Главная » Засолка грибов » Задания на лето после 2. Отметьте прилагательные, близкие по значению

Задания на лето после 2. Отметьте прилагательные, близкие по значению


Большинство современных родителей увлекаются ранними развивающими методиками, в том числе и обучением новорожденных детей плаванью. Что же это – новомодное увлечение или необходимое условие гармоничного развития малыша? Необходимо ли учить грудничков плавать, когда начинать и как это делать, чтобы не нанести вред детскому здоровью? В нашей статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Чем плавание полезно для грудничков?

С самого рождения дети уже способны плавать: могут задержать дыхание под водой и с удовольствием плескаются в ванной. Объясняется это врожденными рефлексами – до появления на свет малыш в мамином животе пребывал в жидкой среде. Приблизительно к трем-четырем месяцам эта врожденная реакция угасает, и учить кроху держаться на плаву придется намного позже.

Однако суть подобных занятий с новорожденным состоит не в том, чтобы сделать из него будущего олимпийского чемпиона. Все чаще педиатры высказываются о том, что грудничковое плаванье приносит неоценимую пользу .

  1. Регулярные водные процедуры учат детей спокойно относиться к перепадам температуры. Благодаря закаливанию укрепляется иммунитет, что снижает вероятность простудных заболеваний, способствует динамичному физическому развитию и помогает предотвратить разнообразные проблемы со здоровьем.
  2. Результатом систематических занятий становится формирование правильной, красивой осанки, крепкого мышечного корсета для детского позвоночника.
  3. Водные упражнения намного эффективнее для совершенствования двигательной системы, чем массаж и поглаживание. Они укрепляют или, наоборот, расслабляют мышцы спины, рук, ног и шеи. Кстати, юные пловцы раньше начинают ползать, вставать на ноги и ходить (что умеет ребенок в 1 год).
  4. Во время купания, когда у ребенка немного затруднено дыхание и организму не хватает кислорода, детский организм дополнительно выделяет красные кровяные тельца (эритроциты), что способствует росту уровня гемоглобина.
  5. Плавание и ныряние положительно воздействует на легкие и сердечно-сосудистую систему, помогает стимулировать кровоснабжение органов и нормализовать артериальное давление.
  6. Когда ребенок ныряет, затекающая вода прочищает гайморовы пазухи. А это профилактика насморка у новорожденного. Также промывается детский носик, удаляются все бактерии, пылевые частицы и возможные аллергены.
  7. В воде ребенок успокаивается, избавляется от страхов. Также водные процедуры укрепляют связь между мамой и младенцем, уделяя время малышу при занятиях плаванием, вы сможете лучше понять язык его тела и жестов, что позволит вам быстрее найти взаимопонимание со своим крохой.
  8. Ребенок, наученный с рождения плавать, не будет бояться открытых водоемов.

Еще один несомненный плюс – многие детки, поплавав и поныряв, быстро засыпают и не тревожат молодую мамочку почти всю ночь. Что, согласитесь, немаловажно!

ЧИТАЕМ ПО ТЕМЕ:

Ознакомьтесь со статьей: что делать если ребенок боится купаться в ванной и полезная статья как правильно купать новорожденных детей

Правила плаванья с грудничком

Научить новорожденного плавать не составит для родителей особого труда, если придерживаться основных рекомендаций.


Оптимальный возраст

Начинать обучение следует с трех-четырех недель. Во-первых, к этому моменту заживает пупочная ранка. Во-вторых, ребенок прибавляет в весе, понемногу адаптируется к новой действительности. Наконец, младенческие рефлексы (плавательный и дыхательный) еще не затухли.

Подготовка ванны

Все процедуры следует проводить в привычной для крохи обстановке. Перед погружением помойте ванну обычным хозяйственным мылом, а раз в неделю промывайте ее содой, не забывая тщательно споласкивать. Будьте осторожны с раствором марганцовки и травяными отварами – ребенок может наглотаться жидкости. После получения основных плавательных навыков вы можете перейти к более профессиональным урокам – в бассейне.

Температура воды


Первые тренировки выполняйте при средней температуре в 35 °C. Понемногу ее можно снижать, но помните – маленьким деткам до трех месяцев нельзя купаться в воде, чья температура ниже 32 °C. Чтобы создать идеальные условия, следите за детским поведением:

  • если малыш плачет при погружении в течение нескольких минут, вода для него слишком холодная;
  • если он сначала хныкает, а потом замолкает и активно барахтается руками и ногами, вы подобрали оптимальную температуру;
  • если он излишне расслабленный и пассивный, ванна слишком теплая.

ПОДРОБНО: Оптимальная температура воды для купания новорожденного ребенка

Во время купания вода постепенно остывает, но не торопитесь доводить ее до первоначальной температуры. В этом и заключается смысл процедуры – происходит закаливание малышей.

Как проводить занятия по грудничковому плаванию?

Водные процедуры нужно выполнять приблизительно через час после приема пищи: младенец еще не проголодался, а молоко уже усвоено. Еще один важный момент – занимайтесь только с выспавшимися детьми во избежание слез и капризов.

Склоняться над ванной, удерживая малыша в воде, достаточно тяжело – достается и спине, и плечам. Попробуйте делать это, сидя на стуле. Пол в ванной комнате обязательно застелите резиновым ковриком, чтобы было не так скользко. Возьмите с собой чистую пеленку – ею вы сможете вытереть новорожденного после заплыва. В нее также можно укутать грудничка, перед тем, как занести его в детскую. Впрочем, если в квартире нет сквозняков, врачи рекомендуют немного промокнуть кожу крохи, не вытирая досуха, и отнести его в кроватку голышом. Это еще один действенный способ закаливания.

Итак, все готово к купанию – ванна наполнена чуть теплой водичкой, а ваше чадо в прекрасном настроении. Сначала дотроньтесь его рукой до водной поверхности, потом погрузите в нее ступни ребенка. Опускайте кроху вертикально, не прекращая разговаривать уверенным, спокойным голосом.

В грудничковом плавании применяют два вида поддержек: под подбородок и под затылок. В первом случае младенец лежит на воде животом вниз, а вы придерживаете его головку так, чтобы детский подбородок находился на вашей ладони. При втором варианте ребенок лежит на спине, а вы подхватываете его голову за затылок. Попробуйте обе позиции и выберите ту, которая нравится вашему чаду больше всего.

Основные упражнения в ванне

(в конце статьи много видео инструкций о том какие упражнения можно делать с новорожденным в ванне)

Если вы думаете, что водные процедуры в домашних условиях – неинтересное мероприятие, то вы ошибаетесь. Безусловно, у грудничка не будет возможности выполнять сложные кульбиты под руководством инструктора, но несколько несложных манипуляций вы сможете провести самостоятельно.


Совет: Для собственного успокоения приобретите надувной «спасательный» круг или шапочку с пенопластом. Смотрятся они достаточно симпатично и помогают младенцу находиться на поверхности воды даже без маминой поддержки.

  • Толчки и повороты

Приближайте ножки малыша к стенкам ванны. Почувствовав опору, он станет отталкиваться от бортиков и попытается плыть. На данном этапе ваша помощь минимальна – нужно всего лишь поддерживать кроху, который станет переворачиваться со спинки на животик.

  • Плескание

Ребенок лежит на животе, полностью погрузившись в водичку, а вы придерживаете его голову за подбородок. Покажите ему, как необычно выглядят разбегающиеся по воде круги, если немного поплескаться.

  • «Плывем за корабликом»

Исходное положение, как в предыдущем занятии. Поместите перед крохой игрушку для купания и попробуйте ее достать, говоря при этом: «Погляди, наша лодочка уплывает. Давай ее догоним». Необходимо постепенно наращивать скорость и длину «дистанции».

  • «Восьмерка»

Когда малыш научится двигаться по прямой линии, попробуйте перейти к следующему уроку. Его можно выполнять и на спинке, и на животике. «Рисуйте» ребенком цифру 8, индивидуально подбирая скорость выполнения задания.

  • «Качели»

Переверните младенца на живот, придерживая головку за затылок и подбородок, чтобы она оставалась над водой. Имитируйте плаванье вперед-назад и верх-низ (погружая и поднимая), совершая плавные движения.

Внимание, ныряем!

Пожалуй, самый непростой элемент грудничкового плавания – ныряние. И сложен он не для детей, а для родителей из-за боязни, что их ненаглядное чадо захлебнется. Однако ребенок с рождения умеет задерживать дыхание, ему об этом нужно лишь напомнить.

Прежде чем окунать малыша с головой, следует подготовиться. Произносите ключевое слово «Ныряем!» и дуйте грудничку в лицо. Он сразу же закроет глаза и задержит дыхание. Повторяем упражнение 10 дней.

Затем задание чуть усложняется: после оговоренной фразы необходимо подуть и побрызгать на лицо водой. Усвоили этот этап? Переходите, собственно, к полному погружению. Старайтесь делать первые нырки, когда ваш маленький пловец находится в добром расположении духа и успел немного искупаться. Произносите знакомую команду и опустите его не очень глубоко на пару секунд. Позже время погружения можно увеличить до пяти-шести секунд.

Противопоказания к занятиям

Перед началом систематических водных процедур проконсультируйтесь с лечащим педиатром. Он объяснит, подходит ли это занятие для вашего отпрыска, и выявит возможные ограничения. Плаванье противопоказано при следующих отклонениях в здоровье:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата, при которых требуется фиксация конечностей;
  • врожденные сердечные болезни;
  • гнойные дерматиты;
  • простудные и вирусные заболевания (после курса лечения можно плавать);
  • расстройства неврологического типа, которые сопровождаются судорогами.

Помните, что нельзя настаивать и заставлять детей купаться, плавать и особенно нырять. Подобные усилия не добавят крохе здоровья, а, напротив, приведут к психологическим проблемам.

Итак, грудничковое плавание – чрезвычайно увлекательное и крайне полезное мероприятие. Ребенок погружается в знакомую для него среду, развивает мышечную систему, укрепляет иммунитет и узнает окружающий мир. Малыши, которые начали плавать с первых дней жизни, лучше адаптируются к условиям детского сада и школы. Разве это не веская причина заняться плаванием со своим чадом?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами -

P.S. Можете поискать в интернете две книги авторов Никиты Янущанец и З.П. Фирсов «Плавать раньше, чем ходить» и скачать бесплатно.

Подборка видео инструкций по грудничковому плаванию

Каждая мамочка хочет, чтобы ее малыш был здоровым и гармонично развитым, она заботливо ищет занятия по возрасту для крохи. Примерно с десятого дня жизни вы можете самостоятельно учить грудничка плавать и нырять в ванной. Обучение плаванию - важный этап в жизни многих современных семей. Буквально с рождения детки умеют рефлекторно задерживать дыхание. Это обусловлено тем, что 9 месяцев в утробе мамы малыш находится в водной среде – околоплодной жидкости. После трех месяцев жизни ребенок забывает это умение, и обучение плаванию происходит сложнее. Это может подтвердить любой педиатр.

Обучение плаванию: зачем оно нужно?

Обучение плаванию и нырянию положительно влияет на опорно-двигательную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы организма малыша. Регулярные занятия способствуют хорошей осанке, развивают мышечный корсет без причинения ущерба суставам и излишней нагрузки на позвоночник. При нырянии вода попадает в гайморовы пазухи, что является эффективной профилактикой насморка. Итак, обучение плаванию способствует повышению иммунитета, улучшению сна и аппетита. К тому же благодаря водному массажу повышается упругость кожи, мышечный тонус нормализуется. Это лишь некоторые плюсы грудничкового плавания.

Перед тем, как решите научить грудничка плавать в ванной, необходимо проконсультироваться с врачом. Существуют заболевания, при которых занятия в воде запрещены.

Обучение плаванию (а именно знакомство с водой) следует начинать во взрослой ванне, чтобы ничего не стесняло движений малыша. Попросите папу или бабушку помочь вам. Купаться можно не ранее, чем через час после еды, когда ваш карапуз сыт и спокоен.

Итак, смотрите «Как научить плавать грудничка в ванной» (видео):

Как научить плавать грудничка в ванной - советы от опытной мамы Евгении


Когда мы говорим про обучение плаванию и нырянию, следует выделить несколько ключевых моментов:

  • Предварительно нужно подготовить теплую воду (около 37 градусов). Со временем ее можно постепенно снижать на 1 градус и довести до 25.
  • Малыша следует окунать очень осторожно. Опускать в воду ребенка нужно в вертикальном положении и очень плавно.
  • Каждое движение мамы обязательно должно быть уверенным и спокойным. Важно контролировать свои эмоции, если мама испытывает страх, малыш тоже начнет волноваться и может закапризничать. Тогда процедуру придется прекратить.
  • Когда малышастик начнет активничать, расслабится, переверните его на животик. Вы можете держать ребенка за корпус двумя руками либо одной рукой придерживать за подбородок, а другой за затылок, он может лежать на вашей руке грудью. Выбирайте наиболее комфортное положение для вас обоих.
  • После того, как карапуз освоится, попробует совершать плавательные движения ручками и ножками, можно переходить к задержке дыхания и нырянию. Пусть ваш помощник (папа или бабушка) скажет: «Ныряй». И сразу же аккуратно подует ребеночку в лицо, в этот момент малыш рефлекторно задержит дыхание. Далее нужно полить ему на головку немного водички, например, из пластмассового стаканчика. На своем опыте я знаю, что поначалу даже просто купать такое крохотное существо очень страшно, поэтому к нырянию следует переходить лишь тогда, когда вы сами к этому морально подготовились. Замените стаканчик погружением малыша в воду на 2-3 секунды. Постепенно увеличивайте время, проведенное под водой.
  • Не забывайте давать малышу отдых. Обучение плаванию - это наслаждение, а не марафон по выживанию. Давайте ребеночку расслабиться, поплавать на спинке. Положите одну руку крохе под головку, а второй придерживайте его за подбородок.
  • Если ребенок явно выражает свое недовольство, плачет и пытается перевернуться, конечно, стоит прекратить обучение плаванию.

Постарайтесь как можно скорее начинать нырять, пока малыш еще помнит этот навык. Очень часто мамочки, переживая за свое чадо, лишают его возможности идти вперед в своем развитии. Не стоит волноваться, если ребенок случайно нахлебался воды. Обучение плаванию предполагает такой момент. Это происходит довольно часто. Поэтому спокойно, без паники. Вода не причинит вашей крохе вреда.

И еще: когда решите научить плавать грудничка в ванной, помните, что в данном деле очень важно не забывать хвалить кроху за каждый даже самый маленький успех! Ваша поддержка даст ему дополнительный стимул.

Вот вы и знаете, как научить грудничка плавать в ванной. Дерзайте! Как показывает опыт смелых мам, обучение плаванию обязательно дает шикарные результаты.

Когда ребенку исполнится 2 месяца, начните посещать бассейн для грудничков, где под руководством опытного тренера вы достигнете отличных результатов!

Хотите видеть своего ребеночка счастливым? Дарите ему самые прекрасные моменты! Смотрите, как груднички научились плавать в бассейне:

А что вы думаете по поводу обучения плаванию детей? Делитесь мнениями и опытом.

Когда и как начинать занятия с малышом? Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца. Девять месяцев до рождения ребенок плавал в околоплодной жидкости. И если же вы ничем не спугнете его, то он с удовольствием воспримет и воду в ванне. Заниматься с ребенком нужно тогда, когда у него хорошее настроение, он сыт, не хочет спать, ему ничего не мешает. Вы должны быть весело настроены и приветливы. Занятия плаванием желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие и Вам, и ребенку. Вам нужно набраться терпения и не торопиться. Постепенно наращивать нагрузки, постепенно добавлять новые упражнения. Помните, что Ваша главная цель - не достижение результата, а удовольствие и здоровье Вашего малыша. Детское плавание -несложное дело, и ему могут научиться все родители. Вы должны быть спокойны, и ваши руки должны уверенно и надежно поддерживать ребенка. Ребенок чувствует Ваше настроение. Важно не вызвать у него страха, переутомления и недоверия к воде. Однажды допущенная ошибка может надолго отбить у ребенка желание научиться плавать. Грудной ребенок не знает что такое страх, он не боится воды. Во время пребывания в утробе матери его постоянно окружали околоплодные воды, и если в ванне у ребенка появляется страх, то виновника нужно скорее искать среди родителей. Как родителям обрести уверенность? Если Вы хотите обучать ребенка плаванию, то во время беременности тоже желательно заниматься в воде. У родителей, любящих воду и умеющих плавать, больше уверенности в целесообразности занятий с малышом. Внимательно прочитайте методическое пособие.Представьте, как Вы будете выполнять поддержки в воде. Подберите подходящее время, и можно начинать. Занятия плаванием проводятся в большой ванне. Потому что в маленькой ванночке ребенку будет также неудобно плавать, как Вам в обычной. Какой должна быть температура воды в ванне? По методике З.П.Фирсова температура на первых занятиях может быть 37 градусов, на пятом занятии -36.5, на девятом - 36, на четырнадцатом - 35.5, на двадцатом - 35, на двадцать четвертом - 34 градуса. Далее температура воды снижается до температуры обычного бассейна - 28 градусов. Мы обычно начинаем с более низкой температуры. Температуру Вы должны подобрать для ребенка индивидуально. Ему должно быть в воде тепло и комфортно, но в то же время вода не должна быть чересчур теплой, чтобы побуждать ребенка делать активные плавательные движения. Как правило, температура воды для ребенка только родившегося и с весом до 4 кг должна быть около 35.5 - 36 градусов, а для ребенка толстенького, со складочками должна быть 34-35. В любом случае Вы подбираете температуру для Вашего ребенка ориентируясь на то, как он ведет себя в ванне. Во время первых занятий Вы и Ваш малыш будете чувствовать себя уверенней, если в ванну погружаться будете вместе. На последующих занятиях это не обязательно. Вы будете стоять перед ванной и купать ребенка. В ванну набирается обычная чистая вода. Заниматься с ребенком нужно ежедневно. Первые занятия длятся 5-10 минут, затем по 20 минут. С тех пор как Вы перейдете в бассейн можно заниматься 40 минут. Методика З.П.Фирсова рассчитана на занятия в течение 9-12 месяцев. Конечная цель - до годовалого возраста научить ребенка, во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут, во-вторых, нырять на небольшую глубину, до ставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7-8 секунд. В-третьих, находясь в легкой одежде - летний костюмчик, туфли, носки, шапочка - спрыгнуть с бортика бассейна в одежде в воду и в этой одежде продержаться на поверхности воды 2-3 минуты. Последнее кажется мне особенно актуальным в свете статистики трагических случаев, произошедших за последний год с детьми. Оказывается от утопления ежегодно гибнет большое количество детей, и самое странное что в 78% случаев дети гибнут в обычных лужах, то есть падают и от неумения задержать дыхание таким вот образом страшно погибают. Обучив ребенка плаванию с грудного возраста, Вы навсегда убережете себя от этой трагедии. Вначале мы изучали методику Фирсова, потом - опыт работы его зарубежных коллег и со временем приходил наш собственный опыт. Методика, которую Вы сейчас прочитаете она основана на нашем опыте обучения плаванию новорожденных. Она несколько отличается от базовых методик и является одной из модификаций методик мягкого плавания и кажется нам наиболее оптимальной. Погружать ребенка нужно медленно, постепенно, предварительно проверив температуру воды, чтобы она не показалась ребенку слишком холодной или слишком горячей. Погружение начинается с ножек в вертикальном положении.. При этом Вы можете спокойно объяснять ребенку, что он будет в водичке, что сейчас он будет плавать. Затем, когда он привыкнет к тому, что опустился в воду. Вы спокойно переводите его в горизонтальное положение и при этом поддерживаете снизу. Поддержки в первое время должны быть более сильными, чтобы ребенок ощущал себя надежно- Позднее поддержки приходятся под меньший участок тела. Если Вы находитесь в ванне вместе с ребенком (как правило, в первое время находится папа, потому что маме, пока есть лохии - не рекомендуется принимать ванну), ребенка можно держать на согнутых коленях, можно подложить руки полностью под его спинку, а ладонями охватить головку и покачивать ребенка в таком положении. Можно положить его себе на живот и на грудь так, чтобы голова ребенка была над водой. Когда Вы начинаете занятия, находясь перед ванной, то наиболее удобная поддержка такая: левая рука находится под затылком ребенка, а правой рукой Вы обхватываете бедра либо, с наружной стороны, либо между ножек, либо с вашей стороны, как Вам угодно. Старайтесь, чтобы во время плавания на спине ребенок находился в максимально горизонтальной позе по отношению к воде, что способствует быстрому обучению самостоятельному плаванию. Не беспокойтесь насчет попадания воды в ушки. Ребенок и внутри утробы находился постоянно в амниотической жидкости, и она попадала в уши. Если вы начинаете занятия до 3-х месяцев можете не опасаться вредного воздействия воды на ушки ребенка. За все время занятий у нас вообще не было ни одного случая воспаления ушей у детей. Вначале вы делаете небольшие проводки на спине вдоль ванны вперед и назад, а потом, желательно, освоить восьмерку, движение по максимальной длине ванны. Вы поддерживаете ребенка, как в предыдущем упражнении, а во время поворотов скрещиваете руки. Можно менять скорость. Вообще есть дети, которым нравится медленное, спокойное движение, а есть дети, которым нравится, когда взрослый задает достаточно большую скорость. Такие проводки на спине - основное упражнение, которое подготавливает к самостоятельному плаванию ребенка на спине. Следующее упражнение - отталкивание от стенки ванны. Выполняется оно следующим образом. Вы держите ребенка под затылок, подводите ребенка ножками к боковой стенке ванны, устанавливаете две ножки ступнями прямо на стенку ванны и, слегка придвигаете ребенка к бортику. Он отталкивается ногами. И насколько сильно он оттолкнулся, настолько Вы отводите его назад. Чтобы ребенок почувствовал прямую зависимость: на сколько сильно оттолкнется, на сколько далеко он отплывет. Некоторые дети легко и сразу выполняют это упражнение, другие не очень охотно. Но, как правило, со временем это упражнение ребенку нравится и он радуется, отплывая далеко назад. Следующая проводка делается в позе на животе. Ребенок лежит на животе, головка находится над водой. Левой рукой Вы обхватываете область затылка, четырьмя пальцами правой руки поддерживаете под подбородок, а большим пальцем прикрываете рот ребенка. Во-первых, этот прием страхует от попадания воды в рот, а во-вторых, малыш будет спокойнее плавать, посасывая Ваш палец. Вот в таком положении Вы проводите вперед и назад с небольшой скоростью, а потом переходите к движению восьмерками, такому же, как и при плавании на спине. Есть дети, которые охотно плавают на спине и на животе, есть дети, которые предпочитают плавание на спине либо на животе. Занятия лучше начинать с той позы, которая более приятна ребенку. Затем с играми, прибаутками постепенно переходить к той позе, которая нравится меньше. Если же какое-то упражнение не нравится, лучше перейти на иное упражнение, но не вынимать ребенка из воды и не прижимать к себе, потому что это может привести вообще к нежеланию потом что-либо делать в воде. Поэтому если не нравится плавать на животе - значит плаваем на спинке, если не нравится на спинке. тогда наживоте.Если устали и оттого, и от другого, молено принять позу для отдыха. Поза для отдыха, вертикальная. Вы поддерживаете ребенка под грудь так, что его обе" ручки были перекинуты через Вашу правую руку. При этом можно или поддерживать головку и спинку, или поливать их водичкой. Ребенок, как правило, в такой позе успокаивается. Есть дети, которым более приемлема поза отдыха не горизонтальная, а полулежачая на боку. Через несколько занятий Вы поймете особенности ребенка, приспособитесь к ним, и Вам обоим станет гораздо легче. Не пытайтесь взять ребенка силой. Главное в первые два месяца, пока Вы будете плавать в ванне, чтобы ребенок привык к воде и почувствовал к ней доверие. Поначалу его поза будет более напряженной, а чем дальше, тем более расслабленной. Помимо этих основных проводок можно выполнять покачивание ребенка, чтобы он лучше чувствовал воду. Пока ребенок спокоен, ему нравится занятие и он активно участвует в плавание - продолжайте занятие. Когда Вы видите признаки усталости - ребенок начинает похныкивать, капризничать, выгибаться, или же у него голубеет носогубной треугольник - занятие следует постепенно оканчивать. После того как Ваш ребенок научится правильно выполнять проводки на спине и животе, занятия плаванием удлинятся, будут приносить ему удовольствие и Вы увидите, что он доверяет воде, можно приступать к нырянию. Ныряние - необходимая составная часть обучения ребенка самостоятельному плаванию и то основное, что убережет Вас в последующем от опасности утопления ребенка. Вы будете спокойны на пляже, что Ваш ребенок может играть в воде, ничего страшного с ним не случится. Как же начать учить ребенка нырять? Следует это делать постепенно. Вначале, когда ребенок плавает на спинке или на животе. Вы даете громкую четкую команду: "Внимание, ныряем" или "Раз, два, три, ныряем!" И при этом интенсивно дуете ребенку в лицо. Он сморщится, закроет глазки и задержит дыхание. Так нужно повторять несколько дней. Когда Вы освоите это упражнение, можно переходить к следующему. На команду: "Внимание, ныряем" Вы брызгаете ребенку в лицо. Желательно так, чтобы вода не попадала снизу вверх в нос. Вы заметите, что ребенок тоже задерживает дыхание. Затем можно в положении на спине выполнять следующее упражнение. На "Внимание, ныряем" Вы опускаете ребенка немножко глубже в водичку так, чтобы на поверхности оставались только носик и ротик, а щечки лобик и глазки, чтобы погружались под воду. Ну и наконец, если Вы освоили все эти упражнения, Вы можете перейти к настоящему нырянию. Первый нырок лучше выполнить, когда ребенок очень хорошо настроен, расслаблен, какое-то время уже поплавал. Выполнять его лучше из положения на животе. Вы даете команду и погружаете на секунду ребенка неглубоко под воду и выводите его на поверхность. При этом под водой Вы его не отпускаете. Когда ребенок появится над водой, первую секунду у него будет непонимание и выжидательная реакция: "Что же это было?" Вы должны похвалить, сказать, что получилось у ребенка все очень и очень здорово, что он замечательно нырнул. Тогда он не расплачется и захочет и в следующий раз нырнуть и снова Вас порадовать. Поначалу ныряния нужно выполнять 2-3 раза за занятие. После того как Вы за какой-то промежуток времени освоите короткие ныряния, можно переходить к более длинным. Возле одного края ванны Вы заныриваете ребенка, проводите по всей длине ванны и выныриваете у другого края. Со временем нырки можно удлинять до 5-6 секунд под водой и на короткое время ребенка выпускать под водой, затем подхватывать и выводить на поверхность воды. Больше 5 нырянии в принципе на начальных этапах делать не рекомендуется, но Вы можете регулировать их по реакциям ребенка. Основные задачи, стоящие перед Вами в обучении ребенка плаванию в ванне - это дружба и доверие к воде и умение нырять, не заглатывая большого количества воды. К этому времени Вашему малышу исполнится 2-3 месяца, и Вы можете переходить в большой бассейн. В бассейне есть ряд преимуществ: во-первых, уровень воды выше и вода лучше держит ребенка, во-вторых, там тоже будут мамы с детками, а дети удивительным образом перенимают то, чему уже научились другие дети и рядом с ними тоже лучше начинают плавать, в-третьих, вам будет удобнее поддерживать ребенка, когда Вы находитесь вместе с ним в бассейне, а не наклонены над ванной. В любом случае, мы рекомендуем воспользоваться с 2-3 месячного возраста еще и вспомогательными приспособлениями. Это набор "Русалочка". Основной компонент - "корона русалочки". Она надевается на ребенка приблизительно с 2-х месячного возраста для того, чтобы он самостоятельно лежал на поверхности воды. С самого рождения у ребенка есть шаговый рефлекс. Иногда этот рефлекс не очень четко выражен. На суше ребенку ходить достаточно трудно. А вот если Вы на дно ванны положите резиновый коврик, наберете воды не так много, как для плавания, а так, чтобы она доходила ребенку до груди или чуть выше, возьмете его под мышки и чуть наклоните туловище вперед, он зашагает очень бодро по дну ванны. Дети обучаются хождению в ванне гораздо лучше, чем на суше. Вы только страхуете, смотрите и нет необходимости все время находиться в наклоненом положении, поддерживая ребенка. Со временем он научится сам, без всякой помощи и без "русалочки" лежать на воде. Поначалу Вы поддерживаете ребенка достаточно сильно, потом Вы поддерживаете ребенка гораздо слабее, только кончиками пальцев, потом ребенка поддерживает "русалочка", из которой Вы постепенно вынимаете кубики через один. Потом, во время проводок Вы на короткое время отпускаете руки и снова Когда Вы перейдете в бассейн, базовые упражнения и проводки останутся теми же, но глубина воды и простор бассейна помогут Вам всячески разнообразить эти упражнения. Можно разнообразить ныряния. Ребенок может нырять вместе с Вами. Вы можете держать его за спиной и нырять вместе. Можете держать впереди себя, и тогда он вынырнет первым, а Вы после него. Можно плавать на спине, при этом ребенок будет лежать у Вас на животе и на груди. Детям это очень нравится. Двум взрослым можно стать друг против друга, и ребенка, который уже хорошо научился нырять подталкивать от одного взрослого к другому. Он будет проплывать метр-полтора, и потом другой взрослый его примет, подождет, пока дыхание нормализуется, и таким же образом направит к первому. Для плавания на животе можно воспользоваться "ожерельем русалочки", оно будет поддерживать головку, и Вам не нужно будет делать это рукой. Есть еще один способ более спокойного перехода от поддержек к самостоятельному плаванию - это "подвески русалочки". Ими Вы поддерживаете ребенка слегка, чтобы помочь ему правильно балансировать на поверхности воды. Можно пользоваться кругом с маленьким диаметром и на кругу учить ребенка одновременно работать ручками и ножками. Более старшего ребенка можно посадить на бортик бассейна. Вы, находясь в бассейне, зовете ребенка к себе, и он будет нырять к Вам навстречу. Как правило, детям очень нравится такое упражнение. Чтобы разнообразить занятия, можно использовать различные надувные и плавающие игрушки, а также игрушки, за которыми можно нырять на дно. Вначале можно нырять за одной игрушкой, потом можно бросать несколько колец или предметов, которые ребенок может одновременно захватить и вынырнуть на поверхность. Ребенку тоже очень нравятся такие упражнения. Любой способ плавания основан на умении выдыхать в воду воздух после глубокого вдоха. Нужно научить этому ребенка. Можно проделать такое упражнение. Ребенок лежит на груди в горизонтальном положении поддерживаемый подвесками или поясом. Вы наклоняетесь к его лицу и ласково приговариваете: "Посмотри как мама или папа делает. Дуем на водичку вот так". При этом Вы набираете полную грудь воздуха и медленно выдыхаете его на самую поверхность воды. Ребенок видит как на воде образуются круги. Ему это нравится и он старается воспроизвести это действие. Можно дуть на легкий кораблик или любую игрушку так, чтобы она двигалась по воде, и побуждать к этому ребенка. Через несколько занятий продемонстрируйте ребенку выдохи в воду, погружая в нее рот и нос. Образующиеся на поверхности воды пузырьки привлекут внимание малыша, и ему захочется делать то же самое. В домашней ванне можно купать ребенка голым, а в бассейн лучше надевать трусики или плавки, потому что иногда во время плавания или ныряния он может покакать. И чтобы не пачкать воду в бассейне желательно, чтобы на ребенке было что-либо надето. В занятиях плаванием очень важна систематичность и регулярность. Как правило, хороших результатов достигают те родители, которые спокойно, но постоянно занимаются с детьми. Поначалу в ванне каждый день или хотя бы 5 раз в неделю, потом, когда Вы переходите в бассейн - 2-3 раза в неделю. При таком режиме ребенок не утрачивает приобретенные навыки. Плавание доставляет ему огромное удовольствие. Благодаря урокам плавания Ваш малыш многому научится. Он научится держаться на спинке, плавать на животике, а главное, он научится нырять, и этот рефлекс закрепится у него уже навсегда. Но самое основное - Вы сможете подарить ребенку неповторимую радость. Взято здесь

1. Литература. Примерный список произведение, рекомендуемых для чтения в начальной школе после окончания 2 класса:

1.Русские народные сказки: «Царевна-лягушка» (в обр. А. Н. Толстого), «По щучьему велению» (в обр. А. Н. Толстого), «Иван царевич и серый волк» и др.

2. Сказки народов России: «Хвост» (чукотская сказка), «Самые большие» (ингушская сказка), «Лиса, волк, медведь» (карельская сказка), "Айога" (нанайская сказка), "Кукушка" (ненецкая сказка), "Три совета отца" (татарская сказка) и т.д.

3. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане…»

4. Жуковский В.А. «Спящая царевна», «Птичка».

5. Толстой Л. Н. «Дуб и орешник», «Липунюшка», «Куда девается вода из моря?», «Какая бывает роса на траве» и т.д.

6. Чехов А. П. «Ванька», «Белолобый».

7. Блок А. А. «Ветхая избушка», «Зайчик».

8. Суриков И.З. «Детство», «Зима», «Ярко солнце светит».

9. Крылов И. А. «Кукушка и петух», «Слон и моська», и т. д.

10. Пришвин М. М. «Ребята и утята», «Гаечки», «Золотой луг».

11. Гайдар А. П. «Совесть», «Поход».

12. Мамин-Сибиряк Д.Н. Сказки.

13. Бианки В. В. Сказки-несказки: «Молодая ворона», «Теремок».

14. Сладков Н. И. Рассказы и сказки о животных: «Медведь и солнце», «Сушёные камни», «Ключик» и т. д.

15. Скребицкий Г. А. Рассказы о животных: «Пушок», «Лесной голосок», «Маленький лесовод» и т д.

16. Житков Б. С. «Рассказы о животных:» («Про слона», «Мангуста» и др.).

17. Алексеев С. П «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица - слава» (об Отечественной войне 1812 г.).

18. Грибачёв Н. М. «Заяц Коська и родничок», «Cом Самсон и медведь Потап», «Заяц Коська и его друзья», «Проволочный заяц», «Коська — велосипедист», «Крапивная горка».

19. Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок» и др. сказки.

20. Лингрен А. «Малыш и Карлсон».

2. Русский язык:

— знать словарные слова за 1,2 класс

— повторять орфограммы, опираясь на тетрадь Т. В. Шкляровой.

3. Математика.

— устный (беглый) счет на сложение и на вычитание в пределах 20.

— учим всю таблицу умножения и деления.

4. Папка по трудам :

— цветная бумага, цветной картон, белый картон, альбом для рисования 12 листов, простой карандаш, хороший клеющий карандаш, ножницы, пластилин 12 цветов.

5. ИЗО:

каждый приносит 4 пачки листов А3 для акварели. (на год)

ТЕТРАДИ: приобретаем по русскому языку в широкую линию 12 листов (не более) , по математике тоже 12 листов.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕТРАДЯМ: без рисунков , синего или зеленого цвета, обложки, наклеить подпись в печатном виде, (3 класс, тетради №1 и №2). Черновики (18-24 листа).

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНИКАМ: в обложках с закладками.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: темно-синяя, рубашки и водолазки однотонные пастельных цветов, сменная обувь со светлой подошвой (в пакете для обуви), пакет для обуви уличной отдельно (оставляют в гардеробе), спортивная одежда — черный низ, белый верх, удобная спортивная обувь.

Все вещи подписать!

ПЕНАЛ: 2 ученические ручки, простой карандаш, 6 цветных карандашей, ручки красного и зеленого цветов, ластик, точилка, деревянная линейка 25 см, циркуль.

приставка

окончание

за лез

приготов ить

ночк а

коса

заготовка

расписка

поласкать

наказать

записать

листочки

голенький

подчистка

бессонница

смертный

осиновый

дежурный

скворечник

биржевой

подпрыгнул

подоконник

хлебушек

плакучий

подтянул

молодость

проходить

водитель

кормовой

земляной

покрасить

сиреневый

карандаш

красивая

беззащитный

Реши примеры в столбик.


Реши примеры в столбик.



Саша и Олег ходили на рыбалку. Саша поймал 10 окуньков, а Олег на 4 окунька больше, чем Саша. Сколько всего окуньков поймали ребята?


В
автобусе ехали 8 мальчиков и 7 девочек. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 10 детей. Сколько человек вышли на остановке?

В
вазе лежало несколько яблок. Сначала взяли 13 яблока, потом ещё 2 яблока. После этого осталось 3 яблока. Сколько яблок было в вазе первоначально?

Сделай разбор слов по составу.

Вставьте буквы

продыря...ь

черносли...

озагла...ь

Вячесла...

горизон...

мармела...ка

скорлу...ка

акроба...ка

1ч 4мин = …мин 1ч 30 мин = … мин

1сут. 5ч = …ч 1 сут 1 ч = … ч

1год 2мес = …мес. 2 нед = …дней

10*. Какие цифры надо вставить вместо а и к , чтобы равенство стало верным?

8а +2 = к 5

а =4 к =9; а =6 к =7; а =3 к =8.

1. Отметьте имена прилагательные.

1. синеет 2. синий 3. синеватый 4. синева 5. синеть

2. Какие прилагательные указывают на вкус?

1. сладкий 2. солёный 3. белый 4. большой 5. горький

3. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЛЕТО?

1. жаркое 2. дремучее 3. короткое 4. смелое 5. долгожданное

4. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЗАЙЦА?

1. серый 3. длиннохвостый 5. пугливый

2. длинноухий 4. клыкастый

5. Отметьте прилагательные, близкие по значению.

1. грустный – весёлый 4. любознательный – пытливый

2. знаменитый – известный 5. верный – преданный

3. прилежный – ленивый

6. В каких словосочетаниях есть прилагательные среднего рода?

1. мохнатый шмель 4. родное село

2. стальное перо 5. разноцветная бабочка

3. холодное молоко

7. Найдите ошибки в окончаниях прилагательных.

1. ягодная поляна 4. снежные узоры

2. хмурая утро 5. широкий река

3. вкусное мороженое

8. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме множественного числа?

1. румяное яблоко 4. проливные дожди

2. оконное стекло 5. вредные насекомые

3. глубокие озёра

9. Определите, сколько прилагательных, стоящих в форме множественного числа, в следующем тексте:

Закончилась холодная зима. Грачи прилетели и заняли летние квартиры – берёзовые и сосновые рощи. Грачи - заботливые хозяева. Они начали поправлять старые гнёзда. Далеко слышны громкие крики птиц.

1. пять 2. шесть 3. семь 4. восемь 5. девять

10. Какие прилагательные состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

1. придорожный 4. трудные

2. грозовая 5. смешное

3. безработный

1. Сумма двух слагаемых 70. Первое слагаемое 30. Найди второе слагаемое.

2.Число 50 увеличили на 37. Каков правильный ответ?

3. Уменьшаемое 54, вычитаемое 40. Найди разность.

4. Уменьшаемое 40, разность 8. Найди вычитаемое.

5. Поставь знак,

30 + 70 … 80 + 20

6. Поставь знак,

6 дм 8 см … 8 дм 6 см

7. Какое число надо прибавить к 57, чтобы получить сумму чисел 30 и 30?

8. Какое число надо прибавить к 43, чтобы получить разность чисел 90 и 40?

9. Найди значение выражения.

45 + (13 – 8) =

10*. Реши задачу.

Один рабочий изготовил за смену 23 детали, что на 4 детали больше, чем изготовил второй рабочий. Сколько деталей изготовили оба рабочих за смену?


Задание на лето. 2 класс
Валиуллина Р.Н,
учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ “ Средняя общеобразовательная школа №2” г. Нурлат
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в третий класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не
позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку
одно упражнение.
Читать нужно ежедневно около 8 страниц в день.
1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная»,
«Перышко Финиста, ясна сокола»
2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова,
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта,
И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто,
С.В.Михалкова, Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (1 – 3 стихотворения каждого
автора)
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
5. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
6. Д.Н.Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
8. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное
колечко»
9. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю­ю»
10. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
11. И.С.Соколов­Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки»,
«Синичкин календарь»
14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»
15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
1

17. Б.В.Шергин «Сказки о Шише», «Рифмы»
18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой
хлеб»
19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
20. Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»
21. Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»
22. Г.Б.Остер «Вредные советы»
23. Мифы Древней Греции
24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук­самолет», «Ель»
1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные ­ двумя.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дедушка.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду
сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили
работать с дедом.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.
Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята,
т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а,
тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей,
те..ис, ба..ейн.
3. Списать, вставив пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий,
схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч.,
пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть.
выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка,
поч.ка, спич.ки.
4.Напиши полное имя.
Образец: Володя ­Владимир
Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша,
Серёжа.
5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное
слово, а потом проверяемое.
Образец: водный ­вода
В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать.
д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой,
з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.
2

6.Прочитай. Измени слова по вопросам.
что делает?
что делать?
что сделает?
что сделать?
Читает ­
Пишет­
Думает­
Считает­
Слушает­
читать.
.............
..............
..............
...............
Прочитает­
Напишет ­
Придумает ­
Подсчитает ­
Прослушает ­
прочитать.
................
................
.................
.................
7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых
есть шипящие согласные. Напиши по образцу.
Образец: узкая улица ­ широкая улица
Холодный чай ­ ....
Редкий дождь ­ ...
Лёгкий портфель ­ ...
Маленький город ­ ...
Весёлый фильм ­ ...
Скупой человек ­ ...
Пасмурный день ­ ...
Верхний этаж ­ ...
Сделать фонетический разбор слова узкая.
8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.
Образец: Решить что? (задача) – решить задачу
Позвонить кому? (врач)
Поехать куда? (дача)
Зайти к кому? (товарищ)
Сложить что? (куча)
Надеяться на что? (встреча).
Сделать фонетический разбор слова встреча.
9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.
Медведь пробирается через кусты.
Школа находится возле леса.
В полях работают комбайны.
С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.
10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Балалайка.
3

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный
инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу
полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые
песни.
11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях
расположи в порядке вопросов.
1) когда? кто? что делают? что?
пчёлы, мёд, собирают, летом
2) какие? кто? что делают? как?
работают, труженицы, маленькие. без устали.
3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?
хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.
Сделать фонетический разбор слова пчёлы.
12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.
Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы
Почему ландыш белый?
Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш
белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В
сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только
белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы
Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).
Сделать фонетический разбор слова умеешь.
13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.
Гроза.
Надвинулась тёмная туча. над лесом блеснула яркая молния.
Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер.
Хлынул проливной дождь.
Над словами подпиши части речи.
14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика:
существительные, прилагательные, глаголы.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.
4

Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне,
проверяемые ударением.
15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся
це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки.
Проп.лзают по былинкам жучки­коро.ки, выб.гают на доро.ку
шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит
над п.лянкой пч.ла.
Сделать фонетический разбор слова шустрые.
Характеристика согласных.
Л М Н Р Й ­ непарные звонкие
Й ­ всегда мягкий
Парные по глухости­звонкости
Звонкие Глухие
Б П
В Ф
Г К
Д Т
Ж всегда твёрдые Ш
З С
Х Ц Ч Щ ­ непарные глухие согласные
Ц ­ всегда твёрдый
Ч Щ ­ всегда мягкие
Ь Ъ ­ не обозначают никаких звуков, не относятся ни к гласным,
ни к согласным
Схема фонетического разбора
1. Записать слово вертикально и дать характеристику каждого звука
по схеме:
5

а) согласный или гласный
б) гласный: ударный или безударный
в) согласный: звонкий или глухой,
твёрдый или мягкий
2.Записать слово буквами, количество слогов, количество звуков,
количество букв.
1. Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения. 30, 45,
МАТЕМАТИКА.
27, 36, 49
Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.
Запиши выражение и найди его значение:
а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;
б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;
в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.
В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята
починили 5. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?
2.Начертите в тетради таблицы и заполните их.
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Сумма
36
48
79
71
42
46
67
35
32
49
63
68
52
27
46
0
53
57
11
6
42
49
13
8
16
3
5
10
22
28
25
14
60
90
38
8
30
60
52
20
6

Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше.
Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?
3. 38­30+6=
7+9+50=
54­40­8=
86+4­50=
70­3­26=
29­8+9=
Для изготовления стульчиков папа Карло заготовил 13 ножек.
Хватит ли такого количества, чтобы сделать для Мальвины, Пьеро и
Буратино по одному стульчику?
4. Спиши, вставь пропущенные знаки так, чтобы получились верные
равенства:
8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12
7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12
Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться
до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8км пролететь на орле и
10км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?
5.Реши примеры в тетради и расшифруй слово.
97­53
48­6
Ё
Л
17­8
23+36
Г
Д
15­9
25+24
А
О
9
49
42
49
42
44
59
В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько
больше привезли гвоздик?
6. Сравни значения выражений, поставь знаки <, >, =

19 ­ 9 * 16 ­ 7 63 ­ 11 * 64­12
13 ­ 7 * 29 ­ 12 25+ 24 * 34 + 15
Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда ­ 5
игрушек, Юра ­ 8 игрушек и Юля ­ 3 игрушки. Кто сделал больше
игрушек ­ мальчики или девочки?
7. Спиши и вставь пропущенные знаки или:
7

16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10
2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2
8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16
10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4
9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20
В лесу росло 99 красивых дубков. 15. В лесу росло 99 красивых
дубков. Неосторожный мальчишка оставил на опушке леса бутылку,
которая явилась причиной пожара. После того, как пожар потушили,
выяснилось, что осталось только 73 дуба. Посчитай, сколько дубовых
деревьев сгорело во время пожара.
8. Запиши примеры и реши их.
а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.
б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.
в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.
г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.
д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.
е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой ­ 22 скамейки. Унесли 6
скамеек. Сколько скамеек осталось?
9. Реши примеры, записав их столбиком:
_86
28
_95
57
_92
63
_53
38
_ 42
25
_41
18
_ 56
47
_32
15
_57
39
_ 48
25
С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с
другого ­ 24 кг. Хозяйка продала на рынке 18 кг чёрной смородины.
Сколько килограммов смородины осталось?
10. Спиши. Вместо звёздочек поставь знак > , < , =
6дм 2см * 63 см
5см * 5дм
4дм 1см * 4дм 2см
4дм 1см * 39см
2дм 5см * 2дм 4см
В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных ­ 13, а
трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и
двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?
11. Спиши, сравнив выражения.
8

19 ­ 9 16 ­ 7
13 ­ 7 29 ­12
63 ­ 11 64 ­ 12
25+24 35+15
25+30 25+29
14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось
бидонов?
12
44 ­ (4+6)
51 ­ (3+1)
28 ­ (8+6)
65 ­ (4+5)
54 ­ (24+6)
22 ­(2+5)
37 ­(6+7)
76 ­(6+9)
49 ­ (5+9)
93 ­ (14+3)
В каждой из 3 люстр 6 лампочек. Сколько лампочек во всех
люстрах?
13. 3 5 = 4 3 = 12: 3 = 18: 6 =
9 3 = 6 2 = 12: 4 = 21: 7 =
3 8 = 2 9 = 15: 4 = 27: 9 =
В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько
пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?
14.
Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6
см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. начертите эти отрезки.
Запишите примеры столбиком и найдите результаты.
52 + 9 =
44 + 35 =
50 ­ 34 =
36 + 48 =
37 ­ 8 =
47 + 3 =
60 ­ 9 =
100 ­ 54 =
79 + 13 =
57 + 28 =
15.
Реши и сделай проверку.
19 + 19 = 32 + 28 = 67 ­ 49 =
83 ­ 27 = 64 + 17 = 37 + 46 =
43 ­ 24 = 42 ­ 35 = 84 ­ 48 =
9

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один
автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое
расстояние между городами?
Сделать чертёж к задаче.
10



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта