Главная » Засолка грибов » Главные герои в конь с розовой гривой. В

Главные герои в конь с розовой гривой. В

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — деревенский парнишка, сирота, живущий у бабушки с дедушкой. Однажды бабушка отправила его с соседскими ребятишками собирать раннюю землянику. Она пообещала, что продаст эту землянику в городе и купит на вырученные деньги внуку красивый пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Ребята отправились за земляникой, но ее было еще мало, и дети не утерпели и съели всю собранную ягоду. Соседские мальчишки подговорили главного героя рассказа набить в туесок травы, а сверху насыпать ягод. Так он и сделал.

А бабушка не стала пересыпать ягоды из туеска и так и повезла их в город. Весь вечер накануне и ночью парнишка хотел признаться бабушке в своей хитрости, но так и не решился.

Бабушка воспитывала внука в строгости, и когда он увидел лодку, в которой бабушка возвращалась из города, то убежал на другой край деревни и до позднего вечера не приходил домой. Но утром мальчик пошел к бабушке и попросил прощения за свой поступок, а бабушка высказала ему все, что думает о таком поведении внука. Но самым удивительным было то, что в конце этой истории бабушка достала и вручила мальчику замечательный пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Белый конь с розовой гривой» состоит в том, что обманывать – это плохо. Особенно нельзя обманывать и подводить близких людей. Герой рассказа вручил бабушке туесок, в котором вместо земляники была трава, а бабушка из-за этого попала в неловкую ситуацию в городе.

Рассказ «Белый конь с розовой гривой» учит доводить любое начатое дело до конца. Уж если согласился идти собирать ягоды, то собери полный туесок. А хитрить и обманывать родных людей нельзя никоим образом.

В рассказе «Белый конь с розовой гривой» мне понравилась бабушка главного героя, которая воспитывала внука в строгости, в отличие от дедушки, который порой баловал мальчика. Бабушка хоть и отчитала внука за его неблаговидный поступок, но все-таки вручила ему обещанный пряник, и мальчик на всю жизнь запомнил доброту и справедливость своей бабушки.

Какие пословицы подходят к рассказу «Белый конь с розовой гривой»?

Кто в чем сплошает, за то и отвечает.
Обманом много не наторгуешь.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

В этой статье мы поговорим о рассказе «Конь с розовой гривой». Астафьев Виктор Петрович, автор произведения, давно вошел в школьную программу. Писатель часто обращался к деревенской теме. К таким рассказам относится и рассматриваемый нами. В статье мы подробнее рассмотрим образы главных героев произведения и его краткое содержание.

Строение и краткая характеристика рассказа

Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. "Конь с розовой гривой", главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

Теперь поговорим о строении произведения:

  • Завязка - рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
  • Кульминация - главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
  • Развязка - рассказчика прощают и награждают пряником «конем».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду - «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении - очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть - положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

Обман раскрылся

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.

Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику - так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание - калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.

Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.

Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый - «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»

Основной герой произведения - Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.

Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей. В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает. В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.

Образ бабушки

Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.

Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.

Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.

Санька

Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего - Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик. Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение - и воровать из дома калачи. Он живет по принципу "если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же". В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.

Дядя Левонтий

О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю. Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его - «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, - пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина. Все пускает на самотек Левонтий.

Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» - автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.

Кузнецова Яна, 6 класс.

Исследовательская работа, цель которой - анализ речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Вступление.

Речь любого человека имеет большое значение. По ней можно судить о его уровне воспитанности, образованности, словарном запасе и даже темпераменте. Я решила доказать это на примере рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Целью моего исследования является анализ речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить реплики главных героев рассказа;
  • определить роль речевых характеристик в создании образов героев;
  • охарактеризовать героев на основе анализа особенностей их речи.

Основная часть.

В П. Астафьев - выдающийся русский писатель двадцатого века. Его произведения поражают своей искренностью и душевностью. Среди них значительное место занимают произведения, посвящённые его детству. К ним относится рассказ «Конь с розовой гривой».

Главные герои рассказа – простые люди: бабушка Катерина Петровна, её внук – в будущем автор рассказа, дядя Левонтий и его дети. В изображении их характеров

В. П. Астафьев использует многочисленные приёмы создания литературного образа:

  1. описание природы;
  2. портрет героя;
  3. изображение окружающего быта;
  4. описание отношений героев друг к другу;
  5. речь героев .

Объект моего исследования – речь героев рассказа. Из неё складывается речевая характеристика, в которой «писатель обобщает такие особенности речи людей, которые говорят читателю об уровне культуры и принадлежности к определённой речевой среде, исторической эпохе, раскрывают его духовный мир, его психологию» .

Изучив реплики героев рассказа, я поделила лексические единицы на группы (диалектизмы, жаргонизмы, просторечные и устаревшие слова, фразеологизмы, поговорки) и представила исследование в виде таблицы.

Герои рассказа

Диалектизмы

Жаргонизмы

Просторечные слова

Устаревшие слова

Поговорки

Фразеологизмы

Бабушка

рупь,

восподь,

каторжанец,

ихняя,

чё

трескать

потакал,

потатчик,

чумовая,

пролетарьи,

горемычный

дитятко,

батюшко

В кармане –вошь на аркане.

возьму в оборот

Санька

не подманишь,

вглыбь,

лешак,

побёг,

тама,

гибель

ништяк,

Ша,

залимонил,

слабо,

слопает,

ша

дрожмя дрожит

Дядя Левонтий

угнетат,

Жисть,

бадога,

слобода,

выдь,

отсюдова

Таким образом, больше всего в речи героев диалектизмов, их используют все герои рассказа , так как с рождения живут в одной местности. Автор тем самым показывает самобытную жизнь сибирской деревни, особенность речи людей.

Все диалектизмы, используемые в рассказе, можно поделить на четыре группы.

1. Лексико-фонетические диалектизмы. Они отличаются от литературных слов фонетической структурой: слобода – свобода, восподь – господь, рупь – рубль, бегишь – бежишь, угнетат – угнетает, выдь – выйди, чё - что.

2. Лексико-словообразовательные диалектизмы. Они отличаются от литературных слов словообразовательными особенностями: не подманишь – не заманишь, каторжанец – каторжанин, ихняя – их, лешак – леший, отсюдова – отсюда.

3. Лексические диалектизмы. Это диалектные названия каких-либо предметов, имеющие в литературном языке синонимы: шурунёт – испугает, бадога – поленья.

4. Лексико-семантические диалектизмы. Они имеют диалектное значение литературных слов: гибель – много.

Речевая характеристика бабушки Катерины Петровны.

Основными составляющими языка бабушки являются просторечные и диалектные слова. Она, как представитель отживающего свой век поколения, употребляет устаревшие слова: дитятко, батюшко . В речи её много обращений: чумовая, чучело безглазое, дитятко, сиротинка . Употребление большого количества обращений характеризует бабушку как общительного, разговорчивого человека. Все эти слова имеют эмоциональную окраску. Так, обнаружив, что «заполошная» тётка Васеня возвращает ей денег больше, чем нужно, бабушка справедливо возмущается: «Как ты с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое !» Обращаясь к своему внуку Вите, Катерина Петровна употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дитятко, сиротинка, батюшко. Она любит своего внука, но, воспитывая его, вынуждена быть строгой, требовательной, беспокойной. Эти свойства её характера отражены и в речи, почти все предложения сопровождаются восклицательной интонацией («Сосчитать ведь надо! Мне рупь! Другому рупь! Нечего куски выглядывать! Не спишь ведь, не спишь! Я всё вижу!») Бабушка – главная в доме, она привыкла командовать, поэтому в её репликах много глаголов в повелительном наклонении («Да постой ты, чумовая! Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!») Однако, разговаривая с покупательницей земляники в городе, бабушка показывает умение говорить правильно, деликатно, как и полагается культурному человеку: «Пожалуйста, милости прошу. Ягодки-то, говорю, сиротинка горемычный собирал…»

Особую выразительность речи бабушки придаёт употребление фразеологизма. Возмущаясь обманом внука, она грозится «взять в оборот» левонтьевских детей, которые научили Витю обманывать её. Катерина Петровна прекрасно знает ещё один пласт народной речи – поговорки. «У них самих в кармане – вошь на аркане», - так подчёркивает она бедность и неустроенность семьи Левонтьевых. И лишь один раз в речи бабушки встречается слово жаргонной лексики: «Ладно уж, умойся да садись трескать !» Употребление этого слова оправдано. Оно произнесено в кульминационный момент, когда Витя признавался в своём поступке и просил прощения. Чувства переполнили бабушку.

Речевая характеристика Саньки.

В речи Саньки звучат жаргонизмы. Он предлагает Вите съесть ягоды, упрекает его в жадности. «Слабо!» - говорит он. Утешая Витю после совершённого проступка, он употребляет жаргонное слово ништяк. Этим он желает подчеркнуть свою взрослость, самостоятельность. Санька – смелый и безрассудный. «А домовниха худая, глядит жалобливо и стонет. Да меня не подманишь, подойди только – схватит и слопает. Я ей камнем в глаз залимонил!..» - рассказывает он о посещении тёмной пещеры. Употребление слова домовниха в этом предложении подчёркивает его суеверность, показывает хорошее знание фольклора данной местности и богатое воображение. Всю жизнь он провёл в деревне, о чём свидетельствует большое количество диалектных слов в его речи. Она не содержит сложных синтаксических конструкций, но яркая, выразительная. Особый колорит ей придают междометия («Ха-ха! А тебе-то хо-хо!») и фразеологизм («В мохе весь, серый, дрожмя-дрожит – студёно ему.») Употребление междометий в указанном предложении демонстрирует его злорадный смех над Витей, поэтому можно сделать вывод, что Санька обладает вредным характером.

Речевая характеристика дяди Левонтия.

Образ дяди Левонтия автор рисует только в начале рассказа. Из первой реплики дяди Левонтия, произнесённой им в рассказе, мы узнаём, что это добродушный человек, любящий свободу и море: «Я, Петровна, слободу люблю! Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат!» Он жалеет Витю, по-доброму относится к нему («Он сирота, а вы всё ж при родителях!») Но у него есть отрицательная черта – пьянство: «Когда ни придёшь… ночь, полночь… «Пропа… пропащая ты голова, Левонтий!» - скажет и… опохмели-и-ит…» Отрывистость фраз, паузы свидетельствуют о том, что он говорит это в нетрезвом состоянии. Лексический состав его языка беден, не отличается выразительностью. Являясь представителем данной местности, дядя Левонтий в своей речи использует диалектные слова.

Заключение.

Наблюдения над особенностями речи героев помогают понять индивидуальные особенности их характеров, отношение к окружающим, уровень культуры, раскрывают их духовный мир. Так, бабушка Катерина Петровна представляется нам справедливым, честным человеком. Она любит внука, ответственно относится к его воспитанию. Её речь выразительна, богата, эмоциональна, что свидетельствует о её высоком культурном уровне.

Речевая характеристика Саньки особенно удачно раскрывает образ озорного деревенского мальчишки, безрассудного, грубоватого, немного вредного. Он старается казаться взрослым, самостоятельным. Санька обладает богатым воображением.

Его отец, дядя Левонтий, изображается добрым, но пьющим человеком. Об этом свидетельствуют особенности его речи.

Таким образом, В.П. Астафьев, настоящий мастер речевой характеристики, прекрасно знал все пласты лексики русского языка. Это позволило ему создать незабываемые образы героев в рассказе «Конь с розовой гривой».

На вопрос Какие главные герои в рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой"? заданный автором Маша Ипатова лучший ответ это Главные герои рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой"-это Бабушка, Виктор (главные герой рассказа и внук бабушкин) и ребятишки: Санька и Танька Левонтьевы. Здесь даже не малого места в рассказе занимает сам "пряник" конь с розовой гривой.
Приятно было помочь!!!;))
Источник: Из личного опыта Григорьевой ольги

Ответ от торос [гуру]
Витя, его бабушка с дедушкой, приятель Вити Санька


Ответ от теософия [новичек]
Витя и все остальные


Ответ от Вровень [новичек]
В этом рассказе, самые главные герои, это мальчик сирота, его бабушка и друзья, Санька, Машка и старший сын из семьи Леонтьевны
А, лучше прочитайте рассказ сами, он очень интересен и поучителен!


Ответ от Avgust [новичек]
как звали бабушку


Ответ от Виктория лещенко [активный]
Артем, ее звали Катерина Петровна


Ответ от Арина Катева [новичек]
Витя


Ответ от Никита терз [новичек]
спосибо


Ответ от Костя Гусев [новичек]
витя бабушка дедушка санька


Ответ от Антон Банников [новичек]
витя бабушка дедушка санька


Ответ от Ольга Артемьева- [новичек]
Витя, Бабушка, Сашка и дедушка.


Ответ от Любовь Карманова [новичек]
Витя, бабушка Катерина Петровна, дедушка, Санька, Таня и ее старший брат.


Ответ от Маргарита Соколова [новичек]
Ярослав а сам то не правильно пишешь


Ответ от Миша Зуб [новичек]
ыпвып


Ответ от Artem Zm [новичек]
спс


Ответ от Анна Шульц [новичек]
спасибо
вывручили


Ответ от Лейсан Густова [новичек]
.


Ответ от [email protected] [новичек]
Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», - говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.
Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».
С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку - старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.
О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.
Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала - решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач - как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился - и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.
Проснувшись, я обнаружил, что проспал - бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.
Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.
Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».
А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».


Ответ от Вячеслав Ваданюк [новичек]
виктор и бабушка


Ответ от Алиса Агеева [новичек]
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество - он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда это
бабушку...» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».
Прочитайте хотябы это


Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Главные герои

Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.

Катерина Петровна – бабушка главного героя.

Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят» .

Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей» . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые» . С таким пряником «сразу почету столько, внимания» .

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах» , заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу» .

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать» . Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал» . Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику» . Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны» , так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит» .

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку» . Ее «почти волоком утащили домой» , и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой» .

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 2428.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта