Главная » Съедобные грибы » Подготовка к впр по окружающему миру "правила нравственного поведения".

Подготовка к впр по окружающему миру "правила нравственного поведения".

7.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках.

1) ответ на первый вопрос: все эти знаки связаны с охраной природы;

2) правила: 1 – Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. 2 – Запрещается рвать цветы. 3 – Запрещается сливать в реку/озеро отходы производства.

1) место, где могут быть установлены эти знаки: около водоёма;

2) правила: 1 – Запрещается сливать в реку/озеро отходы производства. 2 – Запрещается ловить рыбу. 3 – Купание запрещено.

Как ты думаешь, что объединяет эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) ответ на первый вопрос: это знаки дорожного движения, которые регулируют движение пешеходов;

2) правила: 1 – Место подземного перехода / здесь следует переходить дорогу по подземному переходу.

2 – Место пешеходного перехода / здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу.

3 – Здесь пешеходам ходить запрещается / проход запрещён.

1 ) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – в музее / в театре / в библиотеке и т.п.;

2 – на электроприборах / на электрощитках / на дверцах трансформаторной будки;

3 – в лесу / в парке;

2) правила: 1 – Вход с мороженым запрещён. 2 – Осторожно! Здесь электрическое напряжение / электрический ток. 3 – Запрещается разводить костры.

Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) ответ на первый вопрос: это запрещающие знаки дорожного движения;

2) правила: 1 – Запрещается движение на мотоциклах. 2 – Запрещается движение на велосипедах. 3 – Запрещается движение пешеходов.

Как ты думаешь, где могут быть установлены все эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) место, где могут быть установлены все эти знаки: на проезжей части улицы перед пешеходным переходом;

2) правила: 1 – Запрещается двигаться со скоростью более 20 км/час. 2 – Внимание! Впереди специальное препятствие (искусственное препятствие). 3 – Место пешеходного перехода.

Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – около водоёма; 2 – на улице возле подземного перехода; 3 – около магазина / торгового центра / на парковке / остановке общественного транспорта / в парке / в сквере, и т.п.;

2) правила: 1 – Купание запрещено. 2 – Здесь переходить улицу можно только по подземному переходу / место подземного пешеходного перехода. 3 – Следует соблюдать чистоту, бросать мусор только в урну.

Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) ответ на первый вопрос: в этих знаках зашифрованы правила охраны природы;

2) правила: 1 – Запрещается разорять гнёзда птиц. 2 – Запрещается рвать цветы. 3 – Запрещается вырубать деревья.

Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – на этикетке одежды; 2 – в музее / в библиотеке / в театре / в храме и т.п.; 3 – в любом учреждении: в школе, торговом центре, гостинице, библиотеке, поликлинике, музее, театре и т.п.;

2) правила: 1 – Эту вещь нельзя гладить. 2 – Запрещается разговаривать по мобильному телефону / следует выключить мобильный телефон. 3 – Здесь находится огнетушитель на случай пожара.

Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков? Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

1) место, где можно встретить каждый из знаков: 1 – возле детской площадки / на пляже / в ботаническом саду / при входе в магазин и т.п.; 2 – на улице, где есть дорожка для движения велосипедистов; 3 – при входе в музей / торговый центр / поликлинику / библиотеку и т.п.;

2) правила: 1 – Запрещается выгул собак / вход с собаками. 2 – Здесь начало велодорожки. 3 – Запрещается входить на роликовых коньках

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. Как ты думаешь, какого человека можно назвать сильной личностью? Какими качествами он должен обладать? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Как ты думаешь, почему одни личные качества помогают, а другие мешают человеку добиваться в жизни желаемых результатов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

В каждой стране существуют законы. Как ты думаешь, для чего нужны законы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

У каждого народа есть свои традиции, которые складывались веками. Как ты думаешь, почему для современного человека очень важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Деньги появились ещё в глубокой древности. Как ты думаешь, зачем человек придумал деньги? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Во всех уголках нашей страны работают и открываются новые школы, колледжи, университеты, научные институты и центры. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание развитию образования и науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

В большинстве семей существуют определённые семейные традиции. Как ты думаешь, почему важно, чтобы все члены семьи поддерживали семейные традиции? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

2017 год объявлен в России годом экологии. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание охране природы? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Большое спасибо!»… Как ты думаешь, почему важно при встрече приветствовать друг друга и говорить друг другу вежливые слова? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Армия России одна из самых сильных в мире. Как ты думаешь, зачем государству нужна армия? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, они могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов. Волкова Е.В., Цитович Г.И.

Описание учебника

ВАРИАНТ 1
Часть 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который может быть сделан из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

1) В четверг будет преобладать юго-восточный ветер.
2) Во вторник температура воздуха не будет резко меняться.
3) К четвергу влажность воздуха уменьшится.
4) На протяжении трёх суток будет морозная и солнечная погода без осадков.
Ответ:
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.


Название материка А: _
Название материка Б: _
3.2. На с. 8 рассмотри изображения пампасного оленя, леопарда, зебры, пумы. На каждой строчке запиши соответствующее название животного.
1) _ 2) _
3) _ 4) _
3.3. Какие животные (см. п. 3.2) встречаются в природе на материке А, а какие - на материке Б? Распредели номера соответствующих изображений.
На материке А: _ .
На материке Б: _

Продолжение фразы
1) нужно делать зарядку при открытой
Начало фразы
А) Чтобы избежать осложнений после болезни,
Б) Чтобы предупредить простудные заболевания,
форточке.
2) нужно выполнять предписания врача.
3) нужно делать зарядку в спортивном костюме.
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
Ответ:
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. На правом рисунке покажи по образцу колено, бедро и головной мозг.
Образец:
Ответ:
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой - такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.
6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, ипользуемого для эксперимента, в каждом стакане:
Температура воды в стаканах:
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура воды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
Ответ:
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдай нормы речи.
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно в лесу, рядом с водоёмом или рекой, в зоопарке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут
означать эти знаки.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке. В поле ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них);
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;
- напиши, чем эта работа полезна обществу.
Номер выбранного рисунка:
Ответ:
Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник - Баргузинский. Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. (Объём ответа - до пяти предложений.)
Ответ:
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города), в котором ты живёшь.
Ответ: _ .
10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
Ответ: _ .
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? Напиши об одной из них.
Ответ:
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Внимательно рассмотри наглядный материал и выполни задания 1-6.
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
1) В понедельник будет солнечная погода.
2) Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
3) Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
4) В среду к вечеру влажность воздуха повысится. Ответ:
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3,
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши соответствующие названия материков.
Название материка А: _ .
Название материка Б: _ .
3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайской го медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строч-| ке запиши соответствующее название животного. !
1)__ 2)
з)_ 4)_;
3.3. Какие животные (см. п. 3.2) встречаются в природе на; материке А, а какие - на материке Б? Распредели номе-! ра соответствующих изображений.
На материке А: _ . 1
На материке Б: _ . 1
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы из левого столбца продолжение из правого столбца.
Начало фразы
А) Чтобы избежать несчастного случая на воде,
Б) Чтобы защититься от загрязнённой воды,
Продолжение фразы
1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.
2) нужно купаться только? в море.
3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры Ответ:
Начало фразы А Б
Продолжение фразы

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания, 25 вариантов.

При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 » было использовано пособие « «.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

Показать ответ

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Южная Америка

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 3, 4 — броненосец, ара

Б: 1, 2 — вомбат, какаду

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Показать ответ

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Показать ответ

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта