/ Кувшинов В.А. // Судебная медицина и реаниматология. Материалы расширенной конференции судебных медиков Татарии (научные труды). - Казань, 1969. - Т. 26. - С. 79-81.
УДК 340.6-~614.62
О криминальном сжигании трупов
О криминальном сжигании трупов / Кувшинов В.А. — 1969.
библиографическое описание:
О криминальном сжигании трупов / Кувшинов В.А. — 1969.
html код:
/ Кувшинов В.А. — 1969.
код для вставки на форум:
О криминальном сжигании трупов / Кувшинов В.А. — 1969.
wiki:
/ Кувшинов В.А. — 1969.
B некоторых странах (Индия) основным способам захоронения трупов людей является кремация. В нашей стране кремация проводится лишь в некоторых крупных городах (Москва, Каунас и др.). При сжигании трупа взрослого человека в крематории Москвы, работающем на газе, труп человека сгорает в течение 50 минут при температуре в печи до 1200°. При этом остается до 6 кг золы с крупными кусками костей.
В уголовной практике встречаются случаи убийств с последующим сжиганием трупов. Сжигая труп, преступник надеется уничтожить улики преступления и остаться безнаказанным. Сжигание обычно проводится в отопительных печах. Для этого труп предварительно расчленяется и сжигается:по частям. Полное уничтожение трупа наблюдается редко и встречается при длительном пользовании печами после.кремации без выгребания золы. Поэтому исследование золы может иметь важное значение в раскрытии преступления.
Как быстро сгорит труп человека в обычной печи, сколько для этого (потребуется дров, сколько останется золы, будут ли в ней остатки костей, можно ли по ним определить, сжигался ли труп человека,-эти вопросы (интересуют органы расследования. По данным Э. Кноблоха 1 для сжигания трупа взрослого человека требуется 40 часов.
В целях разрешения указанных вопросов мы провели экспериментальное сжигание трупов плодов и новорожденных детей, трупов взрослых людей и отдельных частей тела. Кремацию проводили в печи морга длиной пода 77 см, шириной 35 см, высотой свода 40 см. Печь имеет поддувало размером 24×12 см.
Температура в печи измерялась термопарой. Сжигание проводилось до полного испепеления костей без механического воздействия (раздробление костей кочергой).
Трупы для кремации клались на слой сухих дров хвойной породы и сверху покрывались такими же дровами. Трупы взрослых людей перед кремацией расчленялись. Сжигание проводилось при закрытой дверке до полного испепеления трупа. Зола из печи вынималась через 5-7 часов после сгорания.
Всего нами было сожжено 24 объекта. При этом получены следующие данные см. прилагаемую таблицу).
Для сжигания трупов плодов или новорожденных детей расходовалось дров в среднем 11 кг. Среднее время сгорания составляло 96 минут. В печи оставалось около 1 кг волы. Крупные куски древесного угля нами во внимание не принимались. При визуальном исследовании зольного остатка кусочков костной ткани не обнаруживалось.
При сжигании конечностей трупов взрослых людей расходовалось дров в среднем около 11 кг. Скорость сгорания составляла в среднем 111 минут. В печи оставалось около 1,5 кг золы. При тщательном ее осмотре попадались кусочки костной ткани в виде тонких хрупких серо-белого ответа пластинок.
После одномоментного сжигания расчлененных трупов взрослых людей (2) расходовалось дров 21-29 кг. Продолжительность сгорания составляла 4 ч. 15 мин. - 4 ч. 25 мин. В золе (2,5-3 кг) встречались мелкие бесформенные кусочки костной ткани серо-белого цвета.
Для сжигания трупа в два приема требовалось 47 кг дров, продолжительность сгорания составляла 7 ч. 45 мин. Золы оставалось столько же, как и после одномоментного сжигания.
Полученные нами данные существенно отличаются от данных Э. Кноблоха, и они не лишены практического значения.
1 Кноблох Э. Медицинская криминалистика . - Прага, ЧССР: Гос. изд-во мед. литературы, 1960. - 2-ое изд. - С. 322.
Экспертные возможности определения времени полного сожжения трупа или его частей / Пазенко Т.Я., Филипчук О.В., Николаенко А.А. — 1988.
Энтомологические и микробиологические особенности разложения трупов, подвергшихся воздействию пламени / Лаврукова О.С., Лябзина С.Н., Сидорова Н.А., Приходько А.Н. // Вестник судебной медицины. - Новосибирск, 2018. — №4. — С. 30-34.
Молекулярно-генетический анализ митохондриальной ДНК в обожженных костях: еще раз о пределах возможного / Земскова Е.Ю., Бордюков М.М., Ковалев А.В., Иванов П.Л. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2018. — №2. — С. 21-25.
Экспертная оценка случаев смерти от ожоговой болезни в отдаленном посттравматическом периоде / Ковалев А.В., Налетова Д.М. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2018. — №6. — С. 8-12.
Морфологическая характеристика коры мозжечка при ожоговой травме / Морозов Ю.Е., Дорошева Ж.В., Горностаев Д.В., Колударова Е.М., Пиголкин Ю.И. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 2018. — №4. — С. 24-27.
Экспертная оценка клинических и морфологических изменений при термическом ожоговом шоке / Савченко С.В., Новоселов В.П., Ощепкова Н.Г., Тихонов В.В., Грицингер В.А., Кузнецов Е.В. // Вестник судебной медицины. - Новосибирск, 2017. — №4. — С. 15-19.
«Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука на конце слова»
Аннотация:
Данный урок русского языка проводится по программе «Школа России» во 2 классе . Урок является одной из ступеней звуко-буквенного анализа слов раздела «Фонетика». Внимание уделяется соотношению звуков и букв в словах. На уроке использованы личностно-ориентированная технология, элементы игровой и проблемной технологий.
Цель: - понять способ обозначения мягкого согласного звука в конце слова
Научить обозначать мягкость предшествующего согласного звука на конце слова буквой «ь»
Вести подготовку к звуко-буквенному анализу слов
Развивать звуковое восприятие слова, воображение детей
Воспитывать аккуратность при письме, соблюдение каллиграфических норм письма
Оборудование: две аппликации мягкого знака из ваты (грустный и весёлый «ь»),
магнитофон с аудиозаписью, компьютер (слайд с шарадами)
Ход урока.
I. Организационный момент.
А теперь - молчок!
Начинается урок!
II. Вводная беседа.
Тс – с! Слышите, ребята, кто-то плачет?!
(открывается классная доска: весит аппликация «грустного мягкого знака»)
Мягкий знак плачет. Хочет уйти из алфавита . Говорит: никому не нужен, ничего не значит и даже звука у него нет.
Ребята, давайте его успокоим!
Не плачь! Смотрите какой он мягкий (проносится аппликация по классу, дети трогают, гладят мягкий знак), красивый…
Что?... Говорит – некрасивый.
Давайте его напишем в тетрадях красиво-красиво.
III. Минутка чистописания.
Написать мягкий знак в сочетании с элементами других букв(или узоров).
(образец на доске)
IV. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, мягкий знак так и плачет! Как же нам его успокоить?
Дети: Надо объяснить ему, что он нам очень нужен.
Правильно, сегодня на уроке мы будем упражняться в обозначение мягкого согласного звука в конце слова мягким знаком.
V. Работа над новым материалом.
а) На доске написано: сом – семь
олень – слон
дверь – двор
лес – гусь
стол – сталь
суп- цепь
Произнесите сначала два слова, а потом только звуки на конце этих слов. Сравни звуки: они мягкие или твёрдые?
Выпишите слова с мягким знаком.
Краткий звуко-буквенный анализ: семь, олень, дверь, гусь – 4 буквы, 3 звука;
Сталь – 5 букв, 4 звука.
Скажите, ребята, почему в словах нет соответствия между буквами и звуками?
Для чего нужен в этих словах мягкий знак?
б) приобретение теоритических сведений
Нам пришло звуковое сообщение от друзей Мягкого знака из алфавита
(слушание правила на магнитофонной записи) :
На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком: тетрадь, день, портфель.
Ребята, повторите сообщение для Ь.
Приведите свои примеры (примеры записываются на доске и в тетрадях).
Физминутка
VI. Закрепление.
Мягкий знак так и плачет
а) Комментированное письмо.
Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова (сходные по написанию).
(текст в учебнике)
Лодка села на … .
Для письма на доске нужен … .
После сгорания дров остаётся … .
Девочка начертила … .
Подчеркните слова с мягким знаком.
Почему его нужно было написать в эти словах?
б) Краткий звукобуквенный анализ слов (самостоятельно)
Мел – 3 звука, 3 буквы
Мель – 3 звука, 4буквы
(взаимопроверка)
Ребята, объясните нашему гостю почему в первом слове есть соответствие между буквами и звуками, а во втором слове – нет.
А значение слов изменилось от этого?
в) Чтение стихов.
Чтобы успокоить и развеселить мягкий знак, прочтём ему стихи
(Заранее подготовленные дети читают стихи):
Мягкий знак, мягкий знак –
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо «шесть» получим «шест»,
Вместо «есть» напишем «ест».
Станут пенками пеньки,
Уголками - угольки,
Банька в банку превратится
Вот, что может получиться,
Если будем забывать мягкий знак в словах писать.
г) Шарады.
Задание: подберите подходящие слова:
(возможные слова: ноль, соль, пыль, моль, роль, боль и т. д.)
д) Самостоятельная работа (упражнение в учебнике):
Задание: Спиши слова, вставляя согласную букву и мягкий знак или только согласную букву. При записи проговаривай слова.
Портфе(?), мебе(?), пена(?), ладо(?), снеги(?), костё(?), зве(?), тетра(?), кус(?), восе(?), врата(?),кораб(?).
Подчеркните мягкий знак.
(во время выполнения детьми самостоятельной работы, на доске аппликация «грустного» мягкого знака заменяется на «весёлого»)
VII. Итог урока.
Ребята, посмотрите, как доволен мягкий знак вашей работой! Он благодарит учеников, которые помогли поверить ему в свою значимость.
(звуковое сообщение от букв алфавита, на аудиозаписи):
Спасибо, что успокоили нашего друга, убедили остаться в алфавите. Теперь он навсегда с нами. Вы только не забывайте писать его, где надо.
А в каких случаях надо писать мягкий знак?
(ответы детей)
Литература:
1. , «Русский язык. Книга для учителя», 2 класс, М., «Дрофа»,2000.
2. , «Русский язык», учебник для 2 класса, М., «Просвещение», 2000.
3. «Занимательное азбуковедение», М., «Просвещение», 1987.
но если оно исчезнет всерьёз и надолго, то рулить будут дрова. поэтому:
— позаботьтесь о том, чтобы они у вас были. лучше всего древесина твердых пород.
чем выше плотность древесины, тем больше теплоотдача.
— они должны быть сухие. сырые разгоряются плохо,
и на 30-40% меньше тепла выделяют и из твердых пород.
— экономьте их. для этого используйте нижеприведенные приведенные
принципы повышения эффективности горения дров, которые представлены
общественной организацией www.aprovecho.org, которая с 1976 года разрабатывает
и внедряет технологии по обогреву жилищ и готовке еды для 60 стран третьего мира.
1. изолируйте камеру сгорания. самая эффективная изоляция — это множественные полости и карманчики внутри кирпичей. самый простой способ — это сделать самому кирпичи из глины и древесной стружки , которая выгорит при первой топке и создаст пустоты.
не окружайте камеру сгорания тяжелыми материалами — кирпичами из глины, песка и цемента. чем тяжелей материал, тем больше тепла он в себя забирает.
2. самая оптимальная форма камеры сгорания: ширина относится к высоте 1:3 , т.е. высота внутренности печки должна в три раза превышать ширину. при таком раскладе а) пламя и дым хорошо перемешиваются и взвешенные частицы дыма — выгорают и б) имеем наилучшие условия для засасывания свежего воздуха, полного кислородом. больше кислорода — выше температура горения — меньше дыма — выше КПД использования дров.
эти 15 приниципов я взял из методички «Cooking With Less Fuel: Breathing Less Smoke», которая лежит
Русский язык.2-й класс.
Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Цели :
Обучающие : развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Воспитательные : формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.
Развивающие : формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.
Используемые методы:
Наглядность:
Ход урока.
I. Орг.момент.
─ У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи!
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает
Может только показать
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Роза, василёк, ландыш, лютик.
а, о, у, ы, э ─ обозначают твёрдость согласных звуков.
я, ю, е, ё, и ─ обозначают мягкость согласных звуков.
На доске следы оставил. (Мел)
Книги, например, на мне
Но как только “Л” смягчите
Сразу в танец превратите. (полка ─ полька)
Мел – мель, угол – уголь, банка – банька, полка – полька.
Мама надела пальто. Оля одела сестрёнку. Находим главные члены предложения.
Вот заинька маленький.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Учитель, помощник, морковь, каменщик мальчик, сказочник, ёлочка, пончик. (1. Слова которые отвечают на вопрос кто? и что? 2. Слова с «Ь» знаком и без «Ь» знака)
ЧК
ЧН Ь НЧ
ЩН НЩ
─ Итак, соль нашего урока, нашего дня – научиться писать слова с мягким знаком.
─ А почему говорят «Соль дела, соль урока»?
─ Верно, это значит – самое главное. Давайте разберем это слово по буквам и звукам.
Звуко-буквенный разбор слова «соль». Один ученик у доски.
Соль [сол ] – 4 буквы, 3 звука, 1 слог.
[ с ] – согл., тверд., глух., парн.
[ о ] – гл., уд.
[ л ] – согл., мягк., зв., непарн.
[ − ]
─ Почему букв здесь больше, чем звуков?
IX. Итоги урока.
─ Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
─ А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишется мягкий знак)
─ Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
─ Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
─ Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.
─ Спасибо всем. Урок закончен.
Принесли из сарая тяжелую вязанку дров, бросили ее с грохотом возле печки. Поленья крепкие, здоровые. Затопили печку. Смотришь, через час-два от вязанки ничего не осталось, только горсточка-две золы.
Куда же вязанка девалась?
А что такое "сгорела"?
Давайте изучим этот вопрос. Вот и свеча тоже, когда горит, исчезает. Что же - она совсем исчезает или это только кажется?
Проведём такой опыт. Возьмём ложку и свечку. Подержим ложку над свечкой. Ложка затуманится, покроется водяными капельками.
Откуда взялась вода? Ясно, что из свечи, больше неоткуда.
Теперь вытрем ложку и подержим ее над пламенем. Ложка покроется сажей - крошечными частицами угля. Откуда взялся уголь? Опять-таки из свечи.
Итак, когда свеча горит, из нее получается вода и уголь. А куда же они деваются?
Вода улетает в виде пара. Этот-то пар и садится на ложку, когда мы ее держим над пламенем.
Но куда же девается уголь?
Когда свеча коптит, уголь улетает в виде копоти - маленьких кусочков угля. Копоть садится на потолок, на стены, на окружающие вещи. Но если свеча горит хорошо, копоти нет - уголь весь сгорает.
Сгорает? А что такое - сгорает?
Вся история начинается сначала. Куда уголь девается, когда он сгорает?
Одно из двух: или он пропадает, исчезает совсем, или он превращается в какое-то другое вещество, которого мы просто не видим.
Попробуем поймать невидимку. Для этого нам понадобятся две банки из-под варенья и огарок свечи. Огарок свечи надо насадить на проволоку, чтобы его удобнее было опускать в банку. А в стакан надо налить известковую воду. Воду эту мы приготовим так: возьмем немного негашеной извести, разболтаем ее в воде и процедим сквозь промокательную бумагу. Если раствор получится мутный, мы процедим его еще раз, чтобы он был совсем прозрачный.
Теперь зажжем огарок и опустим его осторожно на дно пустой банки. Огарок погорит-погорит и погаснет. Вытащим его, зажжем и опустим в банку снова. На этот раз огарок погаснет сразу, словно его погрузили в воду.
Значит, в банке теперь что-то есть, что мешает свече гореть.
Что же там может быть? Ведь на вид банка совсем пустая.
Сделаем тогда вот что. Добавим в банку известковой воды. Вода замутится - станет белой. А если мы нальем известковой воды в другую банку, где ничего не было, вода останется прозрачной. Значит, в той банке, где раньше горела свеча, есть какой-то невидимый газ, который делает мутной известковую воду.
Ученые назвали этот газ углекислым газом. Они нашли, что углекислый газ получается и тогда, когда горит уголь.
Теперь мы можем ответить на вопрос, куда девается свеча. Она превращается сначала в уголь и воду. Вода улетает, а уголь сгорает и превращается в углекислый газ.
То же самое происходит и с дровами. Дрова тоже превращаются в уголь и воду. Уголь сгорает, хотя и не весь: немного несгоревшего угля всегда остается в печке. А сгоревший уголь, то есть углекислый газ, улетает вместе с водяным паром в трубу. Белый дым, который валит зимой из труб, это и есть водяной пар, сгустившийся на морозе в капельки воды. А если дым черный, значит, печка коптит; в дыме остается много несгоревшего угля - сажи.
По материалам книги М. Ильина "Рассказы о вещах"