Главная » 3 Как собирать » Очень красивый статный высокий и свежий старик. Толстой лев николаевич

Очень красивый статный высокий и свежий старик. Толстой лев николаевич

Среди самых известных произведений Л.Н. Толстого можно назвать и его рассказ «После бала». Написанный в 1903 году, он проникнут христианским духом, а также на собственной философии писателя – толстовстве.

В центре внимания рассказа находится полковник Б. Этот герой показан в двух, кардинально разных, жизненных ситуациях. Именно эти противопоставленные друг другу ситуации и проясняют его характер.

Впервые рассказчик встречает полковника Б. на балу у губернатора в честь окончания масленичной недели. Петр Владиславич - отец Вареньки, юной красавицы, в которую был безумно влюблен рассказчик. Именно в эпизоде бала дается портрет этого героя: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами».

Как видим, первоначально полковник производит прекрасное впечатление: добрый, приветливый, ласковый. Кроме того, было видно, как он безумно любит свою дочь, с какой нежностью и трепетом к ней относится. Мазурка, которую полковник танцевал с Варенькой, привела всех в восхищение. Все следили за движением этой прекрасной пары и любовались ею. А в конце, когда Петр Владиславич упал на колени перед дочерью, гости не удержались и зааплодировали. В знак окончания танца полковник бережно поцеловал дочку в лоб.

Если все смотрели на полковника Б. с любованием, то рассказчик испытывал к нему «восторженное умиление». Особенно трогательно выглядел старинный фасон сапог героя. Рассказчик увидел в этой детали подтверждение любви полковника к своей Вареньке: «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные».

На этом присутствие героя в первом эпизоде рассказа заканчивается. На балу полковник произвел на всех гостей, рассказчика и, я думаю, читателей, самое хорошее впечатление. Старый военный, по всей видимости, хорошо образованный и воспитанный, добрый, красивый, обожающий свою дочь. Но уже здесь проскальзывают «тревожные» детали, которые получат развитие во второй части рассказа. Автор несколько раз подчеркивает, что полковник Б. был воспитан эпохой Николая I: «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Даже бакенбарды полковник носил по моде того времени, чтобы подчеркнуть свою приверженность к николаевскому режиму. Идя танцевать с дочерью, Петр Владиславич, по старой моде, надевает на правую руку перчатку, говоря, что «надо все по закону». Эта деталь говорит о педантичности героя, а также о том, что он привык бездумно выполнять приказы, не задумываясь об их целесообразности. Если командир дал приказ, то его следует выполнять, а не задавать вопросы.

Вторая часть рассказа во всем кардинально противоположна первой. Здесь мы видим полковника уже не на отдыхе, а при исполнении своих обязанностей. На следующее утро, в самом начале Великого поста, полковник Б. руководит наказанием татарина за побег из армии. Ничто не изменилось в его внешнем облике, ни одна черта не дрогнула в его румяном лице при виде страшных мучений беглого татарина. Здесь рассказчик так описывает Петра Владиславича: «Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу». Складывается ощущение, что полковник полностью отключил все свои эмоции и мысли. Он, как машина, старательно и усердно выполняет инструкцию, чтобы «все по закону».

Только увидев нарушение в выполнении приказа, Петр Владиславич проявляет свои чувства. Он наказывает слабосильного солдата, который физически не может сильно ударить татарина: «Я тебе помажу, - услыхал я его гневный голос. - Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Но не нужно думать, что полковник – бездушный монстр, который не понимает ужаса всего происходящего. Мне кажется, он знает, что мероприятие, которым руководит, - не из приятных. Поэтому, встретившись глазами с рассказчиком, Петр Владиславич сделал вид, что не знает его.

Я думаю, что в душе полковник испытывает неловкость и, может быть, даже стыд. Но этот герой привык в своей жизни ставить во главу угла приказ от вышестоящего начальства, подстраивать свои мысли, чувства, душевные порывы под Инструкцию. Внешнее для этого героя важнее внутреннего, мнение людей важнее мнения души.

Толстой пишет об этом с горечью и сожалением. Ведь не нарушив человеческий закон, полковник Б. нарушил закон Божий. Поэтому со всей ответственностью этого героя можно назвать преступником, прежде всего, перед собой. Полковник Б. оказался рабом приказа, погубив свою душу, придавая мучениям других людей. Даже Великий пост не смог остановить этого человека.

Так, на протяжении рассказа образ полковника Б. получает грандиозное развитие. Он углубляется и психологически раскрывается, обнажая перед нами вину и беду этого человека.

Ответ оставил Гость

Характеризуя внешность полковника, Толс­той подчеркивает, что «лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками». Сравнение внешности полковника, «служаки николаевской выправки», с Николаем I является важной художе­ственной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности пол­ковника с внешностью царя. Какое развитие это сравнение находит в сюжете рассказа «После бала»? Рисуя портрет «служаки николаевской выправки», автор как бы обозначает от­правную точку в раскрытии его характера и жизненной позиции. Для автора, который написал рассказ под впечатле­нием своей юности, был жив облик слу­жаки николаевского времени, которого он воплотил как в портрете героя рассказа, так и в его сопоставлении с внешностью самодержца. Так, автору удалось ярко воспроизвести николаевскую эпоху. Об этом говорит и портрет отца Ва­реньки: «Отец Вареньки был очень краси­вый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяным, с белы­ми a la Nicolas I подвитыми усами, белы­ми же, подведенными к усам бакенбарда­ми и зачесанными вперед височками… Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». В об­лике и поведении полковника достаточно полно и бескомпромиссно раскрывается типичный облик солдафона николаев­ской выправки, который и ведет себя и думает как предписано. Герой произведения и рассказчик Иван Ва­сильевич «случай» из своей жизни называет «длинной историей». Но в самом ли деле это «длинная история»? Ведь тут же он говорит, что его «жизнь переменилась от одной ночи, или ско­рее утра». Вчитайтесь в рассказ и проследите, как писатель устами Ивана Васильевича фиксирует время ночного бала и наступившего следом за ним дня. С какими событиями связаны эти указа­ния на время действия? Какова временная дистан­ция между началом рассказа о «чудесном» бале и событиями, замыкающими рассказ Ивана Ва­сильевича? Мы помним, что герой уехал с бала «в пятом часу, пока доехал домой, посидел дома, прошло еще часа два, так что, когда я вышел, уже было светло». Так утро сле­дующего дня ознаменовано для Ивана Ва­сильевича трагическим открытием: из поэтического мира он неожиданно пере­местился в трагический мир жестокости и бесправия. И заняло это путешествие все­го несколько часов. Рисуя облик хозяйки бала, писатель подчер­кивает, что она была «в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны». Поче­му Толстой в рассказе «После бала» трижды вос­создает портрет хозяйки бала, каждый раз сопо­ставляя его с портретом Елизаветы Петровны? В какой мере упоминание об императрице Елиза­вете Петровне расширяет временные границы про­изведения Толстого? Автор, намекая несколько раз на сход­ство хозяйки бала с портретом Елизаветы Петровны, как бы раздвигает временные рамки. Он включает в систему отноше­ний, которые его волнуют и возмущают, не только несколько эпизодов недавнего времени, но и эпоху, которая может быть измерена ни одним десятилетием.

Характеризуя внешность полковника, Толс­той подчеркивает, что “лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками”. Сравнение внешности полковника, “служаки николаевской выправки”, с Николаем I является важной художе­ственной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности пол­ковника с внешностью царя. Какое развитие это сравнение находит в сюжете рассказа “После бала”?

Рисуя портрет “служаки николаевской выправки”, автор как бы обозначает от­правную точку в раскрытии его характера и жизненной позиции. Для автора, который написал рассказ под впечатле­нием своей юности, был жив облик слу­жаки николаевского времени, которого он воплотил как в портрете героя рассказа, так и в его сопоставлении с внешностью самодержца. Так, автору удалось ярко воспроизвести николаевскую эпоху.

Об этом говорит и портрет отца Ва­реньки: “Отец Вареньки был очень краси­вый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяным, с

белы­ми a la Nicolas I подвитыми усами, белы­ми же, подведенными к усам бакенбарда­ми и зачесанными вперед височками… Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки”. В об­лике и поведении полковника достаточно полно и бескомпромиссно раскрывается типичный облик солдафона николаев­ской выправки, который и ведет себя и думает как предписано.

Герой произведения и рассказчик Иван Ва­сильевич “случай” из своей жизни называет “длинной историей”. Но в самом ли деле это “длинная история”? Ведь тут же он говорит, что его “жизнь переменилась от одной ночи, или ско­рее утра”. Вчитайтесь в рассказ и проследите, как писатель устами Ивана Васильевича фиксирует время ночного бала и наступившего следом за ним дня. С какими событиями связаны эти указа­ния на время действия? Какова временная дистан­ция между началом рассказа о “чудесном” бале и событиями, замыкающими рассказ Ивана Ва­сильевича?

Мы помним, что герой уехал с бала “в пятом часу, пока доехал домой, посидел дома, прошло еще часа два, так что, когда я вышел, уже было светло”. Так утро сле­дующего дня ознаменовано для Ивана Ва­сильевича трагическим открытием: из поэтического мира он неожиданно пере­местился в трагический мир жестокости и бесправия. И заняло это путешествие все­го несколько часов.

Рисуя облик хозяйки бала, писатель подчер­кивает, что она была “в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны”. Поче­му Толстой в рассказе “После бала” трижды вос­создает портрет хозяйки бала, каждый раз сопо­ставляя его с портретом Елизаветы Петровны? В какой мере упоминание об императрице Елиза­вете Петровне расширяет временные границы про­изведения Толстого?

Автор, намекая несколько раз на сход­ство хозяйки бала с портретом Елизаветы Петровны, как бы раздвигает временные рамки. Он включает в систему отноше­ний, которые его волнуют и возмущают, не только несколько эпизодов недавнего времени, но и эпоху, которая может быть измерена ни одним десятилетием.

Глоссарий:

  • о чём свидетельствует косвенное указание в описании хозяев бала
  • характеризуя внешность полковника толстой подчеркивает
  • герой произведения и рассказчик иван васильевич случай
  • о чём свидетельствует косвенное указание в описании хозяев бала на портрет Елизаветы Петровны и Николая 1
  • лицо у него было очень румяное

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. 1. Полковник - один из главных героев рассказа Л. Н. Тол­стого “После бала”. 2. Отец Вареньки на балу: а) внешность героя показывает, что рассказчику он...
  2. Вопрос 1 экзаменационного билета (билет № 5, вопрос 3) Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого...
  3. В своих воспоминаниях о Л. Н. Толстом из­вестный юрист и литератор А. Ф. Кони, коснув­шись рассказа “После бала”, не смог пройти мимо свойственного произведению контраста....

Характеризуя внешность полковника, Толс­той подчеркивает, что «лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками». Сравнение внешности полковника, «служаки николаевской выправки», с Николаем I является важной художе­ственной деталью рассказа. Подумайте, почему писатель прибегает к сравнению внешности пол­ковника с внешностью царя. Какое развитие это сравнение находит в сюжете рассказа «После бала»?

Рисуя портрет «служаки николаевской выправки», автор как бы обозначает от­правную точку в раскрытии его характера и жизненной позиции. Для автора, который написал рассказ под впечатле­нием своей юности, был жив облик слу­жаки николаевского времени, которого он воплотил как в портрете героя рассказа, так и в его сопоставлении с внешностью самодержца. Так, автору удалось ярко воспроизвести николаевскую эпоху.

Об этом говорит и портрет отца Ва­реньки: «Отец Вареньки был очень краси­вый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяным, с белы­ми a la Nicolas I подвитыми усами, белы­ми же, подведенными к усам бакенбарда­ми и зачесанными вперед височками… Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». В об­лике и поведении полковника достаточно полно и бескомпромиссно раскрывается типичный облик солдафона николаев­ской выправки, который и ведет себя и думает как предписано.

Герой произведения и рассказчик Иван Ва­сильевич «случай» из своей жизни называет «длинной историей». Но в самом ли деле это «длинная история»? Ведь тут же он говорит, что его «жизнь переменилась от одной ночи, или ско­рее утра». Вчитайтесь в рассказ и проследите, как писатель устами Ивана Васильевича фиксирует время ночного бала и наступившего следом за ним дня. С какими событиями связаны эти указа­ния на время действия? Какова временная дистан­ция между началом рассказа о «чудесном» бале и событиями, замыкающими рассказ Ивана Ва­сильевича?

Мы помним, что герой уехал с бала «в пятом часу, пока доехал домой, посидел дома, прошло еще часа два, так что, когда я вышел, уже было светло». Так утро сле­дующего дня ознаменовано для Ивана Ва­сильевича трагическим открытием: из поэтического мира он неожиданно пере­местился в трагический мир жестокости и бесправия. И заняло это путешествие все­го несколько часов.

Рисуя облик хозяйки бала, писатель подчер­кивает, что она была «в бархатном пюсовом платье, в брильянтовой фероньерке на голове и с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами и грудью, как портреты Елизаветы Петровны». Поче­му Толстой в рассказе «После бала» трижды вос­создает портрет хозяйки бала, каждый раз сопо­ставляя его с портретом Елизаветы Петровны? В какой мере упоминание об императрице Елиза­вете Петровне расширяет временные границы про­изведения Толстого?

Автор, намекая несколько раз на сход­ство хозяйки бала с портретом Елизаветы Петровны, как бы раздвигает временные рамки. Он включает в систему отноше­ний, которые его волнуют и возмущают, не только несколько эпизодов недавнего времени, но и эпоху, которая может быть измерена ни одним десятилетием.

Сочинение

Среди самых известных произведений Л. Н. Толстого можно назвать и его рассказ «После бала». Написанный в 1903 году, он проникнут христианским духом, а также на собственной философии писателя — толстовстве.

В центре внимания рассказа находится полковник Б. Этот герой показан в двух, кардинально разных, жизненных ситуациях. Именно эти противопоставленные друг другу ситуации и проясняют его характер.

Впервые рассказчик встречает полковника Б. на балу у губернатора в честь окончания масленичной недели. Петр Владиславич — отец Вареньки, юной красавицы, в которую был безумно влюблен рассказчик. Именно в эпизоде бала дается портрет этого героя: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами».

Как видим, первоначально полковник производит прекрасное впечатление: добрый, приветливый, ласковый. Кроме того, было видно, как он безумно любит свою дочь, с какой нежностью и трепетом к ней относится. Мазурка, которую полковник танцевал с Варенькой, привела всех в восхищение. Все следили за движением этой прекрасной пары и любовались ею. А в конце, когда Петр Владиславич упал на колени перед дочерью, гости не удержались и зааплодировали. В знак окончания танца полковник бережно поцеловал дочку в лоб.

Если все смотрели на полковника Б. с любованием, то рассказчик испытывал к нему «восторженное умиление». Особенно трогательно выглядел старинный фасон сапог героя. Рассказчик увидел в этой детали подтверждение любви полковника к своей Вареньке: «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные».

На этом присутствие героя в первом эпизоде рассказа заканчивается. На балу полковник произвел на всех гостей, рассказчика и, я думаю, читателей, самое хорошее впечатление. Старый военный, по всей видимости, хорошо образованный и воспитанный, добрый, красивый, обожающий свою дочь. Но уже здесь проскальзывают «тревожные» детали, которые получат развитие во второй части рассказа. Автор несколько раз подчеркивает, что полковник Б. был воспитан эпохой Николая I: «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Даже бакенбарды полковник носил по моде того времени, чтобы подчеркнуть свою приверженность к николаевскому режиму. Идя танцевать с дочерью, Петр Владиславич, по старой моде, надевает на правую руку перчатку, говоря, что «надо все по закону». Эта деталь говорит о педантичности героя, а также о том, что он привык бездумно выполнять приказы, не задумываясь об их целесообразности. Если командир дал приказ, то его следует выполнять, а не задавать вопросы.

Вторая часть рассказа во всем кардинально противоположна первой. Здесь мы видим полковника уже не на отдыхе, а при исполнении своих обязанностей. На следующее утро, в самом начале Великого поста, полковник Б. руководит наказанием татарина за побег из армии. Ничто не изменилось в его внешнем облике, ни одна черта не дрогнула в его румяном лице при виде страшных мучений беглого татарина. Здесь рассказчик так описывает Петра Владиславича: «Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу». Складывается ощущение, что полковник полностью отключил все свои эмоции и мысли. Он, как машина, старательно и усердно выполняет инструкцию, чтобы «все по закону».

Только увидев нарушение в выполнении приказа, Петр Владиславич проявляет свои чувства. Он наказывает слабосильного солдата, который физически не может сильно ударить татарина: «Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».

Но не нужно думать, что полковник — бездушный монстр, который не понимает ужаса всего происходящего. Мне кажется, он знает, что мероприятие, которым руководит, — не из приятных. Поэтому, встретившись глазами с рассказчиком, Петр Владиславич сделал вид, что не знает его.

Я думаю, что в душе полковник испытывает неловкость и, может быть, даже стыд. Но этот герой привык в своей жизни ставить во главу угла приказ от вышестоящего начальства, подстраивать свои мысли, чувства, душевные порывы под Инструкцию. Внешнее для этого героя важнее внутреннего, мнение людей важнее мнения души.

Толстой пишет об этом с горечью и сожалением. Ведь не нарушив человеческий закон, полковник Б. нарушил закон Божий. Поэтому со всей ответственностью этого героя можно назвать преступником, прежде всего, перед собой. Полковник Б. оказался рабом приказа, погубив свою душу, придавая мучениям других людей. Даже Великий пост не смог остановить этого человека.

Так, на протяжении рассказа образ полковника Б. получает грандиозное развитие. Он углубляется и психологически раскрывается, обнажая перед нами вину и беду этого человека.

Другие сочинения по этому произведению

"Любовь с этого дня пошла на убыль..." (По рассказу Л. Н. Толстого "После бала") "После бала". Л.Н.Толстой После бала «Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала») Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Мое впечатление от рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Полковник на балу и после бала Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала» Почему рассказ Л. Н. Толстого называется «После бала», а не «Бал»? Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Толстого «После бала» Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», И.А.Бунина"Кавказ", М. Горького"Челкаш". Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала») Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л. Н. Толстого «После бала») Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Роль случая в жизни человека (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») Композиция и смысл рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала» Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»)

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта