
На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.
Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.
Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция Øresundsbron (компромиссный вариант между датским Øresundsbroen и шведским Öresundsbron ) соединяет Данию (Копенгаген) и Швецию (Мальмë) через пролив Эресунн. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель в Европе. Единственная связка между континентальной Европой и Скандинавией.
Длина моста 7845 м. Две пары свободно стоящих 204-метровых несущих пилонов позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, длиной 490 м, высотой 57 м. Однако большинство судов беспрепятственно проходят через пролив над тоннелем.
Архитектор проекта - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ove Arup & Partners.
Живописный мост
в Серебряном бору
- через Москву-реку на западе российской столицы. Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 года.
Конкурс на лучший проект этого моста, который должен был соединить сразу три берега Москвы-реки, был объявлен в начале 2000-х годов. Победила в итоге идея омских архитекторов из ООО «НПО МОСТОВИК», предложивших вантовую конструкцию с необычной аркой из трубчатых элементов.
Длина Живописного моста 1,5 км, ширина 40 м, высота арки 105 м. Протяженность основного пролета более 400 метров, что обеспечивает комфортную проходимость речных судов. Главная «изюминка» Живописного моста – уникальная смотровая площадка и ресторан в виде эллиптической «летающей тарелки», будто застывшей над водой на 100-метровой высоте…
Харбор-Бридж – самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Сиднейцы в шутку называют этот мост «Вешалкой» в силу его примечательной формы. Мост открылся 19 марта 1932 года. Длина арочного пролета моста 503 м. Общая длина моста - 1 149 м. Ширина моста 49 м.
Харбор-Бридж соединяет деловую часть города (Южный берег) с центральной (Северным берегом) и пересекает залив Порт– Джексон.
В одной из башен моста есть музей и смотровая площадка Pylon Lookout, с которой открывается великолепный вид на гавань и центр города. Для подъема по боковой арке моста на его вершину требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.
Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми.
В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.
Скайбридж – 440-метровый подвесной мост в Ахштырском ущелье Адлерского района Сочи. Замечательный новый аттракцион парка экстремальных развлечений SKYPARK AJ HACKETT SOCHI в морской олимпийской столице России.
Скайбридж может попасть в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого длинного подвесного моста в мире. К нему ведет 700-метровая канатная дорога. Конструкция находится на высоте 218 м, достигая 290 м над отдельными участками ущелья, что особенно впечатляет, поскольку мост сделан из сетчатого полимера и кажется прозрачным.
Ширина моста всего 70 сантиметров. Спроектировал новую достопримечательность Сочи новозеландец Эй Джей Хаккетт. С моста открывается впечатляющий вид на реку Мзымта. На мосту установлены платформы для любителей банджи-джампинга (прыжков с высоты на тросе). Мост способен выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов.
Это самый длинный стеклянный мост в мире. Он находится в геопарке провинции Хунань в горах Юньтайшань на высоте 180 м и считается одним из самых страшных на планете.
Мост был полностью переделан в 2015 году. Предыдущая конструкция, соединяющая вершины горы Stone Buddha Mountain, была сделана из дерева и со временем обветшала. Однако 11 бесстрашных инженеров, работавших по 12 часов в сутки, сумели превратить его в уникальный 300-метровый стеклянный «аттракцион», создающий иллюзию ходьбы по воздуху на огромной высоте.
Пройтись по Стеклянному мосту решается не каждый. Основание моста выполнено из двухслойного стекла толщиной в 24 миллиметра, что в 25 раз прочнее обычных оконных стёкол. Строители утверждают, что мост способен выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр.
Тем не менее, едва открывшись, суперпрочный стеклянный мост неожиданно треснул, когда один из туристов уронил не него металлический термос с водой. Очевидцы рассказывают, что испугались громкого звука и ощутили вибрации. Началась паника, люди закричали и попытались убежать с моста, рискуя передавить друг друга — слово в каком-то блокбастере. К счастью, дальше трещин дело не пошло, и никто не пострадал. От падения термоса повредился только один стеклянный слой из трех. Специалисты считают, что вины архитекторов тут нет. Все дело в особенности стекла — как материала. Как известно из законов физики, даже пуленепробиваемое стекло может треснуть, если попасть в определенную точку. По всей видимости, термос попал именно в такую точку. Однако, учитывая наличие нескольких слоев стекла, у каждого из которых свои «точки риска», вероятность разбить мост полностью, даже за счет сильнейшего удара, фактически, равна нулю.
В провинции Хубэй построили первый в мире экологический низководный мост
над рекой. Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит не поперек реки, а прямо по руслу, что позволило не вырубать деревья при его строительстве. Мост является частью автострады, длиной в 10.5 км. Он в точности повторяет изгибы реки и соединяет гористый округ с центральной автострадой. Этот мост стал туристической достопримечательностью, как только открылся. И уже многие путешественники вознамерились прокатиться по новой экологической магистрали.
Мост Акаси-Кайке — одно из главных произведений инженерного искусства Японии. Самый длинный подвесной мост мира, достигающий почти четырех километров. Длина стальных тросов, протянутых вдоль моста, составляет в общей сложности 300 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю 7,5 раз! Мост пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.
До постройки моста через пролив Акаси ходили паромы, что было очень опасно из-за сильных штормов. Фактически, строительство моста началось в 1988 г., а открытие состоялось 5 апреля 1998г. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов, которое удалось осуществить с помощью вертолета. В 1995 г., когда оба троса были протянуты и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло крупное землетрясение в 7,3 балла. И из-за изменения рельефа дна пролива один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Однако инженеры нашли решение, и строительные работы задержались всего на месяц. Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие автовладельцы пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.
В Непале есть висячий мост, который создан не для украшения ландшафта или привлечения туристов, а для удобства местных жителей. Этот мост протянут над ущельем, и ежедневно сотни человек и домашняя скотина перебираются по нему на собственный страх и риск за отсутствием каких либо альтернатив. Конструкция моста весьма подвижная и некрепкая, поэтому идти по нему очень страшно.
Практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.
Футуристичный мост над облаками Millfu Viaduct находится во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире. Высота одной из его опор достигает 341 м, т.е. она выше Эйфелевой башни и всего на 40 метров ниже Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.
Мост-фонтан занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.
Storseisundet bru - один из семи мостов уникальной «Атлантической дороги» Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. Сторсезандетский мост построен таким образом, чтобы в момент приближения создавать иллюзию трамплина, с которого можно взлететь вместе с автомобилем. Местные жители называют этот мост «Пьяным», потому как его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.
Уникальный висячий мост Kikki в виде буквы Y на территории гольф-клуба Аояма Коген в префектуре Миэ был спроектирован в 1991 году. Длина моста 12 метров. Этот мост обеспечивает членам клуба свободный переход из клубного дома к гольф-полю. Уникальность конструкции заключается в том, что мост спроектирован без единой опоры и может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах. С архитектурной точки зрения мост «Kikki» невероятно красив, его перила выполнены из ценных пород дерева и украшены очень тонкой резьбой в национальном стиле.
Wasserstraßenkreuz Magdeburg — самый большой водный мост в Германии, соединяющий внутренний порт Берлина с портами на Рейне. Длина моста 918 м. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.
Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъемник Ротензее и опоры моста были готовы. Во время Первой и Второй мировых войн строительство откладывалось. Также после разделения Германии на ФРГ и ГДР, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии возведение моста опять стало приоритетной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. В общей сложности, на проект было затрачено 0,5 млрд евро. До возведения моста корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».
Pythonbrug – змеевидный мост в Амстердаме, соединяющий полуостров Споренбург с островом Борнео. Это один из самых причудливых мостов в мире. Его построили в 2001 году. Проектированием и строительством этого поста занималась компания West 8.
В 2003 году нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в городе Грац. Островная частью моста – небольшой ресторан посреди реки с интересным интерьером и смотровой площадкой.
Понте Веккьо – самый древний мост Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо – дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре моста ряд зданий прерывается открытой площадкой, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.
366-метровый мост Royal Gorge , спроектированный Джорджем Коулом и Фрэнком Стэлом в Большом каньоне реки Арканзас, стал прообразом «Парка Юрского периода». Этот каньон получил особую известность в середине XIX в. В то время там нашли самородное серебро, однако месторождение быстро истощилось. Зато археологи нашли в этих местах останки динозавров, и Каньон-Сити мгновенно стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. Правда, в 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц», куда специально приезжали желающие свести счеты с жизнью. К счастью, в начале XXI в. им на смену пришли туристы, желающие совершать с легендарного моста экстремальные прыжки.
126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция. В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт.
Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.
Загадочно изогнутый «Небесный мост» и в самом деле кажется парящим над пропастью на высоте 700 м над уровнем моря. Langkawi Sky Bridgeнаходится недалеко от вершины горы Мат Чичанг на курортном острове Лангкави. Когда-то там скрывались пираты Андаманского моря, а ныне это геопарк ЮНЕСКО. Длина моста 125 м. Он держится всего на одной колонне и тросах, закрепленных в скалах. Канатная дорога в два приема с промежуточной остановкой поднимает туристов к обзорному мосту на высоте 712 м, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. В 2005 году мост был удостоен премии международного конкурса Footbridge.
Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.
Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.
Этот 36-метровый пешеходный мост – самый высокий в Сингапуре. Он связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк.
Длина моста 274м. Дизайн моста весьма необычен. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для красивых ночных иллюминаций.
360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме - дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками , подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.
PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ
Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.
156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.
Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua
Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.
В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией.
Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.
В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.