Восьмой раунд переговоров между Россией и Молдовой по вопросу вывода 14- й российской армии не внес никаких существенных изменений. Присутствие российских военных в Приднестровье по-прежнему раздражает руководство Молдовы, в то время как командующий 14-й армией генерал Лебедь продолжает раздражать руководство Приднестровья. В республике давно уже поговаривают о скором переводе командарма на новое место службы. Обо всем этом и беседовал наш специальный корреспондент Виктор ПЕРУШКИН с генералом Александром ЛЕБЕДЕМ.
Вам не наскучило быть генералом в глубинке? Вы же когда-то учились с П. Грачевым, вместе с ним воевали в Афганистане, защищали демократию в августе 1991 г. Неужели вам не предлагали генеральскую должность в "Арбатском военном округе"?
Подобных предложений никогда не было и не будет. Я никогда не гнулся, не служил ни секретарям, ни генсекам, ни президенту, а служил, служу и буду служить Отечеству. Мое сегодняшнее назначение меня лично вполне устраивает. А в Москве я могу и не вписаться в столичный генералитет. Все это не по мне, я и не гожусь на роль человека окружения. Привык быть самим собой и гулять сам по себе.
Александр Иванович, в Приднестровье вот уже два года сохраняется перемирие. Возможен ли подобный метод урегулирования конфликта, скажем, в Абхазии?
В Приднестровье, в отличие от Абхазии, конфликт не имел национальной окраски. В войне с обеих сторон участвовали молдаване, русские, украинцы, болгары. Сходство же заключается в том, что и там и тут люди боролись и продолжают бороться за свои права, которые, на волне чистого национализма, попираются самым хамским образом. Достаточно сказать, что здесь причиной конфликта явился закон о языках. Более 30% русскоязычного населения, проживающего на территории бывшей Молдавии, должны были говорить на румынском языке.
Однако сегодня, как утверждают в Кишиневе, политика Молдовы изменилась в лучшую сторону. Насколько это соответствует действительности?
На первый взгляд, действительно, вроде бы начинает побеждать здравый смысл. Однако все не так просто. Результатом войны в Приднестровье (а это была самая настоящая война) стала глубокая трещина между Кишиневом и Тирасполем. Загладить ее может только время, и доверие будет восстанавливаться очень медленно. То, что в парламент Молдовы пришли здравомыслящие люди, является первым шагом к этому.
Итак, Молдова его сделала. А Приднестровье?
Руководство Приднестровья высказало свою готовность к переговорам, но на деле пока ничего не изменилось. Тем не менее визит полномочного представителя российского Президента В. Васева, чья цель - сближение позиций Молдовы и Приднестровья, я думаю, должен дать положительные результаты в ближайшее время. Стоять вечно в боевой стойке невозможно. Если не принять радикальных мер, это ни к чему хорошему не приведет.
Наступившее два года назад перемирие связывают с вашим приходом. Ваше появление, предположим, в Абхазии дало бы такой же результат?
Начнем с того, что 14-я армия находится здесь с 1956 года. Меня направили сюда в момент, когда война шла полным ходом. В данной ситуации я ни на какие лавры не претендую. Единственное, что я понял, пройдя Афганистан, Азербайджан, Армению, так это то, что во всех подобных ситуациях меры надо принимать мгновенные и жесткие. Это гарантия того, что кровь не будет литься долго. Можно воевать два года и терять каждый день по 5 - 10 человек. Вроде бы немного, но через год число погибших достигнет 3650. А можно одним жестким ударом, потеряв 100 человек, закрыть этот вопрос раз и навсегда. Я сторонник такой линии, и здесь, в Приднестровье, мне удалось доказать ее правильность. Однако сказать, что та же самая тактика подойдет в любом случае, в том числе и в Абхазии, нельзя. Всегда надо исходить из ситуации, но бесхребетность в политике всегда приводит к тяжким последствиям.
Судя по вашему подходу к решению конфликтов, вы человек жесткий. Это на самом деле так или это защитная реакция?
Я совсем не получаю удовольствия, когда вынужден принимать жесткие меры, так как отношусь к числу офицеров, которые за свою жизнь навоевались уже - дальше некуда. Все политические разногласия просто необходимо решать за столом переговоров, но бывают моменты, когда словеса повисают в воздухе. Вот тогда и наступает момент для решительных действий. Но это не значит, что я сторонник войны. Дело в том, что наше государство третью войну в одном столетии не переживет. Мы и так уже потеряли значительную часть своего генофонда, и если так будет продолжаться дальше, погибнет нация.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Вы им стали. Что же дальше?
Существует продолжение этой пословицы. Плох тот солдат, который, став генералом, перестает быть солдатом. Скажу одно: несколько лет назад афганские моджахеды и думать не смели о нападении на Союз, а сегодня они терзают его границы. Наше государство превратилось в больного тощего слона, которого начали кусать всякие крысы и гиены. Держава всегда ассоциируется с крепкой армией. И совсем не обязательно воевать, но наличие такой армии является гарантией безопасности Отечества. А пока существует мир, всегда уважали и будут уважать сильного. Поэтому в дальнейшем я вижу свою задачу в том, чтобы укреплять Вооруженные Силы в интересах нашей державы. Я, может быть, выгляжу глупым куликом, который хвалит свое болото, но самые лучшие мозги, самые лучшие рабочие руки будут куплены или уничтожены, если не создать профессиональную армию.
Именно так можно объяснить ваше нежелание играть в политику?
Совершенно верно. Я никогда не ставил перед собой цели подняться на какие- то политические высоты. Но сегодняшняя обстановка в Приднестровье заставляет вникать во все вопросы. Мне не на кого перевести стрелку. Российское посольство есть, но оно расположено в Кишиневе. Конечно, посол и консул систематически появляются в Тирасполе, но вопросы возникают каждый день, и их надо решать.
У вас не сложились отношения с руководством Приднестровья. Кто кого в данном случае не устраивает?
Здесь полная взаимность. Меня внутренние дела, может, и не касались бы, но в республике стоит моя армия, которой надо жить. В связи с этим возникает очень много вопросов, а это, естественно, не нравится.
Когда решится вопрос о выводе 14-й армии?
Дело в том, что, когда армия одного государства находится на территории другого, это всегда плохо. Нужно эту армию выводить? Безусловно! А вот когда выводить армию, это будет зависеть от созданных политических и экономических условий для ее вывода. На данном этапе такие условия не созданы. Поэтому официальным решением о выводе 14-й армии я не располагаю. Следовательно, армия будет пока находиться здесь.
Кто такой управленец и что значит быть руководителем?
Когда мы разговариваем о карьере, чаще всего имеем ввиду вертикальную траекторию – специалист, начальник отдела, заместитель директора, директор. Что нужно, чтобы подняться на следующую ступеньку? Опыт и выслугу лет – первое, что приходит на ум. Инициативу и активность – это, то, что хотелось бы видеть. Но если честно, очень часто назначение на должность происходит без всяких очевидных правил – так сложились звезды.
Управленцами не рождаются, ими становятся. Управление – такая же работа, как и любая другая. Вот только учиться приходится, зачастую, уже в ходе самого управления. И для начала стоит понять, а есть ли у потенциального руководителя необходимые качества для того, чтобы стать классным специалистом.
Итак, какой он – управленец?
Специальность по диплому, опыт и стаж – это важные, но не определяющие, вещи для руководителя. Управление организацией – отдельная наука и самостоятельная деятельность. Руководитель – это тот, кто принимает решения, позволяющие организации двигаться к цели, которая была поставлена на основе анализа и стратегического планирования. Руководитель – это тот, кто способен разрешить любую коммуникативную задачу и создать тот самый психологический климат, который отличает хорошую организацию от организации «не очень».
Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом
Из сборника «Солдатские заметки» (1855) русского литератора Александра Фомича Погосского (1816-1874), прозванного современниками «военным Далем». В его собрании афоризмов-поучений, стилизованных под народные пословицы, есть и такое выражение: «Плохой тот солдат, который не думает быть генералом, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет» (Полн. собр. соч. А. Ф. Погосского. Т. I. СПб., 1899). Крылатой стала первая часть этой фразы.
Употребляется:
обычно, чтобы ободрить, поощрить кого-либо в его предприятии, смелом плане, замысле (шутл.).
Фразеологический словарь русского языка
Словарь народной фразеологии
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Ефремовой
Толково-фразеологический словарь Михельсона
Толково-фразеологический словарь Михельсона
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
Словарь крылатых слов и выражений
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Словарь синонимов
Он хочет быть генералом Санька сидел в классе один и решал задачи, которые он дополнительно попросил, когда Витька принёс ему письмо. Подписано оно было кривыми и тяжёлыми строчками, одна буква давила на другую, и от этого слова легли вповалку одно за другим. Санька не
История человека, который не мог быть счастливым… Виктор Иванович Марутин - фотограф, 55 летИз рассказа дочери«Он уехал на дачу… Это он нам сказал, что поедет на дачу. Сошел с электрички, его видели: с рюкзаком, с охотничьим ружьем и фотоаппаратом. И повернул в лес… По
62. Как хорошо быть генералом Настроение, мягко говоря, было хреновое, причем у всех. Складывалось устойчивое впечатления, будто мы дерьма наелись и к тому же большой ложкой хлебали. И по усам текло и в рот предостаточно попало. Всем понятно, что у курсанта военного училища,
Узелок 8 ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ, ЕСЛИ ВЧЕРА БЫЛ МАРШАЛОМ 16 февраля 1942 года решением Специального присутствия Верховного суда СССР Григорий Иванович Кулик был лишен звания Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза и всех боевых наград. Судили его трое, одним из
Из книги Генрих Гейне автора Дейч Александр ИосифовичПРОЛОГ, КОТОРЫЙ МОГ БЫ БЫТЬ И ЭПИЛОГОМ
ЕГОР ЛЕТОВ. СУД, КОТОРОГО НЕ БЫЛО, НО КОТОРЫЙ МОГ БЫТЬ… …Стоял почти осязаемый запах пота. Портвейна и анаши. На сцену вытолкнули кого-то худощаво-бородатого. Четыре мрачных униформиста с размаху воткнули его в колченогий трон. Трон зашатался, но устоял. Карлик с булавкой
КАК? ХОРОШО БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ? Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. Петр Капица Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает. Н. Макиавелли В самом начале этой биографической повести я, как бы ориентируясь на
Глава I. БУДУЧИ БОЛЕЗНЬЮ ДУХА, ИЛИ Я, ОТЧАЯНИЕ МОЖЕТ ПРИОБРЕТАТЬ ТРИ ОБРАЗА: ОТЧАЯВШИЙСЯ, НЕ СОЗНАЮЩИЙ СВОЕГО Я (НЕИСТИННОЕ ОТЧАЯНИЕ), ОТЧАЯВШИЙСЯ, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ БЫТЬ СОБОЮ, И ОТЧАЯВШИЙСЯ, КОТОРЫЙ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ ТАКОВЫМ Человек есть дух. Но что же такое дух? Это Я{1}. Но тогда - что
Приложение 7. РАПОРТ РОТМИСТРА ЧАПСКОГО О ВСТРЕЧАХ С ГЕНЕРАЛОМ НАСЕДКИНЫМ, ГЕНЕРАЛОМ РАЙХМАНОМ И НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ НКВД БЗЫРОВЫМ «Формирование польской армии в СССР началось в сентябре 1941 года в Татищеве под Саратовом и в Тоцке на железнодорожной линии
Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом Из сборника «Солдатские заметки» (1855) русского литератора Александра Фомича Погосского (1816-1874), прозванного современниками «военным Далем». В его собрании афоризмов-поучений, стилизованных под народные пословицы, есть
Глава четвёртая. Как тяжело быть генералом «О светлый образ героя-контрразведчика, твердого, как кремень, с железными нервами и неукротимой волей, ты рассыпаешься на части!..»Бормотал Карпов, втискивая свое грузное тело в салон «трабандта» и поворачивая ключ в замке
Работать и жить на селе должно быть выгодно. Граница не там, где солдат с ружьём, а там, где крестьянин пашет Российская Федерация располагает земельными ресурсами более 12 га на одного проживающего. Содержание и эффективное развитие этого жизненного пространства
Как хорошо быть генералом! С 1 января 1994 года начинается сокращение центрального аппарата Министерства обороны и Генерального штаба России.Ныне в этих структурах насчитывается 8 тысяч военнослужащих. В результате реорганизации должно остаться шесть тысяч человек.Из
Глава 8. КАК ХОРОШО БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ ИЛИ ПРЕСТУПНАЯ ФИЛОЛОГИЯ «Посмотрим на него!» - раздался за дверью начальственный голос, затем услужливый отклик: «Конечно, здесь! Живучий как собака». Открылся глазок, и кто-то долго пялился в него.- Павлов, на коридор! Руки за спину.
Олег Кашин Человек, который не хотел быть генералом Вспоминает единственный демократический начальник московского ГУВД
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу "квеста", который так популярен среди молодежи.
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.
Задачи мероприятия:
Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).
Возраст: 8-9 класс.
Примечание:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.
1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.
2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.
3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.
Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.
(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).
Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!
(Дети отправляются на выполнение заданий).
В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.
Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.
Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.
Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.
Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.
Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).
В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)
Ледовое побоище – 1242
Куликовская битва – 1380
Полтавская битва - 1709
Битва под Москвой – январь-апрель 1943
Курская битва – лето-осень 1943
Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)
Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.
Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)
Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.
Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4
Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)
Пуля – дура, штык – молодец!
Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –
19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10
18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9
(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)
Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.
Необходимо просто нарисовать танк.
Нужноназвать 5 песен на военную тематику.
Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).
Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.
Пушки
Подружки
Преграды
Награды
После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.
Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!
1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.
(Происходит награждение участников).
Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!
(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу "квеста", который так популярен среди молодежи.
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.
Задачи мероприятия:
Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).
Возраст: 8-9 класс.
Примечание:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.
1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.
2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.
3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.
Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.
(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).
Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!
(Дети отправляются на выполнение заданий).
В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.
Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.
Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.
Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.
Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.
Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).
В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)
Ледовое побоище – 1242
Куликовская битва – 1380
Полтавская битва - 1709
Битва под Москвой – январь-апрель 1943
Курская битва – лето-осень 1943
Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)
Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.
Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)
Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.
Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4
Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)
Пуля – дура, штык – молодец!
Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –
19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10
18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9
(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)
Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.
Необходимо просто нарисовать танк.
Нужноназвать 5 песен на военную тематику.
Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).
Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.
Пушки
Подружки
Преграды
Награды
После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.
Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!
1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.
(Происходит награждение участников).
Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!
(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).