Главная » Засолка грибов » Посвящение в студенты 1 курс. Посвящение в студенты: сценарии, конкурсы, песни-переделки

Посвящение в студенты 1 курс. Посвящение в студенты: сценарии, конкурсы, песни-переделки

Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
— Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.
— Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
— Повторение — мать учения. Повторение — мать учения. Повторение — мать учения…
— Учение — свет, а неучение — чуть свет, и на работу.
— Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.
— На сельхозработах студенты посеяли … трех бригадиров.
— Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
— На круглых дураков число пи не распространяется.
— Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
— Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
— Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
— Объявление: колю глаз. Правда.
— Первопроходимцы есть в любом деле.
— Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
— Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.

Место проведения: актовый зал.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!

Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.

Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.

Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник — первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица — не птица, первокурсник — не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.

ВЕДУЩИЙ. Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица — не птица, первокурсник — не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ. Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.

Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова

Экзамен
СТУДЕНТ. Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ. Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ. Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Ток — это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ. Правильно, перейдем ко второму вопросу…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Здравствуйте…
СТУДЕНТ. Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ. А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ. Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ. Ток — это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ. А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ. Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ. Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Да нет его здесь!
СТУДЕНТ. Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили… Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Есть усилитель!
СТУДЕНТ. Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Схема усилителя… Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ. Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ. Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ. Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.

Чет — незачет
— Знаешь? Знаешь? Знаешь?
— Д-да…
— Знаешь?
— Д-да…
— Рассказывай.
— Не знаю.
— Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаешь.
— Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— А все!
— Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Что спросите.
— А что спрошу?
— Слово о полку Игореве.
— Рассказывай.
— Не лепо ли…
— Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
— Знаю.
— Что знаешь?
— Материал.
— Какой материал?
— Текущий.
— Зачет. Следующий.
— Простите, мы вдвоем.
— Давайте. Знаете?
— Знаем.
— Тогда отвечайте. Та-ак… Что же вас спро… Зачет, небось, хотите?
— Именно. Хотим. Очень… Оба. Как есть хотим.
— Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
— Уже рядом с Вами.
— Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет…
— Зачет.
— Угадал. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В предмет.
— В какой?
— Как какой? Моей любви.
— А в какой?
— В Ваш.
— Ну, в какой?
— Который сдаем.
— А который сдаем?
— Ну… Вы уже придираетесь…
— Незачет. Следующий.
— Я.
— Что?
— Влюблен.
— В кого?
— В Вас.
— Нахал. Зачет. Следующий.
— Мы.
— Кто?
— Следующие.
— А кто?
— Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
— А это что, еще не зачет?
— Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!

ВЕДУЩИЙ. Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.

Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.

Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них — переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же — Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина — Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре — … (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс … (называется учреждение)

Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни — вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в …? (называется учреждение)

Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.

И. ЛАПУШКИНА. Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку — подала документы не в …, а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).

Ведущий подходит к ней, берет микрофон.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса — Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной …?
Е. КРАСАВКИНА. Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану…. Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).

Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?

К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка — Мисс ….

Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в …, можете поздравить меня!.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?

Первокурсники и все зрители аплодируют.

ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА. Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т… (называет).

Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..

На сцене вновь появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?

КОРОЛЕВА. Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить — попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.

Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.

КОРОЛЕВА. Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем…

ДИРЕКТОР. А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово — клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных —
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, —
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
Мало быть хорошим малым —
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это — путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!
ДИРЕКТОР. А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.

Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.

ВЕДУЩИЙ. Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников … (называет).

Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще — непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ.
Первокурсник — не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,Понравилось это.

Сценарий праздника "Посвящение в студенты-2016"

Разработала и провела:

Осипова Т.Н.

Фоновая 1

Кирилл: Добрый день, дорогие друзья!

Даша: Добрый день все-все-все - студенты, преподаватели, мастера производственного обучения и гости нашего лицея!

Кирилл: Мы снова здесь, в уютном зале этом

и сознаем торжественность момента!
Всех тех, кто поступил к нам этим летом,
сегодня посвящаем мы в студенты!

Даша: Мы рады, что пришли вы в эти стены!
Пусть будут вам они уютным домом!
Хотим, чтоб были вы достойной сменой,
Пусть ждут вас только красные дипломы!
аплодисменты

Кирилл: Сегодня клуб нашего лицея открыл свои двери для одного из самых торжественных и трепетных дней для тысяч вчерашних школьников - праздника «Посвящение в студенты»!

Даша: И главные герои на нем, конечно же, вы - студенты первого курса Ребрихинского лицея профессионального образования!

Кирилл: Поздравляем вас с этим прекрасным событием! Отныне вы – частица семьи, в которой вам предстоит прожить не один год. И это только начало трудного, но интересного пути к вершинам образования.
Даша: Итак, мы просим подняться виновников сегодняшнего праздника, а вы поприветствуйте их громкими аплодисментами!

Кирилл: Спасибо, можете вернуться на свои места .

Дарья: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов

Ролик.

Кирилл: Специально для вас, первокурсников 2016 учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Фоновая 2

Лучше этого лицея в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Вы в лицей пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Наш лицей хоть и не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья -

Не смущайся и смелей держись!

Припев: Первый курс, первый курс!

Вы в лицей пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Наш лицей хоть и не вуз,

К сессии пойдем отважно!

Фоновая 3

Даша: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по общеобразовательным дисциплинам Загоруйко Татьяне Юрьевне и заместителю директора по учебно-производственной работе Алпатову Валерию Александровичу.

Фоновая 4

Сценка – «Бог студенчества»

Фоновая

Кирилл: Мало кто знает, что на Олимпе помимо всех иных богов, был еще и Бог Студенчества. Нелегка была его жизнь! Давайте посмотрим!

В РОЛЯХ: за столом трое богов (Зевс, Гермес, Апполон) в белых туника (простынях), далее появляется еще один (БОГ СТУДЕНЧЕСТВА).

ЗЕВС: Так, Бог Студенчества входите!

Фоновая 5

Заходит Бог Студенчества. Туника в чернилах, одет слегка неряшливо.

ЗЕВС: Так, Стипендий. Ну, расскажите комиссии Олимпа про свое поведение!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Во-первых, прошу не называть меня Стипендием. Учитывая размер стипендий – это издевательство.

ГЕРМЕС: А как тебя тогда называть? Халявий? Шпаргалкий? Вечноопоздалий?

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Ну ладно, ладно, называйте Стипендием.

ЗЕВС: Ну, расскажи нам, как прошли твои последние полгода …

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: В трудах батюшка …

ЗЕВС: Это ты так родителям, когда домой приедешь, будешь рассказывать. Я-то знаю. Ты ни на одну мою лекцию на Олимп не пришел …

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Я потом у Гефеста все лекции перекую …

ГЕРМЕС: Ну-ну. Ладно бы только это, но на тебя и Бог Общежития, Коммендантий жалуется.

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Товарищ Гермес, Афина и Афродита вообще-то сами пришли… и вообще, стучаться надо прежде чем заходить! Так Коммендантию и передайте.

ГЕРМЕС: Да уж, ты-то теперь не сможешь передать. Выселили тебя.

АППОЛОН: Коллеги, а я считаю, что мы слишком строги к мальчику. Все мы, за исключением меня, не идеальны.

ГЕРМЕС: <ИМЯ АКТЕРА ИГРАЮЩЕГО РОЛЬ АППОЛОНА>, то, что тебе по жребию досталась роль Апполона, еще ни о чем не говорит.

ЗЕВС: В общем, Стипендий. Будем тебя изгонять с Олимпа!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Как?

ЗЕВС: Да. И твои товарищи: Коньякус и Конфетий думаю, уже не помогут.

ГЕРМЕС: Бог Военкоматус уже интересовался о тебе!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Дайте мне шанс исправиться! Я не подведу!

ГЕРМЕС: Увы! Здесь такое не прокатит: у нас Олимп, а не сборная России по футболу.

АППОЛОН: Но есть хорошая новость (БОГ СТУДЕНЧЕСТВА приободряется) Ты можешь бесплатно со мной сфотографироваться!

БОГ СТУДЕНЧЕСТВА: Ладно, я уйду. Но, не потому что сдался, а что бы потом, студентам изучающим мифологию надо было учить на одного бога меньше!

Проигрыш (на поклон и уход)

Фоновая 6

Кирилл: Ну что такое жизнь студента?

Даша: Это вечная суета и нервотрепка, поиск материалов и нужной информации

Кирилл: Нужных людей и жилья…

Даша: Любви и денег…

Кирилл: Непонятно тогда, почему говорят, что студентам весело живется?

Даша: Ну, да, народ сложил множество анекдотов на тему молодежной и студенческой жизни, давай посмотрим, как все это выглядит, заглянем в аудитории, столовую и в общежитие на дискотеку…

Кирилл: Тише, мы попали в учебную аудиторию, и здесь, по-видимому, идет экзамен….

Фоновая 7

Миниатюра, на сцене двое: Препод и студент

Преподаватель поясняет:
- Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение?
- Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение?
А - вольтметром, Б - амперметром, В - омметром.
- Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?

В заднем ряду поднимается студент:
- Идем, ребята, халява не прошла...

Фоновая 7

Радостный студент выскакивает из-за стола и бежит к выходу.
- Сдал!
- Постойте! - кричит профессор, указывая на зачетку.
- Надо же отметить.
- Вечером отметим! - доносится из-за двери

За сценой:

Даша: А теперь заглянем в студенческую столовую

Сценка «Студенческая столовая»

Фоновая 8

Буфетчица: Подходим, питаемся босота студенческая!

1 Женщина, это – гуляш?

Буфетчица: Это муляж, вот гуляш!

2. Скажите, а салат сегодняшний?

Буфетчица: Я те больше скажу, он еще и завтрашний!

3. без слов (парень)

Буфетчица: А, щекастик, ну че хотел, ну давай, не тупи, бери котлету, а то пропадет, оп, пропала .

4. А скажите с чем у вас пирожки?

Буфетчица: С телятиной, (з а сценой МЯУ) пшел, каннибал!

5. без слов (парень)

Буфетчица: Напоминаю, берем борщ, кто не хочет брать борщ, получит по щам.

6. Женщина, а вы знаете, мы летом в Турцию ездили, вот там нам запеченного кабана подавали! (девушка)

Буфетчица: Да я в колхоз на картошку ездила, у нас там телятник горел, я только и успевала что тьфу майонеза подливать! Скромнее надо быть, еще и кучерявая!

Ректор: Здравствуйте Зинаида Михайловна!

Буфетчица: Т. И. а что вы здесь делаете?

Ректор: А что такое?

Буфетчица:Так вы же вчера салат «Весенний» брали?

Ректор: Так это ж я не себе!

Буфетчица: Ух, ну Слава Богу, а то я думала как это институт и без ректора!

Проигрыш (поклон и уход)

Фоновая 9

Ведущие проходят через сцену

Кирилл: Да уж, пойдем лучше на дискотеку, там наверняка нет таких проблем…

Гаснет свет, звучит клубная музыка

Девушка дергается ей в такт.

Парень: - Девушка, Вы танцуете?

Девушка: - Да!

Парень: - Слава Богу, а то я думал, что вы на оголенный провод наступили!

Фоновая 10

Кирилл: А ведь и правда, студенческая жизнь очень разнообразна и замечательна!

Даша: В студенческие годы мы легко миримся с трудностями и так же легко их преодолеваем…

Кирилл: Но самое главное, в эти годы мы молоды, веселы и полны надежд на самое счастливое будущее! Так пусть оно таким и будет!

Даша: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, танцы, песни. Для вас поет Асанова Динара.

Сценка «Ангелы -хранители»

Фоновая 11

Голос. Когда на земле рождается человек, в небе вспыхивает звезда его ангела-хранителя. А когда рождается студент, в небесной канцелярии происходит переполох. Никто из ангелов не желает быть хранителем студента. И тогда это тяжкое бремя ложится на плечи классных руководителей и мастеров п/о.

Фоновая 12

Звучит детский плач, на сцену выходят Классные руководители и мастера п/о - 6 чел. В руках у них свертки с младенцами, перевязанные лентами, на которых указаны номера групп.

1- Й. Коллеги, как вам нравятся наши малыши?

2- Й. Мой - артист. Такой активный: ножками сучит, ручками машет. Дружелюбный: хохочет - заливается. Лидером, наверное, станет.

3- Й. А мой норовит меня воспитывать или указания давать. Всегда контролирует: во сколько пришла, во сколько ушла. Старостой будет.

4- Й. У меня малыш очень умный и серьезный. Всегда о чем-то думает. Только о чем - не знаю. Молчит.

5- Й. А я смотрю и радуюсь! У меня малыш интересный. Ручонками машет - в волейбол играет, а ножонками так и норовит мяч забить. Спортсменом будет.

6- Й. Что из них вырастет?

1- Й. Что вырастет - это понятно. Повара. Трактористы, кондитеры, слесари, водители.

2- Й. А наша задача - оградить их от всех неприятностей и соблазнов.

3- Й. Это точно! Если они не хотят рано утром вставать - будем сами на лекции ходить. Не хотят учить - будем шпоры писать. Если влюбились - будем беречь их .

Фоновая 13

4- Й. Одним словом, будем для них вторыми мамами и папами.

5-Й. Ведь они для нас самые лучшие и любимые!

За кулисами. Даша: Встречайте. Свой музыкальный подарок вам дарит Павленко Юлия.

Фоновая 14

Кирилл: А теперь на сцену мы бы хотели пригласить представителей групп первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Даша: Готовы? Начали:

Кирилл: Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)

Даша: Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)

Кирилл: Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)

Даша: А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)

Кирилл: Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)

Даша: Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от замдиректора)

Кирилл: Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Даша: Спасибо за участие. Теперь вы полностью готовы к студенческой жизни. Вручаются подарки.

Кирилл: Сегодня вас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Даша: для вас поет_____________________________

Фоновая 15

Кирилл: Ну что ж, первокурсники нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника - посвящению в студенты. Мы приглашаем на сцену старост групп № 141, 172 и 173.

Фоновая 16

Даша: Мы начинаем обряд посвящения.

Кирилл:

РИТУАЛ 1. 0БРАЩЕНИЕ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК. Все должны хором трижды произнести фразу" хочу учиться на 5". Затем нужно поднять вверх руку с растопыренными пальцами, символизируя желаемую оценку. Готовы?

Даша: РИТУАЛ 2.

ОЧИЩЕНИЕ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ. Для этого нужно взяться за голову двумя руками и сбросить все дурные мысли.

Кирилл: РИТУАЛ З.

ОТКАЗ ОТ ВРАЖДЕБНЫХ НАМЕРЕНИЙ. Для этого нужно стоящему рядом наступить на ногу. Считается, что так можно избежать конфликтов и ссор.

Даша: РИТУАЛ 4.

ОЖИДАНИЕ ЗНАМЕНИЯ. После очищения и обращения к повелителю пятерок положено дождаться некоторого знака, подтверждающего, что просьба услышана. Просим тишины.

фоновая 17

Бог Студенчества Стипендий со свитком, свет гаснет


Торжественный обряд я продолжаю
И попрошу внимания – сейчас
Я первый курс в студенты посвящаю
И знания огонь зажгу для вас!
Пусть свет его не меркнет много дней!
Гори, огонь! Главнейший из огней!

Фоновая 18

Даша: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим всех студентов 1 курса встать, положить правую руку на сердце и повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Кирилл: Мы, вступаем в ряды студентов Ребрихинского лицея ПО и клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь.

КЛЯНЕМСЯ!

Даша: Клянемся отстаивать честь лицея, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Кирилл: Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами.

КЛЯНЕМСЯ!

Даша: Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника.

Клянемся

Кирилл: Клянемся по окончании лицея получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Даша: Клянемся быть настоящими студентами лицея!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Фоновая 19

Даша: Дорогие наши первокурсники! Жизнь студента нелегка, но чтобы ее облегчить нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы?

Кирилл: Пришло время традиционного выбора судьбы группы. Вы видите три предмета. Если выбираете книгу, ваша группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы, пивная кружка - вы будете больше развлекаться и кутить, девушка - будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учебе. Кто первый?

Фоновая 20

выбор

Даша: Сейчас вам предстоит узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слезы в период сессии.

Фоновая 21

На подносе выносят грецкие орехи (по числу первокурсников) и кубок с сильносоленой водой. Каждому надо разгрызть орех, и пригубить из кубка. Заранее приготовьте тяжелый предмет, если вдруг на сцену выйдет беспомощная девушка (или беспомощный юноша).

Фоновая 22

На сцену выносят «мощи двоечников»

Кирилл: Это святые мощи студентов-двоечников, которые учились в лицее по десять лет и получили статус великомучеников. И чтобы ваши зачеты и сессии проходили легко - надо приложиться к этим мощам.

Фоновая 23

Кирилл: Итак, мы принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты? (Вы можете спуститься в зал!)

Даша: Дорогие первокурсники! Теперь вы стали частью самой выносливой,

Кирилл: самой находчивой,

Даша: самой весёлой,

Кирилл: самой прикольной армии в мире

Даша: армии студенчества!

Кирилл: Итак, друзья, вы все студенты

Вас много испытаний ждет!

Но даже в трудные моменты

Студент не плачет, а поет!

Даша: Для вас поет ________________________________________

Фоновая 24

Кирилл: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно и вдумчиво отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

Даша: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах лицея. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом.


Все выходят и поют финальную песню.

(на мотив Браво «Этот город самый лучший»)

Наш лицей он самый лучший лучший на Земле

Он как будто предназначен и тебе и мне

Наш лицей он не похожий ни на что вокруг

Улыбается наш мастер он наш лучший друг

Здесь уроки и работа все в одном лице

Повара и трактористы это наш лицей

Наш лицей он как планета целая одна

И всегда нам всем студентам так она нужна.

Каждый день сюда приходим, учимся, живем

И родному мы лицею сердце отдаем.

Мы хотим, чтобы так было и во все года.

Что бы нас запомнили такими навсегда.

Припев:

Есть такой как наш лицей

Достигли свою цель

И любовь и расставанья все как в первый раз.

Дружба крепкая отныне свяжет здесь всех нас.

ЛПЗ, учхоз, общага в памяти навек

Здесь хотелось бы учиться нам еще сто лет

Припев:

Мы не знаем, где еще, на этом свете

Есть такой как наш лицей

Мы мечтали и сбылось, мы поступили и

Достигли свою цель

Наш лицей он самый лучший лучший на земле

Он так много даст для жизни и тебе и мне!

Пусть диплом через три года и достигнем цель

Но тебя мы не забудем наш родной лицей

Припев 2 раза.

Фоновая 25

Кирилл: Всех первокурсников мы поздравляем,

Наказ сегодня вам даем

Учиться хорошо желаем

Копите знанья с каждым днем

Даша: Мы верим, что свершите вы открытия,

К диплому трудная дорога вас ведет,

Все трудности сумейте – победите

Хором: студенты – замечательный народ!

Кирилл: Спасибо за внимание!

Даша: До новых встреч, друзья!

Цели и задачи праздника:

Мотивация обучения в данном учебном заведении;

Привитие интереса к выбранной профессии;

Ознакомление учащихся с традициями и обычаями данного учебного заведения.

Подготовительная работа . Праздник посвящения в студенты должен быть торжественным мероприятием. Поэтому некоторые моменты сценария могут носить ритуальный характер. Элементы ритуальности праздника могут стать традиционными — это усилит их эмоциональную эффективность. Поэтому при доработках и изменениях данного сценария целесообразно смысл тех или иных ритуалов сохранить.

Характерной особенностью праздника должен стать «культ» профессионализма. Считаем, что праздник лучше удастся, если эта тема будет конкретизирована, обыграна, персонифицирована применительно к конкретному колледжу, коллективу его учащихся, мастеров и преподавателей.

В сценарии приведены примеры описания разных профессий в стихах. Организаторам праздника желательно смоделировать свой сценарий, использовав необходимые стихи о профессиях данного колледжа.

Описание праздника.

Праздник желательно проводить перед зданием колледжа или в актовом зале. Перед началом действа звучат фонограммы песен о людях именно той профессии, которой овладевают в стенах этого колледжа. Ведущими могут быть как старшекурсники, так и преподаватели колледжа или лицея.

1-й ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло беззаботное детство. Перед вами еще совсем недавно стояла сложная проблема выбора дальнейшего пути по дороге знаний. Вы выбрали сложную, но очень нужную дорогу профессиональных знаний.

Вы решили получить профессиональные знания в своем любимом деле. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство из вас именно это любимое дело, желание превратить его в любимую профессию и привело в наше училище (лицей). Мы, преподаватели и Мастера, рады этому и готовы помочь вам пойти по избранному пути. Часть из вас уже сделали первые шаги, некоторые лишь вступают на эту дорогу.

Сегодня, на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

2-й ведущий: Мы часто говорим: «Профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, и неважно, кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. Разве нельзя назвать профессионалами учащихся (называет курс и фамилию лучших ребят, характеризует их успехи в овладении профессией). Думаю, что можно. Пусть профессионалов станет больше. А в той профессии, которую избрали вы, они особенно нужны. Об этом думают, наверное, все. Но больше всех этого, видимо, желает директор нашего колледжа (лицея) (называет фамилию, имя, отчество руководителя колледжа). Слово предоставляется директору колледжа.... (Выступление директора на 5—7 минут. В самом конце выступления он командует: К выносу знамени колледжа (лицея) — смирно! Внести знамя!

Под оркестр или фонограмму марша вносится знамя колледжа (лицея).

На фоне музыки ведущий говорит о том, что право внести знамя колледжа или лицея предоставлено его лучшим ученикам (называет Ф.И. О.). Далее по сценарию праздник можно открыть прослушиванием Гимна Российской Федерации.)

1-й ведущий : Пусть знамя колледжа (лицея) станет знаменем знаний для каждого из вас, ведь вы попали не просто в профессиональное училище (лицей), а в волшебный Град веселых мастеров. Если сомневаетесь, то убедитесь сами!

1-й старшекурсник:

Профессионалом стать хотите?

К нам в колледж зайдите.

(К нам в лицей быстрей зайдите)

В нашем Граде мастеров

Вас обучат, будь здоров!

Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы,

Значит, вы для нас пригожи

Сторониться нас негоже.

Здесь талант в себе откроешь

И профессию освоишь.

2-й старшекурсник:

Кулинаром стать поможем,

Продавцом ты станешь тоже,

Парикмахер, повар, плотник —

Самый нужный ведь работник!

Да, учеба не проста,

Не руби порой с плеча!

От семестра до семестра

Для души найдешь ты место.

Не робей, смелей иди,

Что-то будет впереди.

Наша дружная семья

С нетерпеньем ждет тебя!

Хочешь ты красиво жить?

Поэтом можешь ты не быть,

Но если путь твой к нам указан,

Профессионалом стать обязан.

1-й старшекурсник:

Только помни, в нашем Граде

Обретешь себе награду,

Исполняя все наказы

И директора приказы.

Мы тебя всему обучим

И студентом быть научим.

Если чтить законы будешь,

То диплом у нас получишь.

А теперь прошу опять

Смирно всех сейчас стоять!

Принимаем вас в студенты!

Где же ваши аплодисменты?

Принимаем в наш отряд

Всех пришедших к нам ребят!

1-й ведущий: Уважаемые первокурсники! Поступив в наш колледж (лицей), вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьезно, вдумчиво, творчески отнесетесь к учебе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.

Счастлив человек, который занимается любимым делом! Желаем вам, чтобы выбранная профессия стала для вас любимой и принесла вам чувство гордости и радости от сознания собственной необходимости людям.

Слово предоставляется....(выступление одного из преподавателей или гостей праздника).

1-й ведущий : А сейчас для принятия клятвы учащегося...(называет полное наименование колледжа), будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители групп 1-го курса.

(Один из первокурсников зачитывает текст клятвы, а остальные первокурсники хором повторяют слово «Клянусь!».)

Первокурсник : Вступая в ряды студентов (учащихся) ... (полное наименование колледжа), обязуюсь и клянусь:

Любить свою будущую профессию. (Клянусь!)

Соблюдать традиции и обычаи колледжа (лицея). (Клянусь!)

Приходить на занятия без опозданий, независимо от времени года! (Клянусь!)

Уважать своих родителей, педагогов и коллег по учебе и практике! (Клянусь!)

Не курить и не сквернословить! Почтительно относиться к однокурсникам и старшекурсникам! (Клянусь!)

Спланировать свой режим дня так, чтобы оставалось время на отдых. (Клянусь!)

Принимать участие во всех училищных (лицейских) культурно-массовых мероприятиях и акциях! (Клянусь!)

Перенять от своего мастера все секреты будущей профессии! (Клянусь!)

Вовремя сдавать все экзамены и зачеты! (Клянусь!)

Беречь свое драгоценное здоровье, укреплять его и совершенствовать свое тело! Соблюдать технику безопасности на рабочем месте! (Клянусь!)

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом! (Клянусь!)

2-й ведущий : В знак того, что мы все принимаем эту клятву, пожалуйста, отведайте праздничного каравая.

(Звучит музыка, каравай выносят старшекурсники и передают его первокурсникам.)

1-й ведущий:

Студенческая дивная, веселая пора

Не позабудется тобою, наверно, никогда.

Свободный человек, еще не взрослый,

Еще не мучают житейские вопросы.

Не очень далеко уплыть успело детство,

А зрелость мудрая уж ходит по соседству.

Прощайся с играми, встречай большую жизнь

И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись.

2-й ведущий: Дорогие первокурсники! Добро пожаловать в мир самых нужных и важных профессий.

1-й ведущий : В наш город будущих мастеров!

2-й ведущий: Помните, что знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас.

А давайте сегодня мы устроим мини-экзамен. Я буду задавать вопросы то первокурсникам, то преподавателям, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем.

Мой первый вопрос преподавателю... (называет специальность и Ф.И.О.): «Почему вы выбрали такую специальность?» (Ответ преподавателя.)

Такой же вопрос зададим и первокурснику(це) ... (называет имя и фамилию). (Возможный ответ первокурсника.)

1-й ведущий: Сильные команды у нас подобрались. С такими можно и в клуб «Что? Где? Когда?» записаться. А что, может, и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса «Что?». Скажите, пожалуйста, первокурсники, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего колледжа (лицея)? Время на обдумывание — 5 секунд.

(Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.)

2-й ведущий : Спасибо. А теперь «Где?». Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией? (Ребята отвечают.)

1-й ведущий: И, наконец, «Когда?». Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

2-й ведущий: Спасибо за искренние ответы. У нас, признаться, не было никаких сомнений в том, что команда первокурсников окажется боеспособной.

1-й ведущий : Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах колледжа (лицея). Главное — никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой истине пусть напоминают вам символы избранной вами профессии.

(Под музыку проводится награждение. Мастера колледжа (лицея) вручают первокурсникам именные символы профессии.)

2-й ведущий : А теперь приглашаем всех на праздничный концерт.

В1. Студент – не просто слово,
А состояние души,
И нет прекрасней ничего,
Чем три-четыре этих года.
Мы пожелаем Вам сейчас, диплома красного
И чтобы Вам преподавать хотели все и много
Старались Вам не задавать,
Чтоб было весело,
Чтобы на пары успевали,

Пожелаем, чтобы пять
Видела зачетка,
Чтоб хвосты не досдавали,
Чтоб все было четко,
В эти лучшие года

В2: Добрый день всем, кто собрался в этом зале. Вот и осень. Верный признак ее прихода — толпы «Потерявшихся» Робких первокурсников в лабиринтах нашего училища. Хотя… робкими и растерянными они были только первые две недели, а сейчас уже освоились и поняли, что студенческие годы — самые классные, самые незабываемые, самые бесшабашные!

В2: Воспоминание имеют над человеком магическую власть. Мысленно переносят в прошлое, он вновь чувствует себя молодым, сильным и, несмотря ни на что, счастливым. Это ощущение усиливается во много раз, когда он видит людей, с которыми прошли лучшие годы его жизни. Встреча с ними становиться для него своеобразным путешествием в прошлое.

В1: Одноклассники, одногруппники, Чем больше проходит времени, тем роднее ближе становятся они друг для друга. Седина в волосах, солидность в голосе и осанке не заслоняют в памяти образ бесшабашного студента, с которым вместе прогуливали занятия, или облик ясноглазой девчонки, в которую был влюблен в восьмом классе или на первом курсе училища…

В 2: Для Вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения и общежития… Но пожалуйста, запомните этот момент, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но …такова жизнь! Позвольте начать наш праздник посвященный « дню первокурсника»!

В 1. Сегодня у нас праздник — первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: «Курица — не птица, первокурсник – не студент». Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц — полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине:

И совсем не ведая о том,

Что комбайн давно стоит без дела,

Группа первокурсников ползком

Пропахала поле своим телом

Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.

В2. Мы часто говорим: «Профессионал». И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, неважно кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен, пекарь или президент.

На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но, они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. А в той профессии, которую избрали вы, особенно они нужны.

В1. Слово для приветствия новоиспеченных студентов предоставляется директору Сергею Ивановичу Заковенко

В2. Принимайте музыкальное поздравление.

В1. Знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас. А давайте сегодня мы им устроим мини-экзамен. Я буду задавать им вопросы, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем. Мой вопрос таков: «Скажите, уважаемые коллеги, кто лучший

(физик, химик, математик, спортсмен и т.д.) нашего училища?

(Преподаватели отвечают на вопрос, ребята аплодируют. Тем, чьи фамилии называются, ведущий предлагает выйти не сцену.)

В2. Сильная команда У нас подобралась. С такими можно и в клуб «Что? Где? Когда?» записаться. А что, может и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса «Что?». Скажите, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего училища? Время на обдумывание -5 секунд.

(Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.)

В1. Спасибо. А теперь «Где?», Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией? (Ребята отвечают.)

В2. И, наконец, «Когда?». Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

В1. Спасибо за искренние ответы. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости, Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное — никогда не останавливаться на достигнутом. А теперь фото на память.

В1. Столетиями ученые спорят, есть ли жизнь на Марсе, есть ли жизнь после жизни и по ряду других немаловажных вопросов. А я думаю, что нет жизни, когда нет повода прослезиться от смеха над самим собой. Но думается, что и вы не лыком шиты! Порадуйте нас своими энциклопедическими познаниями и чувством юмора. Итак, кому принадлежат следующие выражения (ведущий зачитывает комические реплики, а присутствующие пытаются угадать, кому из великих мужей науки может относиться сказанное).
Кто налил столько кипятка?! – выскакивая из ванны, закричал …(Архимед)
И вечно у меня все из рук валится! — сокрушался на вершине Пизанской башни …(Галилей)
Остается найти в таблице место для элемента под номером «сорок градусов», -довольный собой, заключил …(Менделеев)
Если параллельные прямые не пересекаются, то отчего поезда с рельсов сходят? –ошарашил своих оппонентов таким доводом …(Лобачевский)
Что мне прикажете делать, если приличнее обезьяны никого не нашлось -оправдывался перед коллегами …(Дарвин)
А ещё говорят, что на собаках далеко не уедешь! — после очередного опыта ликовал … (Павлов)
Верхняя отметка моего термометра будет радовать кухарок, а нижняя огорчать нудистов, — пообещал …(Цельсий)
Относительно, — ответил на вопрос о том, уверен ли он в своей собственной правоте… (Эйнштейн)

В2. Замечательно! Видно, что в школе вы были усердными учениками!

В1. Совсем скоро вы узнаете, что такое экзамен, окунетесь в атмосферу сдачи экзаменов и зачетов. Пока это вам ничего не говорит — «сессия»? Но очень скоро от этого слова повеет кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя конспектами и прочими прелестями.

Мы желаем вам, чтоб выходя из аудитории, вы кричали своим однокурсникам только одно слово «СДАЛ»!

Сценка – 33 гр. + стихи

В2.Следующий конкурс называется «толстощекий губошлеп». Мне понадобится двое участников. Перед вами кулек сосательных конфет вам по очереди надо брать по одной конфете, положить в рот, НЕ ГЛОТАТЬ, и после каждой данной манипуляции вы обзываете своего соперника «толстощеким губошлепом». Кто больше запихает в рот конфет и при этом произнесет «волшебную фразу», тот и победит (в качестве приза победителю достается пачка соли).

В1. Следующий конкурс называется «Объяснялки». Для вас я прочту вопросы, а тот, кто быстрее догадается о правильном ответе и будет победителем (за каждый правильный ответ приз — календарь с ручкой).

1. Он растет на огороде, кладут в салат, бывает на платье (горошек);

2. С ними пьют чай, шофер его крутит, жена барана (баранка);

3. Есть у девочек, бывает на песке, в деревне она нужна летом (коса);

4. Он живет в лесу, так называется прическа у мужчин, вкусное мясо с рисом (ёжик);

5. Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, иногда на неё похож нос (картошка);

б. Туда любят ходить все, там иногда бывает хорошо, после неё тяжело бегать (столовая);

7. Он чаще находится в лесу, его ищут те, кто отгадывает загадки, им можно открыть дверь (ключ);

8. Он бывает деревянный, а бывает земляной, бывает мужской и женский (пол);

9. У деревьев их много, это один из органов человека, если изменить одну букву, то получится знак препинания (точка).

В2. Дорогие друзья. В этом году впервые на празднике «Посвящение в студенты» мы решили провести конкурс под названием «Самый – самый», в котором будут принимать участие первокурсники:

Номинации «Самый молодой», «Самый высокий», «Самая маленькая» ну и так далее.

В1. С удовольствием сообщаю, что в номинации … побеждает ФИО, обучающаяся группы № … . Твоя победа в данной номинации удостоверяется этим сертификатом

Звучит музыка. Вручается сертификат.

В2. А теперь, разрешите начать торжественное посвящение I курса в студенты!

Первокурсники, прошу подняться для принятия торжественной присяги. Мы вам будем зачитывать текст клятвы, а вы лишь дружно отвечаете: «Клянусь!» Итак, торжественное посвящение I курса «Профессионального училища № 64» в обучающиеся считать открытым!

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных —
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, —
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, учащемуся, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!

Мало быть хорошим малым —
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это — путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть учащимся клянусь!

ПЕРВОКУРСНИКИ. Клянусь!

Текст торжественной клятвы.

«Клянетесь ли вы с честью и достоинством нести на себе «крест» учебных забот и тревог?» Клянемся!

«Клянетесь ли вы не утрачивать в любых ситуациях мудрость, смелость, смекалку и чувство юмора? Клянемся!

«Клянетесь ли вы сдать все зачеты и экзамены, уготованные вам в период обучения?» Клянемся!

«Клянетесь ли вы с честью нести звание обучающегося «Профессиональное училище № 64» Клянемся!

В2. Итак, вы сейчас торжественно прошли обряд посвящения в обучающиеся «Профессиональное училище № 64». Поздравляем! Для получения студенческих билетов прошу выйти старост групп.

В1. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут.

Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ПЕРВОКУРСНИКОВ

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще — непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.

ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.

ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.

ВТОРОЙ.
Первокурсник — не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!

ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…

ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

Во все времена, сколько существует студенчество, его обычаи и традиции были неотъемлемой частью учебы в вузе, такой же обязательной, как и посещение лекций, написание курсовых или сдача сессии. Известно, что студенческую жизнь нельзя назвать беззаботной и легкой. Может быть потому, что студенты стремятся хотя бы как-то разнообразить свои будни и отвлечься от учебы, и появляются у них свои интересные традиции. Одна из них - посвящение первокурсников в студенты .

Было, есть и будет

Эта традиция известна в каждом вузе. Еще в Средневековье только что поступившая на учебу в Парижский университет молодежь обязательно проходила через ряд жестких испытаний, доказывая свою крепость духа. Те, что выдерживали все испытания достойно, становились членами тайного союза студентов, дававшего отпор действиям администрации.

Но если верить истории, то возник ритуал посвящения гораздо раньше и является некоторым аналогом обряда инициации, известного еще в античные времена. В ходе его подростки подвергались ряду испытаний, чтобы доказать обществу, что они вправе носить статус полноценного мужчины.

Еще одна версия ритуала посвящения связана с дореволюционными временами. Проводили его студенты-второкурсники, передававшие эстафету новичкам.

Сегодня посвящение в студенты напоминает веселый праздник - иногда официальный, торжественный, иногда веселый, с выдумками и незлобными издевательствами над новоиспеченными студентами. Но всегда запоминающийся на всю жизнь. К нему готовятся задолго и основательно и все это для того, чтобы дать возможность «зеленым» студентам прочувствовать важность такого события - присоединения к студенческому братству.

Что же интересного и оригинального предлагают организаторы такого праздника?

Торжественное посвящение

Это первое официальное участие первокурсников в общественной жизни учебного заведения. В большинстве вузов подобный ритуал связан с особенностями будущей профессии и проходит на сцене. Иногда после торжественной части вузовское руководство дает первокурсникам возможность бесплатно посетить какое-либо мероприятие: концерт, дискотеку в ночном клубе или боулинг. Молодежь может отдыхать и веселиться всю ночь! Но в основном запоминается неформальное посвящение в студенты, которое обычно инициируют студенты-старшекурсники.

Неформальное посвящение

Так студентам-химикам или биологам предлагают попробовать различные жидкости и на вкус определить, какой именно напиток был выпит. Эксперимент сложный, поскольку надо действовать с закрытыми глазами, а на пробу предлагают самые неожиданные жидкости: воду, водку, «лимонку», чай и другое. Чтобы ввести первокурсников в заблуждение, составляют самые «запутанные» смеси. Веселье увеличивается, если предложить в качестве «закуски» всякую живность, например, пауков или жучков. А в завершение обряда студенту, достойно прошедшему все испытания, вешают на шею в качестве награды засушенную куриную лапку.

Юных математиков в течение некоторого времени принято бить по голове увесистым сборником задач. Это безобидное занятие, не наносящее никакого вреда здоровью. Ну, хочется старшекурсникам, чтобы на пороге в страну Знаний у новичка в голове надолго закрепились все математические термины, формулы и теоремы!

Новоиспеченных студентов-журналистов кормят «десертом», представляющим собой кусочки газет, обмакнутых в «чернила». Роль «чернил» играет обычно варенье из черники или смородины, так что такое «пирожное» скушать даже приятно. Завершается посвящение «маркировкой», когда на первокурсника в разных местах ставят печати с названием вуза или факультета.

А вот на юридическом факультете заключается «брак» между новым студентом и госпожой Юриспруденцией. С точки зрения закона это мероприятие ничем не подкреплено, но иногда оно становится началом новых романтических отношений.

В общем, в каждом вузе и на каждом факультете существуют свои традиции. Будущие нефтяники, например, должны обмакнуть палец в нефть и лизнуть его (что не всегда приятно, но что поделаешь - традиция). Первокурсникам-пищевикам предлагается за конкретное время приготовить на ужин макароны и их съесть. Все недоеденное в срок одевается вместе с тарелкой на голову несчастного первокурсника, который «завалил» испытание. Бывают и другие сценарии, но главное, чтобы все происходящее было хоть и веселым, но совершенно безобидным и добровольным для «зеленых» студентов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта