Внеурочное занятие по литературному чтению в начальной школе на тему: «Любимые зимние сказки»
Все дети любят сказки. Есть множество сказок, в которых царствует зима. Волшебная, чарующая, задорная. В данной литературной игре по сказкам о зиме вы вновь встретитесь с героями популярных зимних сказок.
1.
Что увидела Рукодельница в колодце у Мороза Ивановича, когда взбивала ему перину (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)? (Зеленую травку-озимые хлеба)
7.
Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (Зеркало)
Надежда Коростелёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима »
Цель : обобщение представлений о зиме.
Задачи :
обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;
расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;
развивать смекалку и сообразительность детей , их эрудицию;
развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование : картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц , презентация «Назови сказку» ; фонограмма для игры «У оленя дом большой» ; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки) .
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине . О чём будут задания? Отгадайте.
Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это? (о зиме)
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды : Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…
Итак, у нас 2 команды : «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.
А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.
1 тур : Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»
Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима» . Кто ответит последний, зарабатывает снежинку.
2 тур : Загадки командам.
Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)
Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)
Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
За чем, зима наступает (за осенью)
Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает » ?
Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина» ?
Чем ёж на медведя зимой похож?
Что называют в народе «белыми мухами» ?
Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие )
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк) .
Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
Угадайте что за птица, света белого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, как зовут ее? (сова)
Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)
Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой
На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)
3 тур : Игра «Перелётные и зимующие птицы » .
Ведущий : Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие ) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц .
Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Смотрит он в своё окошко,
Заяц по полю бежал, в двери постучал :
«Тук, тук, дверь открой,
там, в лесу, охотник злой»
«Заяц, заяц, заходи,
Лапу мне давай»
Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.
4 тур : «Зимние сказки»
Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое : назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.
Дети должны назвать сказки :
«Снежная королева»
«Лиса и заяц»
«Волк и лиса»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Серая шейка»
«Снеговик-почтовик»
«Двенадцать месяцев»
«Морозко»
5 тур : Игра «Слепи снеговика»
Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!» , каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее. Обратите внимание - снежные комья двух цветов : розовые для команды «Снежинки» и голубые для команды «Снеговики» .
6 тур : «Что я делаю зимой?»
Ведущий : Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
За каждый правильный ответ команда получает снежинку.
Подведение итогов.
Ведущий : Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!
Я всех хочу наградить сладкими призами!
Публикации по теме:
Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.
Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка - зима» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.
Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.
Викторина «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.
Канушина Наталия
Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы
Цель : обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи :
Определение уровня знаний детей по теме : «Зима» ;
Умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;
Развивать внимательность;
Развивать умение совместной командной игре;
Обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции) .
Необходимый материал : эмблемы, фланелеграф -2, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2-е пары лыж, 2-е косички, 2 куба, 2 обруча, картинки с зимующими и перелетными птицами, грамоты.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине : «Зимушка-Зима » .
Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки» , команда «Снеговики» . Приветствуем участников игры .
Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и родителей) .
Послушайте правила игры :
Оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;
Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;
Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий : Ребята, вы согласны с правилами?
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки» . За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку.
Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд :
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)
Молодцы ребята! Отгадали загадку.
1. А теперь первое задание рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к фланелеграфу : перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали.
А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.
2. Второе задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.
Ведущий : загадка для команды «Снеговики» .
Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь :
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь (снежинка) .
Ведущий : Загадка для команды «Снеговики» .
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег) .
Ведущий : Загадка для команды «Снежинка»
Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Ведущий : Загадка для команды «Снежинка»
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады (мороз) .
Ведущий «Снеговики» .
Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Ведущий : загадка для команды «Снежинка»
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – уголки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)
Ведущий : следующая загадка для команды «Снеговики» .
Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
Ведущий : загадка для команды «Снежинка»
Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи) .
Ведущий : молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.
3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»
Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.
Ведущий : мы переходим к следующему заданию :
4. «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
Заданное слово команды «Снежинка» . «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.
Заданное слово для команды «Снеговики» . «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.
Ведущий : мы переходим к следующему заданию :
5. «Зимняя разминка» .
Ведущий : о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка» .
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Ведущий. Разминка для команды «Снеговики» .
«Мы теперь мечтатели :
Бьем по неприятелю
Размахнись рукой, бросок
Прямо в цель летит снежок
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ногу
Проложи другим дорогу»
Ведущий : мы переходим к следующему заданию :
6. Задание «Назови и покажи птиц» .
Ведущий : вопрос команде «Снежинка» . Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете?
Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли) .
Ведущий : вопрос команде «Снеговики» . А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете ?
-- Зимующие , (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири) .
Ведущий : мы все вместе поиграем.
7. Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»
Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами) .
Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.
Ведущий : А сейчас поиграем в игру
8. Задание для команд : «Назови ласково» . Слова команде «Снежинка» .
А) Зима - зимушка .
Б) Снег - снежок.
В) Лед - ледок
Г) Снежинка – снежиночка.
Д) Горка – горочка.
Слова команде «Снеговики» .
А) Ветер – ветерок.
Б) Ком – комочек.
В) Метель - метелица
Г) Санки – саночки.
Д) Снеговик – снеговичок.
9. Ведущий : в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.
Вопросы команде «Снежинка» .
1. Назовите по порядку зимние месяцы.
2. Что падает с неба в зимнее время?
3. Во что можно играть только зимой?
4. Какой праздник бывает только зимой?
Вопросы команде «Снеговики» .
1. Назовите первый месяц зимы?
2. Из чего состоит лед и снег?
3. Что происходит с водоемами?
4. Какое время года наступает после зимы?
Слово предоставляется жюри подведение итогов.
Награждение всех участников игры медальками .
Игра – викторина: с ответами для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «Знаем ли мы зиму?»
.Цель:
организация детского досуга.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Материалы и оборудование:
волчок, песочные часы, конверты с вопросами.Призы для команд: угощение- 22 мандарина.
Предварительная работа:
чтение литературы на заданную тему, разгадывание загадок…
Ход викторины
Ведущий: Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей игре. Вы готовы? Начинаем. Удачи.Зимняя викторина с ответами для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 47 городской округ СамараВикторина
Зимние забавы
Александра Ксандра
К нам Зима пришла,
С собой холод принесла.
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы.
Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки,
Нарезают все круги.
В Новый Год ждут чуда
Взрослые и детвора.
В центре елочка горит,
От нее каток блестит.
Время опоздать не разрешит.
Бьют часы двенадцать раз.
Год свой сделал первый шаг.
Сибирской зимушки румянец
На лицах смелых казаков.
Вот ярый сердцем красноярец,
Что на коне летит лихом.
Под крики зрителей ломает
Ледовый панцирь - нет стены!
И рыхлый снег как будто тает
Под диким натиском братвы.
Сибирской удали румянец
Так свеж на лицах казаков.
2.Что могли брать в руки для обороны осаждаемые?
(Метлы,