Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | |
2. | IQ тест 2 онлайнОпределите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест: |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | |
20. | Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 27 |
Хорошей памятью может похвастаться не каждый человек. Для того чтобы обладать быстрым свойством запоминания, нужно тренировать свой разум и чистить его от ненужных мыслей. Благодаря тестам стало возможно определить уровень своей запоминаемости и понять, какой тип памяти больше развит у конкретного человека.
Ни одного, не могу запомнить даже свой номер телефона – 1;
Совсем мало, только те, которыми пользуюсь постоянно – 2;
Точно не знаю, но очень много – 3.
Иногда, в случае если меня перебьют – 1;
Бывает, если эта тема была маловажной – 2;
Никогда, такое поведение собеседника меня бы разозлило – 3.
Только с использованием детских фотографий – 1;
Не особо, помню другие вещи с этого возраста – 2;
Помню много вещей – 3.
Частенько такое случается – 1;
Иногда забываю, если не поставлю пометку – 2;
Чётко помню все предстоящие встречи – 3.
Конечно, весь список продуктов и не упомнить – 1;
Для подстраховки прохожу все отделы магазина – 2;
Нет, точно помню, зачем пришёл – 3.
Мелкие детали – 1;
Да, если день был знаменательным – 2;
Помню весь день – 3.
Не помню, потому что они плохо запоминались – 1;
В основном только припев – 2;
Хорошо помню и исполняю – 3.
Нет, я быстро забываю имена – 1;
Да, если мы были в хороших отношениях – 2;
Если мы общались, то помню – 3.
Однозначно нет, у меня плохая зрительная память – 1;
Не полностью, но в процессе прохождения её снова могу вспомнить – 2;
В большей вероятности да, я хорошо запоминаю новую местность – 3.
Да, они уже давно поняли, что я не вспомню эту дату – 1;
Нет, я пользуюсь ежедневником для таких целей – 2;
Не забываю, Даже помню возраст именинников – 3.
У Вас ярко выражено отсутствие памяти, в том числе и внимание. В основном такие способности усложняют жизнь человека. Возможно, в таком случае Вам могла бы помочь записная книжка и самоорганизация. Ведь спуская всё на самотёк, Ваша память становится ещё хуже. Но лучше начать заниматься развитием собственного мозга.
Сделать это гораздо проще, чем Вам кажется. Вам в этом помогут шарады, ребусы, кроссворды, головоломки, изучение стихов наизусть, изучение иностранных языков.
Ваша память является достаточно посредственной. Есть вероятность, что всему виной большие объёмы информации, которые приходится обрабатывать ежедневно. Из-за того что голова сильно забита, найти нужные материалы не всегда удаётся. Для облегчения жизни Вам нужно разгрузить голову простыми способами. На работе используйте компьютер, стикеры, записные книжки, дома блокнот, телефон, будильник.
Внимательность и память является Вашим преимуществом перед другими людьми. Есть вероятность того, что это качество имеет природный характер. Но сильно загружать свой мозг тоже не имеет смысла. В работах психологов говорится, что слишком умные люди с отличной памятью живут в постоянном напряжённом состоянии. Их гложет постоянные мысли о предстоящих делах и встречах. Зачастую они лишают себя даже самых мельчайших радостей.
Чтобы проверить или сделать оценку своей памяти много усилий прикладывать не нужно. А вот чтобы позаботиться о ней придётся попотеть. После прохождения теста логично будет проделать ряд упражнения для улучшения собственных качеств. Для этого существует масса тренировок, которые можно проделывать самостоятельно в домашних условиях.
Лучше запомнить то, что следует запомнить, чем забыть то, что следует забыть. Тадеуш Котарбиньский.
Чтобы определить какой вид преобладает у человека, проводится следующий эксперимент. Разработаны словарные ряды для проверки каждого вида. Слова записываются на отдельных карточках ровно через 10 секунд после их прочтения испытателем. Весь опыт занимает не более часа времени.
Для запоминания на слух: автомобиль, груша, рука, лето, светильник, роща, гроза, цветок, кастрюля, птица.
Для зрительного восприятия: ракета, апельсин, маркер, осень, лампа, поляна, дождь, вишня, сковорода, курица.
Для моторно-слухового восприятия: корабль, абрикос, циркуль, весна, лампа, ручей, молния, орех, миска, утка.
Для комбинированного восприятия: паровоз, слива, книга, зима, абажур, река, дождь, гриб, стакан, гусь.
Для исследования испытуемому прочитывается ряд слов, которые он должен будет сохранить в своём восприятии и через определённый промежуток времени записать на лист бумаги.
Прочитывают 1 ряд слов. Между словами интервал времени составляет 3 секунды. Записываются слова через 10 секунд после прочтения каждого ряда. Затем даётся 5-8 минут на перерыв и отдых.
Слова второго ряда даются испытуемому для зрительного изучения. В течение 1 минуты он должен будет их запомнить. Затем человек записывает на лист бумаги те слова, которые сумел запомнить. Затем перерыв на 5-8 минут.
После прочтения 3 ряда слов испытуемый должен повторить их шёпотом или образно записать пальцем в воздухе. Затем он по памяти записывает эти же слова на лист бумаги. Потом отдых 5-8 минут.
Слова 4 ряда испытатель показывает испытуемому и читает вслух. Он должен повторить все слова шёпотом и образно записывает в воздухе. После этого он записывает то, что запомнил на лист бумаги. Отдых 5-8 минут.
Для того, чтобы обработать результаты, и сделать выводы берётся формула для расчёта. Коэффициент типа памяти (С) равен количеству правильно записанных слов (а) поделённых на 10. Чем ближе число к единице, тем лучше развит этот вид у человека.
Для того чтобы самостоятельно развить все типы памяти, необходимо соблюдать следующие требования:
Каждому человеку нужно заниматься саморазвитием, чтобы успевать в ногу со временем и увеличивать собственную самооценку. Только при развитии и изучении нового жизнь становится проще и интереснее. Лень — это главная проблема всех возможных великих умов. Поэтому возьмите в привычку каждый день изучать что-то новое. Умные люди с хорошей памятью быстрее всего добиваются успехов в жизни.
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
Память человеку необходима для
всех проявлений души.
Паскаль
Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:
■ слуховая - лучше запоминается «на слух»;
■ зрительная - сохраняются образы, написанный текст;
■ моторная - «я не знаю как, руки сами делают».
В зависимости от соотношения скорости запоминания и быстроты забывания выделяют четыре типа памяти:
■ быстрое запоминание - быстрое забывание;
■ быстрое запоминание - медленное забывание;
■ медленное запоминание - быстрое забывание;
■ медленное запоминание - медленное забывание.
Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зависит мало, ибо связана с подвижностью нервных процессов. Но нам подвластна способность к целенаправленному запоминанию, а также способность в нужное время вспомнить то, что требуется. Это достигается благодаря развитию способности к концентрации внимания, произвольности внимания, которое подчиняется нашей «силе воли».
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель - запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.
У каждого свой объем памяти, то есть число элементов (цифры, слова, предметы), которые можно удержать в памяти. Средняя величина объема памяти взрослого человека 7 + 2 предмета, ребенка 4 + 2.
Тесты на выявление уровня развития памяти у детей
Тест на исследование зрительной памяти
Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить все рисунки в течение 1,5 минуты. Затем рисунки убирают, а ребенок по памяти восстанавливает и зарисовывает изображенные предметы как можно точнее.
Результат
Если ребенок большинство предметов точно изобразил и нужным цветом раскрасил - высокий уровень зрительной памяти и полноты восприятия.
Если ребенок допустил много ошибок - низкий уровень.
Тест на исследование слуховой памяти (арифметический тест Векслер)
Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).
Например:
1 3; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.
Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить цифры.
Затем задание усложняется. Ребенок должен повторить цифры в обратном порядке.
Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8.
Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.
Результат
Ребенок покажет хороший уровень развития памяти, если назовет
5-6 цифр при прямом повторении,
4-5 цифр при обратном повторении.
Тест «Объем зрительной памяти»
Объем зрительной памяти проверяется следующим образом. Ребенку предъявляется десять картинок с изображением различных предметов. Ему предлагается посмотреть и постараться запомнить. Не торопитесь. Каждую картинку демонстрируйте 5 - 6 секунд. Показав ребенку все десять картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. В каком порядке, не имеет значения.
Обратите внимание есть ли повторы?
Встречаются ли названия предметов, которые вы
не показывали?
Сколько всего вспоминается картинок?
Покажите ребенку картинки, которые он забыл.
Попросите вспомнить все картинки через 10 минут. Снова отметьте ошибки.
Затем попросите вспомнить через час.
Результат
Запомнил 8-10 картинок - хорошо,
Запомнил 5-7 картинок - удовлетворительно,
Запомнил меньше 5 картинок -- неудовлетворительно.
Тест «Объем слуховой памяти» (тест Венгера «10 слов»)
Объем слуховой памяти проверяется следующим образом. Проводится он очень просто.
Предложите ребенку запомнить 10 простых коротких слов. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Читайте слова медленно, не спеша, хорошо проговаривая. Затем попросите ребенка их повторить. Прочитайте эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, независимо от того, произносил он эти слова первый раз или нет. Так продолжаете до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (около 5 раз).
Предупредить ребенка о том, чтобы он внимательно слушал и старался запомнить слова.
Результат
Если ребенок запомнил 4-5 слов с первого раза, а все 10 слов - через 3-5 повторов - хорошо.
Если ребенок даже после 6-7 повторов не может запомнить и повторить все слова - очень плохо. В подобных случаях необходимо проконсультироваться у врача-невропатолога.
Тест на узнавание (Коган)
Помимо непосредственного запоминания, сохранения и воспроизведения информации, очень важным является узнавание. Узнавание - опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. Этот процесс играет важную роль при обучении чтению и письму.
Для определения уровня развития узнавания предлагается следующее задание.
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на маленькую таблицу и запомнить все фигурки, которые на ней нарисованы. А затем на большой таблице зачеркнуть карандашом те фигуры, которые он видел на маленькой таблице.
Когда ребенок смотрит на маленькую табличку, большую закрыть листом бумаги.
Время экспозиции маленькой таблицы - 30 секунд.
Результат
Если ребенку удалось узнать 7-8 фигур - хорошо
Если меньше 6 фигур - низкий уровень.
Упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти
Выполняя данные упражнения, дети учатся пользоваться своей памятью, применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате осмысливают и прочно сохраняют в памяти полученную информацию. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развиваются смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Упражнение 1.
Подготовьте несколько рядов из десяти знаков, цифр, букв и т. п.
Задание ребенку:
- Внимательно посмотри на ряд знаков. Постарайся их запомнить. Теперь нарисуй их в том же порядке.
Результат
Если хотя бы 5 знаков попадут на свои места - это очень хорошо.
Полезный совет
Маленьким детям очень нравится игра «Платочек».
■ Положите на стол несколько мелких игрушек, покажите их ребенку (примерно на 15 секунд) и накройте их платочком; затем предложите вспомнить, что там лежит.
■ Можно потихоньку заменить одни игрушки другими и спрашивать: «А что появилось нового? Что изменилось?»
Упражнение 2. «Пары картинок»
Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение чайника - рядом с изображением чашки. Возможны любые взаимосвязи предметов.
Задание ребенку:
- Внимательно рассмотри все рисунки и постарайся запомнить как можно больше картинок из правого ряда.
Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд.
Задание ребенку:
- Посмотри на картинки еще раз. Вспомни и назови те, которые убрали.
■ Если ребенок затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах.
■ Усложнить задание, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания или отдаляя связи между ними.
Например, если сначала для запоминания картинки с изображением кошки предлагалась картинка «Блюдце с молоком», то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением девочки. Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.
Упражнение 3. «Пары слов»
Это вариант упражнения «Пары картинок».
Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом.
Например, вы называете такие пары: кошка - молоко, девочка - бантик, мальчик - машина и т. п. - и просите ребенка запомнить вторые слова 1 из каждой пары. Затем называете любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.
Постепенно усложнять задание, увеличивая количество пар слов и подбирая пары слова с отдельными смысловыми связями.
Полезный совет
Для тренировки зрительной памяти, например, по дороге в парк или в детский сад, можно поиграть в игру: «Вспомни, что у нас на полке в ванной?» и т. д.
Упражнение-тест 4. «10 слов»
Вариант 1.
Ребенку зачитывают понятные односложные слова, например: роза, гриб, кот, лес, зонт, кино, гора, лиса, море, пила и т. п. После этого просят малыша повторить (воспроизвести) эти слова. Затем повторяют весь список и еще раз отмечают слова, которые малышу удалось запомнить. Так повторить еще 6 раз. Через 30 минут проверяется долговременная намять.
Результаты удобно записывать в специальный бланк фиксации результатов.
«Заучивание 10 слов»
роза
гриб
кот
лес
зонт
кино
гора
лиса
море
пила
Результат
Мало запомнил - если назвал 2-3 слова.
Много запомнил - если перечислил 5-7 слов.
Полезный совет
Для тренировки слуховой памяти поиграйте в игру «Послушай, что за окном»: предложите ребенку послушать, что происходит за окном, за дверью, и рассказать, что он слышит.
Вариант 2.
Развивать слуховую память можно, используя ряды цифр, которые взрослый последовательно называет:
5 8 2
6 4 3 9
4 2 7 3 1
6 1 9 4 7 3
5 9 1 7 4 2 8
9 7 2 8 3 6 5 1
Полезный совет
Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие (стихотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки и т. п.) и на следующий день обязательно повторять его.
Упражнение 5.
Данное задание развивает умение слушать и удерживать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции.
Задание ребенку:
- Будь внимателен, задание объясняю один раз. Нарисуй в ряд 10 кружков. Считай слева направо, заштрихуй 3-й, 6-й, 9-й кружки, а остальные оставь чистыми.
Использовать различные варианты, постепенно усложняя задания.
Полезный совет
Для тренировки памяти предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рисунок (например, с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник), а затем нарисовать то, что запомнил.
Упражнение 6. «Цепочка слов»
Назовите ребенку один раз тройки слов, которые он должен запомнить. Например: круг, треугольник, квадрат; мак, ромашка, роза; пятый, шестой, седьмой. Затем называйте только первое слово в каждой тройке, а второе и третье вспоминает и называет ребенок.
Обратить внимание ребенка на то, что слова связаны по смыслу. Такие группы слов легче запоминаются.
Полезный совет
Поиграйте с ребенком в игру «Слушай и исполняй».
Вы называете и показываете 1-3 раза несколько движений. Ребенок должен повторить их в той же последовательности.
Упражнение 7. «Повтори-ка!»
Назовите ребенку любое слово, например, машина. Ребенок повторяет его и называет другое слово, например, автобус. Теперь снова вы повторяете: «Машина, автобус» и называете другое слово, например, такси. Так продолжаете до тех пор, пока не прервется цепочка, т.е. кто-то не сумеет повторить все слова.
Обговорить заранее тематику слов.
Постепенно можно усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.
Полезный совет
Поиграйте в игру «Жил-был кот». Каждый играющий подбирает определение к слову «кот», остальные повторяют все определения и добавляют свое. Например, жил-был пушистый, красивый, веселый... кот.
Ежедневно выполняйте аналогичные задания. Старайтесь, чтобы ребенок запомнил как можно больше слов.
Упражнение 8. «Внимание!», «Заметь все!»
Данные упражнения уже знакомы детям (см. «Развиваем внимание»).
Они несут многогранную нагрузку: обучают приемам запоминания, перестраивают и совершенствуют зрительное запоминание, а в целом - осуществляют переход произвольного запоминания на гораздо более высокие ступени.
Правила тренировки памяти
Ставь цель запомнить надолго.
Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
Заучивай с желанием знать и помнить.
Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки.
Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
Память любит разнообразие.
Повторяй, не заглядывая поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
Памятки: «Выучить без проблем»
Повторенье - мать ученья.
Пословица
Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
Прочитайте стихотворение. Объясните трудные слова.
Прочитайте стихотворение выразительно. Пусть ребенок прочувствует настроение, ритм стихотворения.
Читайте стихотворение по строфам, а малыш - повторяет их за вами.
Через несколько минут вместе с ребенком повторите все стихотворение.
Перед сном еще раз прочитайте стихотворение в «два голоса».
Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, а потом ребенок пусть расскажет его наизусть.
Если на выучивание стихотворения дано несколько дней
1-й день. Прочитайте стихотворение. Объясните непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитайте стихотворение. Пусть ребенок прочувствует настроение, ритм стихотворения.
2-й день. Прочитайте стихотворение. Пусть ребенок повторяет его за вами. Перед сном расскажите еще раз в «два голоса». Утром следующего дня пусть ребенок расскажет его наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается
Разделите стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
Выучите первый отрывок.
Выучите второй отрывок.
Повторите первый и второй отрывки вместе.
Выучите третий отрывок.
Пусть ребенок расскажет все стихотворение.
Повторите стихотворение еще раз перед сном.
Утром следующего дня прочитайте стихотворение, а потом пусть ребенок расскажет его наизусть.
Примерный перечень стихотворений для заучивания наизусть
Счет
Кончить дело, а потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть,
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять...
Подружки
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
А. Кузнецова
Волчок
Мой волчок - на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покрутил его немножко -
Оказалось, он живой!
Он и пляшет, и поёт,
И гудит, как самолёт,
Он бежит бегом,
Он жужжит жуком.
Покружился мой волчок, З
авалился на бочок,
Лёг на коврик -
И молчок...
Н. Саконская
Сколько у меня игрушек?
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине...
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз - ушастый серый зайка.
Два - есть дудка у меня.
Три - сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой - четыре,
Белка рыженькая - пять...
Только всех моих игрушек
А. Бородский
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет -
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
«Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла!
Всех друзей угостим,
Всем по ложке дадим:
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и Матрёшке -
Всем дадим по ложке!»
Сказка Машина проста,
А тарелка пуста.
В. Донникова
Мы построили дом
Мы построили просторный
Четырёхэтажный дом.
И для всех своих игрушек
Место в доме мы найдем.
В доме окна есть и двери,
Крыша крашеная есть...
Здесь поселятся игрушки.
Хорошо им будет здесь!
А. Бородский
Полюбуйтесь-ка, игрушки!
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
Е. Благинина
Цыплята
Много игрушек
У нашей Аленки!
Вот на дощечке
Четыре цыплёнка.
Дёрнет Алёнка
Шнурочек - и тут
Сразу четыре
Цыплёнка клюют!
Цыплята живут
У Алёнки два года,
Но, видно, они
Нехорошей породы:
Цыплята всё время
Клюют да клюют,
Но только обидно -
Совсем не растут!
М. Антоневич
Обедать
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры -
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
Спасибо!
Е. Благинина
Читалочка
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, Не надо ждать,
В. Берестов
Я выросла
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
А. Барто
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
А. Барто
Приглашение в школу
Дети! В школу собирайтесь, -
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, -
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка -
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит...
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
Л. Модзалевский
Стихи к Первому сентября
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
Но сегодня день особый:
Мы пришли!
Встречайте нас.
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел -
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас.
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю - буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Игры на развитие памяти
Игра развивает слуховую память.
Правила игры.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре с завязанными глазами стоит водящий. По сигналу ведущего (взрослого) дети начинают двигаться по кругу, напевая:
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг.
(поворачиваются и двигаются в обратную сторону),
А как скажем: «Скок, скок, скок» -
Слова «Скок, скок, скок» говорит только один игрок, которого можно обговорить заранее или на которого, укажет ведущий. После этого водящий открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова «Скок, скок, скок». Если он правильно угадывает, то тот, чей голос отгадан, заменяет водящего, и игра повторяется.
Говорящему слова «Скок, скок, скок» изменять голос.
Игра аналогичная игре «Отгадай, чей голосок».
Правила игры.
Дети становятся в круг, в середину которого входит один игрок - водящий. Ему завязывают глаза. Игроки ходят по кругу, затем останавливаются и говорят:
- Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы стали,
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал - узнай!
Ведущий молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, игра продолжается.
«Запомни движение»
Игра развивает моторно-слуховую память, внимание.
Правила игры.
Водящий показывает играющим движения (3-4 действия). Например, поднять руки, опустить руки, присесть, встать. Игроки должны повторить их в той последовательности, в которой показал водящий.
Варианты движений.
1. Наклон вправо, наклон влево, присесть, встать.
2. Отставить правую ногу влево, приставить, отставить левую ногу влево, приставить.
3. Правую руку поднять вверх, опустить, левую руку поднять вверх, опустить.
4. Правую руку положить на пояс, левую руку положить на пояс, присесть, встать.
5. Руки - в стороны, опустить, наклонить голову плево, наклонить голову вправо.
Усложнить игру, повторяя движения в обратном порядке.
«Слушай и исполняй!»
Вариант игры «Запомни движение».
Водящий называет несколько движений (3-4 действия), но не показывает их играющим. Например, поднять правую руку, наклон влево, опустить правую руку. Игроки должны повторить их в той последовательности, в которой показал водящий.
Повторить задание 2-3 раза.
«Называя дни недели»
Правила игры.
Водящий высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передаёт мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.
В следующий раз, подбрасывая мяч, договоритесь называть не дни недели, а месяцы: январь, февраль, март, и т. д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков.
Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без промаха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).
«Запомни свое место»
Игра направлена на развитие пространственной памяти.
Правила игры.
Играющие располагаются в различных местах. Например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д. Каждый игрок стремится запомнить «свое место». Затем собираются около водящего и ждут команды «Место!». Как только прозвучит команда, игроки разбегаются по своим местам.
Во время игры включать какую-нибудь ритмичную музыку. Дети под музыку двигаются, но как только наступит тишина, разбегаются по своим местам.
«Паровозик»
Правила игры.
Игроки выстраиваются друг за другом, в «паровозик». Водящий смотрит на «паровозик» в течение одной минуты и старается запомнить порядок «вагонов». Затем отворачивается и перечисляет игроков по именам так, как они стояли.
«Запомни свою позу»
Игра направлена на развитие наблюдательности.
Правила игры.
Вариант 1.
По команде водящего каждый игрок по желанию принимает определенную позу. Те игроки, у кого поза совпадет, должны поменять ее. Затем под музыку играющие начинают двигаться: прыгать, бегать, танцевать и т. д. Но как только музыка внезапно оборвется, дети разбегаются по местам и принимают «свою позу». Водящий проверяет. Кто забыл «свою позу» -выбывает.
Вариант 2.
Каждый игрок показывает водящему позу, которую он придумал. Водящий должен их запомнить и повторить в той последовательности, в которой увидел.
«Барабан»
Игра направлена на развитие моторно-слуховой памяти.
Правила игры.
Водящий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из игроков должен повторить его. Затем игрок, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.
Ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.
Тесты
Память – это важная составляющая жизни человека. Без неё вряд ли жизнь была полноценной. Существует несколько видов памяти, каждый из которых есть у каждого человека, но по-разному развит и по-разному проявляется.
Наш тест поможет вам определить наиболее развитый свой тип памяти, а после теста вы можете прочесть несколько интересный фактов о памяти.
1. Беспорядок отражается на памяти плохо
Дисциплина и порядок – это залог успеха в любом деле, и память не является исключением. Организуйте себя, кладите часто используемые вещи на одно и то же место. Порядок внешний – это порядок и внутри. Чтобы суметь извлечь воспоминание в нужный момент, нужно их организованно хранить, поэтому если вы организуете свою жизнь, то организуете и память.
2. Воспоминания обитают везде
В работе памяти принимают участие разные участки мозга, но, как показывают последние исследования, воспоминания не хранятся в какой-то определённой его части, а разбросаны по структуре нейронных связей.
К примеру, наши знания о еде делятся на несколько категорий, и информация о её форме хранится в зрительной коре мозга, о тактильных ощущениях – в премоторной и сенсорной областях, запах – в лобной доле и т.д.
3. Память не похожа на книжный шкаф, это скорее библиотека
Книги в библиотеке (воспоминания) постоянно контактируют с библиотекарями, которые берут их с полок, отдают кому-то, читают и т.д. Такими библиотекарями является рабочая память, которая кроме хранения информации ещё и оперирует сохранёнными данными.
К примеру, рабочая память помогает человеку не просто запомнить номер телефона, но и суметь проговорить его в обратном порядке.
4. Забывать – это не плохо
Забывание для хорошей работы мозга также важно, как и запоминание. Нам очень сложно помнить всю информацию, которую мы получаем ежедневно, а затем выискивать её в мозговых хранилищах.
Поэтому в человеческом мозге существуют особые механизмы (к примеру, протеинфосфотаза), которые работают именно над процессом забывания.
5. Нейроны нуждаются в кислороде
С годами уровень кислорода в организме снижается. Нейроны очень чувствительны к этому процессу, реагируя на него снижением уровня своей энергии. С уменьшением количества энергии уменьшается и уровень возбуждения, который необходим для воспроизведения воспоминаний. В результате страдает память.
6. Начать заботиться о памяти никогда не поздно
Не нужно думать, что заботиться о себе уже поздно, и вы опоздали. Вы не правы. В любом возрасте можно начать вести здоровый образ жизни.
У Вас очень низкий уровень памяти . Обычно Вам составляет трудность вспомнить, чем Вы занимались вчера и где были, не то, что даты каких-то событий. Хотя с одной стороны плохая память Вам выгодна, ведь Вы через короткий промежуток времени забываете о своих ошибках, отчего не мучаетесь чувством вины и стыда. Да и при проживании боли от разрыва отношений или прочих неприятностей Вы способны быстро восстановиться. Но что касается работы – на Вас сложно положиться, ведь к какой-то встрече можете не подготовиться или забыть, куда положили нужный документ. Да и близкие люди могут порой обижаться на Вас из-за того, что упускаете из виду важные даты и события. Но ничего страшного в этом показателе нет, память вполне можно натренировать, главное ежедневно уделять занятиям время и выкладываться на полную. Посмотрите статью .
Это средний показатель , который означает, что с памятью у Вас всё хорошо, но Вы могли бы быть результативнее, если бы увеличили показатель. Обычно Вы хорошо запоминаете значимые события, вплоть до даты, но что касается всего остального – то вполне можете упустить из виду, что, к примеру, записались в парикмахерскую на первую половину дня или начальник попросил зайти через час. А замечали за собой, что идёте в другую комнату, и вдруг обнаруживаете, что совсем не помните, для чего туда отправились? Скорее всего, не вся информация удерживается в Вашей голове из-за обычной рассеянности. Вы не придаёте особого значения словам, просьбам и событиям, отчего мгновенно забываете о них. Или, наоборот, из-за чрезмерной концентрации на своих внутренних переживаниях и мыслях. В любом случае, воспользуйтесь рекомендациями из статьи ».
Я Вас поздравляю, память Ваша просто феноменальна . Обычно Вы помните всё до малейших подробностей, и вполне можете рассказать, сколько стоил билет на автобус 15 лет назад, или почём продавали любимое мороженое в детстве. Вам не составит труда назвать все свои предыдущие номера телефонов, да и о том, в каком году какая модель появилась – тоже. Могут быть сложности в отношениях, ведь не всем друзьям и близким людям комфортно от того, что все их оплошности Вы помните идеально, и даже можете при случае указать на них. Да и самому порой непросто от того, что ситуации и обиды сложно отпускать. Зато в работе Вы идеальный сотрудник, большой объём информации абсолютно Вас не пугает, Вы с ним разберётесь, и будете активно пользоваться в дальнейшей деятельности. Хочу предложить изучить один способ, который только усилит Ваши успехи, посмотрите статью