Главная » Маринование грибов » Впр русский язык вариант 16. III

Впр русский язык вариант 16. III

Для тренировки пройдите тест ВПР 2017 русский язык 5 класс Вариант 16

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Name

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Русская з..ма настоящая волшебница. В бел.. наря(д/т) (1)одела она м..лодые д..рев..я. Укутала их зимушка пост..лила им мя(г/х)кую п..рину. (4) Она изящ..но ра(з/с)писала хру(б/п)кие стволики и веточ..ки бл..стящим на со..нце инеем. Под берё(з/с)ками р..стут ни(з/с)кие но пуш..стые ёлоч..ки. Ч..ть п..дальше ст..ят высок.. сосны-кр..савиц.. . С..ребряные(3) укр..шения вплела в..юга в их пышные прич..ски(2). А на макушках сосен вид..ш.. ..громные ша(б/п)ки снега и (не)перест..ёш.. уд..влят..ся. Ведь они так похожи на бел.. д..ковинн.. цв..ты! На земле л..жит необ..ятный сказоч..ный к..вёр. З..ма ра(з/с)шила его узорами сл..дов птиц и зв..рей, з..мующих в (Р/р)осси.. . Как хорош лес з..мой!

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная).

Н − [н] − согласный, звонкий, твёрдый

А − [а] − гласный, безударный

Р − [р’] − согласный, звонкий, мягкий

Я − [а́ ] − гласный, ударный

Д − [т] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) – морфемный разбор;

Причёски(2)

Впишите ответ в виде: приставка-приставка, -корень-корень, -суффикс-суффикс, -окончание-окончание

(3) – морфологический разбор;

Серебряные(3) (украшения)

Серебряные(3) (украшения)

1) серебряные (украшения) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: украшения (какие?) серебряные;

2) начальная форма – серебряный; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Проверьте себя самостоятельно.

Укутала их зимушка, постелила им мягкую перину(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: зимушка (подлежащее), укутала, постелила (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (укутала) их – дополнение; (постелила) перину − дополнение; (постелила) им – дополнение; (перину) мягкую – определение.

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Столяр, начала, алфавит, повторишь.

Впишите в ответ только буквы под ударением. Например а, у, о

№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

В ответ впишите, то что напишите над каждым словом.

Например предл. сущ. глаг. союз

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

2) Медуница чем вы лечите раны и ссадины малышек

3) Лечение мёдом приятно и безболезненно воскликнула Медуница

4) По словам доктора Пилюлькина лечение йодом имеет ещё и воспитательный характер

Задание этой части проверяется отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Лечение мёдом приятно и безболезненно!» − воскликнула Медуница.

2) составление схемы предложения: «П!» − а.

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Тюбик был очень хорошим художником.

2) Слушай Тюбик я тоже хочу быть художником!

3) Пускай Тюбик подарит мне старые кисточки и краски.

4) Садись-ка ты лучше позировать на стул.

Впишите в ответ только предложение.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

№7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.

2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.

3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.

4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.

В ответ впишите только предложение.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.



(1)Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? (2)Кто зорко смотрит по сторонам? (3)Чью громкую речь слушают воины? (4)Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.


(5)Очень полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. (6)Место это было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. (7)Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли суздальской. (8)Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг глубокий ров.


(9)Много городов в северных землях основал князь-строитель Долгорукий, но Москва ему сразу полюбилась. (10)Написал Юрий из новой крепости своему военному побратиму, князю Святославу: «Приди ко мне, брате, в Москов». (11)К встрече дружина Юрия Долгорукого наготовила много всякой снеди: липового мёда, разной речной рыбы, лесной дичи. (12)Летописец, записывавший в книгу только самые важные события, чётко вывел: «Был обед силён». (13)Шёл 1147 год. (14)Этот год и стал считаться годом рождения Москвы − столицы нашей Родины.


(15)А узнали мы об этом из древнерусских летописей. (16)Вот почему так важно изучать и хранить эти свидетельства истории нашего народа.


(По Е. Осетрову)


№8 Определите и запишите основную мысль текста.

Задание этой части проверяется экспертами отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

Основная мысль текста:

Летописи − свидетельства истории нашего народа, поэтому важно их изучать и хранить.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

№9 По каким признакам, по мнению автора текста, было выбрано место для строительства новой заставы-крепости? Запишите ответ.

Задание этой части проверяется экспертами отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

Ответ может быть сформулирован так:

Было выбрано место, удобное для обороны и жизни, тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−12 текста. Запишите ответ.

№11 В предложениях 10-11 найдите слово со значением «княжеское войско». Выпишите это слово.

№12 В предложениях 9–11 найдите синоним к слову «еда» и выпишите его.


ВПР по русскому языку Вариант 16 Часть 2. Задание 6-9

(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. (1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. (6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа. (10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды! 6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Основная мысль текста: Друзей надо выручать из беды.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. (1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.

1. Оживший колючий шар / Забавный ёжик.

(6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа. (6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.

2. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи.

(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды! (10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!

3. Ёжик застрял в бабушкином валенке! / Спасение ёжика.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 1. Оживший колючий шар / Забавный ёжик. 2. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи. 3. Ёжик застрял в бабушкином валенке! / Спасение ёжика. 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  • На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом?
  • Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи?
  • Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке?
  • Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают.

9. Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Пятиться – значит отступать, отодвигаться назад. Источники

  • http://мошитошис.рф/sites/default/files/%21впр4_0.jpg
  • https://vpr.statgrad.org/#vpr2015-archive/
  • https://4vpr.ru/4-klass/

17 апреля 2018 года был дан старт всероссийским проверочным работам ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант.

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, которая включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Диктант часть 1
Задания Критерии
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1

Часть 2

Задания ВПР проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 класс

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта