Главная » Обработка » Билеты для поступления в кадетский. Как поступить в Суворовское училище (полная информация)

Билеты для поступления в кадетский. Как поступить в Суворовское училище (полная информация)

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области

кадетская школа-интернат

для подготовки к конкурсному отбору

при поступлении в кадетскую школу – интернат

«Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»

Составитель:

Белая Калитва.

Ростовская область

Снова весна.

Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.

Деревья бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться.

Сразу за берёзками внизу темнеет река с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно повышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

По Н.Краснову.

(103 слова)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения:

1 вариант «Противоположный берег…»

2 вариант «Полупрозрачные тёплые тени…»

2. Выписать из предложений, разобранных вами, словосочетания:

1 вариант глагол + наречие

2 вариант глагол + существительное с предлогом

3. Разбор слов по составу:

1 вариант весенний, берёзками, повышается

2 вариант желтоватую, длинные, склонилось.

Примерный экзаменационный материал для поступающих в 8класс.

Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеёк, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собой крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.

Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. В одном месте они нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. В самом центре протекал родник, дно которого было выложено сверкающими, как иней, кристаллами. Дети обошли эту пещеру кругом, любуясь и восхищаясь её красотой.

По М.Твену.

(113 слов)

Грамматическое задание.

Укажите количество букв и звуков в словах:

1 вариант любуясь

2 вариант кружевную

Разберите слово по составу:

1 вариант вырубленные, принося, долго

2 вариант переливаясь, каменные, кругом

2 вариант «В одном месте они нашли…»

Выписать 3 различных вида словосочетаний.

Примерный экзаменационный материал для поступающих в 9 класс .

Акулина.

То была молодая крестьянская девушка. Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво уронив руки на колени. На одной из них, до половины раскрытой, лежал пучок полевых цветов и при каждом её дыхании тихо скользил на клетчатую юбку. Чистая белая рубаха, застёгнутая у горла и кистей, ложилась короткими мягкими складками около её стана.

Она была очень недурна собою. Густые белокурые волосы, прекрасного пепельного цвета, расходились двумя тщательно причёсанными полукругами

из-под узкой алой повязки, надвинутой почти на самый лоб, белый, как слоновая кость. Остальная часть её лица едва горела тем золотым загаром, который принимает одна тонкая кожа. Вся она была очень мила; даже немного толстый нос её не портил.

Мне особенно нравилось выражение её лица: так оно было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоумения перед собственной грустью. Она, видимо, ждала кого-то.

По И.Тургеневу.

138 слов.

Грамматическое задание.

Выделите обособленные члены предложения.

1 вариант 2 вариант

1 абзац 2 абзац

Составьте схему предложения:

1 вариант 2 вариант

Она сидела в двадцати шагах… Чистая белая рубаха, застёгнутая…

Разберите по составу слова:

1 вариант: задумчиво, уронив, горела

2 вариант: застёгнутая, грустно, портил

Выпишите 3 вида словосочетаний.

Примерный экзаменационный материал для поступающих в 10-11 классы.

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. Мне казалось, что вместе, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя радость, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий.

Ночи стали теплее. В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы…

А. Куприн

157 слов.

Грамматическое задание.

Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи данного текста. Найдите и укажите не более 3-х языковых средств, используемых автором для передачи эмоционального настроения. Сделайте синтаксический разбор предложений, составьте схему.

1 вариант: Побежали по деревенским улицам…

2 вариант: Воробьи, стаями обсыпавшие…

5. Разберите по составу слова:

1 вариант: Неожиданная, отразилось, перелесках.

2 вариант: Наполнявший, чувствовалась, ароматом.

Желаем вам успеха!

Литература.

1. «Программно – методические материалы. Русский язык. 5 – 9 классы». Составитель: .- М.: Дрофа, 2002.

2. «600 лучших современных диктантов по русскому языку для 5 – 11 классов ». Составители: , . – Ростов-на-Дону: «Баро-пресс», 2003.

3. Соловьёва Н.Н. «Русский язык в задачах и играх». Тетради для творческих работ. - М.: Материк-Альфа, 2007.

4. , «Занимательная грамматика»

5. Журнал «Русский язык в школе» №1, 1998.

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.

1. Князь Рюрик происходил из:

а) варягов, б) хазар; в) кривичей

2. Княгиня-христианка, жестоко отомстившая древлянам за смерть мужа:

а) София, б) Ольга; в) Наталия

3. Как называлась первая русская летопись?

а) «Поучение Владимира Мономаха», б) «Повесть временных лет»; в) «Слово о полку Игореве»

4. Какая религия стала официальной в Киевской Руси при князе Владимира Красное Солнышко?

а) ислам, б) православие; в) буддизм

5. Как назывался первый сборник законов Киевской Руси?

а) «Салическая правда» б) «Русская правда» в) «Владимирская правда»

6. Какой из памятников зодчества был создан раньше других?

а) Кремль в Москве, б) Софийский собор в Киеве; в) Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

7. Кто из русских князей разгромил шведских и немецких рыцарей в 13 веке?

а) Святослав, б) Ярослав Мудрый; в) Александр Невский

8. Кто стоял во главе монголо-татарского войска, вторгшегося на русские земли в 1237 году?

а) Мамай б) Батый в) Тахтамыш

9. Как назывались родовые владения бояр?

а) вотчины, б) посады; в) станы

10. Все виды работ в хозяйстве феодала?

а) десятина, б) оброк; в) барщина

11. Какой город стал центром объединения русских земель в 14 веке?

а) Тверь б) Москва в) Новгород

12. Современниками были?

а) Иван Калита и хан Ахмат, б) Дмитрий Донской и Чингис хан; в)Александр Невский и хан Батый.

13. Юрьев день связан:

а) с процессом закрепощения крестьян, б) с освоением Сибири; в) с боевыми походами князя Юрия Дол­горукого.

14. Знаменитая икона Андрея Рублева носит название:

а) «9 кругов ада» б) «Троица» в) «Мать-Оранта»

15. Куликовская битва состоялась в:

а) 1223г. б)1380г. в) 1147г.

16. В каком году произошло событие, вошедшее в историю как стояние на реке Угре?

а) 1240г, б) 1550г;в) 1480г.

17. Иван Федоров был:

а) первопечатником б) великим князем в) крупным военачальником

18. Кто сыграл важную роль в присоединении Сибири к Московскому государству при Иване Гроз­ном?

а) Хабаров б)Ермак в) Беринг

19. Кто из названных был первым русским царем?

а) Иван Калита, б) Дмитрий Донской в) Иван IV .

20. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 году Иваном IV :

а) Избранная Рада б) Земский собор в) Государственный совет

Контрольная работа по математике

для юношей, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

1. Вычислите: а) ; б) .

2. Упростите выражения:

3. Решите уравнения:

4. Для изготовления 8 одинаковых деталей требуется12 кгметалла. Сколько кг металла потребуется для изготовления 6 таких деталей?

5. На первой стоянке в 4 раза меньше машин, чем на второй. После того, как на первую стоянку приехали 35 машин, а со второй уехали 25 машин, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

6. В первый час автомашина проехала 27% намеченного пути, после чего ей осталось проехать еще146 км. Сколько км составляет длина намеченного пути?

Русский язык. Диктант с грамматическими заданиями

для абитуриентов, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

Партизанская засада

Бушует в поле непогода. По небу стелятся низкие, тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.

Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа.

Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.

Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью.

Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.

Грамматические задания

  1. Сделать синтаксический разбор первого предложения пятого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова: захватчикам , сбежались , кое-кто .
  3. Разобрать как часть речи слова: захватчикам , сбежались , кое-кто .

Русский язык. Свободный диктант с грамматическими заданиями для абитуриентов, поступающих в 8 кадетский класс (40 минут)

Прощание

Кончался первый день после смерти Пушкина. Толпа перед домом Волконских (последней квартирой поэта) заметно редела.

Именно этого часа и дожидался Тургенев. Неотступная, тайная мысль им овладела.

Он быстро вошел в квартиру. У гроба поэта никого уже не было, только старый камердинер Никита Козлов стоял в ногах покойного барина и неотрывно смотрел на него.

Пушкин, прикрытый по грудь погребальной парчой, лежал легко и спокойно. Курчавые волосы и бакенбарды резко оттеняли его побледневшее, осунувшееся лицо и особенно губы, на которых, казалось, застыла последняя жгучая обида.

Долго стоял Тургенев у гроба, плакал беззвучно, не утирая слёз.

«…Вот что, голубчик, срежь мне на память локон Александра Сергеевича», — еле слышно сказал он.

Тургенев бережно спрятал в карман драгоценную ношу и вышел на улицу.

Метель разыгралась. Она выла, стонала, кружила вокруг дома, по набережной, над застывшей Мойкой.

(По Ю. Гаецкому)

Грамматические задания

  1. Ответить на вопросы: каким увидел И.С.Тургенев Пушкина в момент прощения с ним? Почему камердинер поэта не мог отказать в просьбе Тургеневу? С какой целью автор ввел в этот рассказ пейзаж?
  2. Указать, какие из выделенных определений однородны, а какие – нет. Использовать это определения в записываемом тексте.
  3. Объяснить орфограммы в словах прикрытый, парчой.

Работа по математике

для юношей, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

I часть. В каждом задании запишите номер правильного ответа.

1.Сократите дробь:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

2. Вычислите:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

3. Решите неравенство:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

4. Упростите выражение:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

5. Выполните вычитание дробей:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

II часть. Запишите подробное решение.

6. Решите уравнение:

7. Решите систему неравенств:

8. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.

Демоверсия вступительных экзаменов в Уваровский кадетский корпус
по истории для девушек 9 класса

А1. Какой страной была Россия в начале 19 в.?

1) Аграрной

2) Передовой

3) Демократической

4) Капиталистической

А2. Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.»

1) Александром 3

2) Александром 2

3) Николаем 1

4) Александром 1

А3. Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Завершила разгром наполеоновских войск на территории России.

2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русской армиям.

3) Блокировал продвижения французов к Тульским военным заводам.

4) Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле.

А4. Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?

1) Ликвидация самодержавия и крепостного права.

2) Незыблемости самодержавия крепостного права.

3) Необходимости реформ в России.

4) Глубокого отличия пути России от стран запада.

А5. С чем связан подъем русской культуры в первой половине 19 века?

1) С патриотическим подъемом 1812 года.

2) С отменой крепостного права.

3) С введением нового гражданского алфавита.

4) С созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников».

А6. Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.:

1) Завершил разгром наполеоновских войск на территории России.

2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям.

3) Привела к распаду антинаполеоновской коалиции.

4) Заставил Наполеона отступать.

А7. Какое стремление объединяло членов северного и южного обществ?

1) Уничтожить помещичье землевладение.

2) Уничтожить крепостное право.

3) Провозгласить Россию республикой.

4) Установить в России конституционную монархию.

А8. Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 года, лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?

1) Крепостные.

2) Приписные.

3) Временно обязанные.

4) Посессионные.

А9. В результате судебной реформы суд в России стал:

1) Тайным.

2) Сословным.

3) Состязательным.

4) Зависимым от администрации.

А10. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало:

1) О богатстве природных запасов России.

2) О завершении процесса централизации государства.

3) О большей роли государства в экономике.

4) О превращении России в аграрную страну.

Русский язык. Контрольные задания

для абитуриентов, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Любовь к родной земле

Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей жизни, (не)бл..стала пышной красотою. Здесь (не)было в..личестве(н,нн)ых гор и скал окруж..(н,нн)ых обл..ками эффектных, соблазнительных для художн..ка, потр..сающих п..норам. Это был обычный русский пр..стор: поля леса и д..ревни с с..ломе(н,нн)ыми и д..р..вя(н,нн)ыми кровлями поросшими бархатным мхом. Едиш.., едиш.., бывало, десятки вёрст, и как(бы) (не)изм..няет(?)ся, почти (не)движет(?)ся окружающий вас пейзаж.

Но каким чудес(?)ным, полным бурной радос(?)ной жизни к..зался мне этот мир в детств..! (Не)обыкнове(н,нн)ой к..залась мне мал..нькая реч..нка с з..лё(н,нн)ыми, заросшими ивняком и камыш..м б..р..гами, со стел..щимися по п..сча(н,нн)Ому дну, колыш..щимися вод..р..слями. Один, б..сиком, я бродил по л..сным опушкам поросшим иван-да-марьей, с д..р..венскими р..бятишками л..вил (в)р..ке раков, а стекля(н,нн)о-прозрачные светлые стрекозы доверчиво садились на наши (н..)чем (не)п..крытые (бело)волосые головы. Здесь, в л..сном краю, и р..дилась моя любовь к живой природ.. к р..дной земле. (По И. Соколову-Микитову.)

Задания к тексту (ответьте «да» или «нет»)

  1. В 1-м предложении текста нет слов с чередующимися гласными в корне.
  2. Во 2-м предложении 1-го абзаца расставлены все знаки препинания.
  3. Строение слов природа , обл..ками , п..норам соответствуют схеме: ∩□.
  4. В 3-м предложении 1-го абзаца (Это был… ) есть причастный оборот.
  5. Последнее предложение 1-го абзаца соответствует схеме: , и .
  6. 1-е предложение 2-го абзаца – повествовательное.
  7. 2-е предложение 2-го абзаца – простое.
  8. Слова стел..щимися и колыш..щимися имеют одинаковое строение.
  9. Во 2-м абзаце 5 причастий.
    1. Все глаголы в тексте употреблены в форме прошедшего времени.

Доблесть, отвага и честь – это именно то, что хотят мальчишки, мечтая о поступлении в Суворовское училище. Они не боятся трудностей, которые ожидают их в кадетке, они мечтают носить погоны с самых юных лет и, когда придет время, поменять их на офицерские. И таких мальчишек очень много – конкурс при поступлении в Суворовское иногда достигает пять, а то семь человек на одно место. Именно поэтому лучше заранее подготовится к поступлению, чтобы мечта смогла стать реальностью.

Кто может поступить в Суворовское училище?

Самое первое и главное условие для поступления в суворовское военное училище (СВУ) или кадетский корпус (КК) - гражданство Российской Федерации. В соответствии с приказом Министра обороны РФ в Суворовские и Нахимовские училища могут поступить мальчики и девочки в возрасте до 15 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), после 4-го, 8-го и 9-го классов средней общеобразовательной школы в году поступления. В разных Суворовских училищах разные требования к возрасту поступающих, единственное, что остается неизменным – после 15 лет в суворовцы точно не берут.

Еще одним важным условием для поступления является хорошее состояние здоровья . Годность состояния здоровья к обучению в военном училище определяют врачи. Только имея на руках заключение военной врачебной комиссии можно подавать документы в Суворовское. При этом поводов для отвода по состоянию здоровья существует довольно много:

Серьезные инфекционные заболевания: гепатит С или В, ВИЧ-инфицирование, туберкулез в любой форме; Различные новообразования, за исключением невусов, которые не мешают ношению одежды;

Различные заболевания эндокринной системы, включая ожирение 3 и 4 степени; Серьезные болезни крови, такие как гемофилия, лейкоз и тому подобное; Серьезное снижение иммунитета, если в анамнезе есть частые ОРВИ, протекавшие с осложнениями;

Различные кожные заболевания, например: псориаз, витилиго, нейродермит;

Любые психические расстройства; Заболевания нервной системы;

Серьезные нарушения зрения, даже - косоглазие; Систематические и хронические заболевания уха, например частые гнойные отиты;

Заболевания дыхательной системы, в частности - бронхиальная астма;

Острые и хронические заболевания органов пищеварения, например - язва желудка или камни в желчном пузыре;

Заболевания костной и мышечной систем, в частности, распространенный сейчас сколиоз 2-3 степени;

Серьезные заболевания мочеполовой системы, в том числе; Тяжелые врожденные аномалии.

Однако врачи рассмотрят каждый случай в отдельности и примут решение исходя из текущего состояния здоровья и перспектив развития заболевания. Поэтому думать о том как поступить в Суворовское училище и готовится к поступлению имеет смысл даже если есть какое-то хроническое заболевание. Главное – чтобы было желание стать офицером.

Куда и какие документы подавать, чтобы поступить в Суворовское училище?

Документы для поступления по списку, который лучше уточнить на сайте выбранного училища или в местном военкомате, необходимо направить в приемную комиссию училища в период с 15 апреля до 15 мая года поступления. Это означает, что предварительное оценивание успехов потенциального суворовца будет оцениваться без итогов последней четверти. На это очень важно обращать внимание, если принято решение поступать. Хотя в военкомате все подробно объяснят и помогут составить заявление, все же список необходимых документов лучше знать заранее. Это поможет подготовиться к поступлению наилучшим образом. Ведь приглашение на очные испытания в Суворовском училище получат только те абитуриенты, которые пройдут предварительный отбор.

Итак, для поступления точно понадобится:

1. Заявление от родителей или опекунов абитуриента о его желании поступить в Суворовское училище или Кадетский корпус. Пишется на имя начальника избранного для поступления училища.
2. Личное заявление абитуриента о желании поступить в Суворовское училище и стать в будущем офицером Вооруженных сил РФ.
3. Копия свидетельства о рождении абитуриента.
4. Табель успеваемости с оценками за первые три учебные четверти, заверенный гербовой печатью школы, и с указанием изучаемого иностранного языка.
5. Педагогическая характеристика на абитуриента, подписанная классным руководителем и директором школы и заверенная гербовой печатью школы.
6. Медицинское свидетельство о пригодности абитуриента к поступлению в СВУ. Такое свидетельство выдает ВВК при военкомате, однако для этого необходимо собрать все медицинские документы из своей поликлиники.
7. Четыре фотографии абитуриента размером 3 х 4 сантиметра.
8. Копия страхового медицинского полиса абитуриента, заверенная нотариально.
9. Справка с места жительства о составе семьи.
10. Справки с места работы родителей.

Кроме того, могут понадобится документы, подтверждающие гражданство, в случае постоянного проживания абитуриента за пределами России. Если абитуриент имеет право на льготы при поступлении , в приемную комиссию необходимо направить документы, подтверждающие право на эти льготы.
Подлинники свидетельства о рождении и табеля успеваемости предъявляются абитуриентом лично в приемную комиссию Суворовского училища или Кадетского корпуса, по прибытии для сдачи вступительных экзаменов.

Льготы при поступлении в Суворовское училище

Некоторые категории абитуриентов, поступающих в Суворовское училище имеют право на льготы. Так, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат зачислению в Суворовское училище без экзаменов, только по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Кроме того, есть категории лиц, имеющие право на зачисление вне основного конкурса . То есть в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, их зачисляют в суворовцы в любом случае. К таким категориям относятся:

Дети военнослужащих, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

Дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, а также воспитывающиеся без матери;

Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

Дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более в календарном исчислении;

Дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы.

Кроме того, отличники по учебе в общеобразовательной школе имеют право на зачисление в Суворовское училище только по результатам одного, первого экзамена. При условии сдачи нормативов по физической подготовке. Если первый экзамен сдан на 5 баллов, то они становятся суворовцами, при получении 4-х или 3-х баллов продолжают сдавать экзамены и зачисляются по итогам общего отбора. Как правило конкурс на одно место в Суворовском училище достигает пяти человек на место.

Какие экзамены необходимо сдать, чтобы поступить в Суворовское училище?

Прием в Суворовские училища и сдача вступительных экзаменов начинается в зависимости от расписания в каждом конкретном училище и продолжается до 15 августа. Абитуриенты, прошедшие предварительный отбор у комиссии училища и допущенные к сдаче экзаменов сдают экзамен по математике и русскому языку.

Кроме того, все абитуриенты без исключения, проходят медицинскую комиссию, собеседование с психологом на готовность к обучению к СВУ. Обязательным условием для поступления является сдача нормативов по физкультуре. В них входит подтягивание, бег на 100 метров и бег на 1000 метров.

Абитуриенты, не удовлетворяющие условиям приема по состоянию здоровья, не сдавшие вступительные экзамены, а также не прошедшие по конкурсу, в Суворовское училище не принимаются и отправляются по месту жительства. Пересдача экзаменов не предусмотрена. На время пребывания абитуриентов в Суворовском училище для сдачи экзаменов они обеспечиваются бесплатным питанием. Подготовительные курсы для поступающих в Суворовских училищах не предусмотрены.


Как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ.


Пройдите тест и выясните это!


Есть люди весьма благоразумные, они любят комфорт, прежде чем что-то сделать, подумают не один раз. Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они могут рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. А к какой категории относитесь вы?


Какую роль в Вашей жизни играют деньги? Вы привыкли все подвергать строгой оценке: стоимость одежды и парфюмерии Ваших коллег и ежемесячный доход Вашего избранника? Или же Вы не склонны ставить во главу угла сугубо материальные проблемы?


Не ошиблись ли вы, сделав свой выбор? Узнайте это пройдя тест!



Супругам всегда полезно больше знать о друзьях своего избранника или избранницы и что они значат в его (или ее) жизни, а следовательно - в жизни семьи. Пожелаем супругам самое лучшее - иметь общий круг друзей.


Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?


Ответьте "ДА" или "НЕТ" на утверждения.


Согласно популярному стереотипу, женщина - это существо воздушное, мягкое, впечатлительное, чуткое. Мужчина же - сильный, решительный, умный. Между тем в жизни бывает по-разному, и с каждым днем все труднее и труднее встретить так называемого "настоящего мужчину" или "стопроцентную женщину".



Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Проверьте, успеваете ли Вы шагать в ногу со временем. Представления о жизни меняются, но какие-то вечные ценности все же остаются. Вы не знаете, как строить отношения с коллегами и близкими, значит, этот тест -для Вас.


Данный тест, который позволяет оценить личностную тревожность, представляет собой часть теста MMPI (Миннесотский и многомерный личностный перечень) в виде самостоятельной шкалы тревожности. Предлагаемый тест адаптирован Т.А.Немчиным.


Этот тест составлен несколько лет назад группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграничным оптимизмом.


Накал страстей остался в далеком прошлом, и Ваш партнер уже не кажется Вам подарком судьбы. Может быть, пора остановиться и подумать, стоит ли продолжать отношения. Надеемся, наш тест поможет Вам сделать решающий шаг.


Нам редко удается взглянуть на себя "со стороны", а ведь у каждого существует излюбленная манера общения - то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест.


Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве "побывал" -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна "совершил" кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся соприкоснутся с опасностями, познать неизведанное, то, что много раз представляли в своем воображении.


Узнайте, рассеяный ли вы человек!


Необходимо определить формальную правильность того или иного логического умозаключения на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание утверждений абсурдно, но логически безупречно). Учитывайте также то, что правильных ответов может вообще не быть!


Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!


Узнайте - все ли в порядке у вас с вашим душевным здоровьем?


Вы считаете, что фильм "Невезучие" - это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.


На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.


Существуют люди, для которых безвыходных положений не существует. Хитрец знает тысячу способов, чтобы добиться своего. А вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно всего лишь ответить на вопросы нашего теста.


Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.


Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.


Узнать это еще лучше поможет тест, который мы вам предлагаем.


Можете ли Вы контролировать свои эмоции, или эмоции управляют Вами? Как часто Вам приходится пожинать неприятные последствия проявлений Вашего бурного темперамента? Определите это.


Еще один хороший повод для улыбки... и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек - обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!


Столкнувшись с препятствиями, Вы бросаете вызов судьбе или стараетесь отсидеться в надежде, что гроза пройдет стороной. Этот тест поможет определить, способны ли жизненные неурядицы выбить Вас из колеи.


Узнайте, правильной ли вы придерживаетесь диеты при помощи этого теста.


Иногда жестокость и зависть могут очень больно ранить нас, и мы начинаем защищаться от этих проявлений людской черствости и неблагодарности. Но наша подозрительность и скептицизм могут оттолкнуть от нас даже самых близких людей.


Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!


Вы познакомились с мужчиной. Как Вы себя ведете с ним? Вы будете тщательно выстраивать Ваши отношения или не дадите возможности им развиться? Настала пора разобраться в себе и, быть может, что-нибудь изменить.


Кто-то не может обойтись без шумной компании, другие же убегают от людей за город, на природу или закрываются в своей квартире, отключив телефон.


Кто способен легально зарабатывать миллион? Венская газета "Курир" опубликовала соответствующий тест из 12 вопросов. Попробуйте ответить на эти вопросы. Может быть, и у вас есть способность делать миллионы.


Стрессы, постоянные перегрузки часто называют "болезнью века". Многие из нас замечают, что становятся все более раздражительны, вспыльчивы, нервозны... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.


Люди открыто или подсознательно тоскуют по нежности, чувствуют потребность в ней, и им кажется, что сами они в состоянии одарить ею. С нежностью, однако, дело обстоит так, как с умом, - трудно самому оценить, сколько ее у тебя. Наш тест облегчит эту задачу.


А Вы суворовец? Ответте на мои вопросы и узнаете много интересного о себе!

Порядок проведения психодиагностики

для кандидатов в пятый класс

ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат».

1. Для проведения психодиагностики определить:

2 группы кандидатов не более 20 человек.

Время на тестирование 1 группы -1час 30 мин., перерыв между группами 30 мин.

2. Применить следующиеметодики тестирования:

1. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ):

Тест ГИТ, является тестом для определения уровня интеллекта, ГИТ был разработан словацким психологом Дж. Ваной и адаптирован в 1985-1986 гг. в лаборатории психологической диагностики и коррекции Психологического института РАО для русскоязычной выборки коллективом авторов: , и. Тест ГИТ выявляет, насколько учащийся овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и терминами, а также умениями выполнять некоторые логические действия. Все это характеризует уровень умственного развития учащегося.(Приложение)

2. Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.

Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности - эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. (Приложение)

Приложение

ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ).

Тест содержит 7 субтестов:

1. Исполнение инструкции

2. Арифметические задачи

3. Дополнение предложений

4. Определение сходства и различия понятий

5. Числовые ряды

6. Установление аналогий

7. Символы

Цели:

а) контроль за эффективностью школьного обучения;

б) выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;

в) определение причин школьной неуспеваемости;

г) сравнение эффективности разных систем и методов

преподавания;

д) сравнение эффективности работы разных учителей ипреподавательских коллективов;

е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного разви­тия в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.

Контингент - школьники 10-12 лет.

Характер предъявления - возможно как индивидуальное, так и групповое предъявление.

Ограничения - подходит для детей или подростков с условно нормативным развитием.

Процедура проведения, регистрация результатов и их анализ.

Правила тестирования

1). Экспериментатор должен говорить громко, отчетливо и медленно, решительным тоном.

2). Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть.

3). Во время зачитывания инструкций все должны положить карандаши, никто не должен работать.

4). Время для решения каждого субтеста регистрируется по секундомеру.

5). Школьники, сидящие на одной парте, работают с па­раллельными формами.

6). Желательно, чтобы тестирование проводили два экспе­риментатора, разделив между собой выполнение функций.

7). Помещение для тестирования должно быть тихим, изо­лированным, исключающим помехи.

Время решения отдельныхсубтестов

8. Исполнение инструкции 4 мин.

9. Арифметические задачи 6 мин.

10. Дополнение предложений 5 мин.

11. Определение сходства и различия понятий 1,5 мин.

12. Числовые ряды 4 мин.

13. Установление аналогий 3 мин.

14. Символы 4 мин.

ИТОГО: 27,5 мин.

Подготовка к проведению тестирования

Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждет. Он обращается к учащимся с такими словами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь рабо­тать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, вам не удастся ре­шить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объ­яснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу.

Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед со­бой. Все остальное с парты уберите».

Экспериментатор должен убедиться, все ли приготовили карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раз­дам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без мо­его разрешения не перелистывайте их. На первой странице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняшнюю да­ту и рядом урок (первый, второй, третий и т. д.). На следу­ющей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже - дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки».

Процедура тестирования

После того как все дети написали сведения о себе, экспе­риментатор говорит: «Переверните страницу - только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1».

Необходимо проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов.

Тест 1.

«Пока не берите ручки. Под названием «Тест 1» написана инструкция. Я буду ее читать, а вы внимательно следите по своей тетради. Затем по моей команде «Начинайте» вы буде­те выполнять задания. Старайтесь работать быстро и пра­вильно. Прочитайте сначала все предложение, обдумайте, что в нем от вас требуется, и сделайте это. Работайте до тех пор, пока я не скажу «Достаточно».

Через 4 минуты дается команда: «Достаточно, положите ручки». Необходимо проследить, чтобы все школьники вы­полнили указание.

Тест 2.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 2». Под ним вопросы, Это задачи по математике. Решайте их быстро и правильно. Если не сможете в уме, считайте на полях бумаги. Начинайте».

Через 6 минут дается та же команда, что и после 1-го теста.

Тест 3.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 3». В предложения впишите недостающие слова. На место каждой пунктирной линии надо вписать только одно слово».

Объясните пример : «Ученик... задачу. Какое слово надо вписать?

Следующий пример: У лошади четыре... .

Не трогайте ручки. Когда я дам команду, начинайте впи­сывать недостающие слова в предложения так, чтобы каждое предложение имело смысл.

Помните, что в каждый пропуск можно вписать только одно слово. «Начинайте».

Через 5 минут дается та же команда, что и после предыду­щих тестов, и добавляется: «Переверните всю тетрадь. У всех тест 4?».

Проверьте, чтобы все правильно перевернули тетрадь. Помните, что расположение тестов 4-7 отличается от преды­дущих!

Тест 4.

«Читайте инструкцию. Если два слова имеют одинаковое или очень похожее значение, то напишите между ними букву «С», если у них разные значения, то напишите между ними букву «Р».

Разберите с детьми 3 примера, приведенных в описании теста.

«Аналогично будете выполнять все задания. Начинайте». Через 1,5 минуты дается команда «Достаточно! Положите ручки».

Тест 5.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 5». Прочитайте детям инструкцию и разберите примеры. «Посмотрите на первый пример. Как сгруппи­рованы эти числа? Какая цифра идет после 12-ти? ... А потом? ...» и т. д.

Затем экспериментатор говорит: «Дальше идут ряды чисел, каждый ряд составлен по своему особому принципу. Внимательно просмотрите каждый ряд, еще раз пересчитайте и на пустые места справа напишите два числа таким образом, чтобы ряд продолжался правильно. К каждому ряду припи­шите только два числа. Начинайте».

Через 4 минуты дается команда: «Достаточно! Положите ручки».

Тест 6.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 6». Далее следует прочитать инструкцию и разобрать примеры. Прочитав первый пример, говорите: «Вам на­до выбрать одно из 4-х слов. Какое вы выберете?» Следующие примеры разберите аналогичным образом.

«Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4-х слов, которое связано с третьим словом так же, как первое со вторым». Чтобы испытуемые не перепутали строчки и могли следить за ними, необходимо предложить им пользоваться линейкой. Через 5 минут дается обычная команда.

Тест 7.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано «Тест 7». Далее следует прочитать инструкцию и объяснить обозначения. «В ключе нарисованы различные значки и под ними в квадратиках цифры от 1 до 9. Ваша задача - написать под каждым значком ту цифру, под которой этот значок находится в ключе. Работайте быстро и правильно. Не пропускайте ни одного квадратика. Номера значков ставьте в той последовательности, в какой они идут друг за другом. Будет ошибкой, если вы напишете сначала только единицы, потом - только двойки и т. д. Начинайте!».

Через 4 минуты дается команда «Достаточно. Положите ручки. Закройте тетрадь».

Соберите тетради. Следите, чтобы в это время никто не работал.

Обработка результатов тестирования.

При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться следующих принципов.

1. Каждое выполненное задание должно оцениваться экспериментатором или как правильное, или как неправильное.

2. Если испытуемый исправил ответ, то оценивается исправленный.

Для обработки результатов первых 6-ти субтестов используются соответствующие шаблоны (для формы А и формы Б) которые удобно сложить по намеченным линиям в форму гармошки. Перевертывание страниц этой гармошки* дает возможность совмещать правильные ответы на задания с результатами их выполнения в тетрадях.

Каждое задание в субтестах 1-б справа обозначено циф­рой. Если решение ошибочно, то соответствующая цифра в тестовой тетради при обработке зачеркивается. Если задание пропущено, то цифра, обозначающая пропущенное задание, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделяет выполненные задания от невыполненных. При такой обработке количество незачеркнутых и необведенных кружком цифр отражает количество правильно решенных заданий.

Обработка субтеста 7 ведется по единому для форм А и Б шаблону. Для этого в нем необходимо вырезать строчки сим­волов над строчками цифр. После наложения шаблона на задания субтеста таким образом, чтобы в прорезь попали цифры, обозначенные детьми в тестовых тетрадях, последние сравниваются с цифрами, проставленными в шаблоне. Не­правильные решения зачеркиваются. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение данного субтеста (см. ниже).

Обработка отдельныхсубтестов.

Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцени­ваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция в этом задании выполнена неправильно.

Например, в задании 5 теста 1А необходимо вписать сло­во «восходит» в предложение «Солнце... на востоке» и не ста­вить крестик в пропущенное место. Если ребенок правильно вписал слово «восходит», но в то же время не выполнил пер­вого условия, то задание 5 считается выполненным непра­вильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетра­ди зачеркивается. Точно так же ошибкой считается, если ребе­нок правильно не поставил крестик, но дополнил предложе­ние не так, как указано в шаблоне.

За каждое правильно выполненное задание ученик полу­чает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 2. За каждую правильно решенную задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может по­лучить за выполнение данногосубтеста, равно 20.

Субтест 3. Задание считается выполненным неправильно, если в предложении не хватает одного слова или. хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное дополнение оце­нивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образце, могут встре­чаться и другие, которые можно признать правильными, если они - синонимы. В некоторых предложениях в исключитель­ных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматиче­ски верны.

За каждое правильно выполненное задание ученик полу­чает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 4. Подсчет баллов за выполнение данногосубтеста несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата за выполнение субтеста из количества правильных решений вычитается количе­ство ошибок. Таким образом, при правильном выполнении всех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. В то же время минимальный результат, рав­ный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинако­вом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных реше ний превышает число правильно выполненных.

Субтест 5. При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя числами. Если проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числа­ми, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т. е. максимальный результат за выполнение данногосубтеста составляет 20 баллов.

Субтест 6. Успешным считается такое решение задания, когда из четырех слов ответа подчеркнуто правильное (приведенное в шаблоне). Если из четырех слов ответа подчерк­нуты два или больше слов и ни одно из них не обозначено ка ким-либо особым образом, то решение считается неправиль­ным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максимальный суммарный балл равен 40.

Субтест 7. При оценке выполнения данного субтеста количество правильных ответов умножается на константу 0,2 и результат округляется до целого числа. Так, если ученик пра­вильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102X0,2 = 20,4, т. е. 20 баллам. Максимальный балл за выполнение данногосубтеста состав­ляет 200x0,2 = 40 баллов.

После обработки указанными выше способами каждого субтеста количество правильно выполненных заданий вписы­вается в свободную клетку, расположенную справа внизу под текстом каждого субтеста и обозначенную буквой «П». В клетку, обозначенную буквой «О», записывается количество ошибок.

Для записи результатов субтеста 4 кроме количества пра­вильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как «П-О».

В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», вписы­вается балл, полученный в результате умножения количества правильных ответов на константу 0,2 и последующего округ­ления.

Анализ результатов

После обработки и определения первичных показателей по отдельнымсубтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В резуль­тате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так: от 0 до 5 - очень мало; 10-25 - среднее их количество; свыше 35 ошибок - очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается.

Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по те­сту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие ко­лонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради.

Кроме того, проводится графическое изображение резуль­татов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника.

Для оценки индивидуальных результатов детей использу­ется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы. Для российских школьников возрастная норма расположена: для пятиклассников в интервале от 80 до 100 баллов, для шестиклассников - от 90 до 110 баллов. Если баллы по тесту у учащегося 5-го класса расположены в интервале 60-79 баллов, то уровень его умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполнения оценивается 40-59 баллами, то это свидетель­ствует о низком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка .

Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом: возрастная норма 90-11О баллов; немного ниже нормы - 70-89 баллов; низкий уровень умственного развития - 50-69 баллов; очень низкий уровень - ниже 49 баллов; высокий уровень умственного развития - выше 110 баллов.

Требования к материалу - материал должен быть отпечатан черным цветом на белом листе разборчиво, доступно для чтения и работы с ним.

Тест 1

Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.

1. Зачеркни самое большое из следующих чисел: и

2. нари­суй два кружка между следующими двумя именами: Шура __________Кира.

3. Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и

4. после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.

5. Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.

6. Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачерк­ни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следую­щее предложение: У собаки ___ глаза.

7. Прочитай внима­тельно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.

8. Независимо от того, является ли Яро­славль самым большим городом России, обведи кружком сло­во «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.

9. Те­перь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.

10. Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .

11. Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.

12. Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X .

13. Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.

14. Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.

15. Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.

16. Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последнем из трех кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первом из этих трех кружков ○○○

Тест 2

Ответь быстро и правильно на следующие вопросы.

1. Сколько будет, если к 17 грушам прибавить 5 груш? _______ груш

2. Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет в каждой кучке? ________ яблок

3. У Веры было 11 конфет. Ей дали еще 4 конфеты, 7 конфет она съела. Сколько конфет у нее осталось? _______ конфет

4. Велосипедист проехал 75 км за 5 часов. Сколько километров он про­ехал в среднем за один час? ________км

5. Сколько учеников в 8 классах , если в каждом классе по 40 учеников? _______учеников

6. Сколько учеников находятся в городе, в котором 20 школ, если в каждой школе 10 классов , а в каждом классе 25 учени­ков? ________ учеников

7. Сколько мячей можно купить на 16 рублей, если 3 мяча сто­ят 4 рубля? _______мячей

8. Я купил 2 кг помидоров и 4 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 3 рубля, а 1 кг клубники – 2 рубля 80 копеек. Сколько я получил сдачи, если я дал продавцу 20 рублей? _________ рублей

9. На заводе изготовили несколько машин стоимостьюрублей. Их продали за 32000 рублей. Продажная цена каждой машины больше ее себестоимости на 500 рублей. Сколько ма­шин изготовили? _________машин

10. В бассейн помещается 600 куб. м воды. Если длина бассей­на 20 м, а высота 3 м, какова его ширина? ________м

11. В двух стадах находится всего 35 коров. В большом стаде на 7 коров больше, чем в маленьком. Сколько коров в малень­ком стаде? ________коров

12. Я купил 4/5 м ткани за 52 рубля. Сколько стоит 1 м? _______рублей

13. У Олега в три раза больше денег, чем у Бориса. У Бориса на 50 коп. больше, чем у Наташи. У Наташи 3 рубля. Сколько де­нег у всех вместе? _______рублей

14. 5 рабочих изготовили 300 деталей за 6 дней. Сколько по­требуется рабочих, чтобы такое же количество деталей изгото­вить заполдня? _______рабочих

15. 2 маляра покрасят 2 комнаты за 2 дня. Сколько комнат по­красят 4 маляра за 4 дня? ___ комнат

16. 3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В – 3 части. Сколько копеек получит А? _______ копеек

17. Сколько раз нужно 3/2 прибавить к б, чтобы получить 12? ____ раз

18. В среду в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. На следующий день в 16 часов я заметил, что они убе­жали на 14 сек. На сколько секунд они уйдут вперед за полчаса? _______секунд

19. Во сколько раз тяжелее половина груза весом две с полови­ной тонны, чем груз весом полтонны? ______ раз

20. В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 30 см. 1/3 свай находится в воде, 1/4 в земле. Какова длина сваи? ___________ см

Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 3

Напиши пропущенные слова в следующих предложе­ниях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:

Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.

1. Колхозники _________________ на полях.

2. Суббота – предпоследний ____________________ недели

3. Корова – полезное _____________________.

4. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.

5. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.

6. В книге,________________ я купил, было много цветных _____________________.

7. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.

8. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться.

9. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.

10. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.

11. Время иногда для человека _________________, _______________деньги.

12. Умеренность – лучшее ___________________ долгой ___________________.

13. Он _________ заплатить за меня, ____________ не смог, ____________ у него не было денег.

14. Вторая ____________ двадцатого ____________ является началом эры _____________ полетов.

15. Легко ______________ советы, но ________________ давать хорошие ______________.

16. Каждый должен _____________ прежде всего сам на ___________ а ___________на помощь _________________.

17. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.

18. Если ответственность в работе ______________, то и зарплата должна _____________ высокая.

19. Практический человек больше _________________в _______________ научного исследования, __________________ в ___________________ с помощью которых они были __________________ .

20. Если какому-либо событию _________________________ другое, законо­мерно ________________________его, то первое событие называется ______________________ второго.

Не переворачивай страницу без разрешения

Тест 4

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С . Если у них разные зна­чения, напиши между ними Р .

Примеры:

Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.

Богатый

бедный

Милый

приятный

Быстрый

медленный

Все

ничего

Галоши

боты

Прямая

извилистая

Вопрос

ответ

Твердый

жидкий

Плоский

ровный

Лечь

встать

Любовь

ненависть

Ученый

необразованный

Далекий

близкий

Доброжелательный

завистливый

Часть

доля

Внутренний

внешний

Подлый

честный

Имущество

достояние

Позволить

"запретить

Сходный

различный

Сердитый

вспыльчивый

Живой

подвижный

Красота



Предыдущая статья: Следующая статья: