Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий
Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский районЗадачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.
Оборудование:
музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.
1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 Ведущий:
Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
2 Ведущий:
Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
1 Ведущий:
Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.
Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина:
Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино:
Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина:
Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино:
Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина:
А вот и неправильно.
Буратино:
Почему неправильно?
Мальвина:
А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино:
Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина:
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Буратино:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий:
Танец «Кукурузка»
Буратино и Мальвина уходят.
1 Ведущий:
Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Игра- танец «Помогатор».
2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
1 Ведущий:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
2 Ведущий:
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.
Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»
Конспект интерактивной игры «Собери портфель »
Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .
Форма работы : индивидуальная и групповая.
Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа
Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .
Задачи :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе
Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »
Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»
Ответы детей
Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.
Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!»
В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.
Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»
Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение
После каждого ответа детей словесное поощрение педагога
Второй слайд
Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»
Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение
Третий слайд
Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»
Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение
Четвертый слайд
Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»
Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение
Пятый слайд
Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»
Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение
Шестой слайд
Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»
Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение
На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки
Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»
Дети отвечают : игрушки
Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»
Дети отвечают : нет
Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»
Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»
Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»
В конце дети вместе с педагогом хлопают себе
ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(Альбом)
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)
Как успевает ученик,
Расскажет всем его...
(Дневник)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
(Дневник)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
(Карандаш)
Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)
Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(Ластик)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка)
В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)
Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и...
(Пенал)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...
(Пять)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...
(Пять)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные...
(Тетрадки)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Собери портфель Презентацию подготовила учитель начальных классов Савина Галина Владимировна
В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, - За спиной красивый...
Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш...
Учебники держит, чтоб они не упали, Чтобы на парте все время стояли. Таблицу, примеры и правила в рамке Найдешь без труда, коль учебник в...
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…
Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… Альбом для рисования
Раз! Два! И тотчас Вновь наточен карандаш. Стружек, как на лесопилке, - Тут работала...
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть…
Нарисую лето, маму И себя. На мне - панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе... Альбом для рисования
Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?
Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Хранит и бережет его Примерный ученик. «Пятерок» в нем полным-полно, Знакомый нам …
Собери портфель, найди лишнее.
Игра "Собери портфель"
Интерактивная игра может использоваться при проведении Дня Знаний в 1 классе, на других мероприятиях. Построена в форме "Копилки"....
презентация "Собери слова в предложения"
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы "сочетанияЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"...
Игра-занятие "Соберем урожай"
Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....
– Рассмотрите нарисованные предметы. Какие из них понадобятся вам в школе?
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Воспитатель читает рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
– Как вы понимаете словосочетание «тёплый хлеб»?
– Понравился ли вам мальчик? Почему?
– Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живёт с бабкой?
– Почему Филька и бабка только вдвоём?
– Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живётся, чем доброму и приветливому, которого все любят.)
– Что произошло?
– Как бабушка указала Фильке на его поступок?
– Какое решение принял Филька?
– Как вы думаете, что ещё не сделал Филька?
– Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение?
– Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем?
– У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам?
– В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой?
– Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки?
– Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять?
– Что придумал Филька?
– Почему сказка называется «Тёплый хлеб»?
– Как вы отнеслись к герою сказки после того, как он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде?
– Счастлив тот человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, деятельное сострадание.
Итог занятия.
– Назовите главных героев этого произведения.
Занятие 2
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с назначением этого плота.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.
Организационный момент.
– Геологи отправляются в экспедицию, им надо переправиться через широкую речку. Давайте им поможем построить плот.
– Рассмотрите картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения?
Математические задания.
– Какие фигуры у меня на доске? Сколько всего фигур? (8.)
– Разложите фигуры по группам:
а) по цвету;
б) по форме;
в) по размеру.
– Сколько всего кругов? (4.)
– Сколько всего квадратов? (4.)
– Сколько красных фигур? (4.)
– Сколько синих фигур? (4.)
– Сколько больших фигур? (3.)
– Сколько маленьких фигур? (5.)
Игра «Составим узор».
Воспитатель предлагает одному ребенку составить узор на магнитной доске, а остальным – у себя на столе.
Инструкция: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора воспитатель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты.