Главная » Засолка грибов » Как понять какой у тебя тип памяти. Определение типа памяти с помощью теста

Как понять какой у тебя тип памяти. Определение типа памяти с помощью теста

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Мы протестировали 146 783 человек.

Наш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться. Пользоваться бумагой и ручкой, телефоном и фотоаппаратом запрещается!

Тест содержит 10 заданий с увеличивающейся сложностью!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27


  • Тест на знание Дорожных знаков по правилам дорожного движения (ПДД)


  • Чем больше количесво вопросов, тем сильнее будут Ваши знания по географии и странам мира!

Хорошей памятью может похвастаться не каждый человек. Для того чтобы обладать быстрым свойством запоминания, нужно тренировать свой разум и чистить его от ненужных мыслей. Благодаря тестам стало возможно определить уровень своей запоминаемости и понять, какой тип памяти больше развит у конкретного человека.

Тест на проверку запоминаемости

  1. Сколько номеров мобильных телефонов Вы можете сохранить в голове на долго?

Ни одного, не могу запомнить даже свой номер телефона – 1;

Совсем мало, только те, которыми пользуюсь постоянно – 2;

Точно не знаю, но очень много – 3.

  1. Бывает ли такое, что Вы забыли, о чём хотели только что поговорить с человеком?

Иногда, в случае если меня перебьют – 1;

Бывает, если эта тема была маловажной – 2;

Никогда, такое поведение собеседника меня бы разозлило – 3.

  1. Помните ли Вы какой-либо костюм из детсадовского возраста?

Только с использованием детских фотографий – 1;

Не особо, помню другие вещи с этого возраста – 2;

Помню много вещей – 3.

  1. Бывало ли такое, что Вы забывали о важной встрече?

Частенько такое случается – 1;

Иногда забываю, если не поставлю пометку – 2;

Чётко помню все предстоящие встречи – 3.

  1. Часто ли Вы уходите из магазина, забыв купить что-то нужное?

Конечно, весь список продуктов и не упомнить – 1;

Для подстраховки прохожу все отделы магазина – 2;

Нет, точно помню, зачем пришёл – 3.

  1. Помните ли Вы в подробностях, чем занимались 5 дней назад?

Мелкие детали – 1;

Да, если день был знаменательным – 2;

Помню весь день – 3.

  1. Сохранились ли в Вашей памяти слова детских или популярных старых песен?

Не помню, потому что они плохо запоминались – 1;

В основном только припев – 2;

Хорошо помню и исполняю – 3.

  1. Помните ли Вы имя старого товарища, с которым не общались достаточно продолжительное время?

Нет, я быстро забываю имена – 1;

Да, если мы были в хороших отношениях – 2;

Если мы общались, то помню – 3.

  1. Помните ли Вы дорогу, по которой уже прокладывали путь?

Однозначно нет, у меня плохая зрительная память – 1;

Не полностью, но в процессе прохождения её снова могу вспомнить – 2;

В большей вероятности да, я хорошо запоминаю новую местность – 3.

  1. Вы часто забываете поздравить своих близких с днём рождения?

Да, они уже давно поняли, что я не вспомню эту дату – 1;

Нет, я пользуюсь ежедневником для таких целей – 2;

Не забываю, Даже помню возраст именинников – 3.

Если Вы набрали 16 баллов и менее

У Вас ярко выражено отсутствие памяти, в том числе и внимание. В основном такие способности усложняют жизнь человека. Возможно, в таком случае Вам могла бы помочь записная книжка и самоорганизация. Ведь спуская всё на самотёк, Ваша память становится ещё хуже. Но лучше начать заниматься развитием собственного мозга.

Сделать это гораздо проще, чем Вам кажется. Вам в этом помогут шарады, ребусы, кроссворды, головоломки, изучение стихов наизусть, изучение иностранных языков.

Если количество баллов составляет от 17 до 23

Ваша память является достаточно посредственной. Есть вероятность, что всему виной большие объёмы информации, которые приходится обрабатывать ежедневно. Из-за того что голова сильно забита, найти нужные материалы не всегда удаётся. Для облегчения жизни Вам нужно разгрузить голову простыми способами. На работе используйте компьютер, стикеры, записные книжки, дома блокнот, телефон, будильник.

Если 24 балла и более

Внимательность и память является Вашим преимуществом перед другими людьми. Есть вероятность того, что это качество имеет природный характер. Но сильно загружать свой мозг тоже не имеет смысла. В работах психологов говорится, что слишком умные люди с отличной памятью живут в постоянном напряжённом состоянии. Их гложет постоянные мысли о предстоящих делах и встречах. Зачастую они лишают себя даже самых мельчайших радостей.

Чтобы проверить или сделать оценку своей памяти много усилий прикладывать не нужно. А вот чтобы позаботиться о ней придётся попотеть. После прохождения теста логично будет проделать ряд упражнения для улучшения собственных качеств. Для этого существует масса тренировок, которые можно проделывать самостоятельно в домашних условиях.

Лучше запомнить то, что следует запомнить, чем забыть то, что следует забыть. Тадеуш Котарбиньский.


Определение типа памяти

Чтобы определить какой вид преобладает у человека, проводится следующий эксперимент. Разработаны словарные ряды для проверки каждого вида. Слова записываются на отдельных карточках ровно через 10 секунд после их прочтения испытателем. Весь опыт занимает не более часа времени.

Для запоминания на слух: автомобиль, груша, рука, лето, светильник, роща, гроза, цветок, кастрюля, птица.

Для зрительного восприятия: ракета, апельсин, маркер, осень, лампа, поляна, дождь, вишня, сковорода, курица.

Для моторно-слухового восприятия: корабль, абрикос, циркуль, весна, лампа, ручей, молния, орех, миска, утка.

Для комбинированного восприятия: паровоз, слива, книга, зима, абажур, река, дождь, гриб, стакан, гусь.

Для исследования испытуемому прочитывается ряд слов, которые он должен будет сохранить в своём восприятии и через определённый промежуток времени записать на лист бумаги.

Прочитывают 1 ряд слов. Между словами интервал времени составляет 3 секунды. Записываются слова через 10 секунд после прочтения каждого ряда. Затем даётся 5-8 минут на перерыв и отдых.

Слова второго ряда даются испытуемому для зрительного изучения. В течение 1 минуты он должен будет их запомнить. Затем человек записывает на лист бумаги те слова, которые сумел запомнить. Затем перерыв на 5-8 минут.

После прочтения 3 ряда слов испытуемый должен повторить их шёпотом или образно записать пальцем в воздухе. Затем он по памяти записывает эти же слова на лист бумаги. Потом отдых 5-8 минут.

Слова 4 ряда испытатель показывает испытуемому и читает вслух. Он должен повторить все слова шёпотом и образно записывает в воздухе. После этого он записывает то, что запомнил на лист бумаги. Отдых 5-8 минут.

Для того, чтобы обработать результаты, и сделать выводы берётся формула для расчёта. Коэффициент типа памяти (С) равен количеству правильно записанных слов (а) поделённых на 10. Чем ближе число к единице, тем лучше развит этот вид у человека.


Как самостоятельно развить нужную память

Для того чтобы самостоятельно развить все типы памяти, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Сделать процесс запоминания более простым. При запоминании нужно хорошо обдумать предстоящее действие, придумать ассоциации.
  2. Пытаться вспоминать важные дела без помощи записей. Бывает, забываешь имя нужного человека или номер телефона, который знал раньше. Не стоит сразу лезть в ежедневник. Нужно сначала попытаться вспомнить информацию самостоятельно.
  3. Создание похожих образов. Для запоминания важного материала, надо создать образ для ассоциации. Мозгу будет легче вспомнить данную информацию.
  4. Старайтесь проговаривать полученную информацию. Для лучшего запоминания нужного материала необходимо его проговорить вслух несколько раз. Также поможет пересказ данных другому человеку.
  5. Занятия математикой. Если стало скучно и нечем заняться, то возьмите в привычку решать примеры или задачки в свободное время. Данный процесс поможет развить память и улучшит работу мозга в общем.

Итого

Каждому человеку нужно заниматься саморазвитием, чтобы успевать в ногу со временем и увеличивать собственную самооценку. Только при развитии и изучении нового жизнь становится проще и интереснее. Лень — это главная проблема всех возможных великих умов. Поэтому возьмите в привычку каждый день изучать что-то новое. Умные люди с хорошей памятью быстрее всего добиваются успехов в жизни.

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

Память человеку необходима для

всех проявлений души.

Паскаль

Память можно представить как запоминание, со­хранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:

слуховая - лучше запоминается «на слух»;

зрительная - сохраняются образы, написанный текст;

моторная - «я не знаю как, руки сами делают».

В зависимости от соотношения скорости запоми­нания и быстроты забывания выделяют четыре типа памяти:

быстрое запоминание - быстрое забывание;

быстрое запоминание - медленное забывание;

медленное запоминание - быстрое забывание;

медленное запоминание - медленное забывание.

Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зави­сит мало, ибо связана с подвижностью нервных про­цессов. Но нам подвластна способность к целена­правленному запоминанию, а также способность в нужное время вспомнить то, что требуется. Это достигает­ся благодаря развитию способности к концентрации внимания, произвольности внимания, которое подчи­няется нашей «силе воли».

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель - запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим ус­пехом подбирает средства, облегчающие процесс за­поминания.

У каждого свой объем памяти, то есть число эле­ментов (цифры, слова, предметы), которые можно удер­жать в памяти. Средняя величина объема памяти взрослого человека 7 + 2 предмета, ребенка 4 + 2.

Тесты на выявление уровня развития памяти у детей

Тест на исследование зрительной памяти

Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить все рисунки в течение 1,5 минуты. Затем рисунки уби­рают, а ребенок по памяти восстанавливает и зарисо­вывает изображенные предметы как можно точнее.

Результат

    Если ребенок большинство предметов точно изоб­разил и нужным цветом раскрасил - высокий уровень зрительной памяти и полноты восприятия.

    Если ребенок допустил много ошибок - низкий уровень.

Тест на исследование слуховой памяти (арифметический тест Векслер)

Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).

Например:

1 3; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.

    Предупредить ребенка о том, чтобы он вниматель­но слушал и старался запомнить цифры.

Затем задание усложняется. Ребенок должен по­вторить цифры в обратном порядке.

Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8.

Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.

Результат

Ребенок покажет хороший уровень развития па­мяти, если назовет

    5-6 цифр при прямом повторении,

    4-5 цифр при обратном повторении.

Тест «Объем зрительной памяти»

Объем зрительной памяти проверяется следующим образом. Ребенку предъявляется десять картинок с изобра­жением различных предметов. Ему предлагается по­смотреть и постараться запомнить. Не торопитесь. Каждую картинку демонстрируйте 5 - 6 секунд. Показав ребенку все десять картинок, попросите его на­звать предметы, которые он запомнил. В каком по­рядке, не имеет значения.

    Обратите внимание есть ли повторы?

    Встречаются ли названия предметов, которые вы

не показывали?

    Сколько всего вспоминается картинок?

    Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

    Попросите вспомнить все картинки через 10 ми­нут. Снова отметьте ошибки.

    Затем попросите вспомнить через час.

Результат

    • Запомнил 8-10 картинок - хорошо,

      Запомнил 5-7 картинок - удовлетворительно,

      Запомнил меньше 5 картинок -- неудовлетвори­тельно.

Тест «Объем слуховой памяти» (тест Венгера «10 слов»)

Объем слуховой памяти проверяется следующим образом. Проводится он очень просто.

Предложите ребенку запомнить 10 простых корот­ких слов. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Читайте слова медленно, не спе­ша, хорошо проговаривая. Затем попросите ребенка их повторить. Прочитайте эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, независи­мо от того, произносил он эти слова первый раз или нет. Так продолжаете до тех пор, пока ребенок не за­помнит все 10 слов (около 5 раз).

Предупредить ребенка о том, чтобы он внима­тельно слушал и старался запомнить слова.

Результат

    Если ребенок запомнил 4-5 слов с первого раза, а все 10 слов - через 3-5 повторов - хорошо.

    Если ребенок даже после 6-7 повторов не может запомнить и повторить все слова - очень плохо. В подобных случаях необходимо проконсульти­роваться у врача-невропатолога.

Тест на узнавание (Коган)

Помимо непосредственного запоминания, сохране­ния и воспроизведения информации, очень важным является узнавание. Узнавание - опознание воспри­нимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. Этот процесс играет важную роль при обуче­нии чтению и письму.

Для определения уровня развития узнавания пред­лагается следующее задание.

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на маленькую таблицу и запомнить все фигурки, кото­рые на ней нарисованы. А затем на большой таблице зачеркнуть карандашом те фигуры, которые он видел на маленькой таблице.

    Когда ребенок смотрит на маленькую табличку, большую закрыть листом бумаги.

    Время экспозиции маленькой таблицы - 30 секунд.

Результат

    Если ребенку удалось узнать 7-8 фигур - хорошо

    Если меньше 6 фигур - низкий уровень.

    Упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти

Выполняя данные упражнения, дети учатся пользо­ваться своей памятью, применять специальные при­емы, облегчающие запоминание. В результате осмыс­ливают и прочно сохраняют в памяти полученную ин­формацию. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развиваются смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использо­вания сил и времени.

Упражнение 1.

Подготовьте несколько рядов из десяти знаков, цифр, букв и т. п.

Задание ребенку:

- Внимательно посмотри на ряд знаков. Поста­райся их запомнить. Теперь нарисуй их в том же порядке.

Результат

Если хотя бы 5 знаков попадут на свои места - это очень хорошо.

Полезный совет

Маленьким детям очень нравится игра «Пла­точек».

Положите на стол несколько мелких игрушек, покажите их ребенку (примерно на 15 секунд) и накройте их платочком; затем предложите вспомнить, что там лежит.

Можно потихоньку заменить одни игрушки другими и спрашивать: «А что появилось но­вого? Что изменилось?»

Упражнение 2. «Пары картинок»

Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с дру­гом по смыслу. Разложите их попарно перед ребен­ком. Например, картинка, на которой нарисовано де­рево, кладется рядом с изображением леса, а изобра­жение чайника - рядом с изображением чашки. Воз­можны любые взаимосвязи предметов.

Задание ребенку:

- Внимательно рассмотри все рисунки и поста­райся запомнить как можно больше картинок из пра­вого ряда.

Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд.

Задание ребенку:

- Посмотри на картинки еще раз. Вспомни и на­зови те, которые убрали.

Если ребенок затрудняется установить смысло­вые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах.

Усложнить задание, постепенно увеличивая ко­личество пар картинок, сокращая время их рас­сматривания или отдаляя связи между ними.

Например, если сначала для запоминания картин­ки с изображением кошки предлагалась картинка «Блюдце с молоком», то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изобра­жением девочки. Так постепенно ребенок будет учить­ся устанавливать все более сложные смысловые свя­зи и таким образом развивать свою память.

Упражнение 3. «Пары слов»

Это вариант упражнения «Пары картинок».

Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом.

Например, вы называете такие пары: кошка - молоко, девочка - бантик, мальчик - машина и т. п. - и просите ребенка запомнить вторые слова 1 из каждой пары. Затем называете любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Постепенно усложнять задание, увеличивая ко­личество пар слов и подбирая пары слова с отдель­ными смысловыми связями.

Полезный совет

Для тренировки зрительной памяти, например, по дороге в парк или в детский сад, можно поиг­рать в игру: «Вспомни, что у нас на полке в ван­ной?» и т. д.

Упражнение-тест 4. «10 слов»

Вариант 1.

Ребенку зачитывают понятные односложные сло­ва, например: роза, гриб, кот, лес, зонт, кино, гора, лиса, море, пила и т. п. После этого просят малыша повторить (воспроизвести) эти слова. Затем повторя­ют весь список и еще раз отмечают слова, которые малышу удалось запомнить. Так повторить еще 6 раз. Через 30 минут проверяется долговременная намять.

Результаты удобно записывать в специальный бланк фиксации результатов.

«Заучивание 10 слов»

роза

гриб

кот

лес

зонт

кино

гора

лиса

море

пила

Результат

    Мало запомнил - если назвал 2-3 слова.

    Много запомнил - если перечислил 5-7 слов.

Полезный совет

Для тренировки слуховой памяти поиграйте в игру «Послушай, что за окном»: предложите ребенку послушать, что происходит за окном, за дверью, и рассказать, что он слышит.

Вариант 2.

Развивать слуховую память можно, используя ряды цифр, которые взрослый последовательно на­зывает:

5 8 2

6 4 3 9

4 2 7 3 1

6 1 9 4 7 3

5 9 1 7 4 2 8

9 7 2 8 3 6 5 1

Полезный совет

Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие (сти­хотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки и т. п.) и на следующий день обязательно повто­рять его.

Упражнение 5.

Данное задание развивает умение слушать и удер­живать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции.

Задание ребенку:

- Будь внимателен, задание объясняю один раз. Нарисуй в ряд 10 кружков. Считай слева направо, заштрихуй 3-й, 6-й, 9-й кружки, а остальные оставь чистыми.

Использовать различные варианты, постепенно усложняя задания.

Полезный совет

Для тренировки памяти предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рисунок (на­пример, с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник), а затем нарисовать то, что запомнил.

Упражнение 6. «Цепочка слов»

Назовите ребенку один раз тройки слов, которые он должен запомнить. Например: круг, треугольник, квадрат; мак, ромашка, роза; пятый, шестой, седь­мой. Затем называйте только первое слово в каж­дой тройке, а второе и третье вспоминает и называ­ет ребенок.

Обратить внимание ребенка на то, что слова свя­заны по смыслу. Такие группы слов легче запоми­наются.

Полезный совет

Поиграйте с ребенком в игру «Слушай и ис­полняй».

Вы называете и показываете 1-3 раза несколь­ко движений. Ребенок должен повторить их в той же последовательности.

Упражнение 7. «Повтори-ка!»

Назовите ребенку любое слово, например, машина. Ребенок повторяет его и называет другое слово, на­пример, автобус. Теперь снова вы повторяете: «Ма­шина, автобус» и называете другое слово, например, такси. Так продолжаете до тех пор, пока не прервется цепочка, т.е. кто-то не сумеет повторить все слова.

    Обговорить заранее тематику слов.

Постепенно можно усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.

Полезный совет

    Поиграйте в игру «Жил-был кот». Каждый иг­рающий подбирает определение к слову «кот», остальные повторяют все определения и добав­ляют свое. Например, жил-был пушистый, кра­сивый, веселый... кот.

    Ежедневно выполняйте аналогичные задания. Старайтесь, чтобы ребенок запомнил как мож­но больше слов.

Упражнение 8. «Внимание!», «Заметь все!»

Данные упражнения уже знакомы детям (см. «Развиваем внимание»).

Они несут многогранную нагрузку: обучают при­емам запоминания, перестраивают и совершенствуют зрительное запоминание, а в целом - осуществляют переход произвольного запоминания на гораздо более высокие ступени.

Правила тренировки памяти

    Ставь цель запомнить надолго.

    Пользуйся смысловыми опорами, смысловой груп­пировкой.

    Заучивай с желанием знать и помнить.

    Тренируй внимание и наблюдательность. Вспо­миная предмет, вспоминай его детали.

    Короткие стихи учи целиком, длинные - разби­вай на отрывки.

    Заучивай и повторяй небольшими частями - луч­ше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.

    Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

    Память любит разнообразие.

    Повторяй, не заглядывая поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

    Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каж­дый день.

Памятки: «Выучить без проблем»

Повторенье - мать ученья.

Пословица

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихот­ворение

    Прочитайте стихотворение. Объясните трудные слова.

    Прочитайте стихотворение выразительно. Пусть ребенок прочувствует настроение, ритм стихо­творения.

    Читайте стихотворение по строфам, а малыш - повторяет их за вами.

    Через несколько минут вместе с ребенком повто­рите все стихотворение.

    Перед сном еще раз прочитайте стихотворение в «два голоса».

    Утром следующего дня еще раз прочитайте сти­хотворение, а потом ребенок пусть расскажет его наизусть.

Если на выучивание стихотворения дано несколь­ко дней

    1-й день. Прочитайте стихотворение. Объясните непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитайте стихотворение. Пусть ребенок прочув­ствует настроение, ритм стихотворения.

    2-й день. Прочитайте стихотворение. Пусть ре­бенок повторяет его за вами. Перед сном рас­скажите еще раз в «два голоса». Утром следу­ющего дня пусть ребенок расскажет его на­изусть.

Если стихотворение большое и трудно запомина­ется

    Разделите стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

    Выучите первый отрывок.

    Выучите второй отрывок.

    Повторите первый и второй отрывки вместе.

    Выучите третий отрывок.

    Пусть ребенок расскажет все стихотворение.

    Повторите стихотворение еще раз перед сном.

Утром следующего дня прочитайте стихотворение, а потом пусть ребенок расскажет его наизусть.

Примерный перечень стихотворений для заучивания наизусть

Счет

Кончить дело, а потом

Можно ползать под столом,

Можно бегать,

Можно петь,

Можно в дудочку дудеть,

Можно бублики жевать,

Можно шарик надувать.

Раз, два, три, четыре, пять...

Подружки

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

А. Кузнецова

Волчок

Мой волчок - на тонкой ножке,

С деревянной головой.

Покрутил его немножко -

Оказалось, он живой!

Он и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт,

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Покружился мой волчок, З

авалился на бочок,

Лёг на коврик -

И молчок...

Н. Саконская

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз - ушастый серый зайка.

Два - есть дудка у меня.

Три - сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая - пять...

Только всех моих игрушек

А. Бородский

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет -

Каши есть голыш не хочет!

Только Маша терпелива,

Не ленива, говорлива.

С уговором, не спеша

Накормила голыша.

«Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла!

Всех друзей угостим,

Всем по ложке дадим:

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и Матрёшке -

Всем дадим по ложке!»

Сказка Машина проста,

А тарелка пуста.

В. Донникова

Мы построили дом

Мы построили просторный

Четырёхэтажный дом.

И для всех своих игрушек

Место в доме мы найдем.

В доме окна есть и двери,

Крыша крашеная есть...

Здесь поселятся игрушки.

Хорошо им будет здесь!

А. Бородский

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою!

Е. Благинина

Цыплята

Много игрушек

У нашей Аленки!

Вот на дощечке

Четыре цыплёнка.

Дёрнет Алёнка

Шнурочек - и тут

Сразу четыре

Цыплёнка клюют!

Цыплята живут

У Алёнки два года,

Но, видно, они

Нехорошей породы:

Цыплята всё время

Клюют да клюют,

Но только обидно -

Совсем не растут!

М. Антоневич

Обедать

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры -

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку:

Плошка кошки - в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

Спасибо!

Е. Благинина

Читалочка

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, Не надо ждать,

В. Берестов

Я выросла

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

А. Барто

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

А. Барто

Приглашение в школу

Дети! В школу собирайтесь, -

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь, -

Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка -

Все берутся за дела;

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит.

Рыбаки уж тянут сети,

На лугу коса звенит...

Помолясь, за книгу, дети!

Бог лениться не велит!

Л. Модзалевский

Стихи к Первому сентября

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый:

Мы пришли!

Встречайте нас.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую надел -

Быстрее всех собрался.

Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас.

Сразу залюбуется.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю - буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Игры на развитие памяти

Игра развивает слуховую память.

Правила игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре с завязанными глазами стоит водящий. По сигналу ведущего (взрослого) дети начинают двигаться по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг.

(поворачиваются и двигаются в обратную сторону),

А как скажем: «Скок, скок, скок» -

Слова «Скок, скок, скок» говорит только один иг­рок, которого можно обговорить заранее или на ко­торого, укажет ведущий. После этого водящий от­крывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «Скок, скок, скок». Если он правильно угадывает, то тот, чей голос отгадан, заменяет водящего, и игра по­вторяется.

Говорящему слова «Скок, скок, скок» изменять голос.

Игра аналогичная игре «Отгадай, чей голосок».

Правила игры.

Дети становятся в круг, в середину которого вхо­дит один игрок - водящий. Ему завязывают глаза. Игроки ходят по кругу, затем останавливаются и го­ворят:

- Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы стали,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал - узнай!

Ведущий молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!». Водящий дол­жен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, игра продолжается.

«Запомни движение»

Игра развивает моторно-слуховую память, вни­мание.

Правила игры.

Водящий показывает играющим движения (3-4 действия). Например, поднять руки, опустить руки, присесть, встать. Игроки должны повторить их в той последовательности, в которой показал водящий.

Варианты движений.

1. Наклон вправо, наклон влево, присесть, встать.

2. Отставить правую ногу влево, приставить, отставить левую ногу влево, приставить.

3. Правую руку поднять вверх, опустить, левую руку поднять вверх, опустить.

4. Правую руку положить на пояс, левую руку по­ложить на пояс, присесть, встать.

5. Руки - в стороны, опустить, наклонить голову плево, наклонить голову вправо.

Усложнить игру, повторяя движения в обратном порядке.

«Слушай и исполняй!»

Вариант игры «Запомни движение».

Водящий называет несколько движений (3-4 дей­ствия), но не показывает их играющим. Например, под­нять правую руку, наклон влево, опустить правую руку. Игроки должны повторить их в той последовательно­сти, в которой показал водящий.

Повторить задание 2-3 раза.

«Называя дни недели»

Правила игры.

Водящий высоко подбрасывает мяч и ловит его, на­зывая при этом последовательно все дни недели: поне­дельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день прихо­дится один бросок). Когда все дни недели будут назва­ны (или в случае промахов), играющий передаёт мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

    В следующий раз, подбрасывая мяч, договоритесь называть не дни недели, а месяцы: январь, фев­раль, март, и т. д. Каждый цикл в этой игре состо­ит уже не из 7, а из 12 бросков.

    Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без про­маха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).

«Запомни свое место»

Игра направлена на развитие пространственной па­мяти.

Правила игры.

Играющие располагаются в различных местах. На­пример, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д. Каждый игрок стремится запомнить «свое место». Затем собираются около водящего и ждут команды «Место!». Как только прозвучит ко­манда, игроки разбегаются по своим местам.

Во время игры включать какую-нибудь ритмичную музыку. Дети под музыку двигаются, но как только наступит тишина, разбегаются по своим местам.

«Паровозик»

Правила игры.

Игроки выстраиваются друг за другом, в «парово­зик». Водящий смотрит на «паровозик» в течение од­ной минуты и старается запомнить порядок «ваго­нов». Затем отворачивается и перечисляет игроков по именам так, как они стояли.

«Запомни свою позу»

Игра направлена на развитие наблюдательности.

Правила игры.

Вариант 1.

По команде водящего каждый игрок по желанию принимает определенную позу. Те игроки, у кого поза совпадет, должны поменять ее. Затем под музыку играющие начинают двигаться: прыгать, бегать, танцевать и т. д. Но как только музыка внезапно оборвется, дети разбегаются по местам и принимают «свою позу». Во­дящий проверяет. Кто забыл «свою позу» -выбывает.

Вариант 2.

Каждый игрок показывает водящему позу, которую он придумал. Водящий должен их запомнить и повто­рить в той последовательности, в которой увидел.

«Барабан»

Игра направлена на развитие моторно-слуховой па­мяти.

Правила игры.

Водящий, сидя за столом, простукивает концом ка­рандаша определенный ритм. Один из игроков должен повторить его. Затем игрок, который правильно повто­рил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

Тесты

Память – это важная составляющая жизни человека. Без неё вряд ли жизнь была полноценной. Существует несколько видов памяти, каждый из которых есть у каждого человека, но по-разному развит и по-разному проявляется.

Наш тест поможет вам определить наиболее развитый свой тип памяти, а после теста вы можете прочесть несколько интересный фактов о памяти.

1. Беспорядок отражается на памяти плохо



Дисциплина и порядок – это залог успеха в любом деле, и память не является исключением. Организуйте себя, кладите часто используемые вещи на одно и то же место. Порядок внешний – это порядок и внутри. Чтобы суметь извлечь воспоминание в нужный момент, нужно их организованно хранить, поэтому если вы организуете свою жизнь, то организуете и память.

2. Воспоминания обитают везде



В работе памяти принимают участие разные участки мозга, но, как показывают последние исследования, воспоминания не хранятся в какой-то определённой его части, а разбросаны по структуре нейронных связей.

К примеру, наши знания о еде делятся на несколько категорий, и информация о её форме хранится в зрительной коре мозга, о тактильных ощущениях – в премоторной и сенсорной областях, запах – в лобной доле и т.д.

3. Память не похожа на книжный шкаф, это скорее библиотека



Книги в библиотеке (воспоминания) постоянно контактируют с библиотекарями, которые берут их с полок, отдают кому-то, читают и т.д. Такими библиотекарями является рабочая память, которая кроме хранения информации ещё и оперирует сохранёнными данными.

К примеру, рабочая память помогает человеку не просто запомнить номер телефона, но и суметь проговорить его в обратном порядке.

4. Забывать – это не плохо



Забывание для хорошей работы мозга также важно, как и запоминание. Нам очень сложно помнить всю информацию, которую мы получаем ежедневно, а затем выискивать её в мозговых хранилищах.

Поэтому в человеческом мозге существуют особые механизмы (к примеру, протеинфосфотаза), которые работают именно над процессом забывания.

5. Нейроны нуждаются в кислороде



С годами уровень кислорода в организме снижается. Нейроны очень чувствительны к этому процессу, реагируя на него снижением уровня своей энергии. С уменьшением количества энергии уменьшается и уровень возбуждения, который необходим для воспроизведения воспоминаний. В результате страдает память.

6. Начать заботиться о памяти никогда не поздно



Не нужно думать, что заботиться о себе уже поздно, и вы опоздали. Вы не правы. В любом возрасте можно начать вести здоровый образ жизни.

    У Вас очень низкий уровень памяти . Обычно Вам составляет трудность вспомнить, чем Вы занимались вчера и где были, не то, что даты каких-то событий. Хотя с одной стороны плохая память Вам выгодна, ведь Вы через короткий промежуток времени забываете о своих ошибках, отчего не мучаетесь чувством вины и стыда. Да и при проживании боли от разрыва отношений или прочих неприятностей Вы способны быстро восстановиться. Но что касается работы – на Вас сложно положиться, ведь к какой-то встрече можете не подготовиться или забыть, куда положили нужный документ. Да и близкие люди могут порой обижаться на Вас из-за того, что упускаете из виду важные даты и события. Но ничего страшного в этом показателе нет, память вполне можно натренировать, главное ежедневно уделять занятиям время и выкладываться на полную. Посмотрите статью .

    Это средний показатель , который означает, что с памятью у Вас всё хорошо, но Вы могли бы быть результативнее, если бы увеличили показатель. Обычно Вы хорошо запоминаете значимые события, вплоть до даты, но что касается всего остального – то вполне можете упустить из виду, что, к примеру, записались в парикмахерскую на первую половину дня или начальник попросил зайти через час. А замечали за собой, что идёте в другую комнату, и вдруг обнаруживаете, что совсем не помните, для чего туда отправились? Скорее всего, не вся информация удерживается в Вашей голове из-за обычной рассеянности. Вы не придаёте особого значения словам, просьбам и событиям, отчего мгновенно забываете о них. Или, наоборот, из-за чрезмерной концентрации на своих внутренних переживаниях и мыслях. В любом случае, воспользуйтесь рекомендациями из статьи ».

    Я Вас поздравляю, память Ваша просто феноменальна . Обычно Вы помните всё до малейших подробностей, и вполне можете рассказать, сколько стоил билет на автобус 15 лет назад, или почём продавали любимое мороженое в детстве. Вам не составит труда назвать все свои предыдущие номера телефонов, да и о том, в каком году какая модель появилась – тоже. Могут быть сложности в отношениях, ведь не всем друзьям и близким людям комфортно от того, что все их оплошности Вы помните идеально, и даже можете при случае указать на них. Да и самому порой непросто от того, что ситуации и обиды сложно отпускать. Зато в работе Вы идеальный сотрудник, большой объём информации абсолютно Вас не пугает, Вы с ним разберётесь, и будете активно пользоваться в дальнейшей деятельности. Хочу предложить изучить один способ, который только усилит Ваши успехи, посмотрите статью



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта