Настало утро, и золотые блики молодого-солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.
В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи. ожидавшей завтрака, и вот уже тысяча чаек слетелась к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый
день вступил в свои права.
Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон. Он был не какой-нибудь заурядной птицей, и больше всего на свете он любил летать. Джонатан был первой чайкой на земле, которая научилась выполнять фигуры высшего пилотажа.
Он хотел научить этому других чаек и однажды обратился к ним с речью: «Мы живем, чтобы познавать, открывать новое, быть свободными! Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился». Но Стая не поняла его и отвергла его стремление к познанию и свободе. И тогда чайка по имени Джонатан Ливингстон приняла решение покинуть Стаю и начать собственный путь своего развития. И вот однажды, когда он уже преодолел первую ступень своего развития, его позвали в новую дорогу: "Ты можешь подняться выше, Джонатан, потому что ты учился. Ты окончил одну школу, теперь настало время начать другую». Эти слова сверкали перед ним всю его жизнь, поэтому он понял, понял мгновенно. Они правы. Он может летать выше, и он полетел с ними.
Этот отрывок из медитативного текста, написанного Ричардом Бахом (см. Приложение), определяет методологию обучения по второй ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека.
Вы успешно освоили первую ступень обучения Технике быстрого чтения - программу «Доминанта 2000-го года». Мы приглашаем вас в новую школу - программу «Сатори». Надеемся на ваше прилежание, энергию и настойчивость в достижении поставленной цели - освоении второй ступени обучения технике быстрого чтения (тренировка памяти).
В дальнейшем вас ждет третья ступень обучения технике быстрого чтения - программа «Ультра-Рапид» (развитие внимания), ибо, как вы узнаете дальше, чайка по имени Джонатан сказала: «Нет предела в своем развитии». Искренне желаем вам успехов на этом пути.
Олег Андреев
Лев Хромов
ПРЕДИСЛОВИЕ
Техника быстрого чтения - Комплексная программа интеллектуального развития человека.
Настоящее предисловие является, в основном, одинаковым для каждой из трех книг нашей программы и ставит своей целью познакомить читателя, изучающего любую из книг, со всей программой в целом.
Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» создавалась более двадцати лет.
Основная цель Комплексной программы - интеллектуальное развитие человека. Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике.
Вместе с тем наши методики не претендуют на исключительность. Существует множество других способов интеллектуального развития. Мы приглашаем вас ознакомиться с нашей программой. Многие упражнения в этой программе выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами.
Название программы и ее фирменный знак зарегистрированы в Комитете по делам изобретений и открытий. В целом, за двадцать лет по трем направлениям программы прошли обучение более 500 000 человек в нашей стране и за рубежом. В последние годы расширяются международные контакты центра быстрого чтения. Изданы переводы наших книг и ведется обучение зарубежных слушателей на английском, немецком и французском языках.
Особенность нашей Комплексной программы - ее универсальность и общедоступность.
Итак, если вы остановили свой выбор на нашей Комплексной программе интеллектуального развития, мы гарантируем вам:
Повышение скорости чтения в 5-20 раз;
Значительное улучшение качества усвоения прочитанного;
Развитие внимания, памяти, интуиции;
Значительную активизацию ваших творческих способностей.
Главный принцип программы: путем многократного повторения простых и оригинальных упражнений создается фиксированная установка - основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности. Этот навык мы называем Техника быстрого чтения.
В процессе чтения мозг человека использует определенные программы, реализует различные способы перекодирования. Упражнения и наши методики:
Вооружают мозг новыми, более эффективными программами;
Создают более рациональные способы перекодирования информации;
Высвобождают творческие способности человека, пробуждая в нем «художника жизни».
Если вы хотите достичь этого, занимайтесь по нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека. Она проста и доступна каждому. Программа:
Рассчитана на людей разных профессий и разного возраста (от 14 до 80 лет, от школьника до академика);
Предполагает проведение занятий без отрыва от учебы
или основной работы;
Воздействуя на тонкие механизмы человеческого мозга, позволяет при минимальных затратах времени и энергии получить максимальный положительный результат;
Используя комплекс средств и методов психической саморегуляции, обеспечивает эффективную адаптацию в окружающей действительности.
Как мы уже отмечали ранее. Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.
I ступень - программа «Доминанта 2000-го года» - начальное обучение технике быстрого чтения.
Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.
На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки
внимания и памяти.
По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве «Прометей» в 1991 г.
II ступень обучения - программа «Сатори» (озарение) - составляет предмет настоящей книги.
Задача этой программы - тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.
III ступень обучения - программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение).
Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.
В основе программы «Ультра-Рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредоточения. Учебник по программе «Ультра-Рапид» готовится к выпуску.
Отличительной особенностью всех трех программ является использование на каждой ступени обучения технике быстрого чтения специальных методик саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения:
В программе «Доминанта 2000-го года» - это аутогенная тренировка;
В программе «Сатори» - техника медитации;
В программе «Ультра-Рапид» - техника динамической медитации.
Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие - результат многолетних исследований и экспериментов научной группы Центра быстрого чтения. В книге нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики. Решающее значение в работе над новой программой имело учение о восточной психической культуре, фундаментально разработанное в трудах советского ученого Н.В.Абаева.
Современный темп жизни, требует от людей саморазвития и совершенствования своих навыков и умений. В том числе такие требования касаются и памяти, так как именно она является главной ступенью к развитию интеллекта. На сегодняшний день существует немало самоучителей и книг с расписанными программами тренингов для развития памяти. Широкий выбор позволяет определить для себя подходящую программу.
Это самоучитель от Олега Андреева позволит добиться развития участков мозга, отвечающих за запоминание и хранение информации. Книга Андреева состоит из комплексной обучающей программы, которая включает в себя теоретическую часть, практические занятия с различными упражнениями и рекомендации к ним.
Программа Андреева разделена на три основных части:
В конце книги Андреев подводит итоги обучения, давая общие рекомендации и разъяснения по материалу.
Эта книга основана на мнемотехнике, которая имеет широкую популярность в наше время в обучении детей дошкольного и школьного возраста. Авторы книги утверждают, что после окончания курса обучения, слушатель будет помнить на память всю таблицу Менделеева. Известно, что возможности памяти безграничны, но для этого требуется постоянная работа над собой.
Курс этой книги позволит научиться с лёгкостью, запоминать информацию из энциклопедий, определения, даты, терминологию, таблицы и многое другое. Книга имеет несколько разделов. После вступления, авторы знакомят читателя с общим механизмом работы памяти, её особенностями и процессом запоминания.
Далее приводится общая схема запоминания, приводится разгадка ключа к процессу усвоения информации. Важно не только запомнить нужную информацию, но и сохранить её надолго в памяти, для этого в книге рассматриваются разные известные в психологии методики «Цицерона», метод «Бусы», «Рассказ» и др.
Информация подана доступным простым языком, позволяя даже абсолютно не осведомлённым людям в этой области получить теоретические знания и практические навыки.
Эта книга направлена не только на развитие памяти и улучшения процессов запоминания, но и на саморазвитие человека, его личностных качеств. Автор проводит параллель между памятью и личностью человека, его воображением, мышлением и поведением.
Книга состоит из шести далеко не маленьких разделов, как говорится в названии пособника. Каждый из разделов раскрывает определённую информацию. Начиная от истории, послужившей толчком для автора к написанию книги и заканчивая практическими занятиями и всеми возможными трудностями с которыми может столкнуться человек в период обучения.
Также Лурия знакомит своих читателей с эйдотехникой — это специальная методика для развития механической памяти. В конце автор напоминает, что нужно научиться, не только запоминать новую информацию, но и избавляться от ненужных сведений, очищая, таким образом, свою память. В этих целях Лурия приводит целый ряд практических рекомендаций. Книга написана доступно и интересно, что увлекает читателя к её прочтению и желанию освоить описанные методики.
Этот самоучитель представляет собой сборник различных методик для тренировки памяти. Приведённые техники в книге, описаны так, что позволяют изучить их людям разных возрастов, социального статуса и интеллектуальных способностей.
Книга поделена на пять частей с двенадцатью главами. Каждая часть представляет свою информацию:
Умение концентрироваться — важное способность человеческого мозга, этот дар дан с рождения. Но, к сожалению, возможность концентрировать своё внимание хорошо развита не у всех людей, в таком случае им требуется систематическое развитие этой способности. Умение сконцентрироваться в нужный момент играет огромную роль в повседневной жизни человека, на работе, во время обучения.
Книга состоит из шести разделов. Первый раздел представляет собой инструкцию или путеводитель по книге. Вторая часть рассказывает о том, что такое концентрация. Третий раздел поможет разобраться с факторами, мешающими сконцентрироваться, здесь имеет место: лень, отсутствие самодисциплины, отвлекающие моменты, недостаточность тренировки этого качества, негативный настрой и многое другое. Основная программа и занятия описаны в четвертом разделе. Здесь автор приводит ряд упражнений для ежедневного управления, среди них:
Далее приведены советы, полезные во время обучения и даже примеры того, как можно самостоятельно
разработать собственную технику обучения. Последний, шестой раздел представляет особую десяти дневную программу по улучшению способности концентрироваться. В этой части детально расписаны все указания, которые следует выполнять в течении каждого дня. Книга наполнена различными упражнениями, техниками и массой полезной информации для людей, которые хотят усовершенствовать свою память и возможность концентрации.
Описанные книги — это лишь малая часть существующей полезной информации среди пособников данной направленности. Изучение любой из этих книг позволит раскрыть спрятанный потенциал вашей памяти, повысит личную эффективность, безусловно, скажется на личностном и карьерном росте. Но помните, что любая, даже самая уникальная книга не принесёт ожидаемого эффекта, если она будет пылиться на полке. Лишь плодотворный ежедневный труд и упорство в достижении цели при помощи пособников, помогут добиться развития феноменальных способностей памяти, образного мышления и конечно, интеллекта!
Память и воспоминания
Скорочтение позволяет идти в ногу со временем. Многие известные люди обладали скорочтением. В этой статье мы познакомим Вас с методикой быстрого чтения Андреева и Хромова.
Эксперименты, проводимые в последнее время, показали, что быстрое чтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.
В ходе исследования по формированию навыков беглого, выразительного чтения подтвердились предположения, что развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.
Учебник содержит упражнения и комплекс методов психологического развития, обеспечивающих начальное освоение техники быстрого чтения. Более того, в книге объясняется сам механизм чтения и восприятия прочитанного. Данная работа является первой из серии трех книг, задуманных авторами и посвященных интеллектуальному развитию человека.
Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а целые фразы.
диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное вдумчивое чтение.
Быстрое чтение. Техника быстрого чтения.Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно. Усовершенствуйте методику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда. Как скрочитать в режиме скорочтения текстДействуя в соответствии с приведенной схемой, вы уменьшите усилия на поиск нужной информации.
Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения весьма пригодится. Как читать документыВо первых, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать текст.
Записи на полях.Делайте записи. Записывайте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если документ и новая информация переработана, то к ней не нужно больше возвращаться. В процессе изучения книги отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы. Пишите письма автору документа. Составление письма требует составление мнение о документе, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту. Используйте альтернативы чтению |
Формат: DOC
Количество страниц: 96
Описание: Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.
I ступень - программа «Доминанта 2000-го года» - начальное обучение технике быстрого чтения.
Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.
На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки внимания и памяти.
По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве «Прометей» в 1991 г.
II ступень обучения - программа «Сатори» (озарение) - составляет предмет настоящей книги.
Задача этой программы - тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.
III ступень обучения - программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение).
Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.
Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?
Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В каждый вариант КИМ 2018 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.
В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.
Каждый год по мере приближения весны девятиклассники и их родители начинают испытывать все большую тревогу. Экзаменация для выпускников средней школы, которая ждет их в конце мая – это жизненный этап, по результатам которого учеников разделят по уровню полученных ими знаний, а учителя-предметники сделают вывод о своей профессиональной состоятельности.
В числе предметов, которые можно сдавать по выбору в 2018 году, оказалась география – наука сложная, но интересная, так что значительная часть школьников выбирает этот ОГЭ в качестве вариативной компоненты. Впрочем, в данном предмете есть определенный подвох – безусловно, он гораздо проще химии или физики, однако характеризуется таким объемом данных, что для его освоения придется затратить не один десяток подготовительных часов.
Хотите составить для себя программу подготовки к будущему испытанию? Что ж, давайте разберемся, как будет проходить ОГЭ по географии в 2018 году, а также узнаем, что входит в его содержательную часть!
Ччтобы составить грамотный график подготовки, не лишним будет знать, на какие даты назначено то или иное экзаменационное испытание. Для географии Рособрнадзором были выделены такие даты:
Билеты по географии должны оценить подготовку школьников по каждому из разделов, включенных в курс географии за 5-9 классы. ОГЭ по данному предмету имеет существенное отличие от , – выпускникам 9-х классов придется показать практические навыки овладения данным предметом. Потому в билетах часто встречаются задания, в которых нужно будет проработать карты, диаграммы или статистическую информацию.
Основные темы, включенные в КИМ, касаются природы нашей планеты, а также человека, как ее неотъемлемого объекта, материков, океанов, народов и стран мира, географии России, особенностей современного природопользования и географической экологии. При проверке работ комиссия будет оценивать сразу несколько параметров, которые мы перечислим для вашего удобства.
Билет включает в себя 30 заданий. Их можно распределить следующим образом:
Максимум баллов, которые можно набрать при решении КИМа, равен 32. При этом за задания простого уровня можно будет получить до 17 баллов (или 53,1% от всех баллов за билет), за задания повышенной сложности – 11 баллов (или 34,4%), за максимально сложные задания – 4 балла (или 12,5%).
Профильная комиссия посчитала, что данный КИМ уже является оптимальным, поэтому в билеты не стали вносить никаких изменений. Выпускникам девятых классов придется справиться со всеми заданиями за 120 минут. Перед ОГЭ ученикам стоит заранее избавиться от всех лишних предметов, которые могут быть признаны инструментами для списывания. Не старайтесь пронести с собой смартфон или умные часы, заранее загрузив в них шпаргалки!
Совсем беспомощными вы не останетесь – на географию разрешено взять линейку и простой калькулятор, который не имеет возможности проводить программирование расчетов. При решении заданий ученики смогут пользоваться географическими атласами – их выдадут прямо в аудитории, так что брать с собой стопку изданий за все годы школьного обучения нет необходимости.
При помощи отметки, полученной за ОГЭ по географии, можно будет откорректировать свою оценку за годы обучения в школе. Набранные баллы переводятся в оценки по следующей схеме:
Если школьник желает продолжать обучение в специализированном классе или колледже, который готовит специалистов в области туризма или другой географической деятельности, ему следует набрать за ОГЭ не менее 24 баллов.
При подготовке к данному ОГЭ ученики могут воспользоваться такими советами и рекомендациями: