Главная » Засолка грибов » Успешное публичное выступление и адаптация к аудитории. Особенности публичной речи

Успешное публичное выступление и адаптация к аудитории. Особенности публичной речи


Содержание

1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступление 3
2. Межкультурные различия невербального общения 7
3. Понятие «эффективного» руководителя 13
4. Ситуация: Вам предстоят переговоры с Вашим руководителем о повышении Вам заработной платы 15
Список использованной литературы 16

1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступление

Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
Таким образом, память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Человеческая память - это не просто какая-то единая функция. В ней участвует много различных процессов. Существуют три совершенно различных типа памяти: 1) как "непосредственный отпечаток" сенсорной информации; 2) кратковременная память; 3) долговременная память.
Непосредственный отпечаток сенсорной информации. Эта система удерживает довольно точную о полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность сохранения картины очень невелика - 0,1-0,5 с. Закройте глаза, затем откройте их на мгновение и закройте снова. Проследите за тем, как увиденная вами четкая, ясная картина сохраняется некоторое время, а затем медленно исчезает.
Кратковременная память удерживает материал иного типа. В данном случае удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий. Например, если при вас произнесли какую-то фразу вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Обычно запоминается лишь 5-6 слов. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удержать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время. Непосредственные отпечатки сенсорной памяти невозможно повторять, они сохраняются лишь несколько десятых долей секунды и продлить их нет возможности.
Долговременная память. Существует явное и убедительное различие между памятью о только что случившемся событии и событиях далекого прошлого. Долговременная память – наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. Емкость первых названных систем памяти очень ограничена: первая состоит из нескольких десятых секунд, вторая - несколько единиц хранения. Емкость же долговременной памяти практически безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем несколько минут, должно находиться в системе долговременной памяти. Главный источник трудностей, связанных с долговременной памятью – это проблема поиска информации.
В памяти выделяют три процесса: запоминание (ввод информации в память), сохранение (удержание) и воспроизведение. Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение. Качество сохранения определяет воспроизведение.
Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление - импритинг. Состояние импритинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами сенситивного развития психических функций. При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это. Намерение сохранить материал в памяти характеризует произвольное запоминание.
Организованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием. Значительный рост способности к заучиванию падает на возраст от 8 до 10 лет и особенно возрастает с 11 до 13 лет. С 13 лет наблюдается относительное снижение в темпах развития памяти. Новый рост начинается с 16 лет. В возрасте 20-25 лет память человека, занятого умственным трудом, достигает высшего уровня.
По механизму выделяют логическое и механическое запоминание. По результату - дословное и смысловое.
Сама по себе направленность на запоминание не дает должного эффекта. Ее отсутствие может быть компенсировано высокими формами интеллектуальной активности, даже если сама по себе эта деятельность и не была направлена на запоминание. И только сочетание этих двух составляющих создает прочную основу максимально успешного заучивания, делает запоминание продуктивным.
Лучше всего запоминается то, что возникает в качестве препятствия, затруднения в деятельности. Запоминание материала, данного в готовом виде, осуществляется с меньшим успехом, чем запоминание материала, найденного самостоятельно, в ходе активной деятельности. То, что запоминается хотя бы и непроизвольно, но в процессе активной интеллектуальной деятельности, сохраняется в памяти прочнее, чем то, что запоминалось произвольно.
Результат запоминания выше при опоре на наглядный, образный материал. Однако продуктивность запоминания при опоре на слова с возрастом увеличивается, чем при опоре на картинки. Поэтому разница в использовании тех и др. опор с возрастом уменьшается. При самостоятельном придумывании...........

Список использованной литературы

1. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.- 416 c.
2. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов - на - Дону, 1986.
3. Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. – Минск: Парадокс, 1995.
4. Холл Э. Как понять иностранца без слов // Дж. Фаст. Язык тела / Пер. с англ. М., 1997.

Я сейчас очень люблю выступать на публике. Ловлю от этого настоящий кайф. Удивительное ощущение, когда ты можешь отдавать энергию и получать ее обратно в виде заинтересованности, вовлеченности, реакции аудитории на то, что ты говоришь. Видеть глаза своих слушателей, которые светятся интересом - дай, дай, дай нам еще! - вот что приносит мне огромное удовлетворение и заряжает энергией.

Но так было не всегда. Я помню, как я волновалась, теряла голос, забывала, что хотела сказать. Однажды во время презентации я так разволновалась, что полностью забыла, что нужно было говорить. Просто стояла и молчала, и смотрела на присутствующих. И единственное что я смогла, так это честно признаться, что совсем ничего не помню. Хорошо, что среди присутствующих оказался человек, который поддержал меня, сказав: «Ну и очень хорошо. Раз вы не знаете, расскажите нам, что в голову приходит». Мне показалось это очень забавным, вывело из состояния оцепенения и я сделала свое выступление.

Знакомо Вам такое? У меня это случалось очень много раз! В какой-то момент мне стало казаться, что я не люблю выступать публично.

Однако, все это поправимо. Искусству выступать публично можно научиться! Конечно, это требует определенной работы над собой и дисциплины.

Для того, чтобы выступать эффективно и эффектно, нужно знать, ЧТО Вы хотите сказать, КОГДА, КАК и ГДЕ Вы будете это говорить. Контент очень важен!

Если с ним все в порядке, тогда нужно представлять, что еще может помочь в выступлениях, а что навредить. Начните с того, чтобы исключить из своих выступлений основные ошибки не только неопытных выступающих, но и спикеров со стажем.

Вот эти ошибки:

  • говорить очень быстро и без пауз, а тем более размахивая при этом руками, - стоять, как вкопанный или сидеть как памятник, да еще вытянув руки по швам,
  • открывать рот раньше того, как начнете говорить.
  • использовать определенные жесты, например, складывать руки на животе, как бы прикрывая пупок, а тем более низ живота, делать руками жест, похожий на то как доят коров, или резко отпускать руки вниз, как будто машете крыльями. Это движение часто встречается и выглядит странно.

Что Вам может помочь?

Настрой и состояние - самое главное

Это очень важные составляющие эффективного публичного выступления. Возможно, у Вас есть свои приемы, как войти в необходимое состояние. Если нет, то можно воспользоваться дыхательными техниками. Они очень эффективны, их суть в том, чтобы изменить ритм дыхания и таким образом быстро настроиться. Мне очень нравятся такие техники, как «дыхание жизни» и «походка силы». Обе они направлены на то, чтобы изменить состояние. В первом случае задействовано изменение ритма дыхания, во втором его изменение достигается через движение и снятия зажимов тела. Я и сама люблю ими пользоваться. Можно также использовать определенные стимулы, так называемые якоря, которые будут вызывать необходимые Вам состояния. Например, уверенность, спокойствие и другие. Затем воспроизвести эти стимулы перед выступлением. Если самим настроиться соответствующим образом не получается, то можно обратиться к специалисту - психологу или коучу.

У меня есть свой маленький секрет. Буквально перед тем как начать свое выступление, я на несколько секунд прерываю контакт с аудиторией, потом его восстанавливаю, мысленно посылаю приветствие своим слушателям, говорю, как я рада видеть их на моем семинаре, выдерживая при этом паузу. Все это длится меньше минуты. А потом я начинаю свою речь. Это позволяет сконцентрироваться, настроиться на позитив и послать позитивный заряд аудитории, а позитивный настрой и доброжелательность моментально считываются аудиторией.

Если не получается справиться с волнением, то лучше честно сказать аудитории об этом. Честность всегда импонирует.

Тело и жесты

Для того чтобы выглядеть уверенно, очень важно стоять или сидеть определенным образом. Если стоите, то стойте центрировано, на двух ногах, равномерно распределив вес. Не нужно качаться, отставлять ногу, все это будет восприниматься как неуверенность. Если сидите, то держите спину прямо, а если при этом нужно говорить что-то серьезное, то лучше не облокачиваться на спинку стула. Сидя за столом, на стол лучше класть только кисти рук, иначе будет сложно жестикулировать, а правильные жесты, особенно усиленные паузами, очень обогатят выступление и подчеркнут профессионализм и интеллект. Важно знать, что поза тела очень влияет на голос, и если хотите усилить голос, то лучше это делать не напрягая его, а изменяя позу тела.

Голос

Очень важно говорить так, чтобы Вас слышали и изменять громкость и скорость речи. Но что делать, если Вы не можете говорить громко, начинаете кашлять, а тем более не можете говорить в разной тональности. Объяснение этому - наличие челюстного или горлового телесного блока. Очень поможет вокальная йога, дыхание с озвучением, массаж челюстной мышцы, зевание с максимальным открытием рта. Еще очень хорошо помогает представление, что вы говорите на гораздо большую аудиторию, чем Ваша. Если к Вам пришли 50 человек - говорите на 150.

Паузы

Паузы это очень важный и очень недооцененный инструмент в публичных выступлениях. Умение правильно использовать паузы поможет правильно расставить акценты, повысит Вашу значимость как спикера. В выступлениях можно использовать как препаузы – то есть паузы, которые используются перед началом фразы, так и постпаузы, которые используются после. Первые привлекают внимание к тому, что Вы говорите и повышают значимость того, о чем Вы говорите. Вторые как бы отправляют, полученную информацию в долговременную память. Поэтому, если хотите, чтобы информация, которую Вы сообщаете запомнилась, используйте постпаузы. Правда, здесь есть один секрет, если во время паузы двигаться или жестикулировать, она скорее всего не произведет того эффекта, на который рассчитывали. Поэтому замрите во время паузы, как бы заморозив движение.

Взгляд

Нужно обязательно помнить про взгляд. Конечно, нужно поддерживать зрительный контакт с аудиторией, именно поддерживать, а не скользить взглядом. Это значит, что если смотрите в глаза, то должны сохранять контакт хотя бы несколько секунд, а потом уже переводить взгляд к другому. Опять же, есть маленький секрет. Если Вам приходится говорить неприятную или негативную информацию, то зрительный контакт лучше прервать и перевести его на какой-то предмет. Это может быть какой-то отчет, флипчарт или что-то другое. Таким образом, Вы не будете ассоциироваться напрямую с негативной информацией, а также не навредите людям, которым доносите ее. Еще важно помнить, что взгляд аудитории следует за взглядом выступающего. Не стоит смотреть в одну сторону, а руками указывать в другую.

Зонирование

Впечатление от выступления ухудшается, если выступающий все время стоит на одном месте. Перед выступлением выделите себе несколько зон, в которых Вы будете говорить разные вещи. Для начала трех- четырех будет достаточно, чтобы не запутаться. Где-то будет зона основного выступления, где-то вопросов и ответов, где-то Вы будете рассказывать примеры из жизни, может быть, захотите использовать метафоры, притчи или что-то другое. Конечно важно запомнить, какую зону для чего используете и возвращаться к ним в течение выступления, иначе может сложиться впечатление хаотичного движения.

«Как много всего нужно иметь в виду» - скажете Вы. Да, с одной стороны много, а с другой стороны - нет. Потому что это навыки, которые легко освоить. Лучше тренировать их по отдельности. Где-то одна неделя на навык, где-то больше. Над состоянием, возможно, придется работать дольше и даже воспользоваться услугами специалиста. Если Вы решитесь начать это делать, то будете приятно удивлены, насколько повысится значимость, эффективность и эффектность Ваших публичных выступлений.

Клинический психолог и коуч

Если вы решили публично выступить, то с момента принятия такого решения до самого выступления необходимо культивировать полную уверенность в успехе задуманного. Это активизирует всю деятельность, начиная с подготовки речи, построения плана выступления, обработки информации. Из сознания необходимо безжалостно изгнать все мысли о возможном провале, о недостаточности своего ораторского искусства. Созданию такого позитивного настроя существенно может помочь медитация. Выполнение простейших медитативных упражнений при воображении себя опытным оратором, для которого успешные публичные выступления -- обыденное дело, позволит сформулировать глубокую уверенность в успехе намеченного мероприятия; оптимально распределить силы для его реализации.

Четкая конкретизация темы и идеи выступления -- непременное условие, позволяющее осуществить задуманное на высоком уровне. Это придает стержень всей работе оратора, помогает осознать цель и конечный результат, достигаемый в ходе выступления.

Подготовка материала к выступлению -- один из ключевых моментов в работе оратора. Этот процесс состоит из четырех основных этапов, последовательно реализуемых один за другим. Первый этап включает в себя сбор информации по теме предстоящего выступления. Информация должна быть как можно более емкой, но касаться только нужных вопросов. Вас не должно смущать, что собрано значительно больше материала, чем требуется для выступления. В результате его обработки лишнее отбросится, зато оставшаяся часть позволит осветить вопрос многогранно и аргументированно.

Вторым Этапом является обработка информации. Этот процесс предусматривает в первую очередь осведомленность выступающего в данной области знаний, понимание сути предмета. Отобранная для речи информация должна кратко, но ясно освещать предмет, быть подкреплена фактами, содержать свежие сведения, как можно меньше включать в себя незнакомых терминов и понятий.

На третьем этапе выступающий должен выработать свою позицию по отношению к подобранной информации, то есть самостоятельно ее «переварить».

Заключительный, четвертый, этап подготовки к выступлению предусматривает компоновку материала в форму, наиболее наглядную и доступную восприятию слушателей.

Построение ясного плана выступления -- важный аспект в подготовке речи. В зависимости от поставленных целей при публичном выступлении можно ориентироваться на одну из следующих структурных.

I. а) изложение фактов;

  • б) высказывание соображений, вытекающих из них;
  • в) призыв к действиям.

II. а) демонстрация негативных факторов;

  • б) способ их исправления;
  • в) просьба о сотрудничестве.

III. а) достижение заинтересованности и внимания со стороны слушателей;

  • б) завоевание их доверия;
  • в) изложение материала;
  • г) определение доходчивых выводов, побуждающих к действию.

Более подробно остановимся на том, как добиться заинтересованности и внимания слушателей, ибо это -- элемент выступления, ведущий к активному восприятию материала. Для решения этой задачи нужно включать в речь интересные, необычные факты обыденных вещах, по возможности увязывать их с личными потребностями слушателей. Неплохо насыщать речь жизненными сравнениями и знакомыми всем образами. Если это возможно, включать в повествование контрастные идеи.

Следует показывать слушателям, что излагаемые факты, идеи весьма интересны и вам самим. Однако невозможно завоевать интерес слушателей путем механического соблюдения существующих правил. Желательно импровизировать в зависимости от обстоятельств. Очень важным моментом является репетиция выступления, проведенная в максимально приближенной к настоящим условиям обстановке, вплоть до произнесения речи с начала до конца со всеми жестами и артикуляцией. Неоднократное повторение этого процесса выработает некоторый автоматизм, позволит запомнить основную часть материала и отказаться от заглядывания в конспект. Это играет существенную роль, поскольку установлено, что пользование конспектом во время выступления на пятьдесят процентов снижает интерес слушателей

Известен ряд секретов хорошего выступления.

Не следует выступать в состоянии утомления. Нужно отдохнуть, восстановить силы, накопить резерв энергии. Перед выступлением следует ограничить потребление пищи во избежание оттока крови от мозга к пищеварительной системе.

Привлекательный, соответствующий выступлению вид -- одно из слагаемых успеха оратора у публики. Во-первых, осознание того, что ты одет подобающе, вселяет больше уверенности, веры в собственные силы, повышает уважение к самому себе. Во-вторых, приятный внешний вид оказывает аналогичное воздействие на аудиторию. Если волосы не ухожены, одежда мешковата, не выглажена, обувь не в порядке у слушателей создается впечатление, что ум оратора столь же неряшлив, как и его внешность.

Любой оратор стремится к максимальной взаимосвязи co слушателями. Достичь этого можно, выполняя следующие несложные требования: выступление должно быть облечено в форму Интимной, неформальной беседы; неплохо строить свою речь, как бы осуществляя диалог со слушателями, мысленно отвечая на поставленные ими вопросы; расстановка акцентов на важных словах и фразах повысит смысловую нагрузку речи; полезно на протяжении выступления менять тембр голоса с целью дополнительного привлечения внимания слушателей; улучшает восприятие материала смена темпа речи: быстро произносятся слова, не имеющие большого значения, и медленно, с чувством -- те, которые необходимо выделить; обязательно нужно делать небольшие паузы до и после высказывания важных мыслей; целесообразно избегать специальных, малоизвестных терминов; если это возможно, надо использовать визуальные средства (экспонаты, фильмы и диафильмы, иллюстрации, слайды) для разъяснения сути излагаемого материала: это многократно повысит качество восприятия; огромный эффект дает повторение главной мысли, высказанной различными фразами и таким образом, чтобы слушатели этого не заметили; широкое применение примеров, понятных и близких сердцу слушателей, сделает доступными для восприятия даже самые абстрактные идеи:

Особо следует остановиться на том, как начинать выступление. Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж и -на него легко произвести впечатление. Хорошее, интересное начало дает позитивный заряд всему выступлению, формирует теплый эмоциональный климат в аудитории.

Вступление должно быть кратким, состоять из нескольких предложений, но таких, которые способны сразу же привлечь интерес слушателей. Оратор может завоевать внимание своей аудитории в начале выступления следующими способами: возбудить любопытство; начать с конкретной, очень яркой иллюстрации; поставить перед аудиторией интересный вопрос, ответа на который она не знает; начать с потрясающего факта или цитаты; показать связь предстоящего выступления с жизненно важными интересами слушателей.

Начало должно быть не формальным, а выглядеть свободным и естественным.

Как лучше заканчивать выступление? Это -вопрос, который не дает покоя многим людям готовящимся к публичному выступлению, поскольку концовка речи является ее самым стратегически важным элементом. Еще до выступления она должна быть тщательно обдумана, неоднократно отрепетирована. Никогда нельзя заканчивать выступление словами типа:«Вот все, что я хотел сказать по этому поводу». Заканчивать речь надо, не говоря о том, что она заканчивается.

Целесообразно использовать, например, такие варианты концовок: призвать аудиторию к действию; сделать слушателям подходящий комплимент; вызвать оживление или даже смех удачной шуткой; использовать подходящую цитату; создать кульминацию.

Очень хорошо, если конец выступления будет увязан с началом.

И всегда нужно заканчивать свое выступление до того, как этого пожелают слушатели.

Вероятно вы хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

Сегодня мы рассмотрим виды публичных выступлений, обсудим почему возникает страх перед публичными выступлениями, а также правила публичных выступлений. Часто у нас возникает вопрос- каким должно быть публичное выступление и как его подготовить?

Не стоит избегать публичных выступлений, представлений и , ведь это важная часть в любом бизнесе, включая и .
Искусство подачи заключается в освоении основных этапов и правил публичного выступления.

Правила публичного выступления

Классификаций публичных выступлений огромное множество. Важно разделить публичные выступления по их функциям, т.е. надо прежде всего определить идею своего публичного выступления.

Выступление- это как маленький спектакль, а значит у каждого из них должен быть свой жанр.

Итак, виды публичных выступлений по цели: протокольно-этикетные, убеждающие, развлекательные, информационные. Однако, цели могут сочетаться и тогда публичное выступление будет смешанного жанра.

Типы публичных выступлений

По форме в риторике бывают следующие типы публичных выступлений: сообщение, доклад, выступление, лекция, беседа.
В достижении успеха, навыки делового общения, совещаний, выступлений перед аудиторией и участия в переговорах, в инфобизнесе и особенно в МЛМ, необходимы и очень важны.

Отметим, что важно не только составить свою речь, но и обращать внимание на такие важные составляющие успешного выступления, как голос и мимика.

Освоение навыков как правильно реагировать на реакцию слушателей, владеть своим телом, важно для успешного выступления и, конечно, приведёт к результату. Итак, давайте рассмотрим как освоить навыки публичных выступлений.

А для того, чтобы уметь и безошибочно применять навыки публичных выступлений, важно практиковаться и ещё раз практиковаться, об этом ещё говорил Наполеон, который считался отличным оратором и ораторская речь которого, заставляла сотни тысяч людей рисковать жизнью, и смогла повести за собой целые народы.

В этом его искусство публичных выступлений.

Страх публичных выступлений

Боязнь публичных выступлений или даже Страх публичных выступлений- это нормальная реакция психики человека на монолог, который нам надо произнести перед, чаще всего, малознакомыми людьми.

Обычно мы общаемся вместе, видим реакцию на свои слова и можем скорректировать сказанное. Однако, при неоднократных тренировках, фобии пропадают. При выступлении у человека возникает ряд новых функций, которых нет при обычном диалоге.

Сначала докладчику надо договорить свою речь до конца, не потеряв внимание и интерес аудитории, донести до слушателей основную мысль и, конечно, получить результат, убедить в своей правоте, привлечь покупателей или партнёров в бизнес.

Ощущение груза ответственности не добавляет оптимизма. Ещё есть ощущение некоторой неуверенности, как слушатели будут воспринимать мою информацию, смогу ли я правильно отреагировать на реакцию аудитории, чтобы получить результат.

И только тренировки, спланированное и тщательно подготовленное сообщение, поможет в преодолении страха публичного выступления и приведёт к результату.

Правила публичного выступления, публичной ораторской речи

Формирование публичного выступления разложим по ступеням (этапы публичного выступления). Соблюдение несложных правил поможет создать вам успешное публичное выступление.

Публичное выступление — подготовительная ступень публичной речи

Подготовительная – первая ступень и один из самых важных этапов. Нужно продумать и время, и место общения, определиться с целями общения. Важно идеально владеть сведениями, о которых планируете сообщить публике, не сомневаться в предоставляемой информацией, ориентироваться в своём материале.

Не надо загружать сообщение несколькими аспектами, лучше рассказать подробно о чём-то одном и упомянуть, что есть и ещё важные аспекты данной темы, о которых вы сообщите при следующей встрече или при личном контакте.

Например, сегодня вы рассказываете подробно о вашей компании, о сетевом маркетинге, о бизнесе МЛМ через Интернет и лишь вскользь упоминаете о продукции.

Вторая ступень публичной речи

Вторая ступень — это налаживание связи с аудиторией. Здесь надо определить настрой слушателей, расположить людей к себе, т.е. здесь и налаживается контакт со слушателями. Не надо торопиться, успокойтесь, выдохните, не суетитесь.

Бесцельные, хаотичные движения отвлекают от выступления. Выходя к слушателям можно улыбнуться, таким образом, вы показываете свой позитивный настрой.

Необходимо окинуть взглядом зал, акцентировать внимание на нескольких людях из зала и во время выступления старайтесь сохранять этот личный контакт.

Этим вы показываете свою заинтересованность в слушателях. Важно, что на вас одето, как держитесь, уверенно и спокойно ли звучит ваш голос.

Одежда должна быть свежей и выглаженной, мятая неопрятная одежда свидетельствует о неуважении к себе и окружающим. Оденьтесь скромно, но со вкусом, элегантно, не нужно много аксессуаров, чтобы слушатели не занимались их разглядыванием.

Не забудьте изучить помещение для выступления заранее, придите туда чуть раньше, когда нет людей и вы сможете представить где лучше встать, освоиться с микрофоном, чтобы не выглядеть смешно, если во время выступления у вас возникнут с ним проблемы, так как за это время вы можете потерять нить сообщения и, ещё хуже, внимание зала.

Центр зала, вот где нужно стремиться расположиться во время доклада, а если это невозможно, сделать своё местоположение центром внимания аудитории с помощью жестов и интонации.

Третья ступень публичной речи

Надо произнести чётко особенно ударную гласную, что оказывает наибольшее влияние на разборчивость речи. Старайтесь избегать грамматических ошибок, используйте литературный язык, чтобы аудитория не потеряла к вам доверие.

Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения. Хорошо было бы поработать над своим словарным запасом, применяйте больше синонимов в своей речи, и выступление будет более привлекательным и красивым.

Четвёртая ступень публичной речи

Четвёртая ступень — это сохранение внимания людей из аудитории. Стоит обратить внимание на вербальные и невербальные составляющие общения. Небрежность в жестах недопустима.

Жесты могут быть приглашающими, отрицающими, вопросительными, они могут подчеркнуть нюансы выступления. Двигайте руками выше талии, т.к. жесты ниже свидетельствуют о неуверенности и растерянности.

Используйте обе руки. Старайтесь не скрещивать и не сжимать руки, поза должна быть открытой. Периодически улыбайтесь.

Тише говорите о нежелательных аспектах и громче о положительных. Лучше воспринимаются короткие предложения, в которых чётко излагается основная мысль без витиеватых оборотов.

Использование графики и диаграмм позволяет не загружать свою речь цифрами, которые плохо воспринимаются на слух. Избегайте казаться более осведомленными в обсуждаемом вопросе, чем аудитория, чтобы слушателям не казалось, что они глупее вас.

Будьте доброжелательными, разбавляйте свое выступление яркими сравнениями или жизненными случаями. Меняйте позу при переходе к следующей части выступления.

Пятая ступень публичной речи

Пятая ступень- это отстаивание своего убеждения, если у слушателя другое мнение по обсуждаемому вопросу. Услышав возражение, сохраняйте спокойствие, не грубите, лучше улыбнитесь, таким образом, показывая уверенность в том, что вы говорите.

Не отвлекайтесь на споры во время основного доклада, для убеждения в своей правоте у вас будет время после основного выступления. О работе с возражениями мы поговорим в одной из следующих статей.

Шестая ступень публичной речи

Шестая ступень — это окончание выступления. Здесь акцент должен быть на дальнейшем продолжении общения, установление более длительных контактов, мотивация на сотрудничество.

В заключении выступления следует чётко и громко повторить основную идею, ради которой и было ваше выступление, обязательно посмотрите в глаза слушателям, показав, что вы удовлетворены общением с ними.

Например, уточните когда будет следующая встреча, на которой вы более подробно остановитесь на тех аспектах, которые в данном докладе были освещены недостаточно.

Теперь остановимся на основных аспектах ораторского искусства, ведь владение ими создаёт неповторимость конкретного выступления.

Последовательность, логичность- важные аспекты каждого сообщения. В начале, говорим о самом главном, второстепенную информацию оставляем на потом, когда внимание аудитории будет уже не таким острым.

Не допускайте повторений, а если они нужны, делайте на них акцент голосом, чтобы слушатели поняли, что они сделаны специально.

Не плохо было бы придумать и использовать интересные, свойственные только вам обороты и жесты, в этом заключается ваша харизма, слушатели больше прислушиваются и доверяют вашей информацией.

Вспомним о харизме топ-лидеров сетевых компаний, известных инфобизнесменов, таких как , Армен Габриелян, Варлам Григорян, , , .

Вот некоторые логические законы публичного выступления

Каждая мысль должна иметь одно и тоже толкование, и неважно с какой стороны вы к ней обращаетесь. Две истины не должно быть в одном и том же выступлении. Истинным является то суждение, которое имеет под собой хорошую доказательную базу.

Важно использовать систему аргументации, о принципах которой мы расскажем в следующей статье. Чтобы не пропустить, подписывайтесь на блога.

Требования к публичному выступлению

Требования к публичному выступлению заключаются не только в стройном его построении и применении законов ораторской речи, но и соблюдении этики ораторской речи и делового общения.

Основным правилом этики делового общения является разделение бизнеса и личной жизни человека, его личностных свойств. Доказывая свою позицию нельзя опускаться до использования личных слабостей оппонента.

Нельзя злоупотреблять чувствами аудитории, например, не стоит использовать в доказательстве своей идеи социальные и этнические предрассудки аудитории. Не злоупотребляйте в доказательствах своей правоты упоминанием о неудачах своих оппонентов.

Публичное выступление. Курсы и тренинги

  • Бесплатный суперкомплект по публичным выступления и переговорам;
  • Тренинг »Мастер публичных выступлений» ;
  • Тренинг в записи »Власть публичных выступлений» ;
  • Видеотренинг»7 уроков ораторского мастерства» ;
  • Публичные выступления. Практика (коучинговая программа);
  • Азамат Ушанов«Бесстрашная публичная речь» .

Публичное выступление. Видео об основах публичных выступлений

У многих боязнь, страх публичных выступлений. Посмотрите видео о страхе публичных выступлений и методах борьбы с этой боязнью.

Я для Вас подготовил подборку уроков известного бизнес тренера и оратора Радислава Гандапаса, в которых он делится секретами публичного выступления. У Радислава Гандапаса можно поучиться навыкам публичной речи, ораторской речи.

Древними греками ораторское мастерство и искусство речи признавалось высочайшим искусством. И слушая Радислава Гандапаса, лучшего оратора среди бизнес тренеров России, убеждаешься, что древние греки были правы, публичное выступление Радислава — это искусство.

Об истории успеха Радислава Гандапаса, читайте в посте . А сейчас смотрите уроки и, главное, внедряйте.

Согласно американским исследованиям, знания, которые в течение 72 часов не применяются, — теряются.

(Обновление 29.08.2015). Видео забанены Радиславом Гандапасом, плюс страйк на канал в Ютубе. Поэтому будьте с добавлением на Ютуб чужих видео аккуратными.

Вовлечение публики и позитивный настрой

И, конечно же, не забываем при публичном выступлении , дарить свою энергию, уверенность, хорошее настроение и позитив!

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.

Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?


99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок — «3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ» .

Вариант 5

1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступление 3

2. Межкультурные различия невербального общения 7

3. Понятие «эффективного» руководителя 13

4. Ситуация: Вам предстоят переговоры с Вашим руководителем о повышении Вам заработной платы 15

Список использованной литературы 16

1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступление

Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Таким образом, память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Человеческая память - это не просто какая-то единая функция. В ней участвует много различных процессов. Существуют три совершенно различных типа памяти: 1) как "непосредственный отпечаток" сенсорной информации; 2) кратковременная память; 3) долговременная память.

Непосредственный отпечаток сенсорной информации. Эта система удерживает довольно точную о полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность сохранения картины очень невелика - 0,1-0,5 с. Закройте глаза, затем откройте их на мгновение и закройте снова. Проследите за тем, как увиденная вами четкая, ясная картина сохраняется некоторое время, а затем медленно исчезает.

Кратковременная память удерживает материал иного типа. В данном случае удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий. Например, если при вас произнесли какую-то фразу вы запомните не столько составляющие ее звуки, сколько слова. Обычно запоминается лишь 5-6 слов. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь повторяя материал, можно удержать его в кратковременной памяти на неопределенно долгое время. Непосредственные отпечатки сенсорной памяти невозможно повторять, они сохраняются лишь несколько десятых долей секунды и продлить их нет возможности.

Долговременная память. Существует явное и убедительное различие между памятью о только что случившемся событии и событиях далекого прошлого. Долговременная память – наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. Емкость первых названных систем памяти очень ограничена: первая состоит из нескольких десятых секунд, вторая - несколько единиц хранения. Емкость же долговременной памяти практически безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем несколько минут, должно находиться в системе долговременной памяти. Главный источник трудностей, связанных с долговременной памятью – это проблема поиска информации.

В памяти выделяют три процесса: запоминание (ввод информации в память), сохранение (удержание) и воспроизведение. Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение. Качество сохранения определяет воспроизведение.

Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление - импритинг. Состояние импритинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами сенситивного развития психических функций. При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это. Намерение сохранить материал в памяти характеризует произвольное запоминание.

Организованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием. Значительный рост способности к заучиванию падает на возраст от 8 до 10 лет и особенно возрастает с 11 до 13 лет. С 13 лет наблюдается относительное снижение в темпах развития памяти. Новый рост начинается с 16 лет. В возрасте 20-25 лет память человека, занятого умственным трудом, достигает высшего уровня.

По механизму выделяют логическое и механическое запоминание. По результату - дословное и смысловое.

Сама по себе направленность на запоминание не дает должного эффекта. Ее отсутствие может быть компенсировано высокими формами интеллектуальной активности, даже если сама по себе эта деятельность и не была направлена на запоминание. И только сочетание этих двух составляющих создает прочную основу максимально успешного заучивания, делает запоминание продуктивным.

Лучше всего запоминается то, что возникает в качестве препятствия, затруднения в деятельности. Запоминание материала, данного в готовом виде, осуществляется с меньшим успехом, чем запоминание материала, найденного самостоятельно, в ходе активной деятельности. То, что запоминается хотя бы и непроизвольно, но в процессе активной интеллектуальной деятельности, сохраняется в памяти прочнее, чем то, что запоминалось произвольно.

Результат запоминания выше при опоре на наглядный, образный материал. Однако продуктивность запоминания при опоре на слова с возрастом увеличивается, чем при опоре на картинки. Поэтому разница в использовании тех и др. опор с возрастом уменьшается. При самостоятельном придумывании словесные опоры становятся более действенным средством запоминания, чем готовые картинки.

В широком смысле опорой запоминания может быть все, с чем мы связываем то, что нами запоминается или что само "всплывает" в нас как связанное с ним. Смысловой опорой является некоторая точка, т.е. нечто краткое, сжатое, служащее опорой какого-то более широкого содержания, замещающего его собой. Наиболее развернутой формой смысловых опорных пунктов являются тезисы, как краткое выражение основной мысли каждого раздела. Чаще в качестве опорного пункта выступают заглавия разделов.

Материал запоминается лучше и забывается меньше в тех случаях, когда опорные пункты были выделены в процессе запоминания. Сила



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта